Постановление Правительства УР от 21 мая 2001 г. N 527
"Об утверждении Положения о Министерстве
международных связей Удмуртской Республики"
28 октября 2002 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве международных связей Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства международных связей Удмуртской Республики в количестве 22 штатных единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства международных связей Удмуртской Республики в пределах расходов бюджета Удмуртской Республики на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить министру международных связей Удмуртской Республики иметь двух заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1999 года N 760 "О Министерстве международных связей Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве международных связей Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 21 мая 2001 г. N 527)
28 октября 2002 г.
I. Общие положения
1. Министерство международных связей Удмуртской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим политику Удмуртской Республики в сфере международных и внешнеэкономических связей, координацию и контроль над внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц в Удмуртской Республике, а также регулирование и координацию межрегиональных связей Удмуртской Республики с субъектами Российской Федерации.
Министерство подчиняется Правительству Удмуртской Республики и отвечает перед ним за выполнение порученных задач.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и другими международными правовыми актами, Конституцией Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим наименованием на русском и английском языках.
5. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г.Ижевск, площадь 50 лет Октября, 15.
II. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение проведения единой политики Удмуртской Республики в сфере международных и внешнеэкономических связей;
координация деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий и организаций по вопросам международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей;
привлечение иностранных инвестиций в экономику Удмуртской Республики;
обеспечение выполнения касающихся Удмуртской Республики обязательств по международным договорам Российской Федерации, а также обязательств по соглашениям Удмуртской Республики с субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами;
реализация совместно с уполномоченными федеральными органами мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Удмуртской Республики и контроль за их осуществлением;
защита экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики и иностранных инвесторов, осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики, в целях повышения экономического потенциала Удмуртской Республики;
информационное обеспечение международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности Удмуртской Республики;
содействие обучению и повышению квалификации государственных служащих и работников предприятий и учреждений на территории Удмуртской Республики в области международных и внешнеэкономических связей;
развитие международного сотрудничества Удмуртской Республики в сфере образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и туризма;
обеспечение единой протокольной практики в Удмуртской Республике.
III. Функции Министерства
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает и осуществляет основные принципы политики Удмуртской Республики в сфере международных и внешнеэкономических связей, участвует в разработке республиканских программ социально - экономического развития Удмуртской Республики в части, касающейся международных и межрегиональных связей, осуществляет контроль за их реализацией;
в пределах своей компетенции разрабатывает проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических отношений;
разрабатывает с участием других органов исполнительной власти Удмуртской Республики предложения по государственной поддержке промышленного экспорта в Удмуртской Республике;
подготавливает и согласовывает с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации проекты договоров Удмуртской Республики по международному и внешнеэкономическому сотрудничеству;
в пределах своей компетенции координирует военно - техническое сотрудничество предприятий Удмуртской Республики с субъектами иностранных государств;
устанавливает и развивает связи с зарубежными общественными и коммерческими организациями, принимает иностранные делегации для обсуждения вопросов международного и межрегионального сотрудничества, готовит предложения по заключению соответствующих соглашений;
содействует расширению связей и укреплению контактов предприятий и организаций Удмуртской Республики с деловыми партнерами в зарубежных странах;
совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики по привлечению иностранных инвестиций и предоставлению кредитов в интересах развития экономики Удмуртской Республики;
осуществляет для Удмуртской Республики и предприятий хозяйственного комплекса Удмуртской Республики поиск потенциальных инвесторов в Российской Федерации и за рубежом;
проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает сбор, накопление, обобщение, анализ и распространение информации о международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях и экспортном потенциале Удмуртской Республики;
готовит ежегодный доклад Президенту Удмуртской Республики о развитии международных и внешнеэкономических связей Удмуртской Республики;
организует в установленном порядке издание журналов и рекламно - информационных материалов, способствующих расширению международных связей Удмуртской Республики и формированию благоприятного имиджа Удмуртской Республики;
организует выставки, конференции, симпозиумы, семинары в Удмуртской Республике, а также республиканские выставки за рубежом;
участвует в работе создаваемых Правительством Удмуртской Республики комиссий и советов, функции которых связаны с деятельностью в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических отношений;
осуществляет организационно - протокольное обеспечение визитов иностранных делегаций и государственных деятелей, прибывающих по приглашению Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, а также визитов правительственных делегаций Удмуртской Республики за рубеж;
Постановлением Правительства УР от 28 октября 2002 г. N 902 абзац 17 пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
осуществляет аккредитацию представительств иностранных фирм на территории Удмуртской Республики, а также в установленном порядке контролирует их деятельность;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и работников предприятий и учреждений на территории Удмуртской Республики, организует проведение учебы, семинаров, курсов и консультаций с привлечением специалистов федеральных министерств и ведомств, а также оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Удмуртской Республике в осуществлении их международных связей;
совместно с заинтересованными организациями готовит заключения о целесообразности привлечения предприятиями и учреждениями, расположенными на территории Удмуртской Республики, иностранной рабочей силы и решает вопросы постоянного жительства иностранных граждан на территории Удмуртской Республики;
совместно с Администрацией Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики обеспечивает информационное наполнение официального представительства Удмуртской Республики в сети Интернет в установленном порядке;
обеспечивает систематизированный учет и постоянное хранение подлинных документов (заверенных копий, официальных переводов) соглашений, подписанных Министерством с зарубежными партнерами, межрегиональных соглашений, а также нормативных правовых актов, арбитражной и судебной практики в сфере внешнеэкономической деятельности;
издает собственные нормативные правовые акты и осуществляет другие меры по регулированию международной и внешнеэкономической деятельности в пределах и полномочиях, определенных законодательством.
IV. Права Министерства
8. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
вносить Президенту Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов, предложения о приостановлении или отмене нормативных правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществлять контроль за соответствием проектов соглашений (контрактов, договоров) Удмуртской Республики с зарубежными партнерами законодательству и международным правовым нормам;
по уполномочению Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, на предприятиях и в учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики;
заключать договоры с организациями и гражданами для достижения целей, поставленных перед Министерством;
создавать в пределах своей компетенции координационные, научно - технические и другие советы и группы, экспертные комиссии, а также созывать специальные межведомственные совещания с участием представителей министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций;
получать в установленном порядке статистические материалы, необходимые для анализа внешнеэкономических и межрегиональных связей Удмуртской Республики;
направлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Удмуртской Республики, коммерческим и некоммерческим объединениям, организациям предложения о возможном участии их в той или иной форме внешнеэкономической деятельности в интересах Удмуртской Республики по кооперации их совместной деятельности, развитию межрегиональных связей;
взаимодействовать в пределах своей компетенции с зарубежными организациями и частными лицами на территории Российской Федерации и за рубежом;
осуществлять на взаимовыгодной основе обмен технической и культурной информацией с зарубежными партнерами;
представлять Правительство Удмуртской Республики на деловых переговорах с ведомствами и организациями зарубежных стран и регионов Российской Федерации.
V. Обязанности Министерства
9. Министерство обязано:
эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
начислять износ на имущество, передаваемое ему в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого ему в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного ему в оперативное управление, на основании акта о списании;
принимать необходимые меры по защите работников Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
обеспечивать в Министерстве создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать необходимые условия работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Министерства в соответствии с Положением о воинском учете;
выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Министерства в соответствии с законодательством;
разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие в Министерстве безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях Министерства осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться по результатам своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
10. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно данных бухгалтерского баланса.
11. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
12. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением этого имущества и задачами, стоящими перед ним. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
13. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации;
при нарушении Министерством условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
14. Министерство не отвечает по обязательствам государства, его органов. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
15. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Министерством
16. Министерство возглавляет министр международных связей Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.
Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
17. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
18. Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром.
19. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
20. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия.
21. Министр:
действует без доверенности от имени Министерства и представляет его во всех организациях;
представляет интересы Министерства в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
определяет компетенцию своих заместителей, определяет структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной сметы;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты Министерства, регулирующие трудовую деятельность работников Министерства;
осуществляет контроль за действиями подразделений Министерства, утверждает должностные инструкции руководителей этих подразделений и специалистов Министерства;
применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
открывает и закрывает в Национальном Банке Удмуртской Республики и отделе казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики бюджетный счет и счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; в уполномоченном Правительством Удмуртской Республики банке валютный счет, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
осуществляет права и исполняет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства;
обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства.
22. При необходимости в Министерстве создается совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются приказами и распоряжениями министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 21 мая 2001 г. N 527 "Об утверждении Положения о Министерстве международных связей Удмуртской Республики" (с изм и доп. от 28 октября 2002 г.) 21/05/2001
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 84 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 22 марта 2004 г. N 38
Постановление Правительства УР от 28 октября 2002 г. N 902