Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 3 декабря 2002 г. N 679-II
Республиканская целевая программа
"Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы
1. Паспорт
Наименование Республиканская целевая программа
Программы "Кадровое обеспечение агропромышленного
комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006
годы (далее Программа)
Основание для План законотворческой работы
разработки Государственного Совета Удмуртской Республики
Программы на 2002 год, утвержденный постановлением
Государственного Совета Удмуртской Республики
от 12 февраля 2002 года N 535-11.
Постановление Правительства Российской
Федерации от 10 февраля 2000 года N 117 "О
совершенствовании кадрового обеспечения
агропромышленного комплекса". Приказ
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации от 20
марта 2000 года N 215 "О мерах по реализации
постановления Правительства Российской
Федерации "О совершенствовании кадрового
обеспечения агропромышленного комплекса"
Республиканский Министерство сельского хозяйства и
заказчик Программы продовольствия Удмуртской Республики
Основные Министерство сельского хозяйства и
разработчики продовольствия Удмуртской Республики
Программы
Исполнители Органы местного самоуправления,
Программы образовательные учреждения, предприятия
и организации агропромышленного комплекса,
руководители и специалисты
сельскохозяйственных организаций
Сроки реализации 2003 -2006 годы
Программы
Ресурсное Программа финансируется из бюджета Удмуртской
обеспечение Республики, местных бюджетов (в объемах,
Программы предусмотренных аналогичными программами,
принятыми органами местного самоуправления),
собственных средств сельскохозяйственных
организаций и учреждений агропромышленного
комплекса. Финансовые затраты на реализацию
Программы из бюджета Удмуртской Республики
составят 98,2 млн. рублей, в 2003 году - 11,5
млн. рублей, в среднем за 2004-2006 по 28,9
млн. рублей в год. Объемы финансирования
расходов из бюджета Удмуртской Республики,
предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке при формировании и утверждении
бюджета Удмуртской Республики
Основная цель Создание организационно-экономических условий
Программы для обучения, привлечения и закрепления
кадров в сельскохозяйственном производстве
Удмуртской Республики
Задачи Программы 1. Закрепление специалистов на селе,
стимулирование труда руководителей, в том
числе возглавивших по направлению
администраций районов Удмуртской Республики
экономически слабые хозяйства и присоединивших
экономически слабые хозяйства к своему, и
специалистов, перешедших на работу в таковые.
2. Совершенствование системы профессиональной
подготовки, стажировки, переподготовки и
повышения квалификации работников
агропромышленного комплекса. Создание резерва
руководящих кадров.
3. Совершенствование работы с учащимися
сельских образовательных школ по целевому
направлению их на учебу в образовательные
учреждения начального, среднего и высшего
профессионального образования в целях
закрепления их на селе.
4. Укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений, привлечение и
подготовка профессорско-преподавательского
состава, улучшение качества подготовки
специалистов.
5. Укрепление кадровой службы (службы
управления персоналом) в органах управления
агропромышленного комплекса и
сельскохозяйственных организациях
Ожидаемые - обеспечение агропромышленного комплекса
результаты Удмуртской Республики квалифицированными
кадрами, закрепление их в сельскохозяйственном
производстве;
- совершенствование кадрового потенциала
предприятий агропромышленного комплекса,
повышение профессионального уровня
специалистов;
- укрепление базы аграрных образовательных
учреждений;
- укрепление службы управления персоналом в
органах управления сельскохозяйственным
производством районов Удмуртской Республики
Система контроля Контроль за реализацией Программы
за исполнением осуществляется Министерством сельского
Программы хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики в рамках договоров, заключенных с
исполнителями Программы. Отчеты о ходе
выполнения Программы и об использовании
средств бюджета Удмуртской Республики
представляются в установленном порядке в
Правительство Удмуртской Республики,
Министерство экономики Удмуртской Республики,
Министерство финансов Удмуртской Республики
2. Социальная значимость Программы.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
Агропромышленный комплекс Удмуртской Республики - крупный многоотраслевой сектор экономики, во многом определяющий уровень занятости и благосостояния населения. Аграрная реформа в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики осуществляется в сложных экономических условиях. Резко падает плодородие почв, снижается уровень механизации, растет износ основных средств производства.
За прошедшие 10 лет в силу различных причин (это и падение объема Производства, ухудшение социально-экономических условий и обострение демографической ситуации) произошло не только абсолютное сокращение числа занятых в сельхозпроизводстве в целом, уменьшение числа работающих здесь специалистов, но и, что особенно тревожит, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень, остро ощущается их нехватка.
Среднегодовая численность работающих, занятых в сельскохозяйственном производстве, за период с 1991 и по 2001 год сократилась с 113,6 до 75,4 тысячи человек. Должности руководителей и специалистов в 2001 году были укомплектованы на 94,4 процента, в том числе специалистами с высшим и средним профессиональным образованием - только на 73,7 процента. Ежегодный процент сменяемости руководителей составляет 16-18 процентов (70 - 80 человек), среди них увеличилось и число практиков - с 16 человек в 1991 году до 44 человек в 2001 году, т.е. практически каждый десятый не имеет профессионального образования. За последние 10 лет удельный вес руководителей сельхозпредприятий, имеющих высшее образование, снизился с 79 до 57 процентов.
Вакансии среди главных специалистов ежегодно составляют 250-300 человек. Из главных специалистов хозяйств высшее образование имеют только 42 процента, что на 10 процентов меньше, чем в 1991 году, других специалистов (кроме главных) с высшим образованием 20 процентов.
Высшее образование имеют 63 процента главных экономистов и 51 процент - главных агрономов. Особенно слабо укомплектованы главными специалистами с высшим образованием службы: бухгалтерская - 26 процентов, ветеринарная - 34 процента, инженерная - 40 процентов. Должности руководителей среднего звена на 51 процент замещены практиками, не имеющими высшего и среднего профессионального образования.
Численность руководящих работников и специалистов сельскохозяйственных организаций Удмуртской Республики, уровень их образования и расчет потребности в специалистах для сельскохозяйственного производства Удмуртской Республики указаны в приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящей Программе.
Низкая степень подготовленности руководителей и специалистов, недостаточная восприимчивость к проводимым рыночным преобразованиям не позволили им своевременно адаптироваться к новым условиям хозяйствования, что привело к серьезным негативным последствиям.
Кроме того, у работающих специалистов нет стремления и заинтересованности стать лидерами трудовых коллективов, руководителями хозяйств, так как в настоящее время недостаточным образом действует система поощрения руководителей, направленных в экономически отстающие хозяйства, укрупняющих свое хозяйство за счет присоединения экономически слабого, материального стимулирования за повышение эффективности производства хозяйства.
В агропромышленном комплексе Удмуртской Республики в последние годы была нарушена система подготовки резерва руководителей, возросла их сменяемость. Порядок замещения должностей руководителей в связи с изменением форм собственности и управления не обеспечен нормативно-правовой базой.
В настоящее время возникает настоятельная необходимость увеличения объемов профессиональной переподготовки руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. Несмотря на то, что качественный уровень работников предприятий существенно уступает современным требованиям, на многих сельскохозяйственных предприятиях не занимаются повышением профессиональной квалификации работников и ростом на этой основе результативности производства. Одной из объективных причин сложившейся ситуации является отсутствие финансовых средств на предприятиях для направления на учебу.
Важная роль в совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса отводится системе аграрного образования. Основная часть подготовки специалистов для сельского хозяйства сосредоточена в Ижевской государственной сельскохозяйственной академии (далее - ИжГСХА) и пяти средних профессиональных учебных заведениях, где открыта подготовка по целому ряду новых программ, увеличен прием студентов по управленческим и экономическим специальностям.
Отсутствие нормативно-правовой базы по направлению и закреплению молодых специалистов, мер моральной и материальной заинтересованности не обеспечивают приток молодых работников в отрасль. Проблема закрепления на селе молодых специалистов заметно обострилась. В настоящее время численность молодых специалистов в возрасте до 30 лет в сельскохозяйственных организациях Удмуртии составляет лишь 12 процентов от их общего числа.
В 2001 году из 556 выпускников ИжГСХА направлены в сельскохозяйственные организации 75 процентов, а из 782 выпускников колледжей и техникумов распределены 52 процента, но устроилось по направлению менее половины. Получается, что почти три четверти выпускников устраиваются не в сельскохозяйственные предприятия, время преподавателей и бюджетные средства потрачены в пользу других отраслей, которым специалисты достаются бесплатно. Главная причина низкой закрепляемости, кроме отмены государственного распределения, - низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, слабая социальная защищенность, крайне неудовлетворительные жилищные условия, предлагаемые молодым специалистам, кризисное состояние сельской инфраструктуры, отсутствие социальных гарантий и льгот.
Выпускникам сельских школ, составляющим основу кадрового потенциала агропромышленного комплекса, сложно выдержать конкурс при поступлении в ИжГСХА из-за слабой материально-учебной базы и уровня подготовки.
Ослабление регулирующей роли государства привело к усугублению межотраслевых диспропорций в заработной плате, резкому падению общественной оценки сельскохозяйственного труда. Если в 1991 году среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, была почти на уровне заработной платы работающих во всех отраслях экономики Удмуртской Республики, то в 2001 году разрыв увеличился более чем в два раза. Сельскохозяйственный труд с 1995 года по уровню оплаты находится на последнем месте среди отраслей народного хозяйства Удмуртии. В 2001 году среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составила 971,6 рубля, тогда как в среднем по народному хозяйству Удмуртской Республики 2651,7 рубля, в промышленности 3359,6 рубля.
Отсутствие материальной заинтересованности в сельском хозяйстве приводит к тому, что лучшие кадры уходят в другие отрасли народного хозяйства.
Вследствие недостаточных объемов финансирования аграрные образовательные учреждения испытывают трудности в обновлении учебно-материальной базы, оплате коммунальных услуг, организации практического обучения студентов.
По инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в целях улучшения кадровой ситуации на селе был принят ряд нормативных документов, направленных на предоставление социальных и экономических гарантий руководителям и специалистам сельского хозяйства. Но в силу их узкой направленности, отсутствия комплексного подхода и финансирования они не обеспечили ожидаемого результата.
Совокупность вышеперечисленных нерешенных проблем и факторов не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников.
Большинство сельскохозяйственных предприятий не на должном уровне укомплектованы специалистами по работе с кадрами. Именно службы управления персоналом должны выполнять функции по прогнозированию и планированию потребности в кадрах, формированию кадрового резерва, обучению и рациональному использованию специалистов, оценки их профессиональной компетенции.
Повышение эффективности работы аграрного сектора во многом зависит от обеспечения отрасли кадрами с высоким уровнем общей культуры, профессионализма, экономической и правовой грамотности, способными применять новые технологии и организационные структуры производства. Сегодня нужны не только технологи, хорошо знающие производство, но и умелые организаторы производства, способные анализировать, прогнозировать и эффективно управлять деятельностью руководимого ими предприятия, обладающие созидательной активностью и творческим подходом к делу. Из всех организационных ресурсов именно в "человеческом ресурсе" или "человеческом потенциале" скрываются наибольшие резервы для повышения эффективности работы аграрного сектора. Поэтому обеспечение отрасли кадрами должно рассматриваться как объект инвестиций не менее, а может быть, и более важный, чем оборудование, технологии и т.п.
Реализация Программы позволит в комплексе осуществить организационные, финансовые и материально-технические мероприятия.
3. Цель и задачи Программы
Стратегической целью Программы является создание эффективно функционирующей системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
Целью Программы является создание организационно-экономических условий для обучения, привлечения и закрепления кадров в сельскохозяйственном производстве Удмуртской Республики, направленных на дальнейшее совершенствование кадровой политики, как важнейшего фактора развития аграрной реформы, обеспечивающего стабилизацию производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности агропромышленного производства.
Задачами Программы являются:
- закрепление специалистов на селе, стимулирование труда руководителей, в том числе возглавивших по направлению администраций районов экономически слабые хозяйства и присоединивших экономически слабые хозяйства к своему, и специалистов, перешедших на работу в таковые;
- совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров;
- совершенствование работы с учащимися сельских образовательных школ по целевому направлению их на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, привлечение и подготовка профессорско-преподавательского состава, улучшение качества подготовки специалистов;
- укрепление кадровой службы (службы управления персоналом) на всех уровнях - от органов управления до предприятия.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2003 - 2006 годов.
5. Система мероприятий, обеспечивающая
реализацию Программы
Задачи | Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные |
1.Закрепление специалистов на селе,стимулирование труда руководителей, в том числе возглавивших по направлению администраций районов экономически слабые хозяйства и присоединивших экономически слабые хозяйства к своему, и специалистов, перешедших на работу в таковые |
1.Рекомендовать органам местного самоуправления разработать целевые программы кадрового обеспечения предприятий агропромышленного комплекса района. |
2003 год | Министерство сельского хозяйстваи продовольствия Удмуртской Республики (далее - МСХиП УР), органы местного самоуправления (далее - ОМС) |
2. Разработать нормативный правовой акт о материальном стимулировании руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, предусматривающий предоставление социальных гарантий и льгот в виде ежемесячной доплаты к должностному окладу, единовременной выплаты, получения жилищного займа. |
2003 год | МСХиП УР | |
3. Разработать нормативный правовой акт о закреплении молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях, приступивших к работе на условиях контракта после окончания высших и средних специальных учебных заведений, предусматривающий единовременное пособие на хозяйственное обзаведение, ежемесячную доплату к должностному окладу в течение первых 2-х лет работы, получение жилищного займа. |
2003 год | МСХиП УР, ИжГСХА |
|
4. Разработать нормативный правовой акт об установлении порядка использования части лесосечного фонда, выделяемого на местные нужды администраций районов, по целевому назначению на строительство жилья для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. |
2003 год | МСХиП УР, ОМС | |
5. Систематически обобщать и распространять положительный опыт работы организаций агропромышленного комплекса Удмуртской Республики по укреплению кадрового потенциала. |
В течение срока реализа- ции Программы |
МСХиП УР, районные управления (отделы) сельского хозяйства |
|
2.Совершенствование системы профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса. Создание резерва руководящих кадров |
1. Разработать и внести в Государственный совет Удмуртской Республики проект закона Удмуртской Республики "О совершенствовании работы с кадрами в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики в новых экономических условиях", устанавливающий основы государственного регулирования кадровой политики в сфере агропромышленного производства. |
2003-2004 годы |
МСХиП УР, ИжГСХА |
2. Осуществлять отбор руководителей и специалистов для их переподготовки, повышения квалификации и зачисления в резерв. |
Ежегодно до 1 сентября |
МСХиП УР, администрации районов Удмуртской Республики, ИжГСХА |
|
3. Осуществлять на основе заключенных договоров ежегодную подготовку и профессиональную переподготовку в ИжГСХА из числа работающих руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, выпускников аграрных образовательных учреждений с обязательной аттестацией и последующим зачислением в кадровый резерв резерва руководителей - 30 чел. - арбитражных управляющих - 25 чел. |
В течение срока реализа- ции Программы |
МСХиП УР, ИжГСХА |
|
4.Создать банк данных по резерву руководящих кадров с последующим пополнением и корректировкой. |
2003 год и в течение срока реализации Программы |
МСХиП УР совместно с ИжГСХА и администрациями районов |
|
5. Организовать на основе заключенных договоров обучение на курсах повышения квалификации: |
|||
5.1 Вновь избранных (назначенных) руководителей сельскохозяйственных организаций. |
Ежегодно март - апрель |
МСХиП УР, управления (отделы) сельского хозяйства администраций районов, образовательные учреждения |
|
5.2. Руководителей, главных специалистов, специалистов, руководителей структурных подразделений - не менее 1500 чел. в год. |
В течение срока реализации Программы |
"-" | |
5.3. Кадров рабочих профессий сельскохозяйственных организаций - не менее 1500 человек в год. |
"-" | "-" | |
6. Определить список базовых хозяйств для прохождения стажировки вновь назначенных руководителей и руководителей, обучающихся по программе профессиональной переподготовки. |
2002 год с ежегодным уточнением |
МСХиП УР | |
7. Ежегодно определять потребность в рабочих кадрах для сельскохозяйственных организаций в разрезе профессий на основе потребности, представляемой из районных управлений (отделов) сельского хозяйства администраций районов Удмуртской Республики. |
Ежегодно к 1 сентября |
МСХиП УР, управления (отделы) сельского хозяйства администраций районов |
|
3. Совершенствование работы с учащимися сельских образовательных школ по целевому направлению их на учебу в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в целях закрепления их на селе. |
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 года N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" разработать нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации целевого приема и целевой контрактной подготовки студентов из сельской местности в аграрных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. |
2003 год | МСХиП УР, ИжГСХА, образовательные учреждения среднего профессиональ- ного образования, ОМС |
2.Предусматривать оказание финансовой помощи для укрепления учебно-материальной базы учебных заведений начального профессионального образования, аграрных школ в сельских районах Удмуртской Республики и частичное возмещение затрат школам выходного дня. |
Ежегодно | МСХиП УР, Министерство народного образования Удмуртской Республики, ИжГСХА, ОМС |
|
3. Совершенствовать работу по развитию непрерывного ступенчатого образования схемы "школа - колледж (техникум) - ВУЗ" по сокращенной программе на основе договоров сотрудничества. |
В течение срока реализации Программы |
МСХиП УР, ИжГСХА, средние специальные учебные заведения |
|
4. Укрепление материально-техничес- кой базы образовательных учреждений, привлечение и подготовка профессорско-препода- вательского состава, улучшение качества подготовки специалистов. |
1. Предусматривать ежегодное выделение финансовых средств для укрепления материально-технической базы аграрных образовательных учреждений. |
Ежегодно | МСХиП УР, Министерство финансов Удмуртской Республики |
2. Содействовать привлечению в аграрные образовательные учреждений молодых перспективных преподавателей и научных работников. |
В течение срока реализации Программы |
МСХиП УР, аграрные образовательные учреждения |
|
5. Укрепление кадровой службы |
1. Восстановить и укрепить службы управления персоналом в районных управлениях сельского хозяйства с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке специалистов, формированию кадрового резерва, обучению и рациональному использованию персонала |
2003-2004 годы |
МСХиП УР, ОМС |
6. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на весь период реализации Программы из бюджета Удмуртской Республики составляют 98,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2003 -11,5 млн. рублей;
2004 -28,9 млн. рублей;
2005 -28,9 млн. рублей;
2006 -28,9 млн. рублей.
Объемы финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики.
Расчет средств произведен в ценах и условиях 2002 года. Ежегодная потребность в средствах на реализацию Программы подлежит корректировке с учетом индексов-дефляторов планируемого года, а финансирование осуществляется в объемах, утвержденных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Кроме этого планируются затраты на предоставление жилищных займов (на возвратной основе) в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2001 года N 806 "О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики".
Помимо средств бюджета Удмуртской Республики реализация данной Программы предусматривает иные источники финансирования (средства местных бюджетов в объемах, предусмотренных принятыми органами местного самоуправления аналогичными программами, собственные средства организаций и других исполнителей Программы). Объемы финансирования из вышеуказанных источников определяются ежегодно.
Частичное финансирование затрат за коммунальные услуги за счет бюджета Удмуртской Республики позволит образовательным учреждениям направить средства, полученные от платных образовательных услуг, на развитие учебно-материальной базы.
7. Механизм реализации Программы,
организация управления Программой
Механизм реализации Программы строится на основе договорных отношений между органом управления Программой, являющимся республиканским заказчиком, и исполнителями всех уровней.
Органом управления Программой является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Руководителем Программы является заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.
Орган управления целевой Программой выполняет следующие функции:
- осуществляет конкретный отбор и назначение исполнителей мероприятий Программы;
- определяет права, обязанности и ответственность каждого исполнителя в соответствии с договором;
- доводит до исполнителей программные задания;
- координирует деятельность участников реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
- вносит необходимые коррективы в Программу по мероприятиям, срокам их исполнения.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, как орган управления Программой, наделяется финансовыми ресурсами, выделяемыми для выполнения Программы и всеми правами распоряжения ими.
Обязательным элементом механизма реализации Программы является годовой финансовый отчет исполнителей республиканскому заказчику, порядок и сроки представления которого предусматривается договорами.
В целях качественного выполнения программных мероприятий органом управления создается координационная комиссия.
Координация выполнения Программы заключается в выполнении согласованных действий исполнителей и участников Программы. Путем координации осуществляется коллегиальность в принятии узловых вопросов по реализации Программы и согласованность действий всех ее исполнителей. Координационную комиссию возглавляет руководитель Программы. В состав комиссии включаются руководители учебных заведений, главы администраций районов Удмуртской Республики, руководители организаций агропромышленного комплекса Удмуртской Республики. Координационная комиссия, выполняя главным образом функции координации и контроля, не подменяет собой орган управления Программой, осуществляющий всю организационную работу по выполнению поставленных задач.
На заседаниях координационной комиссии обсуждаются вопросы о ходе выполнения Программы, отдельных ее мероприятий, рассматриваются проблемные ситуации с последующим принятием соответствующих решений. В полномочия координационной комиссии входят:
- рассмотрение и принятие решений по всем межведомственным вопросам реализации Программы, требующим координации деятельности исполнителей;
- подготовка предложений о внесении в Программу изменений, направленных на ускоренное и более эффективное достижение ее главной цели или предупреждение срывов сроков исполнения программных мероприятий;
- требования исполнительской дисциплины по выполнению программных мероприятий.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в рамках заключенных договоров с исполнителями Программы. Отчеты о ходе выполнения Программы и об использовании средств бюджета Удмуртской Республики представляются в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Программа позволит ввести систему государственного регулирования кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
Так, принятие Закона Удмуртской Республики "О совершенствовании работы с кадрами в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики в новых экономических условиях" закрепит в законодательном порядке создание постоянно действующей системы переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.
В результате реализации Программы ожидается снижение сменяемости руководителей и специалистов в среднем на 3-5 процентов, увеличение закрепляемости молодых специалистов в производстве ежегодно до 50 процентов от их выпуска, улучшение качественного состава руководителей и специалистов с высшим сельскохозяйственным образованием до 15 процентов.
Постоянно действующая система переподготовки и повышения квалификации работников повысит их уровень профессиональной подготовки.
Дальнейшее совершенствование работы по созданию условий сельским школьникам позволит приблизиться к более равным условиям для получения ими образования, а меры материального стимулирования молодых специалистов - для их закрепления на селе.
Укрепление и развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений даст возможность улучшить качество подготовки специалистов.
Итогом выполнения Программы за счет обеспечения организаций агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами будет улучшение эффективности сельскохозяйственного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.