Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства УР
от 26 февраля 2002 г. N 201
Рекомендации
по квотированию рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в социальной защите
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации определяют порядок взаимодействия органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций (работодателей), государственных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов Удмуртской Республики (далее - центр занятости населения) и координационных комитетов содействия занятости населения при установлении квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1.2. Квотирование рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения им дополнительных гарантий занятости.
1.3. Квота - минимальное количество (в процентах от среднесписочной численности работников организации) рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, которых работодатель обязан трудоустроить в конкретную организацию.
Обязанность работодателя по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на рабочие места в счет установленной квоты считается исполненной при оформлении трудовых отношений в соответствии со статьями 58, 67 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Право на установление квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предоставляется органам местного самоуправления (далее - уполномоченным органам).
1.5. Организациям, привлекающим иностранную рабочую силу, устанавливается дополнительная квота для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, равная численности иностранных рабочих.
2. Порядок определения и установления квоты
2.1. Квота устанавливается организациям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, в том числе бюджетным организациям. Квота не устанавливается органам государственной власти Удмуртской Республики и органам местного самоуправления.
2.2. Квота устанавливается для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, указанных в пункте 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике", в соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда.
2.3. Установление квоты работодателю оформляется решением уполномоченного органа, которое принимается в течение одного месяца со дня принятия Правительством Удмуртской Республики постановления об установлении квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на очередной календарный год.
2.4. Работу по подготовке предложений и контроль за выполнением решений по квотированию рекомендуется возложить на координационные комитеты содействия занятости населения и центры занятости населения.
2.5. Размер квоты предварительно согласуется с работодателем и устанавливается каждой организации индивидуально уполномоченным органом на основании материалов, подготовленных координационным комитетом содействия занятости населения соответствующего уровня и центром занятости населения, при этом указывается количество граждан для трудоустройства по квоте и их социальная группа.
Предварительное согласование поручается центру занятости населения.
При согласовании должна учитываться специфика деятельности организации, ее возможности по обеспечению условий труда для соответствующих категорий граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. В случае недостижения согласия в ходе предварительного согласования окончательное решение об установлении квоты работодателю принимает уполномоченный орган.
2.6. Решение уполномоченного органа об установлении квоты обязательно должно определять время исполнения квоты и категории граждан, нуждающихся в трудоустройстве на квотируемые рабочие места.
Начало исполнения установленной работодателю квоты исчисляется, начиная от даты трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, при этом работодатель обязан сохранять созданное (зарезервированное) в счет выполнения квоты рабочее место в течение календарного года.
2.7. Квота организациям, привлекающим иностранную рабочую силу, устанавливается в обязательном порядке в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Рекомендаций и не требует предварительного согласования.
2.8. Размер квоты устанавливается в процентах от среднесписочной численности работающих на начало отчетного года и определяется по данным, представляемым в Государственный комитет Удмуртской Республики по статистике по форме N 1-Т строка 01, колонка 3.
2.9. Решение уполномоченного органа об установлении квоты направляется работодателю и в центр занятости населения в пятидневный срок с момента его принятия (приложение N 1 к настоящим Рекомендациям). Номенклатура создаваемых (резервируемых) по квоте рабочих мест является обязательным приложением к решению об установлении квоты.
3. Порядок зачета выполнения квоты, ответственность
за неисполнение установленной квоты и предоставляемая отчетность
3.1. Контроль за исполнением решений об установлении квоты рекомендуется поручить центру занятости населения и координационному комитету содействия занятости населения соответствующего уровня.
3.2. Работодатели за отказ в приеме на работу в пределах установленной квоты несут ответственность в виде внесения обязательной платы в бюджет Удмуртской Республики за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты гражданина.
Отказом от приема на работу в счет квоты, установленной решением уполномоченного органа, считается отсутствие на дату, установленную указанным решением, извещения в центр занятости населения о наличии вакансии для трудоустройства в счет квоты либо отказ* от приема на работу безработного гражданина, направленного для трудоустройства в соответствии с поданным извещением о наличии вакансии.
3.3. Основанием для взыскания обязательной платы является решение о неисполнении квоты организацией, подписанное руководителем уполномоченного органа (приложение N 2 к настоящим Рекомендациям).
3.4. Финансовые средства, полученные от работодателей за невыполнение квоты, зачисляются в бюджет Удмуртской Республики и могут использоваться по следующим направлениям:
выплата пособия и оказание материальной помощи гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
оказание финансовой помощи юридическим лицам, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Прием на работу граждан в счет установленной квоты производится только по направлениям центров занятости населения.
Работодатели, которым установлена квота, ежеквартально подают в центр занятости населения по месту регистрации отчет о выполнении квоты (приложение N 3 к настоящим Рекомендациям) в срок до 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
3.6. В счет выполнения квоты засчитываются граждане соответствующих социальных групп, принятые на работу по направлению центра занятости населения в соответствии с решением об установлении квоты. Прием на работу граждан из социальных групп, не указанных в решении об установлении квоты для конкретного работодателя, без согласования с центром занятости населения в счет выполнения квоты не засчитывается.
3.7. Информация о появлении вакансий для приема на работу граждан в счет установленной квоты, в том числе образовавшейся у работодателя по причинам увольнения граждан, направленных для трудоустройства в счет квоты, должна в течение пяти рабочих дней сообщаться в центр занятости населения.
3.8. Центр занятости в течение пяти дней после получения извещения о созданном (зарезервированном) рабочем месте в счет установленной квоты направляет граждан в соответствии с категориями, для которых у работодателя установлена квота, и требованиями работодателя по квалификации для трудоустройства на имеющиеся вакантные места.
В случае отсутствия возможности заполнения вакансий гражданами соответствующих социальных категорий центр занятости населения имеет право, по согласованию с работодателем, направлять граждан иных категорий из перечисленных в решении уполномоченного органа. При не достижении согласия в течение десяти рабочих дней работодатель имеет право самостоятельно осуществлять прием на имеющиеся вакансии граждан в соответствии с категориями, для которых ему установлена квота, с последующим уведомлением центра занятости населения.
3.9. Уполномоченный орган или, по его решению, координационный комитет содействия занятости населения соответствующего уровня ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца очередного квартала, рассматривает ход выполнения работодателями задания по квотированию и принимает решение, которое вступает в действие после утверждения главой администрации соответствующего уполномоченного органа. Для принятия решения центр занятости населения представляет в уполномоченный орган:
материал о выполнении квот работодателями и, при необходимости, ходатайство о внесении изменений отдельным работодателям по установленным социальным группам для приема на работу в счет квоты;
отчет по трудоустройству граждан на вакантные рабочие места по квоте и исполнению заявок работодателей;
вносит предложения о применении мер ответственности к работодателям за неисполнение установленной квоты.
3.10. На основании представленной информации:
организациям, выполнившим установленную квоту в полном объеме, уполномоченным органом выдается заключение о выполнении квоты, которое предоставляется в налоговый орган по месту регистрации организации для получения льготы по налогу на прибыль;
организациям, не выполнившим установленную квоту, решением уполномоченного органа определяется размер обязательных платежей, которое направляется работодателям в течение 5 дней со дня его принятия (приложение N 2 к настоящим Рекомендациям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.