Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Республиканская целевая программа
"Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики
на 2002 - 2006 годы"
Республиканская целевая программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2009 годы" утверждена постановлением Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 691-III
1. Паспорт Программы
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Развитие
льняного комплекса Удмуртской Республики на
2002 - 2006 годы" (далее - Программа).
Основание для - Постановление Правительства Удмуртской
разработки Программы Республики от 28 августа 2000 года N 844 "О
подготовке Республиканской целевой программы
"Развитие льняного комплекса Удмуртской
Республики на 2002 - 2006 годы".
Республиканский - Министерство сельского хозяйства и
заказчик продовольствия Удмуртской Республики.
Основные - Ижевская государственная сельскохозяйственная
разработчики академия, Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики,
ассоциация "Удмуртский лен", администрации
льносеющих районов Удмуртской Республики.
Сроки реализации - 2002 - 2006 годы.
Программы
Перечень - Производство льна - долгунца.
подразделов - Промышленность первичной обработки льна и
переработки льноволокна.
- Научное сопровождение Программы.
Ресурсное обеспечение - Объемы и источники финансирования (в ценах
Программы 2001 года):
- На 2002 год -
из средств федерального бюджета - 5400 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики -
20000 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 6489 тыс.рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 33862 тыс. рублей.
- На 2003 год -
из средств федерального бюджета - 5919 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики -
21900 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 6164 тыс.рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 56635 тыс. рублей.
- На 2004 год -
из средств федерального бюджета - 6566 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики -
23835 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7116 тыс.рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 68026 тыс. рублей.
- На 2005 год -
из средств федерального бюджета - 7138 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики -
24543 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7168 тыс.рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 70881 тыс. рублей.
- На 2006 год -
из средств федерального бюджета - 7695 тыс.
рублей;
из средств бюджета Удмуртской Республики -
24833 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 7290 тыс.рублей;
собственные средства, привлеченные инвестиции,
кредиты - 77845 тыс. рублей.
- Объемы финансирования, предусмотренные
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат ежегодной корректировке при
формировании и утверждении бюджета.
Основные цели - Развитие производства льна;
Программы - загрузка мощностей промышленной переработки
льна;
- развитие переработки льноволокна до пряжи и
выпуска грубых тканей;
Важнейшие целевые - Увеличение посевных площадей льна до 4,8 тыс.
показатели га;
- повышение урожайности льна - долгунца в
волокне до 5,4 ц/га, льносемян - до 2,6 ц/га;
- рост объемов производства льноволокна до 8,0
тыс. тонн;
- выпуск пряжи для грубых тканей - 1550 т/год;
- выпуск пряжи для бельевых тканей - 1000 т/год;
- выпуск грубых тканей - 2 млн. погонных метров;
- организация дополнительных рабочих мест для
800 человек в сфере производства и переработки
льна.
Контроль за - Рассмотрение хода выполнения Программы на
исполнением Программы коллегии Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики.
- Экспертные проверки, организуемые
Министерством экономики Удмуртской Республики
с участием Министерства финансов Удмуртской
Республики.
- Ежегодное представление отчетов в
Правительство Удмуртской Республики.
2. Социальная значимость Программы для населения
Удмуртской Республики
Лен - древнейшее культурное растение, которое было известно человечеству за 8000 лет до нашей эры. Лен - это прекрасное волокно, ткани, изделия.
Это слово ассоциируется с удивительными свойствами этого материала - чистота, нежность, здоровье, престиж, мир.
Волокно льна имеет хорошие потребительские свойства, а крепость льняной пряжи при одинаковой толщине нити в два раза выше хлопчатобумажной, кроме всего прочего, лен более стоек к разрушению на свету, переносит большее количество стирок. Льняные ткани обладают прочностью, отлично противостоят гниению и истиранию, им свойственны высокие гигиенические качества, они обладают малой способностью впитывать загрязняющие вещества и хорошо отмываются при стирке. Ценными свойствами льняных тканей является высокая гигроскопичность, т.е. способность впитывать влагу при сравнительно большой воздухо- и теплопроницаемости. Белье, изготовленное из льняных тканей, наиболее благоприятно действует на организм человека как в условиях жаркого, так и холодного климата. Чисто льняные ткани применяются для обеспечения повышенных комфортных условий (космонавты, подводники, полярники и т.д.). Эти и другие свойства делают лен полезным для здоровья человека, а изделия из него (постельное белье, одежда, полотенца, предметы интерьера и т.д.) - удобными в употреблении.
В Удмуртской Республике ежегодно расходуется около 8 миллионов рублей бюджетных средств на приобретение мягкого инвентаря министерствами и ведомствами республики.
Кроме льноволокна лен дает урожай льносемян, получаемое из них льняное масло оказывает благотворное влияние на липидный состав - снижается уровень холестерина и триглицеридов, уменьшается опасность образования тромбов. Таким образом, масло снижает риск заболевания ишемической болезнью и инфаркта миокарда. Также оно повышает стойкость иммунной системы к заболеваниям и неблагоприятным факторам внешней среды. Семена льна используются для лечения раковых заболеваний, болезней почек и малярии. Из льняного масла получают натуральную олифу, которая имеет уникальные свойства, легко высыхает на воздухе, образуя твердую влагонепроницаемую пленку. Выдающиеся художники многих поколений использовали ее для создания своих шедевров.
Из стебля льна после первичной обработки льнотресты выделяется до 65 процентов костры (древесины), содержащей до 50 процентов целлюлозы. Костра представляет ценность как сырье, заменяющее лесоматериалы, из которого можно получить экологически чистые костроплиты, утеплители, клей карбоксиметилцеллюлозы и т.д. Сорбент из костры может поглощать до 1200 процентов масел и до 2000 процентов сырой нефти.
В Удмуртской Республике лен - долгунец является главной технической культурой, единственным ежегодно возобновляемым источником экологически чистого целлюлозного текстильного сырья.
В 18 районах Удмуртской Республики производством льна занимаются свыше 150 хозяйств, 15 фермерских хозяйств, 5 льнозаводов, посевные площади составляют более 12 тыс. га. Численность работников, занятых производством льна, около 400 человек.
Переработкой льна занимается 10 льнозаводов, почти все льнозаводы являются градообразующими, численность работающих на них более 1100 человек. Общая численность работников в льняном комплексе более 1500 человек.
Отчисления за 2001 год в бюджеты всех уровней составили 21,5 млн. рублей, во внебюджетные фонды - 8,5 млн. рублей.
В процессе реализации Программы дополнительно будут вовлечены в сферу производства и переработки льна более 800 человек. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды значительно возрастут.
Намечаемое Программой увеличение посевных площадей и объемов производства льна с повышением качества льносырья потребует приобретения дополнительного количества сельскохозяйственной техники.
При существующем низком уровне механизации работ в производстве льна, недостатке сельскохозяйственной техники, почти полном ее отсутствии при внедрении энергосберегающей технологии уборки льна реализация настоящей Программы создаст условия для развития сельскохозяйственного машиностроения на предприятиях республики.
3. Современное состояние и проблемы льняного комплекса
Лен - традиционная для сельского хозяйства Удмуртской Республики техническая культура, позволяющая получать значительные экономические выгоды его производителям.
