Постановление Правительства УР от 1 апреля 2002 г. N 297
"О Положении о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 29 мая 2006 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 1996 года N 771 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства от 1 апреля 2002 г. N 297)
I. Общие положения
1. Министерство внутренних дел Удмуртской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
2. В своей деятельности Министерство подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее МВД России) и Правительству Удмуртской Республики.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами МВД России, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, на основе взаимодействия с государственными органами, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием, лицевые и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
6. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: Удмуртская Республика, 426020, г.Ижевск, ул.Советская, д.17.
7. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Удмуртской Республики, в которую входят отделы внутренних дел в районах, городах, в районах городов Удмуртской Республики, специальные подразделения милиции, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел Удмуртской Республики.
8. Подведомственные Министерству подразделения, предприятия, учреждения и организации имеют положения (уставы), утверждаемые министром внутренних дел Удмуртской Республики (далее - министром).
9. Управление вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики (далее - Управление) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством. Численность Управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги, оказываемые Управлением. Структура и штаты Управления утверждаются министром. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет внебюджетных средств, поступающих от деятельности Управления.
10. Министерство сотрудничает в установленном законодательством порядке с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также с зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Министерство участвует в подготовке международных договоров и соглашений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и организует их выполнение.
11. Организационной основой деятельности Министерства являются федеральные программы и республиканские целевые программы по борьбе с преступностью, собственные планы работы.
12. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Министерство осуществляет самостоятельно в соответствии с законодательством, а также актами МВД России.
13. Численность аппарата Министерства утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации, а структура и штатное расписание - министром на основании типовой структуры, разрабатываемой МВД России.
14. Контроль за деятельностью Министерства осуществляют МВД России и Правительство Удмуртской Республики.
15. Надзор за законностью деятельности Министерства осуществляют органы прокуратуры и иные государственные органы в соответствии с компетенцией, установленной законодательством.
II. Основные задачи
16. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение безопасности личности, прав, свобод и законных интересов граждан, охрана всех видов собственности;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений;
4) охрана общественного порядка, общественной и дорожной безопасности;
5) исполнение административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
6) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законодательством;
7) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
8) руководство подведомственными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности. Принятие мер к соблюдению и обеспечению законности в их деятельности;
9) организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров Министерства, подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел Удмуртской Республики, укрепление их материально-технической базы;
10) обеспечение в установленном порядке деятельности филиалов Национального бюро Интерпола в интересах сотрудничества федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственной власти Удмуртской Республики с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции Интерпол и Генеральным секретариатом Интерпола.
III. Основные функции
17. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел Удмуртской Республики. Участвует в разработке и реализации федеральных программ и республиканских целевых программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности;
2) совместно с правоохранительными органами, организациями, учреждениями, предприятиями проводит исследование проблем в сфере охраны правопорядка, участвует в разработке и осуществлении комплексных программ борьбы с преступностью;
3) обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы предложения по его совершенствованию; подготавливает проекты законов Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, связанных с деятельностью органов внутренних дел; оказывает подведомственным подразделениям, предприятиям, учреждениям, организациям методическую помощь в организации правовой работы; обеспечивает их участие в пропаганде правовых знаний среди населения Удмуртской Республики;
4) организует в пределах своей компетенции мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, вносит в министерства, государственные комитеты, ведомства, учреждения, предприятия и организации предложения об устранении причин, обстоятельств и условий, способствующих их совершению;
5) обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов Удмуртской Республики;
6) организует оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность органов внутренних дел Удмуртской Республики, обеспечивает производство дознания и предварительного следствия в пределах и порядке, установленном законодательством, ведет статистику преступлений и других правонарушений;
7) проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих организованный и межрегиональный характер или имеющих особое общественное значение; оказывает помощь подведомственным подразделениям в выявлении, раскрытии преступлений, в расследовании уголовных дел;
8) организует работу по розыску лиц, совершивших преступление, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества;
9) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел субъектов Российской Федерации;
10) обеспечивает в установленном законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов Удмуртской Республики; принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности;
11) осуществляет в установленном законодательством порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных подразделениях, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне;
12) организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследование по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях;
13) организует исполнение подведомственными подразделениями определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве;
14) организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
15) обеспечивает исполнение административных взысканий, организует охрану, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи;
16) осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения;
17) участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Удмуртской Республики, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;
18) осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
19) организует работу подразделений Министерства по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдает лицензии на приобретение, разрешение на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров;
20) участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда в Российскую Федерацию российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением Правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также Правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан;
21) оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыску лиц, нарушивших режим границы Российской Федерации;
22) организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения средств, организует внедрение, эксплуатацию, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения;
23) охраняет имущество на основе договоров с физическими или юридическими лицами; инспектирует подразделения охраны организаций; дает обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;
24) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий; согласовывать уставы служб безопасности в организациях; контролировать соблюдение установленных Федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности;
25) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законодательством ограничений; участвует в предусмотренных законодательством случаях в контроле за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;
26) осуществляет для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивает совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений;
27) оказывает содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий по проведению референдумов, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
28) обеспечивает исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
29) оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставляет избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
30) принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информирует соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;
31) осуществляет государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) разрабатывает и представляет Правительству Удмуртской Республики предложения по численности, финансированию и материально-техническому обеспечению подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджета Удмуртской Республики;
33) организует работу по воспитанию, морально-психологической подготовке сотрудников органов внутренних дел Удмуртской Республики, их правовой и социальной защите;
34) осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел специальной техникой, вооружением, а также другими материально-техническими и финансовыми ресурсами, контролирует их использование; в пределах предоставленных полномочий производит перераспределение выделенной штатной численности личного состава с целью укрепления органов и подразделений, работающих в условиях осложнившейся криминогенной обстановки;
35) организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел Удмуртской Республики; осуществляет контроль за рассмотрением указанных сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных подразделениях, органах внутренних дел;
36) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям;
37) осуществляет в установленном порядке организацию финансирования и материально-технического обеспечения деятельности подведомственных подразделений, учет и составление отчетности об исполнении смет, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание;
38) обеспечивает выполнение подведомственными подразделениями финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль над их финансово-хозяйственной деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству в системе Министерства; принимает меры по улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел;
39) организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях, обеспечивает в установленном законодательством порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач, непроизводительных расходов и прочих убытков;
40) обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
41) осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям; выступает стороной (истцом, ответчиком) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти предложения по совершенствованию нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел;
42) проводит совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, а также общественными организациями работу по предупреждению детской безнадзорности и по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних;
43) по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе направляет в установленном порядке необходимые материалы о состоянии преступности в Удмуртской Республике и мерах, принимаемых по укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений;
44) обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование систем связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению совместимости средств связи и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.
IV. Права Министерства
18. В соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции Министерство имеет право:
1) вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики, принимать собственные правовые акты;
2) вносить Президенту Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики, не соответствующих законодательству, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) проводить семинары, конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) привлекать на договорной основе юридические и физические лица к решению задач и выполнению функций, возложенных на Министерство, в пределах бюджетных средств;
6) устанавливать взаимоотношения в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
7) заключать в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о сотрудничестве в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
8) создавать в установленном порядке методические, экспертные, координационные советы, комиссии, рабочие группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
9) издавать организационно-распорядительные документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
V. Обязанности Министерства
19. Министерство обязано:
1) организовывать работу по выполнению задач, возложенных на Министерство;
2) обеспечивать контроль за деятельностью подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций;
3) эффективно использовать имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления;
4) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
5) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
6) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
7) отчитываться о своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики;
8) осуществлять при всех реорганизациях преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
20. Правительство Удмуртской Республики в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. Указанное имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
21. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством; распоряжение имуществом осуществляется на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества, Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
22. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе, в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе, в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
23. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
1) при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
2) при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, производится в порядке, предусмотренном законодательством.
24. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством.
25. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, а также из внебюджетных источников, в том числе средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, граждан на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Министерством
26. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
До внесения Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел Удмуртской Республики выясняется мнение Президента Удмуртской Республики по предлагаемой кандидатуре.
27. Начальник криминальной милиции - заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.
Начальник милиции общественной безопасности - заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра, согласованному с Президентом Удмуртской Республики.
28. Остальные заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра.
29. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных Министерством договоров и соглашений.
При осуществлении своих полномочий министр подотчетен МВД России, Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
30. Министр:
1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, а также общественными объединениями;
2) утверждает смету расходов на содержание Министерства, подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций в пределах размера ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Удмуртской Республики; утверждает смету расходов по внебюджетным средствам подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций;
3) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
4) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
6) обеспечивает соблюдение финансовой и бюджетной дисциплины;
7) координирует и контролирует деятельность подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций, в том числе по целевому использованию ими бюджетных средств;
8) руководит деятельностью Министерства, подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций; является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории Удмуртской Республики подразделений и органов внутренних дел, а также подразделений внутренних войск МВД России;
9) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает компетенцию должностных лиц Министерства;
10) обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава; организует контроль за соблюдением законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
11) утверждает положения (уставы) подразделений, отделов, управлений, входящих в систему Министерства;
12) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции и иные акты по вопросам деятельности Министерства, обязательные для исполнения в системе Министерства; отменяет противоречащие законодательству приказы и иные акты, изданные должностными лицами Министерства, начальниками подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций;
13) устанавливает в соответствии с законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы сотрудников и работников; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед Министерством задач;
14) утверждает на основе нормативов структуру и штатные расписания аппарата Министерства, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов в городах Удмуртской Республики и иных подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций;
15) создает, при необходимости, за счет имеющейся штатной численности, временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка;
16) вносит в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности;
17) назначает на должность и освобождает от должности, а также решает вопросы приема - увольнения сотрудников и работников Министерства, руководителей подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с законодательством и установленной МВД России номенклатурой должностей;
18) вносит Президенту Удмуртской Республики на согласование представление по кандидатуре для назначения на должность заместителя министра - начальника милиции общественной безопасности;
19) вносит в МВД России представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;
20) устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава в пределах их минимальных и максимальных размеров в порядке, установленном законодательством;
21) присваивает в установленном порядке специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Удмуртской Республики;
22) применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников Министерства;
23) проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания;
24) разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам Министерства по вопросам оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации;
25) в установленном порядке решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел;
26) организует и ведет прием граждан, депутатов представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, мэров, глав администраций городов и районов Удмуртской Республики; рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры;
27) поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
28) является распорядителем кредитов; обеспечивает рациональное использование материальных ценностей и денежных ассигнований; организует финансово-хозяйственную деятельность Министерства; обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений, контрактов, иных документов (кроме случаев официального делегирования данных полномочий одному из своих заместителей);
29) реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационные сроки материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие срок эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли;
30) представляет МВД России, органам государственной власти Удмуртской Республики отчет о деятельности Министерства по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений;
31) вносит на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации состав коллегии Министерства;
32) по обращению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в необходимых случаях и в установленном порядке выделяет сотрудников органов внутренних дел Удмуртской Республики для проведения проверок, проведения анализа состояния дел в организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики.
33) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
31. В Министерстве образуется коллегия. Состав коллегии по представлению министра утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. По должности в состав коллегии входят заместители министра. В состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов, государственной власти Удмуртской Республики. В работе коллегии может принимать участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
32. Решение коллегии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов коллегии и оформляется приказом министра.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других министерств, государственных комитетов и ведомств Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных государственных органов, федеральных государственных органов, являются совместными приказами Министерства и соответствующих руководителей.
VIII. Реорганизация и ликвидация Министерства
33. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 1 апреля 2002 г. N 297 "О Положении о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 29 мая 2006 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу