Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 3 декабря 2002 г. N 680-II
Республиканская целевая программа
"Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации
в Удмуртской Республике на 2003 - 2006 годы"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы - Развитие сельскохозяйственной кредитной
кооперации в Удмуртской Республике на 2003 -
2006 годы
Основание для разработки - Постановление Государственного Совета
Программы Удмуртской Республики от 12 февраля 2002 года
N 535-II "О плане законотворческой работы
Государственного Совета Удмуртской Республики
на 2002 год"
Республиканский заказчик - Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики
Основные разработчики - Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики
Сроки реализации - 2003 - 2006 годы
Программы
Основные исполнители - Министерство сельского хозяйства и
мероприятий продовольствия Удмуртской Республики,
сельскохозяйственные потребительские
кредитные кооперативы
Источники и объемы - Бюджет Удмуртской Республики - 16,9 млн.
финансирования на весь рублей. Объемы финансирования из бюджета
срок реализации Удмуртской Республики носят ориентировочный
Программы характер и подлежат ежегодной корректировке
при формировании и утверждении бюджета
Удмуртской Республики
Ожидаемые конечные - Объемы кредитования через
результаты реализации сельскохозяйственные кредитные кооперативы
Программы Удмуртской Республики: 2003 г. - 20 млн.
рублей; 2005 г. - 60 млн. рублей; 2004 г. -
40 млн. рублей; 2006 г. - 80 млн. рублей
Органы контроля - Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики,
Министерство экономики Удмуртской Республики,
Министерство финансов Удмуртской Республики
II. Введение
Республиканская целевая программа "Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в Удмуртской Республике на 2003 - 2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с планом законотворческой деятельности Правительства Удмуртской Республики на 2002 год и исходя из Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы "Развитие Удмуртии на 2001 - 2004 годы" (Закон Удмуртской Республики от 23 августа 2001 г. N 35-РЗ).
Деятельность сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (далее - кредитные кооперативы) регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О сельскохозяйственной кооперации", "О потребительской кооперации в Российской Федерации", других нормативно - правовых актов. Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" определяет, что кредитные кооперативы образуются для кредитования и сбережения денежных средств членов данных кооперативов. Этот Закон определяет правомочия кредитного кооператива привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива. Право приема в кооператив как физических, так и юридических лиц предопределяет возможность использования в своей деятельности более широкого спектра финансовых ресурсов: не только сбережений граждан, но и накоплений и временно свободных оборотных средств организаций. Это, в свою очередь, расширяет круг и качество предоставляемых кооперативом услуг.
К настоящему времени малый бизнес в сельском хозяйстве Удмуртской Республики сложился как самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. Вместе с тем фактическая изоляция от финансово - кредитной системы не позволяет мелкотоварному сектору села до конца раскрыть свой потенциал. В сельском хозяйстве республики работает более 3,5 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, но лишь около 15 процентов от их общего числа имеют возможность обеспечить воспроизводственный процесс. Большая часть сельских фермеров - предпринимателей испытывают острый недостаток в основном и оборотном капиталах. По ряду критериев экономического характера (сложность оформления при маленькой сумме займа, неликвидный залог) банковский кредит не доступен для большинства фермеров, сельских предпринимателей, владельцев личных подсобных хозяйств. Выход из создавшейся ситуации предоставляет Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации", на основании которого путем объединения финансовых и иных ресурсов членов кооператива возможно создание кредитного кооператива потребительского типа.
В течение ряда последних лет в Удмуртии идет процесс создания сельскохозяйственных кредитно - сберегательных кооперативов. Большинство из них находится на стадии становления. Недостаток капитала в начальный период, высокая стоимость банковского кредита сдерживают развитие собственной инфраструктуры кредитования на селе. Лишь кооператив "Зардон" занимается непосредственным кредитно - финансовым обслуживанием своих пайщиков. Паевой фонд кооператива составляет 2,5 млн. рублей, заемные средства - 7,5 млн. рублей, безвозмездные гранты - 0,5 млн. рублей. В практике работы кооператива случаев невозврата выданных кредитов нет.
Государственная поддержка кредитной кооперации в рамках данной Программы позволит раскрыть уникальный потенциал мелкотоварного сектора и его преимущества, осуществить последовательное движение вперед по пути решения задач аграрной политики Удмуртской Республики в целом.
III. Социальная значимость Программы для населения
Удмуртской Республики
Социальная значимость Программы исходит из задач, решаемых кредитными кооперативами. Это прежде всего:
- решение проблемы доступа к кредиту для фермеров, мелких товаропроизводителей и ЛПХ, что способствует развитию частного предпринимательства на селе, его разумной кооперации и интеграции по различным направлениям деятельности;
- оздоровление экономической ситуации в районах Удмуртской Республики с высоким процентом безработицы в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 4 июня 2001 года N 71 "О государственной поддержке безработного сельского населения Удмуртской Республики".
Рост занятости и доходов крестьян даст толчок экономическому и социальному развитию села, что соответствует целям и задачам Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы "Развитие Удмуртии на 2001 - 2004 годы".
IV. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Малый бизнес в АПК Удмуртской Республики представляют более трех тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, множество предпринимателей в сопряженных отраслях. Кроме того, товарное производство в настоящее время характерно для большинства личных подсобных хозяйств сельского населения. Действительность в России и в Удмуртской Республике, в том числе сегодня, такова, что более половины продукции сельского хозяйства производится мелкими субъектами хозяйствования - фермерами, владельцами ЛПХ, горожанами, имеющими садово - огородные участки, а они фактически не имеют доступа к кредитным ресурсам (Госкомстат России. Статистический сборник, N 224 (6120). Сельское хозяйство Удмуртской Республики, 2001 год, с. 14).
Их развитие во многом сдерживается из-за отсутствия транспорта, дорог и рыночной инфраструктуры сбыта продукции. Но большинство проблем связано с недостатком финансовых ресурсов (согласно официальным данным среди факторов, ограничивающих развитие производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, большая часть респондентов отмечает недостаток денежных средств (73,2%). Далее по значимости идут: неэффективная государственная поддержка товаропроизводителей (61,4%), соотношение цен на промышленные ресурсы и продукцию сельского хозяйства (57,8%), недостаток оборотных средств (ГСМ, семена, корма) (55,1%), высокие ставки по кредитам (48,5), несовершенство законодательной базы (40,0%), изношенность и несовершенство техники и построек (36,8%), неплатежеспособность оптового покупателя продукции (22,2%) (Госкомстат России. Статистический сборник. Сельскохозяйственная деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств в России. М., 2000 год, с. 41).
В силу чего для большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, независимо от организационно - правовой формы, характерна высокая кредиторская задолженность. Банковский кредит для крестьян практически недоступен по причине названной задолженности, малых сумм займа, длительных сроков возврата и высоких рисков, обусловленных спецификой земледелия.
Без кредитов в весенний период приобрести удобрения, качественные семена, горюче - смазочные материалы весьма проблематично, следовательно, нет возможности увеличить урожайность зерновых, кормовых культур и объемы производства, получить доходы, достаточные для обеспечения расширенного воспроизводства. Образовавшийся "заколдованный" круг можно разорвать лишь за счет создания системы кредитования, учитывающей специфику сельского хозяйства, ориентированной на его развитие.
Возможность создания такой системы кредитования на принципах кооперации за счет объединения ресурсов сельскохозяйственных товаропроизводителей имеется, но без государственной поддержки потребуется длительный срок для ее становления.
Так, на данный период в республике зарегистрировано шесть сельскохозяйственных кредитных кооперативов в Як - Бодьинском, Глазовском, Балезинском, Завьяловском, Игринском и Алнашском районах. Но реально работающим является лишь кооператив "Зардон" Як - Бодьинского района. Остальные уже в течение нескольких лет находятся на стадии становления. Вероятность того, что они начнут практическую работу без вмешательства извне, крайне мала.
Кредитный кооператив "Зардон" объединяет фермеров из 19 районов республики. На 1 июля 2002 года в кооперативе состоит более 300 членов.
На уровне Российской Федерации кооператив "Зардон" входит в число наиболее динамично развивающихся. С августа 2000 года аккредитован Фондом развития сельской кредитной кооперации (ФРСКК) на участие в Российско - американской программе развития кооперации. В 2002 году из ФРСКК получен кредит в сумме 7,7 млн. рублей и полностью выдан членам кооператива. Кредиты выдаются сроком на один год в сумме от 20 до 350 тыс. рублей на одного заемщика. Случаев невозврата выданных кредитов в кооперативе нет, несмотря на их высокую стоимость.
Практика работы кооператива "Зардон" служит подтверждением того, что данный вид финансовых услуг востребован и необходим для предпринимателей села.
Успешная работа кооператива в то же время имеет свои ограничения и не может решить проблему доступа к кредитным ресурсам для сельскохозяйственных товаропроизводителей на всей территории Удмуртской Республики.
Основные проблемы, сдерживающие развитие кредитной кооперации:
1. Сравнительно высокая стоимость заемных средств, выдаваемых своим пайщикам.
Высокая стоимость кредитов ограничивает количество желающих вступить в кооператив.
2. Отсутствие кредитных кооперативов по районам Удмуртской Республики, что позволило бы приблизить источник финансовых услуг к товаропроизводителю.
3. Отсутствие системы консультирования, обучения и повышения квалификации сотрудников кредитных кооперативов.
4. Отсутствие организационной и экономической поддержки со стороны Правительства Удмуртской Республики.
Решение данных проблем решается путем принятия Республиканской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации на 2003 - 2006 годы". Законодательно утвержденная Программа укрепляет правовые основы государственной финансовой поддержки кредитной кооперации на селе, создает организационные основы скоординированных действий по обеспечению предсказуемого, поступательного решения проблем, сдерживающих развитие кредитной кооперации. Программа обеспечивает базу для соблюдения единой методологии и стандартизации деятельности кредитных кооперативов: единые стандарты ведения бухгалтерского учета и налогообложения, единые нормы внутреннего функционирования, единая информационная база. Государственное участие повышает доверие фермеров и населения к кредитной кооперации.
Кроме того, Программа повышает рейтинг кредитных кооперативов Удмуртской Республики на уровне Российской Федерации, что привлечет дополнительные средства из ФРСКК как по соответствующим международным программам, так и свободные средства пайщиков.
V. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание организационных и экономических условий, способствующих развитию сельскохозяйственной кредитной кооперации на территории Удмуртской Республики.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач, направленных на устранение основных проблем, стоящих на пути развития кредитной кооперации:
1. Снижение стоимости кредитов, привлекаемых сельскохозяйственными кредитными кооперативами.
2. Формирование региональной системы сельскохозяйственного кооперативного кредита, основанной на принципах горизонтальной и вертикальной интеграции кооперативов, отвечающей задачам координации совместной деятельности, повышения эффективности использования паевого фонда, привлечения кредитов на наиболее выгодных для ее членов условиях.
3. Организация системы информационного обеспечения сельских товаропроизводителей, консультирования, обучения и повышения квалификации сотрудников кредитных кооперативов.
4. Создание организационных условий для скоординированных действий органов государственной власти, органов самоуправления кредитной кооперации по реализации Программы.
Стратегическим показателем успешного решения задач Программы станет повышение эффективности работы субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве Удмуртской Республики.
VI. Система мероприятий по решению задач Программы
Реализация мероприятий, сгруппированных по направлениям решаемых задач, обеспечивает последовательное достижение цели Программы (таблица 1).
Мероприятия Программы, направленные на государственную поддержку кредитных кооперативов, учитывая ограниченные возможности бюджета Удмуртской Республики, в основном ориентированы на создание экономических условий для привлечения банковских кредитов и займов ФРСКК (субсидии на снижение части стоимости заемных средств, обеспечение гарантийных обязательств).
Организационные мероприятия направлены на создание сети кредитных кооперативов по районам Удмуртской Республики, повышение эффективности работы действующих кредитных кооперативов, организацию информационного обеспечения, консультирования, обучения и повышения квалификации сотрудников кредитных кооперативов. Кроме того, созданная в рамках Программы база для соблюдения единой методологии обеспечивает стандартизацию деятельности кредитных кооперативов, являющихся участниками Программы.
Таблица 1
Система мероприятий Программы
Цель | Задачи | Мероприятия |
Создание ор- ганизационных и экономичес- ких условий, способствую- щих развитию сельскохозяй- ственной кредитной кооперации на территории Удмуртской Республики |
1. Снизить стоимость кредитов, привлекаемых сельскими кредитными кооперативами 2. Сформиро- вать региональ- ную систему сельскохозяйст- венного кооперативного кредита, основанную на принципах горизонтальной и вертикальной интеграции кооперативов, отвечающую за- дачам координа- ции совместной деятельности, повышения эффективности использования паевого фонда, привлечения кредитов на наиболее выгод- ных для ее членов условиях 3. Организо- вать систему информационного обеспечения сельских товаропроизво- дителей, кон- сультирования, обучения и повышения квалификации сотрудников кредитных кооперативов 4. Создать организационные условия для скоординирован- ных действий органов государственной власти, органов самоуправления кредитной кооперации по реализации Программы |
1.1. Подготовить и принять поста- новление Правительства Удмуртской Республики "О развитии сельскохо- зяйственной кредитной кооперации Удмуртской Республики", предусмат- ривающее меры государственной поддержки кредитной кооперации в виде: - выплаты субсидии на частичное удешевление стоимости кредитов, выдаваемых кредитными кооператива- ми своим членам; - выплаты субвенции на компьютери- зацию и программное обеспечение кредитных кооперативов, прошедших конкурсный отбор для участия в Программе; - государственные гарантии Прави- тельства Удмуртской Республики по обязательствам республиканского кредитного кооператива. 2.1. Разработать организационно - экономический механизм (порядок) создания и функционирования регио- нальной системы кредитной коопера- ции в Удмуртской Республике. 2.2. Разработать примерный Устав СКК, Положения о паевом, резервном и гарантийном фондах, единые нормы и экономические стандарты внутрен- него функционирования кредитных кооперативов, входящих в региональную систему. 2.3. Рекомендовать кредитным кооперативам, участникам Программы принять необходимые решения и пре- доставить подтверждающие документы о формировании фондов. 2.4. Провести необходимую организационную работу и учредить республиканский сельскохозяйствен- ный кредитный кооператив второго уровня. 3.1. Разработать план обучения и повышения квалификации сотрудников кредитных кооперативов (подготов- ка, переподготовка и повышение квалификации кадров осуществляется на базе высших, средних учебных заведений в рамках Республиканской целевой программы "Кадры АПК"). 3.2. Провести информационные совещания на республиканском и районном уровнях о создании и функционировании кредитных коопе- ративов в рамках данной Программы. 4.1. Разработать план практичес- ких мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Удмуртской Республики и ФРСКК от 17.07.2002 N 1-73/43 по осуществ- лению совместной деятельности в развитии и становлении систем сельскохозяйственной кредитной кооперации на территории Удмуртской Республики. 4.2. Рекомендовать кредитным кооперативам Удмуртской Республики учредить Союз сельскохозяйственных кредитных кооперативов Удмуртской Республики и Аудиторский союз сельскохозяйственных кредитных ко- оперативов Удмуртской Республики. 4.3. Ввести в состав Совета по аграрной политике при Правитель- стве Удмуртской Республики представителя Союза сельскохозяй- ственных кредитных кооперативов Удмуртской Республики |
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования для обеспечения мероприятий, намеченных Программой, определены в соответствии с действующим законодательством. Программа финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики (таблица 2), собственных средств участников Программы. Администрации районов и городов Удмуртской Республики принимают участие в финансировании мероприятий Программы при наличии соответствующих решений муниципальных органов управления. Текущая деятельность кредитных кооперативов, участников Программы осуществляется за счет собственных и заемных средств.
Потребность в средствах определена по прогнозируемым и фактическим объемам деятельности кредитных кооперативов.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Удмуртской Республики.
Отбор исполнителей Программы осуществляется на конкурсной основе по критериям, разрабатываемым республиканским заказчиком Программы, исходя из мероприятий 2.2, 2.3 (таблица 1).
Таблица 2
Объемы финансирования мероприятий Программы
за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование мероприятий и источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, млн. рублей |
||||
2003 | 200 4 |
2005 | 2006 | 2003 - 2006 |
|
Выплата субсидии на частичное удешевление стоимости кредитов, выдаваемых кредитными кооперативами своим членам |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
14,0 |
Выплаты единовременных субвенций на компьютеризацию и программное обеспечение кредитных кооперативов, прошедших конкурсный отбор для участия в Программе |
1,0 |
0,5 |
0,8 |
0,5 |
2,8 |
Разработка организационно - экономического механизма (порядка) создания и функционирования региональной системы кредитной кооперации в Удмуртской Республике |
0,05 |
- |
- |
- |
0,05 |
Разработка примерного Устава СКК, Положения о паевом, резервном и гарантийном фондах, единые нормы и экономические стандарты внутреннего функционирования кредитных кооперати- вов, входящих в региональную систему |
0,05 |
- |
- |
- |
0,05 |
Итого: | 3,1 | 3,5 | 4,8 | 5,5 | 16,5 |
Общая стоимость мероприятий Программы за 2003 - 2006 годы, финансируемых за счет бюджета Удмуртской Республики, составляет 16,9 млн. рублей. Кроме того, в Программе предоставления государственных гарантий Правительства Удмуртской Республики предусматриваются средства по обеспечению обязательств республиканского сельскохозяйственного кредитного кооператива по займам, получаемым в кредитных и финансовых организациях Российской Федерации:
в 2003 году - 5,0 млн. руб.,
в 2004 году - 7,0 млн. руб.,
в 2005 году - 10,0 млн. руб.,
в 2006 году - 15,0 млн. руб.
Порядок предоставления гарантий определяется и утверждается Правительством Удмуртской Республики.
За счет средств местных бюджетов рекомендуется на договорных условиях возмещать расходы инициативных групп по созданию кредитных кооперативов и по оплате коммунальных и иных платежей в начальный период их деятельности.
Собственные средства исполнителей Программы, формируемые за счет вступительных и паевых взносов членов сельскохозяйственных кредитных кооперативов, направляются на формирование резервного фонда, гарантийного фонда и кредитование пайщиков кооператива в предусмотренном уставами и договорами с республиканским заказчиком порядке.
VIII. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года - с 2003 по 2006 год.
Характер реализуемых Программой мероприятий не требует поэтапного их выполнения. Сроки и ответственные за реализацию программных мероприятий определяются республиканским заказчиком Программы в ежегодно утверждаемых им планах практических мероприятий.
IX. Организация управления и контроль
над ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет республиканский заказчик - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. При необходимости республиканским заказчиком назначается исполнительная дирекция Программы, функции которой определяются договором, заключаемым между ними.
Реализация программных мероприятий обеспечивается на основе договоров, заключаемых с исполнителями, отбираемыми на конкурсной основе, по критериям, определяемым Правительством Удмуртской Республики и республиканским заказчиком Программы.
Для осуществления контроля над ходом выполнения мероприятий Программы по условиям договора исполнители представляют Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ежеквартальные отчеты о ходе работ. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обобщает и анализирует отчеты и в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке представляет доклады о выполнении Программы Правительству Удмуртской Республики.
С учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняются целевые показатели, мероприятия, организуется оформление бюджетных заявок и соответствующих договоров с исполнителями, что позволяет гибко реагировать на возможные изменения ресурсного обеспечения базовых законов, приоритетных направлений развития кредитной кооперации.
Задачей государственного контроля над реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней мероприятий, соблюдение исполнителями требований законодательства, условий договоров.
X. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основании соответствующих постановлений Правительства Удмуртской Республики, ведомственных актов республиканского заказчика и договоров, заключаемых между участниками Программы.
Ежегодно Правительство Удмуртской Республики утверждает порядок предоставления субсидии на частичное удешевление стоимости кредитов, выдаваемых кредитными кооперативами своим членам, порядок выплаты единовременных субвенций на компьютеризацию и программное обеспечение кредитных кооперативов, прошедших конкурсный отбор на участие в Программе. Кроме того, на основании Программы заимствования Правительства Удмуртской Республики в составе государственных гарантий бюджета Удмуртской Республики предусматриваются средства на поручительства Правительства Удмуртской Республики по обязательствам республиканского сельскохозяйственного кредитного кооператива по займам, получаемым в банках РФ. Порядок предоставления поручительств определяется и утверждается Правительством Удмуртской Республики.
В целях проведения единой политики по развитию кредитной кооперации в республике Программой предусматривается разработка основных положений, регламентирующих порядок образования резервного и гарантийного фондов кооператива, механизма предоставления займов членам кооператива. Указанные документы утверждаются заказчиком Программы и рекомендуются для принятия организациям кредитной кооперации Удмуртской Республики, желающим принять участие в Программе.
Взаимоотношения республиканского заказчика Программы с исполнителями мероприятий регулируются договорами, заключаемыми на основании Закона Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах" и вышеназванными постановлениями Правительства Удмуртской Республики.
Текущая работа по реализации Программы организуется республиканским заказчиком Программы по плану практических мероприятий, разрабатываемому им ежегодно на основании Программы и объемов финансирования, выделяемых на ее реализацию.
Для координации совместной деятельности кредитных кооперативов, представления их интересов в органах управления Программой предусматривается формирование органов самоуправления - Союза сельскохозяйственных кредитных кооперативов Удмуртской Республики, Аудиторского союза кредитных кооперативов Удмуртской Республики.
Одним из основных критериев успешной работы кооперативов является объем и эффективность использования аккумулируемого, в виде паевых взносов, капитала. Интеграция сил и средств кредитных кооперативов по внешним заимствованиям, формированию фондов, координации совместной деятельности в учреждаемом в рамках Программы республиканском кооперативе (второго уровня) повышает экономическую эффективность работы организации первого уровня за счет увеличения объема и снижения стоимости заемных средств. Реализация Программы основывается на строгом соблюдении Закона Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах" и нормативно - правовых актов, развивающих основные требования этого Закона.
XI. Оценка эффективности социально - экономических
результатов от реализации Программы
Скоординированные в рамках Программы решения и практические мероприятия органов государственного и хозяйственного управления при условии ее достаточного и своевременного финансирования позволят обеспечить увеличение количества сельскохозяйственных кредитных кооперативов до 15 единиц, количество пайщиков с учетом индивидуальных предпринимателей - до 2 тыс. человек, объем кредитных ресурсов, направляемых на развитие сельскохозяйственного производства, - до 80 млн. рублей в год.
Система кредитных услуг кооперативного характера позволяет и в дальнейшем накапливать и эффективно размещать финансовые средства, что значительно упрощает доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к финансовым услугам. Созданная сеть кредитных кооперативов по районам Удмуртской Республики приближает источник финансовых услуг к товаропроизводителю.
Возможность использования финансовых ресурсов в производственном процессе окажет стимулирующее действие на предпринимательскую активность сельского населения, что оздоровит экономическую ситуацию и снизит социальную напряженность в районах с высоким уровнем безработицы.
Оперативный и упрощенный доступ к финансовым ресурсам позволит поддержать существующие рабочие места и оживить предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.
Исходя из этого, Программа имеет выраженный социальный эффект - сохранение и создание новых рабочих мест в сельской местности.
Экономическая эффективность Программы складывается из показателей, являющихся следствием развития кредитной кооперации и увеличения финансовых ресурсов, поступающих в сельское хозяйство и сопряженные с ним отрасли. Увеличение заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, вызывает, как следствие, увеличение налогов и отчислений в бюджеты всех уровней.
Достижение целей Программы в значительной степени скажется за пределами срока ее реализации, а также окажет содействие оживлению экономической жизни не только в отраслях АПК, но и в других отраслях экономики.
Программа будет способствовать общему повышению уровня жизни на селе, что соответствует целям и задачам Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы, "Развитие Удмуртии на 2001 - 2004 годы" и будет служить одним из инструментов ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета УР от 3 декабря 2002 г. N 680-II "О Республиканской целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.