Льняной комплекс включает в себя свыше 150 сельскохозяйственных товаропроизводителей льна различной формы собственности, 3 льносеменоводческие станции, 10 льноперерабатывающих предприятий (льнозаводов), Глазовскую базу материально - технического снабжения, специализированное автотранспортное предприятие (п.Балезино).
Производством и переработкой льна занимаются 18 районов Удмуртской Республики.
За 1999 - 2001 годы посевные площади льна увеличены с 7,3 до 12 тыс. га, производство льноволокна возросло с 1,4 до 5,8 тыс. тонн соответственно.
Лен занимает менее одного процента общей площади пашни, но более 2,5 процента в объеме прибыли, получаемой сельскохозяйственными организациями республики. А в таких организациях, как СПК "Им.Ленина" Увинского, СПК "Родина", "Заветы Ильича" Можгинского, "Прогресс" Алнашского, "Гигант" Селтинского районов доля прибыли, полученной от производства льна в 2000 году, составила более 25 процентов. В среднем по республике с каждого гектара льна получено 834 рубля прибыли, а в СПК "Им.Ленина" Увинского района - 3970 рублей. Но для большинства хозяйств, занимающихся производством льна, проблема экономической эффективности производства льна остается актуальной. Шестнадцать хозяйств, или 11 процентов от их общего количества, получили 85 процентов всей прибыли от производства льна. Почти 50 процентов льносеющих хозяйств получили убыток от его производства, а 20 процентов из них - убыток от хозяйственной деятельности в целом. Реально, исходя из фактически достигнутых показателей эффективности по группе хозяйств с площадью посевов льна более 150 га, из-за технологических упущений за 2000 год недополучено около 12 млн. рублей прибыли.
Большие потери хозяйства несут от низкого качества реализуемой продукции. Средний номер проданной льнотресты за 2000 год составил 1,04, соломы - 0,98 в интервале номеров качества от 0,35 до 2,5. Льнотресты номером 1,5 продано лишь 10,6%, номером 1,75 - чуть более 5%. Более 50 процентов льна некондиционны по критериям засоренности и влажности. С учетом потерь на засоренность и влажность средняя цена реализованного сырья льна составила 1757 рублей за тонну при возможной 2100 рублей и выше. Потери производителей льна на качестве продукции составили около 5 млн. рублей.
Анализ льносеющих хозяйств по размерам посевных площадей за 2000 год (таблица 1) показывает, что 98 хозяйств, или 85% от их общего количества, имевшие размер посевных площадей менее 100 гектаров, получили наиболее низкую урожайность, и производство льна в большинстве из них убыточно.
Обратная тенденция наблюдается в группе хозяйств, имеющих площади льна более 100 га. Чем больше размер посевных площадей, тем выше урожайность и экономическая эффективность его производства. К данной группе относятся всего 18 хозяйств, но на их долю приходится 55 процентов произведенного льна и 75 процентов полученной прибыли.
В группе хозяйств до 100 га - наиболее низкая техническая обеспеченность технологического процесса, хуже качество выращиваемого сырья льна, а доходы, получаемые от его производства, настолько малы, что не позволяют приобрести необходимые машины и технологические материалы, оказывающие влияние на урожайность и качество продукции. Большинство из них не смогут в ближайшее время существенно увеличить производство льна. Следовательно, данная группа хозяйств в настоящем виде не может служить исходной базой развития льноводства.
Другая группа хозяйств, имеющая площади льна более 100 га, сохранила производственную инфраструктуру льноводства (технику, сушильно - сортировочное хозяйство), кадры и заинтересована в развитии данной отрасли. Высокие доходы, получаемые от продажи льна, служат стимулирующим фактором и позволяют вести расширенное производство. Данные предприятия определяют основные параметры настоящей Программы, являются основой технологического и экономического роста льноводства в республике. Если не учесть это в Программе, то она будет заведомо неэффективной.
В прямой зависимости от количества и качества сырья находится состояние предприятий перерабатывающей промышленности - льнозаводов.
В результате падения объемов производства льна в предпрограммный период, низкой загрузки мощностей и роста затрат, высокого уровня инфляции и кризиса неплатежей, расцвета бартерных операций льнозаводы утеряли оборотные средства, наработали большие объемы кредиторской задолженности.
Таблица 1
Анализ льносеющих хозяйств
по размерам посевных площадей за 2000 год
Группи- ровка по площади |
Коли- чество хо- зяйств |
Площадь | Уро- жай- ность ц/га |
Валовой сбор | Прибыль - убыток |
Прибыль на 1 га, рубли |
Количество / сумма |
||||
га | в % от итога |
ц | в % от итога |
тыс. рублей |
в % от итога |
прибыли + |
убытка - |
||||
до 25 га |
29 | 443 | 6,31 | 1,90 | 841 | 2,52 | -86 | 1,47 | -194,13 | 11/161 | 18/-247 |
25 - 49 га |
30 | 1028 | 14,65 | 3,77 | 3875,1 | 11,63 | 72,3 | 1,24 | 70,33 | 13/487,3 | 17/-415 |
50 - 99 га |
39 | 2470 | 35,21 | 4,23 | 10442 | 31,34 | 1472,6 | 25,16 | 596,19 | 24/2130,6 | 15/-658 |
100 - 149 га |
7 | 807 | 11,50 | 4,26 | 3440,5 | 10,33 | 544 | 9,29 | 674,10 | 5/654 | 2/-110 |
150 - 199 га |
4 | 629 | 8,97 | 6,70 | 4213 | 12,65 | 666 | 11,38 | 1058,82 | 3/686 | 1/-20 |
200 - 249 га |
5 | 1027 | 14,64 | 6,60 | 6775 | 20,34 | 1846 | 31,54 | 1797,47 | 5/1846 | |
св. 250 | 2 | 612 | 8,72 | 6,09 | 3730 | 11,20 | 1338 | 22,86 | 2186,27 | 2/1338 | |
116 | 7016 | 100,00 | 4,75 | 33316,6 | 100,00 | 5852,9 | 100,00 | 834,22 | 63/7302,9 | 53/-1450 |
После августовского кризиса 1998 года начался сильный процесс импортозамещения в текстильной промышленности, активизировался спрос потребителей на продукцию льнозаводов. Рост спроса и цен, адекватная стимулирующая политика Правительства Удмуртской Республики позволили увеличить посевные площади льна и, соответственно, объемы сырья для переработки. Но отсутствие средств у льнозаводов и их низкая кредитоспособность, утерянный за предшествующий период технический потенциал производителей льна не позволили должным образом использовать благоприятный период 1999 - 2000 годов. Экономическое состояние льнозаводов не улучшилось. Их финансовое состояние на 1 апреля 2001 года оценивается как кризисное, большинство из них - потенциальные банкроты.
Возможность восстановления платежеспособности за текущий год имеют льнозаводы МУП "Зуринский", МУП "Нылгинский" и ООО "Ижлен-1" (таблица 2).
Льнозаводы завершают технологический цикл производства, а потому от количества, качества и уровня цен на их продукцию, финансового состояния предприятий зависит величина ресурсов, поступающих производителям льносырья.
