Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды. Внешним условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является ухудшение финансово-экономической ситуации на мировом финансовом рынке;
- обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- предоставление отчета о выполнении муниципальной программы в составе итогов социально-экономического развития Березовского района;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготавливает отчет и представляет его в комитет по экономической политике администрации Березовского района в установленные сроки в соответствии с постановлением администрации Березовского района от 9 октября 2013 года N 1463 "Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Березовского района, порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы Березовского района";
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы;
- предоставляет по запросу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о ходе выполнения мероприятий муниципальной программы нарастающим итогом, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета в установленные ответственным исполнителем сроки;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию об исполнении обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
4.4. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.5. Для реализации мероприятия по подпрограмме 1 администрация Березовского района формирует соответствующее муниципальное задание для финансирования из бюджета района.
Средства из бюджета автономного округа определяются в соответствии с Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям автономного округа, который определен в Приложении 6 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п.
4.6. По подпрограмме 2 мероприятия, не предусматривающие финансирование, будут осуществляться специалистами комитета по экономической политике в рамках их должностных обязанностей.
Для предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство и реализацию хлеба в труднодоступных и малонаселённых пунктах Березовского района будет разработан порядок предоставления финансовой поддержки, утвержденный муниципальным правовым актом.
4.7. По подпрограмме 3 мероприятия, не предусматривающие финансирование будут осуществляться специалистами комитета по экономической политике в рамках их должностных обязанностей.
Мероприятие "Улучшение привлекательности и известности Березовского района (через объекты интеллектуальной собственности) будет осуществляться путем проведения конкурсных процедур по определению исполнителя мероприятия в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
4.8. Финансирование мероприятий подпрограммы 4 будет осуществляться и предоставляться муниципальному образованию из бюджета автономного округа в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного о круга - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" на основании договора, заключенного между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Березовского района и доли софинансирования из средств местного бюджета.
Порядок предоставления финансовой и грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидий, утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
В рамках мероприятий формирование благоприятного мнения о малого и среднего предпринимательства (ежегодное награждение субъектов малого и среднего предпринимательства района в честь празднования Дня российского предпринимательства, ежегодное проведению выставки (ярмарки) товаропроизводителей Березовского района, конкурсные мероприятия ("Предприниматель года", "Предпринимательство сегодня"), проведение образовательных мероприятий для Субъектов и организаций будут осуществляться путем проведения конкурсных процедур по определению исполнителя мероприятия в рамках Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
4.9. Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется в соответствии с порядком утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
4.10. Муниципальное образование вправе увеличивать объем финансирования муниципальной программы за счет собственных и привлеченных средств местного бюджета.
4.12. В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы.
К ним следует отнести риски:
1. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа и бюджета района.
2. Риск невыполнения муниципальных контрактов.
Связан с подготовкой проектов муниципальных контрактов, их размещением заказов, в установленном законом порядке, и исполнением муниципальных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Минимизация риска достигается планированием муниципальных закупок и контролем за исполнением муниципальных контрактов.
3. К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
4. Риск потери актуальности мероприятий муниципальной программы.
5. Риск несоответствия (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.