Постановление Правительства УР от 9 апреля 2001 г. N 371
"О Министерстве финансов Удмуртской Республики"
27 июля 2001 г., 18 марта 2002 г., 25 сентября 2006 г., 15 января 2007 г., 14 апреля, 22 сентября 2008 г., 22 июня 2009 г.
Постановлением Правительства УР от 14 марта 2011 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 166 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Указом Президента Удмуртской Республики от 26 марта 2009 года N 60 "О формировании исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Удмуртской Республики (прилагается).
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 166 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить предельную численность аппарата Министерства финансов Удмуртской Республики в количестве 173 штатных единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства финансов Удмуртской Республики в пределах расходов бюджета Удмуртской Республики на содержание органов государственного управления.
Постановлением Правительства УР от 22 сентября 2008 г. N 235 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Разрешить министру финансов Удмуртской Республики иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 августа 1999 г. N 834 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 166 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве финансов Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 9 апреля 2001 г. N 371)
15 января 2007 г., 14 апреля 2008 г., 22 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим разработку и проведение единой финансовой, бюджетной политики Удмуртской Республики и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, фондами, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца, а также валютные и бюджетные счета в банках России, лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Сокращенные наименования Министерства - Минфин Удмуртии, МФ УР.
6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
8. Местонахождение Министерства - Удмуртская Республика, 426007, г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.214.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация основных направлений единой финансовой и бюджетной политики в Удмуртской Республике, политики государственных внутренних заимствований и управления государственным внутренним долгом в Удмуртской Республике;
2) составление проекта бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
3) организация исполнения и исполнение бюджета Удмуртской Республики;
4) составление отчетов об исполнении бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
5) составление среднесрочного финансового плана Удмуртской Республики;
6) составление и ведение реестра расходных обязательств Удмуртской Республики и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Удмуртской Республики;
7) участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики и в их реализации;
8) осуществление финансового контроля в пределах своей компетенции и в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Министерства;
9) участие в формировании финансовых взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики, формирование межбюджетных отношений между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований;
10) организация и осуществление в установленном законодательством порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Удмуртской Республики;
11) организация исполнения и исполнение судебных актов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
13) разработка и освоение новых финансовых инструментов и методов их приложения в бюджетном процессе в Удмуртской Республике;
14) проведение единой технической политики в сфере создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационных компьютерных систем Министерства;
15) ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;
16) обеспечение методологического руководства ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности в бюджетных учреждениях и организациях Удмуртской Республики;
17) учет и регистрация государственных долговых обязательств Удмуртской Республики в государственной долговой книге Удмуртской Республики;
18) обеспечение доступности информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов Удмуртской Республики;
19) иные задачи в соответствии с законодательством.
III. Функции и виды деятельности
10. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.2 управление государственными финансами;
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2 формирование межбюджетных отношений для эффективного выполнения полномочий органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.5 управление государственным долгом Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере.
10.1. Министерство при осуществлении функции 01.2 Управление государственными финансами взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления.
10.2. Министерство в соответствии с пунктами 10 и 10.1 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 участвует в подготовке предложений по основным направлениям бюджетной и кредитной политики в Удмуртской Республике;
01.1.2.2 организует мониторинг и прогнозирование индикаторов в области эффективности бюджетной политики в Удмуртской Республике;
01.2.1.1 составляет проекты бюджета Удмуртской Республики и консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.2 совершенствует методы бюджетного планирования и бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, а также в области составления и исполнения бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.3 составляет среднесрочный финансовый план Удмуртской Республики;
01.2.1.4 составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета Удмуртской Республики;
01.2.1.5 участвует в разработке предложений по установлению и исполнению расходных обязательств Удмуртской Республики;
01.2.1.6 разрабатывает предложения по определению порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, порядка представления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике реестров расходных обязательств муниципальных образований;
01.2.1.7 составляет и ведет реестр расходных обязательств Удмуртской Республики, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.1.8 участвует в разработке предложений по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в бюджет Удмуртской Республики и бюджеты муниципальных образований;
01.2.1.9 осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Удмуртской Республики;
01.2.1.10 направляет прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (бюджетные проектировки) главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2.1 разрабатывает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию и развитию межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований;
01.2.2.2 участвует в разработке предложений по определению порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2.3 предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденным бюджетом Удмуртской Республики;
01.2.2.4 является уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов;
01.2.3.1 исполняет бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
01.2.3.2 составляет отчеты об исполнении бюджета Удмуртской Республики и консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3.3 составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3.4 доводит до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики показатели сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики и лимиты бюджетных обязательств;
01.2.3.5 ведет учет лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
01.2.3.6 открывает в Национальном банке Удмуртской Республики Банка России расчетные счета в установленном порядке, в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике - лицевые счета по учету операций со средствами бюджета Удмуртской Республики, лицевой счет администратора поступлений в бюджет Удмуртской Республики, а также счета по учету иных средств в соответствии с законодательством
01.2.3.7 координирует в пределах своей компетенции деятельность администраторов поступлений в бюджет Удмуртской Республики, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Удмуртской Республики, и доводит до них в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год плановые задания;
01.2.3.8 дает разъяснения по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах;
01.2.3.9 осуществляет функции главного администратора (администратора) поступлений в бюджет Удмуртской Республики, закрепленных за Министерством законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Удмуртской Республики;
01.2.3.10 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание Министерства;
01.2.3.11 составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную и другую отчетность об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
01.2.3.12 устанавливает порядок представления в Министерство решений об утверждении бюджетов муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности;
01.2.3.13 осуществляет сбор и анализ информации об исполнении бюджетов муниципальных образований;
01.2.3.14 рассматривает и анализирует сводную бюджетную отчетность организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, оказывает им методическую помощь по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности, организует работу Методологического совета по бюджетному учету при Министерстве финансов Удмуртской Республики;
01.2.3.15 на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики Министерство принимает следующие правовые акты:
об утверждении перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Удмуртской Республики, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
о порядке определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета Удмуртской Республики;
о порядке проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Удмуртской Республики;
о порядке взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени (в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации);
о порядке проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Удмуртской Республики;
о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
о порядке составления и ведения кассового плана, а также составе и сроках представления главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами доходов бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Удмуртской Республики;
о порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Удмуртской Республики, включая внесение изменений в них;
о порядке исполнения бюджета Удмуртской Республики по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в соответствии со сводной бюджетной росписью;
о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики;
о порядке обеспечения получателей средств бюджета Удмуртской Республики при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
о порядке взыскания в доход бюджета Удмуртской Республики неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики в форме субвенций и субсидий, в случае не перечисления его получателями межбюджетных трансфертов в доход бюджета Удмуртской Республики;
о порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики;
о порядке доведения бюджетных ассигнований, в отношении которых законом о бюджете Удмуртской Республики установлены условия их предоставления, и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики;
о случаях и порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельного объема финансирования);
о порядке представления в Министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований;
о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
о порядке открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Министерстве финансов Удмуртской Республики;
о порядке ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Удмуртской Республики по денежным обязательствам бюджетных учреждений Удмуртской Республики, и иных документов, связанных с их исполнением;
о порядке завершения операций по исполнению бюджета Удмуртской Республики в текущем финансовом году;
иные правовые акты в соответствии с законодательством;
01.2.4.1 организует в установленном законодательством порядке кассовое обслуживание исполнения бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.2 в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике лицевого счета Министерства:
01.2.4.2.1 осуществляет управление операциями по исполнению бюджета Удмуртской Республики на едином счете бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.2.2 открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.3 ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.4 ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.5 осуществляет подтверждение денежных обязательств бюджета Удмуртской Республики и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов бюджета Удмуртской Республики в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
01.2.4.6 осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета Удмуртской Республики главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Удмуртской Республики;
01.2.4.7 организует исполнение и исполняет требования судебных актов (исполнительных листов, судебных приказов), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Удмуртской Республики;
01.2.5.1 осуществляет в установленном порядке управление государственным долгом Удмуртской Республики;
01.2.5.2 ведет государственную долговую книгу Удмуртской Республики, учет информации о муниципальных долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, и представляет информацию о долговых обязательствах, отраженных в государственной долговой книге Удмуртской Республики, муниципальных долговых книгах муниципальных образований, в Министерство финансов Российской Федерации;
01.2.5.3 участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг на территории Удмуртской Республики;
01.2.5.4 выполняет по поручению Правительства Удмуртской Республики функции эмитента государственных ценных бумаг Удмуртской Республики, в том числе разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Удмуртской Республики и решения об эмиссии отдельных выпусков государственных ценных бумаг Удмуртской Республики, а также отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Удмуртской Республики;
01.2.5.5 выступает по поручению Правительства Удмуртской Республики кредитором, заемщиком, гарантом в отношениях с юридическими лицами и бюджетами муниципальных образований;
01.2.6.1 осуществляет в соответствии с законодательством государственный финансовый контроль за использованием средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований, за операциями со средствами бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, иных участников бюджетного процесса;
01.2.6.2 проводит в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы Министерства комплексные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, получающих средства из бюджета Удмуртской Республики;
01.6.3.1 заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Министерства;
04.2.1 принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики;
04.4.1 участвует в разработке предложений по:
совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
предельной численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, размеру бюджетных ассигнований на содержание указанных органов;
04.4.2 организует профессиональную подготовку лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие), работников Министерства, их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
05.7.2.2.1 проводит единую техническую политику в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационных компьютерных систем Министерства;
05.19.1.1 формирует архивные фонды Министерства;
осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.
10.3. Министерство осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
75.11.2 деятельность органов государственной власти по управлению вопросами общего характера, кроме судебной власти, субъектов Российской Федерации;
75.11.4 управление финансовой деятельностью;
75.11.5 управление деятельностью в области прогнозирования и планирования.