Сельскохозяйственные организации некредитоспособны и не могут пополнить сезонный недостаток оборотных средств за счет банковских кредитов, не могут этого сделать и льнозаводы, являющиеся заказчиками льносырья, как для авансирования, так и для осуществления окончательных расчетов за закупленное сырье. Частичное решение проблемы сезонного недостатка оборотных средств осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых производителям льна на приобретение ГСМ, средств защиты растений, минеральных удобрений. Из 7,8 млн. рублей, выделенных в 2000 году на реализацию Программы, 6,1 млн. рублей, или 78 процентов, распределены в виде дотации на пополнение оборотных средств при потребности около 30 млн. рублей. Следовательно, нужна кредитоспособная структура, которая могла бы выступить заказчиком льносырья и обеспечить технологический процесс производства льна необходимыми ресурсами, провести реструктуризацию и финансовое оздоровление предприятий переработки льна.
Причины кризисного положения льнозаводов, устранение которых позволит стабилизировать производство льна в республике:
1. Не соответствующая рыночной среде система управления льняным комплексом, которая, в принципе, не решает задачи хозяйствования, ориентированные на получение прибыли.
Конкурентная рыночная среда, созданная после ликвидации "Производственного объединения льнозаводов Удмуртской Республики", оказалась неэффективной, так как не получила дальнейшего развития в рамках аграрной политики Правительства Удмуртской Республики. Льнозаводы, преобразованные в муниципальные унитарные предприятия, неэффективно управляются собственниками.
Таблица 2
Анализ финансового состояния льнозаводов
на 1 апреля 2001 г.
Коэффициенты финансовой устойчивости |
Нормаль- ные ограни- чения |
УМП льнозавод Нылгинский |
МУП льнозавод Кезский |
МУП льнозавод Ярский |
МУП льнозавод Юкаменский |
РМУП льнозавод Можгинский |
МУП льнозавод Кизнерский |
МП льнозавод Зуринский |
ОАО "Лазурь" Шарканского р-на |
ОАО льнозавод Балезинский |
ООО Ижлен-1 |
||||||||||
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
на нача- ло пери- ода |
на конец пери- ода |
||
1. Коэффициент автономности Коэффициент финансовой зависимости Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов Коэффициент маневренности Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками Коэффициент имущества про- изводственного назначения Коэффициенты ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент ликвидности Коэффициент текущей ликвидности |
>=0,5 <=2 <=1 >=К3 =0,5 >=0,6... 0,8 >=0,1 =0,5 нормаль- ные ограни- чения >=0,2... 0,8 >=0,6... 0,8 >=2... 2,5 |
0,88 1,13 0,13 0,18 0,05 0,32 0,26 0,97 0,01 0,20 1,55 |
0,90 1,11 0,11 0,18 0,06 0,41 0,33 0,97 0,01 0,27 1,75 |
0,64 1,57 0,57 0,38 -0,13 -0,42 -0,31 0,91 0,00 0,16 0,80 |
0,63 1,59 0,59 0,46 -0,09 -0,29 -0,18 0,88 0,00 0,24 0,83 |
0,56 1,78 0,78 0,23 -0,45 -1,83 -1,34 0,95 0,00 0,06 0,52 |
0,57 1,74 0,74 0,21 -0,44 -1,99 -1,46 0,95 0,00 0,09 0,50 |
0,50 1,99 0,99 0,68 -0,18 -0,27 -0,23 0,94 0,00 0,06 0,84 |
0,52 1,91 0,91 0,64 -0,17 -0,37 -0,23 0,85 0,05 0,22 0,84 |
0,74 1,35 0,35 0,25 -0,08 -0,37 -0,30 0,96 0,01 0,07 0,93 |
0,76 1,31 0,31 0,22 -0,07 -0,44 -0,29 0,94 0,00 0,24 0,96 |
0,11 8,88 7,88 0,30 -5,83 -3,87 -2,86 0,94 0,01 0,06 0,33 |
0,10 10,41 9,41 0,32 -6,88 -4,88 -2,72 0,89 0,00 0,12 0,34 |
0,63 1,59 0,59 0,62 0,02 0,05 0,03 0,83 0,05 0,34 1,10 |
0,65 1,53 0,53 0,56 0,02 0,05 0,03 0,80 0,06 0,32 1,11 |
0,59 1,70 0,70 0,15 -0,47 -3,42 -2,14 0,95 0,01 0,08 0,32 |
0,60 1,68 0,68 0,10 -0,53 -7,68 -3,46 0,95 0,00 0,10 0,23 |
0,08 12,31 11,31 0,81 -5,80 -1,64 -1,05 0,84 0,00 0,16 0,50 |
0,10 10,44 9,44 1,12 -3,93 -1,56 -0,71 0,71 0,01 0,28 0,60 |
0,29 3,42 2,42 1,38 -0,44 -0,32 -0,22 0,81 0,00 0,21 0,82 |
0,26 3,79 2,79 1,17 -0,75 -0,61 -0,37 0,73 0,00 0,25 0,67 |
Коэффициент К7 является одним из показателей банкротства предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности является показателем банкротства предприятия.
Предприятия не приватизированы, что затрудняет возможность их реорганизации и интеграции с производителями сырья, привлечения инвестиций. Действуют внерыночные административные методы регулирования закупочных цен на сырье льна. В конечном счете, люди, работающие в отрасли, получают мизерную заработную плату, лишаются рабочих мест.
2. Организационно и экономически не отрегулированы взаимоотношения взаимозависимых отраслей производства и переработки льна. Отсутствует система хозяйственного управления и координации их совместной деятельности.
Единство целей - причина успеха. Но в нашем случае цели производителей и предприятий по переработке льна разобщены. Координация их совместной работы осуществляется через посредничество управлений (отделов) сельского хозяйства администрации районов.
3. Низко качество сырья, производимого сельскохозяйственными организациями, соответственно, и качество продукции, вырабатываемой льнозаводами.
Доля длинного волокна и другой дорогостоящей продукции, от реализации которых поступает основная доля финансовых ресурсов, занимает лишь 32,5%. Стоимость длинного волокна в 3 раза превышает стоимость короткого.
Ежегодно более половины урожая льнотресты и льносоломы заготавливается с показателями влажности и засоренности выше пределов, определенных государственными стандартами на льносырье.
4. Устаревшие, энергоемкие, неконкурентоспособные технологии переработки льна.
Физический износ оборудования составляет 79%. Современное технологическое оборудование позволяет увеличить выход длинного волокна в 1,5 раза.
5. Низкая загрузка мощностей и соответственно высокие удельные затраты на его переработку. Загрузка мощностей из сырья урожая 2000 года составляет:
- по первичной обработке льна - 50 процентов;
- по переработке льноволокна - 30 процентов.
6. Предприятия по переработке льна в настоящем состоянии инвестиционно не привлекательны.
Благодаря благоприятным природно - климатическим условиям за 2000 и 2001 годы в целом по России и Удмуртской Республике в том числе получена лучшая урожайность по льноволокну за последние 50 лет. Однако потенциал земли под посевами льна используется не в полной мере.
Для обеспечения технологии производства льна необходимы:
- ранний сев;
- своевременная защита от вредителей и сорняков;
- точное выполнение сроков теребления льна в ранне - желтой спелости.
Опоздание с тереблением даже на 10 дней ведет к потерям волокна в количестве и качестве, при задержке еще на 10 дней, по данным Тимирязевской сельскохозяйственной академии, теряется около 20 процентов длинного волокна, а 22 процента длинного волокна переходит в короткое;
- расстил льносоломы в июле - августе и однократное оборачивание сырца для получения льнотресты высокого качества;
- контроль за вылежкой и своевременный подъем льнотресты со стлища, сдача ее на льнозаводы влажностью не более 25 процентов. Ранний подъем недолежалой тресты резко снижает качество льноволокна, задержка с подъемом также снижает качество волокна, длительная задержка может привести к гибели урожая. Льнотреста с повышенной влажностью более 25 процентов требует немедленной переработки, складирование такого сырья приводит к гибели в местах хранения.
При соблюдении технологии урожайность сорта "Псковский 359" в 2000 году составила:
Урожайность, ц/га | ||
по льноволокну | по семенам | |
Показатели государственных сортоиспытательных станций: Балезинской Можгинской |
12,8 13,3 |
8,3 8,5 |
Фактические средние показатели: СПК "Родина" Можгинского района Кезский льнозавод Удмуртская Республика за 2000 год |
12,5 14,0 4,9 |
7,8 2,5 2,3 |
Сегодня лен - культура рентабельная, имеющая гарантированный сбыт, продукция переработки льна пользуется спросом в республике и за ее пределами.
Однако основные проблемы производства льна остаются нерешенными.
Это:
1. Задержка сроков выполнения работ из-за низкой обеспеченности техникой для посева и уборки льна. Обеспеченность основными видами техники колеблется от 12 до 55 процентов к потребности. Низкое качество и производительность имеющейся техники. Отсутствие техники для внедрения энергосберегающих технологий и раздельной уборки льна.
2. Снижение мотивации производства льна по объемам и качеству из-за несвоевременной оплаты за реализованную продукцию. Вложив средства под лен осенью текущего года, хозяйства реализуют льносырье льнозаводам осенью будущего года, а оплату за него получают порой в следующем году.
3. Не обеспечиваются условия для полноценного использования микро- и макроудобрений из-за снижения объемов известкования и фосфоритования почв.
4. Отсутствует первичное семеноводство льна.
Все вышеперечисленные проблемы производства и переработки льна составляют основу "дерева" настоящей Программы. "Дерево" представляет собой перечень задач, которые обеспечивают достижение целевой установки Программы.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание организационных и экономических условий для развития льняного комплекса в Удмуртской Республике, обеспечения рентабельной деятельности предприятий и организации агропромышленного комплекса, связанной с производством и переработкой льна.
Достижение целевых показателей обеспечивается за счет решения следующих задач:
- совершенствование системы государственного управления льняным комплексом Удмуртской Республики;
- интеграция предприятий по производству и переработке льна в единый организационный и экономический комплекс;
- привлечение внебюджетных средств на пополнение недостатка оборотных средств и инвестиций;
- развитие материально - технической и технологической базы производства льна - долгунца;
- развитие материально - технической и технологической базы льнозаводов.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2002 по 2006 годы.
Предусматривает к 2006 году довести рентабельность производства льна до 39,7 процента, переработки льна - до 21,4 процента за счет:
- совершенствования системы управления и организации труда;
- увеличения объемов производства льносырья до 8 тыс. тонн в переводе на льноволокно;
- обеспечения полной загрузки мощностей предприятий первичной обработки льна;
- повышения качества льнотресты средним номером до 1,1;
- увеличения урожайности в переводе на волокно до 5,4 ц/га и семян льна - долгунца - до 2,6 ц/га.
6. Система программных мероприятий
Решение задач Программы осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
Задачи | Мероприятия | Год выпол- нения |
Совершенствование системы управления льняным комплексом Удмуртской Республики. |
Определить службу управления Программой в составе аппарата Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Назначить исполнительную дирекцию Программы, заключить с ней договор о полномочиях и ответственности по исполнению мероприятий Программы. Разработать критерии отбора исполнителей Программы, провести отбор (по поручению государственного заказчика), подписать договоры с исполнителями программных мероприятий. |
2002 2002 2002 - 2006 |
Совершенствование взаимоотношений сельскохозяйствен- ных товаропроизво- дителей и переработчиков льна, создание организационных и экономических условий для при- влечения внебюд- жетных ресурсов и пополнение оборотных средств. |
Создание интегрированных структур производства и переработки льна в рамках районов и республиканской отраслевой структуры управления. Разработать проект интегрированного развития льняного комплекса Удмуртской Республики. Создать орган хозяйственного управления льняным комплексом Удмуртской Республики, учреждаемый производителями и переработчиками льна. |
2002 - 2006 |
Создание условий для развития материально - технической базы и совершенствования технологии производства льна - долгунца. |
Подготовка и повышение квалификации кадров льняного комплекса. Увеличение посевных площадей, повышение урожайности льноволокна и льносемян согласно приложению N 1 Формирование регионального фонда семян льна. Агрохимическое обследование почв на льняных полях для рационального использования минеральных удобрений согласно приложению N 2. Обеспечение средствами защиты растений согласно приложению N 3 | Поставка специализированной техники по лизингу согласно приложению N 4. Создание механизированных отрядов для производства льна. Внедрение энергосберегающих технологий в производстве и перера- ботке льна согласно приложению N 10. Проведение научно - исследователь- ских и опытно - конструкторских работ согласно приложению N 11. |
2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 | 2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 |
Создание условий для ведения эф- фективной системы семеноводства. |
Организация первичного семеноводства льна - долгунца согласно приложению N 11. Техническое перевооружение льносеменоводческих станций согласно приложению N 5. Организация и контроль за про- ведением сортосмены льна - долгунца. Производство семян льна высоких репродукций. |
2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 |
Создание условий для развития материально - технической базы переработки льна - долгунца. |
Замена морально и физически устаревшего технологического оборудования согласно приложениям N 7, N 9. Строительство складских помещений (шох) для уменьшения потерь при хранении годовых запасов сырья согласно приложению N 8. Организация новых производств переработки льноволокна согласно приложению N 10. Финансовые затраты на реализацию программных мероприятий по производству и переработке льна согласно приложениям N 6, N 12. Технико-экономическое обоснование денежных поступлений и выплат согласно приложению N 15. |
2002 - 2006 2002 - 2006 2002 - 2006 |
Создание условий для пополнения се- зонного недостатка оборотных средств на посев, уборку и заготовку льна - долгунца. |
Создание единого финансово - расчетного центра при агрофирмах и республиканской отраслевой структуре управления. |
2002 - 2006 |
7. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы на период реализации предполагается в размере 489305 тыс. рублей.
Из них за счет средств:
- бюджета Удмуртской Республики - 115111 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 34227 тыс. рублей;
- федерального бюджета - 32718 тыс. рублей;
- собственных и привлеченных инвестиций - 307249 тыс. рублей.
Разбивка по годам и источникам финансирования представлена в следующей таблице:
Источники финансирования Программы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
2002 - 2002 2003 2004 2005 2006 2006 год год год год год годы |
|
Подготовка и повышение квалификации кадров, всего в том числе за счет средств: - местных бюджетов - собственных и привлеченных инвестиций Формирование регионального фонда семян льна, всего в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики Агрохимическое обследование почв на льняных полях с целью рационального использования минеральных удобрений, всего в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики Приобретение микро- и макроудобрений, всего в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - местных бюджетов - собственных и привлеченных инвестиций Приобретение средств защиты растений, всего в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - местных бюджетов Поставка специализированной техники, всего в том числе за счет средств: - бюджета Удмуртской Республики - собственных и привлеченных инвестиций Внедрение энергосберегающих технологий в производстве и переработке льна, всего в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики Проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, всего в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики из них на организацию первичного семеноводства льна - долгунца Техническое перевооружение льносеменоводческих станций, всего в том числе за счет собственных средств и привлеченных инвестиций Организация и контроль за проведением сортосмены и сортообновления льна - долгунца, всего <*> Производство семян льна высоких репродукций, всего в том числе за счет: - субсидий федерального бюджета на государственную поддержку элитного семеноводства <**> - субсидий бюджета Удмуртской Республики Замена технологического и энергетического оборудования льноперерабатывающих предприятий, всего в том числе за счет собственных средств и привлеченных инвестиций Строительство складских помещений, всего в том числе за счет собственных средств и привлеченных инвестиций Организация новых производств переработки льноволокна, всего в том числе за счет собственных средств и привлеченных инвестиций Финансирование прочих мероприятий, всего в том числе за счет субсидий: - из федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям на реализованное сырье льна - долгунца <**> - из бюджета Удмуртской Республики из них на: - сырье льна - долгунца льноперерабатывающим пред- приятиям и текущие расходы - выделение средств на приобретение техники предпри- ятиям, выращивающим лен на площади не менее 400 га |
2100 420 420 420 420 420 1500 300 300 300 300 300 600 120 120 120 120 120 4800 1200 1200 1200 1200 4800 1200 1200 1200 1200 540 180 180 180 540 180 180 180 92939 17239 16650 18350 19800 20900 17062 5000 3511 2809 2882 3850 17727 3189 2864 3816 3868 3990 58150 9050 10275 11725 13050 14050 27163 6100 4712 5044 5509 5798 12163 3100 1712 2044 2509 2798 15000 3000 3000 3000 3000 3000 172850 17456 27430 37550 43575 46839 33000 5000 7000 7000 7000 7000 139850 12456 20430 30550 36575 39839 15100 3500 2900 2900 2900 2900 15100 3500 2900 2900 2900 2900 2810 300 500 670 720 620 2810 300 500 670 720 620 260 200 20 20 20 5310 1040 1120 1350 1000 800 5310 1040 1120 1350 1000 800 1200 240 240 240 240 240 1096 200 182 202 242 270 422 100 67 70 90 95 674 100 115 132 152 175 24639 5096 4690 4281 4136 6436 24639 5096 4690 4281 4136 6436 11000 2500 2000 2000 2500 2000 11000 2500 2000 2000 2500 2000 67700 3600 18000 18000 3500 14600 67700 3600 18000 18000 13500 14600 60058 8060 10574 13156 13808 14460 31096 5060 5612 6256 6808 7360 28962 3000 4962 6900 7000 7100 18962 3000 3962 3900 4000 4100 10000 1000 3000 3000 3000 |
Примечания.
<*> Средства выделяются ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по контрактам с льносеменоводческими станциями;
<**> Средства выделяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2001 года N 272 "Об утверждении Порядка предоставления в 2001 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства".
В Программе учтены объемы финансирования мероприятий, определенных Программой социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2001 - 2004 годы "Развитие Удмуртии на 2001 - 2004 годы".
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики выделяются в соответствии с положениями, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики, в пределах сумм, утверждаемых бюджетом на соответствующий год.
8. Механизм реализации Программы
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики назначается исполнительная дирекция, с которой заключается договор.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются республиканским заказчиком. Текущее управление осуществляется исполнительной дирекцией Программы, формируемой республиканским заказчиком.
Реализация Программы осуществляется на основе республиканских договоров (соглашений), заключаемых республиканским заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Республиканский заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
9. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Программа составляет неотъемлемую часть организационной структуры программно - целевого управления агропромышленного комплекса.
В соответствии с "Положением о разработке, утверждении и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики", утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики 28 июня 1996 года N 465, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения будет осуществлять республиканский заказчик. Республиканский заказчик осуществляет общее управление Программой, и создает исполнительную дирекцию Программы, и утверждает исполнителей мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров или соглашений, заключаемых республиканским заказчиком Программы с исполнительной дирекцией Программы.
Исполнительная дирекция Программы имеет круг оперативных полномочий по организации выполнения Программы:
- координирует общую техническую и экономическую политику в рамках Программы;
- распределяет бюджетные средства по программным мероприятиям и предоставляет их исполнителям Программы;
- определяет методы и пути выполнения этапов Программы, текущее управление Программой;
- регулирует разногласия, возникающие в ходе выполнения Программы;
- контролирует исполнение этапов, сроков, качества работ и заказов;
- обеспечивает периодическую отчетность и информацию о ходе выполнения Программы.
Республиканский заказчик Программы направляет ежеквартально в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы.
10. Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Реализация предусмотренных основных мероприятий Программы позволит:
- довести объем производства льносырья в переводе на льноволокно с 5 тыс. тонн в 2001 году до 8 тыс. тонн в 2006 году, обеспечив полную загрузку мощностей льнозаводов;
- повысить качество льнотресты с N 1 в 2001 году до N 1,10 в 2006 году;
- увеличить производство пряжи для технических тканей до 1550 тонн и выпуск технических тканей до 2 млн. погонных метров;
- обеспечить стабильность в работе сельскохозяйственных товаропроизводителей и льнозаводов и тем самым снизить социальную и финансовую напряженность путем достижения рентабельности, позволяющей вести расширенное воспроизводство согласно приложениям N 13, N 14;
- сохранить существующие и создать новые рабочие места на 800 человек, в том числе в сфере производства - 200 человек, в сфере переработки - 600 человек;
- повысить к 2006 году рентабельность производства льнопродукции до 39,7 процента, переработки льна - до 21,4 процента;
- увеличить пополнение бюджетов всех уровней с 21,6 млн. рублей в 2001 году до 67,8 млн. рублей в 2006 году;
- увеличить пополнение внебюджетных фондов с 8,5 млн. рублей в 2001 году до 22,7 млн. рублей в 2006 году.
Приложение N 1
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Основные показатели
развития производства льна
Реализация Перспективы Программы Программы 2002 - 2006 годов 1999 - 2001 годы |
Показатели Ед. 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 изм. год год год год факт факт план |
Посевная га 6091 5916 4866 5870 7341 7773 11200 11000 12000 13000 14000 14800 площадь Урожайность: льноволокно ц/га 2,7 4,0 3,0 3,7 1,9 4,9 4,5 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 льносемена ц/га 1,9 1,7 2,1 1,8 1,3 2,3 2,3 2,4 2,4 2,5 2,5 2,6 Валовой сбор: льноволокно т. т 1,7 2,3 1,5 2,3 1,4 3,8 5,0 5,5 6,1 6,8 7,4 8,0 льносемена т. т 1,1 1,0 1,0 1,0 0,9 1,7 2,6 2,6 2,8 3,2 3,5 3,8 Количество льносеющих хозяйств ед. 115 113 83 107 127 125 140 149 151 151 151 151 Приходится площади на одно льносеющее хозяйство га 53 52 59 54 56 61 72 74 79 86 93 98 |
Приложение N 2
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Обеспечение
микро- и макроудобрениями
Удобрения Ед. 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Всего изм. год год год год год год год год год год год год 2002 - 2006 г. |
Всего тонн 417 327 465 247,7 509,7 992 1800 1980 2160 2340 2520 2620 в том числе: д. в. азотных -"- 103 86 87 73,3 150,9 170 300 330 360 390 420 444 фосфорных -"- 88 105 98 71,7 148,0 173 600 660 720 780 840 888 калийных -"- 225 136 280 102,7 210,8 648 900 990 1080 1170 1260 1332 Всего кг на 1 га посева д. в. 37,0 23,0 57,0 42,2 69,4 126,0 160,0 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0 Микроудобрения кг 525 7800 8580 9360 10140 10920 11544 в том числе: бор -"- 200 2400 2640 2880 3120 3360 3552 молибден -"- 80 1200 1320 1440 1560 1680 1776 цинк -"- 80 2400 2640 2880 3120 3360 3552 медь -"- 125 1200 1320 1440 1560 1680 1776 Финансовые тыс. затраты руб. Всего 17239 16650 18350 19800 20900 92939 в том числе за счет: средств бюджета Удмуртской Республики -"- 5000 3511 2809 2882 2860 17062 местных бюджетов -"- 3189 2864 3816 3868 3990 17727 собственных и привлеченных инвестиций -"- 9050 10275 11725 13050 14050 58150 |
Приложение N 3
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Обеспечение
средствами защиты растений
тонн
Наименование 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Всего год год год год год год год год год год год год 2002 - 2006 г. тыс. руб. |
Всего 6,5 6,16 5,43 3,05 3,0 2,4 6,9 7,5 8,3 8,9 9,7 10,1 в том числе: фунгициды 0,6 0,8 0,6 0,05 0,8 - 2,4 2,6 2,9 3,1 3,4 3,6 гербициды 5,6 5,0 4,5 2,3 1,6 1,0 1,5 1,6 1,8 1,9 2,1 2,2 инсектициды 0,3 0,36 0,33 0,7 0,6 1,4 3,0 3,3 3,6 3,9 4,2 4,4 Финансовые затраты Всего, тыс. рублей 6100 4712 5044 5509 5798 27163 в том числе за счет средств: бюджета Удмуртской Республики 3100 1712 2044 2509 2798 12163 местных бюджетов 3000 3000 3000 3000 3000 15000 |
Приложение N 4
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Обеспечение
специализированной техникой для возделывания льна
Наименование По- Цена В том числе по годам Всего треб- за на ность еди- 2002 2003 2004 2005 2006 сумму, еди- ницу, млн ниц тыс. руб. руб. |
1. Сеялка С3-3,6 А-0,2 140 70 10 20 30 40 40 9,8 2. Льнокомбайн "Русич" 200 150 30 35 35 50 50 30,0 3. Оборачива- тель ОЛН-1 140 35 25 25 30 30 30 4,9 4. Ворошилка лент льна ВЛ-3 125 30 25 25 25 25 25 3,75 5. Пресс - подборщики ПРУ-200, ПР-1,5 170 100 20 30 30 40 50 17,0 6. Льномолотил- ка МВ-2,5 А 100 150 10 10 20 30 30 15,0 7. Сушилка "Тверца" 80 480 10 10 20 20 20 38,4 8. Подборщик - очесыватель ПОЛ-1,5 145 100 10 15 30 40 50 14,5 9. Аппарат для плющения стеблей АП-1 175 40 20 20 35 50 50 1,0 10. Семяочисти- тельные машины ВМВ- 500, СОМ-500 150 150 20 20 20 40 50 22,5 11. Погрузчики рулонов ПФ- 0,5 ПЭЛ-0,8 100 45 10 10 20 30 30 4,5 12. Опрыскива- тели ОМП-601 100 75 10 10 20 30 30 7,5 Всего млн 17,456 27,43 37,55 43,575 46,839 172,85 руб. в том числе за счет средств млн 5,0 7,0 7,0 7,0 7,0 33,0 бюджета Удмурт- руб. ской Республики собственных и млн 12,456 20,43 30,55 36,575 39,839 139,85 привлеченных руб. инвестиций |
Приложение N 5
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Техническое перевооружение
льносеменрводческих станций
тыс. руб.
Льносемстанция | На период реализации |
В том числе по годам | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Можгинская льносеме- новодческая станция Балезинская льносеме- новодческая станция Игринская льносеме- новодческая станция Всего в том числе за счет собственных средств и привлеченных инвестиций |
2370 1520 1420 5310 5310 |
420 300 320 1040 1040 |
500 320 300 1120 1120 |
650 400 300 1350 1350 |
400 300 300 1000 1000 |
400 200 200 800 800 |
Приложение N 6
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Финансирование
мероприятий производства льнопродукции
Наименование мероприятий |
На период реали- зации |
В том числе по годам, тыс. рублей |
2002 2003 2004 2005 2006 | ||
1. Подготовка и повышение квалификации кадров 2. Формирование регионального фонда семян льна - долгунца 3. Агрохимическая диагностика почв 4. Приобретение минеральных удобрений 5. Приобретение микроудобрений 6. Приобретение средств защиты растений 7. Приобретение техники для возделывания и уборки льна 8. Внедрение энергосберега- ющей технологии раздельной уборки льна 9. Внедрение энергосберега- ющей технологии переработки льняного вороха 10. Проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ 11. Техническое перевооружение льносеменоводческих станций 12. Организация и контроль за проведением сортосмен и сор- тообновления льна - долгунца 13. Производство семян льна высоких репродукций 14. Прочие мероприятия, в том числе субсидии: - из федерального бюджета на реализованное сырье льна - долгунца - из бюджета Удмуртской Республики на поощрение крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей, выращивающих лен на площади не менее 400 га Всего в том числе за счет средств: - федерального бюджета - бюджета Удмуртской Республики - местных бюджетов - собственных и привлеченных инвестиций |
2100 420 420 420 420 420 4800 1200 1200 1200 1200 540 180 180 180 77239 14739 13900 15100 16300 17200 15700 2500 2750 3250 3500 3700 27163 6100 4712 5044 5509 5798 172850 17456 27430 37550 43575 46839 7000 1400 1400 1400 1400 1400 600 600 2810 300 500 670 720 620 5310 1040 1120 1350 1000 800 1200 240 240 240 240 240 1096 200 182 202 242 270 41096 5060 6612 9256 9808 10360 31096 5060 5612 6256 6808 7360 10000 1000 3000 3000 3000 359504 50055 60466 75862 84094 89027 32718 5400 5919 6566 7138 7695 88649 15500 16438 18435 19043 19233 34227 6489 6164 7116 7168 7290 203910 22666 31945 43745 50745 54809 |
Приложение N 7
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Обновление технологического оборудования
льноперерабатывающих предприятий
Наименование оборудования (марка) |
Количество единиц Финансовые затраты, тыс. рублей |
на 2002 2003 2004 2005 2006 на 2002 2003 2004 2005 2006 пе- год год год год год пе- год год год год год риод риод реа- реа- лиза- лиза- ции ции |
|
1. Установка новых мяльно - трепальных агрегатов для переработки льнотресты (АМТЛ) 5 1 1 1 1 1 12500 2500 2500 2500 2500 2500 2. Установка новых сушильных машин для подсушки льнотресты (СКП 1-10ЛУ1) 1 1 1793 1793 3. Установка унифицированных гидравлических прессов (ПГЛВ-1) 6 1 1 1 1 2 1392 232 232 232 232 464 4. Установка новых трясильных ма- шин (ТН-112-01) 5 1 1 1 1 1 560 112 112 112 112 112 5. Установка волок- ноотделительных машин (ВОМ-2М) 2 1 1 450 225 225 6. Установка элек- тромеханических приводов (ЭМП-7,5) 30 6 6 6 6 6 1530 306 306 306 306 306 7. Установка лабораторных станков (СМТ-200М) 5 1 1 1 1 1 730 146 146 146 146 146 8. Установка мяльных машин (М-110Л) 1 1 264 264 Всего 60 11 12 12 11 14 19219 3296 3560 3521 3296 5546 в том числе за счет собствен- ных средств и привлеченных инвестиций 19219 3296 3560 3521 3296 5546 |
Приложение N 8
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Объемы
строительства складских помещений (ШОХ)
для хранения льносырья
Наименование предприятий |
Объемы, тонн Финансовые затраты, тыс. рублей |
на 2002 2003 2004 2005 2006 на 2002 2003 2004 2005 2006 пе- год год год год год пе- год год год год год риод риод реа- реа- лиза- лиза- ции ции |
|
Кезский льнозавод Юкаменский льнозавод ОАО "Лазурь" ООО "Ижлен-1" Всего в том числе за счет собственных средств и привле- ченных инвестиций |
1000 1000 2000 2000 1000 1000 2000 2000 1000 1000 2000 2000 2000 1000 1000 5000 2500 2500 5000 1000 1000 1000 1000 11000 2500 2000 2000 2500 2000 11000 2500 2000 2000 2500 2000 |
Приложение N 9
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Замена
энергетического оборудования
Наименование затрат | Финансовые затраты, тыс. рублей |
На 2002 2003 2004 2005 2006 период год год год год год реали- зации |
|
1. Ярский льнозавод 2. Кезский льнозавод 3. ОАО "Балезинский лен" 4. Юкаменский льнозавод 5. Зуринский льнозавод 6. ОАО "Лазурь" 7. ООО "Ижлен-1" 8. Кизнерский льнозавод 9. Нылгинский льнозавод 10. Можгинский льнозавод Всего в том числе за счет собственных средств и привлеченных инвестиций |
730 40 500 60 60 70 310 50 50 60 70 80 320 40 60 70 70 80 260 40 40 50 60 70 420 80 80 80 90 90 210 30 30 40 50 60 1000 200 200 200 200 200 250 40 40 50 60 60 1470 1200 50 60 80 80 450 80 80 90 100 100 5420 1800 1130 760 840 890 5420 1800 1130 760 840 890 |
Приложение N 10
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Организация
новых технологий и производств
Наименование проекта |
Затраты по годам, тыс. рублей | На- чало се- рий- ного |
Ожи- дае- мый объем |
|||||
На период реали- зации |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||
1. Внедрение энер- госберегающих технологий в том числе: - при возделывании и уборке льна - в линии полу- чения короткого льноволокна - в линии по переработке льняного вороха 2. Строительство цехов по выпуску пряжи сухого прядения 3. Строительство цеха по выпуску пряжи мокрого прядения 4. Строительство ткацкого цеха по выпуску техниче- ских тканей 5. Завершение стро- ительства цеха крученых изделий Всего в том числе за счет средств: бюджета Удмурт- ской Республики собственных и привлеченных инвестиций |
15100 7000 7500 600 28100 25000 10000 4600 82800 15100 67700 |
3500 1400 1500 600 1000 2600 7100 3500 3600 |
2900 1400 1500 1000 10000 5000 2000 20900 2900 18000 |
2900 1400 1500 3000 10000 5000 20900 2900 18000 |
2900 1400 1500 8500 5000 16400 2900 13500 |
2900 1400 1500 14600 17500 2900 14600 |
2002 г. 2003 г. 2003 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. |
1000 т/год 1550 т/год 1000 т/год |
Приложение N 11
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
Наименование финансирования | Затраты по годам, тыс. рублей | |||||
На период реали- зации |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
1. Организация первичного семеноводства льна в Ижевской государственной сельскохозяй- ственной академии. 2. Разработка, производственная проверка, совершенствование и внедрение приемов возделывания и переработки льна - долгунца. Издание рекомендаций. 3. Изготовление технической документации для внедрения новых технологий и производств переработки льна. Всего в том числе за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
260 2000 550 2810 2810 |
- 300 300 300 |
200 300 500 500 |
20 500 150 670 670 |
20 500 200 720 720 |
20 400 200 620 620 |
Приложение N 12
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Финансирование
мероприятий переработки льна
Наименование мероприятий | На период реали- зации |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||
1. Обновление технологичес- кого оборудования льнопе- рерабатывающих предприятий 2. Объемы строительства складских помещений (шох) для хранения льносырья 3. Замена энергетического оборудования 4. Организация новых производств переработки льноволокна 5. Внедрение энергосберегаю- щей технологии в линии получения короткого волокна 6. Прочие мероприятия Всего в том числе за счет средств: бюджета Удмуртской Республики собственных и привлеченных инвестиций |
19219 11000 5420 67700 7500 18962 130339 26462 103339 |
3296 2500 1800 3600 1500 3000 16396 4500 11196 |
3560 2000 1130 18000 1500 3962 29990 5462 24690 |
3521 2000 760 18000 1500 3900 29681 5400 24281 |
3296 2500 840 13500 1500 4000 25636 5500 20136 |
5546 2000 890 14600 1500 4100 28636 5600 23036 |
Приложение N 13
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Финансово-экономические результаты
производства льнопродукции
Показатели Ед. 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 изм. год год год год год год год год год год год год ---------------------------------------------------------------------------------------- Посевная тыс. 6,0 5,9 4,9 5,9 7,3 7,8 11,2 11,0 12,0 13,0 14,0 14,8 площадь га Валовой тонн сбор: льноволокна -"- 1701 2274 1570 2380 1380 3762 5812 5500 6100 6800 7400 8000 льносемян -"- 1100 1000 1000 1000 900 1700 2600 2600 2800 3200 3500 3800 Выручка от т. 1913 6241 3658 4322 4920 23278 47333 57225 62835 71580 78390 86400 реализации, руб. всего в т.ч. за -"- 1433 5490 3102 3606 3455 20920 30870 40425 44835 49980 54390 58800 льносырье льносемена -"- 480 751 556 716 1465 2358 9600 16800 18000 21600 24000 27600 Себестои- т. 3319 7491 5440 5845 6587 17481 40230 56474 61646 67035 72307 76382 мость реа- руб. лизованной продукции Прибыль + т. -1406 -1250 -1782 -1523 -1667 5797 240 751 1189 4545 6083 10018 убытки руб. Рентабель- % -42,4 -17,0 -32,7 -26,0 -25,0 33,2 0,6 1,3 1,9 6,8 8,4 13,0 ность Средства т. 1752 4229 2732 1110 6499 8017 9136 19649 16999 18225 19367 20308 господдер- руб. жки, всего в т.ч. из -"- 1752 4229 2732 110 2799 3458 4636 5060 5612 6256 6808 7360 федерально- го бюджета из бюджета -"- 1000 3700 4559 4500 8100 5223 4853 5391 5658 Удмуртской Республики местных -"- 6489 6164 7116 7168 7290 бюджетов Рентабель- % 10,4 39,8 17,5 -8,9 21,0 52,9 23,3 29,2 29,3 33,8 35,1 39,7 ность с учетом субсидий Отчисления: в бюджеты т. 210 655 386 458 517 2444 4249 6001 6598 7159 8230 9504 всех руб. уровней во внебюд- т. 86 195 142 152 172 456 1050 1474 1609 1749 1887 1993 жетные руб. фонды |
Приложение N 14
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Финансово-экономические результаты
переработки льна
Показатели Ед. 1995 1996 1997 1998 Реализация Программы Перспективы Программы изм. год год год год 1999 - 2001 годы 2002 - 2006 годы 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 |
Продукция первичной обработки льна Льноволокно, тонн 2748 1786,5 2003 2113 2051 1642 4200 4900 5500 6100 6800 7400 всего в том числе длинное тонн 279,1 140,6 196,5 289,1 251 274 1264 1487 1665 1847 2062 2241 короткое тонн 943,6 625,3 900,9 1032,8 1009 1130 2636 3077 34460 3820 4269 4634 луб тонн 1525,3 1020,6 905,6 791,1 791 238 300 336 389 433 469 525 Продукция переработки льноволокна (глубокая переработка льна) чесаное тонн 20,0 33,0 34,3 221,3 172,7 450 770 570 570 650 750 льноволокно крученые тонн 73,4 170,4 294,1 242,5 212,3 230 340 340 340 340 340 изделия пряжа тонн 62,6 340 620 1818 1781 1446 1446 льноватин т. 32 40,6 38 21,8 38,8 11 23 23 25 30 35 45 пог. м ткань т. 7,2 150 500 500 1000 2000 2000 упаковочная пог. м Объем т. 7082 11211 15206 17013 29153 49044 123900 187513 287416 357953 385749 41615 реализации руб. в денежном выражении Затраты на т. 8043 14502 20065 22652 32351 49760 123025 189285 260465 323411 329591 34363 весь объем руб. реализации Средства т. 5150 180 1360 5000 8500 2900 2300 3162 3000 3000 3000 господдержки руб. Всего: в т.ч. из т. 5150 180 360 3500 5500 федерального руб. бюджета из бюджета 1000 1500 3000 2900 2300 3162 3000 3000 3000 Удмуртской Республики Рентабель- % -11,9 -22,7 -24,2 -24,9 -9,88 -1,4 +0,7 -0,9 10,3 11,0 17,3 21,4 ность Прибыль т. -1429 -3309 -4319 -10688 -3585 -4633 -1500 750 +350 +1501 +2500 +300 (убытки) руб. по балансу Отчисления: в бюджеты т. 1649 2365 3041 3051 5458 9827 17346 22501 34489 42954 50147 5826 всех уровней руб. во внебюджет- т. 1188 1594 2038 2180 2920 3524 7445 11257 16900 19462 19834 2067 ные фонды руб. |
Приложение N 15
к постановлению Государственного Совета УР
от 19 февраля 2002 г. N 552-II
Технико-экономическое обоснование
денежных поступлений и выплат на период
реализации Программы
Итоги направления поступлений и расходов |
Финансовые показатели, тыс. руб. | |||||
На период реали- зации |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Поступления От реализации льнопро- дукции товаропроизводи- телей (без субсидий) От реализации продукции перерабатывающих предприятий Средства господдержки на развитие льняного комплекса, всего в том числе субсидии из бюджета Российской Федерации: Производство семян льна высоких репродукций Организация и контроль за проведением сорто- смены и сортообновлением льна - долгунца Субсидии сельхозтоваро- производителям на реализованное сырье льна - долгунца Субсидии из бюджета Удмуртской Республики: Формирование региональ- ного фонда семян льна Агрохимическая диагностика почв Приобретение минеральных удобрений Приобретение средств защиты растений Приобретение техники для возделывания и переработки льна Внедрение энергосбере- гающих технологий в производстве и переработке льна Научно - исследователь- ская работа Производство семян льна высоких репродукций Прочие мероприятия Субсидии из местных бюджетов: Подготовка и повышение квалификации кадров Приобретение минеральных удобрений Приобретение средств защиты растений Итого поступлений Платежи Затраты на производство льнопродукции Затраты на переработку льносырья и льноволокна Собственные средства, привлеченные инвестиции, кредиты, всего в том числе: Подготовка и повышение квалификации кадров Приобретение микро- и макроудобрений Приобретение техники для возделывания льна Техническое перевооруже- ние льносеменоводческих станций Замена технологического и энергетического оборудования льноперера- батывающих предприятий Строительство складских помещений (шох) для хранения сырья Организация новых производств переработки льволокна Всего платежей Баланс |
356430 163478 182056 32718 422 1200 31096 115111 4800 540 17062 12163 33000 15100 2810 674 28962 34227 1500 17727 15000 217326 333844 144638 307249 600 58150 139850 5310 24639 11000 67700 208747 +85790 |
57225 187513 31889 5400 100 240 5060 20000 5000 3100 5000 3500 300 100 3000 6489 300 3189 3000 276627 56474 189285 33862 120 9050 12456 1040 5096 2500 3600 279621 -2994 |
62835 287416 33983 5919 67 240 5612 21900 1200 3511 1712 7000 2900 500 115 4962 6164 300 2864 3000 384234 61646 260465 56635 120 10275 20430 1120 4690 2000 18000 378746 +5488 |
71580 357953 37517 6566 70 240 6256 23835 1200 180 2809 2044 7000 2900 670 132 6900 7116 300 3816 3000 467050 67035 323411 68026 120 11725 30550 1350 4281 2000 18000 458472 +8578 |
78390 385749 38849 7138 90 240 6808 24543 1200 180 2882 2509 7000 2900 720 152 7000 7168 300 3868 3000 502988 72307 329591 70881 120 13050 36575 1000 4136 2500 13500 472779 +30209 |
86400 416152 39818 7695 95 240 7360 24833 1200 180 2860 2798 7000 2900 620 175 7100 7290 300 3990 3000 542370 76382 343634 77845 120 14050 39839 800 6436 2000 14600 497861 +44509 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета УР от 19 февраля 2002 г. N 552-II "О Республиканской целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.