Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства УР
от 26 мая 2003 г. N 179
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам,
проживающим на территории Удмуртской Республики,
бесплатной медицинской помощи
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа госгарантий), разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", определяет группы заболеваний, виды медицинской помощи, условия предоставления лекарственной и медицинской помощи, подушевой норматив финансирования, обеспечивающий предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Финансирование Территориальной программы госгарантий в соответствии с законодательством осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Цель Территориальной программы госгарантий - обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, на получение бесплатной медицинской помощи за счет соответствия гарантируемых объемов и видов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств.
Территориальная программа госгарантий разработана с учетом особенностей оказания медицинской помощи в Удмуртской Республике, исходя из рекомендуемых федеральных нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным гражданам определяются законодательством.
На основе Территориальной программы госгарантий и методических рекомендаций о порядке формирования и экономического обоснования программ государственных гарантий оказания жителям муниципальных образований в Удмуртской Республике бесплатной медицинской помощи и государственных заказов государственным учреждениям здравоохранения органы местного самоуправления в Удмуртской Республике разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - программы госгарантий муниципальных образований). Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств местных бюджетов. Государственные заказы для государственных учреждений здравоохранения разрабатывают и утверждают Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования при согласовании с главными врачами лечебно-профилактических учреждений. Государственные заказы до муниципальных учреждений здравоохранения доводят органы местного самоуправления при согласовании с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики И Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Обязательным условием для лечебно-профилактических организаций, осуществляющих медицинскую помощь по Территориальной программе госгарантий, является наличие сертификата на соответствие установленным профессиональным стандартам и государственной лицензии на право заниматься медицинской деятельностью независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Контроль за соблюдением объемов, условий и качества оказания медицинской помощи по Территориальной программе госгарантий осуществляют Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, органы управления здравоохранением муниципальных образований в Удмуртской Республике, Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации в соответствии с законодательством.
За финансовое обеспечение Территориальной программы госгарантий несут ответственность Правительство Удмуртской Республики, органы исполнительной власти муниципальных образований в Удмуртской Республике, как в части бюджетного финансирования, так и в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Настоящая Территориальная программа госгарантий вступает в силу с момента ее утверждения Правительством Удмуртской Республики и действует до принятия новой Территориальной программы госгарантий. Объемные показатели и финансовые нормативы Территориальной программы госгарантий пересматриваются ежегодно.
II. Перечень видов бесплатной медицинской помощи
Гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, в рамках Территориальной программы госгарантий предоставляются:
1) скорая медицинская помощь, при:
- состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями;
- осложнениях беременности;
- родах;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная;
- консультации, диагностика и лечение у специалистов, стоматологическая помощь, кроме ортопедии, ортодонтии по косметическим показаниям и без учета стоимости дорогостоящих стоматологических материалов;
- реабилитационно-восстановительное лечение;
- консультации, диагностика и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи и репродукции человека;
- прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям);
- профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет, студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений очной формы обучения, граждан при подготовке к военной службе;
- целевые медицинские осмотры;
- медицинские осмотры граждан, желающих стать усыновителями, опекунами или приемными родителями;
- обязательные медицинские осмотры вынужденных переселенцев;
- предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу граждан, признанных безработными в установленном порядке;
- профилактические и предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры лиц из числа сирот и оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет;
- предварительные и периодические медицинские осмотры работников учреждений здравоохранения;
- медицинские осмотры работников учреждений здравоохранения, образования и других лиц, привлекаемых для работы в стационарные детские загородные оздоровительные лагеря на летний период;
- диспансерное наблюдение больных, беременных женщин, здоровых детей, а также лиц, занимающихся физической культурой и спортом всех возрастов;
- диспансеризация инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане, других локальных военных конфликтах, лиц, подвергшихся воздействию радиации, контингента особого риска;
- дородовый и послеродовый патронаж;
- искусственное прерывание беременности;
- профилактические посещения женщин, связанные с репродуктивным здоровьем (кроме центров и кабинетов планирования семьи и репродукции человека);
- профилактические посещения при подозрении на заболевание лиц, находившихся в контакте с инфекционными больными или с носителями возбудителей на заболевания;
3) стационарная помощь при:
- острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
- инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- патологии беременности, родах и абортах;
- хирургическая стерилизация по медицинским показаниям;
- плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (в т.ч. в детских и специализированных санаториях) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 22 декабря 2000 года N 325 (приложение N 1);
4) стационарозамещающая помощь при проведении профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационно-восстановительных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и интенсивной терапии;
5) дорогостоящие виды диагностики и медицинской помощи населению согласно Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 2 сентября 1999 года N 198 "Об утверждении перечня дорогостоящих видов диагностики и медицинской помощи" в объемах целевого финансирования из средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, средств обязательного медицинского страхования;
6) высокотехнологичные виды медицинской помощи предоставляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 февраля 2002 г. N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения" в объемах финансирования из федерального бюджета.
III. Территориальная программа обязательного медицинского
страхования
1. Виды медицинской помощи, оказываемые застрахованным гражданам, кроме лечения и обращения по поводу ВИЧ-инфекции и СПИДа, военнослужащих в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь (кроме фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и здравпунктов) включая:
- консультации, диагностику и лечение у специалистов, стоматологическую помощь, кроме ортопедии, ортодонтии по косметическим показаниям;
- консультации, диагностику и лечение у специалистов детей в возрасте до 18 лет в центрах и кабинетах планирования семьи И репродукции человека;
- реабилитационно-восстановительное лечение, за исключением видов лечения, финансируемых из средств бюджетов всех уровней;
- прививки (согласно национальному календарю прививок и по эпидемиологическим показаниям) без учета стоимости прививочного материала;
- профилактические осмотры детей в возрасте до 18 лет, студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений очной формы обучения, граждан при подготовке к военной службе;
- предварительные и периодические медицинские осмотры работников учреждений здравоохранения;
- целевые медицинские осмотры (врачебные);
- диспансерное наблюдение больных, беременных женщин и лиц, занимающихся физической культурой и спортом, всех возрастов во врачебно-физкультурных диспансерах;
- диспансеризацию инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане, других локальных военных конфликтах, лиц, подвергшихся радиации, контингентов особого риска;
- дородовый и послеродовый патронаж;
- искусственное прерывание беременности;
- профилактические посещения женщин, связанные с репродуктивным здоровьем (кроме центров и кабинетов планирования семьи и репродукции человека);
- профилактические посещения при подозрении на заболевания лиц, находившихся в контакте с инфекционными больными или с носителями возбудителей на заболевания;
2) стационарная помощь (начиная с уровня участковой больницы и выше) при:
- острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
- инфекционных заболеваниях, требующих госпитализации и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- патологии беременности, родах и абортах;
- плановой госпитализации и реабилитации при заболеваниях, требующих круглосуточного наблюдения и лечения в условиях стационара (кроме лечения в детских и специализированных санаториях);
3) стационарозамещающая помощь при:
- проведении профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационно-восстановительных мероприятий больным, не требующим госпитального режима и круглосуточного врачебного наблюдения в стационаре и интенсивной терапии.
2. Оплата выполненных объемов медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования по статьям затрат в объеме нормативов на основании статистических талонов и реестров пролеченных больных. Статьи затрат и нормативы утверждаются Согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики.
3. Медицинская помощь, оказываемая гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами территории страхования, оплачивается из средств обязательного медицинского страхования по видам помощи в объеме действующей Базовой программы обязательного медицинского страхования, в составе программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью по тарифам, включающим статьи затрат, оплачиваемых в системе обязательного медицинского страхования согласно нормативным документам по межтерриториальным расчетам.
4. Финансирование приобретения расходных материалов при дорогостоящих видах диагностики и медицинской помощи осуществляется согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в объемах целевого финансирования из средств обязательного медицинского страхования.
5. Финансирование целевых программ, утвержденных в установленном порядке, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в части обозначенных обязательств.
IV. Виды медицинской помощи, мероприятия, учреждения
системы здравоохранения, финансируемые за счет средств
бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов
1. Гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, предоставляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов:
1) скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями) скорой медицинской помощи;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь (за исключением видов помощи и статей затрат, включенных в раздел III Территориальной программы госгарантий);
3) стационарная помощь (за исключением видов помощи и статей затрат, включенных в раздел III Территориальной программы госгарантий);
4) стационарозамещающая помощь (за исключением видов помощи и статей затрат, включенных в раздел III Территориальной программы госгарантий).
2. За счет средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов финансируются:
1) фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты системы здравоохранения;
2) врачебно-физкультурные диспансеры (за исключением видов помощи и статей затрат, включенных в раздел III Территориальной программы госгарантий);
3) центр медицинской профилактики;
4) санитарная авиация: отделение экстренной и планово-консультативной помощи;
5) станции (отделения, кабинеты) переливания крови;
6) дома ребенка;
7) молочные кухни;
8) санатории системы здравоохранения, детские и специализированные санатории;
9) кабинеты планирования семьи и репродукции (за исключением видов помощи и статей затрат, включенных в раздел III Территориальной программы госгарантий);
10) оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф;
11) судебно-психиатрическая экспертиза;
12) обязательные медицинские осмотры вынужденных переселенцев;
13) медицинские осмотры спортсменов;
14) медицинские осмотры граждан, желающих стать усыновителями, опекунами или приемными родителями;
15) предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу граждан, признанных безработными в установленном порядке;
16) профилактические и предварительные при поступлении на работу медицинские осмотры лиц из числа сирот и оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет;
17) медицинские осмотры работников учреждений здравоохранения, образования и других лиц, привлекаемых для работы в стационарные детские загородные оздоровительные лагеря на летний период;
18) профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
19) бесплатное и льготное обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в амбулаторно-поликлинических условиях в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
20) централизованное приобретение медикаментов;
21) зубное и слухопротезирование (приобретение слуховых аппаратов) гражданам, имеющим льготы в установленном порядке;
22) оплата проезда больным, имеющим доход ниже прожиточного минимума в Удмуртской Республике, для обследования и лечения за пределами Удмуртской Республики, в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских учреждениях федерального уровня и лечебных учреждениях других территорий, по направлению Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
23) расходы по пребыванию граждан Удмуртской Республики в стационарах лечебных учреждений Удмуртской Республики после проведения необходимого лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами и до их устройства в специализированные учреждения Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерства народного образования Удмуртской Республики, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
24) централизованное приобретение бактериологических препаратов для вакцинации населения, тест-систем и иммунологических препаратов для диагностики и лечения инфекционных больных;
25) целевые программы, утвержденные в установленном порядке;
26) приобретение дорогостоящего оборудования и санитарного транспорта;
27) капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
28) бесплатные молочные продукты детям до двух лет (постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1005);
29) приобретение расходных материалов и медикаментов на дорогостоящие виды диагностики и медицинской помощи согласно перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в объемах целевого финансирования из средств бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
30) государственное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
31) государственное учреждение здравоохранения "Республиканское патолого-анатомическое бюро" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
32) государственное учреждение здравоохранения республиканский медицинский центр "Резерв" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
33) государственное учреждение "Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики";
34) муниципальные учреждения "Централизованная бухгалтерия" при Управлении здравоохранения администраций городов и районов;
35) государственное учреждение "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
3. За счет средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, средств Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и личных средств граждан, согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 11 декабря 1997 года N 1094 "Об утверждении временного типового положения о доме (отделении) сестринского ухода и временного типового положения о хосписе" финансируются медико-социальные койки и койки в хосписах по всем статьям сметы расходов.
4. Право военнослужащих на бесплатную медицинскую помощь обеспечивается Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ.
Бесплатная медицинская помощь оказывается военнослужащим в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях соответственно Минобороны России, МВД России, ФСБ России и т.п.
При отсутствии по месту военной службы или жительства военнослужащих таких учреждений или отсутствии в них необходимых отделений, специального медицинского оборудования либо невозможности оказания медицинской помощи надлежащего качества и объема, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается бесплатно в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Перечисленные выше виды медицинской помощи оказываются специалистами профильных отделений (коек) при следующих группах заболеваний и состояний:
N | Группы заболеваний и состояний |
Класс по МКБ-10 |
Перечень специалистов, оказывающих помощь |
Перечень профилей стационарных отделений (коек) |
1 | Инфекционные, паразитарные болезни |
I | Инфекционист, педиатр, терапевт |
Инфекционное, педиатрическое, терапевтическое |
2 | Болезни, передаваемые половым путем |
I | Дермато-венеролог | Венерологическое |
3 | Туберкулез | I | Фтизиатр, торакальный хирург, хирург |
Туберкулезное, торакальной хирургии, хирургическое |
4 | ВИЧ- инфицирование и синдром приобретенного иммунодефицита (спид) |
I | Инфекционист | Инфекционное |
5 | Новообразова- ния |
II | Онколог, онколог-гинеколог, онколог-радиолог, терапевт, хирург, фтизиатр, уролог, проктолог, гематолог |
Онкологическое, радиологическое, хирургическое, гинекологическое, урологическое, терапевтическое, проктологическое, фтизиатрическое, гематологическое |
6 | Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ и иммунитета |
IV | Эндокринолог, терапевт, педиатр, хирург |
Эндокринологическое, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, геронтологическое |
7 | Болезни крови и кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
III | Гематолог, терапевт, педиатр, иммунолог |
Гематологическое, терапевтическое, педиатрическое, иммунологическое |
8 | Психические расстройства и расстройства поведения |
V | Психиатр, психотерапевт, психолог, социальные работники (педагоги, юристы) |
Психиатрическое, психотерапевтическое |
9 | Наркологичес- кие заболевания |
V | Нарколог, психотерапевт |
Наркологическое, психиатрическое |
10 | Болезни нервной системы |
VI | Невролог, нейрохирург, терапевт |
Неврологическое, нейрохирургическое, геронтологическое |
11 | Болезни глаза и его придаточного аппарата |
VII | Офтальмолог | Офтальмологическое |
12 | Болезни уха, горла, носа |
VIII | Отоларинголог, хирург |
Отоларингологичес- кое, хирургическое |
13 | Болезни системы кровообращения |
IX | Кардиолог, ревматолог, терапевт, педиатр, торакальный хирург, кардиохирург, сосудистый хирург |
Кардиологическое, ревматологическое, кардиоревматологи- ческое, терапевтическое, педиатрическое торакальной хирургии, кардиохирургическое, сосудистой хирургии, геронтологическое |
14 | Болезни органов дыхания |
X | Пульмонолог, терапевт, педиатр, аллерголог, торакальный хирург |
Пульмонологическое, терапевтическое, аллергологическое, торакальной хирургии, геронтологическое |
15 | Болезни органов пищеварения |
XI | Гастроэнтеролог, терапевт, педиатр, хирург, проктолог |
Гастроэнтерологиче- ское, терапевтическое, педиатрическое, хирургическое, проктологическое, геронтологическое |
16 | Заболевания зубов и полости рта |
XI | Стоматолог, стоматолог-хирург |
Стоматологическое |
17 | Болезни мочеполовой системы |
XIV | Нефролог, терапевт, педиатр, уролог, хирург |
Нефрологическое, терапевтическое, урологическое, хирургическое, гемодиализа (искусственной почки), геронтологическое |
18 | Болезни женских половых органов |
XIV | Акушер-гинеколог | Гинекологическое, геронтологическое |
19 | Беременность, включая аборты по мед. и социальным показаниям, роды, послеродовый период |
XV | Акушер-гинеколог | Акушерское, гинекологическое |
20 | Болезни кожи и подкожной клетчатки |
XII | Дермато-венеролог, аллерголог, хирург |
Кожное, аллергологическое, хирургическое |
21 | Болезни костно-мышеч- ной системы и соединительной ткани |
XIII | Ревматолог, терапевт, педиатр, травматолог-орто- пед, хирург, невролог |
Ревматологическое, терапевтическое, педиатрическое, ортопедическое, хирургическое, геронтологическое, неврологическое |
22 | Врожденные аномалии развития, деформации и хромосомные нарушения у детей |
XVII | Хирург, нейрохирург, отоларинголог, кардиохирург, стоматолог-хирург, педиатр, врач-генетик |
Хирургическое, нейрохирургическое, отоларингологичес- кое, кардиохирургическое, стоматологическое, педиатрическое |
23 | Врожденные аномалии развития деформации и хромосомные нарушения у взрослых |
XVII | Хирург, нейрохирург, отоларинголог, кардиохирург, стоматолог-хирург, врач-генетик |
Хирургическое, нейрохирургическое, отоларингологичес- кое, кардиохирургическое, стоматологическое |
24 | Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальном периоде |
XVI | Неонатолог, педиатр для новорожденных |
Педиатрическое для грудных детей, педиатрическое для недоношенных детей, педиатрическое |
25 | Травмы | XIX | Травматолог-орто- пед, нейрохирург, хирург, сосудистый хирург |
Травматологическое, ортопедическое, нейрохирургическое, хирургическое, сосудистой хирургии |
26 | Ожоги | XIX | Травматолог-орто- пед, хирург, комбустиолог |
Ожоговое, травматологическое, хирургическое |
27 | Отравления и другие воздействия внешних причин |
XIX | Токсиколог, терапевт, терапевт, педиатр, травматолог, инфекционист |
Токсикологическое, терапевтическое, педиатрическое, инфекционное |
Примечание: - ВИЧ - инфицированные, больные спидом при наличии другой патологии получают медицинскую помощь в любом профильном отделении;
- проведение реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков до 18 лет осуществляются в любом профильном отделении на койках восстановительного лечения.
V. Условия оказания медицинской помощи
1. Условия оказания медицинской помощи службой скорой медицинской помощи:
1) экстренная и неотложная медицинская помощь населению оказывается станциями (отделениями) скорой медицинской помощи по вызовам. Отсутствие страхового полиса ОМС и личных документов не являются причиной отказа в обслуживании вызова;
2) лекарственное обеспечение предоставляется согласно "Примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи" (приложение N 13), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации".
2. Условия оказания амбулаторно-поликлинической помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь осуществляется по месту прикрепления к медицинскому учреждению или в специализированном учреждении по направлению лечащего врача территориальной поликлиники или врача общей практики по медицинским показаниям;
2) прием врачом осуществляется по предварительной записи или в день обращения в порядке очереди;
3) амбулаторная помощь по экстренным показаниям оказывается вне очереди; отсутствие страхового полиса ОМС и личных документов не являются причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренными показаниями являются острое заболевание и внезапное ухудшение состояния здоровья;
4) допускается очередность на проведение плановых консультаций, диагностических исследований и лечебных процедур до одного месяца, в специализированные учреждения - до двух месяцев с регистрацией в установленном порядке.
При невозможности получения отдельных видов диагностических исследований или лечебных процедур по месту прикрепления к лечебному учреждению данные услуги оказываются в других медицинских учреждениях по направлению лечащего врача территориальной поликлиники;
5) при остром заболевании и внезапном ухудшении состояния здоровья медицинская помощь может осуществляться по вызову врача на дом; проведение консультаций больных на дому врачами узких специальностей осуществляется после осмотра участковым врачом или врачом общей практики при наличии медицинских показаний;
6) присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет и предоставление им (по запросу) врачом исчерпывающей информации о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи;
7) направление пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом поликлиники или врачом общей практики в соответствии с медицинскими показаниями;
8) лекарственное обеспечение в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением:
- лекарственного обеспечения при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому;
- расходных материалов при проведении диагностических манипуляций и процедур, назначенных лечащим врачом в рамках Территориальной программы госгарантий;
- расходных материалов при проведении лечебных манипуляций и процедур, назначенных лечащим врачом в рамках Территориальной программы госгарантий согласно "Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания лекарственной помощи в стационарах, дневных стационарах и процедурных кабинетах поликлиник";
- расходных материалов при оказании стоматологической помощи в рамках "Перечня стоматологических материалов, инструментов, медикаментов, перевязочных средств, приобретаемых за счет средств ОМС", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 9 июля 2002 г. N 189/19;
- бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики, в соответствии с законодательством, в рамках Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
9) проведение льготного зубопротезирования гражданам, имеющим льготы, осуществляется в установленном порядке.
3. Условия оказания стационарной помощи:
1) плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача территориальной поликлиники или врача общей практики по месту прикрепления к медицинскому учреждению или в специализированные учреждения (отделения) по медицинским показаниям; в экстренных случаях - в дежурный стационар; при состояниях, угрожающих жизни больного, - в ближайший стационар;
2) допускается очередность на плановую госпитализацию сроком не более одного месяца, в специализированные учреждения и в специализированные отделения многопрофильных больниц - не более двух месяцев с регистрацией в установленном порядке;
3) проведение лечебно-диагностических манипуляций после осмотра врачом в день госпитализации;
4) прикрепление лечащего врача, среднего медицинского персонала, оперирующего хирурга, врача-консультанта в соответствии с распорядком работы структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения;
5) перевод в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня по медицинским показаниям;
6) предоставление больным поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
7) обеспечение больных питанием;
8) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за больным ребенком до 3-х лет, а также при наличии медицинских показаний по уходу за ребенком старше 3-х лет;
9) лечение родителей, госпитализированных с детьми, при наличии экстренных медицинских показаний;
10) объем медицинской помощи при каждом заболевании определяется медико-экономическими стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и протоколами лечения;
11) госпитализация больных в палаты на 4 и более мест с соблюдением санитарных норм;
12) бесплатное лекарственное обеспечение по основному заболеванию и по сопутствующему, влияющему на течение основного, в рамках "Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания лекарственной помощи в стационарах, дневных стационарах и в процедурных кабинетах поликлиник";
13) вопрос о целесообразности направлении больного для лечения за пределы республики решается Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 февраля 2002 г. N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологических (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения" в объемах финансирования из федерального бюджета.
4. Условия оказания стационарозамещающей помощи:
1) плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача территориальной поликлиники, врача (заведующего отделением) стационара круглосуточного пребывания или врача общей практики по месту прикрепления к медицинскому учреждению;
2) допускается очередность на плановую госпитализацию сроком не более одного месяца, в специализированные учреждения и специализированные отделения многопрофильных больниц - не более двух месяцев с регистрацией в установленном порядке;
3) проведение лечебно-диагностических манипуляций после осмотра врачом в день госпитализации;
4) обеспечение больных питанием согласно Положению о дневном стационаре или стационаре дневного пребывания;
5) объем медицинской помощи при каждом заболевании определяется медико-экономическими стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и согласованными с Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
6) перевод в стационар круглосуточного пребывания при ухудшении состояния больного;
7) бесплатное лекарственное обеспечение по основному заболеванию и по сопутствующему, влияющему на течение основного, в рамках "Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания лекарственной помощи в стационарах, дневных стационарах и в процедурных кабинетах поликлиник".
VI. Объемы медицинской помощи, гарантируемые гражданам, проживающим
на территории Удмуртской Республики, на 2003 год
1. Объемы по видам медицинской помощи, гарантируемые гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики:
Виды медицинской помощи | Единица измерения |
Удмуртская Республика 2003 г. (план) |
Удмуртская Республика 2002 г. (факт) |
Скорая медицинская помощь |
Число вызовов на 1000 жителей |
364,3 |
371,1 |
Стационарная медицинская помощь Министерство здравоохранения УР УТФОМС |
Койко-дни на 1000 жителей |
3278,0 3278,0 |
3915,5 3887,9 |
Амбулаторно-поликлиниче- ская помощь Министерство здравоохранения УР УТФОМС |
Посещений на 1000 жителей |
8657,4 7874,0 |
8411,7 6959,5 |
Стоматологическая помощь Министерство здравоохранения УР УТФОМС |
Посещений на 1000 жителей |
972,2 997,7 |
970,5 587,8 |
Стационарозамещающая помощь Министерство здравоохранения УР УТФОМС |
Дней пребывания на 1000 жителей |
413,7 413,7 |
278,8 246,2 |
2. Объемы стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи, гарантируемые гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, в разрезе городов и районов:
N п/п |
Районы и города |
Стационарная помощь (койко-дни на 1000 чел.) |
Стационарозаме- щающая помощь (количество дней пребывания на 1000 чел.) |
Число стационарных коек, подлежащих сокращению в связи с открытием койко-мест в дневном стационаре |
1 | Алнашский р-н | 2045,7 | 438,4 | 10 |
2 | Балезинский р-н | 2345,5 | 418,8 | 35 |
3 | Вавожский р-н | 2535,5 | 437,2 | 0 |
4 | Воткинский р-н | 1119,3 | 263,4 | 20 |
5 | Глазовский р-н | 1223,5 | 313,7 | 20 |
6 | Граховский р-н | 2440,7 | 271,2 | 0 |
7 | Дебесский р-н | 2520,5 | 328,8 | 10 |
8 | Завьяловский р-н | 1649,4 | 174,2 | 10 |
9 | Игринский р-н | 2372,4 | 379,3 | 15 |
10 | Каракулинский р-н |
2000,0 |
444,4 |
0 |
11 | Кезский р-н | 2666,7 | 340,4 | 10 |
12 | Кизнерский р-н | 2473,3 | 255,0 | 20 |
13 | Киясовский р-н | 2229,5 | 262,3 | 4 |
14 | Камбарский р-н | 2109,7 | 368,1 | 0 |
15 | Красногорский р-н |
2597,1 |
231,9 |
0 |
16 | Малопургинский р-н |
2113,2 |
201,3 |
20 |
17 | Можгинский р-н | 2480,6 | 281,1 | 24 |
18 | Сарапульский р-н | 640,0 | 232,7 | 0 |
19 | Селтинский р-н | 2626,2 | 220,7 | 10 |
20 | Сюмсинский р-н | 2345,5 | 454,5 | 25 |
21 | Увинский р-н | 2526,3 | 382,8 | 50 |
22 | Шарканский р-н | 2616,9 | 213,3 | 15 |
23 | Юкаменский р-н | 2549,6 | 442,3 | 0 |
24 | Як.-Бодьинский р-н |
2114,8 |
417,4 |
15 |
25 | Ярский р-н | 2357,9 | 336,8 | 20 |
1 | г.Ижевск | 1968,7 | 249,9 | 31 |
2 | г.Сарапул | 3178,4 | 401,2 | 15 |
3 | г.Воткинск | 3095,2 | 412,7 | 3 |
4 | г.Глазов | 3902,8 | 149,5 | 15 |
Республиканские ЛПУ |
1005,8 |
124,0 |
190 |
|
Всего | 3278,0 | 413,7 | 614 |
VII. Экономическое обоснование Территориальной программы госгарантий
/----------------------------------------------------------------------\
| |Ед.изм. |Удмуртская Республика |
| | |план 2003 г. |
|----------------------------------------------------------------------|
| I. Расчетно-финансовые нормативы |
|----------------------------------------------------------------------|
|Средняя стоимость: |руб. | |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|1 вызова скорой медицинской| | |
|помощи | |377,21 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|1 койко-дня в стационаре | |314,21 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|1 посещения в поликлинике | |63,93 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|1 посещения в стоматологическую| | |
|поликлинику | |102,46 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|1 койко-дня в дневном стационаре| |184,32 |
|----------------------------------------------------------------------|
| II. Потребность денежных средств на финансирование видов |
| медицинской помощи |
|----------------------------------------------------------------------|
|Скорая медицинская помощь |тыс.руб |221600 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|Стационарная помощь | |1660946 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|Амбулаторно-поликлиническая | | |
|помощь | |878626 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|Стоматологическая помощь | |162504 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|Стационарозамещающая помощь | |122966 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|Итого: | |3046642 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|III. Затраты на поддержание и| | |
|развитие системы здравоохранения|тыс. руб.|433483 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|IV. Затраты на содержание| | |
|системы ОМС |тыс.руб. |39911 |
|----------------------------------------------------------------------|
| V. Потребность денежных средств на финансирование Программы |
| госгарантий: |
|----------------------------------------------------------------------|
|(п.II+п.III+п.IV) |тыс.руб. |3520036 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|из них: средства здравоохранения| | |
|по бюджету УР и местных бюджетов| |2423360 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|бюджет УТФОМС | |1096676 |
|----------------------------------------------------------------------|
|VI. Подушевой норматив на 1 жителя: |
|----------------------------------------------------------------------|
|Всего, в т. ч.: |руб. |2182,83 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|средства здравоохранения по| | |
|бюджету УР и местных бюджетов | |1502,77 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|бюджет УТФОМС | |680,06 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|VII. Финансирование на 2003 г.,| | |
|в т.ч.: |тыс.руб. |3238945 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|средства здравоохранения по| | |
|бюджету УР и местных бюджетов | |2374396 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|бюджет УТФОМС | |864549 |
|--------------------------------+---------+---------------------------|
|VIII. Дефицит финансовых средств|тыс.руб. |281091 |
| |% | 8 |
\----------------------------------------------------------------------/
VIII. Основные мероприятия по совершенствованию
организации медицинской помощи населению Удмуртской Республики
и эффективному использованию ресурсов здравоохранения. Дополнительные
источники для покрытия дефицита финансирования Территориальной
программы госгарантий
1. Основные мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи населению Удмуртской Республики.
С целью эффективного использования ресурсов здравоохранения Территориальная программа госгарантий предусматривает проведение следующих организационных мероприятий:
N Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Ответственный |
1. Перевод максимального объема исследования больных со стационарного на амбулаторный этап |
Постоянно | Главные врачи ЛПУ |
2. Сокращение сроков лечения в круглосуточном стационаре за счет догоспитального обследования больных, пересмотра медико-экономических стандартов и интенсификации лечебного процесса |
Постоянно | Главные специалисты МЗ УР Главные врачи ЛПУ |
3. Ограничение объемов госпитализации в круглосуточные стационары за счет расширения стационарозамещающих видов помощи, при сохранении доступности амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и неотложной помощи |
Ежегодно согласно плану-за- данию |
Главные врачи ЛПУ |
4. Приведение к нормативной функции больничной койки и врачебной должности в поликлинике |
2003 г. | Главные врачи ЛПУ |
5. Реструктуризация коек круглосуточного стационара по интенсивности лечения (в крупных многопрофильных и специализированных городских и республиканских ЛПУ) |
2003-2004 гг. |
Главные специалисты МЗ УР Главные врачи ЛПУ |
6. На основе доказательной медицины совершенствование перечня жизненно необходимых медикаментов, применяемых для лечения больных в стационаре и поликлинике, и отпуска по бесплатным и льготным рецептам |
Постоянно | Главные специалисты МЗ УР Аптечное Управление при МЗ УР |
Экономия от выполнения данных мероприятий составляет 16650,6 тыс. руб., что учтено при расчете Территориальной программы госгарантий.
2. Дополнительные источники для покрытия дефицита финансирования Территориальной программы госгарантий.
Дефицит финансирования Территориальной программы госгарантий 281091 тыс. рублей или 8%, из них по бюджету УР и местных бюджетов 48964 тыс. рублей (1%) и средств ОМС 232127 тыс.рублей (21%).
Пути покрытия дефицита финансирования Территориальной программы госгарантий в сумме 281,091 млн руб.:
1. За счет профицита бюджета УТФОМС по единому социальному налогу и субвенций Федерального Фонда ОМС - 180,0 млн руб.
2. За счет экономии средств бюджета и обязательного медицинского страхования от проведения конкурсов на централизованные поставки медикаментов и медицинского оборудования лечебным учреждениям республики - 15,4 млн руб.
3. За счет хозрасчетной деятельности учреждений здравоохранения на высвободившихся мощностях ЛПУ и платных услуг на развитие здравоохранения будет направлено 42,5 млн руб.
4. За счет финансирования из федерального бюджета на реализацию федеральных целевых Программ на территории Удмуртской Республики и поставку медикаментов, иммунопрепаратов, тест-систем и медицинского оборудования согласно уведомлению Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2003 год - 43,19 млн руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.