Постановление Администрации г. Ижевска от 9 декабря 2003 г. N 561
"Об утверждении Положения о порядке ревизий и проверок
Управлением финансов Администрации г.Ижевска"
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 26 июня 2009 г. N 586 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и единообразия организации проводимых ревизий и проверок, руководствуясь ст.266 Бюджетного кодекса РФ и Уставом г.Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий и проверок Управлением финансов Администрации г.Ижевска в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджета г.Ижевска.
2. Управлению по информации и связям с общественностью Администрации г.Ижевска (С.А.Сабурову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска В.О.Наумова.
Мэр г.Ижевска |
В.В.Балакин |
Положение
о порядке проведения ревизий и проверок
Управлением финансов Администрации г.Ижевска
(утв. постановлением Администрации г.Ижевска УР от 9 декабря 2003 г. N 561)
I. Общие положения
1.1. На Управление финансов Администрации г.Ижевска (далее по тексту - Управление финансов) в соответствии с Уставом Управления финансов возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) финансового контроля. Последующий финансовый контроль осуществляется Управлением финансов путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники отдела руководствуются Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом г.Ижевска, решениями Городской думы и правовыми актами Администрации г.Ижевска, учредительными документами Управления финансов Администрации г.Ижевска, приказами и распоряжениями начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска и настоящим Положением.
II. Понятие, цель и задачи ревизии (проверки)
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии (проверки) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
III. Организация и проведение ревизии (проверки)
3.1. Ревизии (проверки) проводятся на основании годового и квартальных планов, утвержденных начальником Управления финансов, в которых предусматривается проведение ревизий - один раз в три года, тематические проверки по мере необходимости, а также повторные проверки по устранению нарушений, выявленных ревизиями ранее.
3.2. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) начальник Управления финансов подписывает направление на ревизию (проверку) в адрес руководителя ревизуемой организации и письмо о начале проведения ревизии (проверки) руководителю вышестоящей организации, в которых указываются сроки начала ревизии (проверки) и руководитель ревизионной группы.
3.4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником отдела с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Срок окончания ревизии (проверки) может быть продлен начальником Управления финансов на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (исполнителя ревизии) с мотивированными причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.
3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии), утвержденных начальником Управления финансов.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке).
Программа разрабатывается на проведение каждой ревизии (проверки) непосредственно руководителем ревизионной бригады до начала ревизии и является обязательной для исполнения в полном объеме.
3.6. Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверке) организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием ревизии (проверки) и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями путем составления календарного рабочего плана проведения ревизии (проверки) (приложение 1). В случае выполнения ревизии (проверки) одним ревизором в календарном рабочем плане перечисляются вопросы ревизии (проверки) с указанием даты планируемого окончания их проверки.
Программа и календарный рабочий план подшиваются и хранятся в деле вместе с материалами ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.7. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации направление на ревизию (проверку), ознакомить его с программой проведения ревизии (проверки), представить участвующих в ревизии (проверке) работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.8. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации или проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности проводятся путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- проведения встречных проверок - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы; сличения копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации, с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении банка, выполнившем данное поручение;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования товарно-материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п. При этом проверяющие имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями, в необходимых случаях могут опечатывать помещения, склады, кассы;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
3.9. При проведении ревизии (проверки) централизованных бухгалтерий подвергаются проверке финансово-хозяйственные операции по всем учреждениям, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего Положения.
3.10. Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии (проверки) определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.11. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы и начальник отдела сообщают об этих фактах начальнику Управления финансов.
IV. Оформление результатов ревизии (проверки)
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы (приложение 2).
4.2. В случае невозможности проведения ревизии (проверки) вследствие отсутствия или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (исполнителем ревизии (проверки)) составляется об этом соответствующий акт (приложение 3), который представляется начальнику отдела и начальнику Управления финансов. Начальник Управления финансов направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию акт и письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
4.3. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (исполнителем ревизии), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
4.4. Руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) ревизуемой организации имеют право в течение 5-ти рабочих дней на ознакомление и подписание акта ревизии (проверки). Форма бланка согласования приведена в приложении 4.
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
4.6. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения начальником отдела и утверждения начальником Управления финансов или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
4.7. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии (проверки).
