Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Государственного Совета УР от 13 февраля 2002 г. N 547-II "О республиканской целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы"

2. Определить республиканским заказчиком республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

 

Председатель Государственного Совета УР

И.Н.Семенов

 

Республиканская целевая программа
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств
и кооперативов в Удмуртской Республике
на 2002-2004 годы"
(утв. постановлением Государственного Совета от 13 февраля 2002 г. N 547-II)

 

Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы"

 

     Основание для         Закон Удмуртской  Республики от 11 апреля 1996
     разработки            года  N 167-I    "О  республиканских   целевых
     Программы:            программах",   постановления     Правительства
                           Российской Федерации от 18 декабря 1996   года
                           N 1499     "О   Федеральной  целевой программе
                           развития крестьянских (фермерских)  хозяйств и
                           кооперативов", от 7 декабря 2000 года N 927
                           государственной    поддержке      крестьянских
                           (фермерских)    хозяйств"   и    постановление
                           Правительства    Удмуртской   Республики от 25
                           октября 1999 года N 1029   "О  Республиканской
                           целевой   программе   "Развитие   крестьянских
                           (фермерских)   хозяйств    и      кооперативов
                           Удмуртской Республики на 2000-2003 годы".

 

     Республиканский       Министерство       сельского      хозяйства  и
     заказчик              продовольствия Удмуртской Республики.
     Программы:

 

     Основные              Министерство      сельского      хозяйства   и
     разработчики          продовольствия     Удмуртской      Республики,
     Программы:            Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств,
                           кооперативов Удмуртской Республики.

 

     Цель Программы:       Создание   организационных,  экономических   и
                           социальных условий для развития   крестьянских
                           (фермерских)   хозяйств   и    кооперативов  в
                           Удмуртской Республике.

 

     Основные              Инженерное      обустройство      крестьянских
     мероприятия           (фермерских) хозяйств.
     Программы:            Строительство и реконструкция животноводческих
                           помещений.
                           Развитие фермерской кооперации.
                           Подготовка и повышение квалификации фермеров.
                           Совершенствование  правовой  базы  и земельных
                           отношений.

 

     Объемы и источники    Из бюджета  Удмуртской Республики всего - 45,6
     финансирования        млн. рублей, в том числе:
     Программы:            - капитальные     вложения   на     инженерное
                           обустройство - 12 млн. рублей;
                           - Государственная     поддержка       развития
                           крестьянских (фермерских) хозяйств - 33,6 млн.
                           рублей;
                           - Государственная   поддержка  из федерального
                           бюджета  (приобретение    сельскохозяйственной
                           техники по лизингу) - 17 млн. рублей;
                           - банковские кредиты -13 млн. рублей;
                           - собственные      средства       крестьянских
                           (фермерских) хозяйств - 90 млн. рублей.
                           Объемы     финансирования,     предусмотренные
                           Программой, носят   ориентировочный   характер
                           и   подлежат   ежегодной   корректировке   при
                           формировании и утверждении бюджета.

 

     Ожидаемые результаты  Производство  продуктов  питания  на сумму 775
     Программы:            млн.  рублей.  Объем производства в  2004 году
                           составит 118 процентов к уровню 2000 года.
                           Создание около 800 новых рабочих мест.
                           Возврат в  производство  5,5 тыс. га земельных
                           угодий.
                           Отчисление  налогов  в бюджеты всех уровней 52
                           млн. рублей.

 

     Контроль за           Министерство  экономики Удмуртской Республики,
     реализацией Программы Министерство финансов  Удмуртской  Республики,
     осуществляют:         Министерство      сельского     хозяйства    и
                           продовольствия Удмуртской Республики.

 

I. Социальная значимость Программы
для населения республики

 

Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике осуществляется в целях вовлечения неиспользуемых земель, безработного населения, личных сбережении граждан в сферу производства, создания конкурентной среды и реформирования производственных отношений на селе.

Развитие фермерского движения позволяет рационально распоряжаться средствами производства в сельском хозяйстве, земля приобретет в лице фермера настоящего хозяина. Это будет способствовать росту производства, улучшению благосостояния крестьян.

Особое внимание уделено межфермерской, в том числе с участием коллективных хозяйств, кооперации на основании разделения труда в производстве отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Такое объединение позволит более рационально использовать производственные мощности сельского хозяйства, улучшить обеспечение сортовыми семенами в молодняком племенного скота, повысить эффективность производства.

За счет расширения производства в существующих крестьянских (фермерских) хозяйствах, увеличения их численности, строительства животноводческих помещений, ввода строящихся объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, открытия новых магазинов будет создано около 800 рабочих мест.

Средства бюджета Удмуртской Республики, выделяемые на реализацию данной Программы, в большей степени носят инвестиционный характер, а потому оказывают прямое влияние на развитие производства крестьянских (фермерских) хозяйств. Так, за период реализации предыдущей программы с 1998 по 2000 годы, на возмещение 50 процентных затрат по строительству животноводческих помещений из бюджета Удмуртской Республики выделено 1326 тыс. рублей, введено 430 скотомест для крупного рогатого скота 680 для свиней - это 53 помещения. Доля их не велика и не может оказать влияния на результаты работы в целом по республике, но 53 фермерских хозяйства, построившие животноводческие помещения, дополнительно произвели за этот период продукции на 5 млн. рублей, изыскали и вложили 1326 тыс. рублей собственных средств на развитие производства. Осуществляется социальное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

Итоги работы по социальному обустройству
крестьянских (фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике

 

Наименование Ед.
изм.
1998г. 1999г. 2000 г. Итого
Водопровод км 1,28 - 0,37 1,65
Электроснабжение км 0,18 - 0,23 0,41
Подъездные пути км 2,2 1,4 0,25 3,85
Газопровод км 0,187 - - 0,187
Разводящие сети
газоснабжения
км - 0,85 - 0,85
Освоено капитальных
вложений
всего
тыс.
руб-
лей
1316,0 1150,0 1500 3966

 

Выделено финансовых средств на поддержку развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
в Удмуртской Республике в 1997-2000 годы

 

                                            в ценах 1998 г. (тыс. рублей)
  1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Из бюджета Удмуртской
Республики,
в том числе:
- на инженерное обустройство
крестьянских (фермерских)
хозяйств;
- на финансовую поддержку.
6568




2743
3825
3716




1930
1786
5416




2466
2950
5000




1500
3500
Из федерального бюджета
том числе:
- лизинг;
- кредиты банка
730

730
-
2967

916
2051
3930

2200
1730
600

100
500
Итого: 7298 6683 9346 5600

 

Финансирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике за предыдущие годы показывает, что государственная помощь стимулирует ежегодное вложение собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств в сумме 20 - 25 млн. рублей в развитие производственной базы или на 1 млн. рублей бюджетных средств приходится 4-5 млн. рублей собственных.

 

II. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа не предусматривает поэтапной разбивки реализации программных мероприятий. Реализация основных мероприятий программы привязана к объемам финансирования с разбивкой по годам, указанным в таблице N 2 (прилагается).

Кроме мероприятий, требующих финансирования, в 2002-2004 годах будут проведены мероприятия организационного характера, не требующие финансовых затрат.

 

III. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

На 1 января 2001 г. в Удмуртской Республике работает 3356 крестьянских (фермерских) хозяйств согласно таблицы N 1. За ними закреплено 72261 гектар земли, в том числе 63802 гектара пашни, или 4,5% общей площади пашни по Удмуртской Республике.

Многие крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы и получившие стартовую финансовую поддержку, имеют хорошую материальную базу, наращивают производство продукции, доказывают, что на земле можно не только прокормиться, но и получать хорошую прибыль от производства сельскохозяйственной продукции, и подают хорошие примеры для других селян.

Однако крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся после 1994 года и не получившие стартовой поддержки, не имеют производственной базы, нанимают технику для обработки земли и уборки урожая. В республике на 3356 хозяйств имеется 1100 тракторов, 210 зерноуборочных комбайнов, только единичные хозяйства имеют технику для сушки и сортировки зерна.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в Удмуртской Республике в 2000 году собрали 4,2% зерна, 22% картофеля, 6% овощей к объему производства коллективных хозяйств.

Из-за резкого сокращения государственной поддержки развития фермерства, диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и энергоносители, сельскохозяйственную технику с 1995 года замедлилось образование новых крестьянских (фермерских) хозяйств. Данная тенденция сохранится и на планируемый период. Ежегодный прирост составит не более 70 хозяйств.

В Удмуртской Республике существует острая необходимость расширения производства в существующих хозяйствах и образования новых крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.

В 2000 году не использовалось более 100 тыс. га пахотных земель. На селе живут 10 тысяч безработных. Из-за недостатка средств в коллективных хозяйствах сокращается количество сельскохозяйственной техники, разрушаются производственные постройки. Необходимо привлечение личных сбережении граждан на приобретение сельскохозяйственной техники и на строительство производственной базы.

Исходя из принципа многоукладности форм хозяйствования на селе, крестьянские (фермерские) хозяйства имеют равные с другими сельскими товаропроизводителями права на государственные субсидии. Фермерские хозяйства сталкиваются с теми же проблемами, что и коллективные хозяйства, но тем не менее есть свои специфические проблемы, связанные с тем, что фермерские хозяйства чаше всего создаются на новом участке, где наблюдается:

- отсутствие производственной и социальной инфраструктуры;

- недостаток средств на строительство производственных помещений, прежде всего животноводческих;

- отсутствие доступного для данной категорий крестьян кредитования;

- низкий уровень межфермерской кооперации по производству, переработке и сбыту продукции.

Следовательно, государственные субсидии прежде всего направляются на разрешение данных проблем. Но в условиях кризисного развития экономики, дефицита государственных ресурсов, важно сконцентрировать все средства, которые можно привлечь на решение наиболее острых проблем в развитии фермерства. Наиболее приемлемым для этого является программно-целевой метод, позволяющий на контрактной основе собрать воедино государственные, заемные и собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей для решения поставленных задач.

 

IV. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы - создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и их кооперативов.

Задачи Программы направлены на решение основных проблем, мешающих развитию фермерства:

- создание и совершенствование производственной и социальной инфраструктуры;

- развитие производственной базы;

- развитие кредитной кооперации;

- формирование снабженческо-сбытовой и производственной сети кооперативного типа;

- защита законных прав и интересов крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

V. Система программных мероприятий и их реализация

 

Цель Задачи Мероприятия
Создание
организаци-
онных,
экономичес-
ких и
социальных
условий для
развития
крестьянс-
ких
(фермерских)
хозяйств
и кооперати-
вов в
Удмуртской
Республике;
1. Создание и
совершенство-
вание
производствен-
ной и
социальной
инфраструктуры
Строительство водопровода - 2,5 км;
Линии электропередач - 4,0 км;
Дороги - 2,5 км;
Мост - 1 ед.
2. Развитие
производствен-
ной базы.











3. Развитие
кредитной
кооперации.

4. Формирова-
ние
снабженческо-
сбытовой и
производствен-
ной сети
кооперативного
типа.











