Постановление Правительства УР от 22 января 2001 г. N 93
"О порядке списания основных средств в учреждениях,
состоящих на бюджете Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 16 октября 2006 г. N 112 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления контроля за сохранностью и экономным расходованием материальных средств в бюджетных учреждениях Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке списания основных средств в учреждениях, состоящих на бюджете Удмуртской Республики (прилагается).
2. Министерству финансов Удмуртской Республики довести Положение до бюджетных учреждений Удмуртской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 декабря 1995 г. N 360 (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 5 октября 1998 г. N 922).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики принять аналогичный порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях, состоящих на местном бюджете.
Заместитель Председателя Правительства УР |
Н.И.Хохлов |
Положение
о порядке списания основных средств в учреждениях,
состоящих на бюджете Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 22 января 2001 г. N 93)
Предметом регулирования настоящего Положения является порядок списания основных средств, пришедших в негодность, морально устаревших, утративших свое значение вследствие стихийного бедствия или аварии, а также в случае, когда восстановление основных средств невозможно или экономически нецелесообразно.
1. Списанию с балансов бюджетных учреждений подлежит оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, числящееся в составе основных средств, пришедшее в негодность, морально устаревшее, утратившее свое значение вследствие стихийного бедствия или аварии.
Предметы, утратившие свое значение, но пригодные для использования в народном хозяйстве, должны быть реализованы в установленном порядке или переданы безвозмездно другому бюджетному учреждению (организации).
С баланса учреждения могут быть списаны до истечения сроков службы морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, инвентарь и инструменты, когда восстановление этого имущества невозможно или экономически нецелесообразно, и оно не может быть передано безвозмездно или реализовано.
2. Списание основных средств независимо от источников их приобретения производится в следующем порядке:
а) здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства, оргтехника независимо от их стоимости списываются с баланса органов представительной и исполнительной власти и прочих бюджетных учреждений на основании решения Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности (далее ГКС УР) по приказу руководителя учреждения и акта на списание основных средств;
б) теле-, видео-, аудиотехника, средства сотовой связи списываются с баланса органов представительной и исполнительной власти на основании решения ГКС УР по приказу руководителя соответствующего органа и акта на списание основных средств; - теле-, видео-, аудиотехника, фото-, киноаппаратура, средства сотовой связи, программные и технические средства обеспечения автоматизированных информационных систем, информационные ресурсы, музыкальные инструменты (пианино, рояль, аккордеон, баян и др.), мебельные гарнитуры, холодильники, стиральные машины, пишущие машинки, ковровые изделия стоимостью свыше установленного для бюджетных учреждений лимита отнесения предметов к основным средствам списываются с баланса прочих бюджетных учреждений на основании приказа руководителя учреждения и акта на списание основных средств, согласованного с исполнительным органом государственной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики;
в) основные средства, не перечисленные в подпунктах а) и б) - на основании приказа руководителя учреждения и акта на списание основных средств.
Информация, относящаяся к Архивному фонду Удмуртской Республики и Российской Федерации, находящаяся на момент списания на жестких магнитных дисках электронной вычислительной техники (компьютера), должна быть скопирована на другие носители информации (дискеты, CD-ROM диски и т.д.) или распечатана и передана в соответствующий государственный или муниципальный архив.
3. Определение непригодности основных средств, а также оформление документов на их списание, производится постоянно действующей комиссией по списанию материальных ценностей, назначенной приказом руководителя учреждения.
Постоянно действующая комиссия в учреждениях создается в составе:
руководителя или его заместителя - председателя комиссии;
главного бухгалтера или его заместителя;
лица, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;
других должностных лиц по усмотрению руководителя учреждения.
Кроме постоянных членов комиссии в ее состав должен включаться специалист по имуществу, подлежащему списанию. В случае отсутствия такового в штате учреждения специалист приглашается из другой организации.
4. Постоянно действующие комиссии по списанию материальных ценностей в учреждениях:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета и устанавливают факт непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают причину списания объекта;
в) выявляют причины, повлекшие преждевременное (до истечения нормативного срока) выбытие из эксплуатации основных средств (нарушение условий эксплуатации, аварии или иные причины);
г) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
д) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов в результате разборки и демонтажа списываемого объекта и производят их оценку;
е) осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных металлов, определяют их количество, вес и контролируют передачу их в установленном порядке на соответствующий склад;
ж) составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств (прилагаются) :
- "Акт о списании основных средств в бюджетных учреждениях", ф.ОС-4 бюдж. (0504104);
- "Акт о списании транспортных средств", ф.ОС-4а бюдж. (0504105);
- "Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях", ф.444 (0504144).
5. Акты на списание должны содержать данные, характеризующие объект основных средств, в соответствии с утвержденными формами.
При списании с балансов учреждений транспортных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем учреждения.
7. Разборка и демонтаж основных средств до согласования актов (получения разрешения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти и ГКС УР на списание) не допускается.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от списания основных средств, приходуются по соответствующим субсчетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются, как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и неиспользуемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
8. Для списания недвижимого имущества оформляется следующий пакет документов:
а) письмо бюджетного учреждения в адрес ГКС УР, содержащее просьбу о списании объекта недвижимости, согласованное с республиканским отраслевым органом исполнительной власти, и технико-экономическое обоснование необходимости списания;
б) справка БТИ о техническом состоянии имущества и необходимости его списания (демонтажа);
в) справка о принадлежности имущества к памятникам истории и архитектуры (при необходимости);
г) заключение государственных органов, в компетенцию которых входят вопросы управления в области архитектуры и градостроительства, а также технического надзора, о наличии оснований для списания имущества (в том числе, о непригодности имущества для дальнейшей эксплуатации);
д) справка о балансовой стоимости имущества;
е) акт о списании основных средств ф.ОС-4 бюдж.
9. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
10. Установленный настоящим Положением порядок учета и списания основных средств применяется в случае, когда действующим законодательством не установлен иной порядок списания.
______________________
Не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 22 января 2001 г. N 93 "О порядке списания основных средств в учреждениях, состоящих на бюджете Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 16 октября 2006 г. N 112 настоящее постановление признано утратившим силу