2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать Администрации г.Ижевска осуществлять финансирование мероприятий Программы по различным отраслям по согласованию с основным координатором Программы.
Председатель Городской думы г.Ижевска |
А.Г.Новиков |
Городская программа
профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма,
и их социальных последствий на 2005-2007 годы
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 21 октября 2004 г. N 259)
Паспорт
Городской программы профилактики наркомании, токсикомании,
алкоголизма, и их социальных последствий на 2005-2007 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Городская программа профилактики наркомании, |
| Программы | токсикомании, алкоголизма, и их социальных |
| | последствий на 2005-2007 годы |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Основание для |- Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О |
|разработки Программы|наркотических средствах и психотропных веществах";|
| |- постановление Правительства Российской Федерации|
| |от 23 января 2002 г. N 44 "О федеральной целевой |
| |программе "Комплексные меры противодействия |
| |злоупотреблению наркотиками и их незаконному |
| |обороту на 2002-2004 годы"; |
| |- неблагополучная наркотическая ситуация на |
| |территории муниципального образования |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |- Администрация г.Ижевска, Комитет по делам |
| |молодежи |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Основные |- Городская комиссия по противодействию |
|разработчики |злоупотреблению наркотическими средствами, их |
|Программы |незаконному обороту и предупреждению |
| |распространения ВИЧ-инфекции; |
| |- Городской Центр по профилактике |
| |социально-значимых заболеваний и реабилитации |
| |наркозависимых подростков и молодежи; |
| |- Управление здравоохранения; |
| |- Управление образования; |
| |- Управление по культуре и туризму; |
| |- Комитет по физкультуре и спорту; |
| |- Комитет по делам молодежи; |
| |- Комитет по делам семьи, женщин и детей; |
| |- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их|
| |прав; |
| |- Управление по информации, обращениям граждан и |
| |связям с общественностью; |
| |- Отдел по вопросам высшего и среднего |
| |профессионального образования; |
| |- Комитет общественной безопасности и |
| |административных органов; |
| |- Управление по международным и региональным |
| |связям; |
| |- Республиканский наркологический диспансер; |
| |- Управление Федеральной службы Российской |
| |Федерации по контролю за оборотом наркотиков по |
| |Удмуртской Республике |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Цель Программы |- ограничение распространения наркомании, |
| |алкоголизма, токсикомании и связанных с ними |
| |негативных социальных последствий |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Задачи Программы |Совершенствование системы профилактики |
| |злоупотребления наркотическими средствами и |
| |другими психоактивными веществами различными |
| |категориями населения, прежде всего молодежью и |
| |несовершеннолетними, а также предупреждение |
| |преступлений и правонарушений, связанных со |
| |злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков:|
| |- организация мониторинга в области профилактики |
| |наркотизации населения для получения наиболее |
| |полной информации о динамике наркотической |
| |ситуации и оценки эффективности профилактических |
| |мероприятий; | |
| |- выявление потребителей психоактивных веществ на |
| |ранней стадии, снижение доступности психоактивных |
| |веществ для молодежи города; |
| |- создание информационной среды по проблеме |
| |злоупотребления психоактивными веществами, |
| |формирование активной общественной позиции |
| |населения города против злоупотребления |
| |психоактивными веществами, пропаганда здорового |
| |образа жизни; |
| |- подготовка специалистов для ведения |
| |профилактической работы в учебных заведениях, их |
| |информационное и методическое обеспечение, |
| |внедрение профилактических программ в учебные |
| |планы образовательных учреждений города |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2005-2007 г.г. |
|Программы | |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Источником финансирования Программы являются |
|финансирования |средства городского бюджета. Финансирование |
|Программы |мероприятий осуществляется через структурные |
| |подразделения Администрации г.Ижевска, |
| |ответственные за их реализацию. |
| |Объемы финансирования Программы: |
| |- 2005 год - 2333,98 тыс.руб.; |
| |- 2006 год - 2368,48 тыс.руб.; |
| |- 2007 год - 2373,38 тыс.руб. |
| |Итого: 7075,84 тыс.руб. |
| |Объемы финансирования, предусмотренные настоящей |
| |Программой, носят ориентировочный характер и |
| |подлежат ежегодной корректировке в соответствии с |
| |решением Городской думы г.Ижевска об утверждении |
| |бюджета на соответствующий год. При реализации |
| |программных мероприятий предполагается привлечение|
| |иных источников финансирования |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |- уменьшение численности лиц, злоупотребляющих |
|результаты |наркотическими веществами и участников незаконного|
|реализации Программы|оборота наркотиков; |
| |- сокращение количества преступлений связанных с |