5. Защита
законных прав
и интересов
крестьянских
(фермерских)
хозяйств и
кооперативов.
Строительство и реконсрукция
животноводческих помещений на 2200 скотомест.
Обеспечение сельскохозяйственной техникой:
- по лизингу - 40 ед.:
- приобретение техники за счет собственных
средств - 80 ед.;
Обеспечение племенным скотом за
счет собственных средств:
- крупного рогатого скота -500 гол.;
- свиней - 800 гол.;
Обеспечение сортовыми семенами высоких
репродукций:
- зерновых культур - 1200 тонн;
- картофеля - 900 тонн.
Организовать 10 кредитных кооперативов
взаимного финансирования.
Учредить республиканский кредитный
кооператив.
Создать для обеспечения крестьянских (фер-
мерских) хозяйств на кооперативной основе
совместно со специализированными хозяйствами:
- племенные фермы - 3 ед.;
- семеноводческие хозяйства - 4 ед.
За счет объединения средств крестьянских
(фермерских) хозяйств и кооперативов открыть
магазины во всех районных центрах и городах Уд-
муртской Республики по реализации их продукции.
Наладить связи с районными потребитель-
скими обществами по вопросам заготовки, перера-
ботки и реализации продукции на договорных ус-
ловиях, предусматривающих выделение постоян-
ных мест для торговли фермерской продукцией на
рынках городов и районных центров Удмуртской
Республики.
Создать межфермерские кооперативы по:
- агросервису - 1;
- переработке и сбыту продукции - 3.
Подготовить и внести в Правительство Уд-
муртской Республики проект постановления Пра-
вительства Удмуртской Республики "О государст-
венной поддержке крестьянских (фермерских) хо-
зяйств и кооперативов".
Разработать и внести в Государственный Совет
Удмуртской Республики проект закона Удмуртской
Республики "О крестьянском (фермерском) хозяй-
стве и кооперативе".
Исполнительной дирекции Ассоциации кре-
стьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов
Удмуртской Республики подготовить и представить
в Правительство Удмуртской Республики анали-
тический доклад о соблюдении законодательства
Российской Федерации и законодательства Уд-
муртской Республики по вопросам деятельности
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперати-
вов.
Исполнительной дирекции Ассоциации
крестьянских (фермерских) хозяйств,
кооперативов Удмуртской Республики совместно
с научными учреждениями Удмуртской Республики
обеспечить ежегодное обучение и переподготовку
глав и членов крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов современным методам
ведения производства, экономики, финансов.
Регулярно организовывать проведение
семинаров, конкурсов, выставок, ярмарок,
научно-практических конференций по вопросам
организации ведения крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов, внедрения в
производство прогрессивных технологий.

 

VI. Ресурсное обеспечение

 

На крестьянские (фермерские) хозяйства и кооперативы в Удмуртской Республике распространяется оказание государственной поддержки Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.

Затраты на реализацию Программы составляют 165,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 17 млн. рублей;

- бюджета Удмуртской Республики - 45,6 млн. рублей;

- кредитов банка - 13 млн. рублей ;

- собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств - 90 млн. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Из бюджета Удмуртской Республики средства направляются на:

- компенсацию 50% затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений;

- компенсацию на инженерное обустройство социальной и производственной инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов;

- выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов;

- оказание финансовой помощи на возвратной основе для приобретения сельскохозяйственной техники, семян высоких репродукций, молодняка племенного скота.

- прочие нужды, включая финансирование мероприятий по обучению фермеров и по содержанию исполнительной дирекции Программы.

17 млн. рублей на возвратной основе из федерального бюджета планируется на приобретение сельскохозяйственной техники, племенного скота и выделение финансовых средств на выполнение Программы. Для успешного проведения весенних полевых и уборочных работ крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимы льготные кредиты в сумме 13 млн. рублей. Будет привлечено более 90 млн. рублей финансовых средств крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство производственных объектов.

Финансовая помощь на возвратной основе для приобретения сельскохозяйственной техники, элитных семян, племенного скота, окончания строительства цехов по переработке сельскохозяйственной продукции будет оказываться только хозяйствам, организовавшим эффективное товарное производство и способным обеспечить возврат полученных средств.