IV. Права Министерства
11. Министерство в пределах своей компетенции, в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Президента Удмуртской Республики, правовых актов Правительства Удмуртской Республики и иные документы, по которым требуется решение Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) издавать положения, инструкции, приказы и иные правовые акты по вопросам, относящимся к ведению Министерства, в том числе:
издавать и применять ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
издавать правовые акты по вопросам особенностей составления бюджетной отчетности по исполнению и консолидации бюджета Удмуртской Республики;
вводить дополнительные специализированные формы отчетности, а также формы регистров бюджетного учета и правила их ведения с учетом специфики исполнения бюджета Удмуртской Республики;
3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к ведению Министерства вопросам, в том числе материалы, необходимые для составления проектов бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики и отчетов об исполнении бюджета Удмуртской Республики, консолидированного бюджета Удмуртской Республики, среднесрочного финансового плана Удмуртской Республики, ведения Государственной долговой книги Удмуртской Республики, реестра расходных обязательств Удмуртской Республики;
4) предоставлять в соответствии с законодательством информацию по вопросам, относящимся к ведению Министерства, правоохранительным органам, контрольным органам, депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатам представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и иным органам и должностным лицам, средствам массовой информации по их обоснованным письменным запросам;
5) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) взаимодействовать с судами общей юрисдикции, арбитражными судами и правоохранительными органами по решению вопросов, относящихся к ведению Министерства;
7) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
8) проверять в организациях, получающих средства бюджета Удмуртской Республики, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Удмуртской Республики, в организациях - получателях финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики, государственных гарантий Удмуртской Республики, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций, денежные и иные платежные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, отчеты, планы, сметы и иные документы; фактическое наличие, сохранность и целевое использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей; получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
9) проводить проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики;
10) направлять по результатам проведенных проверок в организации, их вышестоящие органы (организации), органы местного самоуправления обязательные для рассмотрения представления по устранению выявленных нарушений;
11) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами (организациями), органами местного самоуправления нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
12) в установленном порядке ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать финансирование получателей средств бюджета Удмуртской Республики при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Удмуртской Республики, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств бюджета Удмуртской Республики;
13) применять к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации меры принуждения, в том числе:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет Удмуртской Республики, срок возврата которых истек, суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждения руководителям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и иным получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
14) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
15) учреждать в установленном порядке знаки отличия в сфере деятельности Министерства и награждать ими гражданских служащих, работников Министерства, а также иных лиц;
16) объявлять благодарность и (или) награждать Почетной грамотой Министерства финансов Удмуртской Республики граждан и трудовые коллективы за особые успехи, достижения и значительный вклад в развитие финансовой системы Удмуртской Республики; в установленном порядке согласовывать наградные документы для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, представлять к награждению государственными наградами Удмуртской Республики и присвоению почетных званий Удмуртской Республики;
17) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства
12. Министерство обязано:
- участвовать в разработке и реализовывать важнейшие направления единой государственной финансовой, бюджетной политики в Удмуртской Республике, координировать деятельность в этой области иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
- принимать необходимые меры по защите гражданских служащих, работников Министерства от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение гражданских служащих, работников Министерства способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия гражданским служащим, работникам Министерства для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
- осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета гражданских служащих, работников Министерства в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выполнять требования по охране труда, технике общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для гражданских служащих, работников Министерства в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
- при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
13. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
14. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
15. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
16. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
- при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства;
- при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
17. Имущество, вновь приобретенное, включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление Министерству. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление, на основании акта списания.
18. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Министерство не несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, а также субсидиарную ответственность по обязательствам государственных учреждений и организаций Удмуртской Республики. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
19. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Министерством
20. Министерство финансов Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики.
Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства по обеспечению единой финансовой политики на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра.
Министр при осуществлении своих полномочий подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
Президент Удмуртской Республики вправе принять добровольную отставку Министра.
21. Министр:
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях;
определяет компетенцию и распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении гражданских служащих; осуществляет права и несет обязанности работодателя в отношении иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) с указанными лицами;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает структуру, штатное расписание, бюджетную смету Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся гражданских служащих, работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики, применяет иные меры поощрения;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает соответствующие указания, являющиеся обязательными для исполнения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики по бюджетно-финансовым вопросам;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих;
единолично решает вопросы о привлечении гражданского служащего, работника Министерства к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
ведет личный прием граждан в установленном порядке и утверждает приказом перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных вести личный прием граждан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
22. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, руководителей управлений федеральных служб (по согласованию с ними), а также других гражданских служащих Министерства, а также иных лиц по представлению министра.
Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства в соответствии с настоящим Положением. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии, решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2001 г. N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 12 апреля 2001 г.
Постановлением Правительства УР от 14 марта 2011 г. N 56 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 22 июня 2009 г. N 166
Постановление Правительства УР от 22 сентября 2008 г. N 235
Постановление Правительства УР от 14 апреля 2008 г. N 81
Постановление Правительства УР от 15 января 2007 г. N 3
Постановление Правительства УР от 25 сентября 2006 г. N 102
Постановление Правительства УР от 18 марта 2002 г. N 265
Постановление Правительства УР от 27 июля 2001 г. N 778