| |употреблением психоактивных веществ; |
| |- уменьшение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем|
| |(в том числе пивом), токсическими веществами и |
| |табаком; |
| |- выявление "группы риска"; |
| |- совершенствование методов выявления лиц, |
| |злоупотребляющих наркотическими, токсическими |
| |веществами и алкоголем, на ранней стадии; |
| |- повышение информированности населения города |
| |по проблемам злоупотребления психоактивными |
| |веществами; |
| |- повышение интереса родителей к вопросам |
| |антинаркотического воспитания детей и подростков |
| |(увеличение количества обращений к специалистам); |
| |- расширение охвата детей, подростков и молодежи |
| |программами профилактики злоупотребления |
| |психоактивными веществами в учебных заведениях |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Управление |Ответственность за реализацию Программы |
|реализацией |возлагается на координатора - Комитет по делам |
|Программы |молодежи Администрации г.Ижевска, который: |
| |- обеспечивает реализацию Программы; |
| |- контролирует выполнение программных мероприятий,|
| |выявляет их отклонение от предусмотренных целей, |
| |устанавливает причины и принимает меры по |
| |устранению отклонений; |
| |- при несоответствии средств на реализацию |
| |Программы, предусмотренных решением Городской думы|
| |г.Ижевска о бюджете города на соответствующий |
| |финансовый год, и средств, предусмотренных |
| |Программой, заказчик обеспечивает реализацию |
| |Программы в пределах средств, предусмотренных |
| |решением Городской думы г.Ижевска о бюджете города|
| |на соответствующий финансовый год; |
| |- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты |
| |по программным мероприятиям, механизм реализации |
| |программы, состав исполнителей с учетом выделенных|
| |на реализацию Программы финансовых средств и |
| |приоритетов города; |
| |- при необходимости создает рабочую группу по |
| |реализации Программы, определяет ее состав, |
| |регламент, утверждаемые в установленном порядке, |
| |организует деятельность группы; |
| |- готовит отчеты о ходе и результатах реализации |
| |Программы; |
| |- организует мониторинг, оценку достигнутых целей |
| |и эффективности Программы. |
|--------------------+--------------------------------------------------|
|Контроль за ходом |Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска |
|выполнения Программы|представляет ежегодный отчет о реализации |
| |Программы в сроки, установленные распоряжением |
| |Мэра г.Ижевска. |
| |По истечению сроков реализации Программы |
| |представляет отчет о ее выполнении за весь период |
| |реализации. |
| |Отчетность об использовании средств бюджета города|
| |в установленном порядке предоставляется в |
| |Управление финансов г.Ижевска. |
\-----------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Ситуация, связанная с потреблением наркотических и других психоактивных веществ, в городе Ижевске продолжает оставаться сложной.
По данным Республиканского наркологического диспансера состоит под наблюдением детей (до 17 лет), проживающих в г.Ижевске:
01.01.2001 г. | 01.10.2003 г. | +/- | 01.01.2001 г. | 01.10.2003 г. | +/- | ||||||
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
||||
Диспансерный учет "Зависимость от алкоголя" |
10 | 2,5 | 48 | 12,4 | +400 % | Профилактический учет "Злоупотребляющие алкоголем с вредными последствиями" |
1255 | 307,1 | 1390 | 361,2 | +17,7 % |
Диспансерный учет "Зависимость от наркотических средств" |
83 | 20,3 | 34 | 8,8 | -56,7 % | Профилактический учет "Злоупотребляющие нарткотическими средствами с вредными последствиями" |
236 | 57,7 | 90 | 23,4 | -59,4 % |
Диспансерный учет "Зависимость от токсических веществ" |
81 | 19,8 | 225 | 58,5 | +195,5 % | Профилактический учет "Злоупотребляющие токсическими веществами с вредными последствиями" |
230 | 56,3 | 291 | 75,6 | +34 % |
По данным Республиканского наркологического диспансера состоит под наблюдением взрослого населения, проживающего в г.Ижевске:
01.01.2001 г. | 01.10.2003 г. | +/- | 01.01.2001 г. | 01.10.2003 г. | +/- | ||||||
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
Кол-во чел. |
на 100 тыс. дет. насел. |
||||
Диспансерный учет "Зависимость от алкоголя" |
8673 | 2122,7 | 9867 | 1649,9 | -23 % | Профилактический учет "Злоупотребляющие алкоголем с вредными последствиями" |
1375 | 336,5 | 1305 | 218,2 | -35,1 % |
Диспансерный учет "Зависимость от наркотических средств" |
506 | 123,8 | 762 | 127,4 | +2,9 % | Профилактический учет "Злоупотребляющие наркотическими средствами с вредными последствиями" |
1090 | 266,8 | 779 | 130,2 | -51,2 % |
Диспансерный учет "Зависимость от токсических веществ" |
72 | 17,6 | 223 | 37,3 | +111 % | Профилактический учет "Злоупотребляющие токсическими веществами с вредными последствиями" |
109 | 26,6 | 134 | 22,4 | -15,8 % |
По данным социологических исследований, проведенных Республиканским наркологическим диспансером совместно с Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков ЦНИИ и информатизации Минздрава РФ, среди опрошенных учащихся старших классов образовательных учреждений, 9,2 % юношей и 4,6 % девушек имели опыт (включая единственные пробы) употребления токсических или наркотических веществ. Средний возраст приобщения к потреблению составил 15-16 лет.
Распространенность потребления алкоголя среди учащихся города остается высокой, так 90,1 % девочек и 95,3 % юношей имеют опыт употребления алкоголя, а употребляют с высокой интенсивностью (1-2 раза в неделю) 13,5 % юношей и 10,9 % девушек, алкоголизация идет в основном за счет слабоалкогольных напитков.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
По состоянию на 1 июля 2003 года в Удмуртской Республике зарегистрировано 1846 ВИЧ-инфицированных. Показатель пораженности на 100 тысяч населения составил 112,8 (Российская Федерация - 166,3). В г.Ижевске эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции продолжает ухудшаться.
Преобладающим число ВИЧ-инфицированных составляют молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет - 68,9 %, из них подростков - 18,6 %.
Более половины выявленных ВИЧ-инфицированных составляют лица нигде не работающие - 59,9 %.
Отмечается рост полового пути передачи с 8,7 % в 2001 году до 14,9 % в 2003 году и снижение наркотического пути передачи с 98,5 % в 2001 г. до 83 % в 2002 году.
Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий в городе.
Наркомания и злоупотребление алкоголем способствуют обострению криминогенной обстановки в городе.
Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Анализ работы по предыдущей программе позволил выделить ряд проблемных направлений, на которые следует обратить большее внимание.
Отсутствует эффективная система мониторинга наркоситуации, следствием чего является невозможность достоверно оценить эффективность принимаемых мер по стабилизации наркоситуации, обосновать необходимые для сокращения уровня немедицинского употребления и незаконного оборота наркотиков организационно-тактические решения и необходимые для их реализации финансовые затраты.
Отношение общества к проблеме наркотизации достаточно равнодушное.
Необходимо более активное привлечение внимания населения города к данной проблеме через средства массовой информации.
Несмотря на наличие материалов по данной проблеме в средствах массовой информации, потребность в квалифицированных публикациях, подготовленных специалистами (медиками, психологами и др.), а также материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, по-прежнему большая.
Необходима подготовка журналистов освещающих данную тему и активизация их деятельности посредством стимуляции.
Одна из основных проблем - информационный вакуум: дети не подозревают об истинном вреде наркотиков; педагоги не знают, как донести информацию; родители же порой просто не понимают, что творится с любимым чадом.
Информирование населения имеет следующие цели:
- мобилизация общества на участие в мероприятиях по первичной профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков;
- повышение уровня просвещенности и информированности в вопросах наркозависимости молодежи, родителей и педагогов и, как следствие, увеличение количества обращений в службы социально-психологической помощи населению, лечебные учреждения и реабилитационные центры.
В рамках основной задачи - снижения уровня наркотизации населения на первый план выдвигается необходимость раннего выявления и привлечения к административной ответственности самих потребителей наркотиков и их родителей, что также является одним из направлений профилактики наркомании.
Работа в этом направлении была бы весьма эффективной и сравнительно не дорогой формой контроля наркопотребителя.
Решение этой задачи требует как перестройки и активизации работы самой милиции, так и укрепления ее связей с учреждениями образования, здравоохранения, общественностью.
Задачи эти могут быть успешно решены только совместными усилиями, в том числе через соответствующую программу. Необходимо также разработать систему мер по раннему выявлению лиц, находящихся в "группе риска" и злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими веществами, и привлечению их в программы медико-психологической и наркологической помощи.
