Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок определения результатов выборов главы муниципального образования
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования на соответствующей территории либо сводных таблиц, полученных из территориальных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через три дня после дня голосования определяет результаты выборов главы муниципального образования.
Прием из территориальных комиссий протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола о результатах выборов главы муниципального образования осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов участковых комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы о результатах выборов главы муниципального образования, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной комиссии с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, указанная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии.
Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей территориальной комиссии об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса.
2. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию муниципального образования территориальная комиссия либо избирательная комиссия муниципального образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), территориальная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
3. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе и (или) сводной таблице об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола и (или) сводной таблицы, поступивших из территориальной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования вправе не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов главы муниципального образования принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей территориальной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса территориальной комиссией, составившей и утвердившей протокол (составившей сводную таблицу), который подлежит проверке, или непосредственно избирательной комиссией муниципального образования с обязательным извещением об этом членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию муниципального образования.
4. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса определяют результаты выборов главы муниципального образования лично.
О результатах выборов главы муниципального образования составляются в двух экземплярах протокол о результатах выборов и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. В протоколе проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола о результатах выборов карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
В протокол заносятся данные о количестве территориальных и участковых комиссий, количестве поступивших протоколов территориальных и участковых комиссий, на основании которых составляется протокол о результатах выборов главы муниципального образования, а также суммарные данные по строкам протоколов территориальных комиссий об итогах голосования. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых, территориальных комиссий. После этого комиссия подписывает протокол о результатах выборов главы муниципального образования и выдает копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона.
К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица о результатах выборов, включающая в себя полные данные всех поступивших в соответствующую комиссию протоколов об итогах голосования. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муниципального образования, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления протокола, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов, и с другой документацией хранятся секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
Если после подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования, составившая протокол, выявила в нем неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
5. Избранным главой муниципального образования признается кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не меньше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При равном числе голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
6. Выборы главы муниципального образования признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если:
а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 3, 5 и 6 в протоколе избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов главы муниципального образования;
б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
7. Избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, не совместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
8. Избирательная комиссия муниципального образования признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
в) по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.