4.8. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.9. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка), плановая или по заданию каких органов;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, ее адрес;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- наличие у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Управлении финансов Администрации г.Ижевска;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (должность, Ф.И.О. отразить полностью);
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений;
- другие проверки, проведенные в межревизионный период;
- иную необходимую информацию, относящуюся к программе ревизии (проверке);
- наличие устава организации и выполнение его статей (пунктов), касающихся вопросов финансово-хозяйственной деятельности.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
4.10. При составлении акта проверяющий должен соблюдать следующие обязательные требования:
- включать в акт только конкретные, всесторонне проверенные, документально обоснованные и неопровержимые факты выявленных нарушений, незаконных действий должностных лиц, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц;
- описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений;
- придерживаться строгой объективности, ясности и точности в описании выявленных фактов нарушений. В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;
- в акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели;
- объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения. Акт не должен загромождаться различными таблицами, справочными данными, перечислением повторяющихся однородных нарушений; все эти данные должны приводиться в приложениях к акту.
4.11. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.12. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
4.13. Результаты проверок порученных вопросов членами ревизионной бригады оформляются справкой ревизии (проверки). Результаты ревизии (проверки) оформляются руководителем ревизионной бригады (исполнителем ревизии) актом.
4.14. Акт ревизии (проверки) печатается в трех экземплярах. Первый экземпляр остается в деле отдела Управления финансов, проводившего ревизию (проверку), второй экземпляр в ревизуемой организации, третий экземпляр направляется в вышестоящую организацию.
4.15. Материалы ревизии (проверки) исполнителем ревизии представляются начальнику отдела в срок не позднее 3-х рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии (проверки) начальником отдела делается отметка: "Материалы ревизии (проверки) приняты", указывается дата и подписывается им.
4.16. Начальник отдела представляет акт ревизии (проверки) начальнику Управления финансов для утверждения. Дата утверждения и подпись начальника Управления финансов ставится на первой странице акта.
4.17. После рассмотрения начальником Управления финансов материалы ревизии (проверки) с указаниями по их дальнейшей реализации передаются начальнику отдела для подготовки необходимых документов.
V. Порядок оформления материалов ревизии (проверки) в дело
5.1. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела, либо материалы проверки в течение года формируются и подшиваются в общем деле со всеми проведенными отделом проверками за год.
5.2. Материалы ревизий (проверок) по их завершении подлежат оформлению в дело. Оформление дел производится работниками, проводившими ревизию (проверку).
5.3. При формировании дел и сдаче их в отдел необходимо учитывать следующее:
- помещать в дело исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами);
- скомплектовать материалы ревизии (проверки) в последовательности, указанной в приложении 5.
5.4. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, своевременное и качественное исполнение документов возлагаются на руководителей ревизионных групп и начальников соответствующих отделов.
5.5. Содержание ревизионных материалов, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
5.6. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию начальника Управления финансов.
5.7. Об утрате документов немедленно сообщается начальнику Управления финансов, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
5.8. Номер дела присваивается каждым отделом в соответствии с номенкатурой дел.
VI. Реализация результатов ревизии
6.1. Заместитель начальника Управления финансов по представленным начальником отдела материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
6.2. По результатам проведенной ревизии (проверки) заместитель начальника Управления финансов направляет руководителю проверенной организации, в необходимых случаях вышестоящей организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (приложение 6). Руководитель проверенной организации (вышестоящей организации) обязан представить в Управление финансов все требуемые документы по устранению выявленных нарушений к указанному в представлении сроку.
В необходимых случаях по результатам ревизии (проверки) у начальника Управления финансов проводятся совещания с участием руководителя ревизии (проверки), начальника отдела, руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других должностных лиц проверенной организации, руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и других должностных лиц вышестоящей организации. На совещание по усмотрению начальника Управления финансов могут быть приглашены другие заинтересованные лица. Результаты совещания оформляются протоколом.
6.3. Начальник отдела в установленном порядке направляет начальнику Управления финансов предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций, допустивших факты незаконного расходования бюджетных средств (приложение 7).
6.4. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные законодательством РФ, Удмуртской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.5. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах отдела должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.
6.6. В необходимых случаях результаты ревизии (проверки) начальник Управления финансов сообщает Первому заместителю главы Администрации - вице-мэру г.Ижевска, курирующему данную отрасль, либо Главе городского самоуправления - Мэру г.Ижевска для принятия мер.
6.7. Начальники отделов обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимают другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
6.8. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники Управления финансов обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г.Ижевска
Календарный рабочий план
проведения ревизии (проверки)
____________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Проверяемый вопрос |
Ф.И.О. исполнителя |
Дата | Подпись исполни- теля |
Дата фактич. сдачи матери- алов |
|
Начала провер- ки |
Сдачи матери- алов провер- ки |
|||||
Руководитель ревизионной группы ______________________________
(исполнитель ревизии)
Приложение 2
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г.Ижевска
Утверждаю:
Начальник Управления финансов
Администрации г.Ижевска
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________ 200_г.
Акт
В соответствии с (планом работы Управления финансов Администрации
г.Ижевска на 200_ год, обращением в Управление финансов Администрации
г.Ижевска о проведении ревизии (проверки) (указать орган и реквизиты
письма-обращения), жалобой Ф.И.О., заданием МФ УР от _______ N и т.п.)
ревизионная бригада (указать наименование отдела) отдела Управления
финансов Администрации г.Ижевска в составе (Ф.И.О., должности
руководителя и членов ревизионной бригады) согласно программе проведения
ревизии (проверки), утвержденной начальником Управления финансов
Администрации г.Ижевска (указать дату утверждения программы) приступила к
проведению (ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки и
указать вопросы ФХД, подвергнутые проверке) (полное наименование
учреждения) за период с "__" _______________ г. по "__" ______________ г.
Ревизия (проверка) проведена в присутствии (должность и ф.и.о.
руководителя и главного бухгалтера, в случае их отсутствия в течение
ревизии по причине болезни, отпуска, командировки т.п. указываются
должности и ф.и.о. лиц, исполняющих их обязанности).
Ревизия начата: "___" ________ 20__ г.
Ревизия закончена: "__" ______ 20__ г.
(с перерывом с "__" _______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.)
(указывается в случае перерыва в ходе ревизии (проверки)
по причине болезни, командировки, выполнения другого
задания и т.п.)
Ревизией установлено:
1. Общие сведения
(Наименование учреждения) является (тип юридического лица).
Устав зарегистрирован (Положение утверждено) (полное название
документа, его номер и дата), утвержден (полное название, номер, дата
документа).
Основными целями и видами деятельности (наименование проверяемого
учреждения) в соответствии с (указать документ) являются: (перечислить).
Имеются лицензии (указать реквизиты лицензии, на какой вид
деятельности, на какой период).
Юридический адрес: (указать полный почтовый адрес), фактически
размещается: (указать полный почтовый адрес).
ИНН ________, зарегистрирован в Инспекции Министерства по налогам и
сборам по (город, район).
Вышестоящей организацией является (полное наименование).
Учредителем является (полное наименование).
Предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности проведена в
____ году (полное наименование организации, проводившей ревизию) за
период "__" __________ г. по "__" ___________ г. Согласно акту ревизии
выявлены следующие факты нарушения финансовой дисциплины: (перечислить).
По результатам ревизии издан приказ (кем, N, дата, о чем). План
мероприятий по устранению выявленных нарушений (разработан, не
разработан). Данные нарушения устранены (данные нарушения устранены не
полностью и повторяются в настоящую ревизию (перечислить)).
Распорядителями кредитов (ответственными за финансово-хозяйственную
деятельность) за проверяемый период являлись:
с правом первой подписи: с "__" ___________ г. по "__" ________ г.
(должность, Ф.И.О.), назначен на должность (наименование, дата, номер
документа, которым назначен на должность), уволен (наименование, дата,
номер документа, которым уволен), с "__" _____ г. (должность, Ф.И.О.),
назначен на должность (наименование, дата, номер документа, которым
назначен на должность),
главный бухгалтер (или указать другую должность лица, имеющего право
подписи) (Ф.И.О.), назначен на должность (наименование, дата, номер
документа).
Финансирование деятельности (наименование учреждения) в проверяемом
периоде осуществлялось из (перечислить источники: федеральный,
республиканский бюджет, бюджет города, доходы от предпринимательской
деятельности, другие источники (указать какие)).
Финансирование расходов (наименование учреждения) из местного
бюджета за проверяемый период производилось по следующим подразделениям
бюджетной классификации Российской Федерации:
Код главы (номера и наименования).
Раздел (номера и наименования).
Подраздел (номера и наименования).
Коды экономической классификации (номера и наименования).
Целевая статья (номера и наименования).
Вид расходов (номера и наименования).
Ревизии подвергнуты следующие документы за проверяемый период (далее
перечисляются все документы, подвергнутые ревизии)
Мемориальные ордера NN _______________________________ и первичные
документы к ним.
Ведомости аналитического и синтетического учета _________________,
Книги "Журнал-Главная" за _____ гг.,
Сметы расходов за _____ гг. и расчеты к ним,
Ведомости учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств),
объемов финансирования, кассовых расходов и фактических расходов
получателя бюджетных средств за _____ гг.,
Балансы исполнения сметы расходов (форма N 1) за _____ гг.,
Отчеты об исполнении сметы расходов (форма N 2) за _____ гг.,
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров,
Кассовые книги,
штатное расписание за _____ год,
приказы по (наименование учреждения) за _____ год,
перечислить другие документы, подвергнутые ревизии.
Не представлены к проверке (перечислить документы, не представленные
к проверке).
Далее идет описательная часть ревизии (проверки), состоящая из
разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии
(проверки).
Таким образом, ревизией (проверкой) выявлены нарушения на общую
сумму __________ руб., в т.ч.: (перечисляются все выявленные нарушения,
на какую сумму, с указанием кодов бюджетной классификации РФ).
Должность Наименование должности
руководителя руководителя
ревизионной группы проверяемого учреждения
_______ ___________________ _______ ___________________
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
"___" _____________ 20__ г. "___" _____________ 20__ г.
дата подписания акта дата подписания акта
Главный бухгалтер _________
_______ ___________________
подпись расшифровка подписи
"___" _____________ 20__ г.
дата подписания акта
Материалы ревизии (проверки) приняты:
Начальник отдела Управления финансов
Администрации г. Ижевска
___________ _________________________
подпись расшифровка подписи
"____" ______________________ 20__ г.
дата принятия акта ревизии (проверки)
Акт отпечатан в ___ экземплярах:
1 экз. - в дело Управления финансов
2 экз. - наименование проверяемого учреждения
3 экз. - наименование вышестоящей организации
Один экземпляр акта на ____ страницах получен:
Руководитель (наименование проверяемого
учреждения) _________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" ______________ 20__ г.
дата получения
Приложение 3
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г.Ижевска
Утверждаю:
Начальник Управления финансов
Администрации г.Ижевска
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 200_ г.
Акт
ревизии (проверки) ________________________________________
полное наименование проверяемого объекта
"___" _____________ 20__ г.
(дата составления акта)
Ревизия (проверка) должна была проводиться в соответствии с (планом
работы Управления финансов, обращением в Управление финансов о проведении
ревизии (указать орган и реквизиты письма-обращения о проведении
ревизии), жалобой Ф.И.О. и т.п.)
Бухгалтерский учет в (наименование проверяемой организации) за
период с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г. не велся, в связи
с чем проведение ревизии за этот период не представляется возможным.
Бухгалтерский учет в (наименование проверяемой организации) за
период с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г. находится в
запущенном состоянии. К ревизии (проверке) не представлены следующие
документы: (перечисляются наименования документов) - без восстановления
которых проведение ревизии (проверки) не представляется возможным.
Должность Наименование должности
руководителя руководителя
ревизионной группы проверяемого учреждения
_______ ___________________ _______ ___________________
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи
"___" _____________ 20__ г. "___" _____________ 20__ г.
дата подписания акта дата подписания акта
Главный бухгалтер _________
_______ ___________________
подпись расшифровка подписи
"___" _____________ 20__ г.
дата подписания акта
Материалы ревизии (проверки) приняты:
Начальник отдела Управления финансов
Администрации г. Ижевска
___________ _________________________
подпись расшифровка подписи
"____" ______________________ 20__ г.
дата принятия акта ревизии (проверки)
Акт отпечатан в ___ экземплярах:
1 экз. - в дело Управления финансов
2 экз. - наименование проверяемой организации
3 экз. - наименование вышестоящей организации
Один экземпляр акта на ____ страницах получен:
Руководитель (наименование проверяемого
учреждения) _________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" ______________ 20__ г.
дата получения
Приложение 4
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г.Ижевска
Согласование срока
подписания акта ревизии (проверки)
Я, _______________________________________________________________
(должность, ф.и.о.)
Наименование проверяемой организации _____________________________
Получил(а) акт ревизии (проверки) Управления финансов Администрации
г.Ижевска "___" _______________ 20__ г. для ознакомления и подписания.
Прошу установить срок для ознакомления и подписания акта до "___"
_______________ 20__ г. включительно.
Руководитель (наименование проверяемого учреждения) ______________
(подпись, ф.и.о.)
"___" __________________ 20__ г.
"Согласовано" _________ ____________________
(начальник отдела, ф.и.о.)
______________________________
(подпись)
"___" ________________ 20__ г.
Приложение 5
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г. Ижевска
Порядок
оформления дела проведенной ревизии (проверки)/опись дела
1. Опись дела (стр. N 1).
2. Письма-обращения должностных лиц организаций, по просьбе которых проведены ревизии (проверки).
3. Направление на ревизию (проверку), подписанное начальником Управления финансов Администрации г.Ижевска.
4. Письмо в вышестоящую организацию (сообщение о начале проведения ревизии (проверки)).
5. Программа проведения ревизии (проверки).
6. Календарный рабочий план проведения ревизии (проверки).
7. Акт документальной ревизии (проверки). К акту ревизии: акты инвентаризаций наличия денежных средств в кассе; бланков строгой отчетности; бланков трудовых книжек; дубликата ключей от сейфа кассира; выборки, приложения, копии документов, акты встречных проверок, объяснительные и т.п.).
8. Разногласия к акту, объяснительные в целом по акту.
9. Ответ на разногласия.
10. Справки проверок специалистов (с приложениями, расчетами, выборками, копиями документов, актами встречных проверок, объяснительными и т.п.).
11. Сличительная ведомость, инвентаризационные ведомости по выборочной (сплошной) инвентаризации товарно-материальных ценностей.
12. Справка по ревизии (информация о выявленных нарушениях и принятых мерах по форме, утвержденной приказом начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска от 16 июня 2003 г. N 170а-п).
13. Представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
14. Предложения об уменьшении финансирования.
15. Сопроводительное письмо в вышестоящую организацию с актом ревизии и представлением.
16. Протоколы совещаний по итогам ревизии (в организации, у начальника Управления финансов и т.д.).
17. Копия приказа по итогам ревизии руководителя проверенной организации.
18. План мероприятий по устранению нарушений.
19. Копия приказа по итогам ревизии руководителя вышестоящей организации.
20. Переписка.
21. Информация об устранении нарушений, выявленных ревизией (проверкой).
22. Уведомление об уменьшении финансирования.
23. Акт повторной проверки по устранению нарушений, выявленных ревизией.
P.S.: при формировании дела придерживаться хронологического порядка.
Приложение 6
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г.Ижевска
Представление
для принятия мер по пресечению выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба и привлечению
к ответственности виновных лиц
Заместитель начальника Управления финансов Администрации г.Ижевска
____________________ на основании акта ревизии (проверки), проведенной
(ф.и.о.)
_________________________________________________________________________
(дата проведения ревизии (проверки), должность, ф.и.о.
руководителя ревизионной группы)
за период _______________________________________________________________
(указывается ревизуемый период)
в отношении _____________________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
установил:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
и т.д. _____________________________________________________________
(перечисляются все нарушения, выявленные ревизией (проверкой))
В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь
предлагаю:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
и т.д. ____________________________________________________________
(излагаются меры по пресечению выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба и привлечению
к ответственности виновных лиц)
6. В срок до ___________________ представить в Управление финансов
(до 2-х недель)
Администрации г.Ижевска копии протокола производственного совещания,
приказа по итогам ревизии, плана мероприятий по устранению выявленных
нарушений.
7. Информацию об устранении выявленных нарушений представить в
Управление финансов Администрации г.Ижевска в срок до
_________________________________________________________________________
(срок устанавливается в зависимости от объема выявленных
нарушений, но не более 6-ти месяцев)
Заместитель начальника Управления
финансов Администрации г.Ижевска _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: _____________
(ф.и.о.)
тел. ____________________
Приложение 7
к Положению о порядке проведения
ревизий и проверок Управлением
финансов Администрации г.Ижевска
Начальнику Управления финансов
Администрации г.Ижевска
______________________________
(ф.и.о.)
N __________ от _________
Предложения
об ограничении финансирования по итогам проведенной
________________________________________________________________
(дата проведения ревизии (проверки))
________________________________________________________________
(должность, ф.и.о. руководителя ревизионной группы)
ревизии (проверки) _______________________________________________
(наименование проверяемого учреждения)
Проведенной ревизией (проверкой) установлены нарушения
законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативных
актов органов местного самоуправления г.Ижевска за период _______________
________________________________________________________________ на общую
(предыдущий и текущий финансовые годы)
сумму __________________ руб.
Средства бюджета г.Ижевска, использованные с нарушениями
действующего законодательства, предлагаю взыскать путем изменения
(уменьшения) бюджетных ассигнований по следующим кодам бюджетной
классификации Российской Федерации:
Ведомственная классификация (глава) |
Раздел, подраздел |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
Экономическая классификация |
Сумма, предлагаемая к изменению (уменьшению) бюджетных ассигнований (руб.) |
Всего к изменению (уменьшению)
Начальник отдела Управления финансов
Администрации г.Ижевска _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска от 9 декабря 2003 г. N 561 "Об утверждении Положения о порядке ревизий и проверок Управлением финансов Администрации г.Ижевска"
Текст постановления опубликован в журнале "Ижевский Вестник" 2003 г. N 11
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 26 июня 2009 г. N 586 настоящее постановление признано утратившим силу