Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат, избиратель, уполномоченный представитель группы избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 35 дней до дня голосования подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в избирательную комиссию представляются: сведения об изменениях в данных о кандидате, представленном в избирательную комиссию при уведомлении о начале сбора подписей в поддержку кандидата, сведения биографического характера по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также справку о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата. Избирательная комиссия муниципального образования вправе организовать при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов проверку данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.
Законом УР от 26 декабря 2000 г. N 318-II пункт 2 статьи 37 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Регистрация производится при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, его письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать число подписей, необходимых для регистрации кандидата, более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
5. Проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии муниципального образования. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. О времени проведения каждой проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Избирательная комиссия не вправе отказать присутствовать при проводимой проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержу выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, непосредственно встречаясь с ними.
9. Опрос избирателей, чьи подписи проверяются, проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии муниципального образования либо нижестоящей избирательной комиссии.
10. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения специалиста - эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
подписи избирателей без указания всех требующихся сведений;
подписи, собранные до уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе; подложность подписи устанавливается по письменному подтверждению избирателя, представленному в избирательную комиссию муниципального образования.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей производится дополнительная проверка еще 10 процентов подписей в указанном выше порядке. В случае обнаружения при дополнительной проверке более 10 процентов недостоверных подписей от числа проверенных дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата также не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки по каждому кандидату, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
19. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату, соответствующему избирателю, избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить нарушение порядка выдвижения кандидата, недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата, превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, грубое нарушение порядка сбора подписей, нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.
20. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в соответствии с федеральными законами может быть обжаловано в суд. Жалоба (заявление) должна быть рассмотрена в соответствии с федеральным законом в течение 3 дней.
21. В случае если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы в данном округе по решению избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
22. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в связи со злоупотреблением свободой массовой информации, все дополнительные расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования на подготовку и проведение выборов по соответствующему избирательному округу, относятся на счет этого кандидата.
23. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе останется один зарегистрированный кандидат, голосование проводится по одному кандидату, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.