Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 5 июня 2002 г. N 600-II
Республиканская целевая программа
"Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)"
22 июня 2004 г., 13 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 24 июня 2008 г.
См. Распоряжение Правительства УР от 19 марта 2007 г. N 219-р "О распределении средств на реализацию программных мероприятий республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" в 2007 году"
Постановлением Государственного Совета УР от 24 июня 2008 г. N 115-IV в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Электронная
Удмуртия (2003-2010 годы)"
Наименование Программы |
"Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2002 года N 97-р |
Цель Программы | Повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики за счет внедрения и распространения информационных технологий |
Задачи Программы | - создание и развитие инфраструктуры для развития информационно-коммуникационных технологий; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий; - повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий; - применение информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики (здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и др.); - повышение эффективности управления процессами информатизации в Удмуртской Республике |
Государственный заказчик-коорди- натор Программы |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Государственные заказчики Программы |
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Рабочая группа, созданная на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 21 марта 2002 года N 97-р; Рабочая группа N 2, созданная решением Межведомственного координационного совета по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики от 18 апреля 2005 года |
Основные исполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики; органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию); юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, отбираемые государственным заказчиком Программы (государственным заказчиком-координатором Программы) на конкурсной основе, осуществляющие реализацию Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с заключенным контрактом (договором, соглашением), государственное учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики |
Сроки реализации Программы |
2003-2010 годы: I этап - 2003-2005 годы; II этап - 2006-2008 годы; III этап - 2009-2010 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики: I этап - 50753 тыс.руб.: 2003 год - 1450 тыс.руб.; 2004 год - 3095 тыс.руб.; 2005 год - 46208 тыс.руб. II этап - 162778 тыс.руб.: 2006 год - 47900 тыс.руб.; 2007 год - 54362 тыс.руб.; Прогнозный объем финансирования на 2008 год - 60516 тыс.руб. III этап - 137130 тыс.руб.: прогнозные объемы финансирования: 2009 год - 66568 тыс.руб.; 2010 год - 70562 тыс.руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников |
Механизм реализации Программы |
Приоритетные направления реализации Программы определяет Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики. Министерство экономики Удмуртской Республики как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет: - планирование реализации Программы, включая контроль соответствия отдельных проектов формальным требованиям методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований и заявок, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год; - ежегодно готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики по финансированию мероприятий Программы в пределах средств, выделенных бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год; - мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке; - выполнение функций государственного заказчика Программы. Государственные заказчики Программы по отдельным мероприятиям Программы осуществляют: - планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных результатов на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику-координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования; - управление реализацией конкретных проектов, включая выбор и согласование с государственным заказчиком-координатором Программы исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координацию выполняемых ими работ, контроль своевременности получения, качества и соответствия требованиям отчетных результатов их выполнения, представление отчетных результатов на согласование государственному заказчику-координатору Программы; - анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком Программы направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационно-коммуникационных технологий; - обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационно-коммуникационных технологий; - совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационнокоммуникационных технологий; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационно-коммуникационных технологий в реальный сектор экономики; - развитие системы подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; - развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам; - разработка и создание системы электронной торговли; - формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Удмуртской Республики в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством |
Ожидаемые конечные результаты |
Ожидаемые результаты для населения и хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики: - обеспечение равных прав граждан в сфере информатизации и преодоление информационного неравенства; - обеспечение информационной открытости административных процедур в органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике; - уменьшение бюрократической нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике необходимой информации и потреблением государственных и муниципальных услуг; - повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям за счет внедрения информационных технологий; - повышение качества услуг в сфере образования, медицины, жилищно-коммунального хозяйства и других ключевых сферах жизнедеятельности. Ожидаемые результаты для органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике: - повышение эффективности процессов государственного и муниципального управления; - повышение эффективности расходования бюджетных средств на информатизацию и связь; - использование информационно-коммуникационных технологий при реализации Программы социальноэкономического развития Удмуртской Республики |
Оценка эффективности Программы |
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на основании результатов проведения мониторинга уровня информатизации органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике |
1. Социальная значимость Программы, содержание проблемы и
обоснование необходимости ее решения
Развитие и широкое применение ИКТ является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение этих технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Информатизация и переход к широкомасштабному применению современных информационных технологий (ИТ) и систем во всех сферах деятельности общества для обеспечения потребителей наиболее полной, достоверной и своевременной информацией приобретает в настоящее время особую актуальность.
Основными сферами информатизации в республике являются социальная сфера, сфера управления и реализации реформ, материальное производство. В каждой из этих сфер выделяются отдельные программы информатизации и проекты по видам деятельности.
Несмотря на высокие темпы развития ИТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения). Недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике, развития производства в сфере ИТ. К числу таких негативных факторов относятся:
- несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИТ;
- недостаточное развитие ИТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;
- отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;
- недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИТ;
- барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности, при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИТ на российский и мировой рынки;
- высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике. С целью преодоления отставания в сфере ИКТ Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2002 года N 65 утвердило Федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
В настоящее время общее состояние уровня информатизации в Удмуртской Республике характеризуется следующим образом:
- большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей;
- используются разнородные аппаратно-программные средства, часто не совместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству;
- интеграция локальных сетей через системы телекоммуникаций носит, в основном, экспериментальный характер;
- слабо используются мировые стандарты в области открытых систем;
- нормативная правовая база информатизации не получила должного развития;
- также не получила должного развития подготовка пользователей к внедрению современных ИТ;
- в районах республики сервисное обслуживание средств вычислительной техники не отвечает необходимым требованиям по качеству и квалификации персонала.
Для того чтобы придать новый импульс внедрению перспективных информационных технологий в Удмуртии Правительством Удмуртской Республики принято решение о разработке Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)".
Республиканская целевая программа "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" должна обеспечить развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами, непрерывное образование по информационно-телекоммуникационным технологиям на всех уровнях - от детского сада до подготовки и переподготовки специалистов - с разумным сочетанием государственных и негосударственных образовательных институтов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики за счет внедрения и распространения информационных технологий.
Задачи:
- создание и развитие инфраструктуры для развития информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;
- применение информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики (здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и др.);
- повышение эффективности управления процессами информатизации в Удмуртской Республике.
Первый этап реализации Программы (2003-2005 годы).
Реализация первого этапа Программы предусматривала следующие направления деятельности:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам внедрения и использования информационных технологий;
- создание технологической инфраструктуры;
- реализация технологий информационного взаимодействия, создание и функционирование информационных ресурсов и информационных систем;
- создание системы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам внедрения и использования информационных технологий.
В ходе реализации первого этапа Программы созданы все условия для внедрения в электронной форме конкретных административных процессов и процессов предоставления государством услуг гражданам, бизнесу и услуг одних государственных ведомств другим.
Второй этап реализации Программы (2006-2008 годы).
В ходе второго этапа планируется продолжить работу по основным направлениям, обозначенным в рамках первого этапа реализации Программы.
Должны быть сформированы системы мониторинга уровня распространения информационно-коммуникационных технологий в республике, эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации, эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи.
Начнется реализация проектов, способствующих переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, созданию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, созданию общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам, развитию системы электронной торговли.
Кроме того, будут созданы основы единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных организаций и некоммерческих организаций.
На основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами.
На втором этапе реализации Программы должна быть сформирована вся нормативно-правовая база по вопросам внедрения и использования информационных технологий в Удмуртской Республике.
В рамках законотворческой деятельности Правительства Удмуртской Республики планируется принятие Закона Удмуртской Республики "Об информатизации в Удмуртской Республике" и подзаконных актов, определяющих основы правового режима формирования, регистрации и использования государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, относящихся к собственности Удмуртской Республики.
Заключение соглашений между Правительством Удмуртской Республики и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике о сотрудничестве по развитию информатизации и связи в Удмуртской Республике и взаимодействии при реализации программных мероприятий Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" позволит проводить централизованную политику по внедрению информационных технологий на всей территории Удмуртской Республики.
Развитие технологической инфраструктуры будет направлено в первую очередь на реализацию проекта создания Единой региональной телекоммуникационной сети Удмуртской Республики. Планируется внедрение процесса централизованной закупки и обновления средств вычислительной техники органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики. Оснащенность органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике должна быть доведена до уровня не менее 105 процентов. Будет продолжена работа по созданию пунктов коллективного доступа к сети Интернет на всей территории Удмуртской Республики.
Реализация технологий информационного взаимодействия на втором этапе реализации Программы будет направлена на внедрение в Удмуртской Республике целого комплекса межведомственных проектов, например: "Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления", "Создание системы персонального учета населения Удмуртской Республики", "Социальная карта жителя Удмуртской Республики", "Формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики", "Портал государственных и муниципальных закупок", "Официальный портал органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" и ряда других проектов.
В рамках реализации второго этапа Программы должна быть создана система подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам внедрения и использования информационных технологий.
Третий этап реализации Программы (2009-2010 годы).
Основным направлением третьего этапа будет переход к реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Будут созданы условия для массового распространения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных и муниципальных нужд, электронного документооборота между органами государственной власти и органами местного самоуправления и систем обеспечения информационной безопасности.
На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.
3. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по девяти основным направлениям:
Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ
Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.
Основными задачами, реализуемыми в рамках данного направления, являются анализ и экспертиза действующей нормативной правовой базы Удмуртской Республики с целью снижения административных барьеров и ограничений, обеспечения равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем, усиления контроля целесообразности любого расширения перечня требований к хозяйствующим субъектам со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Неотложной задачей является создание республиканского органа управления в сфере информационных ресурсов и телекоммуникаций для координации деятельности государственных и муниципальных органов в сфере ИКТ.
Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ
Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля их деятельности.
Решение этих задач будет основано на следующих принципах:
открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;
обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству;
открытость процедур, связанных с проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе органов государственной власти позволит обеспечить гражданам доступ к открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как: законотворческая деятельность, бюджетный процесс, закупка продукции для государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.
Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ
Основной задачей мероприятий данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных, республиканских и местных информационных систем и баз данных. Использование ИКТ позволит обеспечить реализацию прав граждан России на свободное получение открытой информации из информационных систем, а также на использование других услуг, предоставляемых этими системами.
Использование ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие системы электронного документооборота, локальных информационных сетей, использование стандартов делопроизводства и документооборота;
преимущественное использование алгоритмов и программ для ЭВМ, тексты которых открыты и общедоступны;
развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;
повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере, консультирования и повышения квалификации.
Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности органов власти в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений, эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.
Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики
Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для достижения данной задачи необходимо:
обеспечить согласованность действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе информационного обмена;
обеспечить совместимость стандартов обмена информацией, документооборота, принципов защиты информации, использования электронной цифровой подписи;
определить последовательность перехода к электронному документообороту. В сфере содействия внедрению ИКТ в реальный сектор экономики основными задачами являются:
развитие рынка научно-технической продукции;
обеспечение эффективной передачи ИКТ, находящихся в государственной собственности, организациям гражданского сектора экономики;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;
сокращение издержек для выхода на рынок ИКТ новых хозяйствующих субъектов, стимулирование выхода российских производителей на мировой рынок ИКТ;
стимулирование хозяйствующих субъектов к повышению открытости их деятельности.
В рамках данного направления реализуются задачи применения ИКТ в организациях государственного сектора, в том числе оборонно-промышленного комплекса, одним из результатов чего должно стать развитие системы электронной торговли.
Важную роль в реализации данного направления будут играть технопарки, создаваемые как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ. При разработке и реализации мер содействия внешнеэкономической деятельности предусматривается участие предпринимателей, деловых кругов и общественных организаций, входящих в сферу ИКТ.
Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей
Мероприятия этого направления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, ее структурное изменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Мероприятия разработаны с учетом Республиканской целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Удмуртской Республике (2002-2004 годы)".
Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10-15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.
Основными задачами данного направления являются:
создание в учреждениях высшего профессионального образования Удмуртской Республики современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;
формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;
развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе с использованием ИКТ;
разработка и реализация программ переподготовки кадров государственной и муниципальной службы, бюджетных организаций, развития среднего и высшего профессионального образования на базе ИКТ.
В результате реализации указанных мероприятий будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.
Содействие развитию средств массовой информации посредством внедрения ИКТ Содействие развитию средств массовой информации Удмуртской Республики предполагается осуществлять посредством:
обучения работников средств массовой информации методам работы с современными средствами ИКТ;
обеспечения общедоступности российских и международных открытых информационных ресурсов для средств массовой информации Удмуртской Республики с помощью сети Интернет;
создания электронных версий средств массовой информации Удмуртской Республики и архивов в сети Интернет.
Использование ИКТ в средствах массовой информации будет осуществляться на основе конкурса проектов. При принятии решений о выделении средств из бюджета Удмуртской Республики для реализации подобных проектов будут учитываться профессиональный уровень творческих коллективов, наличие обоснованного проекта использования ИКТ и участие редакции в финансировании проекта. Конкурсы предполагается проводить на республиканском уровне. Будет оказываться поддержка средствам массовой информации Удмуртской Республики, участвующим в федеральных конкурсах. При этом будет обеспечено тесное взаимодействие со сложившимися в данной сфере профессиональными объединениями Удмуртской Республики.
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам
Одна из принципиальных проблем, которую необходимо решить при реализации Программы, - создание государственной телекоммуникационной инфраструктуры. Это сделает открытые информационные системы доступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно расширит возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, средствами массовой информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по двум направлениям:
содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры Удмуртии; создание пунктов подключения к общедоступным информационным системам. Реализация мероприятий первого направления будет обеспечиваться преимущественно путем снижения административных барьеров и снятия ограничений для предпринимательской деятельности, повышения конкуренции и создания благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ. В рамках программы развития телефонной связи в сельских районах Удмуртской Республики предусматривается создание в 2002 году цифровых каналов связи до Шарканского, Кезского и Дебесского районов, в 2004 году до Селтинского, Красногорского и Юкаменского районов, в 2005 году-до Киясовского и Камбарского районов.
Мероприятия второго направления планируется осуществлять путем финансирования (в том числе долевого) за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Для обеспечения подключения к открытым информационным системам будет максимально использоваться как действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей Удмуртской Республики, так и создаваемая государственная телекоммуникационная инфраструктура.
Разработка и создание системы электронной торговли
Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Такая система существенно повысит эффективность использования средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов при осуществлении государственных закупок, а также создаст предпосылки для широкого использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов. Внедрение методов и технологий электронной торговли будет осуществляться после уточнения и дополнения существующей нормативной правовой базы с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли.
Для достижения этих целей необходимо создать:
единую республиканскую информационную инфраструктуру электронной торговли, включенную в общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;
систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд;
единую республиканскую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки. Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд позволит автоматизировать эти процессы во всех исполнительных органах, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери и злоупотребления. При этом для государственных заказчиков будут созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для проведения электронной торговли при осуществлении закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы составит примерно 15 процентов.
Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:
формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;
подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг;
формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;
обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.
Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через компьютерные сети будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.
Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы
В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
организация научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в Удмуртской Республике;
реализация системы мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов в органах государственной власти, а также их технической обеспеченности, что позволит своевременно корректировать развитие информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти;
участие во внедрении системы слежения за выполнением нормативных правовых документов в области ИКТ, что позволит своевременно выявлять их нарушение, будет содействовать демонополизации и снижению административных барьеров в сфере ИКТ;
участие в обсуждении через сеть Интернет стандартов, необходимых для распространения ИКТ, анализ распространения различных стандартов ИКТ и их применения в деятельности организаций, что даст возможность принимать оптимальные решения при выработке стандартов ИКТ;
обеспечение широкого информационного сопровождения Программы для привлечения к ней общественного внимания, осуществления поддержки ее реализации со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования. На WEB-сервере "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" будет создана электронная страница, освещающая ход реализации Республиканской целевой программы;
ежегодное проведение конкурсов в сфере развития ИКТ в Удмуртской Республике.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Фактический объем выделенных средств на реализацию первого этапа Программы (2003-2005 годы) составил 52,3 млн.руб., в том числе бюджет Удмуртской Республики - 50,8 млн.руб. (2003 год - 1450 тыс.руб.; 2004 год - 3095 тыс.руб.; 2005 год - 46208 тыс.руб.), местные бюджеты - 1,4 млн.руб. и внебюджетные источники - 0,1 млн.руб.
Объемы финансирования II этапа Программы составляют 162778 тыс.руб.:
2006 год - 47900 тыс.руб.;
2007 год - 54362 тыс.руб.;
Прогнозный объем финансирования на 2008 год - 60516 тыс.руб.
Прогнозные объемы финансирования III этапа Программы составят 137130 тыс.руб.:
2009 год - 66568 тыс.руб.;
2010 год - 70562 тыс.руб.
По результатам реализации второго этапа Программы (2006-2008 годы) будут уточнены мероприятия и объемы финансирования третьего этапа реализации Программы (2009-2010 годы) путем внесения изменений в Программу.
5. Механизм реализации Программы
Приоритетные направления реализации Программы определяет Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство экономики Удмуртской Республики.
Государственными заказчиками Программы по отдельным мероприятиям Программы являются:
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики;
Министерство финансов Удмуртской Республики.
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
Министерство экономики Удмуртской Республики как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:
планирование реализации Программы, включая контроль соответствия отдельных проектов формальным требованиям методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований и заявок, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
ежегодно готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики по финансированию мероприятий Программы в пределах средств, выделенных бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке;
выполнение функций государственного заказчика Программы.
Государственные заказчики Программы по отдельным мероприятиям Программы осуществляют:
планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных результатов на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику-координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
управление реализацией конкретных проектов, включая выбор и согласование с государственным заказчиком-координатором Программы исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координацию выполняемых ими работ, контроль своевременности получения, качества и соответствия требованиям отчетных результатов их выполнения, представление отчетных результатов на согласование государственному заказчику-координатору Программы;
анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком Программы направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за реализацию Программы. Руководители государственного заказчика-координатора Программы и государственных заказчиков Программы назначают ответственное лицо за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя министра, утверждают внутренний регламент управления реализацией закрепленных за данным государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы.
6. Управление и контроль за реализацией Программы
Система организации и контроля за реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах". Для управления реализацией Программы Правительством Удмуртской Республики образован Межведомственный координационный совет, который осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации программных мероприятий.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Новое качество государственного и муниципального управления, как результат реализации Программы, является важным фактором социально-экономического развития и повышения качества жизни населения республики.
С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений ожидается эффект реализации мероприятий Программы в 2007-2010 годах по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.
Реализация мероприятий данного направления позволит сформировать эффективную систему государственного управления, контроля и надзора в сфере ИКТ, направленную на создание и развитие государственных информационных систем на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности.
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами, хозяйствующими субъектами на основе использования ИКТ.
Реализация мероприятий данного направления позволит:
довести до 100 процентов представительство в сети Интернет органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе обеспечить возможность публикации материалов на удмуртском языке), что будет способствовать переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (при наличии соответствующей нормативной правовой базы на уровне Российской Федерации);
создать отраслевые функциональные информационные системы (количество подключенных автоматизированных рабочих мест - не менее 80 процентов от общего числа рабочих мест);
создать информационно-аналитическую систему управления развитием агропромышленного комплекса республики, направленную на эффективное использование ресурсно-технического, финансового, технологического, кадрового потенциала отрасли, расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение эффективности и устойчивости сельхозпроизводства на основе внедрения ИКТ;
создать единую информационную среду "Культура Удмуртии", объединив в единую республиканскую информационную сеть учреждения культуры Удмуртской Республики и обеспечив доступ населению республики к информационным ресурсам, при этом оснащенность компьютерами государственных библиотек вырастет в 1,5 раза, музеев - в 3 раза, театрально-концертных учреждений - в 1,5 раза, 33 процента учреждений культуры будут подключены к действующим сетям;
повысить эффективность оказания адресной социальной помощи населению на всей территории Удмуртской Республики за счет внедрения региональной системы социальных карт, что увеличит достоверность и оперативность учета лиц, имеющих право на адресную социальную помощь, в том числе за счет своевременного прекращения выплат гражданам, утратившим право на получение социальной помощи, и исключения дублирующих выплат (по экспертным оценкам экономия бюджетных средств может составить до 25-30 процентов);
сформировать телемедицинскую сеть Удмуртской Республики, а именно: создать дополнительно 3 республиканских консультативных центра, 22 телемедицинских кабинета на всей территории республики и обеспечить возможность доступа к технологиям телемедицины 100 процентов муниципальных образований, что позволит обеспечить доступность получения высококвалифицированной медицинской помощи гражданам всех городов и районов Удмуртской Республики;
увеличить количество персональных компьютеров в образовательных учреждениях республики, обеспечив показатель не более 28 учащихся на 1 персональный компьютер;
обеспечить возможность подключения к сети Интернет 100 процентов профессиональных образовательных учреждений республики;
увеличить количество образовательных учреждений, имеющих собственный сайт в сети Интернет, до 22 процентов от общего количества образовательных учреждений республики;
повысить качество управления и оказания услуг гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: комплексно автоматизировать обслуживание граждан и организаций, тем самым уменьшить количество обращений граждан с запросами, справками, сократить потери времени, упростить процедуру оформления документов, перейти к индивидуальным лицевым счетам льготников и т.д.;
создать информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным хозяйством республики, основанную на использовании геоинформационных технологий;
создать систему оперативного контроля состояния природных ресурсов и предотвращения чрезвычайных ситуаций, направленную на предотвращение экологических и техногенных аварий на всей территории республики.
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.
Реализация мероприятий данного направления позволит:
обеспечить персональными компьютерами 100 процентов государственных и муниципальных служащих;
довести долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления до 65 процентов внутри ведомств и до 40 процентов в межведомственном документообороте;
создать региональную информационно-аналитическую систему Удмуртской Республики, обеспечивающую научно-обоснованную# поддержку процессов выработки и принятия управленческих решений на всех уровнях власти, в том числе систему мониторинга социально-экономических показателей муниципальных образований Удмуртской Республики;
обеспечить автоматизацию процесса планирования и исполнения бюджета в органах государственной власти и местного самоуправления, а также автоматизацию бухгалтерского учета и отчетности более чем в 5000 бюджетных учреждениях Удмуртской Республики;
создать систему персонального учета населения Удмуртской Республики с учетом существующей информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и использование персональных данных, обеспечивающую оперативное межведомственное информационное взаимодействие и направленную на реализацию государственных и муниципальных услуг для населения и организаций в режиме "одного окна".
4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.
Реализация мероприятий данного направления позволит:
создать и развить Единую региональную телекоммуникационную сеть Удмуртской Республики, объединив в единое информационное пространство более 500 объектов, в том числе 100 процентов органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
реализовать Подпрограмму "Развитие пунктов коллективного доступа в Интернет на сети почтовой связи Удмуртской Республики", что приведет к созданию не менее 250 пунктов коллективного доступа к сети Интернет на всей территории Удмуртской Республики;
довести число пользователей Интернет до 30 процентов от общего числа населения Удмуртской Республики.
5. Разработка и создание системы электронной торговли.
Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд позволит сэкономить от 20 до 40 процентов средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.
6. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.
Реализация мероприятий данного направления позволит привлечь общественное внимание к Программе, обеспечив поддержку ее реализации со стороны органов власти, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования и стимулирование внедрения и распространения ИКТ на всей территории Удмуртской Республики.
В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики республики за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечит рост уровня и качества жизни граждан.
8. Целевые индикаторы Программы
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно проводит мониторинг уровня информатизации органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с формой, утвержденной Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. Индикаторы для оценки уровня и темпов развития информатизации в Удмуртской Республике определены в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно докладывает о результатах мониторинга на Межведомственном координационном совете по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики. Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.