Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 18 октября 1999 г. N 1022)
16 сентября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в развитие постановления Правительства Удмуртской Республики N 711 от 2 августа 1999 года "О закупке продукции для государственных нужд Удмуртской Республики" в соответствии с ПС РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. абзац 2 пункта 1.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
Настоящее Положение регулирует отношения возникающие между единым государственным заказчиком (Министерство экономики Удмуртской Республики) и участниками торгов (конкурса) в процессе проведения торгов (конкурса) на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Удмуртской Республики.
Во всех случаях, не урегулированных настоящим Положением стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"комиссия" - республиканская конкурсная комиссия, образованная Правительством Удмуртской Республики для организации и проведения торгов (конкурса);
"заказчик" - единый государственный заказчик (Министерство экономики Удмуртской Республики) по размещению заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики, за исключением формирования нужд жилищно-коммунального хозяйства, капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Удмуртской Республики, по реализации государственной программы поддержки малого предпринимательства;
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса), утвержденная конкурсной комиссией;
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившее(ий) принять участие в торгах (конкурсе), до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе);
"участник торгов (конкурса)" - поставщик (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) осуществляющее(ий) предпринимательскую деятельность, представившее(ий) и зарегистрировавшее(ий) заявку на участие в торгах (конкурсе);
"заявка" - предложение претендента заключить государственный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации;
"государственный контракт" - договор, поставки товаров (работ и услуг) для государственных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса;
"продукция" - товары, работа и услуги;
"конкурсный сбор" - взнос, который включает в себя стоимость конкурсной документации и покрытие затрат связанных с проведением конкурсных мероприятий;
"квалификационный отбор" - выявление претендентов квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям условии торгов (конкурса);
"Государственные нужды" - потребности Удмуртской Республики в товарах (работах и услугах), обеспечиваемые за счет средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку продукция для государственных нужд Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - поставщиков, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.4 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.4. При размещении заказа на закупку продукции иностранного производства, в случае если отсутствует равноценная замена отечественного производства, заказчик вправе осуществлять процедуру размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с настоящим Положением и особенностями, предусмотренными положением "О порядке заключения и регистрации государственных контрактов на импорт товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета и контроле платежей и расчетов при их исполнении", утвержденным постановлением Правительства УР.
Процедура размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд республики проводится ежегодно на основании постановления Правительства Удмуртской Республики о государственном заказе по поставкам продукции для нужд Удмуртской Республики.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.5 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.5. Перечень и объемы продукции для государственных нужд определяются Правительством Удмуртской Республики и обеспечиваются в пределах средств, определенных законом Удмуртской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год и за счет средств внебюджетных фондов Удмуртской Республики.
Продукция для государственных нужд по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами (контрактами).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.6 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.6. Процедура размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд проводится единым государственным заказчиком (далее по тексту - заказчик). утверждаемым постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.7 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.7. Для обеспечения работы заказчика по организации и размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд формируется рабочая группа, утверждаемая распоряжением Правительства УР.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.8 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.8. Процедура проведения торгов (конкурса) осуществляется республиканской конкурсной комиссией (далее по тексту - комиссия), утвержденной Правительством Удмуртской Республики.
В состав комиссии входят представители:
- Министерства экономики Удмуртской Республики;
- Министерства финансов Удмуртской Республики;
- Правового управления Аппарата Правительства;
- МВД;
- Удмуртского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
- представитель отраслевого органа исполнительной власти по линии которого размещается заказ.
В случае размещения заказа на закупку продукции для государственных нужд в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Положения, в состав комиссии вводится представитель Министерства международных связей Удмуртской Республики.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок;
- определяет в соответствии настоящим Положением победителя торгов (конкурса) или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса);
- составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 1.9 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
1.9. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
2. Цель торгов (конкурса)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 2.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
2.1. Торги (конкурс) по размещению государственного заказа на закупку продукции для нужд Удмуртской Республики проводится с целью поддержки товаропроизводителей Удмуртии, сохранения и увеличения числа рабочих мест, развития конкуренции, реализации республиканских целевых программ, обеспечения материальных потребностей социальной сферы, предотвращения коррупции, сокращения бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд.
3. Предмет торгов (конкурса)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 3.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
3.1. Предметом торгов (конкурса) является заказ на поставку продукции для государственных нужд Удмуртской Республики, обеспеченный средствами республиканского бюджета и внебюджетных фондов Удмуртской Республики.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 3.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
3.2. Номенклатура и объем продукции для государственных нужд Удмуртской Республики, а также основные ее потребители утверждаются постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 3.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
3.3. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (открытых конкурсов), такими как:
3.3.1. 2-х этапные торги в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) претенденты не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
3.3.2. Закрытые торги (закрытый конкурс), когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) сумма государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
3.3.3. Способ запроса котировок при закупках имеющейся продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которого существует сложившийся рынок, при условии, что сумма государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.3.4. Размещение заказа у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если в следствии чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная замена;
3.3.5. Внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.
4. Участники торгов (конкурса)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 4.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
4.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд претендент должен удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 4.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
4.2. Претендент:
- должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате текущих платежей в бюджеты всех уровней и текущих платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находится в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться поставщик, на имущество которого наложен арест и/или экономическая деятельность которого приостановлена.
5. Условия торгов (конкурса)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.1. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до регистрации заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. В случае проведения квалификационного отбора Заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее претендентам.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.2. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и предоставлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта (договора), заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
в) перечень документов, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий претендентам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.3. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.4 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.4. Заказчик оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора г предоставить по его запросу список всех претендентов, прошедших отбор. Заказчик обязан ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.5 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.5. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком претенденту либо претендентом заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении претендентов к участию в процедуре по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд.
Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении претендентов на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения пли другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.6 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.6. При осуществлении размещения заказа на закупки продукции для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых комиссия запросила предложения или оферты;
6) наименование и адреса участников торгов (конкурса), сведения о квалификации, предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес участника торгов (конкурса), с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации претендентов, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение государственного контракта;
э) информация о недобросовестных действиях претендентов, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.7 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.7. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 5.6. настоящего Положения, предоставляется по требованию любого участника, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "я", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 5.6. настоящего Положения, предоставляется по требованию участников, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению государственного контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 5.6. настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам. препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо о цене указанных заявок. предложений, оферт или котировок, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 5.6. настоящего Положения.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права участника требовать возмещения убытков.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.8 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.8. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что сумма контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
5.9. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, заказчик обязан вести реестры закупок, в которых должны быть указанны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование поставщика;
- местонахождение поставщиков;
- цена и дата закупки.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.10 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.10. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
В случае отклонения заявки от участия в торгах (конкурсе) конкурсный сбор подлежит возврату за исключением стоимости конкурсной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.11 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.11. Перед заключением государственного контракта заказчик направляет уведомление участнику торгов (конкурса), выигравшему торги (конкурс).
Победитель конкурса заключает государственный контракт с заказчиком на размещение государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.12 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.12. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Информация должна включать наименование участника - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Информация о результатах торгов (конкурса) публикуется в печатных изданиях и телевидении:
- "Удмуртская правда";
- "Известия Удмуртской Республики";
- "Удмурт Дунне";
- ГТРК "Удмуртия".
Публикация не требуется, в случае если сумма заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 5.13 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
5.13. Заказчик в случае установления им недобросовестных действий участника торгов (конкурса) отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов.
К недобросовестным действиям участников торгов (конкурса) относятся действия, которые выражаются в том, что участник торгов (конкурса), прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются участнику и в правоохранительные органы.
Ни один из участников торгов не должен вступать в контакты с заказчиком по каким либо вопросам, связанным с его конкурсной заявкой, с момента вскрытия конвертов до присуждения контракта.
6. Критерии торгов (конкурса)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 6.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
6.1. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 6.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
6.2. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) комиссия вправе учитывать только следующее:
- цена поставки за единицу продукции;
- транспортные расходы;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
- качество поставляемой продукции;
- сроки поставки продукции, завершения работ, предоставления услуг;
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий поставки;
7. Порядок проведения торгов (конкурса)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.1. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или квалификационном отборе путем опубликования в "Удмуртской правде", "Известиях Удмуртской Республики", "Удмурт Дунне", ГТРК "Удмуртия" приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе. Указанные приглашения по решению заказчика также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер конкурсного сбора;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 7.2 (а-д) настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.4 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.4. Заказчик предоставляет конкурсную документацию участникам торгов (конкурса), прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию, в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.5 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения суммы государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли сумма помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставившему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если участнику торгов (конкурса) не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у комиссии намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности комиссии;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
Конкретное содержание конкурсной документации определяется заказчиком.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.6 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.6. Претендент вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие претенденту своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех претендентов, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с претендентом заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем претендентам, которым предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.7 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.7. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. Заявки принимаются в течение срока установленного в конкурсной документации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с претендентами, он до истечении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому комиссия предоставила конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.8 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.8. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить участнику торгов (конкурса) продлить этот срок. Участник торгов (конкурса) вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники торгов (конкурса), которые согласны на продление и обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.9 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.9. При закупках продукции для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для комиссии.
До предоставления заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик может потребовать от претендента подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Претендент обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендентов предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 (трех) процентов предполагаемой суммы государственного контракта.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.10 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.10. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращение заказчиком торгов (конкурса) без заключения государственного контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.11 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.11. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.12 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.12. Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.13 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.13. Должностные лица (служащие) заказчика торгов (конкурса) не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участниками торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 7.14 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
7.14. Торги (конкурс), в котором участвовали только один претендент или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков (участников торгов (конкурса) и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
8. Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.1. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все участники торгов (конкурса) или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей участникам торгов (конкурса) по их требованию.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Комиссия вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не менял существа заявки.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.4 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.4. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.5 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.5. В случае определения нескольких победителей торгов (конкурса) предложивших одинаковые условия поставки продукции для государственных нужд Удмуртской Республики преимущественным правом при прочих равных условиях на размещение государственного заказа пользуются претенденты:
- зарегистрированные и действующие на территории Удмуртской Республики и имеющие наибольший опыт работы в данной области;
- предусматривающие создание (сохранение) рабочих мест;
- претенденты, имеющие льготы по законодательству.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.6 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.6. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого претендента отклоняется заказчиком по утверждению комиссии и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.7 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.7. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными, республиканскими законами и настоящим Положением.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.8 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.8. Проведение переговоров между заказчиком или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.9 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.9. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей заказчик немедленно направляет представившему ее участнику торгов (конкурса). К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.10 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.10. В случае, если участник торгов (конкурса), которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение срока установленного заказчиком со дня получения текста проекта государственного контракта либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.11 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.11. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса участника, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных участников торгов (конкурса), принимавших участие в торгах (конкурсе).
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.12 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.12. Для проведения заседания конкурсной комиссии необходимо присутствие не менее двух третей членов комиссии.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии голос Председателя является решающим Члены комиссии решают проводить тайное или открытое голосование. Решение комиссии оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря. Выбор комиссии из представленных ей заявок (предложении, оферт или котировок) определяется оптимальным сочетанием требований, условий и критериев оценки и сопоставления заявок (предложений, оферт или котировок), предъявляемых к ним настоящим Положением.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 8.13 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
8.13. Комиссия может приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей заинтересованных ведомств и организаций. Выписка из протокола решения комиссии служит основанием для заключения государственного контракта на исполнение заказа по закупкам продукции для государственных нужд.
9. Процедуры иных способов размещения заказов на закупки
продукции для государственных нужд
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 9.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
9.1. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела 7 настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурсе) все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетенции к квалификации претендентов.
На первом этапе 2-зтапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым участником торгов (конкурса), заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает участникам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции.
При составлении спецификации данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующую требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе). Участник, не имеющий намерения представить окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 9.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
9.2. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 9.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
9.3. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 9.4. настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 9.4 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
9.4. В случаях, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
10. Обжалование
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 10.1 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
10.1. Любой претендент или участник торгов (конкурса), который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 10.2 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
10.2. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению претендента и заказчика, заказчик Республики в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы;
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 10.3 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
10.3. Претендент или участник, жалоба которого не была рассмотрена или который не удовлетворен принятым решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 10.4 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
10.4. Претендент, участник торгов (конкурса) или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
Решением Верховного Суда УР от 16 сентября 2003 г. пункт 10.5 настоящего Положения признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с 1 января 2000 г.
10.5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничения права непосредственного обращения претендентов (участников) торгов (конкурса) и иных заинтересованных лиц в суд.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства УР от 18 октября 1999 г. N 1022 "Об утверждении Положения об организации закупки товаров,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.