Постановление Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210
"Об открытых конкурсах по отбору страховщиков для осуществления
страхования за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 5 мая 2004 г. N 450-р настоящее постановление снято с контроля как исполненное
В целях реализации Федерального закона от 23 июня 1999 года N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и в соответствии с Основными требованиями к проведению открытых конкурсов по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2002 года N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение об открытых конкурсах по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Положение).
2. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики обеспечить проведение открытых конкурсов страховщиков в порядке, установленном Положением.
3. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 марта 2000 года N 242 "Об утверждении Положения о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики" следующие изменения:
название постановления изложить в следующей редакции:
"О составе конкурсной комиссии Правительства Удмуртской Республики по проведению открытых конкурсов страховщиков";
в пункте 3 слова "конкурсную комиссию по проведению конкурсов страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики" заменить словами "конкурсную комиссию Правительства Удмуртской Республики по проведению открытых конкурсов страховщиков";
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике обращаться в конкурсную комиссию Правительства Удмуртской Республики по проведению открытых конкурсов страховщиков за содействием при проведении открытых конкурсов страховщиков за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Богатырева В.В.
И.О.Председателя Правительства УР |
В.В.Бельтюков |
Положение
об открытых конкурсах по отбору страховщиков для
осуществления страхования за счет средств бюджета
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 года N 210)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытых конкурсов по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, определенных на соответствующий финансовый год.
Настоящее Положение также устанавливает Регламент конкурсной комиссии Правительства Удмуртской Республики по проведению открытых конкурсов страховщиков (далее - конкурсная комиссия).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
заказчик - орган исполнительной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики или юридическое лицо, заинтересованное в проведении конкурса на условиях настоящего Положения, заключающее или обеспечивающее заключение с победителем конкурса договоров страхования, указанных в конкурсной документации;
заявка на проведение конкурса - письменное обращение заказчика в конкурсную комиссию с просьбой об организации и проведении конкурса страховщиков на условиях, оговоренных в этой заявке;
заявка на участие в конкурсе - письменное обращение претендента в конкурсную комиссию, подтверждающее его готовность принять участие в конкурсе и в случае победы в конкурсе заключить договоры (соглашения) страхования на условиях, определенных конкурсной документацией и настоящим Положением;
инвестиционные условия - указания относительно предлагаемого объекта инвестирования, форм, объемов, характера и условий инвестирования и (или) формирования и использования резерва предупредительных мероприятий;
квалификационный отбор - выявление претендентов, соответствующих требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
претендент - страховщик, решивший принять участие в конкурсе, до регистрации его заявки на участие в конкурсе;
коллективный претендент - группа страховщиков, решивших принять участие в конкурсе путем подачи одной общей заявки на участие в конкурсе, до регистрации их заявки на участие в конкурсе;
участник конкурса - страховщик, представивший и зарегистрировавший заявку на участие в конкурсе;
коллективный участник - группа страховщиков, представивших и зарегистрировавших одну общую заявку на участие в конкурсе;
конкурс - открытый конкурс по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, проводимый в соответствии с настоящим Положением;
конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о предмете и порядке проведения конкурса, разработанный оператором в соответствии с заданием конкурсной комиссии и утвержденный председателем конкурсной комиссии;
конкурсное предложение - документ с предложениями (и информацией) претендента (участника конкурса), оформленный в соответствии с требованиями конкурсной документации, содержащий предлагаемые претендентом (участником конкурса) условия, которые он (в случае победы в конкурсе) готов выполнить путем заключения договора (соглашения) страхования. Конкурсное предложение в установленном порядке направляется претендентом (участником конкурса) для участия в конкурсе;
конкурсный сбор - взнос, уплачиваемый претендентом в целях покрытия затрат, связанных с разработкой и изготовлением конкурсной документации;
оператор - специализированная организация, уполномоченная Правительством Удмуртской Республики на проведение конкурсов в соответствии с настоящим Положением, действующая на основании договора с Правительством Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики вправе поручить заключение такого договора одному из органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
победитель конкурса - страховщик, признанный конкурсной комиссией победителем по итогам конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Положением;
аффилированное лицо - физическое и (или) юридическое лицо, признаваемое аффилированным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Правительством Удмуртской Республики, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, государственными органами Удмуртской Республики и (или) юридическими лицами, выступающими в качестве заказчиков, участниками конкурсов в процессе проведения конкурсов на право заключения следующих договоров страхования:
1) договоров страхования, страховые премии по которым уплачиваются за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии со сметами, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2) договоров страхования, по условиям которых объектом страхования являются имущественные интересы Удмуртской Республики, учреждений и иных юридических лиц, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
3) договоров страхования в тех случаях, когда их заключение является условием иных конкурсов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Удмуртской Республики;
4) договоров страхования в тех случаях, когда их заключение является условием договоров залога, поставки или любых иных договоров, заключаемых органами исполнительной власти Удмуртской Республике или либо учреждениями и иными юридическими лицами, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
5) иных договоров страхования, решение о проведении конкурса на право заключения которых принято Правительством Удмуртской Республики, органами исполнительной власти Удмуртской Республики либо конкурсной комиссией, в пределах их компетенции.
4. Проведение конкурсов в порядке, установленном настоящим Положением, при заключении договоров страхования, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 3 настоящего Положения, является обязательным.
II. Порядок организации и проведения конкурсов
1. Требования к претендентам
5. Для участия в конкурсе претендент должен удовлетворять требованиям, определяемым настоящим Положением и конкурсной документацией.
6. Претендент должен удовлетворять следующим требованиям:
1) иметь действующую лицензию на право осуществлять страховую деятельность по правилам страхования, определяющим условия страхования, предлагаемые страховщиком для заключения договора страхования на конкурсной основе;
2) соблюдение претендентом нормативов финансово-хозяйственной деятельности, установленных федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
3) претендент не должен находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом);
4) имущество претендента не должно быть под арестом и (или) экономическая деятельность его не должна быть приостановлена;
5) претендент не должен иметь задолженности перед бюджетом.
7. В случае, если несколько страховщиков проходят квалификационный отбор в качестве коллективного претендента, то страховщики, которые по условиям подаваемой коллективным претендентом заявки предлагаются в качестве страховщиков (состраховщиков), непосредственно заключающих договоры страхования, должны отвечать всем требованиям, перечисленным в пункте 6 настоящего Положения.
Остальные страховщики, вошедшие в состав коллективного претендента (перестраховщики), должны удовлетворять требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 6 настоящего Положения.
2. Объявление конкурса, определение его условий
и привлечение заявок
8. Заказчик подает в конкурсную комиссию на имя председателя конкурсной комиссии заявку на проведение конкурса. Заявка на проведение конкурса составляется в свободной форме и включает в себя следующую информацию:
1) характеристика объектов (в том числе фактическое наличие объектов, с приложением соответствующих документов), право на страхование которых приобретает победитель конкурса;
2) обязательные требования к условиям договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса, включая необходимый размер страховой суммы по каждому договору страхования или порядок определения (расчета) страховых сумм, а также требования к порядку возмещения (обеспечения) страховщиком суммы ущерба при наступлении страхового события, к способу расчета размера страхового возмещения (обеспечения) и к срокам расчета и выплаты страхового возмещения (обеспечения);
3) сроки заключения договоров страхования с победителем конкурса;
4) прогнозируемый объем страховых премий, которые могут быть получены победителем конкурса в результате исполнения договоров страхования, право на заключение которых он приобретет в результате победы в конкурсе (в случае, если спрогнозировать указанный объем не представляется возможным, это особо оговаривается в заявке с указанием причин (факторов), затрудняющих прогноз);
5) перечень критериев (расположенных в порядке убывания их значимости), которые рекомендуется использовать для определения победителя конкурса;
6) перечень условий, обязательных для победителя конкурса, которые рекомендуется включить в конкурсную документацию;
7) рекомендации в части инвестиционных условий конкурса (в случае, если такие условия предлагается включить в конкурсную документацию);
8) иную информацию, по усмотрению заказчика.
Заявка на проведение конкурса скрепляется подписью уполномоченного должностного лица заказчика. Заказчик может в рамках одной заявки на проведение конкурса выставлять на конкурсы несколько объектов страхования с выявлением отдельного победителя по каждому объекту страхования.
К заявке на проведение конкурса может быть приложено заключение оператора. В заключении отражается мнение оператора о целесообразности либо нецелесообразности проведения конкурса, предлагаемого заказчиком, рекомендации в части критериев определения победителя конкурса, обязательных конкурсных условий, а также иные рекомендации, касающиеся условий, порядка и даты проведения конкурса, по усмотрению оператора.
9. Секретарь регистрирует заявку на проведение конкурса с присвоением ей входящего номера, который сообщается заявителю.
10. Поступившие заявки на проведение конкурса рассматриваются на заседаниях конкурсной комиссии.
По результатам рассмотрения заявки на проведение конкурса конкурсная комиссия вправе принять следующие решения:
1) об объявлении конкурса;
2) об отказе в проведении конкурса с указанием причин отказа;
3) о доработке поступившей заявки.
11. В случае принятия решения об объявлении конкурса, конкурсная комиссия определяет сроки и основные условия его проведения, формирует для оператора задание на разработку конкурсной документации и доводит эту информацию до оператора.
12. Получив от конкурсной комиссии задание на проведение конкурса и разработку конкурсной документации, оператор:
разрабатывает конкурсную документацию (на основе заявки на проведение конкурса);
обеспечивает необходимые согласования конкурсной документации в сроки и в порядке, установленные федеральным законодательством;
привлекает заявки на участие в конкурсе;
дает разъяснения претендентам относительно условий и порядка проведения конкурса;
осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;
проводит квалификационный отбор;
готовит заключение по результатам квалификационного отбора;
оказывает содействие конкурсной комиссии в оценке конкурсных предложений;
организует публикацию информации о проведении конкурса и о его итогах;
доводит информацию о результатах конкурса до участников конкурса;
выполняет поручения конкурсной комиссии по вопросам, связанным с проведением конкурсов.
13. Оператор привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования сообщения о конкурсе в газете "Известия Удмуртской Республики".
14. Сообщение о конкурсе должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес каждого из заказчиков;
2) наименование и адрес оператора;
3) краткое описание (основные положения) договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса;
4) сроки заключения договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса;
5) указание на то, что конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением;
6) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
7) размер конкурсного сбора;
8) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
9) указывается размер, сроки и порядок внесения задатка, как способа обеспечения исполнения обязательств по заключению договоров, являющихся предметом проводимого конкурса.
15. Оператор предоставляет конкурсную документацию всем претендентам, уплатившим конкурсный сбор. Предоставление конкурсной документации производится в порядке и месте, указанном в информационном сообщении о конкурсе.
16. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;
2) требования, предъявляемые к документации или информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
3) краткая характеристика объектов, право на страхование которых приобретает победитель конкурса, а также обязательные требования к условиям договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса, сроки заключения договоров страхования;
4) конкурсные условия и критерии для определения победителя конкурса (расположенные в порядке убывания их значимости), учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы;
5) инвестиционные условия, в случае если установление таких условий вытекает из заявки на проведение конкурса и (или) из решения конкурсной комиссии;
6) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
7) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, а также имя, должность и контактные телефоны представителя оператора, уполномоченного взаимодействовать с претендентами и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и получать от них любые сведения и документы, относящиеся к проводимому конкурсу;
8) срок действия заявок на участие в конкурсе;
9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
10) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
11) разъяснение права на обжалование незаконных действий заказчика, оператора или конкурсной комиссии;
12) другие требования, предъявляемые к условиям конкурса исходя из специфики его предмета.
17. Конкретное содержание конкурсной документации определяется оператором в соответствии с основными условиями конкурса, сообщенными ему конкурсной комиссией. Конкурсная документация, подготовленная оператором, утверждается председателем конкурсной комиссии.
18. Срок, в течение которого принимаются заявки на участие в конкурсе, не может быть менее 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о конкурсе.
19. Оператор по согласованию с конкурсной комиссией и заказчиком (заказчиками) до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе публикуется в той же газете, в которой было опубликовано первоначальное сообщение о конкурсе. Одновременно такое уведомление направляется каждому претенденту, которому оператор предоставил конкурсную документацию.
20. Заявка на участие в конкурсе представляется претендентом оператору в порядке и способом, указанными в конкурсной документации.
Прием документов, разъяснения конкурсной документации в порядке, установленном настоящим Положением, а также предоставление справок по вопросам участия в конкурсе производятся оператором.
В момент приема документов оператор проверяет соответствие их перечню, указанному в пункте 21 настоящего Положения, и требованиям, предъявляемым к их оформлению настоящим Положением. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения оператор выдает претенденту расписку с указанием даты и времени получения заявки на участие в конкурсе. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения они в двухдневный срок возвращаются претенденту с письменным указанием причин такого возврата.
Заявка на участие в конкурсе, полученная оператором по истечении срока приема заявок, не рассматривается и возвращается представившему ее претенденту.
21. Пакет документов на участие в конкурсе включает в себя:
заявку на участие в конкурсе;
анкету страховщика;
документы для квалификационного отбора;
конкурсное предложение (подается в запечатанном виде);
документ, подтверждающий уплату конкурсного сбора.
Формы и состав перечисленных документов разрабатываются оператором и утверждаются председателем конкурсной комиссии.
Заявка на участие в конкурсе не запечатывается в конверт, В случае, если несколько страховщиков подают совместную заявку (как коллективный претендент), в ней должен быть указан один страховщик, имеющий право действовать от имени всех страховщиков, объединившихся для совместного участия в конкурсе, и приложены документы, подтверждающие указанные полномочия. Заявка скрепляется печатью и подписью уполномоченного должностного лица претендента. В случае, если это должностное лицо действует на основании доверенности, к заявке прилагается соответствующая доверенность или ее нотариально заверенная копия.
Анкета страховщика должна включать следующие сведения о претенденте:
наименование страховщика;
организационно - правовую форму страховщика;
фамилию, имя, отчество руководителя претендента и представителей, уполномоченных взаимодействовать с оператором, конкурсной комиссией и заказчиками, с образцами подписей указанных лиц;
идентификационный номер налогоплательщика - страховщика;
почтовые реквизиты, номера телефонов и факсов, телексная связь.
В случае, если несколько страховщиков подают совместную заявку, анкету представляет каждый из страховщиков.
Конкурсное предложение содержит информацию о претенденте (участнике конкурса), необходимую для выявления победителя конкурса, а также предложения претендента (участника конкурса), относительно условий заключения договоров страхования и по другим позициям, предусмотренным конкурсной документацией. В случае наличия у претендента (участника конкурса), одного или нескольких преимуществ, предусмотренных настоящим Положением, претендент (участник конкурса), обязан представить также документы, подтверждающие наличие у него указанных преимуществ. В случае, если заявка на участие в конкурсе представляется коллективным претендентом, в конкурсных предложениях должно быть отражено, что все страховые организации, объединившиеся для участия в конкурсе, несут ответственность за исполнение всех обязательств, принимаемых на себя претендентом в случае победы в конкурсе, если это не противоречит природе соответствующих обязательств, и прилагаются документы, подтверждающие такую ответственность. Все документы, относящиеся к конкурсному предложению, представляются в запечатанном конверте.
3. Квалификационный отбор
22. Квалификационный отбор проводится оператором непосредственно перед регистрацией заявок на участие в конкурсе. При этом регистрируются заявки на участие в конкурсе только тех претендентов, которые прошли квалификационный отбор.
23. Для прохождения квалификационного отбора претендент вместе с заявкой на участие в конкурсе и анкетой страховщика представляет оператору следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) копии лицензии (лицензий) на проведение страховой деятельности и приложений к ней;
3) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
4) баланс с приложением отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
5) расчет соотношения активов и обязательств на последнюю отчетную дату по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, представляемый при получении лицензии на проведение страховой деятельности;
6) правила страхования на проведение страховой деятельности, по которым в установленном порядке получена лицензия, и на условиях которых предполагается заключать договоры страхования, являющиеся предметом конкурса;
7) копию Положения о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий (далее - Резерв), согласованного с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;
8) копию положения о филиале или представительстве страховщика (представляется в случае, если заключение и исполнение договоров страхования, являющихся предметом конкурса, предполагается осуществлять через филиал или представительство, не имеющих отдельный баланс);
9) баланс и отчет о прибылях и убытках филиала или представительства (представляется в случае, если заключение и исполнение договоров страхования, являющихся предметом конкурса, предполагается производить через филиал или представительство, имеющих отдельный баланс).
Все копии, перечисленные в настоящем пункте, заверяются подписью уполномоченного лица страховщика (должностного лица филиала или представительства страховщика, зарегистрированного за пределами Удмуртской Республики) и печатью организации (печатью филиала или представительства страховщика, зарегистрированного за пределами Удмуртской Республики).
Документы для квалификационного отбора представляются оператору в незапечатанном конверте, возврату не подлежат и хранятся у оператора.
24. В случае, если несколько страховщиков проходят квалификационный отбор в качестве коллективного претендента, то страховщики, которые по условиям подаваемой коллективным претендентом заявки предлагаются в качестве страховщиков (состраховщиков), непосредственно заключающих договоры страхования, являющихся предметом конкурса, представляют все документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Положения. Остальные страховщики, вошедшие в состав коллективного претендента (перестраховщики), представляют все документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Положения, кроме документов, перечисленных в подпунктах 3, 6, 7 пункта 23 настоящего Положения.
25. После получения заявки на участие в конкурсе оператор проверяет соответствие претендента квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, и регистрирует заявку.
В случае несоответствия претендента квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, или непредоставления документов, предусмотренных пунктами 23, 24 настоящего Положения, оператор в 5-дневный срок письменно извещает претендента о причинах отказа в регистрации заявки на участие в конкурсе и возвращает ее претенденту. В этом случае претендент вправе в пределах срока, установленного для подачи заявки на участие в конкурсе, подать заявку вновь, внеся необходимые изменения и дополнения в прилагаемые к ней документы.
26. Участник конкурса не имеет права после регистрации заявки на участие в конкурсе вносить изменения в представленные им документы по своей инициативе до подведения итогов конкурса, а также отзывать свою заявку после вскрытия конвертов конкурсной комиссией.
27. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией и самими заявками. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе оператор по согласованию с конкурсной комиссией и заказчиком (заказчиками) вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае действие его заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
4. Требования к организации и проведению конкурса
28. Членам конкурсной комиссии, оператору и заказчику (заказчикам) запрещается осуществлять действия, которые могут повлечь ограничение конкуренции или ущемление интересов претендентов или участников конкурса.
29. Ни одному из претендентов или участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации, уменьшение размера конкурсного сбора.
Ограничение или прекращение доступа любых лиц к участию в конкурсе, а также исключение из состава его участников лиц, имеющих право участвовать в конкурсе, может быть осуществлено только в случаях нарушения ими установленных правил проведения конкурса и законодательства Российской Федерации.
30. Число участников конкурса должно быть не менее двух. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как одни участник. Оператор, члены конкурсной комиссии, обладающие правом решающего голоса, сотрудники оператора, заказчики не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
31. Подведение итогов конкурса и оформление его результатов осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом конкурсной комиссии Правительства Удмуртской Республики по проведению конкурсов страховщиков.
32. Итоги конкурса подлежат опубликованию оператором в газете "Известия Удмуртской Республики" в течение 10 календарных дней после подведения итогов конкурса.
5. Заключительные положения
33. Любой претендент или участник конкурса, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения, имеет право на обжалование в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
34. До заключения соответствующего договора страхования и (или) генерального соглашения жалоба направляется председателю конкурсной комиссии в письменной форме.
Председатель конкурсной комиссии рассматривает жалобу единолично и в течение 10 календарных дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
1) обоснование мотивов принятия решения;
2) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
35. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов или участников конкурса и иных заинтересованных лиц в суд.
36. При любых итогах конкурса конкурсный сбор возврату не подлежит.
III. Регламент конкурсной комиссии Правительства Удмуртской
Республики по проведению конкурсов страховщиков
1. Общие положения
37. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
осуществляет методическое руководство процедурой проведения конкурсов;
принимает решения об объявлении конкурсов и сроках их проведения;
определяет условия, по которым проводится конкурс, включая критерии определения победителей конкурсов;
формирует для оператора задание на разработку конкурсной документации;
осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок;
подводит итоги конкурса и определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
рассматривает вопросы, связанные с проведением конкурсов, а также обращения претендентов, участников конкурса, иных лиц в свой адрес и принимает решения в пределах своей компетенции;
фиксирует в протоколах итоги заседаний;
исполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
38. При проведении заседаний конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения.
39. Конкурсная комиссия вправе устанавливать для участников конкурса обязательные инвестиционные условия, указав вид (кредит, лизинг и т.п.), требуемый размер инвестиций, объект и срок инвестирования, а также годовую процентную ставку, по которой будут начисляться проценты на объем инвестиций (в случае, если предполагаются инвестиции в форме кредита или лизинга), при этом условия инвестирования должны быть сформулированы исходя из принципов возвратности, платности и срочности, устанавливаемой с учетом расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта. Конкурсной комиссией могут быть установлены и иные формы инвестирования, при этом должны обеспечиваться требования ликвидности и прибыльности объектов инвестирования, установленные в конкурсной документации.
40. Конкурсная комиссия вправе устанавливать для участников конкурса обязательные условия, оговаривающие направления части средств, полученных в виде страховой премии (страхового сбора) победителем конкурса, на формирование Резерва. Резерв должен направляться страховщиком на финансирование мероприятий по предотвращению и профилактике страховых событий, а также на мероприятия, направленные на уменьшение ущерба в случае наступления страховых событий.
41. Оператор не вправе включать обязательные инвестиционные условия и (или) обязательные условия касательно формирования и использования Резерва в конкурсную документацию в случае, если они не являются решением конкурсной комиссии и не оговорены в задании на разработку конкурсной документации, доведенном до него конкурсной комиссией.
2. Порядок определения количественного и утверждения
персонального состава конкурсной комиссии
42. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса входят:
председатель конкурсной комиссии, которым является заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий вопросы страхования;
заместитель председателя конкурсной комиссии;
секретарь конкурсной комиссии;
члены конкурсной комиссии.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
43. При проведении конкурсов к работе конкурсной комиссии с правом решающего голоса привлекаются:
представитель (уполномоченное лицо) каждого из заказчиков;
представитель (уполномоченное лицо) соответствующего органа исполнительной власти и (или) органа местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Уполномоченный представитель оператора участвует в заседаниях конкурсной комиссии с правом совещательного голоса.
Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественных объединений страховщиков, других организаций, специалистов и экспертов.
44. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет непосредственное руководство работой конкурсной комиссии;
созывает заседания конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
привлекает к работе конкурсной комиссии лиц, определенных настоящим Положением;
утверждает текст сообщения о конкурсе;
утверждает текст объявления об итогах конкурса;
объявляет победителя конкурса;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и любые иные официальные документы, исходящие от конкурсной комиссии;
единолично утверждает конкурсную документацию, разработанную оператором на основании заявки на проведение конкурса и в соответствии с заданием на разработку конкурсной документации;
осуществляет иные функции, пользуется иными правами и несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением.
45. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в период его отсутствия.
46. Секретарь регистрирует заявки на проведение конкурсов, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, готовит проекты документов, принимаемых (утверждаемых) конкурсной комиссией или председателем конкурсной комиссии, обеспечивает лиц, участвующих в заседаниях, необходимыми материалами и документами.
3. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными предложениями
47. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии. Место и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями определяется в конкурсной документации и доводится до участников конкурса.
48. Представители каждого из участников конкурса вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
49. Наименование, адрес каждого участника конкурса (наименования и адреса всех страховщиков, выступающих в качестве коллективного участника) и содержание его конкурсного предложения объявляются участникам конкурса и заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Эти сведения сообщаются участникам конкурса, не направившим своих уполномоченных представителей на заседание конкурсной комиссии, по их требованию.
4. Методика и критерии оценки конкурсных предложений и
представленных документов
50. При выявлении победителя конкурса, проводимого на условиях настоящего Положения, используются следующие критерии:
размер тарифных ставок;
порядок уплаты страховых взносов;
перечень страховых рисков;
размер собственных средств;
размер активов;
порядок возмещения ущерба;
иные критерии, устанавливаемые конкурсной комиссией с учетом специфики проводимых конкурсов.
В случае победы в конкурсе в договоры страхования включаются указанные участником конкурса в конкурсном предложении:
размеры тарифных ставок;
порядок уплаты страховых взносов (единовременно или в рассрочку, характер рассрочки и т.п.);
перечень страховых рисков;
порядок возмещения ущерба (в том числе сроки расчета и выплаты страхового возмещения при наступлении страхового события и (или) способ расчета страхового возмещения).
Указываемый участником конкурса размер собственных средств подтверждается путем предоставления расчета по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, предъявляемой страховщиком при получении лицензии на проведение страховой деятельности. В случае, если несколько страховщиков участвуют в конкурсе в качестве коллективного участника, размер этого показателя определяется путем суммирования соответствующих показателей всех страховщиков, объединившихся для участия в конкурсе.
Указываемый участником конкурса размер активов подтверждается данными баланса (на последнюю отчетную дату), представленного претендентом для прохождения квалификационного отбора. В случае, если несколько страховщиков участвуют в конкурсе в качестве коллективного участника, размер этого показателя определяется путем суммирования соответствующих показателей всех страховщиков, объединившихся для участия в конкурсе.
Иные критерии могут устанавливаться конкурсной комиссией в соответствии со спецификой проводимых конкретных конкурсов, а также с учетом мнения заказчика.
51. Конкурсная комиссия на основе предложений заказчика формирует перечень критериев для определения победителя конкурса по каждому конкурсу. Перечень критериев располагается в порядке убывания их значимости. Конкурсная комиссия вправе использовать различные комбинации критериев, перечисленных в пункте 50 настоящего Положения. Число критериев, используемых при проведении конкурса, не может быть менее трех. Сформированный конкурсной комиссией перечень критериев оператор включает в конкурсные условия.
52. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсных предложений. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания конкурсных предложений.
53. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя, используя критерии, установленные в конкурсной документации в соответствии с требованиями настоящего Положения. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а также принятие решения об определении победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией в отсутствие лиц, не являющихся членами конкурсной комиссии (за исключением оператора конкурса и лиц, привлеченных к работе конкурсной комиссии с правом совещательного голоса).
54. При оценке конкурсных предложений используется следующий метод.
Все участники конкурса ранжируются по каждому из критериев, заданных в конкурсных условиях. Члены конкурсной комиссии проставляют баллы по каждому критерию каждому из участников конкурса, исходя из того, что максимальное количество баллов равно общему числу участников. За первое место дается максимальное количество баллов, а далее баллы присваиваются в порядке убывания с тем, чтобы участник конкурса, занявший последнее место, получил один балл. Победившим признается участник конкурса, получивший максимальное количество баллов, полученное путем сложения баллов, полученных им по каждому (для данного конкурса) критерию.
В случае равенства баллов у нескольких участников конкурса победителем конкурса из них признается участник, у которого количество баллов по критерию, указанному в конкурсных условиях первым, наибольшее. Если вновь получилось равенство баллов у нескольких участников конкурса, то победителем из них признается тот, у кого больше баллов по следующему в порядке значимости критерию (указанному в конкурсных условиях) и так далее. Значимость каждого последующего критерия учитывается в случае, если победителя конкурса не удалось выявить с учетом значимости критериев, расположенных в перечне (в конкурсных условиях) перед ним.
55. Если не удается выявить победителя конкурса в соответствии с пунктом 54 настоящего Положения, конкурсная комиссия определяет победителя голосованием большинством голосов. При этом преимущество имеют участники конкурса:
предлагающие наибольшие объемы инвестиций в экономику Удмуртской Республики;
предлагающие наибольшие объемы формирования Резервов;
предлагающие дополнительные сервисные услуги страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в процессе исполнения договоров страхования, являющихся предметом конкурса;
создающие новые рабочие места в Удмуртской Республике;
инвестирующие наибольшие объемы средств в экономику УР;
привлекающие в экономику Удмуртской Республики наибольший объем денежных средств в виде страховых и перестраховочных премий, уплачиваемых страхователями (перестрахователями), находящимися (проживающими) за пределами Удмуртской Республики.
Преимущества, перечисленные в настоящем пункте, применяются последовательно в порядке убывания их значимости, то есть каждое следующее преимущество применяется в случае, если победителя конкурса не удается выявить с учетом преимущества, расположенного в перечне выше него.
56. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении указанных заявок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
57. Проведение переговоров между заказчиком (заказчиками) или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
5. Перечень оснований для отклонения конкурсных предложений
и заявок на участие в конкурсе
58. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсные предложения, как отвечающие формальным требованиям, только в том случае, если они:
соответствуют всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержат незначительные ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсных предложений.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
конкурсные предложения не отвечают формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
участником представлены недостоверные сведения.
6. Порядок подведения итогов конкурса
и оформления его результатов
59. Решения конкурсной комиссии правомочны, если на ее заседании присутствует не менее половины состава членов конкурсной комиссии, обладающих правом решающего голоса. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов конкурсной комиссии.
60. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председательствующего является решающим. Члены конкурсной комиссии решают проводить тайное или открытое голосование. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом за подписью председательствующего и секретаря комиссии. Член конкурсной комиссии имеет право письменно выразить свое мнение, которое председатель конкурсной комиссии обязан приложить к протоколу, о чем делается запись в протоколе.
61. При проведении заседаний конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения.
62. При подведении итогов конкурсов ведется протокол, в котором отражаются названия конкурсов, победители конкурсов, участники, занявшие вторые места, основание решения конкурсной комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсах, другие сведения, предусмотренные настоящим Положением.
63. Комиссия вправе принять решение о переносе своего заседания или об объявлении перерыва в заседании, о чем вносится запись в протокол заседания конкурсной комиссии.
64. Выписка из протокола решения конкурсной комиссии служит основанием для заключения договора (договоров) страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса.
65. Нe позднее пяти дней после подведения итогов конкурса оператор направляет победителю и заказчику конкурса письменное уведомление, в котором указывается победитель и участник, занявший второе место.
66. Договоры страхования заключаются заказчиком (или уполномоченным им лицом) в соответствии с требованиями законодательства в сроки, определенные конкурсной документацией.
67. В случае, если победитель, которому направлено письменное уведомление о его победе в конкурсе, не подписал соответствующий договор (договоры) страхования в течение срока, установленного конкурсной документацией, при условии своевременного получения текста проекта договора страхования, заказчик вправе предложить заключить договор участнику, занявшему второе место.
68. Оператор в течение 10-ти календарных дней после подведения итогов конкурса уведомляет участников конкурса о его результатах.
7. Требования к форме конкурсного предложения
69. Форма конкурсного предложения по каждому конкурсу должна включать перечень критериев, расположенных в порядке убывания их значимости. Число критериев, используемых при проведении конкурса, не может быть менее трех.
70. В форме конкурсного предложения по каждому конкурсу должны быть предусмотрены разделы:
об обязательных инвестиционных условиях (если таковые установлены конкурсной комиссией);
об обязательных условиях по формированию и использованию Резервов (если таковые установлены конкурсной комиссией);
о преимуществах, заявляемых участниками конкурсов.
71. К форме конкурсного предложения по каждому конкурсу должна прилагаться инструкция (рекомендации) по заполнению конкурсного предложения.
8. Перечень документов и формы бланков, предоставляемых
участникам конкурса
72. Конкурсная документация по каждому конкурсу разрабатывается оператором на основании заявки на проведение конкурса, с учетом требований законодательства и с учетом задания конкурсной комиссии на разработку конкурсной документации. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя конкурсной комиссии) утверждает подготовленную оператором конкурсную документацию.
73. Оператор в установленном порядке осуществляет подготовку, необходимые согласования и выдачу претендентам следующих документов:
правила организации и проведения конкурса;
регламент конкурсной комиссии;
копии решения об утверждении состава конкурсной комиссии.
74. После публикации сообщения о конкурсе оператор предоставляет претендентам конкурсную документацию на бумажном и (или) электронном носителе.
9. Даты начала и окончания приема
документов для участия в конкурсе
75. Прием документов для участия в конкурсе осуществляется со дня публикации сообщения о конкурсе в средствах массовой информации. Дата окончания приема документов на участие в конкурсе не может быть ранее, чем через 30 дней со дня публикации сообщения о конкурсе в средствах массовой информации.
10. Условия заключаемого договора
(контракта, соглашения)
76. Условия заключаемого с победителем конкурса контракта (договора, соглашения) должны включать:
объекты, право на страхование которых получает победитель;
перечень страхуемых рисков;
страховые тарифы, предложенные победителем конкурса;
инвестиционные условия и условия по формированию и использованию Резервов (если таковые были установлены конкурсной документацией или предложены победителем в конкурсном предложении);
иные условия, предусмотренные конкурсной документацией и настоящим Положением.
77. Условия заключаемого контракта (договора, соглашения) не могут быть хуже условий, оговоренных в конкурсной документации, или условий, при которых участник конкурса получил право на заключение договора страхования в соответствии с настоящим Положением. Несоблюдение этой нормы может служить основанием для расторжения контрактов (договоров, соглашений), заключенных по итогам конкурса.
78. Заказчик обязан способствовать победителю конкурса в реализации его права на заключение контракта (договора, соглашения), полученного в результате победы в конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 28 июля 2003 года N 210 "Об открытых конкурсах по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля