Постановление Региональной энергетической комиссии УР
от 25 декабря 2002 г. N 19/3
"О Порядке проведения государственной экспертизы
тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике"
Приказом Министерства энергетики, жилищно- коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 5 марта 2015 г. N 3/1 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2002 года N 993 "Об экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике" и для организации проведения государственной экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике.
Председатель Региональной энергетической |
О.М.Белобоков |
Порядок
проведения государственной экспертизы тарифов
на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Региональной энергетической комиссии УР
от 25 декабря 2002 г. N 19/3)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок проведения государственной экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике (далее - Порядок) разработан на основании действующего законодательства и определяет цели, принципы и порядок проведения государственной экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг (далее - государственная экспертиза тарифов на ЖКУ).
1.2. Настоящий Порядок разработан для обеспечения исполнения постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2002 г. N 993 "Об экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, разработаны на базе основных понятий, определенных Положением о проведении экспертизы экономическою обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Положение), утвержденным постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 года N 13.
2. Цели проведения государственной экспертизы тарифов на ЖКУ
Проведение государственной экспертизы тарифов на ЖКУ осуществляется в целях:
2.1. Защиты экономических интересов потребителей и средств бюджетов всех уровней Удмуртской Республики от необоснованного повышения тарифов:
2.2. Создания экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность муниципальных образований республики и их развития.
2.3. Повышения эффективности и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Обеспечения систематизирования процессов изменения тарифов на ЖКУ и принятия обоснованных решений.
2.5. Обеспечения создания прогнозируемых условий в правоотношениях между ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, с одной стороны, и потребителями ЖКУ, с другой стороны.
3. Основные понятия и определения
Для настоящего Порядка применяются следующие основные понятия и определения:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, пены (тарифы) на которые регулируются соответствующими органами государственном власти и местного самоуправления, а именно: (мощности), регулируемая в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
деятельность по газоснабжению, регулируемая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырья для его производства":
деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, регулируемая в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и постановлением Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее - РЭК УР) от 29 апреля 2002 г. N 6/20 "О государственном регулировании цен (тарифов) в Удмуртской Республике".
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию, газ (сетевой и сжиженный), водоснабжение, водоотведению, содержание и ремонт (включая капитальный) жилищного фонда.
Тарифная политика - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности, установленный федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, Правительством Удмуртской Республики, РЭК УР или органами местного самоуправления.
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшею их утверждения (Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации, РЭК УР, органы местного самоуправления и другие уполномоченные ими органы).
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Государственная экспертиза (проверка) - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами, в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности, проводимая РЭК УР.
Экспертная организация - РЭК УР, осуществляющая государственную экспертизу тарифов на ЖКУ на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 ноября 2002 г. N 993 "Об экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике".
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной государственной экспертизы тарифов на ЖКУ и являющийся рекомендацией РЭК УР регулирующему органу в процедуре утверждения для хозяйствующего субъекта экономически обоснованных тарифов на ЖКУ.
4. Принципы проведения государственной экспертизы тарифов на ЖКУ
При проведении государственной экспертизы тарифов на ЖКУ должны соблюдаться следующие основные принципы:
4.1. Согласование интересов производителей и потребителей регулируемых услуг;
4.2. Открытость, доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению регулируемых тарифов на ЖКУ:
4.3. Экономическая обоснованность планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов на ЖКУ;
4.4. Обязательная социальная защищенность населения через систему государственной социальной защиты в соответствии с нормами действующего законодательства.
5. Порядок проведения государственной экспертизы тарифов на ЖКУ
5.1. Государственная экспертиза тарифов на ЖКУ проводится по инициативе администрации муниципального образования, осуществляющего регулирование тарифов на ЖКУ.
5.2. Условия, при наличии которых проводится государственная экспертиза тарифов на ЖКУ, устанавливаются регулирующим органом. В дополнение к пункту 6 "Положения" такими условиями могут быть:
- инициативное обращение хозяйствующих субъектов в регулирующие органы об изменении тарифов в течение регулируемого периода;
- окончание регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на ЖКУ;
- изменение затрат на ЖКУ хозяйствующих субъектов более чем на 10 %, вызванное ростом цен на топливо, электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики обязательных отчислений и платежей.
5.3. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ЖКУ, представляют материалы на государственную экспертизу в РЭК УР, только в сопровождении письменного обращения администрации муниципального образования.
5.4. Администрация муниципального образования кроме просьбы о проведении государственной экспертизы тарифов на ЖКУ направляет в адрес РЭК УР:
- фамилию, имя, отчество, должность и контактный телефон ответственного исполнителя от администрации;
- фамилию, имя, отчество, должность и контактный телефон представителя в состав Экспертного Совета по рассмотрению тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике (далее - Экспертный Совет).
5.5. Представительный орган муниципального образования в течение 10 дней с даты отправления письма администрацией муниципального образования направляет в адрес РЭК УР фамилию, имя, отчество и контактный телефон своего представителя в состав Экспертного Совета.
5.6. Для обоснования тарифов в РЭК УР необходимо представить следующие обосновывающие материалы:
5.6.1 Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов) на ЖКУ;
5.6.2 Данные о составе затрат с расшифровкой по каждой статье;
5.6.3 Расчет необходимой прибыли;
5.6.4 Расчет тарифов на оказываемые предприятием услуги;
5.6.5 Мероприятия по снижению потерь;
5.6.6 Справку об использовании данных приборного учета в расчетах с потребителями.
5.7. Пакет документов, необходимых для обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, детально определен Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунальною хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23 февраля 1999 года N 9.
5.8. Руководитель хозяйствующего субъекта несет личную ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления документов.
5.9. При необходимости РЭК УР могут быть запрошены дополнительные данные, подтверждающие формирование цен (тарифов) или отдельных статей затрат.
5.10. РЭК УР в пятидневный срок со дня получения материалов извещает Администрацию муниципального образования о принятии материалов к рассмотрению или об отказе в рассмотрении с изложением мотивов отказа.
5.11. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Удмуртской Республики, общие нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
5.12. Решение о рекомендации к утверждению тарифов принимается Экспертным советом на заседании, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня принятия материалов к рассмотрению.
5.13. Работа Экспертного совета осуществляется в соответствии с утвержденным РЭК УР Положением об Экспертном совете по рассмотрению тарифов на ЖКУ в Удмуртской Республике.
5.14. Заседание и вынесение решения Экспертным советом о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов должны приниматься в присутствии представителей хозяйствующего субъекта и членов Экспертного Совета от муниципального образования, направившего материалы на государственную экспертизу.
5.15. Во время заседания Экспертного совета ведется протокол, в котором фиксируется решение Экспертного совета об экономической обоснованности тарифов на ЖКУ и который после подписания председательствующим, является официальным документом.
5.16. По результатам рассмотрения материалов, представленных администрацией муниципального образования на государственную экспертизу, Экспертный совет доводит до администрации заключение об экономической обоснованности тарифов на ЖКУ и копию протокола заседания Экспертного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Региональной энергетической комиссии УР от 25 декабря 2002 г. N 19/3 "О Порядке проведения государственной экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Приказом Министерства энергетики, жилищно- коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 5 марта 2015 г. N 3/1 настоящее постановление признано утратившим силу