Постановление Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 550
"О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 года
N 789 "Вопросы Министерства топлива, энергетики и связи
Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 24 августа 2009 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 г. N 10 "О структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики", постановлений Правительства Удмуртской Республики от 11 сентября 2000 г. N 867 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Удмуртской Республике", от 19 июня 2000 г. N 605 "О порядке формирования лимитов и расчетах за топливно-энергетические ресурсы в бюджетной сфере" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 г. N 789 "Вопросы Министерства топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики" следующие изменения и дополнения:
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить предельную численность аппарата Министерства топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики в количестве 23 штатных единиц с месячным фондом заработной платы по должностным окладам 47800 рублей".
2. Внести в Положение о Министерстве топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 г. N 789 "Вопросы Министерства топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики", изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве топлива, энергетики и связи
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 550)
I. Общие положения
1. Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию деятельности предприятий и организаций электроэнергетики, нефтегазодобывающей и торфяной промышленности, систем нефтепродуктообеспечения, предприятий и организаций связи (далее - топливно-энергетического комплекса и связи) по вопросам, отнесенным к его ведению.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Министерство подчиняется Правительству Удмуртской Республики и ответственно перед ним за выполнение порученных задач.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, расчетные счета, бланки и штампы со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства: г.Ижевск, ул.Пушкинская, 214 (Дом Правительства).
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
обеспечение потребностей народного хозяйства и населения Удмуртской Республики в различных видах топлива, энергии и связи, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования;
разработка и осуществление в соответствии с законодательством государственной энергетической политики;
проведение структурной перестройки в отраслях топливно-энергетического комплекса и связи;
обеспечение эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса и связи;
усиление роли топливно-энергетического комплекса в решении экономических задач Удмуртской Республики, обеспечение конкурентоспособности республиканских организаций на российском рынке, содействие привлечению зарубежных и отечественных инвестиций в развитие комплекса;
регулирование добычи топливно-энергетических ресурсов и осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением недропользователями лицензионных соглашений в части добычи углеводородного сырья;
подготовка и организация осуществления мероприятий по подготовке республиканских предприятий и учреждений к работе в осенне-зимний период;
участие в разработке республиканских программ социально-экономического развития и привлечение инвестиций в развитие предприятий связи Удмуртской Республики;
укрепление и развитие интеграционных процессов, взаимовыгодного и равноправного сотрудничества Удмуртской Республики с субъектами Российской Федерации в области энергетики и разработка предложений по стратегическому курсу этого сотрудничества.
III. Функции Министерства
8. Министерство:
а) в области развития топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики, их материальной базы:
осуществляет деятельность по лицензированию эксплуатации автозаправочных станций;
формирует и ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий по эксплуатации автозаправочных станций;
принимает решение о выдаче лицензий по эксплуатации автозаправочных станций, приостановлении и возобновлении действия выданных лицензий;
осуществляет надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводит работу по формированию и согласованию лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
разрабатывает топливно-энергетический баланс по Удмуртской Республике, городам, районам и крупным потребителям в Удмуртской Республике, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов;
обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение всеми организациями топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики законодательства;
решает совместно с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике вопросы размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса и связи;
осуществляет в соответствии с законодательством прогноз социально-экономического развития отраслей топливно-энергетического комплекса и связи, участвует в разработке республиканских целевых программ развития топливно-энергетического комплекса и связи в Удмуртской Республике;
осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса и связи в Удмуртской Республике, в том числе за счет конверсии предприятий оборонного и машиностроительного комплексов, разрабатывает приоритетные направления научно-технического прогресса, межотраслевые научно-технические программы, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса и связи на республиканском уровне;
участвует в регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе, развитии средств связи и обеспечении условий стимулирования привлечения средств на инвестиционные нужды указанных отраслей;
осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением лицензионных соглашений в части добычи углеводородного сырья;
участвует в пределах своей компетенции в государственном регулировании развития и использования сырьевой базы нефтегазовой, угольной и торфяной промышленности Удмуртской Республики, готовит предложения по проектам текущих и перспективных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Удмуртской Республики по углеводородному сырью и торфу;
согласовывает в соответствии с законодательством предложения территориального органа по управлению фондом недр о порядке, сроках и условиях освоения объектов лицензирования углеводородного сырья;
принимает участие в подготовке республиканских программ проведения аукционов, конкурсов на пользование недрами по объектам разведки и добычи углеводородного сырья;
проводит анализ технико-экономических показателей состояния добычи нефти и газа в Удмуртской Республике;
даст заключения и согласовывает расчеты, обосновывающие величину извлекаемых запасов нефти и газа;
принимает участие в государственной экспертизе запасов месторождений углеводородного сырья;
разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Удмуртской Республики предложения по стратегии использования, темпам прироста запасов и улучшению качества сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, а также о необходимых для этих целей инвестициях и налоговых льготах для недропользователей;
б) в области управления собственностью Удмуртской Республики:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в подведомственных Министерству отраслях (сферах управления), а также рассматривает и согласовывает аналогичные проекты решений, вносимые на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики органами исполнительной власти Удмуртской Республики;
создает отраслевые балансовые комиссии по рассмотрению деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в государственной собственности;
осуществляет по поручению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики или по собственной инициативе документарные и иные проверки с целью контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в подведомственных Министерству отраслях (сферах управления);
направляет в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения об изъятии лишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за подведомственными Министерству учреждениями на праве оперативного управления;
ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сведения о подведомственных государственных унитарных предприятиях и хозяйственных обществах, на балансе которых имеется имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уставы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, разработанные в соответствии с типовыми уставами, утвержденными в установленном порядке;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством;
направляет своих представителей в создаваемые Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики комиссии по приватизации объектов топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики;
представляет в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения по кандидатурам представителей Удмуртской Республики в органы управления акционерных обществ топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики, согласованные с заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим топливно-энергетический комплекс и связь в Удмуртской Республике;
совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики организует и контролирует деятельность представителей Удмуртской Республики в органах управления акционерных обществ топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики;
готовит предложения о разграничении собственности Удмуртской Республики в подведомственных Министерству отраслях (сферах управления) и представляет их в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
несет ответственность за деятельность работников Министерства в качестве представителей Удмуртской Республики в акционерных обществах;
ежегодно, не позднее 30 октября, направляет в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики предложения по использованию принадлежащих Удмуртской Республике пакетов акций акционерных обществ отраслей топливно-энергетического комплекса и связи и о преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
в) в области социально-экономического и финансового регулирования:
готовит предложения по развитию организаций топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики и налоговой политике, обеспечивающей эффективную работу этих организаций;
готовит предложения по оптимальному распределению и использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и размерам платы за пользование недрами для организаций топливно-энергетического комплекса Удмуртской Республики;
совместно с организациями топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Удмуртской Республики текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики;
содействует развитию и регулированию региональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;
готовит предложения по стимулированию повышения производительности и эффективности труда, согласовывает присвоение лучшим работникам отраслевых почетных званий и правительственных наград;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность топливно-энергетического комплекса и связи;
осуществляет контроль за исполнением законодательства по вопросам топливно-энергетического комплекса и связи;
обеспечивает государственный контроль и надзор совместно с органами исполнительной власти Удмуртской Республики за рациональным использованием нефти, газа, угля, электрической и тепловой энергии, качеством торфа, а также за обеспечением промышленной и экологической безопасности организациями топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики;
осуществляет контроль в пределах своей компетенции за разработкой месторождений углеводородов в соответствии с проектной технологической документацией, выполнением условий лицензий на пользование недрами и вносит на этой основе предложения по улучшению использования полезных ископаемых и повышению эффективности разработки месторождений в Удмуртской Республике;
осуществляет координацию, взаимодействие, контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий и учреждений топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики;
по поручению Правительства Удмуртской Республики совместно с другими органами исполнительной власти Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет разработку и реализацию соглашений о разделе продукции;
ежегодно рассматривает итоги деятельности подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заслушивает отчеты руководителей, анализирует экономические показатели, вырабатывает рекомендации;
в рамках законодательства участвует в осуществлении процедур, связанных с несостоятельностью предприятий топливно-энергетического комплекса и связи Удмуртской Республики.
IV. Права Министерства
9. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок деятельности лицензиата акты с указанием допущенных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения этих нарушений;
выносить предупреждения лицензиатам;
предъявлять в судебные органы иски об аннулировании ранее выданных лицензий по эксплуатации автозаправочных станций;
принимать решение о приостановлении действия лицензии по эксплуатации автозаправочных станций на основании предписаний контролирующих и надзорных органов;
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
разрабатывать и принимать собственные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносить Президенту Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене действия актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций, общественных объединений и граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в подведомственных учреждениях и организациях в установленном порядке;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
V. Имущество Министерства
10. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
11. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
12. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
13. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
14. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление Министерству, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление, на основании акта списания.
15. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Министерство не несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, а также субсидиарную ответственность по обязательствам государственных учреждений и организаций Удмуртской Республики. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
16. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством.
VI. Руководство Министерством
17. Министерство возглавляет министр топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики (далее - министр), который назначается на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.
18. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
19. Министр вправе подать заявление о добровольной отставке, которая принимается или отклоняется Президентом Удмуртской Республики.
20. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных Министерством договоров и соглашений.
21. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
22. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра.
23. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и при осуществлении своих полномочий:
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях;
представляет Министерство в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
распределяет полномочия между своими заместителями;
определяет структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие трудовую деятельность работников Министерства;
назначает (согласовывает назначение) руководителей подведомственных Министерству организаций;
утверждает должностные инструкции руководителей отделов и специалистов Министерства;
применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение законодательства.
24. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
25. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей министра по должности и должностных лиц аппарата Министерства, должностных лиц Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики. В состав коллегии могут включаться представители акционерных обществ, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
26. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития топливно-энергетического комплекса и связи в Удмуртской Республике. Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами министра.
27. В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики, акционерных обществ, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
28. В составе Министерства создается территориальная комиссия по разработке нефтяных и газовых месторождений, которая работает на основе "Положения о территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений", утверждаемого в установленном порядке. Председателем комиссии является министр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 550 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 августа 1999 года N 789 "Вопросы Министерства топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 31 мая 2001 г.
Постановлением Правительства УР от 24 августа 2009 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу