Постановление Правительства УР от 20 июля 2001 г. N 758
"Вопросы Министерства строительства, архитектуры
и жилищной политики Удмуртской Республики"
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года N 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики", в целях усиления государственного надзора в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Удмуртской Республики и в связи с увеличением объема финансирования объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
2. Утвердить с 1 июля 2001 года предельную численность аппарата Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 71 штатной единицы, с учетом увеличения численности работников государственной инспекции архитектурно-строительного надзора (управления) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики до 7 штатных единиц.
3. Разрешить министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь пять заместителей министра, из них одного первого.
4. Установить, что расходы на содержание 7 штатных единиц государственной инспекции архитектурно - строительного надзора (управления) Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики производить с 1 июля 2001 года за счет статьи "Капитальные вложения" Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики", с 1 января 2002 года за счет средств бюджета Удмуртской Республики по статье расходов "Функционирование исполнительных органов государственной власти".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2001 года N 223 "О составе коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
пункты 1 и 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1999 года N 757 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
пункты 2 и 3 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 18 мая 1992 года N 186 "Об образовании органов Государственного архитектурно - строительного надзора Удмуртской Республики (Госархстройнадзор УР)".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (Загайнов В.Ф.).
Президент УР |
А.А.Волков |
Положение о Министерстве строительства, архитектуры
и жилищной политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 июля 2001 г. N 758)
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Минстрой УР (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.
Министерство является частью единой системы государственного управления в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и отвечает перед ними за выполнение порученных ему задач.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. В целях реализации своих полномочий Министерство может создавать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы в городах (районах) Удмуртской Республики.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями, организациями и гражданами.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках.
6. Работники Министерства являются государственными служащими Удмуртской Республики.
7. Деятельность Министерства финансируется из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 426069, г.Ижевск, ул.Песочная, 9.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике;
2) координация и регулирование деятельности по обеспечению устойчивого, надежного и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
3) проведение политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей;
4) разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в Удмуртской Республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье, подготовка предложений по формированию программ развития социальной, производственной и коммунальной инфраструктур;
5) контроль за эксплуатацией жилищного фонда независимо от формы собственности;
6) координация деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, агентств по приватизации жилья, республиканских и муниципальных фондов развития жилищного строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса, промышленности строительных материалов и изделий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
7) проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
8) проведение научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства;
9) разработка и реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;
10) осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за правопорядком в области строительства, архитектуры и градостроительства, качеством строительной продукции, осуществление государственного контроля за застройкой городов и других поселений, рациональным использованием земель при строительстве;
11) координация инвестиционных процессов в области строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;
12) осуществление координации, методического обеспечения и контроля реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на объектах строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.
III. Функции Министерства
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) вносит в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, республиканских и региональных программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно - коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;
2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по предоставлению льгот и субсидий, содействует развитию рынка жилья, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
4) обеспечивает разработку, принимает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Удмуртской Республики;
5) принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Удмуртской Республики, представляет Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о состоянии дел в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и прогнозах их развития;
6) участвует в разработке и реализации важнейших федеральных и республиканских инвестиционных и научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;
7) формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и вносит их в установленном порядке на утверждение в Правительство Удмуртской Республики;
8) выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов, выполнению мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, а также координирует деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ, осуществляет контроль за соблюдением договорной дисциплины;
9) осуществляет практические меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения;
10) разрабатывает и представляет в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке проекты республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных республиканских стандартов;
11) осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций;
12) координирует проведение подрядных торгов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
13) проводит анализ ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, уровней рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;
14) ведет необходимую статистическую отчетность в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
15) в пределах своей компетенции участвует в разработке Программы приватизации государственного и муниципального имущества Удмуртской Республики в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
16) содействует демонополизации и развитию конкуренции между предприятиями и организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, развитию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров;
17) разрабатывает и осуществляет мероприятия по энергоресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
18) вносит в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;
19) утверждает уставы государственных предприятий и учреждений строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Министерства;
20) назначает на должность, преимущественно на конкурсной основе, и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном законодательством;
21) осуществляет координацию и контроль деятельности представителей Удмуртской Республики, являющихся работниками Министерства, в органах управления акционерных обществ с долей Удмуртской Республики в уставном капитале, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;
22) подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций, закрепленных в собственности Удмуртской Республики, акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;
23) проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций;
24) подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве;
25) организует в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, в соответствии с законодательством;
26) обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, ведение государственного реестра объектов сертификации;
27) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за выполнением требований организационно-правового порядка, нормативным уровнем качества в области строительства, архитектуры и градостроительства, качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
28) осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии;
29) осуществляет государственный надзор за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления в области строительства, архитектуры и градостроительства, принимает необходимые меры по устранению нарушений в пределах своей компетенции;
30) применяет установленные законодательством штрафные и иные санкции за нарушение законов и обязательных требований других нормативных правовых актов в области строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
31) обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, инвестиционных проектов;
32) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции - контроль за использованием и охраной земель в населенных пунктах;
33) осуществляет государственное регулирование в сфере государственного учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики;
34) участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
35) проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие предприятиям и организациям строительства, промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
36) подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
37) способствует развитию лизинга в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
38) организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного град остроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, участвует в разработке мероприятий по обеспечению сохранности и использованию памятников истории и культуры;
39) осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, координирует деятельность по топографо-геодезическому обеспечению территорий;
40) осуществляет методическое обеспечение инженерных изысканий и разработки проектной документации по инженерной защите территорий и объектов от опасных природных и техногенных процессов;
41) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением городов и других муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой;
42) обеспечивает в установленном порядке контроль за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования;
43) в пределах своих полномочий утверждает проектно-сметную документацию на строительство объектов жилья и социальной сферы, коммунального хозяйства, промышленных предприятий и других объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
44) формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в области строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
45) организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения и нормативы на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
46) подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению;
47) содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
48) способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
49) выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, осуществляет отраслевое методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда;
50) в установленном порядке участвует в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
51) осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда;
52) осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
53) сотрудничает с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
54) способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по архитектурно-строительной, жилищно-коммунальной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;
55) осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими структурами регионов Российской Федерации и зарубежных стран, оказывает в этом содействие предприятиям и организациям в строительстве, архитектуре, градостроительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, участвует в работе международных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
56) осуществляет издательскую деятельность.
IV. Права Министерства
11. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности;
2) издавать приказы, инструкции и нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно - коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Удмуртской Республики;
3) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия нормативных актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) давать разъяснения по вопросам применения разработанных и утвержденных Министерством норм, правил и методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
5) давать заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти Удмуртской Республики, в части строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
6) проводить инспекционный надзор за правопорядком и качеством в области строительства, архитектуры и градостроительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм, за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
7) в пределах своей компетенции осуществлять контроль (проверки) деятельности должностных лиц органов местного самоуправления в области строительства, архитектуры, градостроительства и в жилищно-коммунальном комплексе;
8) приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, приемку и эксплуатацию зданий и сооружений, выпуск и реализацию строительных материалов, конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений нормативных требований, а также применять установленные законодательством штрафные и иные санкции;
9) приостанавливать действия лицензий, выданных на осуществление деятельности, отнесенной законодательством к компетенции Министерства;
10) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за использованием и охраной земель при ведении строительства в населенных пунктах;
11) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде и арбитражном суде;
12) направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
13) выступать в установленном порядке государственным заказчиком республиканских целевых программ и обеспечивать их реализацию;
14) устанавливать состав, порядок разработки, согласования, утверждения и экспертизы градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации;
15) определять тематику научно-исследовательских, проектно - изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
16) вносить на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Удмуртской Республики и Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, принимать решения о назначении на должность, по результатам проводимых конкурсов, руководителей подведомственных предприятий, проводить их аттестацию и освобождать от должности, проводить ревизии и проверки их деятельности;
17) с целью реализации функций Министерства, по поручению Правительства Удмуртской Республики, в установленном порядке выступать учредителем государственных унитарных предприятий;
18) в установленном порядке с целью реализации своих функций создавать учреждения;
19) в целях реализации сверх возложенных на Министерство государственных функций в установленном порядке создавать подразделения (центры), осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность;
20) заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства;
21) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
22) осуществлять контроль за реализацией предприятиями и организациями строительной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов и изделий мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
23) оказывать платные услуги;
24) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
25) привлекать для изучения и решения проблем в области строительства архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские институты и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке;
26) рассматривать и подготавливать материалы на представление работников строительного и жилищно-коммунального комплексов к награждению государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства
12. Министерство обязано:
1) осуществлять координацию и регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства и проведения жилищной политики на территории Удмуртской Республики в соответствии с возложенными задачами;
2) эффективно использовать имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
3) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
4) не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
5) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
6) включать имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания;
7) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
8) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников аппарата Министерства в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
9) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Министерства в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
10) осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архитектурное дело, при всех реорганизациях обеспечивать преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
11) осуществлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
13. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации закрепляет за Министерством движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
14. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
15. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, задачами, стоящими перед ним, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом осуществляется только представителем собственника имущества - Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
16. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий, предусмотренных в пункте 13 настоящего Положения.
Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Президента Удмуртской Республики либо Правительства Удмуртской Республики.
17. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
18. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. В случаях, установленных законодательством, Министерство несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности Министерства, а также субсидиарную ответственность по искам к подведомственным государственным учреждениям и организациям. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
19. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
20. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
21. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
22. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
23. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром.
24. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях, организациях и в судебных органах;
3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной сметы;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) устанавливает обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
6) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
7) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
8) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
9) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и локальные правовые акты по вопросам деятельности Министерства;
11) представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, а также международными организациями в установленном порядке;
12) утверждает состав и положения о градостроительном, научно-техническом и экономическом советах Министерства;
13) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
14) назначает (согласовывает назначение) руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
15) награждает Почетной грамотой Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и знаком Министерства, представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами;
16) несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;
17) ведет личный прием граждан;
18) осуществляет другие права в соответствии с законодательством.
25. Основными структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы.
26. В составе Министерства находится Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора, исполняющая контрольные, разрешительные и административные функции государственного надзора в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Удмуртской Республики.
27. При необходимости в Министерстве формируется совещательный орган - коллегия, в состав которой входят: министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий и организаций, ученые, специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами министра.
28. Для рассмотрения межотраслевых и специальных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно - коммунального хозяйства Министерство может создавать комиссии и советы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется Министерством.
Состав коллегии Министерства строительства, архитектуры
жилищной политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 июля 2001 г. N 758)
Загайнов В.Ф. - министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - председатель коллегии
Ходырев А.Г. - первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - заместитель председателя коллегии
Чекина Г.С. - заместитель начальника отдела архитектуры и технической политики Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики - секретарь коллегии
Члены коллегии:
Баландин Н.Т. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
Гилев В.Г. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
Тюриков В.В. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
Власов В.Г. - главный архитектор г.Ижевска (по согласованию)
Егоров Л.В. - руководитель Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики
Коротаев В.В. - генеральный директор ТПО жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики
Кушко В.М. - председатель постоянной комиссии Госсовета Удмуртской Республики по промышленности, развитию инфраструктуры, формированию рынка товаров и услуг (по согласованию)
Кузнецов В.И. - директор муниципального предприятия "Сарапульский водоканал" (по согласованию)
Некрасов В.В. - начальник управления архитектуры и градостроительства Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики
Прасолов А.М. - начальник ФГУП УССТ N 8, депутат Госсовета Удмуртской Республики (по согласованию)
Белоцерковский Ю.И. - генеральный директор проектно-строительного объединения "Удмуртагропромстрой"
Рогозин В.М. - Заместитель главы Администрации г.Ижевска по строительству (по согласованию)
Трухин С.А. - Начальник Городского жилищного управления управляющей компании в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска (по согласованию)
Фоменко В.Я. - генеральный директор АО "Институт "Прикампромпроект", президент Союза строителей Удмуртской Республики (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 июля 2001 г. N 758 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 125-р