Постановление Государственного Совета УР
от 9 декабря 2003 г. N 143-III
"О Республиканской целевой программе "Социальное развитие
села до 2010 года"
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".
2. Утвердить республиканским заказчиком-координатором Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, республиканскими заказчиками - Министерство народного образования Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2010 года;
- предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.
Председатель Государственного Совета УР |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
9 декабря 2003 г.
N 143-III
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 9 декабря 2003 г. N 143-III)
См. Подпрограмму "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2007-2010 годы" Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную постановлением Государственного Совета УР от 28 ноября 2006 г. N 733-III
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Наименование - Республиканская целевая программа "Социальное
Программы развитие села до 2010 года"
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О
федеральной целевой программе "Социальное
развитие села до 2010 года";
распоряжение Правительства Удмуртской
Республики от 5 февраля 2003 г. N 48-р.
Цель Программы - повышение жизненного уровня сельского
населения на основе развития социальной
сферы, сохранения и создания рабочих мест.
Основные задачи - сокращение разрыва в уровне обеспеченности
Программы объектами социальной и инженерной
инфраструктуры между городом и селом,
создание основ для повышения престижности
проживания в сельской местности;
расширение рынка труда в сельской местности и
создание условий для диверсификации сельской
экономики, позволяющей сельским жителям за
счет роста собственных доходов обеспечивать
более высокий уровень социального
потребления;
создание условий для завершения передачи
объектов социальной сферы и инженерной
инфраструктуры от сельскохозяйственных
предприятий и организаций в ведение органов
местного самоуправления.
Сроки и этапы - 2003-2010 годы:
реализации Программы I этап - 2003-2006 годы;
II этап - 2007-2010 годы.
Республиканский - Министерство сельского хозяйства и
заказчик-координатор продовольствия Удмуртской Республики
Программы
Республиканские - Министерство сельского хозяйства и
заказчики Программы продовольствия Удмуртской Республики,
Министерство народного образования Удмуртской
Республики,
Министерство здравоохранения Удмуртской
Республики,
Министерство строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики.
Разработчик - Министерство сельского хозяйства и
проекта Программы продовольствия Удмуртской Республики
Исполнители основных - Министерство сельского хозяйства и
мероприятий продовольствия Удмуртской Республики,
Программы Министерство народного образования Удмуртской
Республики,
Министерство здравоохранения Удмуртской
Республики,
Министерство строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики,
филиал в Удмуртской Республике ОАО
"Волга-Телеком" (по согласованию),
Государственное учреждение "Управление
автомобильными дорогами Удмуртской
Республики" (по согласованию),
ОАО "Удмуртэнерго" (по согласованию).
Основные мероприятия - Мероприятия сгруппированы по следующим
Программы направлениям: жилищное строительство,
образование, здравоохранение, культура,
электрификация, газификация, водоснабжение,
телекоммуникационная связь, дорожное
строительство, информационно-консультационная
деятельность.
Объемы и источники - Республиканская целевая программа "Социальное
финансирования развитие села до 2010 года" принята и
Программы действует в рамках федеральной целевой
программы "Социальное развитие села до 2010
года".
Общая сумма расходов на реализацию Программы
6,961 млрд.рублей;
в том числе:
средства федерального бюджета - 1,61
млрд.рублей,
из них: 2003 год - 146,48 млн.рублей, 2004
год - 172,175 млн.руб., 2005 год - 190,945
млн.рублей, 2006 год - 199,68 млн.рублей,
2007 год - 212,08 млн.рублей, 2008 год -
223,06 млн.рублей, 2009 год - 228,08
млн.рублей, 2010 год - 239,29 млн.рублей;
средства бюджета Удмуртской Республики -
4,602 млрд.рублей,
из них 2003 год - 567,48 млн.рублей, 2004 год
- 517,48 млн.рублей, 2005 год - 531,65
млн.рублей, 2006 год - 563,72 млн.рублей,
2007 год - 605,42 млн.рублей, 2008 год -
632,06 млн.рублей, 2009 год - 609,93
млн.рублей, 2010 год - 571,08 млн.рублей
(справочно);
средства внебюджетных источников - 747,4
млн.рублей,
из них: 2003 год - 81,6 млн.рублей, 2004 год
- 83,725 млн.рублей, 2005 год - 83,025
млн.рублей, 2006 год - 91,2 млн.рублей, 2007
год - 100,35 млн.рублей, 2008 год - 102,15
млн.рублей, 2009 год - 99,4 млн.рублей, 2010
год - 105,05 млн.рублей.
Объемы финансирования за счет средств бюджета
Удмуртской Республики, предусмотренные
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат ежегодной корректировке при
формировании и утверждении бюджета Удмуртской
Республики. Финансирование мероприятий по
социальному развитию села за счет
внебюджетных средств осуществляется в
соответствии с законодательством.
Механизм реализации - Реализация Программы осуществляется
Программы республиканскими заказчиками с участием
органов исполнительной власти Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления
(по согласованию).
Контроль за - Министерство сельского хозяйства и
реализацией продовольствия Удмуртской Республики
Программы
Ожидаемые результаты - Реализация Программы позволит:
реализации Программы улучшить жилищные условия более 3,5 тысяч
сельских семей;
повысить уровень газификации домов (квартир)
природным газом на 11 процентов;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией;
довести долю обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую
смену до 90 процентов;
повысить уровень обеспеченности больничными
койкоместами, амбулаториями, учреждениями;
повысить уровень обеспеченности сельского
населения питьевой водой;
обеспечить ввод 26,6 тыс.телефонных номеров;
привести в нормативно-техническое состояние и
расширить сеть автомобильных дорог общего
пользования, связывающих сельские населенные
пункты на 321 км;
сохранить на объектах социальной сферы и
инженерной инфраструктуры 9,145 тыс.рабочих
мест и дополнительно создать 1,808 тысяч
рабочих мест.
Оценка эффективности - результатом реализации Программы станет
Программы увеличение производительности
сельскохозяйственного труда на 20-25
процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей,
повышения их общеобразовательной и
профессиональной подготовки, создания в
сельской местности благоприятных жилищных
условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных
с заболеваемостью;
сокращение потерь сельскохозяйственной
продукции при ее транспортировке.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. В сельской местности проживает более 30 процентов населения Удмуртской Республики. Однако социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличивается отставание села от города по уровню и условиям жизни, особенно за последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских районов Удмуртской Республики.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств, водопроводом оборудовано 53 процента, канализацией 25 процентов, центральным отоплением 29 процентов, горячим водоснабжением 8 процентов, сетевым газом 18,5 процента жилья. Остро стоит проблема обеспечения качественной питьевой водой сельских населенных пунктов. 56 процентов источников водоснабжения не имеют зон охраны от источников загрязнения. 53 процента сельского населения пользуются водопроводами через водоразборные колонки.
Более 76 процентов общеобразовательных школ - сельские, в них обучаются около 36 процентов учащихся республики. Малокомплектные сельские школы (в их число входят начальные школы с численностью учащихся до 100 человек) составляют 14 процентов сельских и 11 процентов общего количества общеобразовательных школ. Однако количество сельских школ в 2002 году в сравнении с 1995 годом сократилось на 40 единиц, а число учащихся в них уменьшилось на 18 тысяч человек.
Удмуртская Республика не избежала глубокого демографического кризиса, который создает неблагоприятные перспективы для воспроизводства населения. В 1999-2001 годах рождаемость в сельской местности держится на уровне 11,0-11,2 на 1000 человек сельского населения.
С 1991 по 2001 год смертность сельского населения в Удмуртии увеличилась среди мужчин на 46 процентов, женщин на 22 процента. Особенно тревожит увеличение показателя преждевременной смертности среди населения трудоспособного возраста.
Квалифицированная специализированная медицинская помощь сельскому населению оказывается в стационарах и консультативных поликлиниках республиканских больниц и диспансеров. На 10 тысяч человек в сельской местности республики приходится только 89,3 врачебной больничной койки (в целом по республике 127,8 больничной койки). Состояние материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений не отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. 85 процентов фельдшерско-акушерских пунктов расположены в приспособленных помещениях. Значительное удаление лечебно-профилактических учреждений от мест проживания, низкий уровень обращаемости и госпитализации сельских жителей способствуют развитию запущенных случаев патологических процессов, хронизации болезни, определяют высокий уровень смертности населения.
За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 21 процент, киноустановок на 91 процент, количество кружков самодеятельного художественного творчества на 888. 30 процентов зданий сельских учреждений культуры находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют капитального ремонта.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Библиотечный фонд сельских библиотек сократился почти в 2 раза, количество выписываемых сельскими библиотеками периодических изданий составляет от 3 до 5 наименований.
Уровень телефонизации на селе составляет 3-5 телефонов на 100 жителей при среднем по республике 10,33, а в 441 населенном пункте, что составляет 21,5 процента от общего количества сельских населенных пунктов, телефонная связь вообще отсутствует. В очередь на установку телефона стоят около 12 тысяч сельских жителей.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
Исходя из задач социально-экономического развития республики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной Республиканской целевой программы социального развития села обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;
- межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления;
- необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Проблема развития сельской местности сегодня является не только социальной проблемой общества, но и экономической проблемой аграрного производства. Социальная инфраструктура села в значительной мере продолжает оставаться на содержании сельскохозяйственных предприятий, тем самым увеличивая их непроизводственные расходы и снижая рентабельность. В связи с отсутствием бюджетного финансирования на содержание, большая часть инженерных объектов еще не передана муниципалитетам.
С другой стороны, в сельской местности практически нет других источников дохода, кроме как в сельскохозяйственных организациях, что заставляет их сохранять избыточную численность работников для поддержания социальной стабильности на своей территории и ведет к снижению производительности труда и увеличению затрат производства.
Перечисленный ряд проблем предопределил необходимость разработки и реализации долгосрочной Республиканской целевой программы социального развития села в интересах развития республики.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы (2003-2010 годы) учитывают ресурсные возможности федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики. Этот период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа:
Первый этап (2003-2006 годы) должен обеспечить совершенствование нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством.
Второй этап (2007-2010 годы) реализации Программы предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
4. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2001-2004 годы "Развитие Удмуртии на 2001-2004 годы".
4.1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских жителей, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 1 к настоящей Программе позволит:
улучшить жилищные условия более 2 тысяч сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
4.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всестороння подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности, развертывание центров доВУЗовской подготовки обучающихся;
стимулирование привлечения инвестиций коммерческих и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений села в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 2 к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
В сфере образования будет сохранено 3,164 тыс.рабочих мест и создано 0,252 тыс.рабочих мест.
4.3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;
развитие института врача общей практики (семейный врач).
В результате реализации мероприятий согласно приложению N 3 к настоящей Программе количество койкомест повысится до 94,5 на 10 тысяч жителей, увеличится обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, будет восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов.
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования на оплату больничных листов.
4.4. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой на селе электроэнергии.
Реализация мероприятий согласно приложению N 4 к настоящей Программе позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
4.5. Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 5 к настоящей Программе позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.
Реализация мероприятий позволит сохранить в системе газификации села 1,25 тыс.рабочих мест и создать дополнительно 0,84 тыс.рабочих мест.
4.6. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию отечественных технологий и оборудования нового поколения.
Выполнение мероприятий согласно приложению N 6 к настоящей Программе позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, сохранить в системе водоснабжения села 1,762 тыс.рабочих мест и создать дополнительно 0,716 тыс.рабочих мест.
4.7. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникационных и информационных услуг.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности согласно приложению N 7 к настоящей Программе позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.
4.8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности согласно приложению N 8 к настоящей Программе, включая приведение в нормативно-техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
4.9. Развитие информационно-консультационного обслуживания
в сельской местности
Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
организация сельскохозяйственного производства;
правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности:
создание сельских информационно-консультационных центров;
предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях и рекомендации по их применению;
организация правового, производственного и технического консультирования;
проведение семинаров и курсов по организации несельскохозяйственных видов деятельности.
Реализация мероприятий согласно приложению N 9 к настоящей Программе позволит:
создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов;
создать условия для расширения занятости в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.
5. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.
Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах составляет 6,961 млрд.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1,611 млрд.рублей, средств республиканского бюджета - 4,602 млрд.рублей и внебюджетных источников - 747,4 млн.рублей.
Затраты на реализацию Программы определены, исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению N 10 к настоящей Программе.
Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется республиканскими заказчиками с участием органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации мероприятий Программы могут принимать участие федеральные органы исполнительной власти.
Республиканские заказчики Программы осуществляют:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления органам местного самоуправления средств бюджета Удмуртской Республики для реализации Программы;
предоставление органам местного самоуправления финансовой поддержки в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на реализацию Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с законодательством реализацию Программы по разделу "Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности" осуществляет Государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" на основе соглашения с республиканским заказчиком-координатором Программы; по разделу "Развитие электрических сетей в сельской местности" - ОАО "Удмуртэнерго" на основе соглашения с республиканским заказчиком-координатором Программы, по разделу "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности" - филиал в Удмуртской Республике ОАО "ВолгаТелеком" на основе соглашения с республиканским заказчиком-координатором Программы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, являющееся республиканским заказчиком-координатором Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики осуществляет взаимодействие с республиканскими заказчиками, ответственными за выполнение программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется республиканским заказчиком-координатором Программы в рамках заключенных договоров с исполнителями Программы.
Республиканский заказчик-координатор Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской
Республики отчет о ходе реализации Программы и об использовании средств бюджета Удмуртской Республики за прошедший год.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8-10 процентов.
В области занятости сельского населения предусматривается снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию жилищного строительства
в сельской местности
N п/п |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
|||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Ввод в действие жилья в сельской местности 115,9 тыс.кв.м. - всего |
2003-2010 гг. |
538,3 |
131,0 |
163,1 |
244,2 |
Минсельхозпрод УР, Минстрой УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
улучшение жилищных условий жителей сельской местности |
||
в том числе: | ||||||||||
7,8 тыс.кв.м. | 47,3 | 8,0 | 14,1 | 25,2 | ||||||
9,3 тыс.кв.м. | 54,5 | 12,0 | 15,0 | 27,5 | ||||||
9,6 тыс.кв.м. | 57,0 | 13,0 | 16,0 | 28,0 | ||||||
14,8 тыс.кв.м. | 63,0 | 15,0 | 18,0 | 30,0 | ||||||
16,2 тыс.кв.м. | 69,0 | 17,0 | 21,0 | 31,0 | ||||||
17,5 тыс.кв.м. | 74,5 | 19,0 | 23,0 | 32,5 | ||||||
19,3 тыс.кв.м. | 82,0 | 22,0 | 26,0 | 34,0 | ||||||
21,4 тыс.кв.м. | 91,0 | 25,0 | 30,0 | 36,0 |
Финансирование мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности в 2003-2005 годах из средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года.
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Ввод в действие общеобразовательных учреждений 10078 мест - всего |
2004-2010 годы |
2088,67 |
82,7 |
2005,97 |
3164 |
252 |
Минсельхозпрод УР, Минобразования УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
обновление основных фондов, повышение территориал. доступности и снижение коэффициента сменности сельских общеобразов. учреждений |
|
в том числе: | ||||||||||
1080 мест | 2003 год | 223,8 | 223,8 | |||||||
1139 мест | 2004 год | 236,63 | 236,63 | 364 | 70 | |||||
1254 мест | 2005 год | 254,07 | 10,7 | 254,07 | 198 | 3 | ||||
1379 мест | 2006 год | 286,4 | 13,1 | 273,5 | 416 | 17 | ||||
1679 мест | 2007 год | 349,8 | 17,1 | 302,8 | 305 | 56 | ||||
1434 мест | 2008 год | 297,6 | 16,8 | 306,6 | 917 | 22 | ||||
1134 мест | 2009 год | 235,55 | 12,2 | 272,55 | 299 | 14 | ||||
1009 мест | 2010 год | 210,25 | 12,8 | 218,72 | 665 | 70 |
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи в сельской местности
N п/п |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
|||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Ввод в действие районных и участковых больниц 346 коек - всего |
2004-2010 годы |
340,59 |
38,75 |
232,84 |
69,0 |
111 |
Минсельхозпрод УР, Минздрав УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Развитие сети больниц в сельской местности и улучшение стационарной медицинской помощи сельскому населению |
|
в том числе: | ||||||||||
128 коек | 2003 год | 126,09 | 126,09 | |||||||
20 коек | 2004 год | 19,5 | 11,75 | 7,75 | 27 | |||||
25 коек | 2005 год | 25,0 | 5,0 | 12,5 | 7,5 | 11 | ||||
26 коек | 2006 год | 25,5 | 5,25 | 12,75 | 7,5 | 11 | ||||
33 койки | 2007 год | 32,5 | 6,5 | 15,0 | 11,0 | 15 | ||||
38 коек | 2008 год | 37,5 | 7,5 | 18,75 | 11,25 | 15 | ||||
33 койки | 2009 год | 32,5 | 6,5 | 15,0 | 11,0 | 15 | ||||
43 койки | 2010 год | 42,0 | 8,0 | 21,0 | 13,0 | 17 |
Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию электрических сетей
в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Реконструкции и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ 568 км - всего |
2003-2010 годы |
181,8 |
30,6 |
6,0 |
145,2 |
338 |
Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение качества энерго- обеспечения сельской местности с учетом современных технических требований |
|
в том числе: | ||||||||||
100 км | 2003 год | 32,0 | 32,0 | 51 | ||||||
48 км | 2004 год | 15,4 | 15,4 | 41 | ||||||
70 км | 2005 год | 22,4 | 5,1 | 1,0 | 16,3 | 41 | ||||
70 км | 2006 год | 22,4 | 5,1 | 1,0 | 16,3 | 41 | ||||
70 км | 2007 год | 22,4 | 5,1 | 1,0 | 16,3 | 41 | ||||
70 км | 2008 год | 22,4 | 5,1 | 1,0 | 16,3 | 41 | ||||
70 км | 2009 год | 22,4 | 5,1 | 1,0 | 16,3 | 41 | ||||
70 км | 2010 год | 22,4 | 5,1 | 1,0 | 16,3 | 41 | ||||
2. | Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ 790 км - всего |
2003-2010 годы |
182,3 |
27,6 |
6,0 |
148,7 |
270 |
Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение качества энерго- обеспечения сельской местности с учетом современных технических требований |
|
в том числе: | ||||||||||
90 км | 2003 год | 20,7 | 20,7 | 25 | ||||||
82 км | 2004 год | 18,8 | 18,8 | 35 | ||||||
103 км | 2005 год | 23,8 | 4,6 | 1,0 | 18,2 | 35 | ||||
103 км | 2006 год | 23,8 | 4,6 | 1,0 | 18,2 | 35 | ||||
103 км | 2007 год | 23,8 | 4,6 | 1,0 | 18,2 | 35 | ||||
103 км | 2008 год | 23,8 | 4,6 | 1,0 | 18,2 | 35 | ||||
103 км | 2009 год | 23,8 | 4,6 | 1,0 | 18,2 | 35 | ||||
103 км | 2010 год | 23,8 | 4,6 | 1,0 | 18,2 | 35 | ||||
3. | Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ 235 штук - всего |
2003-2010 годы |
23,5 |
4,8 |
3,0 |
15,7 |
Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
сокращение затрат на обслуживание и выполнение ремонтных и регламентных работ |
||
в том числе: | ||||||||||
24 штуки | 2003 год | 2,4 | 2,4 | |||||||
23 штук | 2004 год | 2,3 | 2,3 | |||||||
36 штук | 2005 год | 3,6 | 0,8 | 0,5 | 2,3 | |||||
36 штук | 2006 год | 3,6 | 0,8 | 0,5 | 2,3 | |||||
29 штук | 2007 год | 2,9 | 0,8 | 0,5 | 1,6 | |||||
29 штук | 2008 год | 2,9 | 0,8 | 0,5 | 1,6 | |||||
29 штук | 2009 год | 2,9 | 0,8 | 0,5 | 1,6 | |||||
29 штук | 2010 год | 2,9 | 0,8 | 0,5 | 1,6 |
Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Ввод в действие распределительных газовых сетей 1028 км - всего |
2003-2010 г.г. |
735,55 |
182,05 |
519,8 |
33,7 |
1250 |
840 |
Минсельхозпрод УР, Минстрой УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня газификации села |
в том числе: | ||||||||||
86,1 км | 2003 | 61,55 | 13,55 | 48,0 | 105 | 70 | ||||
101,3 км | 2004 | 72,5 | 18,125 | 50,75 | 3,625 | 125 | 80 | |||
106,9 км | 2005 | 76,5 | 19,125 | 53,55 | 3,825 | 130 | 90 | |||
111,8 км | 2006 | 80,0 | 20,0 | 56,0 | 4,0 | 135 | 90 | |||
125,8 км | 2007 | 90,0 | 22,5 | 63,0 | 4,5 | 150 | 100 | |||
160,7 км | 2008 | 115,0 | 28,75 | 80,5 | 5,75 | 195 | 130 | |||
167,7 км | 2009 | 120,0 | 30,0 | 84,0 | 6,0 | 205 | 140 | |||
167,7 км | 2010 | 120,0 | 30,0 | 84,0 | 6,0 | 205 | 140 |
Финансирование мероприятий по газификации в сельской местности в 2003-2004 годах из средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в рамках Республиканской целевой программы "Газификация Удмуртской Республики на период до 2004 года".
Приложение N 6
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию сетей водоснабжения
в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Ввод в действие локальных водопроводов 154,2 км - всего |
2003-2010 годы |
154,2 |
57,6 |
50,9 |
45,7 |
884 |
403 |
Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
ввод в действие локальных водопроводов |
в том числе: | ||||||||||
6,3 км | 2003 год | 6,3 | 2,8 | 2,2 | 1,3 | |||||
7,3 км | 2004 год | 7,3 | 2,7 | 2,4 | 2,2 | 44 | 20 | |||
11,0 км | 2005 год | 11,0 | 4,1 | 3,6 | 3,3 | 66 | 30 | |||
14,3 км | 2006 год | 14,3 | 5,3 | 4,7 | 4,3 | 85 | 39 | |||
18,6 км | 2007 год | 18,6 | 6,9 | 6,1 | 5,6 | 111 | 51 | |||
24,2 км | 2008 год | 24,2 | 8,9 | 8,0 | 7,3 | 145 | 66 | |||
31,5 км | 2009 год | 31,5 | 11,7 | 10,4 | 9,4 | 188 | 86 | |||
41,0 км | 2010 год | 41,0 | 15,2 | 13,5 | 12,3 | 245 | 111 |
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей
в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Проектно-изыскательские работы | ||||||||||
1. | Проектно-изыскательские работы всего |
2004-2010 годы |
15,0 |
15,0 |
Минсельхозпрод УР |
|||||
в том числе: | ||||||||||
2004 год | 1,5 | 1,5 | ||||||||
2005 год | 2,25 | 2,25 | ||||||||
2006 год | 2,25 | 2,25 | ||||||||
2007 год | 2,25 | 2,25 | ||||||||
2008 год | 2,25 | 2,25 | ||||||||
2009 год | 2,25 | 2,25 | ||||||||
2010 год | 2,25 | 2,25 | ||||||||
Раздел II. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
2. | Ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности 69,25 тыс.номеров - всего |
2004-2010 годы |
219,9 |
23,2 |
94,7 |
102,0 |
Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
доведение плотности телефонной сети до 15,72 номеров на 100 человек |
||
11,87 тыс.номеров | 2004 год | 37,4 | 3,9 | 16,1 | 17,4 | |||||
11,0 тыс.номеров | 2005 год | 34,9 | 3,7 | 15,0 | 16,2 | |||||
13,3 тыс.номеров | 2006 год | 42,4 | 4,5 | 18,3 | 19,6 | |||||
13,3 тыс.номеров | 2007 год | 42,4 | 4,5 | 18,3 | 19,6 | |||||
10,3 тыс.номеров | 2008 год | 32,7 | 3,4 | 14,1 | 15,2 | |||||
4,47 тыс.номеров | 2009 год | 14,2 | 1,5 | 6,1 | 6,6 | |||||
5,01 тыс.номеров | 2010 год | 15,9 | 1,7 | 6,8 | 7,4 |
Приложение N 8
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог
в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Инвестиционные мероприятия | ||||||||||
1. | Привидение в нормативное сокращение ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты 258,79 км - всего |
2003-2010 годы |
570,23 |
292,11 |
278,12 |
Минсельхозпрод УР |
сокращение эксплуатац. затрат сельхоз- товаро- производит. |
|||
в том числе: | ||||||||||
22,54 км | 2003 год | 49,67 | 31,83 | 17,84 | ||||||
31,9 км | 2004 год | 70,28 | 35,14 | 35,14 | ||||||
31,9 км | 2005 год | 70,28 | 35,14 | 35,14 | ||||||
32,68 км | 2006 год | 72,0 | 36,0 | 36,0 | ||||||
33,58 км | 2007 год | 74,0 | 37,0 | 37,0 | ||||||
34,49 км | 2008 год | 76,0 | 38,0 | 38,0 | ||||||
35,4 км | 2009 год | 78,0 | 39,0 | 39,0 | ||||||
36,3 км | 2010 год | 80,0 | 40,0 | 40,0 | ||||||
2. | Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связыващих сельские населенные пункты 321,0 км - всего |
2003-2010 годы |
1768,19 |
707,28 |
1060,91 |
1179 |
Минсельхозпрод УР |
развитие сети сельских дорог и улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов |
||
в том числе: | ||||||||||
41 км | 2003 год | 225,75 | 90,3 | 135,45 | 151 | |||||
40 км | 2004 год | 221,4 | 88,56 | 132,84 | 148 | |||||
40 км | 2005 год | 220,12 | 88,05 | 132,07 | 147 | |||||
40 км | 2006 год | 217,95 | 87,18 | 130,77 | 145 | |||||
39 км | 2007 год | 215,7 | 86,28 | 129,42 | 144 | |||||
39 км | 2008 год | 213,52 | 85,41 | 128,11 | 142 | |||||
40 км | 2009 год | 222,45 | 88,98 | 133,47 | 148 | |||||
42 км | 2010 год | 231,3 | 92,52 | 138,78 | 154 |
Приложение N 9
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Мероприятия по развитию информационно-консультационного
обслуживания в сельской местности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн.рублей), всего |
в том числе за счет средств | Количество сохраняемых рабочих мест, (единиц) |
Количество создаваемых рабочих мест, (единиц) |
Республиканские заказчики |
Ожидаемые результаты |
||
федер. бюджета |
бюджета Удмуртской Республики |
внебюджетных источников |
||||||||
Раздел I. Организационное, нормативное и научное обеспечение - НИОКР | ||||||||||
1. | Проведение научных исследований и разработка программно- методического обеспечения |
2005 год | 0,32 | 0,22 | 0,1 | - | - | - | Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно- методическое обеспечение деятельности информац.- консультац. служб по социальному развитию села |
2006 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | - | - | - | ||||
2007 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | - | - | - | ||||
2008 год | 0,3 | 0,2 | 0,1 | - | - | - | ||||
2009 год | 0,15 | 0,1 | 0,05 | - | - | - | ||||
2010 год | 0,12 | 0,07 | 0,05 | - | - | - | ||||
Прочие расходы | ||||||||||
2. | Создание и открытие 15 информационно- консультационных центров, организация курсов подготовки и переподготовки консультантов- организаторов |
2005 год | 0,8 | 0,4 | 0,3 | 0,1 | - | 10 | Минсельхозпрод УР, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Развитие сети информац.- консультац. служб и их кадровое обеспечение |
2006 год | 0,8 | 0,4 | 0,3 | 0,1 | - | 10 | ||||
2007 год | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | 10 | ||||
2008 год | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | 10 | ||||
2009 год | 0,2 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | - | 5 | ||||
2010 год | - | - | - | - | - | - | ||||
Итого | 2,2 | 1,1 | 0,75 | 0,35 |
Приложение N 10
к Республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
Объемы затрат по реализации Республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года" по направлениям расходования
средств и источникам финансирования, млн.рублей
Направления и источники финансирования |
2003-2010 годы - всего |
в том числе | |||||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Государственные капитальные вложения, всего |
6942,37 | 795,56 | 771,88 | 805,25 | 852,15 | 915,10 | 954,52 | 934,81 | 913,10 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 1609,7 | 146,48 | 172,175 | 190,325 | 199,08 | 211,78 | 222,76 | 227,88 | 239,22 |
республиканский бюджет | 4600,62 | 567,48 | 517,48 | 534,25 | 563,25 | 605,27 | 631,91 | 609,83 | 571,08 |
внебюджетные источники | 732,05 | 81,6 | 82,225 | 80,675 | 89,75 | 98,05 | 99,85 | 97,1 | 102,8 |
НИОКР, всего | 16,49 | 1,5 | 2,57 | 2,55 | 2,55 | 2,55 | 2,4 | 2,37 | |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 0,99 | 0,22 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,07 | ||
республиканский бюджет | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | ||
внебюджетные источники | 15,0 | 1,5 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,2 | 2,25 | |
Прочие нужды, всего | 2,2 | 1,5 | 0,8 | 0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | ||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 1,1 | 0,4 | 0,4 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||
республиканский бюджет | 0,75 | 0,3 | 0,3 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | |||
внебюджетные источники | 0,35 | 1,5 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||
Жилищное строительство, всего |
538,3 | 47,3 | 54,5 | 57,0 | 63,0 | 69,0 | 74,5 | 82,0 | 91,0 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 131,0 | 8,0 | 12,0 | 13,0 | 15,0 | 17,0 | 19,0 | 22,0 | 25,0 |
республиканский бюджет | 163,1 | 14,1 | 15,0 | 16,0 | 18,0 | 21,0 | 23,0 | 26,0 | 30,0 |
внебюджетные источники | 244,2 | 25,2 | 27,5 | 28,0 | 30,0 | 31,0 | 32,5 | 34,0 | 36,0 |
Образование, всего | 2088,67 | 223,8 | 236,63 | 254,07 | 273,5 | 302,8 | 306,6 | 272,2 | 218,72 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 82,7 | 10,7 | 13,1 | 17,1 | 16,8 | 12,2 | 12,8 | ||
республиканский бюджет | 2005,97 | 223,8 | 236,63 | 243,37 | 260,4 | 285,7 | 289,8 | 260,35 | 205,92 |
внебюджетные источники | |||||||||
Здравоохранение, всего | 340,59 | 126,09 | 25,0 | 25,0 | 25,5 | 32,5 | 37,5 | 32,5 | 42,0 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 38,75 | 5,0 | 5,25 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 8,0 | ||
республиканский бюджет | 232,84 | 126,09 | 11,75 | 12,5 | 12,75 | 15,0 | 18,75 | 15,0 | 21,0 |
внебюджетные источники | 69,0 | 7,75 | 7,5 | 7,5 | 11,0 | 11,25 | 11,0 | 13,0 | |
Электрификация, всего | 387,6 | 55,1 | 36,5 | 49,8 | 49,8 | 49,1 | 49,1 | 49,1 | 49,1 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 63,0 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | ||
республиканский бюджет | 15,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||
внебюджетные источники | 309,6 | 55,1 | 36,5 | 36,8 | 36,8 | 36,1 | 36,1 | 36,1 | 36,1 |
Газификация, всего | 735,55 | 61,55 | 68,875 | 76,5 | 80,0 | 90,0 | 115,0 | 120,0 | 120,0 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 182,05 | 13,55 | 18,125 | 19,125 | 20,0 | 22,5 | 28,75 | 30,0 | 30,0 |
республиканский бюджет | 519,8 | 48,0 | 50,75 | 53,55 | 56,0 | 63,0 | 80,5 | 84,0 | 84,0 |
внебюджетные источники | 33,7 | 3,625 | 3,825 | 4,0 | 4,5 | 5,75 | 6,0 | 6,0 | |
Водоснабжение, всего | 154,2 | 6,3 | 7,3 | 11,0 | 14,3 | 18,6 | 24,2 | 31,5 | 41,0 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 57,6 | 2,8 | 2,7 | 4,1 | 5,3 | 6,9 | 8,9 | 11,7 | 15,2 |
республиканский бюджет | 50,9 | 2,2 | 2,4 | 3,6 | 4,7 | 6,1 | 8,0 | 10,4 | 13,5 |
внебюджетные источники | 45,7 | 1,3 | 2,2 | 3,3 | 4,3 | 5,6 | 7,3 | 9,4 | 12,3 |
Телекоммуникационная связь, всего |
219,9 | 37,4 | 34,9 | 42,4 | 42,4 | 32,7 | 14,2 | 15,1 | |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 23,2 | 3,9 | 3,7 | 4,5 | 4,5 | 3,4 | 1,5 | 1,7 | |
республиканский бюджет | 94,7 | 16,1 | 15,0 | 18,3 | 18,3 | 14,1 | 6,1 | 6,8 | |
внебюджетные источники | 102,0 | 17,4 | 16,2 | 19,6 | 19,6 | 15,2 | 6,6 | 7,4 | |
Дорожное строительство, всего |
2338,42 | 275,42 | 291,68 | 290,40 | 289,95 | 289,7 | 289,52 | 300,45 | 311,3 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 999,39 | 122,13 | 123,7 | 123,19 | 123,18 | 123,28 | 123,41 | 127,98 | 132,52 |
республиканский бюджет | 1339,033 | 153,29 | 167,98 | 167,21 | 166,77 | 166,42 | 166,11 | 172,47 | 178,78 |
внебюджетные источники | |||||||||
Всего | 6961,01 | 795,56 | 773,38 | 808,62 | 855,5 | 917,85 | 957,27 | 937,41 | 915,42 |
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 1611,79 | 146,48 | 172,175 | 190,945 | 199,68 | 212,08 | 223,06 | 228,08 | 239,29 |
республиканский бюджет | 4601,82 | 567,48 | 517,48 | 531,65 | 563,72 | 605,42 | 632,06 | 609,93 | 571,08 |
внебюджетные источники | 747,4 | 81,6 | 83,725 | 83,025 | 92,1 | 100,35 | 102,15 | 99,4 | 105,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - повышение жизненного уровня сельского населения на основе развития социальной сферы, сохранения и создания рабочих мест.
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, культура, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство, информационно-консультационная деятельность.
Программа будет осуществляться в два этапа. Первый этап (2003-2006 годы) должен обеспечить совершенствование нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий. Второй этап (2007-2010 годы) предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Постановление Государственного Совета УР от 9 декабря 2003 г. N 143-III "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Государственного Совета УР от 16 февраля 2010 г. N 384-IV настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 года