Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета УР
от 3 сентября 2002 г. N 626-II
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы"
26 сентября 2006 г.
Постановлением Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 694-III в настоящий Паспорт внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Удмуртской Республике
на 2002-2007 годы"
Наименование Республиканская целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы"
(далее - Программа)
Наименование, Постановление Государственного Совета
номер и дата Удмуртской Республики от 12 февраля 2002 года
принятия решения N 535-II "О плане законотворческой работы
о разработке Государственного Совета Удмуртской Республики
Программы на 2002 год", постановление Правительства
Удмуртской Республики от 24 июня 2002 года
N 570 "О подготовке республиканской целевой
программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы"
Республиканские Комитет по земельным ресурсам и
заказчики землеустройству по Удмуртской Республике
- координатор - республиканский заказчик
Программы; Министерство имущественных
отношений Удмуртской Республики -
республиканский заказчик Программы;
Основные
разработчики Комитет по земельным ресурсам и
Программы землеустройству по Удмуртской Республике;
Министерство имущественных отношений
Удмуртской Республики; Новосибирский
региональный кадастровый центр "Земля"
Федерального кадастрового центра
Росземкадастра;
Основные Новосибирский региональный кадастровый центр
исполнители "Земля" Федерального кадастрового центра
Программы Росземкадастра (НРКЦ "Земля") (генеральный
подрядчик), Федеральное государственное
учреждение "Земельная кадастровая палата" по
Удмуртской Республике (ФГУ ЗКП по УР),
Высшая школа приватизации и
предпринимательства Министерства имущественных
отношений России (ВШПП). Другие исполнители
Программы, определяемые на конкурсной основе
в соответствии с порядком, установленным
Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд".
Цель Программы целью Программы является создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра как
инфраструктуры управления недвижимым
имуществом на территории Удмуртской
Республики, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
повышение инвестиционной привлекательности
Удмуртской Республики, стимулирование
различных видов деятельности и соблюдение
интересов общества и граждан
Система - доработка и совершенствование нормативно -
программных правовой базы и методической документации,
мероприятий обеспечивающей реализацию государственной
политики в области ведения государственного
земельного кадастра и учета объектов
недвижимости, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
- создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра как единой
системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные
о них;
- проведение работ по разграничению
государственной собственности на землю
на собственность Российской Федерации,
собственность Удмуртской Республики,
собственность муниципальных образований и
создание автоматизированных баз данных по
государственному учету земельных участков и
прочно связанных с ними объектов недвижимости
всех форм собственности, обеспечивающих
управление недвижимостью, реформирование
и регулирование земельных и имущественных
отношений;
- подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения ведения государственного
кадастрового учета земельных участков и иных
объектов недвижимости, кадастровой оценки земель
на территории Удмуртской Республики и управления
недвижимым имуществом федеральной и
республиканской собственности.
- создание пунктов опорной межевой сети
- актуализация результатов государственной
кадастровой оценки земель
Сроки - 2002 - 2007 годы, в том числе:
реализации I этап - 2002 - 2003 годы;
Программы II этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы.
Объем и - всего на 2002 - 2007 годы - 349,1 млн. рублей,
источники в т.ч.:
финансирования средства федерального бюджета - 100,3 млн.
Программы рублей, из них на 2002 год - 11,6, на 2003 год
- 29,8 и на 2004 год - 25,2 млн. рублей;
средства бюджета Удмуртской Республики - 118,65
млн.рублей, начиная с 2003 года;
средства местных бюджетов - 130,1 млн. рублей,
начиная с 2003 года;
внебюджетные источники - 9,1 млн.рублей;
из них на 2002 год - 6,6 млн.рублей.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской
Республики, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке при формировании и утверждении
бюджета Удмуртской Республики.
Ожидаемые - Создание научно-технической базы рационального
конечные использования земли и иных объектов
результаты недвижимости, находящихся в собственности
реализации Российской Федерации, Удмуртской Республики
Программы и муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
содержащих перечни объектов учета недвижимого
имущества и данные о них, подлежащие учету в
Государственном регистре баз и банках данных;
- создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями
между органами (организациями) по формированию,
государственному кадастровому учету, технической
инвентаризации, оценке, государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами;
- проведение работ по разграничению
государственной собственности на землю на
федеральную, республиканскую и муниципальную
собственность, включая регистрацию права
собственности и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных, содержащие
актуальную информацию о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета объектов
недвижимости;
- увеличение поступлений земельного налога и
арендной платы за землю в бюджеты всех уровней
за счет реализации программных мероприятий в
2002 - 2007 годах до 1,5 млрд. рублей, в том
числе в республиканский и муниципальный
бюджеты - 0,8 млрд. рублей.
Система - Управление реализацией Программы и контроль за
контроля за ходом ее выполнения осуществляет в установленном
реализацией порядке Комитет по земельным ресурсам и
Программы землеустройству по Удмуртской Республике
(координатор - заказчик Программы) и
Министерство имущественных отношений
Удмуртской Республики - заказчик подпрограммы.
1. Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы" (далее - Программа) разработана в развитие одноименной федеральной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений на территории Удмуртской Республики, которые вытекают из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года, поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 года N Пр-496ГС и Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 933-р, а также Закона Удмуртской Республики "О программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2001-2004 годы "Развитие Удмуртии на 2001-2004 годы", утвержденного Государственным Советом Удмуртской Республики 20 июня 2001 года и подписанного Президентом Удмуртской Республики 23 августа 2001 года N 35-РЗ, а также "Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2002-2004 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерацией от 10 июля 2001 года N 910-Р.
Для Удмуртской Республики реализация Программы позволит упорядочить сведения о состоянии недвижимого имущества федеральной, республиканской и муниципальной собственности, находящегося на территории Удмуртской Республики в Государственном земельном кадастре, как одной из основополагающих инфраструктур обеспечения эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления ее экономического положения.
По своему назначению настоящая Программа ориентирована на проведение мероприятий по совершенствованию государственной политики в области земельно-имущественных отношений, которое стало возможным на основе достигнутых результатов по предыдущим целевым программам: "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Удмуртской Республике (1997-2000 годы)", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26 ноября 1997 года N 525-I, и "Развитие земельной реформы в Удмуртской Республике на 2000-2002 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 19 декабря 2000 года N 277-II, реализация которых заложила основы для дальнейшего совершенствования механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики.
2. Основные итоги земельных преобразований в
Удмуртской Республике за 1991-2001 годы
За прошедшие годы в земельных отношениях Удмуртской Республики произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю, в результате чего сельским и городским жителям бесплатно переданы в собственность десятки тысяч гектаров продуктивных земель под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств и организации крестьянских (фермерских) хозяйств.
По состоянию на 1 января 2002 года в частной собственности находится порядка 32% общей площади земель Удмуртской Республики. Более 162,4 тыс. бывших работников колхозов стали собственниками земельных долей на площади 1168,9 тыс. гектаров, что составляет 62% всех сельскохозяйственных угодий Удмуртской Республики. Сформирован значительный слой крестьянских (фермерских) хозяйств (3282 хозяйства), в пользование которых передано 71,4 тыс. га земель. Создан фонд перераспределения земель на площади около 227,1 тыс. га.
Органам местного самоуправления передано в ведение 297 тыс. га земель (2085 сельских населенных пункта с прилегающими территориями). В городах и поселках городского типа и сельских населенных пунктах из 195 тыс. га земель в собственность граждан и юридических лиц передано 57,6 тыс. га или 30% от общей площади.
Практическое решение получила проблема обеспечения граждан земельными участками. 474,8 тысяч граждан имеют земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании граждан и юридических лиц находится около 85 тыс. га земель, права на которые зарегистрированы и выданы документы, удостоверяющие права на землю. По данным статистического отчета за использованием земель продолжается динамика их перераспределения по формам собственности.
В период с 1997 по 2000 годы из бюджета Удмуртской Республикой были выделены средства в размере 11,9 млн. рублей для реализации мероприятий Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Удмуртской Республики (1997-2000 годы)".
Основные направления использования указанных денежных средств приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п | Виды работ | Фактически |
1 | Картографирование | 151,5 тыс. га |
2 | Инвентаризация земель: всего | 144,7 тыс. га |
в том числе городов и поселков городского типа | 13,4 тыс. га | |
3 | Выдача правоудостоверяющих документов | 17700 шт. |
4 | Ведение автоматизированных баз данных | В 25 районах и 5 городах |
5 | Обеспечение программно-техническими комплексами | 21 |
В таблице N 2 приведены плановые и фактические показатели выполнения указанной программы по основным мероприятиям и работам.
Таблица N 2
(млн. руб.)
1998 | 1999 | 2000 | Всего | |||||||||
Преду- смот- рено прог- раммой |
Преду- смот- рено бюд- жетом УР |
Профи- нанси- ровано |
Преду- смот- рено прог- раммой |
Преду- смот- рено бюд- жетом |
Про- финан- сиро- вано |
Преду- смот- рено прог- раммой |
Преду- смот- рено бюд- жетом |
Про- финан- сиро- вано |
Преду- смот- рено прог- раммой |
Преду- смот- рено бюд- жетом |
Про- финан- сиро- вано |
|
Затраты- всего |
35,8 | 17,2 | 2,7 | 39,5 | 15,9 | 7,4 | 39,7 | 12,0 | 12,0 | 115 | 45,1 | 22,1 |
В т.ч.: | ||||||||||||
Федеральный бюджет |
7,0 | 0,9 | 0,9 | 9,0 | 6,5 | 5,8 | 4,5 | 3,5 | 3,5 | 20,5 | 10,9 | 10,2 |
Бюджет Удмуртской Республики |
11,2 | 16,3 | 1,8 | 12,9 | 9,4 | 1,6 | 14,6 | 8,5 | 3,5 | 38,7 | 34,2 | 11,9 |
Внебюджетные источники |
17,6 | - | - | 17,6 | - | - | 20,6 | - | - | 55,8 | - | - |
Выполненные мероприятия обеспечили пополнение бюджетов всех уровней в 1998 году - 106,9 млн. рублей, в 1999 году - 163,9 млн. рублей, в 2000 году - 205,5 млн. рублей, в 2001 году - 227,6 млн. рублей (в ценах соответствующих годов).
Основные итоги проведения земельной реформы в Удмуртской Республике характеризуются следующими результатами:
I. В области укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю:
- обеспечены возможности получения земельных участков в собственность, владения и пользование жителям Удмуртской Республики (за период 1993-2001 года - 423,3 тыс. граждан Удмуртской Республики получили в пользование земельные участки общей площадью 83,3 тыс. га земли);
- обеспечены права граждан и юридических лиц приватизировать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке используемую ими землю (из 195,1 тыс. га земель городов и населенных пунктов в собственность граждан и юридических лиц передано 30%; 71,5 тыс. га земель закреплено за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 162,4 тыс. работников колхозов стали собственниками земельных долей);
- обеспечена всем гражданам, собственникам земельных участков и земельных долей свобода в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики);
- активизирована информационно-разъяснительная работа среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей.
II. В области развития рынка и оборота земли и другой недвижимости:
- создана инфраструктура рынка земли и другой недвижимости;
- установлены категории земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;
- расширены возможности аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности, в связи с чем основной формой пользования земельными участками в городах стала аренда;
- создан механизм формирования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг;
- с 1993 года развернуты работы по созданию системы государственного земельного кадастра;
- расширен доступ граждан и юридических лиц к информации о земельных участках и о правах на них.
III. В области государственного регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения осуществляются землеустроительные работы, связанные с правовым, экономическим и экологическим обоснованием перераспределения земель, консолидацией земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения условий для их кооперирования, рационального использования и охраны земель, сохранения и повышения плодородия почв.
IV. В области совершенствования системы земельных платежей проводится инвентаризация земель (в первую очередь - земель городов и поселков городского типа), их кадастровая оценка, учет и государственная регистрация прав на земельные участки.
V. В области ведения государственного земельного кадастра:
- приводятся в соответствие с законодательной базой Российской Федерации нормативные правовые акты Удмуртской Республики и технологическая документация ведения государственного земельного кадастра на территории Удмуртской Республики;
- проведено кадастровое деление территории Удмуртской Республики, в результате которого определены кадастровые номера всех кадастровых кварталов;
- ведется Единый государственный реестр земель в автоматизированном режиме в городах Ижевске, Сарапуле, Глазове, Можге, поселках Ува и Игре, селе Завьялове, Воткинском районе и др.
- обеспечен доступ граждан и юридических лиц к кадастровой информации;
- организуется система защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения;
- введена унифицированная система передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных в едином государственном реестре прав;
- создано Федеральное государственное учреждение по государственному кадастровому учету земельных участков и выдаче сведений - "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике (ФГУ ЗКП по УР) и пять ее филиалов - Сарапульский, Глазовский, Увинский, Завьяловский, Можгинский;
- обучено 130 специалистов земельных комитетов Удмуртской Республики и филиалов ФГУ ЗКП по УР, осуществляющих эксплуатацию промышленно-технических комплексов по автоматизированному кадастровому учету земельных участков;
- проведено 6 семинаров по повышению квалификации аттестованных специалистов в связи с изменениями Единой системы технологической документации государственного кадастра земель (ЕСТД ГЗК) и программных продуктов АС ГЗК.
VI. В области оценки земель разных категорий:
- разработаны методики и ведется работа по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий и земель поселений для целей налогообложения;
- выполняются работы по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий и поселений;
- обучено 10 специалистов земельных комитетов по оценке земель поселений;
VII. В области землеустройства:
- выявляются неиспользуемые земли, подготавливаются списки земель, находящихся в фонде перераспределения;
- проводятся работы по установлению в натуре границ земельных участков в городских и сельских поселениях.
VIII. В области государственного контроля за использованием и охраной земель:
- совершенствуется механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства;
- улучшается профилактическая работа по предотвращению нарушений земельного законодательства и повышению информированности населения о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель;
- осуществляется взаимодействие органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных проверок по соблюдению земельного законодательства.
Выполненные мероприятия заложили основы дальнейшего совершенствования механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами на территории Удмуртской Республики.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Проведение мероприятий по реализации Федерального закона "О государственном земельном кадастре" способствовало росту технического уровня работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков и повышению квалификации специалистов. Росземкадастром за счет федерального бюджета проведено обучение специалистов земельных комитетов и ФГУ ЗКП по УР, обеспечивающих эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастрового учета земельных участков.
За два прошедших года проведена реорганизация Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, в результате которой создано ФГУ ЗКП по УР и ее филиалы. В районных и городских комитетах, филиалах ФГУ ЗКП по УР введены в эксплуатацию программно-технические комплексы Единого государственного реестра земель (ЕГРЗ-Н). Однако проведенные мероприятия не позволили избежать некоторых недостатков. Так, раздельный учет земельных участков, зданий и сооружений по разным ведомствам отрицательно сказался на результатах их формирования, что повлияло на эффективность систем налогообложения, управления недвижимым имуществом, развития рынка, и базы для устойчивого развития экономического потенциала Удмуртской Республики. Для устранения перечисленных недостатков потребовалось решение ряда проблем, обеспечивающих взаимодействие структур различных уровней в области проведения единой государственной политики по отношению к недвижимому имуществу и единых механизмов его эффективного использования. Такое взаимодействие позволит реализовать гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для повышения качества земель в процессе ее использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложении в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
Как показала практика реализации предыдущих программ, связанных с проведением земельной реформы на территории Удмуртской Республики, наиболее эффективное решение проблем достигается программно-целевыми методами, позволяющими комплексно и взаимоувязанно организовать выполнение разнородных мероприятий производственного, научно-исследовательского и технологического характера.
Для настоящей Программы это имеет важное значение, так как масштабность и ресурсоемкость задач по разграничению государственной собственности на землю, инвентаризации земель и их кадастровой оценки невозможно реализовать без четкого межведомственного взаимодействия, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, направленных на создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости, и образования на их основе единой базы данных о недвижимом имуществе на территории Удмуртской Республики, включая все муниципальные образования.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, автоматизированной системы управления недвижимостью, как составных компонентов Единого программно-технологического комплекса недвижимого имущества на территории Удмуртской Республики, который обеспечит реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечение ее в гражданский оборот, что будет способствовать стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- доработка и совершенствование методических документов по созданию государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий;
- проведение разграничения государственной собственности на землю;
- создание автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;
- создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земель;
- ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земель участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках настоящей Программы, увязана по этапам и срокам реализации, источникам и объемам финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
5. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002-2007 годы и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
Первый этап (2002 - 2003 годы) реализации мероприятий Программы характеризуется тем, что на данном этапе разворачиваются наиболее масштабные и ресурсоемкие землеустроительные работы по разграничению земель по различным уровням собственности.
Их особенности заключаются в том, что в России в массовом порядке такие работы не проводились, а отдельные случаи выделения земельных участков под объекты федеральной, муниципальной и республиканской собственности не носили массовый характер. Проведение таких работ, как правило, инициировалось отдельными гражданами и юридическими лицами для получения правоудостоверяющих документов на право собственности владения, пользования, аренды земельными участками. Как следствие того, что разграничение по уровням собственности не стало фактом, то право распоряжения землей в городах и населенных пунктах, на межселенных территориях стало прерогативой глав администраций районов и городов, которые не имея на то юридического основания, поставили под сомнение право миллионов граждан и юридических лиц на землю. Слабая правовая защищенность собственников и пользователей земельных участков явилась основной причиной низкой инвестиционной привлекательности для инвестора в России, поэтому задача разграничения собственности на землю и юридическое оформление федеральной, республиканской и муниципальной собственности возникла не только сейчас.
Решение проблемы разграничения государственных земель по уровням собственности зависит от объемов финансирования, которые должны обеспечить проведение землеустроительных и инвентаризационных работ, межевание земель, кадастровую съемку на территории Удмуртской Республики в объеме 4205,1 тыс. га и выделение более 500 тыс. земельных участков, подготовку сведений о земельных участках для включения их в перечни для разграничения собственности. Кроме того, для формирования объектов недвижимости предстоит выполнить техническую инвентаризацию зданий, сооружений и целых имущественных комплексов, сведения о которых должны быть увязаны со сведениями о земельных участках и внесены в базы данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра, автоматизированную систему регистрации прав и автоматизированный реестр недвижимого имущества. С учетом того, что в настоящее время в базах данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав находятся сведения о более чем 100 тыс. земельных участков и неполных сведений о зданиях и сооружениях (по городам), до конца 2003 года следует провести инвентаризацию земель и межевание более 300 тыс. земельных участков, внести полученные данные в государственный земельный кадастр.
Для этих целей все органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра и кадастровому учету объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики (городские и районные Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, филиалы ФГУ ЗКП по УР) должны быть оснащены программно-техническими комплексами.
Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в настоящее время не обеспечено методическими документами и технологиями. Поэтому в составе работ первого этапа включена их разработка с учетом сложившейся обстановки в Удмуртской Республике.
В течение 2002-2003 года необходимо провести обучение и переподготовку специалистов Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, ФГУ ЗКП по УР, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской Республике, органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости. Такая направленность обучения и переподготовки специалистов обусловлена необходимостью совместных действий по заполнению баз данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра, на основе которой будут сформированы базы данных о недвижимом имуществе. Так как программным продуктом, официально утвержденным Росземкадастром, обеспечивающим ведение государственного земельного кадастра на территории Удмуртской Республики, является "Единый государственный реестр земель - Н" ("ЕГРЗ-Н"), то специалистам органов, задействованных в заполнении баз данных о недвижимом имуществе, целесообразно освоить уже существующую автоматизированную технологию и изучить данный программный продукт.
Для обучения и подготовки специалистов на первом этапе создаются учебно-консультационные центры, на базе которых организуется проведение занятий в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений. Обучение и переподготовка специалистов в области землеустройства, инвентаризации и оценке земель, ведения автоматизированного кадастрового учета недвижимости проводят на базе учебного центра НРКЦ "Земля" в г. Ижевске.
На втором этапе (2004-2005 годы) в связи с завершением разработки методической базы, разработки специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов объектов права и налогообложения проводятся мероприятия по заполнению баз данных и эксплуатация автоматизированных систем единого кадастрового учета объектов недвижимости и заполнения базы данных реестра недвижимости имущества на территории Удмуртской Республики. Совместно с организациями Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и другими ведомствами продолжаются работы по разграничению государственной собственности на землю межселенных территорий. Осуществляется ввод данных об объектах недвижимости в автоматизированные базы данных по единым методикам и технологиям обмена. Развернуты работы по ведению автоматизированного реестра недвижимости имущества.
Продолжается ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов по государственному кадастровому учету земельных участков и недвижимых объектов и модернизация оборудования программно-технических комплексов в филиалах ФГУ ЗКП по УР. Актуализируются сведения в автоматизированных базах данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями.
К концу второго этапа завершится внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов, завершается формирование основных элементов информационно-коммуникационного взаимодействия между системами, кадастрами и регистрами.
Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества, разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости и продолжаются землеустроительные работы по разграничению государственной собственности на землю.
Продолжается обучение и переподготовка специалистов различных органов межевания, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На последнем этапе реализации Программы (2006-2007 годы) предполагается завершить основные мероприятия в части разграничения государственной собственности на земли по всем уровням и создания информационно-технической базы управления федеральной и республиканской недвижимостью, а также подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
Окончательно формируется информационно-техническая инфраструктура органов по управлению землей и недвижимостью в Удмуртской Республике и полностью удовлетворяются ее потребности в программно-технических комплексах автоматизированной системы управления недвижимостью.
К концу 2007 года в Удмуртской Республике начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой будут входить программно-технические комплексы, обеспечивающие автоматические связи потоков различной информации для составления и обновления сведений баз данных автоматизированного реестра недвижимого имущества. Для создания системы подключаются все организации, обеспечивающие ведение государственных: градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность данных, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Вводится в действие автоматизированная система управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, передается в эксплуатацию ее информационное обеспечение. Содержание и сроки ввода в действие автоматизированной системы управления недвижимостью и создание ее информационного обеспечения более подробно освещены в приложении N 2.
Постановлением Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 694-III в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия включают комплекс работ системно ориентированных на создание единой автоматизированной базы данных о недвижимом имуществе, находящемся на территории Удмуртской Республики, и автоматизированной системы управления недвижимым имуществом федеральной и республиканской собственности. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью муниципальных образований осуществляется отдельно по решению их глав администраций. Поэтому реализация программных мероприятий включает выполнение работ по двум направлениям:
первое - создание автоматизированных баз данных о недвижимом имуществе, находящемся на территории Удмуртской Республики;
второе - создание на территории Удмуртской Республики автоматизированной системы управления недвижимым имуществом федеральной и республиканской собственности.
По первому направлению:
1) разработка нормативных правовых актов, методических документов, в том числе:
- доработка методических документов по ведению государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета недвижимости, на основе автоматизированных технологий, и автоматизированного реестра недвижимости и обеспечению публичности его сведений, находящегося на территории Удмуртской Республики;
- доработка методических документов, устанавливающих правила отнесения лесов, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, недр, строений и сооружений к объектам недвижимости, с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
- доработка методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них лесов, обособленных водных объектов, недр, зданий и сооружений, в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражение соответствующих сведений в автоматизированных базах данных;
- разработка методических документов, регламентирующих порядок выполнения инвентаризационных и землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю, и регистрация прав на оформленные земельные участки и расположенные на них недвижимые объекты (задания, сооружения, леса, водные объекты, недра и др.);
- доработка регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных государственных органов, учреждений (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) проведение организационных, инвентаризационных и землеустроительных работ, подготовка, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований, и оформление этих прав в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- оснащение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики и дооснащение ФГУ ЗКП по УР необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- доработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики;
- создание систем электронного межведомственного обмена данными;
- создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации о недвижимом имуществе, находящемся на территории Удмуртской Республики, сведений о не учтенных ранее земельных участках всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации земель. Ввод информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
5) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных о недвижимом имуществе информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
6) проведение мероприятий по управлению объектами недвижимости, которые включают в себя:
- разграничение государственной собственности на землю;
- формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальной собственности;
- создание информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений;
7) создание единого информационно-коммуникационного пространства для органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, а также Министерства имущественных отношений по Удмуртской Республике и Управлений имущественных отношений Администраций городов и районов на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, и учету объектов недвижимости, регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна".
8) создание пунктов опорной межевой сети;
9) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, приводится в приложении N 2.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса упорядочить данные о земельных участках и прочно связанных с ними недвижимых объектах, включая леса, недра, обособленные водные объекты, здания и сооружения;
- формирование в налоговых органах фискального реестра недвижимого имущества;
- создание автоматизированных баз данных о недвижимом имуществе, включая описание земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, оформление правоустанавливающих документов на основе результатов инвентаризационных, землеустроительных работ, межевания, проведенных при разграничении государственной собственности на землю, ввод информации в автоматизированные базы данных о недвижимом имуществе на территории Удмуртской Республики;
- создание системы электронного обмена сведениями между государственными органами, учреждениями (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по управлению государственным и муниципальным имуществом, лесным фондом и др.;
- создание автоматизированной системы управления недвижимым имуществом федеральной и республиканской собственности;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения автоматизированных систем земельного кадастра, реестра недвижимости и управления федеральным и республиканским недвижимым имуществом, а также обеспечения их информационной безопасности;
- подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
- разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных и государственных отношений и развития местного самоуправления. Обеспечит единые подходы к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придаст импульс процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, проведению государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Постановлением Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 694-III в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы составляют денежные средства различных источников, позволяющие реализовать ее мероприятия. Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов. Привлечение внебюджетных средств к выполнению Программы осуществляется в объеме, определяемом Росземкадастром.
Общий объем и источники финансирования Программы приведены в таблице N 3.
Объемы работ, финансируемых через Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, приведены в Программе и Подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений".
Таблица N 3
(млн. рублей)
2002- 2007 годы - всего |
В том числе | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
Всего по Программе | 349,1 | 11,6 | 103,8 | 78,95 | 61,9 | 33,8 | 59,05 |
из них: бюджет Удмуртской Рес- публики Местные бюджеты |
118,65 130,1 |
- - |
40,9 33,1 |
27,55 26,2 |
24,4 27,5 |
11,2 12,6 |
21,3 24,0 |
за счет федерального бюджета |
100,3 | 11,6 | 29,8 | - | - | - | - |
В том числе: (внебюджетные источники) |
9,1 | 6,6 | 2,5 | - | - | - | - |
Средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, составляют 100,3 млн. рублей, или 29 % общих затрат по Программе.
Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на подготовку научно-методического обеспечения, необходимого для достижения целей Программы. Планируется доработка методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества. В частности, для координатного описания местоположения земельных участков планируется использование новейших спутниковых навигационных систем глобального позиционирования, геоинформационных технологий и компьютерных средств обработки данных. Кроме того, из федеральных средств планируется создание информационных технологий для взаимодействия органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав, налогообложения, управления землей и иным недвижимым имуществом.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы. Установка оборудования на территории республики будет производиться в филиалах ФГУ ЗКП по УР, Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики и Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской Республике, а также в организациях, поставляющих данные для ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости. Все указанные программно-технические комплексы интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию Удмуртской Республики.
Средства из внебюджетных источников в объеме 9,1 млн. рублей планируется получить за счет развития международного сотрудничества, используя имеющиеся источники по российско-германской кредитной линии (проект ГЕРМЕС), межправительственные соглашения, контракты и договоры. Указанные средства направляются на приобретение специализированного оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также на специальное обучение специалистов, использование технологического опыта наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое по линии проекта оборудование используется для оснащения органов государственного кадастрового учета и повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов, создаваемых за счет капитальных вложений российской стороны.
Средства бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов в объеме 248,75 млн. рублей предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной по материалам кадастровой съемки и оценке земель, установлению границ земельных участков федеральной, республиканской и муниципальной собственности, созданию и обновлению картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов, автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, созданию и вводу в эксплуатацию информационных систем, автоматизированных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, техническую поддержку и обеспечению эксплуатации автоматизированных систем, подготовку и переподготовку кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования из бюджета Удмуртской Республики подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики.
9. Научное обеспечение Программы
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:
- совершенствование методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга;
- совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов, исходя из условий обеспечения единства измерений;
- разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
1) разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
2) разработка рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
3) научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
4) разработка научно-методического обеспечения определения размеров арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ним объекты недвижимости.
Для участия в научно-исследовательских работах по созданию научно-методической базы формирования объектов недвижимого имущества, разработки специальных программных средств и информационных технологий предусматривается привлечение НРКЦ "Земля", определенного по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 14 февраля 2002 года N АШ-368/05 "О согласовании размещения заказов у единственных источников (поставщиков) на выполнение в 2002 году работ в рамках реализации федеральных целевых программ и выполнения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования" генеральным подрядчиком по выполнению работ, связанных с созданием государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, кадастровой оценки и другими работами на территории Удмуртской Республики на период действия Программы.
Постановлением Государственного Совета УР от 26 сентября 2006 г. N 694-III в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Механизм реализации Программы
Республиканскими заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской Республике (координатор-заказчик Программы) и Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики (заказчик Подпрограммы), которые ежегодно направляют в Правительство Удмуртской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий.
Республиканские заказчики Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Объемы финансирования Программы за счет средств всех бюджетов определяются и производятся целевым назначением через соответствующие структуры государственных заказчиков Программы - Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской Республике и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики. Объемы финансирования через Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики определены Программой и подпрограммой "Информационное обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы" и приведены в приложениях N 1 и N 2.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения договора с Генеральным подрядчиком, который организует привлечение исполнителей по конкретным работам. Состав конкретных исполнителей работ по отдельным мероприятиям определяется заказчиком и их окончательный выбор проводится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
11. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской Республике (координатором-заказчиком Программы) и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (заказчиком Подпрограммы) на основании постановления Правительства Удмуртской Республики.
Республиканские заказчики Программы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления.
Республиканские заказчики Программы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Заявки на выделение средств из бюджетов для финансирования программы разрабатываются и представляются координатором-заказчиком и заказчиком в установленном порядке.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Удмуртской Республике и Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики, а также Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Федеральной службой земельного кадастра России.
12. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства народов Удмуртской Республики.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 1,5 млрд. рублей, в том числе на республиканском уровне около 0,8 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.