 

VII. Организация управления Программой,
контроль за ее реализацией

 

Республиканским заказчиком Программы выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Заказчик назначает исполнительную дирекцию Программы, заключает с ней договор на реализацию Программы, который предусматривает условия, порядок, сроки реализации и финансирования программных мероприятий, ответственность сторон.

Для управления Программой используются как административно-правовые, так и экономические методы. Все виды финансовой поддержки, льготного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов ставятся в зависимость от реализации ими производственных и организационно - экономических мероприятий Программы.

Контроль за реализацией Программы и эффективностью использования средств осуществляют: Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

 

VIII. Социально-экономические результаты
реализации Программы

 

Совокупность мероприятий, реализуемых на уровне крестьянских (фермерских) хозяйств, позволит максимально мобилизовать их внутренние резервы, повысить трудовую активность работников, что в свою очередь положительно скажется на росте объемов производства продукции.

Образование кооперативных и корпоративных форм организации труда и управления снимет межотраслевые противоречия, сократит потери производимой продукции, расширит ее ассортимент и укрепит экономические позиции хозяйств.

Переход на программно-целевой метод управления позволит консолидировать силы и средства фермерских хозяйств, государства и других субъектов рынка на приоритетных направлениях развития.

Для реализации программных мероприятий произведен расчет потребности в финансовых средствах (таблица N 2), где предусматривается выделение средств на капитальные вложения в сумме 12 млн. рублей (на инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств). Коммуникации будут подведены к объединенным крестьянским хозяйствам, которые занимаются возрождением малых и заброшенных деревень. Примеры их восстановления имеются в каждом районе республики. Многие семьи фермеров переселяются в возрождающиеся малые деревни и, получая пособие по переселению, быстро обустраиваются, налаживают производство.

По статье "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств" на выполнение программных мероприятий предусматривается выделить из бюджета Удмуртской Республики 33,6 млн. рублей, в том числе, на возмещение фермерам 50% капитальных затрат на строительство животноводческих помещений в сумме 17,4 млн. рублей, которые обеспечат ввод в действие 2200 скотомест.

Фермеры строят животноводческие помещения, где одно скотоместо в расчете на условную голову обходится в 2-3 раза дешевле строительства крупных ферм и окупается производством животноводческой продукции в 3-4 года.

Минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы будут выделяться в счет субсидий за произведенную продукцию и стимулировать ее производство. Предусмотренная на эти цели сумма 7,7 млн. рублей обеспечит прирост производства 2500 тонн зерна, 1000 тонн картофеля, 300 тонн овощей на общую сумму 14 млн. рублей.

При полном выполнении Программы по окончании строительства и вводе в действие цехов по переработке сельскохозяйственной продукции будут созданы дополнительные производственные мощности по выпуску готовой продукции на общую сумму 25 млн. рублей в год. При этом планируется согласно бизнес-планов ежегодная чистая прибыль более 8 млн. рублей. На данных предприятиях будет создано 150 постоянных и 50-60 временных рабочих мест. Это позволит дополнительно привлечь для обеспечения сырьем не одну сотню крестьянских (фермерских) хозяйств и других производителей сельскохозяйственной продукции.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике, повысит их экономическую эффективность. Будет произведено продуктов питания на сумму 775 млн. рублей (в ценах на 1 октября 1999 года). Объем производства в 2004 году составит 118% к уровню 2000 года согласно таблиц NN 4, 5, 6.

За счет увеличения численности крестьянских (фермерских) хозяйств на 294 и расширения существующих обрабатываемая земельная площадь увеличится на 5,7 тыс. гектара (таблица N 3). Численность работающих увеличится примерно на 800 человек. Отчисления налогов в бюджеты всех уровней составят 52 млн. рублей.

Выполнение мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе, укрепит организационное, правовое и социальное положение крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, их материально-техническую базу, повысит производительность труда, профессиональный уровень и благосостояние их семей.

Также возрастет рыночная ориентация, укрепятся кооперативные и интеграционные связи между фермерами и другими сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями по переработке и сбыту продукции, агросервисному обслуживанию, что даст сильный импульс дальнейшему устойчивому развитию крестьянских (фермерских) хозяйств в последующие годы.

Выполнение программных мероприятий обеспечит в 2004 году производство крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 29000 тонн зерна, 15000 тонн картофеля, 1700 тонн овощей, 1000 тонн мяса, 7500 тонн молока, 90 тонн рыбы, 40 тонн меда. Социальный эффект будет заключаться в повышении уровня доходов работников крестьянских (фермерских) хозяйств и членов их семей.

 

Таблица N 1

 

Наличие в Удмуртской Республике крестьянских (фермерских)
хозяйств и их земельные площади на 1 января 2001 г.

 

N Районы и города Число
кресть-
янских
(фермер-
ских)
хо-
зяйств
Площадь
предос-
тавленной
им земля
С\х
угодья
(га)
Пашни
(га)
1. Ярский 37 900 803 651
2. Глазовский 98 1415 1364 1331
3. Юкаменский 73 1314 1266 1222
4. Балезинский 25 1148 1007 904
5. Красногорский 64 1352 1334 1217
6. Кезский 92 2188 2026 1838
7. Дебесский 96 2400 2292 2168
8. Игринский 136 2769 2378 2135
9. Як-Бодьинский 211 3516 2808 2602
10. Шарканский 106 2328 2303 2284
11. Селтинский 105 4161 3982 3796
12. Сюмсинский 202 3711 3711 3538
13. Увинский 150 3041 2985 2667
14. Вавожский 88 2357 2202 2024
15. Кизнерский 77 1132 1128 1104
16. Можгинский 170 3639 3616 3401
17. Граховский 317 7876 6936 6050
18. Алнашский 200 2096 2083 2026
19. М.Пургинский 167 2311 2300 2245
20. Киясовский 57 1087 1081 1062
21. Каракулинский 176 5263 5016 4664
22. Завьяловский 386 6963 6747 6465
23. Воткинский 135 3667 3558 3335
24. Сарапульский 137 4187 4139 3798
25. Камбарский 27 482 482 190
26. г. Ижевск 11 205 187 134
27. г. Сарапул 13 753 753 751
  Итого 3356 72261 68487 63802

 

Таблица N 2

 

Финансовое обеспечение программных мероприятий

 

                                                            (млн. рублей)
Наименование объекта Факт Потребность Всего
за
3 года
2001
год
2002
год
2003
год
2004
год
Из бюджета Удмуртской Респуб-
лики всего:
в том числе:
- капитальные вложения на
инженерное обустройство
крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов;
- государственную поддержку
на развитие крестьянских
(фермерских) хозяйств,
из них:
9,8





4,5



5,3
9,0





3,0



6,0
16,2





4,0



12,2
20,4





5,0



15,4
45,6





12,0



33,6
а) 50 % возмещения затрат на
строительство или
реконструкцию
животноводческих помещений;



1,1



2,5



7,0



7.9



17,4
б) единовременное пособие по
переселению;
 
0,2

0,3

0,3

0,8
в) на приобретение
минеральных удобрений,
горюче-смазочных материалов
в счет субсидий за
произведенную продукцию;




3,5




0,3




2,7




4,7




7,7
г) на возвратной основе на
развитие межфермерской
кооперации в области
агросервиса, взаимного
кредитования, переработки,
хранения и реализации
сельхозпродукции;






-






2,0






1,0






1,0






4,0
д) на прочие нужды. 0,7 1,0 1,2 1,5 3,7
Из федерального бюджета на
возвратной основе всего:
в том числе
лизинг
кредиты банка

0,3

0,3
-

9,0

5,0
4,0

10,0

6,0
4,0

11,0

6,0
5,0

30,0

17,0
13,0
Итого: 10,1 18,0 26,2 31,4 75,6

 

Таблица N 3

 

Прогноз развития крестьянских
(фермерских) хозяйств в Удмуртской Республике

 

Наименование 01.01.2001 года 01.01.2005 года
1. Число крестьянских
(фермерских) хозяйств

3356

3650
2. Земельная площадь - всего
(га)
72261 78000
3. Площадь пашни - всего (га) 63802 69000
4. Удельный вес площади
крестьянских (фермерских)
хозяйств в общей площади
пашни в республике (%)



4,5



5,0

 

Таблица N 4

 

Производство основных видов продукции
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
в Удмуртской Республике

 


Наимено-
вание
продук-
ции

Ед.
изм.
Фак-
тиче-
ски
про-
изве-
дено
в
2000
году

План производства
Цена
единицы
продук-
ции
(млн.
руб.)
на
1 янва-
ря 2001
года
Итого
стои-
мость
продук-
ции
(млн.
руб.)
2002
год
2003
год
2004
год
Итого
за 3
года
Зерно тыс.
тонн
24 27 28 29 84 3 252
Картофель тыс.
тонн
13 14 15 15 44 4 176
Овощи тыс.
тоня
1,3 1,5 1,6 1,7 4,8 5 24
Скот и
птица
тыс.
тонн
0,83 0,9 1,0 1,0 2,9 20 58
Молоко тыс.
тонн
6,6 7 7,5 7,5 22 4 88
Яйцо млн. шт. 1,9 2 2 2 6 1,5 9
Рыба тыс.
тони
0,05 0,07 0,08 0,09 0,24 23,0 6
Мед тыс.
тонн
0,034 0,04 0,04 0,04 0,12 40,0 5
Итого:               618

 

Таблица N 5

 

Объемы переработки сельскохозяйственной продукции
фермерскими кооперативами, предприятиями в Удмуртской Республике

 

Наименование Фак-
ти-
чески
прои-
зве-
дено
(тыс.
тонн)
в
2000
году
План
производства
(тыс. тонн)
Итого
за
3 года
(тыс.
тонн)
Цена
ед.
продук-
ции
(тыс.
руб.)
на 1
января
2001 г.
Всего
стои-
мость
про-
дукции
(млн.
руб.)
2002
год
2003
год
2004
год
Мука 2,0 2,5 3,0 3,0 8,5 6 51
Выпечка хлеба 3,0 3,0 3,0 3,0 9 6 54
Производство
крупы
0,2 0,3 0,3 0,3 0,9 12,2 11
Макаронные
изделия
0,2 0,2 0,2 0,2 0,6 8 5
Колбасные
изделия
0,2 0,2 0,2 0,2 0,6 60 36
Итого             157

 

Таблица N 6

 

Поголовье скота в крестьянских
(фермерских) хозяйствах в Удмуртской Республике

 

                                                          (голов)
Наименование
объекта
Наличие
на 1 ян-
варя 2002
года
Прогноз
2003 г. 2004 г. 2005 г.
Крупный рогатый
скот
в том числе
коровы
6335


3016
6600


3150
6700


3200
6800


3300
Свиньи 4727 5200 5500 6000
Овцы и козы 2605 2600 2600 2600
Лошади 301 310 320 330
Птица всех видов 14683 15500 16000 16000

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цель Программы - создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и их кооперативов.

Основными мероприятиями Программы являются: инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств; строительство и реконструкция животноводческих помещений; развитие фермерской кооперации; подготовка и повышение квалификации фермеров; совершенствование правовой базы и земельных отношений.

В результате реализации мероприятий Программы, ожидается: производство продуктов питания на сумму 775 млн. рублей. Объем производства в 2004 году составит 118 процентов к уровню 2000 года. Создание около 800 новых рабочих мест. Возврат в производство 5,5 тыс. га земельных угодий. Отчисление налогов в бюджеты всех уровней 52 млн. рублей.


Постановление Государственного Совета УР от 13 февраля 2002 г. N 547-II "О республиканской целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы"


Текст постановления официально опубликован не был