Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства УР
от 9 апреля 2001 г. N 369
Информация
о состоянии финансового контроля в Удмуртской Республике
На территории Удмуртской Республики проводится экономическая, контрольно-ревизионная, правовая работа, направленная на совершенствование правовой среды, методов финансового контроля, изыскание и мобилизацию дополнительных доходов в бюджетную систему, укрепление государственной финансовой дисциплины.
Вместе с тем, результаты ревизий и проверок показывают, что нарушения бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах носят в Удмуртской Республике распространенный характер.
В результате, в определенной степени, образуются дефициты бюджетов, не финансируются намеченные социальные программы, существенно затрагивающие права и законные интересы граждан.
Проверками, проведенными Министерством финансов Удмуртской Республики по вопросам исполнения доходной части местных бюджетов, законности предоставления налоговых льгот и отсрочек, целевого использования бюджетных средств, планирования и утверждения смет доходов и расходов, в 135 учреждениях и организациях выявлено финансовых нарушений на сумму более 8,5 млн. рублей.
Значительные суммы бюджетных средств отвлекаются от их целевого назначения. Большое количество нарушений допускается главами местных администрация при издании ими единоличных распоряжений по вопросам использования средств, полученных сверх утвержденных решениями о бюджетах. Особенно это характерно для районов, располагающих нефтяными ресурсами.
Имеют место случаи незаконного и неэффективного предоставления налоговых льгот и отсрочек органами местного самоуправления. Всего по состоянию на 1 октября 2000 года по решениям органов местного самоуправления было предоставлено налоговых льгот и отсрочек на сумму 58 млн. рублей, что составляет 2 процента от объема собственных доходов местных бюджетов.
Бюджетные кредиты и ссуды выдаются без должного анализа финансового состояния заемщиков, при отсутствии надлежащих гарантий возврата, целевое использование их не всегда контролируется.
В нарушение бюджетного законодательства денежные средства, подлежащие зачислению в бюджеты в виде штрафов и иных источников, остаются в распоряжении организаций, их взыскивающих.
Министерства, государственные комитеты и ведомства Удмуртской Республики, исполнительные органы местного самоуправления в Удмуртской Республике не предъявляют должной требовательности к руководителям подведомственных им организаций за правильное и экономное использование бюджетных средств. Ревизиями и проверками установлены незаконные выплаты заработной платы, факты неправильной тарификации, завышение ставок заработной платы, нарушения в ведении бухгалтерского учета, искажение отчетности.
В крайне неудовлетворительном состоянии находится работа по проведению ревизий в бюджетных учреждениях. В 26 бюджетных учреждениях семи районов и городов Удмуртской Республики (Воткинском, Завьяловском, Малопургинском, Сюмсинском районах, городах Воткинске, Глазове, Сарапуле) ревизии не производились в течение более пяти лет; в 165 бюджетных учреждениях 18 районов и городов - в течение 3-5 лет; в 146 бюджетных учреждениях - в течение 2-3 лет.
Произведенными проверками о выполнении постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 1999 года N 1098 "О погашении задолженности по выплате государственных ежемесячных пособий на ребенка за 1997 год" в городах и районах Удмуртской Республики установлено, что значительное число организаций нарушали установленный порядок начисления и выплаты пособий, в результате имели место значительные суммы переплат. Не был обеспечен контроль со стороны администраций городов и районов за целевым использованием денежных средств на выплату пособий на детей.
Отдельные финансовые органы не добились улучшения платежной дисциплины, вследствие чего возросла недоимка по платежам в консолидированный бюджет Удмуртской Республики. По состоянию на 1 января 2001 года недоимка по платежам в консолидированный бюджет Удмуртской Республики составила 796 млн.рублей, в том числе в бюджеты городов и районов - 602 млн.рублей. Значительные суммы недоимки образовались по таким территориям, как Балезинский, Завьяловский, Камбарский, Можгинский, Увинский районы, города Ижевск, Сарапул, Глазов. В течение 2000 года недоимка увеличилась по 25 городам и районам Удмуртской Республики.
Недостатки и нарушения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах являются следствием недостаточного финансового контроля, в том числе внутреннего. Уровень контрольно-экономической работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджетов не обеспечивает в должной мере выявления и устранения имеющихся недостатков. В контрольной работе, как правило, используется только метод последующего контроля.
Нарушениям, допускаемым распорядителями и получателями бюджетных ассигнований, во многом способствует отсутствие законодательно установленной административной и уголовной ответственности. Во многих случаях финансовые и контрольно-ревизионные органы не предъявляют должной требовательности и не добиваются устранения выявленных недостатков в работе проверенных организаций и допущенных ими нарушений финансовой дисциплины. Виновные лица часто не наказываются. В значительной мере этим объясняется то обстоятельство, что при последующих ревизиях и проверках вновь вскрываются аналогичные недостатки и нарушения. Для повышения эффективности экономической и контрольной работы, предупреждения нарушений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах необходимо:
восстановить внутренний финансовый контроль;
установить регулярность проведения ревизий и тематических проверок использования бюджетных средств - не реже одного раза в два года;
привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушениях бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, в установленном законом порядке;
использовать в контрольной работе метод предварительного контроля, предупреждающий нарушения бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах;
отработать механизм взаимодействия по координации деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль на территории Удмуртской Республики, при назначении и проведении ревизий и проверок.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства УР от 9 апреля 2001 г. N 369 "О мерах по совершенствованию финансового контроля в Удмуртской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.