Постановление Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 229
"Об организации комплексного государственного мониторинга
окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на
территории Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 5 мая 2004 г. N 450-р настоящее постановление снято с контроля как имеющее нормативный характер
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 февраля 1999 года N 208 "Об утверждении Положения о зоне защитных мероприятий, устанавливаемой вокруг объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия", от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, образующих систему комплексного государственного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Удмуртской Республики, принять участие в организации комплексного государственного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики В.А. Савельева.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
об организации комплексного государственного мониторинга
окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 229)
1. Настоящее Положение, разработанное во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 февраля 1999 года N 208 "Об утверждении Положения о зоне защитных мероприятий, устанавливаемой вокруг объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия", от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования комплексного государственного мониторинга окружающей среды, прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.
2. Основными задачами комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием этих источников на окружающую среду;
сбор и подготовка достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и проведения мероприятий по их предупреждению;
организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;
информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам состояния окружающей среды;
формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на потенциально опасных объектах;
См. Перечень потенциально опасных объектов, находящихся на территории Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства УР от 21 ноября 2005 г. N 164
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций.
3. Государственный мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется Министерством по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики через систему комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики (далее - СКГМП ЧС УР).
СКГМП ЧС УР является информационно-аналитическим звеном Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС) и объединяет органы управления территориальных, местных и локальных подсистем и звеньев, расположенных на территории Удмуртской Республики.
СКГМП ЧС УР обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия, а также о загрязнении различных сред обитания и объектов (в том числе продуктами неполного сгорания и разложения химически опасных веществ в результате возможных пожаров) в соответствии с Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 года N 622, Удмуртским республиканским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики при участии других органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
4. Обмен информацией в рамках СКГМП ЧС УР осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 1997 года N 398-р и в соответствии с Порядком подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).
Постановлением Правительства УР от 29 августа 2005 г. N 127 распоряжение Правительства УР от 18 ноября 1997 года N 398-р признано утратившим силу
5. Общую координацию деятельности СКГМП ЧС УР осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики (далее - КЧС).
Общее руководство деятельностью СКГМП ЧС УР возлагается на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики (далее - МЧС Удмуртской Республики).
Организационно-методическое руководство и координацию деятельности СКГМП ЧС УР осуществляет созданный в составе Министерства по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики МЧС Удмуртской Республики (далее - ТЦМП ЧС УР).
Положение о ТЦМП ЧС УР утверждается министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике по согласованию с начальником регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики.
Перечень организаций и учреждений, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, образующих СКГМП ЧС УР, определен в приложение N 2 к настоящему Положению.
СКГМП ЧС УР функционирует на территориальном, местном и локальном уровнях.
Территориальный уровень включает КЧС Правительства Удмуртской Республики, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Удмуртской Республики, МЧС Удмуртской Республики, организации, учреждения и ведомства, осуществляющие государственный экологический мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Удмуртской Республики.
Местный уровень включает в себя комиссии по чрезвычайным ситуациям, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов, местные подразделения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
Локальный уровень включает потенциально опасные объекты Удмуртской Республики, определенные правовыми актами Правительства Удмуртской Республики.
См. Перечень потенциально опасных объектов, находящихся на территории Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства УР от 21 ноября 2005 г. N 164
Источниками сбора и получения информации на всех уровнях являются дежурно-диспетчерские службы и системы контроля учреждений, организаций, ведомств, дежурные службы и системы комплексного мониторинга потенциально опасных объектов, расположенных на территории Удмуртской Республики.
6. Комплексная система государственного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте должна включать экологический мониторинг - локальный и импактный (в местах возможно наибольшего загрязнения), систему производственного контроля, систему пожарной сигнализации, видеонаблюдение внутри производственных помещений, на территории и в санитарно-защитной зоне потенциально опасного объекта, а также локальную систему оповещения.
Управление комплексной системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте осуществляется с автоматизированного рабочего места дежурно-диспетчерской службы, сопряженного с автоматизированными рабочими местами дежурно-диспетчерских служб органа местного самоуправления и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики (приложения N 3, 4, 5).
7. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование СКГМП ЧС УР осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СКГМП ЧС УР, являются:
в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, о наличии, технической оснащенности и готовности формирований;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в СКГМП ЧС УР;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности:
формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с пожарами, в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации:
организация работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и пожаров, их социально-экономических последствий;
выдвижение лабораторных бригад (специалистов, оперативной группы управления Государственной противопожарной службы) в район чрезвычайной ситуации и организация контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками;
разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций.
9. Финансирование СКГМП ЧС УР осуществляется на соответствующем уровне в пределах утвержденных на очередной финансовый год смет учреждений, организаций, входящих в СКГМП ЧС УР, и за счет средств предприятий и организаций.
Приложение N 1
к Положению об организации
комплексного государственного
мониторинга окружающей среды и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории
Удмуртской Республики
Порядок
подготовки, представления прогнозной информации
и организации реагирования на прогнозы
чрезвычайных ситуаций
См. также Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденный постановлением Правительства УР от 29 августа 2005 г. N 127
1. Настоящий Порядок разработан на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" и Положения по организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики.
2. Порядок регулирует в организации комплексного государственного мониторинга, окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики вопросы подготовки, представления прогнозной информации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также вопросы организации реагирования на прогнозы ЧС.
3. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляется в целях обеспечения заблаговременной организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, минимизации риска гибели людей и снижения ущерба от ЧС.
4. Подготовка и представление прогнозов ЧС осуществляется на территориальном, местном и локальном уровнях.
5. Подготовка и представление прогнозов осуществляется по шести периодам:
на год (долгосрочный прогноз ЧС);
на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС);
на месяц (среднесрочный прогноз ЧС);
на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС);
на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС);
на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
6. Исходная информация для формирования прогнозов ЧС по утвержденной форме представляется в следующие сроки:
до 1 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;
до 15 сентября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;
до 1 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;
до 20 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
до 23 числа каждого месяца - среднесрочный прогноз ЧС на месяц;
каждую среду к 12.00 - краткосрочный недельный прогноз ЧС;
ежедневно к 13.00 - оперативный ежедневный прогноз ЧС на следующие сутки;
экстренное предупреждение представляется немедленно после получения исходной информации и составления его текста.
7. Подготовка и представление прогнозов осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
8. Все виды прогнозов представляются в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования МЧС Удмуртской Республики - от субъектов мониторинга и прогнозирования территориального уровня в режиме повседневной деятельности, от субъектов мониторинга и прогнозирования всех уровней в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
9. В Правительство Удмуртской Республики прогнозы представляются на бумажных носителях, структурным подразделениям и организациям МЧС Удмуртской Республики, органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов Удмуртской Республики - в электронном виде по каналам электронной почты.
10. Прогнозы ЧС представляются в вероятностном виде по уровням ЧС в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094.
11. Распространение материалов прогнозов ЧС в средствах массовой информации осуществляется МЧС Удмуртской Республики с обязательной ссылкой на источник получения информации.
12. Ответственность за представление информации для формирования прогнозов ЧС и за прохождение прогнозов ЧС возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, руководителей потенциально опасных объектов.
Контроль за прохождением прогнозов ЧС осуществляет МЧС Удмуртской Республики.
13. При прогнозировании возможности возникновения региональной чрезвычайной ситуации министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике организует информационное взаимодействие в круглосуточном режиме с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и осуществляет методическое сопровождение мероприятий по подготовке к реагированию на прогнозируемую ЧС.
14. Организация реагирования на прогнозы ЧС в зависимости от уровня прогнозируемой ЧС возлагается на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
15. Реагирование на прогноз ЧС на территориальном, местном и объектовом уровнях включает в себя:
организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза ЧС с его необходимой детализацией;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест его вероятного возникновения;
разработку предложений по комплексу мер, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий;
доведение до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) соответствующего уровня информации о прогнозируемой ЧС с указанием территории (района, населенного пункта, объекта) возможного возникновения ЧС, вида и масштабов ожидаемой ЧС, возможных последствий, а также предложений по реализации комплекса предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения ЧС и смягчение ее последствий;
принятие (на основе прогнозируемой вероятности реализации события и данных мониторинга складывающейся обстановки) решений о реализации комплекса предупредительных мероприятий и определение состава сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для усиления имеющейся в районе предполагаемой ЧС группировки сил и средств;
информирование МЧС Удмуртской Республики и органов местного самоуправления о предпринятых мерах и выработанных предложениях;
контроль за выполнением решений комиссии по чрезвычайным ситуациям.
16. Организация мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогнозов чрезвычайных ситуаций осуществляются территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
17. Уточнение прогнозов чрезвычайных ситуаций включает в себя определение наиболее уязвимых с точки зрения формирования масштабов чрезвычайных ситуаций объектов и их элементов, а также организационно-технических сегментов, состояние которых может оказать негативное влияние на эффективность работ по предупреждению, смягчению и ликвидации последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
18. Информирование МЧС Удмуртской Республики о предпринятых мерах по реагированию на прогноз ЧС осуществляется в следующие сроки с момента его поступления:
по долгосрочным прогнозам ЧС - в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России (форма 1/ДПЧС);
по среднесрочному прогнозу ЧС - в течение месяца;
по краткосрочному недельному, ежедневному прогнозам ЧС и экстренным предупреждениям - немедленно после принятия решений на проведение комплекса предупредительных мероприятий.
19. В случае ухудшения обстановки и имеющейся вероятности перерастания прогнозируемой ЧС в более высокий уровень руководители всех уровней обязаны принять все меры для усиления группировки сил и средств РСЧС, находящихся в районе прогнозируемой ЧС (в том числе мониторинговой составляющей).
Приложение N 2
к Положению об организации
комплексного государственного
мониторинга окружающей среды и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории
Удмуртской Республики
Перечень
организаций и учреждений, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, образующих
систему комплексного государственного мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера Удмуртской республики
Название организации | Область мониторинга и прогнозирования |
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики |
Координация деятельности СКГМП ЧС УР |
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Удмуртской Республике |
Государственный мониторинг окружающей природной среды (государственный экологический мониторинг) |
Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды |
Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование эпизоотий |
Удмуртский отдел по надзору за промышленной безопасностью опасных производственных объектов |
Опасные производственные объекты |
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике |
Социально-гигиенический мониторинг |
Удмуртский отдел инспекции Волжского межрегионального территориального округа Госатомнадзора России |
Радиационно-опасные объекты |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
Наблюдение за состоянием окружающей среды в районах расположения источников загрязнения (антропогенного воздействия) и воздействием этих источников на окружающую среду (локальный и импактный мониторинг) |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Мониторинг и прогнозирование эпифитотий |
Открытое акционерное общество институт "Удмуртгипроводхоз" |
Оползневые процессы, гидротехнические сооружения |
Республиканское открытое акционерное общество "Удмуртгаз" |
Газопроводы |
Открытое акционерное общество "Удмуртэнерго" |
Энергоснабжение, теплоснабжение |
Органы местного самоуправления городов и районов |
Системы жизнеобеспечения населения |
Потенциально опасные объекты | Потенциально опасные производства |
Приложение N 3
к Положению об организации
комплексного государственного
мониторинга окружающей среды и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории
Удмуртской Республики
Типовая схема
управления системой комплексного мониторинга
взрывопожароопасного объекта
/----------------------\
| Правительство УР |<\
\----------------------/ | /--------------------\
| Комиссия | | |Приволжско-Уральский|
/-------------------\ | по чрезвычайным | |/>| региональный центр |
|Главный федеральный| |ситуациям и пожарной| || | по делам ГО, ЧС |
| инспектор по УР | | безопасности | || | и ЛПСБ |
\-------------------/<-\\--------------------/ || \--------------------/
| ||
/---------------------\ | /-----------------------------\
| Автоматизированное | \-------| МСЧ Удмуртской Республики |
|рабочее место Единой |---------->| Территориальный центр |
|дежурно-диспетчерской| |мониторинга и прогнозирования|
| службы Удмуртской | | чрезвычайных ситуаций |
| Республики 01 | \-----------------------------/
\---------------------/ /\
/\ /------------------------\| /---------------------\
| | Орган местного || |Аварийно-спасательные|
/---------------------\ | самоуправления |+->| формирования |
| Автоматизированное | \------------------------/| \---------------------/
| рабочее место | | Комиссия | |
|дежурно-диспетчерской|-->| по чрезвычайным | |
| службы города | |ситуациям и пожарной| |
| (района) | | безопасности | | /---------------------\
\---------------------/ \--------------------/ |/>| Локальная система |
/\ /----------------------\|| | оповещения |
| | Администрация объекта||| \---------------------/
| |----------------------||| |
| | Автоматизированное ||| \/
| | рабочее место |/| /---------------------\
\--------------| дежурно-диспетчерской|-/ |Аварийно-спасательные|
| службы |-->| формирования |
| взрывопожароопасного | \---------------------/
/------------->| объекта |<-------------\
| \----------------------/ |
| /\ |
| | |
/----------------------\/------------------------\/------------------------\
| В санитарно-защитной ||Внутри производственных || На производственной |
| зоне || помещений || площадке |
| взрывопожароопасного || взрывопожароопасного || взрывопожароопасного |
| объекта || объекта || объекта |
| || || (по периметру объекта) |
|- датчики системы ||- видеонаблюдение ||- видеонаблюдение |
| химического ||- датчики системы ||- датчики системы |
| наблюдения || химического наблюдения|| химического наблюдения|
|- датчики системы ||- датчики системы ||- датчики системы |
| экологического || экологического || экологического |
| наблюдения || наблюдения || наблюдения |
|- датчики ||- датчики системы ||- датчики |
| метеонаблюдения || пожарного наблюдения || метеонаблюдения |
\----------------------/\------------------------/\------------------------/
Приложение N 4
к Положению об организации
комплексного государственного
мониторинга окружающей среды и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории
Удмуртской Республики
Типовая схема
управления системой комплексного мониторинга
химически опасного объекта
/----------------------\
| Правительство УР |<\
\----------------------/ | /--------------------\
| Комиссия | | |Приволжско-Уральский|
/-------------------\ | по чрезвычайным | |/>| региональныйцентр |
|Главный федеральный| |ситуациям и пожарной| || | по делам ГО, ЧС |
| инспектор по УР | | безопасности | || | и ЛПСБ |
\-------------------/<-\\--------------------/ || \--------------------/
| ||
/---------------------\ | /-----------------------------\
| Автоматизированное | \-------| МСЧ Удмуртской Республики |
|рабочее место Единой |---------->| Территориальный центр |
|дежурно-диспетчерской| |мониторинга и прогнозирования|
| службы Удмуртской | | чрезвычайных ситуаций |
| Республики 01 | \-----------------------------/
\---------------------/ /\
/\ /------------------------\| /---------------------\
| | Орган местного ||->|Аварийно-спасательные|
/---------------------\ | самоуправления || | формирования |
| Автоматизированное | \------------------------/| \---------------------/
| рабочее место | | Комиссия | |
|дежурно-диспетчерской|-->| по чрезвычайным | |
| службы города | |ситуациям и пожарной| |
| (района) | | безопасности | | /---------------------\
\---------------------/ \--------------------/ |/>| Локальная система |
/\ /----------------------\|| | оповещения |
| | Администрация объекта||| \---------------------/
| |----------------------||| \/
| | Автоматизированное |/| /---------------------\
| | рабочее место |-/ |Аварийно-спасательные|
\--------------| дежурно-диспетчерской|-->| формирования |
| службы химически | \---------------------/
/------------->| опасного объекта |<-------------\
| \----------------------/ |
| /\ |
| | |
/----------------------\/------------------------\/------------------------\
| В санитарно-защитной ||Внутри производственных || На производственной |
| зоне химически || помещений химически || площадке химически |
| опасного объекта || опасного объекта || опасного объекта |
| || || (по периметру объекта) |
|- датчики системы ||- видеонаблюдение ||- видеонаблюдение |
| химического ||- датчики системы ||- датчики системы |
| наблюдения || химического наблюдения|| химического наблюдения|
|- датчики системы ||- датчики системы ||- датчики системы |
| экологического || экологического || экологического |
| наблюдения || наблюдения || наблюдения |
|- датчики ||- датчики системы ||- датчики |
| метеонаблюдения || пожарного наблюдения || метеонаблюдения |
\----------------------/\------------------------/\------------------------/
Приложение N 5
к Положению об организации
комплексного государственного
мониторинга окружающей среды и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории
Удмуртской Республики
Типовая схема
управления системой комплексного мониторинга
гидротехнического сооружения
/----------------------\
| Правительство УР |<\
\----------------------/ | /---------------------\
| Комиссия | | |Приволжско-Уральский |
/-------------------\ | по чрезвычайным | |/>| региональныйцентр |
|Главный федеральный| |ситуациям и пожарной| || | по делам ГО, ЧС |
| инспектор по УР | | безопасности | || | и ЛПСБ |
\-------------------/<-\\--------------------/ || \---------------------/
| ||
/---------------------\ | /-----------------------------\
| Автоматизированное | \-------| МСЧ Удмуртской Республики |
|рабочее место Единой |---------->| Территориальный центр |
|дежурно-диспетчерской| |мониторинга и прогнозирования|
| службы Удмуртской | | чрезвычайных ситуаций |
| Республики 01 | \-----------------------------/
\---------------------/ /\
/\ /------------------------\| /----------------------\
| | Орган местного |+->|Аварийно-спасательные |
/---------------------\ | самоуправления || | формирования |
| Автоматизированное | \------------------------/| \----------------------/
| рабочее место | | Комиссия | |
|дежурно-диспетчерской|-->| по чрезвычайным | |
| службы города | |ситуациям и пожарной| |
| (района) | | безопасности | |
\---------------------/ \--------------------/ | /---------------------\
/\ /------------------------\|/>| Локальная система |
| | Собственник ||| | оповещения |
| | гидротехнического ||| \---------------------/
| | сооружения ||| |
| |------------------------||| \/
| | Автоматизированное |/| /---------------------\
| | рабочее место |-/ |Аварийно-спасательные|
\------------| дежурно-диспетчерской |-->| формирования |
|службы гидротехнического| \---------------------/
/----------->| сооружения |<-------------\
| \------------------------/ |
| /\ |
| | |
/-----------------------------\/---------------------\/---------------------\
| Верхний бьеф || Водоохранная зона || Нижний бьеф |
| (напорный фронт) || водохранилища || |
| || || |
|- видеонаблюдение ||- датчики ||- датчики |
|- датчики гидрогеологического|| гидрогеологического|| гидрогеологического|
| наблюдения || наблюдения || наблюдения |
|- датчики гидрологического ||- датчики системы ||- датчики системы |
| наблюдения || экологического || экологического |
|- датчики мониторинга || наблюдения || наблюдения |
| водоупорных ||- датчики ||- датчики |
| элементов сооружения || метеонаблюдения || метеонаблюдения |
|- датчики системы || ||- система визуального|
| экологического || || наблюдения за |
| наблюдения || || гидрологическим |
|- датчики метеонаблюдения || || режимом |
|- система визуального || || |
| наблюдения за || || |
| гидрологическим режимом || || |
\-----------------------------/\---------------------/\---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 229 "Об организации комплексного государственного мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 4 сентября 2003 г.
Постановлением Правительства УР от 5 июля 2010 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля