Постановление Правительства УР от 9 июня 2001 г. N 602
"О Комитете по делам записи актов гражданского
состояния при Правительстве Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить состав коллегии Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики (прилагается).
3. Утвердить предельную численность работников аппарата Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики в количестве 12 единиц и ассигнования на содержание аппарата Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики.
4. Разрешить председателю Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики иметь двух заместителей.
5. Признать утратившими силу постановление Правительства УР от 16 августа 1999 г. N 787 "О Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики" и постановление Правительства УР от 13 июня 2000 г. N 579 "О составе коллегии Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики".
Заместитель Председателя Правительства УР |
Н.И.Хохлов |
Положение
о Комитете по делам записи актов гражданского
состояния при Правительстве Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 9 июня 2001 г. N 602)
I. Общие положения
1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим единую государственную политику и осуществляющим контрольно - распорядительные функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики.
Комитет является составной частью единой системы органов записи актов гражданского состояния Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями и разъяснениями Министерства юстиции Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также иными организациями независимо от их организационно - правовой формы.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
Комитет вправе иметь бюджетный счет, открытый в РКЦ Национального банка Удмуртской Республики.
5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
6. Местонахождение Комитета: г. Ижевск, ул. Советская, дом N 1.
II. Основные задачи Комитета
7. Основными задачами Комитета являются:
координация деятельности отделов (управлений) записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) городов и районов Удмуртской Республики;
контроль за своевременной, полной и правильной регистрацией актов гражданского состояния, соблюдением законности в деятельности отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики в целях охраны прав и законных интересов граждан, а также в интересах государства;
формирование, систематизация, обработка, учет и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния Удмуртской Республики;
анализ состояния и тенденций развития государственной политики на территории Удмуртской Республики, практики законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение статистического наблюдения за государственной регистрацией актов о заключении и расторжении брака на территории Удмуртской Республики.
III. Функции Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
участвует в разработке концепции по совершенствованию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, указов Президента Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, направленных на совершенствование системы органов ЗАГС Удмуртской Республики;
организует реализацию законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;
осуществляет методическое руководство отделами (управлениями) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
разрабатывает для отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики методические рекомендации по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает контроль за соблюдением законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния в отделах (управлениях) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики, дает указания по устранению выявленных недостатков;
рассматривает в порядке обжалования отказы отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики в государственной регистрации актов гражданского состояния;
способствует созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;
составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике, представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации согласно установленным срокам и формам;
ведет учет гербовой документации, осуществляет контроль за ее хранением и правильным использованием отделами (управлениями) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;
обеспечивает отделы (управления) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств, заявлений, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению их сохранности;
в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, исправления, а также аннулирует актовые записи;
производит выдачу (высылку) извещений об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния по запросам заинтересованных лиц (для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния);
производит выдачу (высылку) повторных свидетельств при утрате первого экземпляра актовой записи в месте его хранения, копий актовых записей, справок, иной документации, подтверждающей факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает легализацию документов (проставляет апостиль) о регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Удмуртской Республики;
организует передачу в Государственный архив Удмуртской Республики актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг в установленном порядке;
ведет статистическое наблюдение за государственной регистрацией актов о заключении и расторжении брака на территории Удмуртской Республики. Систематически представляет сведения в органы государственной статистики;
обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;
оказывает содействие в подборе и повышении квалификации работников отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;
содействует решению вопросов улучшения условий труда работников отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики, их социальной защиты, вносит в Правительство Удмуртской Республики, администрации городов и районов Удмуртской Республики предложения по улучшению материально - технической базы соответствующих отделов (управлений) ЗАГС (обеспечение необходимыми помещениями, мебелью, компьютерной и оргтехникой, обрядовой атрибутикой и др.);
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год о расходах на содержание Комитета;
организует научные исследования, необходимые для проведения эффективной государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, привлекает для проведения исследований ученых, творческих работников;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы по вопросам деятельности органов ЗАГС;
осуществляет в установленном порядке деловые контакты с органами ЗАГС государств - участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы органов ЗАГС Российской Федерации и органов ЗАГС Удмуртской Республики, проводит научно - практические конференции, совещания, семинары и "круглые столы" по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует республиканские смотры - конкурсы на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, ведение делопроизводства, обеспечение учета и хранения книг регистрации актов гражданского состояния и по другим направлениям деятельности, разрабатывает предложения по научной организации труда в органах ЗАГС Удмуртской Республики;
рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, запросы должностных лиц, органов и организаций, поступающих в Комитет, принимает по ним необходимые меры. Ведет прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию. Осуществляет контроль за рассмотрением заявлений, предложений и жалоб в отделах (управлениях) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики.
IV. Права Комитета
9. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики, принимать собственные правовые акты;
запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
осуществлять государственный контроль за деятельностью отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. Должностные лица Комитета имеют право беспрепятственно посещать в установленном порядке отделы (управления) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики и получать необходимую информацию, касающуюся их деятельности;
получать в установленные сроки вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, извещения, отчеты и иные документы от отделов (управлений) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
привлекать на договорной основе квалифицированных специалистов научно - исследовательских учреждений и высших учебных заведений для разработки проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, республиканских программ, аналитических, информационных и научно - методических материалов;
участвовать в установленном порядке в работе международных организаций, конференций, совещаний по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлять обмен опытом с соответствующими органами зарубежных стран;
совершать иные действия и осуществлять иные права в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
V. Обязанности Комитета
10. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обязан:
эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения указанного имущества;
начислять износ и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого Комитету в оперативное управление, при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного Комитету в оперативное управление, на основании акта списания;
принимать необходимые меры по защите работников Комитета от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности формирования гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Комитета в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики и Председателем Правительства Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Комитета
11. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - закрепляет за Комитетом на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
12. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
13. Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Комитетом. Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
14. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Комитета;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
Изъятие имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления, производится в соответствии с законодательством.
15. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его органов. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
16. Имущественные права Комитета подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Комитетом
17. Комитет возглавляет председатель Комитета по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики (далее именуется - председатель Комитета), назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Удмуртской Республики.
18. Председатель Комитета имеет заместителей.
19. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению председателя Комитета.
20. Распределение обязанностей между заместителями председателя Комитета производится председателем Комитета.
21. Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
22. Председатель Комитета:
осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях;
представляет интересы Комитета в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
согласовывает кандидатуры руководителей отделов (управлений) ЗАГС, представляемые главами местного самоуправления (администраций) городов и районов Удмуртской Республики;
согласовывает Положения об отделах (управлениях) ЗАГС городов и районов Удмуртской Республики;
определяет структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие деятельность работников аппарата Комитета;
осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему отделов, утверждает Положения об этих отделах, должностные инструкции всех сотрудников Комитета;
применяет к работникам аппарата Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
открывает и закрывает в РКЦ Национального банка Удмуртской Республики бюджетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Комитета, разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Комитета;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства;
осуществляет иные полномочия, необходимые для исполнения возложенных на Комитет задач и функций в соответствии с законодательством.
23. В Комитете образуется совещательный орган - коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Комитета. В состав коллегии могут включаться представители органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов ЗАГС, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами председателя Комитета.
Состав
Коллегии Комитета по делам записи актов гражданского
состояния при Правительстве Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 9 июня 2001 г. N 602)
Лукинская Л.В. - председатель Комитета по делам записи актов гражданского состояния (ЗАГС) при Правительстве Удмуртской Республики, председатель коллегии
Зорин Н.Г. - заместитель председателя Комитета по делам ЗАГС, заместитель председателя коллегии
Рублева С.Ш. - заместитель начальника отдела общей и организационной работы, учета, обработки и хранения документов Комитета по делам ЗАГС, секретарь коллегии
Члены коллегии:
Гальцин А.И. - заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальник Управления общественно - политической информации
Жужгова Г.П. - начальник отдела ЗАГС Администрации Воткинского района (по согласованию)
Крюкова Л.Г. - начальник отдела общей и организационной работы, учета, обработки и хранения документов Комитета по делам ЗАГС
Кузнецова Н.В. - преподаватель кафедры гражданского права института права, социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета, к.ю.н., доцент (по согласованию)
Кузнецова Н.Ф. - первый заместитель министра социальной защиты населения Удмуртской Республики
Пантюхина Т.А. - начальник отдела ЗАГС Администрации г. Сарапула (по согласованию)
Столбова Н.Л. - заместитель председателя Комитета по делам ЗАГС - начальник отдела правовой, кадровой и методической работы Комитета по делам ЗАГС
Тимофеева Е.Н. - начальник отдела ЗАГС Администрации Якшур - Бодьинского района (по согласованию)
Утробина В.И. - начальник Управления ЗАГС Администрации г. Ижевска (по согласованию)
Федорова Ф.М. - председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по социальной политике (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 9 июня 2001 г. N 602 "О Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 15 мая 2006 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 82
Постановление Правительства УР от 30 сентября 2002 г. N 805