Постановление Государственного Совета УР от 9 декабря 2003 г. N 140-III
"О Республиканской целевой программе "Старшее поколение"
на 2004-2005 годы"
26 апреля 2005 г.
Признавая, что решение проблем граждан пожилого возраста является одним из приоритетных направлений социальной политики, и в связи с подготовкой празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Старшее поколение" на 2004-2005 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком-координатором Республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2004-2005 годы Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить соответствующие программы.
Председатель Государственного Совета УР |
И.Н.Семенов |
г.Ижевск
9 декабря 2003 г.
N 140-III
Республиканская целевая программа
"Старшее поколение" на 2004-2005 годы
(утв. постановлением Государственного Совета УР 9 декабря 2003 г. N 140-III)
26 апреля 2005 г.
См. приказ Министерства здравоохранения УР от 30 марта 2005 г. N 113 "О реализации Республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2004-2005 годы"
Постановлением Государственного Совета УР от 26 апреля 2005 г. N 434-III в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Старшее поколение"
на 2004-2005 годы
Наименование - Республиканская целевая программа "Старшее
Программы поколение" на 2004-2005 годы.
Основание для - Постановление Правительства РФ от 29 января
разработки Программы 2002 г. N 70 "О федеральной целевой программе
"Старшее поколение" на 2003-2004 годы";
- Указ Президента УР от 21 июня 2003 г. N 114 "О
Республиканской целевой программе "Старшее
поколение" на 2004-2005 годы".
Цель Программы - Создание условий для улучшения качества жизни,
повышения социальной защищенности граждан старшего
поколения, развитие и создание оптимальной сети
учреждений социального обслуживания, содействие
активному участию пожилых граждан в жизни
общества.
Задачи Программы - Расширение сети и совершенствование деятельности
учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям
комплекс жизненно важных и социально
ориентированных услуг;
- Разработка новых форм социального обслуживания
пожилых граждан; создание условий для внедрения
экономически обоснованных моделей обслуживания;
- Содействие повышению уровня социальной адаптации
пожилых людей, упрочнению социальных связей в
сочетании с расширением их социокультурных
контактов;
- Усиление координации деятельности органов
государственной власти, местного самоуправления,
общественных организаций в части решения
актуальных проблем жизнеобеспечения граждан
старшего поколения.
Сроки реализации - 2004-2005 годы.
Программы
Заказчик и основной - Министерство социальной защиты населения
разработчик Удмуртской Республики.
Программы
Основные исполнители - Министерство социальной защиты населения
Программы Удмуртской Республики, Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики,
Министерство культуры Удмуртской Республики,
Министерство народного образования Удмуртской
Республики, Министерство печати и информации
Удмуртской Республики, Государственный комитет
Удмуртской Республики по делам молодежи,
Государственный комитет Удмуртской Республики по
физической культуре и спорту, Комитет по делам
архивов при Правительстве Удмуртской Республики,
Удмуртская республиканская общественная
организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
вооруженных сил и правоохранительных органов (по
согласованию), органы местного самоуправления (по
согласованию).
Ресурсное - Ориентировочный объем средств из бюджета
обеспечение Удмуртской Республики в 2004-2005 г.г. составит
Программы 80 718,0 тыс.руб., в том 0 числе:
/------------------------------------------------\
|Источники финансирования|2004 г.|2005 г.| Всего |
|------------------------+-----------------------|
|Федеральный бюджет | по согласованию |
|------------------------+-----------------------|
|Бюджет УР |30000,0|50718,0|80718,0|
|в том числе: | | | |
|------------------------+-------+-------+-------|
|Минсоцзащиты УР |16000,0|29718,0|45718,0|
|------------------------+-------+-------+-------|
|Минздрав УР |14000,0|21000,0|35000,0|
|------------------------+-----------------------|
|Местные бюджеты | по согласованию |
|------------------------+-----------------------|
|Пенсионный фонд | по согласованию |
\------------------------------------------------/
Объемы финансирования за счет средств бюджета
Удмуртской Республики подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской Республики на
соответствующий финансовый год.
Механизм реализации - К участию в реализации Программы привлекаются
Программы органы исполнительной власти Удмуртской
Республики, администрации городов и районов
Удмуртской Республики (по согласованию),
общественные объединения (по согласованию).
Министерство социальной защиты населения
Удмуртской Республики обеспечивает координацию
деятельности основных исполнителей, контроль за
ходом реализации мероприятий и эффективным
использованием средств.
Перечень основных - Меры по улучшению социального положения граждан
мероприятий старшего поколения;
Программы - Улучшение жилищных условий и качества обслуживания
престарелых граждан;
- Совершенствование оказания медицинской помощи
гражданам старшего поколения;
- Мероприятия, направленные на повышение роли
граждан старшего поколения в общественной жизни.
Контроль за - Министерство социальной защиты населения
исполнением Удмуртской Республики в установленные сроки
Программы представляет Министерству экономики Удмуртской
Республики и Министерству финансов Удмуртской
Республики сведения о ходе освоения средств и
реализации намеченных мероприятий.
Ожидаемые результаты - Улучшение социального положения граждан старшего
реализации Программы поколения;
- Расширение сети учреждений для предоставления
пожилым людям жизненно важных услуг (открытие
отделений милосердия, отделений малой вместимости,
специализированных отделений
социально-медицинского обслуживания на дому);
- Повышение социальной адаптации пожилых людей и
упрочнение социальных связей;
- Рост интереса граждан старшего возраста к активным
видам досуга, как источнику сохранения здоровья;
- Усиление координации деятельности органов
государственной власти, местного самоуправления,
общественных организаций по социальной защите
граждан пожилого возраста.
Оценка - Сокращение очереди на получение мест в
эффективности государственные (муниципальные) стационарные
Программы учреждения социального обслуживания;
- Увеличение объема предоставляемых социальных и
социально-медицинских услуг на дому гражданам
старшего поколения;
- Улучшение жилищных условий одиноких престарелых
граждан.
Введение
Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности практически всех развитых стран. В Удмуртской Республике количество пожилых людей составляет 28 % к общему числу трудоспособного населения, что превышает среднестатистический показатель по Российской Федерации (21,8 %). Наблюдается ежегодная тенденция роста граждан, вышедших на пенсию. Поэтому ключевой вопрос современной социальной политики - именно пожилые люди, которые служат связующим звеном между историческим прошлым, полным перемен настоящим и благополучным мирным будущим.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Многие из них имеют столь низкие доходы, что оказываются не в состоянии удовлетворить свои потребности в сфере медицинского обслуживания, жилья, образования, культуры и т.д. Поэтому в различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2004-2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствие с Указом Президента УР от 21 июня 2003 г. N 114 "О Республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2004-2005 годы" на основании Федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 2003-2004 годы.
Программа направлена на реализацию мероприятий по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, создание условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей.
Учитывая всемирно-историческое значение Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., Программа предусматривает отдельные мероприятия по социальной поддержке инвалидов, участников Великой Отечественной войны, участников трудового фронта.
Данная Программа должна стать ориентиром для разработки и реализации соответствующих программ в городах и районах республики.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Удмуртской Республике каждый четвертый житель - пенсионер. Анализ положения пожилых людей по основным социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии у них следующих наиболее острых проблем:
нарушение здоровья;
малообеспеченность;
одиночество;
социальная дезадаптация.
Все эти проблемы обостряются по мере старения человека.
У пожилых людей (55-65 лет) уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте (более 80 лет) - в 6 раз выше, чем у лиц трудоспособного возраста. Снижение возможностей лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения по оказанию бесплатной медицинской помощи негативно сказывается, прежде всего, на лицах старшего поколения, практически каждый из них является носителем нескольких хронических заболеваний. В результате за последние годы отмечено ухудшение здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении инвалидности и смертности. Особенно это характерно для жителей сельских районов.
Количество пенсионеров, проживающих в Удмуртской Республике
на 1.01.2001 г. | на 1.01.2002 г. | на 1.01.2003 г. | ||||||
Всего (чел.) |
в т.ч. в городах |
в сельских районах |
Всего (чел.) |
в т.ч. в городах |
в сельских районах |
Всего (чел.) |
в т.ч. в городах |
в сельских районах |
393408 | 233818 | 159590 | 394179 | 239121 | 155058 | 384595 | 235723 | 148872 |
Главным источником дохода большинства пожилых граждан остается пенсия. Несмотря на неоднократные повышения ее размеров, количество пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, остается достаточно большим. Данные по Удмуртской Республике приведены в таблице.
Численность пенсионеров, получающих
пенсию ниже прожиточного минимума
Год | Количество пенсионеров (чел.) |
Бюджет прожиточного минимума для пенсионеров (в руб.) |
Количество пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума (чел.) |
Процент, пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума от общего числа пенсионеров |
2000 | 393408 | 804,0 | 144381 | 36,7 |
2001 | 394179 | 1024,7 | 136119 | 34,6 |
2002 | 384595 | 1213,0 | 143069 | 37,2 |
Наиболее сложным материальное положение граждан становится в возрасте старше 65 лет, когда ухудшается здоровье и резко возрастает доля расходов на медикаменты, утрачивается способность к самообслуживанию. Пожилые люди становятся специфической категорией, материальное содержание которых - должно поддерживать государство.
Граждане старшего поколения не могут без посторонней помощи разрешить большинство своих проблем и возникающих трудностей. Особенности семейно-демографического положения этой социально-возрастной группы обуславливают одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону предоставлять им содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке. Ослабление моральных норм и ценностей в обществе привело к тому, что ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается, в результате пожилые люди становятся "социальными сиротами".
Серьезной проблемой на сегодняшний день является также социальная дезадаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, которая выражается в нарушении связей между человеком и окружающей его средой, существующими условиями жизни. Это имеет негативные последствия для пенсионеров, ведущие к ухудшению общего самочувствия граждан пожилого возраста, возникновению и обострению различных заболеваний. В целом социальная дезадаптация приводит к ограничению доступа к общественным благам и услугам, существенным образом снижает качество жизни пожилых граждан.
Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются инвалиды, участники Великой Отечественной войны, участники трудового фронта, средний возраст которых превышает 78 лет. Их мужество и героизм при защите Отечества, а так же трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны, утраченное здоровье на послевоенном восстановлении народного хозяйства, требуют со стороны государства незамедлительного и возможно полного решения проблем ветеранов войны и труда.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для улучшения качества жизни, повышение социальной защищенности граждан старшего поколения, развитие существующих и создание новых учреждений социального обслуживания, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных и социально ориентированных услуг;
- разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближение уровня социального обслуживания к потребностям пожилых граждан;
- содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочнение социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- усиление координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения.
3. Сроки реализации Программы
Программа действует с 1 января 2004 года и 31 декабря 2005 года.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (приложение).
4.1. Меры по улучшению социального положения
граждан старшего поколения
Предполагается осуществление мероприятий реализации Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а так же по оказанию адресной помощи и услуг гражданам пожилого возраста.
Планируется проведение обследования материально-бытовых условий жизни ветеранов войны и труда с целью выявления их нуждаемости в различных видах помощи и услуг.
Для поддержания жизненного уровня престарелых граждан намечено оказание государственной социальной помощи малоимущим пенсионерам, выплата единовременной материальной помощи репрессированным гражданам, труженикам тыла, участвующим в строительстве дороги Ижевск-Балезино. Престарелые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, смогут получить натуральную помощь.
Предусматривается проведение мероприятий по социальной адаптации и оздоровлению пожилых людей на базе муниципальных учреждений социального обслуживания.
Намечено обеспечение малоимущих престарелых граждан, проживающих в сельской местности, радиоприемниками, способными принимать программы местного, республиканского, центрального эфирного радиовещания.
4.2. Улучшение жилищных условий и качества
обслуживания престарелых граждан
Предусматривается открытие в государственных стационарных учреждениях отделений милосердия в Воткинском, Глазовском, Сарапульском, Селыченском психоневрологических интернатах, Ижевском доме-интернате, что позволит повысить качество предоставляемых социально-медицинских услуг гражданам, находящимся на постельном режиме, в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья.
Для предоставления комплекса жизненно важных и социально ориентированных услуг гражданам пожилого возраста планируется содействие органам местного самоуправления в развитии сети учреждений нестационарного социального обслуживания.
Реконструкция зданий и сооружений под социальное жилье для одиноких пожилых людей и центры социального обслуживания, позволит решить вопрос улучшения жилищных условия и качества обслуживания. В результате мероприятий будут введены 9 специальных домов для одиноких престарелых граждан (в Увинском, Ярском, Красногорском, Кезском, Киясовском, М-Пургинском, Селтинском, Сюмсинском, Каракулинском районах), построены спальный корпус в Нагорном психоневрологическом интернате, столовая в Пижильском психоневрологическом интернате.
Планируется укрепление материально-технического оснащения муниципальных учреждений социального обслуживания с целью увеличения возможности учреждений в организации социальной помощи и услуг престарелым гражданам.
4.3. Совершенствование оказания медицинской помощи
гражданам старшего поколения
Предполагается проведение мероприятий по повышению уровня медицинского обслуживания, укреплению здоровья и реабилитации граждан пожилого возраста.
В 2004-2005 годах намечено проведение углубленной диспансеризации ветеранов войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) участников войны, обеспечение их специализированной медицинской помощью.
Улучшить состояние здоровья ветеранов войны позволит обеспечение слуховыми аппаратами, зубопротезированием, искусственными хрусталиками, электрокардиостимуляторами и др.
Положительную роль в предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будут играть мероприятия по улучшению материально-технической базы Республиканского госпиталя для ветеранов войн, стационарных лечебных учреждений городов и районов республики.
4.4. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан
старшего поколения в общественной жизни
Для поддержания жизненной активности пожилых людей планируется поддержка деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей. Проведение республиканских смотров-конкурсов ветеранских организаций.
Организация льготной подписки и доставки для малоимущих ветеранов газет "Долг", "Удмуртская правда", "Удмурт дунне" обеспечит более широкий доступ пожилых людей к информации.
Планируется проведение мероприятий по пропаганде позитивной роли пожилых людей в жизни общества, а так же их участие в патриотическом воспитании молодежи.
Массовые мероприятия проводятся с целью повышения уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочнения социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, внебюджетные средства.
Ориентировочный объем средств в 2004-2005 годах на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики составит 80718,0 тыс.руб.
тыс.руб.
Бюджет Удмуртской Республики |
Всего | ||
2004 | 2005 | ||
1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения |
5337,0 | 5350,0 | 10687,0 |
2. Улучшение жилищных условий и качества обслуживания престарелых граждан |
8659,0 | 28068,0 | 36727,0 |
3. Совершенствование оказания медицинской помощи гражданам старшего поколения |
14000,0 | 16000,0 | 30000,0 |
4. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни |
2004,0 | 1300,00 | 3304,0 |
Итого: | 30000,0 | 50718,0 | 80718,0 |
Объемы финансирования за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств осуществляются в порядке, установленном законодательством.
6. Механизм реализации Программы
Республиканский заказчик Программы - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планами практических мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Денежные средства направляются основным исполнителям, в соответствии с перечнем мероприятий Программы (приложение). Основные исполнители организуют работу на основании персонифицированного учета граждан старшего поколения, нуждающихся в социальных, медицинских и других услугах.
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти Удмуртской Республики, администрации городов и районов Удмуртской Республики (по согласованию), общественные объединения (по согласованию).
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Ежегодно, республиканский заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
7. Контроль за реализацией Программы
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в установленные сроки представляет Министерству экономики Удмуртской Республики и Министерству финансов Удмуртской Республики сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- предоставить льготы и социальные гарантии, предусмотренные Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", 283 тысячам ветеранов и 97 тысячам инвалидов;
- оказать адресную денежную и натуральную помощь, а также социальные услуги 34 тысячам пожилым людям;
- обеспечить 10 тысяч малоимущих престарелых граждан, проживающих в сельской местности, радиоприемниками, способными принимать программы местного, республиканского, центрального эфирного радиовещания;
- открыть 5 отделений милосердия в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, что позволит повысить качество предоставляемых социально-медицинских услуг для 325 престарелых граждан, инвалидов, находящихся на постельном режиме;
- улучшить условия проживания в государственных учреждения социального обслуживания для 620 граждан старшего возраста;
- обеспечить 260 тысяч граждан старшего поколения услугами муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе 4800 чел. в открываемых в 2004-2005 годах отделениях сестринского ухода, социального обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания;
- улучшить жилищные условия 250 одиноких престарелых граждан;
- провести углубленную диспансеризацию 95000 ветеранов войны, тружеников тыла и вдов погибших (умерших) участников войны и обеспечить их специализированной медицинской помощью;
- обеспечить 1174 ветерана войны слуховыми аппаратами, зубопротезированием, искусственными хрусталиками, электрокардиостимуляторами, глазными протезами, эндопротезированием суставов;
- стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей, посредством привлечения их в клубы по интересам, развитие творческого потенциала, участия в общественных объединениях;
- обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям.
9. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: сокращение очереди на получение мест в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение объема предоставляемых социальных и социально-медицинских услуг на дому гражданам старшего поколения, улучшение жилищных условий одиноких престарелых граждан.
Постановлением Государственного Совета УР от 26 апреля 2005 г. N 434-III в настоящий перечень внесены изменения
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Старшее поколение" на 2004-2005 годы
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы
"Старшее поколение" на 2004-2005 годы
26 апреля 2005 г.
тыс.руб.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Срок | Объемы |в том числе| | Ответственный | Ожидаемые результаты |
| |исполнения|финансирования| 2004 г. | 2005 г. | исполнитель | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Проведение республиканской | 2004 | В пределах текущего бюджетного |Администрации городов |Сбор, анализ и обобщение |
|акции "Забота" по обследованию| | финансирования |и районов УР (по |данных об условиях жизни |
|материально-бытовых условий | | |согласованию) |ветеранов и пожилых людей |
|жизни ветеранов войны и труда | | | |в целях организации им |
| | | | |адресной помощи, |
| | | | |предоставления социальных |
| | | | |услуг, повышения |
| | | | |активности ветеранских |
| | | | |организаций, вовлечения в |
| | | | |системы само- и |
| | | | |взаимопомощи. |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|2. Реализация Федеральных |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Министерство социальной|Предоставление льгот и |
|законов "О ветеранах", "О | | финансирования |защиты населения УР |социальных гарантий, |
|социальной защите инвалидов в | | | |предусмотренных |
|Российской Федерации" | | | |законодательством |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|3. Оказание государственной |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Министерство |Улучшение материального |
|социальной помощи малоимущим | | финансирования |соцзащиты УР, |положения малоимущих |
|гражданам старшего поколения. | | |администрации городов |граждан, а так же пожилых |
|------------------------------+----------+---------------------------------------|и районов УР (по |людей, оказавшихся в |
|4. Оказание единовременной |2004-2005 | | | |согласованию) |трудной жизненной ситуации|
|материальной помощи: | | | | | | |
|- репрессированным гражданам | | 87,0 | 37,0 | 50,0 | | |
|(290 чел. х 300 руб.); | | | | | | |
|- труженикам тыла, | | 600,0 | 300,0 | 300,0 | | |
|участвовавшим в строительстве | | | | | | |
|железной дороги Ижевск- | | | | | | |
|Балезино (2000 чел.х 300 руб.)| | | | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------+-----------------------| |
|5. Оказание натуральной |2004-2005 | 6000,0 | 3000,0 | 3000,0 |Министерство | |
|престарелым гражданам, | | | | |соцзащиты УР, | |
|оказавшимся в трудной | | | | |администрации городов | |
|жизненной ситуации | | | | |и районов УР (по | |
|(10000 чел. х 600 руб.) | | | | |согласованию) | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------+-----------------------+--------------------------|
|6. Обеспечение малоимущих |2004-2005 | 3000,0 | 1500,0 | 1500,0 |Министерство соцзащиты |Обеспечение |
|престарелых граждан, | | | | |УР, Министерство |информированности граждан |
|проживающих в сельской | | | | |топлива, энергетики и |старшего поколения |
|местности, радиоприемниками, | | | | |связи УР, администрации| |
|способными принимать программы| | | | |городов и районов УР | |
|местного, республиканского, | | | | |(по согласованию) | |
|центрального эфирного | | | | | | |
|радиовещания (10 тыс.чел. х | | | | | | |
|300 руб.) | | | | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------+-----------------------+--------------------------|
|7. Организация и проведение |2004-2005 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 |Министерство соцзащиты |Повышение уровня |
|мероприятий по социальной | | | | |Удмуртской Республики, |социальной адаптации |
|адаптации и оздоровлению | | | | |Администрации городов |пожилых людей, упрочнение |
|пожилых людей в муниципальных | | | | |и районов УР (по |социальных связей |
|учреждениях социального | | | | |согласованию) | |
|обслуживания (4000 чел. х | | | | | | |
|250 руб.) | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Улучшение жилищных условий и качества обслуживания граждан старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Открытие отделений | | | | |Министерство соцзащиты |Повышение качества |
|милосердия в государственных | | | | |населения Удмуртской |предоставляемых |
|учреждениях: | | | | |Республики |социально-медицинских |
|- в Воткинском |2004-2005 | 9876,0 | 1646,0 | 8230,0 | |услуг для граждан, |
|психоневрологическом интернате| | | (25 мест) | (125 мест) | |находящихся на постельном |
|(150 мест); | | | | | |режиме; |
|- в Глазовском |2004-2005 | 3292,0 | 1646,0 | 1646,0 | |создание условий |
|психоневрологическом интернате| | | (25 мест) | (25 мест) | |жизнедеятельности, |
|(50 мест); | | | | | |соответствующих возрасту и|
|- в Ижевском доме-интернате | 2005 | 3292,0 | | 3292,0 | |состоянию здоровья |
|(50 мест); | | | | (50 мест) | |гражданам, нуждающимся в|
|- в Сарапульском |2004-2005 | 3292,0 | 1646,0 | 1646,0 | |постоянном постороннем |
|психоневрологическом интернате| | | (25 мест) | (25 мест) | |уходе |
|(50 мест); | | | | | | |
|- в Селыченском | 2004 | 1725,0 | 1725,0 | | | |
|психоневрологическом интернате| | | (25 мест) | | | |
|(25 мест); | | | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|2. Содействие органам местного|2004-2005 | |Министерство соцзащиты |Совершенствование |
|самоуправления в развитии сети| | |населения УР, |деятельности учреждений и|
|учреждений социального | | |администрации городов |служб, предоставляющих |
|обслуживания: | | |и районов УР (по |пожилым людям комплекс |
|------------------------------+----------+---------------------------------------|согласованию) |жизненно важных и |
|2.1. Открытие отделений | | | | | |социально ориентированных |
|сестринского ухода: | | | | | |услуг; |
|- в Игринском районе (15 мест)| 2004 | 263,0 | 263,0 | | | |
|- в Увинском районе (20 мест) | 2004 | 344,0 | 344,0 | | | |
|- в Сюмсинском р-не (10 мест) | 2004 | 183,0 | 183,0 | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------| |--------------------------|
|2.2. Открытие отделений | | | | | | |
|социального обслуживания на | | | | | | |
|дому граждан пожилого возраста| | | | | | |
|и инвалидов: | | | | | | |
|- в Красногорском районе (0,5 | 2004 | 348,0 | 348,0 | | | |
|отделения); | | | | | | |
|- в Камбарском районе (0,5 | 2004 | 348,0 | 348,0 | | | |
|отделения); | | | | | | |
|- в Сарапульском районе (0,5 | 2005 | 196,0 | | 196,0 | | |
|отделения); | | | | | | |
|- в г.Сарапуле (1 отделение); | 2005 | 547,0 | | 547,0 | | |
|- в Сюмсинском районе (1,5 | 2005 | 787,0 | | 787,0 | | |
|отделения); | | | | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------| |--------------------------|
|2.3. Открытие отделения | 2005 | 333,0 | | 333,0 | | |
|срочного социального | | | | | | |
|обслуживания в Юкаменском | | | | | | |
|районе | | | | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------| |--------------------------|
|2.4. Открытие | | | | | | |
|специализированного отделения | | | | | | |
|социально-медицинского | | | | | | |
|обслуживания на дому: | | | | | | |
|- в Устиновском районе | 2005 | 575,0 | | 575,0 | | |
|г.Ижевска | | | | | | |
|- в г.Можге; | 2005 | 575,0 | | 575,0 | | |
|- в г.Сарапуле; | 2005 | 575,0 | | 575,0 | | |
|- в Сарапульском районе; | 2005 | 603,0 | | 603,0 | | |
|- в Сюмсинском районе | 2005 | 603,0 | | 603,0 | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|3. Реконструкция | 2004 |В рамках финансирования распоряжения |Министерство соцзащиты |Ввод в действие |
|административного здания под | |Правительства УР от 1 сентября 2003 г. |населения УР, |специальных жилых домов |
|специальный жилой дом в п.Ува | |N 723-р "О подготовке и проведении |администрации городов |обеспечит проживание, |
|------------------------------+----------|празднования 60-ой годовщины Победы в |и районов УР (по |медицинское и социальное |
|4. Реконструкция |2004-2005 |Великой Отечественной войне 1941-1945 |согласованию) |обслуживание одиноких |
|административного здания под | |годов в Удмуртской Республике" | |престарелых граждан района|
|специальный жилой дом в | | | |и ввод новых зданий |
|п.Пудем Ярского района | | | |позволит повысить качество|
|------------------------------+----------| | |предоставляемых услуг |
|5. Строительство специального |2004-2005 | | | |
|жилого дома в п.Кокман | | | | |
|Красногорского района | | | | |
|------------------------------+----------| | | |
|6. Реконструкция здания |2004-2005 | | | |
|многоквартирного дома под | | | | |
|социальное жилье в п.Кез | | | | |
|------------------------------+----------| | | |
|7. Реконструкция детского сада| 2004 | | | |
|под специальный жилой дом в | | | | |
|п.Подгорное Киясовского района| | | | |
|(на 40 мест) | | | | |
|------------------------------+----------| |-----------------------| |
|8. Реконструкция здания под | 2004 | |Министерство | |
|социальное жилье в М-Пуринском| | |соцзащиты населения УР,| |
|районе | | |администрации городов | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------|и районов УР | |
|9. Реконструкция детского сада|2004-2005 |В рамках финансирования распоряжения |(по согласованию) | |
|под специальный жилой дом в | |Правительства УР от 1 сентября 2003 г. | | |
|д.М.Жайгил Селтинского района | |N 723-р "О подготовке и проведении | | |
|------------------------------+----------|празднования 60-ой годовщины Победы в | | |
|10. Реконструкция фельдшерско-| 2004 |Великой Отечественной войне 1941-1945 | | |
|акушерского пункта под | |годов в Удмуртской Республике" | | |
|специальный жилой дом в | | | | |
|п.Дмитрошур Сюмсинского района| | | | |
|------------------------------+----------| | | |
|11. Реконструкция детского | 2005 | | | |
|сада в с.Колесниково | | | | |
|Каракулинского района | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|12. Реконструкция здания |2004-2005 |В рамках финансирования распоряжения |Министерство |Увеличение возможности |
|бытового обслуживания в | |Правительства УР от 1 сентября 2003 г. |соцзащиты населения УР,|учреждений в организации |
|с.Сюмси под Центр социального | |N 723-р "О подготовке и проведении |администрации городов |социальной помощи и услуг |
|обслуживания | |празднования 60-ой годовщины Победы в |и районов УР |престарелым гражданам |
|------------------------------+----------|Великой Отечественной войне 1941-1945 |(по согласованию) | |
|13. Реконструкция здания под | 2005 |годов в Удмуртской Республике" | | |
|Центр социального обслуживания| | | | |
|Завьяловского района | | | | |
|------------------------------+----------| | | |
|14. Реконструкция здания и |2004-2005 | | | |
|инженерных сетей комплексного | | | | |
|центра социального | | | | |
|обслуживания в д.Трубашур | | | | |
|Глазовского района | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|15. Строительство спального |2004-2005 |В рамках финансирования государственных|Министерство соцзащиты |Создание условий |
|корпуса на 170 мест со | |капитальных вложений на 2004-2005 годы |населения УР |жизнедеятельности, |
|столовой в Нагорном ПНИ | | | |соответствующих возрасту и|
|------------------------------+----------| | |состоянию здоровья |
|16. Строительство столовой в | 2004 | | |гражданам, нуждающимся в |
|Пижильском ПНИ | | | |постоянном постороннем |
|------------------------------+----------+---------------------------------------| |уходе |
|17. Реорганизация Селычинского|2004-2005 | 7950,0 | | 7950,0 | | |
|психоневрологического | | | | | | |
|интерната | | | | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------| |--------------------------|
|18. Материально-техническое |2004-2005 | 1020,0 | 510,0 | 510,0 | |Увеличение возможности |
|оснащение муниципальных | | | | | |учреждений в организации |
|учреждений социального | | | | | |социальной помощи и услуг |
|обслуживания (34 учреждения | | | | | |престарелым гражданам |
|х 30,0 тыс.руб.) | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование оказания медицинской помощи гражданам старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Проведение углубленной |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Министерство |Повышение уровня |
|диспансеризации ветеранов | | финансирования |здравоохранения УР |медицинского обслуживания.|
|войны, тружеников тыла и вдов | | | |Укрепление здоровья и |
|погибших (умерших) участников | | | |медицинская реабилитация |
|войны, обеспечение их | | | |пожилых людей |
|специализированной | | | | |
|медицинской помощью | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------| |
|2. Обеспечение ветеранов |2004-2005 | 20000,0 | 10000,0 | 10000,0 |Министерство | |
|Великой Отечественной войны, | | | | |здравоохранения | |
|реабилитированных лиц и лиц, | | | | |УР | |
|признанных пострадавшими от | | | | | | |
|политических репрессий, | | | | | | |
|слуховыми аппаратами, | | | | | | |
|электрокардиостимуляторами, | | | | | | |
|глазными протезами, | | | | | | |
|искусственными хрусталиками | | | | | | |
|(с шовным материалом), а | | | | | | |
|также зубными протезами | | | | | | |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------+-----------------------+--------------------------|
|3. Обеспечение лекарственными |2004-2005 | 14000,0 | 3000,0 | 11000,0 |Министерство | |
|средствами за 50% от их | | | | |здравоохранения | |
|стоимости лиц, проработавших в| | | | |УР, | |
|тылу в период с 22 июня 1941 | | | | |Министерство | |
|года по 9 мая 1945 года не | | | | |соцзащиты УР | |
|менее шести месяцев, исключая | | | | | | |
|период работы на временно | | | | | | |
|оккупированных территориях | | | | | | |
|СССР; лиц, награжденных | | | | | | |
|орденами или медалями СССР | | | | | | |
|за самоотверженный труд | | | | | | |
|в период Великой Отечественной| | | | | | |
|войны; реабилитированных лиц и| | | | | | |
|лиц, признанных пострадавшими | | | | | | |
|от политических репрессий | | | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|4. Провести вторую очередь | 2004 |В рамках финансирования распоряжения |Министерство |Проведение ремонта |
|капитального ремонта | |Правительства УР от 1 сентября 2003 г. |здравоохранения УР |позволить повысить |
|Республиканского госпиталя для| |N 723-р "О подготовке и проведении | |качество предоставляемых |
|ветеранов войн, в том числе: | |празднования 60-ой годовщины Победы в | |услуг |
|- восстановление ограждения, | |Великой Отечественной войне 1941-1945 | | |
|благоустройство территории; | |годов в Удмуртской Республике" | | |
|- замена лифта | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|5. Оснащение Республиканского | 2004 |В рамках финансирования распоряжения |Министерство | |
|госпиталя для ветеранов войн | |Правительства УР от 1 сентября 2003 г. |здравоохранения УР | |
|медицинским (рентгеновский | |N 723-р "О подготовке и проведении | | |
|аппарат, аппарат УЗИ) и | |празднования 60-ой годовщины Победы в | | |
|реабилитационным оборудованием| |Великой Отечественной войне 1941-1945 | | |
| | |годов в Удмуртской Республике" | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|6. Оснащение мебелью, бытовой |2004-2005 | 1000,0 | 1000,0 | - |Министерство | |
|техникой и средствами ухода | | | | |здравоохранения | |
|палат для ветеранов | | | | |УР | |
|в стационарных лечебных | | | | | | |
|учреждениях городов и районов | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Поддержка деятельности |2004-2005 | В пределах текущего |Министерство соцзащиты |Усиление координации |
|общественных объединений в | | финансирования |УР, администрации |органов государственной |
|интересах пожилых людей | | |городов и районов УР |власти, местного |
| | | |(по согласованию) |самоуправления, |
| | | | |общественных организаций в|
| | | | |части решения актуальных |
| | | | |проблем жизнеобеспечения |
| | | | |граждан старшего |
| | | | |поколения; |
| | | | |поддержание активной |
| | | | |жизненной позиции пожилых |
| | | | |людей, участия в |
| | | | |общественных объединениях |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|2. Подготовка аналитической |2004-2005 | В пределах текущего |Министерство | |
|информации "Положение граждан | | финансирования |соцзащиты населения УР | |
|страшего поколения в | | | | |
|Удмуртской Республике" | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|3. Проведение смотра-конкурса | 2005 |В рамках финансирования распоряжения |Министерство соцзащиты |Поддержание жизненной |
|ветеранских организаций | |Правительства УР от 1 сентября 2003 г. |населения УР, |активности пожилых людей |
| | |N 723-р "О подготовке и проведении |Удмуртская | |
| | |празднования 60-ой годовщины Победы в |республиканская | |
| | |Великой Отечественной войне 1941-1945 |общественная | |
| | |годов в Удмуртской Республике" |организация ветеранов | |
| | | |(пенсионеров) войны, | |
| | | |труда, вооруженных сил | |
| | | |и правоохранительных | |
| | | |органов (далее - | |
| | | |Республиканский Совет | |
| | | |ветеранов) (по | |
| | | |согласованию) | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|4. Организация льготной |2004-2005 | | | |Министерство |Обеспечение более широкого|
|подписки и доставки для | | | | |соцзащиты УР, |доступа пожилых людей к |
|ветеранов газеты: | | | | |Республиканский Совет |информации; |
|"Долг" (4000 чел. х 85 руб.); | | 680,0 | 340,0 | 340,0 |ветеранов (по |Патриотическое воспитание|
|"Удмуртская правда" (4000 чел.| | 680,0 | 340,0 | 340,0 |согласованию), |молодежи, пропаганда |
|х 85 руб.) | | | | |администрации городов |позитивной роли пожилых |
| | | | | |и районов УР (по |людей в жизни общества, |
| | | | | |согласованию) |укрепление связей |
|------------------------------+----------+--------------+-----------+------------+-----------------------|поколений. |
|5. Издание: | | | | |Министерство соцзащиты |Внедрение новейших методик|
|- сборника документально- |2004-2005 | 344,0 | 324,0 | 20,0 |УР, |в обслуживание граждан |
|художественных очерков о | | | | |Комитет по делам |старшего поколения |
|героях Победы | | | | |архивов при | |
|- книги "Ветераны Удмуртии"; | | | | |Правительстве УР, | |
|- сборника новейших методик, | | | | |Республиканский Совет | |
|социальных технологий, | | | | |ветеранов (по | |
|материалов по обобщению опыта | | | | |согласованию) | |
|работы учреждений социального | | | | | | |
|обслуживания с пожилыми | | | | | | |
|гражданами | | | | | | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------| |
|6. Организация серии |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Министерство печати и| |
|публикации в средствах | | финансирования |информации УР, | |
|массовой информации о пожилых | | |Комитет по делам | |
|людях и истории Удмуртии в | | |архивов при | |
|период войны | | |Правительстве УР, | |
| | | |администрации городов | |
| | | |и районов УР (по | |
| | | |согласованию) | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|7. Организация выставок |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Администрации городов |Поддержание активной |
|народно-прикладного творчества| | финансирования |и районов УР (по |жизненной позиции пожилых |
|пожилых людей | | |согласованию) |людей в целях их |
| | | | |интеграции в современное |
| | | | |общество, посильной |
| | | | |трудовой деятельности |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|8. Оформление альбомов - |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Администрации городов |Пропаганда семейных |
|эстафет "Полвека вместе" о | | финансирования |и районов УР (по |традиций, здорового образа|
|"золотых юбилярах"; | | |согласованию) |жизни, позитивной роли |
|"Долгожители Удмуртии" | | | |пожилых людей в жизни |
| | | | |общества |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|9. Проведение уроков |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Министерство народного |Патриотическое воспитание |
|гражданственности и мужества | | финансирования |образования УР, |молодежи, пропаганда |
| | | |Республиканский Совет |позитивной роли пожилых |
| | | |ветеранов (по |людей в жизни общества, |
| | | |согласованию) |укрепление связей |
| | | | |поколений |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|10. Шефство над памятниками |2004-2005 | В пределах текущего бюджетного |Министерство народного | |
|Героям войны учащимися школ | | финансирования |образования Удмуртской | |
| | | |Республики | |
|------------------------------+----------+---------------------------------------+-----------------------+--------------------------|
|11. Проведение республиканских|2004-2005 | 3440,0 | 1000,0 | 2440,0 |Министерство |Привлечение |
|мероприятий, посвященных Дню | | | | |соцзащиты |внимания |
|Победы в Великой Отечественной| | | | |населения УР |общественности |
|войне, Международному дню | | | | | |к проблемам |
|пожилых людей, Международному | | | | | |пожилых людей |
|дню инвалидов | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по Программе "Старшее поколение" на 2004-2005 годы из бюджета Удмуртской Республики - 8018,0 тыс.руб.
в том числе по годам:
2004 год - 3000,0 тыс.руб.,
2005 год - 5018,0 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - создание условий для улучшения качества жизни, повышение социальной защищенности граждан старшего поколения, развитие существующих и создание новых учреждений социального обслуживания, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Ориентировочный объем средств на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики составит 80718,0 тыс.руб.
Постановление Государственного Совета УР от 9 декабря 2003 г. N 140-III "О Республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2004-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета УР от 26 апреля 2005 г. N 434-III