Постановление Правительства УР от 27 декабря 1999 г. N 1280
"О государственной поддержке театрального искусства
в Удмуртской Республике"
29 декабря 2003 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" и в целях обеспечения правовых, социально-экономических и организационных условий для дальнейшего развития театрального искусства в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Министерству культуры Удмуртской Республики с участием заинтересованных органов исполнительной власти и Союза театральных деятелей Удмуртской Республики осуществить меры государственной поддержки по сохранению лучших традиций российского и национального репертуарного театра, разработать комплекс мер по привлечению внебюджетных средств для поддержки театрального искусства, реализации инновационных проектов организации театрального дела, созданию условий необходимого кадрового обновления творческих коллективов театров и социальной защиты их работников.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить Положение о театре в Удмуртской Республике, Положение о принципах финансирования государственных театров в Удмуртской Республике (прилагаются).
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству культуры Удмуртской Республики осуществить в установленном порядке целевые наборы в высшие образовательные учреждения искусства для подготовки актеров и режиссеров государственных театров, а также возобновить практику повышения квалификации творческих работников театров, в том числе стажировок ведущих деятелей и специалистов театрального искусства.
4. Министерству культуры Удмуртской Республики и Министерству финансов Удмуртской Республики ежегодно предусматривать средства на государственную поддержку театрального искусства в Удмуртской Республике.
5. Установить, что:
доходы от сдачи в аренду имущества театров, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, в полном объеме учитываются в республиканском бюджете и отражаются в смете доходов и расходов указанных театров. Поступающие доходы полностью используются указанными театрами в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития материально-технической базы театров в порядке, установленном действующим законодательством;
театры оплачивают коммунальные услуги на уровне тарифов, установленных для бюджетных организаций.
6. Рекомендовать администрациям городов республики принять меры по поддержке и развитию театрального искусства, обеспечению стабильного финансово-экономического положения муниципальных театров, созданию системы социальной защиты их работников.
7. Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Удмуртия" предусматривать в сетке вещания программы, посвященные театральному искусству Удмуртской Республики.
Председатель Правительства УР |
Н.А.Ганза |
Положение
о театре в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства УР от 27 декабря 1999 г. N 1280)
29 декабря 2003 г.
Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры и культуры народа Удмуртской Республики, настоящее Положение определяет основные принципы деятельности театров в Удмуртской Республике, правовые, экономические и социальные условия их создания и функционирования, меры государственной поддержки.
I. Общие положения и основные принципы деятельности театра
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 1.1 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение распространяется на театры, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
Для иных театров настоящее Положение является примерным.
1.2. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее именуется "театр").
1.3. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами и законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности театра в Удмуртской Республике являются:
обеспечение конституционного права граждан Удмуртской Республики на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;
создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры и культуры народа Удмуртской Республики, национального самосознания и языка;
независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики;
содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;
защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
1.5. Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца.
Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
II. Правовой статус и гарантии деятельности театра
2.1. Театр является некоммерческой организацией.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 пункт 2.2 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Учредителем (учредителями) театра являются органы исполнительной власти Удмуртской Республики.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3 раздела II
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4 раздела II
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5 раздела II
2.6. Театр имеет право:
использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и настоящим Положением;
нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;
участвовать в установленном порядке в реализации федеральных, республиканских и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвуют Российская Федерация и (или) Удмуртская Республика;
создавать филиалы и открывать представительства.
2.7. Театр обязан:
надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8 раздела II
2.9. Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, государственная поддержка при его участии в реализации федеральных, республиканских и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10 раздела II
III. Управление театром
3.1. Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, настоящим Положением и уставом театра.
3.2. Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей театра, осуществляет контроль за соответствием деятельности театра законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики и учредительным документам.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 3.3 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.3. Руководство деятельностью государственного театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:
на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);
на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).
3.4. Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра.
3.5. В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган.
IV. Основы деятельности театра
Устав театра
4.1. В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.
4.2. Основными видами деятельности театра являются:
создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;
подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
предоставление сцен - площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;
прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, пастижерных и иных принадлежностей;
реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.
Имущество и средства театра
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 4.3 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, уставом театр наделяется его учредителем (учредителями) имуществом, необходимым для осуществления сценической деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения).
4.4. Театр использует имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4.5. Театр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за использованием имущества осуществляется собственником или уполномоченным им органом.
Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении театра.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 4.6 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.6. Государственная собственность, закрепленная за театром, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
4.7. Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального и творческого труда, включая созданные им спектакли.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 4.8 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.8. Отношения между учредителем (учредителями) и государственным театром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. В договоре могут быть предусмотрены обязательства театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, проведение государственных праздников, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию.
В договоре могут быть также предусмотрены выполнение театром отдельных заказов учредителя, предусматривающее дополнительное финансирование, обязательства учредителя по социальной защите работников театра и другие, определены порядок использования театром имущества, переданного ему учредителем, материальная ответственность сторон.
4.10. Договор на новый срок заключается, как правило, не позднее, чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Организация и финансирование деятельности театра
4.11. Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития театра.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 4.12 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.12. Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.13. Источниками финансирования деятельности театра являются:
ассигнования учредителя (учредителей);
сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления сопутствующих услуг;
поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя (учредителей) театра;
добровольные взносы и дары, средства, полученные по завещаниям.
4.14. Право театра на получение от российских и иностранных юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается.
4.15. Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной платы работникам, осуществления иных выплат по обязательствам, распределяются театром самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Трудовые отношения и социальная защита
4.16. Отношения работника и театра регулируются законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики о труде и гражданским законодательством.
4.17. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников театра, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются театром самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
4.18. Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников театра и членов их семей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4.19. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников устанавливаются театром в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Учет и отчетность в театре
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в пункт 4.20 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.20. Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Ликвидация и реорганизация театра
5.1. Ликвидация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством:
по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
по решению суда.
5.2. Реорганизация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о принципах финансирования государственных
театров в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства УР от 27 декабря 1999 г. N 1280)
29 декабря 2003 г.
1. Финансирование государственных театров в Удмуртской Республике является одним из важнейших социально-экономических обязательств государства.
2. Финансирование должно обеспечить:
создание необходимых условий для творческой деятельности театра и предотвращение его коммерциализации;
комплектование театральных трупп, способных выполнить высокие художественные задачи;
создание необходимых условий для работы театра, обеспечивающих наиболее полную реализацию творческого потенциала;
необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива театра.
3. Нормативы финансирования государственных театров не могут быть ниже нормативов бюджетного финансирования государственных организаций культуры. Указанные нормативы определяются учредителем театра:
по организации труда - на основании нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров соответственно: театр оперы и балета - 400 и 60 человек; театр музыкальной комедии - 180 и 28 человек; драматический театр и театр юного зрителя - 40 и 15 человек; театр кукол - 20 и 11 человек;
по финансовому обеспечению творческого процесса - на основании минимальной суммы средств, выделяемой на создание нового и прокат текущего репертуара, в следующих размерах:
театр оперы и балета - 1200 тыс.рублей; театр музыкальной комедии - 800 тыс.рублей; драматический театр и театр юного зрителя - 500 тыс.рублей; театр кукол - 150 тыс.рублей в год. Указанные нормативы корректируются по общегосударственной методологии с учетом изменения оптовых цен и тарифов;
по организации творческого процесса - на основании минимального нормативного количества спектаклей - 280 спектаклей в год.
Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на нормативы и размеры финансирования театра учредителем.
4. Нормативы численности персонала и нормативы финансового обеспечения творческого процесса по видам театров, не предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, устанавливаются договором между театром и его учредителем.
5. Каждый государственный театр самостоятельно устанавливает показатели численности артистического и художественного персонала, показатели творческо-производственной деятельности с учетом особенностей театра и экономических возможностей коллектива.
6. Учредитель государственного театра в зависимости от национальных, социальных и экономических условий при расчете нормативного финансирования может пересматривать нормативы численности персонала, необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива и сокращать норматив количества спектаклей.
7. Нормативы бюджетного финансирования государственных театров пересматриваются в текущем году в случае:
существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое перевооружение и т.п.);
реализации мероприятий по пересмотру ставок, должностных окладов и т.п.;
разовых существенных изменений цен на основные материалы и тарифов на услуги, используемые театром.
8. Нормативы бюджетного финансирования государственных театров определяются на основе социально-экономических нормативов по методике, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Постановлением Положение о театре распространяется на театры, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.
Театром признается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.
В Положении закрепляются основные права, обязанности, основные виды деятельности театров и требования к содержанию их уставов.
Финансирование деятельности театров осуществляется за счет: ассигнований учредителей; сборов от продажи билетов на спектакли и другие представления, от предоставления сопутствующих услуг; поступлений по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя (учредителей) театра; добровольных взносов и даров, средств, полученных по завещаниям.
В утвержденном Постановлением Положении о принципах финансирования государственных республиканских и муниципальных театров, определяются нормативы финансирования театров и численности их персонала.
Постановление Правительства УР от 27 декабря 1999 г. N 1280 "О государственной поддержке театрального искусства в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 289