Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Удмуртской Республике на 2002 - 2007 годы"
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Анализ состояния регионального земельного фонда, сформировавшейся структуры правоотношений на землю, организации и принципов функционирования системы государственного управления земельными ресурсами и объектами недвижимости позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения. Важнейшее значение при этом приобретает создание региональной программы управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, как отдельной сферы регулирования экономики региона. В рамках региональной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" данная подпрограмма "Информационное управление недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее - подпрограмма) является основой системного подхода к организации эффективного управления земельными участками и объектами недвижимости, как единого объекта налогообложения.
Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона N 101-ФЗ от 17 июля 2001 года "О разграничении государственной собственности на землю" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы).
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Удмуртской Республики.
Подпрограмма предусматривает координацию разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического и образовательного характера и деятельности органов государственной власти и государственных организаций и служб - комитетов по управлению муниципальным имуществом, органов архитектуры и градостроительства, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, учреждения юстиции Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. в процессе разграничения государственной собственности на землю, проводимую специально уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
Особое место занимают задачи, связанные с внедрением специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, разграничением государственной собственности на землю, проведением инвентаризации земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы являются проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание на территории Удмуртской Республики единой системы государственного учета объектов недвижимости на базе земельного кадастра;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- формирование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований возникает право собственности;
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- создание автоматизированных банков данных о земельных участках и связанных с ними объектов недвижимого имущества (зданиях и сооружениях, участках лесного фонда Удмуртской Республики, участках недр, обособленных водных объектах), как единого государственного информационного ресурса;
- развертывание программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом;
- подготовка и переподготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части формирования сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности и приватизированное из нее, а также предоставленное органам государственной власти и органов местного самоуправления, их территориальным органам, государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти и местного самоуправления.
Будет внедрятся автоматизированная система управления недвижимостью, начато развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
Начато обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
Завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов, будет проведена подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 -2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий, формирование перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований возникает право собственности; создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью; завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
Планируется завершить формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики по управлению землей и недвижимостью в Удмуртской Республике и полностью удовлетворить их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году в результате разграничения государственной собственности на землю будет сформирована эффективная система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы включают:
Комплекс организационных и землеустроительных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, включающий выполнение землеустроительных работ, подготовку, согласование и утверждение перечней и регистрацию права собственности на земельные участки, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований.
Мероприятия по информационно-техническому обеспечению учета, управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, включающие внедрение соответствующей автоматизированной системы, информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики будет оснащаться за счет федерального и республиканского бюджетов вычислительной и информационно-коммуникационной техникой, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки.
Министерством имущественных отношений Российской Федерации будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю обеспечит целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости, как единым объектом налогообложения.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы в ценах 2002 года составляет 259,1 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 49,5 млн. руб., за счет бюджета Удмуртской Республики - 79,5 млн. руб., за счет средств местных бюджетов - 130,1 млн. руб.
Средства федерального бюджета направляются на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, на капитальные вложения и прочие нужды.
Средства бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов направляются на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Удмуртской Республики и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, приведены в таблице.
п/п | Наименование | Затраты на 2002- 2007 гг. (млн. руб. в ценах 2001 года) |
||||||
Годы | ||||||||
2002- 2007 |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
1. | Затраты по под- программе |
259,1 | 4,3 | 68,5 | 56,7 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
2. | Из них за счет федерального бюджета в том числе: |
49,5 | 4,3 | 15,0 | 14,1 | 16,1 | 16,1 | 16,1 |
капитальные вложения |
3,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | |
прочие нужды | 33,7 | 3,3 | 13,9 | 6,7 | 3,3 | 3,2 | 3,2 | |
подготовка кадров |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0 | |
3. | За счет бюджета Удмуртской Рес публики в том числе: |
79,5 | - | 20,4 | 16,3 | 14,3 | 14,2 | 14,2 |
капитальные вложения; |
7,0 | - | 1,5 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | |
прочие нужды; | 68,4 | - | 17,9 | 14,0 | 12,2 | 12,2 | 12,1 | |
подготовка кадров |
4,1 | - | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
4 | За счет местных бюджетов в том числе: |
130,1 | - | 33,1 | 26,2 | 23,6 | 23,6 | 23,6 |
капитальные вложения; |
21,7 | - | 5,4 | 4,4 | 4,0 | 4,0 | 3,9 | |
прочие нужды; | 102,2 | - | 26,6 | 20,7 | 18,3 | 18,3 | 18,3 | |
подготовка кадров |
6,2 | - | 1,1 | 1,1 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется на основании соглашения между республиканским заказчиком подпрограммы, Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики и соответствующими муниципальными образованиями в Удмуртской Республике.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационного центра подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и муниципальных бюджетов.
7. Организация управления и контроль за реализацией
подпрограммы
Республиканским заказчиком Подпрограммы является Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.
Финансирование работ по Подпрограмме за счет средств бюджета Удмуртской Республики производится целевым назначением через республиканского заказчика.
Выполнение мероприятий Подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между республиканским заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются республиканским заказчиком на конкурсной основе.
Республиканский заказчик Подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.