Постановление Правительства УР от 20 августа 1999 г. N 799
"О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 28 февраля 2001 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить предельную численность аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики 33 единицы без обслуживающего персонала и ассигнования на содержание аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить министру торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 1995 г. N 95 "О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики" считать утратившим силу.
Председатель Правительства УР |
Н.А.Ганза |
Положение
о Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 августа 1999 г. N 799)
I. Общие положения
1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляющим управление в установленных сферах деятельности (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции), а также координацию деятельности в этих сферах других органов исполнительной власти Удмуртской Республики. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы, на территории республики способствует формированию потребительского рынка, его насыщению товарами и услугами, развитию рыночной инфраструктуры.
4. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет бюджетный, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Ликвидация, реорганизация Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Местонахождение Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики - г.Ижевск, ул.Советская, 1.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики являются:
1. Формирование и реализация государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основе единых принципов, норм и правил.
2. Оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры.
3. Организация обеспечения потребительского рынка республики товарами первой необходимости; воздействие на насыщение рынка товарами и услугами, производство, ассортимент и качество товаров и услуг с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд.
4. Разработка республиканских целевых программ по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5. Регулирование рыночных отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в соответствии с существующим законодательством, действующими нормативными актами путем подготовки законодательных и нормативных актов, лицензирования, аккредитации, сертификации и др., поддержка малого предпринимательства.
6. Разработка предложений по совершенствованию организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация информационного обслуживания.
7. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в вопросах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
8. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций; свод, анализ и представление в установленном порядке данных по мобилизационной работе.
9. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, а также предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения различных форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
III. Функции
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов; регулярно представляет Правительству Удмуртской Республики, министерствам и ведомствам информацию по этим вопросам.
2. Подготавливает предложения по объемам производства определенных видов товаров, регулирует ввоз и вывоз отдельных групп товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Удмуртской Республики, а также для государственных нужд и направляет эти предложения заинтересованным государственным органам, организациям; принимает участие в определении размеров ресурсов основных групп товаров на текущий и перспективный периоды.
3. Утверждает уставы подведомственных организаций, назначает руководителей и заключает с ними контракты.
4. Направляет государственным органам информацию о прогнозируемой потребности населения Удмуртской Республики в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды.
5. Принимает во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, предприятиями ликероводочной промышленности меры по стабилизации работы предприятий в указанных отраслях, насыщению потребительского рынка товарами и услугами.
6. Способствует созданию и поддержке конкуренции, единства экономического пространства, свободному перемещению качественных товаров и услуг, свободе экономической деятельности, развитию предпринимательства, рыночной инфраструктуры, совершенствованию ценообразования, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования и статистической отчетности в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, на предприятиях, производящих алкогольные и безалкогольные напитки.
7. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения Удмуртской Республики.
8. Участвует в разработке и реализации концепций, республиканских целевых программ, экономических реформ государственного регулирования сферы торговли, общественного питания и бытовых услуг, производит оценку их эффективности и подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
9. Организует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями проведение республиканских ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, а также оказывает содействие в работе городских и районных ярмарок розничной торговли.
10. Готовит предложения и организует работу предприятий по обслуживанию малоимущих слоев населения и ветеранского контингента.
11. Координирует работу организаций, выполняющих общеотраслевые задачи на договорной основе.
12. Проводит работу по наиболее эффективному использованию существующих и выявлению новых источников пополнения бюджета от организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий ликероводочной и пивобезалкогольной промышленности.
13. Проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ликероводочной промышленности в оснащении современной техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции, организации научных исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией.
14. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в вопросах регулирования потребительского рынка товаров и услуг.
15. Осуществляет выполнение межправительственных соглашений в части взаимных поставок товаров для потребительского рынка Удмуртской Республики и освоения новых рынков сбыта товаров, производимых в республике.
16. Осуществляет с органами управления торговли, общественным питанием, бытовым обслуживанием населения субъектов Российской Федерации обмен информацией о практике применения законодательных и других нормативных актов в отраслях, состояния потребительского рынка товаров и услуг.
17. Развивает торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с субъектами Российской Федерации, изучает и распространяет региональный опыт торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, взаимодействует в пределах своей компетенции с органами управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения субъектов Российской Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес.
18. Совместно с контролирующими органами исполнительной власти осуществляет в целях защиты прав и интересов потребителей контроль за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, порядка и дисциплины цен, качеством и безопасностью товаров и услуг на потребительском рынке Удмуртской Республики.
19. Проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания.
20. Принимает участие в проведении сертификации услуг общественного питания, аттестации работников бытового обслуживания населения.
21. Осуществляет лицензирование видов деятельности в пределах компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.
22. Координирует деятельность центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
23. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на потребительском рынке Удмуртской Республики.
24. Организует на договорной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
25. Подготавливает рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам регулирования в сфере обслуживания.
26. Осуществляет координацию деятельности муниципальных структур, регулирующих развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на местном уровне, методическое руководство их деятельностью.
27. Взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд республики, повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений;
приостанавливать, переоформлять действие лицензий, аттестатов об аккредитации;
осуществлять контроль за соблюдением соответствия качества предоставляемых услуг установленным категориям предприятий бытового обслуживания населения;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, в организациях независимо от их организационно-правовой формы;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики обязано:
осуществлять государственное регулирование деятельности участников потребительского рынка республики;
осуществлять лицензирование, аттестацию, аккредитацию предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в соответствии с существующим законодательством;
принимать меры по наполнению доходной части бюджетов всех уровней;
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников а соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства торговли
и бытовых услуг Удмуртской Республики
1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.
2. Имущество Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Имущество, закрепленное за Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о его ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
5. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
6. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
7. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики не отвечает по обязательствам государства, его органов. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика.
8. Имущественные права Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики
1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики.
2. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производятся министром торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
3. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
4. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики осуществляет руководство Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, представляет его во всех организациях;
представляет интересы Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
назначает (согласовывает назначение) руководителей подведомственных организаций;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства.
5. При необходимости в Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики формируется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 августа 1999 г. N 799 "О Министерстве торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 28 февраля 2001 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу