Постановление Правительства УР от 4 июня 2001 г. N 585
"Об утверждении примерного устава государственного
унитарного предприятия, находящегося в собственности
Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 30 июня 2003 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 52, 113, 114, 295 и 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 19 октября 1999 года N 99-II "О полномочиях органов государственной власти в Удмуртской Республике по владению, пользованию, распоряжению государственной собственностью Удмуртской Республики", Законом Удмуртской Республики от 2 марта 2001 года N 6-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики" и во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 19 марта 2001 года N 286 "Об усилении контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Удмуртской Республики, общей собственности Российской Федерации и Удмуртской Республики, и управлением находящимися в собственности Удмуртской Республики акциями открытых акционерных обществ" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Примерный устав государственного унитарного предприятия, находящегося в собственности Удмуртской Республики (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, в течение шести месяцев с момента подписания настоящего постановления обеспечить приведение уставов подведомственных государственных унитарных предприятий в соответствие с указанным Примерным уставом.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Примерный устав
государственного унитарного предприятия,
находящегося в собственности Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 4 июня 2001 г. N 585)
Зарегистрирован (наименование регистрирующего органа) ______________
____________________________________________________________________
от "___" _____________ 200__ г.
Регистрационный N _____
Утвержден |
Согласовано |
____________________________________ Распоряжением Министерства
____________________________________ имущественных отношений
____________________________________ Удмуртской Республики
(распоряжение отраслевого "__"______ 200__ г. N ___-р
государственного органа
исполнительной власти, на который ___________________________
возложены координация и регулирование ___________________________
деятельности соответствующей отрасли ___________________________
(сфере управления)) |
(должностное лицо |
от "___" ________ 200__ г. N ________ Министерства имущественных
отношений Удмуртской
Республики: должность,
подпись, фамилия, имя,
отчество)
Устав
государственного унитарного предприятия
____________________________________________________________________
(полное название предприятия)
____________________________________________________________________
(название населенного пункта, местонахождения предприятия)
____________________________________________________________________
(год утверждения устава)
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие "_______________________" (полное наименование предприятия), в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в соответствии с _______________________________ _________________________________________________________________________ (дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия) и является правопреемником государственного унитарного предприятия "____________________________" (название ранее действовавшего предприятия), в соответствии с __________________________________________ (разделительным балансом, передаточным актом).
1.2. Фирменное полное наименование предприятия на русском языке: _________________________________________________________________________ (в случае необходимости указать наименование на иностранном языке). Сокращенное наименование - ________________________________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении ______________ _________________________________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти Удмуртской Республики, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)).
Учредителем Предприятия от имени Удмуртской Республики и по поручению Правительства Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от "___"_________ 2001 г. N _____ является ________________________________, далее именуемый "Учредитель".
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания.
1.6. Имущество Предприятия находится в собственности Удмуртской Республики.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Удмуртской Республики и ее органов. Дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.8. Учредитель Предприятия не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда давал Предприятию обязательные указания или имел возможность определять его действия иным образом, что привело к признанию Предприятия банкротом. На Учредителя (как представителя собственника имущества) может быть возложена в этом случае субсидиарная ответственность.
1.9. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством.
1.10. Предприятие несет установленную законодательством ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, банками и иными лицами.
1.11. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.12. Предприятие имеет (не имеет):
- филиалы (обособленные подразделения):
____________________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес) - представительства:
____________________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес) - дочерние предприятия:
____________________________________________________________________ (полное наименование, индекс и почтовый адрес, местонахождение предприятия)
1.13. Место нахождения Предприятия:
____________________________________________________________________ (место государственной регистрации предприятия)
Почтовый адрес Предприятия: ____________________________________________________________________
2. Цель, виды деятельности, планирование
и организация работы
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, предусмотренных в п.2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (указать конкретные виды деятельности).
2.3. Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях удовлетворения потребностей работников Предприятия.
2.4. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
2.5. Предприятие планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и оказываемые услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития Предприятия, повышения личных доходов его работников.
2.6. Предприятие реализует свои услуги, отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, кроме цен и тарифов, по которым осуществляется государственное регулирование, установленное законодательством.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в собственности Удмуртской Республики, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом без согласия Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.2. Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в ______________________________ (постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду) в соответствии с решением ___________________________________ (государственного или муниципального органа).
3.3. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются собственностью Удмуртской Республики и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.4. Предприятие имеет уставный фонд в размере:
____________________________________________________________________ (указывается размер уставного фонда в рублях прописью).
3.5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, Учредитель по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
3.6. Изменение размера уставного фонда Предприятия производится по решению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики и Учредителя, в порядке, установленном законодательством.
3.7. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет:
дополнительной передачи ему имущества Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики;
имеющихся у Предприятия активов;
прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.8. В случае принятия Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные законодательством.
3.9. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию в оплату уставного фонда;
иное имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя, согласованному с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, имущество, переданное Предприятию от других юридических лиц;
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
амортизационные отчисления;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
добровольные взносы организаций и граждан;
иные источники, разрешенные законодательством.
3.10. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
Приобретение Предприятием акций (долей, паев) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм осуществляется по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и Учредителем в случаях передачи недвижимого имущества Предприятия в счет оплаты соответствующих акций (долей, паев).
Отчуждение акций (долей, паев), приобретенных Предприятием путем участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, осуществляется с согласия Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики и Учредителя в случаях, если приобретение акций (долей, паев) осуществлялось по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и Учредителем.
3.11. Предприятие имеет право продавать другим организациям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во временное пользование на возмездной основе либо безвозмездной основе принадлежащие ему оборудование, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.
Списание быстроизнашивающихся и малоценных предметов производится Предприятием самостоятельно; недвижимости - с разрешения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
3.12. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством.
3.13. Для привлечения дополнительных денежных средств на цели расширения и совершенствования производства, социального развития Предприятие, с разрешения Учредителя и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, имеет право выпускать и реализовывать ценные бумаги.
Порядок выпуска и реализации Предприятием ценных бумаг, их виды и права держателей определяются законодательством.
3.14. Удмуртская Республика, как собственник, имеет право на получение части чистой прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия. Прибыль, полученная за счет самостоятельной хозяйственной деятельности Предприятия, является собственностью Удмуртской Республики.
Размер прибыли Предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Удмуртской Республики, определяется ежегодно в Законе Удмуртской Республики о бюджете на соответствующий год. Порядок перечисления указанных средств определяется Правительством Удмуртской Республики.
3.15. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством).
По решению Учредителя и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.16. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:
внедрение, освоение новой техники и технологий, осуществление мероприятий по охране труда и охране окружающей среды;
развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
рекламу продукции и услуг Предприятия;
приобретение и строительство объектов социально-культурного назначения, жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
иные цели в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.
3.17. Предприятие имеет право образовывать фонды в размерах, допускаемых законодательством из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:
фонд развития производства;
резервный фонд, средства которого используются для покрытия убытков Предприятия, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, выпущенным Предприятием, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей;
социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
фонд материального поощрения работников Предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
3.18. Размер резервного фонда должен составлять не ниже 15 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством.
Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено законодательством, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Ежегодные отчисления в фонд развития производства Предприятия не могут быть менее 50 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
Ежегодные отчисления в жилищный фонд Предприятия не могут превышать размера 10 процентов от доли чистой прибыли Предприятия, остающейся в его распоряжении.
Размер, порядок формирования и использования указанных фондов устанавливается руководителем или иным органом Предприятия в пределах их компетенции по согласованию с Учредителем.
4. Полномочия Министерства имущественных отношений
Удмуртской Республики
4.1. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами государственной собственности от имени Удмуртской Республики, осуществляет следующие полномочия в отношении имущества Предприятия:
закрепляет в соответствии с законодательством за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества Предприятия, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
осуществляет согласование сделок залога, других сделок по распоряжению имуществом, заключаемых Предприятием в отношении недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
осуществляет контроль за использованием объектов собственности Удмуртской Республики, переданных Предприятию в хозяйственное ведение;
вносит совместно с Учредителем на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации и ликвидации Предприятия и по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации и ликвидации Предприятия;
осуществляет контроль за своевременным представлением Предприятием отчетов о деятельности Предприятия, анализирует представленные отчеты;
истребует у Предприятия для внесения в Реестр государственной собственности Удмуртской Республики сведения об имуществе Предприятия, показатели экономической эффективности Предприятия;
согласовывает Устав и изменения к Уставу Предприятия;
согласовывает заключение, изменение, расторжение контракта с руководителем Предприятия;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
5. Полномочия Учредителя Предприятия
5.1. Учредитель Предприятия осуществляет следующие полномочия:
определяет цели и предмет деятельности Предприятия;
осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущества;
рассматривает целесообразность и дает заключение о возможности осуществления сделок по распоряжению недвижимым имуществом Предприятия, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики утверждает Устав, изменения и дополнения к нему;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики назначает руководителя Предприятия, заключает, изменяет и расторгает с ним контракт;
принимает совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики решения об изменении размера уставного фонда Предприятия;
обращается в суд с иском о признании недействительными сделок Предприятия, совершенных в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;
принимает совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики решение о реорганизации и ликвидации Предприятия, вносит данное предложение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики;
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением независимых аудиторов, других специализированных организаций;
ежегодно утверждает по согласованию с Министерством экономики Удмуртской Республики основные экономические показатели деятельности Предприятия и предоставляет эти данные в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за выполнением Предприятием установленных для него экономических показателей;
организовывает ежегодно проведение аудиторских проверок;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
6. Права и обязанности Предприятия
6.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству и настоящему Уставу.
6.2. Предприятие открывает расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
6.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законодательством.
6.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики;
утверждать положения о филиалах, представительствах, изменения и дополнения к ним;
утверждать уставы дочерних предприятий, изменения и дополнения к ним;
назначать руководителей филиалов, представительств и дочерних предприятий по согласованию с Учредителем;
принимать решения о реорганизации и ликвидации дочерних предприятий по согласованию с Учредителем;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
продавать, передавать в залог, сдавать в аренду или вносить недвижимое имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, организаций иных организационно-правовых форм по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношении Удмуртской Республики в порядке и пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
распоряжаться иным имуществом самостоятельно в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
6.5. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых, гражданско-правовых договоров.
6.6. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия.
6.7. Предприятие обязано:
выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
направлять в бюджет Удмуртской Республики часть чистой прибыли Предприятия в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю и Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики заверенную налоговым органом по месту регистрации Предприятия копию годового бухгалтерского баланса с приложениями; проводить ежегодные аудиторские проверки;
ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики для учета сведения о закрепленных за ним имуществе и земельных участках;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих на Предприятии в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством.
6.8. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством.
6.9. Предприятие представляет информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
6.10. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется руководителем Предприятия, Учредителем, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, иными органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законодательством и настоящим Уставом.
На Предприятии может создаваться контрольно-ревизионная комиссия.
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется настоящим Уставом и законодательством. Она осуществляет текущий контроль за соблюдением Устава, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлением и расходованием материально-технических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, а также соблюдением других интересов Предприятия.
Положение о контрольно-ревизионной комиссии утверждается Учредителем. Члены контрольно-ревизионной комиссии назначаются Учредителем.
6.11. Для осуществления функций, указанных в пункте 6.10. настоящего Устава Учредителем, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, а также соответствующими налоговыми, природоохранными, антимонопольными и другими органами государственной власти может быть проведена проверка работы Предприятия в соответствии с законодательством.
7. Управление Предприятием
7.1. Предприятие возглавляет руководитель - Директор (Генеральный директор), назначаемый на эту должность Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
Учредитель по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики заключает трудовой договор (контракт) с руководителем Предприятия в соответствии с законодательством, а также Примерным трудовым договором (контрактом) с руководителем государственного унитарного предприятия, находящегося в государственной собственности Удмуртской Республики.
7.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
7.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед Учредителем и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором (контрактом).
7.4. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
7.5. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
7.6. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и коллективным договором, заключаемым на Предприятии с его трудовым коллективом в порядке, установленном законодательством, для регулирования трудовых отношений (далее - коллективный договор).
7.7. Трудовой коллектив Предприятия составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
7.8. Трудовой коллектив Предприятия:
участвует в решении вопроса об изменении формы собственности Предприятия в соответствии и в пределах, установленных законодательством;
решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
определяет перечень и порядок предоставления работникам Предприятия социальных льгот и компенсаций в пределах, установленных законодательством;
определяет и регулирует в пределах, установленных законодательством, формы и условия деятельности на Предприятии общественных организаций;
решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором и законодательством.
Полномочия трудового коллектива на Предприятии осуществляются общим собранием (конференцией), профсоюзной организацией и его выборным органом.
7.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7.10. На работников Предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работники, разгласившие вопреки трудовому договору (контракту) служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненный Предприятию ущерб.
Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с законодательством.
8. Филиалы, представительства и дочерние Предприятия
8.1. Предприятие может создавать филиалы, открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом по согласованию с Учредителем и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.
8.5. Дочерние предприятия создаются решением руководителя Предприятия, согласованным с Учредителем. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, дочернему Предприятию, за исключением недвижимого имущества, для передачи которого требуется разрешение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.
Руководитель Предприятия утверждает Устав дочернего предприятия и назначает его руководителя по согласованию с Учредителем.
8.6. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.
8.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению руководителя Предприятия по согласованию с Учредителем. Имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается Предприятию, если иное не установлено законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация Предприятия
9.1. Реорганизация Предприятия осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя или Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики или их совместного предложения в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.
9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
9.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя или Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики или их совместного предложения.
Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном законодательством.
9.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Правительством Удмуртской Республики или по его поручению Учредителем с участием Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики и по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Правительству Удмуртской Республики или Учредителю для утверждения, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики совместно с Учредителем распоряжается в порядке, установленном законодательством.
9.6. Авторские и смежные с ними права, принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством.
9.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 4 июня 2001 г. N 585 "Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия, находящегося в собственности Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 30 июня 2003 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу