3 октября 2011 г., 2 мая, 17 сентября 2012 г.
В целях формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Доступная среда на 2011-2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года N 336 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2010-2012 годы" с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая программа
"Доступная среда на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 357)
3 октября 2011 г., 2 мая, 17 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства УР от 2 мая 2012 г. N 179 в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт республиканской целевой
программы "Доступная среда на 2011-2015 годы"
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 26 июля 2010 года N 686-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011-2015 годы".
Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
а) на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
в) на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Очередным шагом к созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество стала разработка государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы", реализация которой начнется с 2011 года.
В Удмуртской Республике наблюдается рост численности инвалидов (2004 год - 94,1 тысяч человек, 2005 год - 104,2 тысяч человек, 2010 год - 116,9 тысяч человек), что составляет более 7 % от общего населения республики, среди которых свыше 14,0 тысяч человек имеют трудности в передвижении, более 10,0 тысяч человек составляют инвалиды по зрению и слуху. Ежегодно впервые признаются инвалидами около 11 тысяч человек, из них граждане трудоспособного возраста составляют более 35 %. В Удмуртской Республике проживает 5 112 детей-инвалидов, в результате проведения медико-социальной экспертизы в 2009 году признано детьми-инвалидами первично 778 детей. Уровень первичной инвалидности на 10 тысяч детского населения в Удмуртской Республике в 2009 году составил 25,5 (2008 год - 22,6 на 10 тысяч детского населения). В целях снижения инвалидизации населения необходимо усилить меры, направленные как на первичную, так и вторичную профилактику. Оснащение современным оборудованием центров реабилитации позволит улучшить качество восстановительного лечения, повысить реабилитационный потенциал.
Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Также необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей инвалидов в качественных услугах, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом "О связи", Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
В целях развития и устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики проводится согласование проектной документации вновь строящихся и реконструируемых объектов, а также территории застройки населенных пунктов. За последние годы рассмотрено 459 проектов, из них согласовано с учетом доступа 85 объектов.
Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать обеспечение доступности образовательных учреждений с целью создания условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию. Получение инвалидами образования является неотъемлемой частью профессиональной реабилитации. Система специального (коррекционного) образования Удмуртской Республики включает в себя 29 учреждений, в которых воспитывается 3 139 детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, функционируют 4 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих программы специального (коррекционного) образования (для умственно отсталых детей), в них обучается 374 человека. Организовано обучение 72 детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах, более 70 детей-инвалидов обучается в классах для глубоко умственно отсталых детей и детей со сложным дефектом.
В республике обучением инвалидов занимается государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Сарапульский колледж для инвалидов" - единственное в Удмуртии специализированное учебное заведение, осуществляющее профессиональное образование инвалидов в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Образовательное учреждение имеет статус колледжа и реализует программы среднего и начального профессионального образования по специальностям: "Экономика и бухгалтерский учет" (базовый и повышенный уровень), "Финансы", "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники", "Моделирование и конструирование швейных изделий", "Закройщик", "Портной", "Слесарь - ремонтник" (ремонт машин и оборудования бытового назначения).
В колледж принимаются инвалиды I, II и III групп в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида по направлению территориальных органов Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Ежегодно в колледже обучаются 250 инвалидов.
На базе данного учреждения в 2008-2009 учебном году открыто дистанционное обучение по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" для маломобильных инвалидов, которые имеют трудности в передвижении и по состоянию здоровья не могут длительное время находиться на занятиях. Преподавателями колледжа разработано методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса. В настоящее время по данной форме обучается 19 человек.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Необходимым условием реализации данного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В Удмуртской Республике открыты 2 специализированных учреждения реабилитации для детей с ограниченными возможностями: государственное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Ежегодно в этих центрах проходят реабилитацию около 1500 детей-инвалидов.
Существует проблема трудоустройства инвалидов. По данным Управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики в 2009 году трудоустроено 1426 инвалидов, что составляет 47 % от общего числа обратившихся, в том числе по квоте - 93 инвалида. За 2009 год 643 организации представили в центры занятости населения городов и районов республики информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, что составляет 97,7 % от общей численности организаций численностью свыше 100 человек. Практика работы по квотированию рабочих мест показала, что трудоустройство инвалидов на особо режимные предприятия осложняется высокими требованиями к состоянию здоровья работников. В республике действует механизм предоставления налоговых льгот работодателям, выполнившим квоту для трудоустройства инвалидов. За последние годы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики для юридических лиц, трудоустраивающих граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы, ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет Удмуртской Республики, снижена с 17,5 % до 13,5 %.
Развитие спорта среди инвалидов, вовлечение их в каждодневные занятия физической культурой, является одним из основных направлений социальной реабилитации. На сегодняшний день в республике 1654 инвалида активно занимаются физической культурой и спортом. Для этой категории граждан проводятся республиканские соревнования: по плаванию, гиревому спорту, шахматам, армспорту, легкой атлетике, мини-футболу, лыжным гонкам, веселым стартам. В течение года ведется подготовка спортсменов к соревнованиям. В 2009 году организовано 23 спортивно-массовых мероприятия, из них 7 республиканских. 37 взрослых спортсменов-инвалидов выступили на 26 всероссийских и международных соревнованиях. Спортсмены, показавшие высокие результаты, входящие в состав сборной команды России, командируются на учебно-тренировочные сборы.
Развитие спорта среди инвалидов имеет ряд следующих проблем:
спортивные сооружения не обеспечены пандусами и специальными техническими средствами, оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса;
в целях удовлетворения потребности в занятиях адаптивной физической культурой и спортом необходимо создать детско-юношеские школы или отделения при общеобразовательных школах с закреплением штатных тренеров - преподавателей по работе с инвалидами.
В 2009 году за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации обеспечено 8 938 инвалидов, за I полугодие 2010 года - 7 672 инвалида.
В целях развития и устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике" приобретено новое здание общей площадью около 3 тыс. кв.м. Здание выполнено с учетом обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями и оборудовано двумя независимыми входными группами, пандусами, пассажирским лифтом, камерами видеонаблюдения, двухуровневыми поручнями, на которых имеются стикеры с указанием этажей со шрифтом Брайля, пожарно-охранной сигнализацией, в т.ч. браслетом с тактильным оповещением для слепоглухонемых граждан. Появилась возможность транспортировки инвалидов-колясочников на автомобиле, специально оборудованном подъемником.
Остро стоит необходимость оснащения средствами реабилитации и предметами ухода учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта с использованием новых технологий социально-бытовой, социально-медицинской, социально-трудовой реабилитации.
Вариантов оптимального решения проблемы по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и их комплексной реабилитации, которые были бы альтернативой и позволяли бы достичь необходимого эффекта, не имеется. Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность государственной социальной защиты инвалидов. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций.
В целях оптимизации государственных мер, обеспечивающих активное включение инвалидов в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая Программа.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение численности инвалидов. Главной составляющей стало создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации, которая позволила бы решить проблемы интеграции инвалидов в общество. Создание условий для формирования и устойчивого развития доступной среды, проведение реабилитационных мероприятий для инвалидов и других маломобильных групп населения позволит включить их в трудовую и общественную жизнь, восстановить социальный статус, достичь материальной независимости и социальной интеграции в общество. Данная Программа позволит привлечь в Удмуртскую Республику финансовые средства федерального бюджета.
Комплексность и системность в решении проблем инвалидов обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам, предусмотренным настоящей Программой.
IV. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является создание условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов, повышение доступности реабилитационных услуг.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и информации;
обеспечение качества и доступности реабилитационных услуг;
реабилитация социокультурными методами и средствами физической культуры и спорта;
совершенствование деятельности учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, осуществляющих реабилитацию инвалидов;
развитие системы дистанционного обучения;
совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании доступной среды жизнедеятельности инвалидов, их комплексной реабилитации, профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов;
создание банка данных инвалидов и системы постоянного мониторинга их потребностей в реабилитационных услугах;
развитие партнерских отношений с общественными организациями инвалидов в сфере социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями;
вовлечение в полноценную жизнь молодых людей с ограниченными возможностями, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе;
развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда инвалидов молодого возраста;
создание возможностей для инвалидов и маломобильных групп населения развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2015 годы в 2 этапа:
первый этап - 2011-2012 годы;
второй этап - 2013-2015 годы.
Первый этап предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и системы комплексной реабилитации. На данном этапе также осуществляется реализация первоочередных мероприятий по укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений. На данном этапе предполагается подготовить соответствующие документы, выполнить ряд первоочередных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и приступить к их внедрению в практику, реализовать необходимые мероприятия по определению приоритетных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, принять решения о реализации мероприятий по обеспечению доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности, предполагается проведение оценки эффективности реализации Программы, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности в интересах инвалидов.
Кроме того, ежегодно проводится корректировка объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов бюджета Удмуртской Республики.
V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:
количество объектов социальной, транспортной инфраструктуры, нуждающихся в реконструкции в целях обеспечения доступа к их использованию инвалидами;
количество инвалидов, нуждающихся в обустройстве жилых помещений;
количество созданных специальных рабочих мест;
количество инвалидов, обучающихся по дистанционной форме;
количество учреждений, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов;
количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси".
Прогноз основных целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе |
Прогноз |
|||||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||||||||
2009 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Целевые индикаторы | |||||||||
1. |
Количество объектов социальной, транспортной инфраструктуры, нуждающихся в реконструкции для использования инвалидами |
ед. |
- |
- |
- |
150 |
|
|
|
2. |
Количество созданных специальных рабочих мест для инвалидов |
ед. |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
|
3. |
Количество инвалидов, обучающихся по дистанционной форме |
чел. |
19 |
49 |
49 |
60 |
80 |
100 |
|
4. |
Количество учреждений, оснащенных оборудованием для реабилитации инвалидов |
ед. |
3 |
5 |
6 |
10 |
16 |
17 |
|
5. |
Количество инвалидов, воспользовавшихся транспортными услугами службы "Социальное такси" |
чел. |
- |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Показатели социальной эффективности | |||||||||
6. |
Количество объектов социальной, транспортной инфраструктуры, реконструированных с учетом доступности для инвалидов |
ед. |
- |
4 |
5 |
30 |
56 |
20 |
|
7. |
Количество инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места |
чел. |
- |
- |
- |
30 |
30 |
30 |
|
8. |
Количество инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших реабилитационные услуги |
чел. |
1500 |
1600 |
1700 |
2000 |
2500 |
3000 |
VI. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства УР от 2 мая 2012 г. N 179 в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учетом высокой экономической и социально-демографической значимости проблемы, а также возможности ее решения. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 384 400,5 тысячи рублей, в том числе:
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены, либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в Удмуртской Республике.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями, несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Иные исполнители Программы участвуют в ее реализации в соответствии с планом мероприятий Программы, в том числе путем размещения заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками реализации Программы;
является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным их использованием;
заключает контракты (договоры, соглашения) в соответствии с законодательством;
принимает от исполнителей Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивает их в соответствии с условиями контрактов (договоров, соглашений);
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
в срок до 1 марта текущего года представляет отчет о реализации Программы за весь период ее реализации в Министерство экономики Удмуртской Республики по установленной форме с пояснительной запиской;
направляет в уполномоченный орган бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы в очередном финансовом году;
вправе ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения об уточнении плана мероприятий Программы в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, объемам финансирования, предусмотренным Программой.
В случае выделения средств, предусмотренных на реализацию Программы, исполнитель Программы представляет в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению программных мероприятий.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет:
1) Программы;
2) правовых актов, принятых в целях реализации Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;
3) информации об объемах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и исполнителях Программы;
4) информации о проводимых конкурсах в рамках реализации Программы;
5) информации о заключенных государственных контрактах;
6) информации об исполнении Программы;
7) информации о результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий;
8) информации о результатах мониторинга реализации Программы;
9) информации об оценке достижения целевых индикаторов, показателей эффективности.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации государственной социальной политики в отношении инвалидов на территории Удмуртской Республики.
Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основании использования системы целевых индикаторов.
XII. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
провести анализ и исследования 150 объектов социальной, транспортной инфраструктуры, более 2 000 жилых помещений, которые будут реконструированы с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить более 10 000 инвалидов и граждан пожилого возраста (в том числе детей-инвалидов) услугами по реабилитации в учреждениях социальной защиты, здравоохранения, образования;
обеспечить широкий доступ к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям более 50 000 инвалидов и других маломобильных групп населения;
осуществлять реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта в отношении 80 000 инвалидов;
создать специальные рабочие места для 90 инвалидов;
трудоустроить на специальные рабочие места 90 инвалидов;
предоставить 12 500 инвалидам и другим маломобильным группам населения услуги службы "Социальное такси";
обеспечить 54 учреждения социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта оборудованием для реабилитации инвалидов;
сформировать комплексную систему реабилитации инвалидов в республике;
обеспечить отдых в детских оздоровительных учреждениях более 1 000 детей-инвалидов и их сопровождающих в год;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию инвалидов посредством привлечения их в клубы по интересам, развития творческого потенциала, участия в общественных объединениях.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, могущих повлечь за собой невыполнение целей и задач Программы, срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;
невыполнение в полном объеме исполнителями Программы финансовых обязательств.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка на основании результатов регулярного мониторинга выполнения Программы целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
Постановлением Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 403 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Доступная среда на 2011-2015 годы"
План
мероприятий Программы
3 октября 2011 г., 2 мая, 17 сентября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 357 "Об утверждении республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 ноября 2010 г. N 33, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 25 ноября 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 октября 2016 г. N 406
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2016 г. N 180
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июня 2015 г. N 290
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 мая 2015 г. N 238
Изменения вступают в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2015 г. N 218
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 января 2014 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 г. N 541
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 г. N 332
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 года
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 декабря 2012 г. N 559
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 403
Постановление Правительства УР от 2 мая 2012 г. N 179
Постановление Правительства УР от 3 октября 2011 г. N 346