Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на реализацию стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития Березовского района, а также развитие внутреннего и въездного туризма.
4.1. Муниципальная программа реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями с привлечением городских и сельских поселений Березовского района.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает:
4.2.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов Березовского района, необходимых для выполнения муниципальной программы;
4.2.2. Обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4.2.3. Уточнение перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной программы;
4.2.4. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
4.3. Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют:
4.3.1. Исполнительные органы администрации Березовского района;
4.3.2. Учреждения, подведомственные структурным подразделениям администрации Березовского района;
4.3.3. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений (по согласованию).
4.4. Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
4.5. Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной программы:
4.5.1. за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами;
4.5.2. за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными правовыми актами автономного округа;
4.5.3. за счет средств местных бюджетов устанавливается в соответствии с муниципальными программами, направленными на развитие культуры, архивного дела и туризма, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.
4.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы (Комитет по культуре и кино администрации Березовского района):
4.6.1. Осуществляет управление реализацией муниципальной программы и координацию деятельности соисполнителей;
4.6.2. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы;
4.6.3. Обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач;
4.6.4. Направляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также необходимую информацию в сроки установленные постановлением администрации Березовского района N 1463 от 09 октября 2013 года;
4.6.5. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы.
4.7. Соисполнители муниципальной программы:
4.7.1. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
4.7.2. Несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, эффективное и целевое расходование денежных средств, а также достижение установленных целевых показателей муниципальной программы;
4.7.3. Предоставляют ответственному исполнителю отчеты о ходе реализации программных мероприятий, а также необходимую информацию в сроки установленные постановлением администрации Березовского района N 1463 от 09 октября 2013 года.
4.8. Ответственный исполнитель, соисполнители могут передать часть функций по реализации программных мероприятий муниципальным учреждениям Березовского района, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения. Реализация программных мероприятий муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и заключенным соглашением между Комитетом по культуре и кино и муниципальным учреждением на предоставление субсидии на иные цели.
Реализация программных мероприятий 3.1.1 по Задаче 1. "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" Подпрограммы 1. "Повышение качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного, музейного и архивного дела" осуществляется городскими и сельскими поселениями, в том числе за счёт собственных средств.
4.9. Ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать часть функций городским и сельским поселениям Березовского района (с их согласования) в случае целесообразности и наличия объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами Березовского района и их подведомственными учреждениями.
Реализация программных мероприятий муниципальным образованием осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Березовского района. Форма Соглашения утверждается ответственным исполнителем (соисполнителем).
4.10. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге достижения целевых показателей муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.11. Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
4.12. В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
4.12.1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления Березовского района, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте муниципальных органов власти Березовского района в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях;
4.12.2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы;
4.12.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
в) создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.