Распоряжением Правительства УР от 21 апреля 2003 г. N 252-р настоящее постановление снято с контроля как имеющее нормативный характер
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях предупреждения, ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения, окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти н нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики.
2. Руководителям организаций, независимо от формы собственности, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку н хранение нефти и нефтепродуктов в срок до 1 июня 2001 г. разработать, согласовать и утвердитьпланы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в установленном порядке.
3. Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики организовать контроль за разработкой и выполнением планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на подведомственной территории.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство топлива, энергетики м связи Удмуртской Республики и Государственный комитет Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и черезвычайным ситуациям.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепроводов на территории
Удмуртской Республики
(утв. Постановлением Правительства УР
от 2 апреля 2001 г. N 338)
1. Настоящие Основные требования опредеяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к черезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их реализации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
- автоцистерна - 100% объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимоти от объема пролившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
- территориального значения - от 500 до 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъектов Российской Федерации.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организацией и участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения юъекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условиия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в республике (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие перегонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Предприятиям и организациям, занимающимся добычей, переработкой, транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов предусмотреть аварийный запас сорбентов для предотвращения попадания нефтепродуктов в окружающую среду.
7. Планы согласуются и утверждаются в зависимости от возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива.
При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций территориального значения планы согласуются с Удмуртским отделом Управления Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
При возможности возникновения чрезвычайных ситуаций локального или местного значения планы согласуются с исполнительными органами местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
8. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причины и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения ;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на ликвидацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
9. В целях отработки планов на республиканском и местном уровнях проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Рекомендовать комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов, районов Удмуртской Республики проводить проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, организаций, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов их подведомственной территории, не реже одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 2 апреля 2001 г. N 338 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 5 апреля 2001 г.
Настоящий документ снят с контроля