Справиться с этими проблемами только с помощью здравоохранения и милиции практически невозможно. Необходимо и педагогическое воздействие. Стратегическим направлением здесь может быть работа по воспитанию у подрастающего поколения устойчивой установки на здоровый образ жизни. Давно созрела необходимость внедрения в учебные планы образовательных учреждений профилактических программ. Работа по таким программам проводится в нескольких школах г.Ижевска. Эти программы показали высокую эффективность. Внедрение этих программ должно носить не рекомендательный характер, а быть обязательным для всех учебных учреждений.
Однако, просветительские программы по предупреждению наркомании не охватывают пока большинства детей, хотя они способны значительно сократить рост численности наркоманов.
Профилактика злоупотребления наркотиками должна быть грамотной, современной, концептуально обоснованной и системной. Необходимо привлечение специалистов-экспертов для оценки проводимой работы и выработке рекомендаций по организации и проведению профилактической работы.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Перечень
сокращений, употребляемых в Программе
АСМИ - Ассоциация студентов медиков и молодых врачей
г.Ижевска;
ГЦ "Подросток" - Городской Центр "Подросток";
ДПРЦ "Надежда" - Детско-подростковый реабилитационный Центр
"Надежда";
ИГМА - Ижевская государственная медицинская академия;
КДМ - Комитет по делам молодежи;
КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав;
КДС - Комитет по делам семьи, женщин и детей;
КОБ - Комитет общественной безопасности и
административных органов;
КомФиС - Комитет по физкультуре и спорту;
НКО - некоммерческие объединения
ОВСО - Отдел по вопросам высшего и среднего
профессионального образования;
ОУ - образовательные учреждения;
ПАВ - психоактивные вещества;
РВФД - Республиканский врачебно-физкультурный диспансер;
РНД - Республиканский наркологический диспансер;
РОНО - районный отдел народного образования;
РЦ СПИД - Республиканский Центр по борьбе со СПИДом и
ВИЧ-инфекцией;
СЗЗ - социально-значимые заболевания;
СМИ - средства массовой информации;
ФСГНК - Управление Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской
Республике;
УдГУ - Удмуртский государственный университет;
УДО - Управление дошкольным образованием;
УЗ - Управление здравоохранения;
УМРС - Управление по международным и региональным связям;
УО - Управление образования;
Упр. по инф. - Управление по информации, обращениям граждан и
связям с общественностью;
УпрКиТ - Управление по культуре и туризму;
ЦМП - Центр медицинской профилактики;
ЦП СЗЗ - Городской Центр по профилактике социально-значимых
заболеваний и реабилитации наркозависимых
подростков и молодежи.
Система программных мероприятий
Городская программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2005-2007 годы включает следующие группы мероприятий:
1. Организационные мероприятия;
2. Информационно-аналитическое обеспечение Программы;
3. Научно-методическое обеспечение Программы;
4. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ;
5. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях;
6. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия;
7. Взаимодействие с общественными организациями;
8. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей.
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Перечень мероприятий | Источник |Объемы финансирования (т.руб.) | Срок |Ответственные| Исполнители | Ожидаемый конечный |
|п/п | |финансирования|-------------------------------|выполнения| | | результат |
| | | | Всего | В том числе | | | | |
| | | | |-----------------------| | | | |
| | | | |2005 г.|2006 г.|2007 г.| | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Организационные мероприятия |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Организация и обеспечение |Бюджетное | 18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |2005-2007 |КДМ |КДМ, ЦП СЗЗ |Выработка рекомендаций|
| |работы экспертной группы |финансирование| | | | | | | |по организации |
| |по оценке профилактических | | | | | | | | |профилактической |
| |проектов, программ | | | | | | | | |работы, проведению |
| |социально-значимых | | | | | | | | |отдельных мероприятий |
| |заболеваний. | | | | | | | | |и оценка их |
| | | | | | | | | | |эффективности. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|1.2.|Организация и проведение |Бюджетное | 30,0 | 10,0 | 10,0 |10,0 |2005-2007 |КДМ |УЗ, УО, |Определение |
| |мероприятий |финансирование| | | | | | |УпрКиТ, |направлений совместной|
| |организационно-методической| | | | | | | |КомФиС, КДМ, |профилактической |
| |направленности. | | | | | | | |КДС, Упр. по |работы и выработка |
| | | | | | | | | |инф., КОБ, |механизмов реализации |
| | | | | | | | | |ОВСО, УМРС, |профилактических |
| | | | | | | | | |КДН, ФСГНК |мероприятий. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|1.3.|Создание оперативной |Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 | 2005 |ГЦ |КДН, КОБ, ГЦ |Выявление |
| |группы. |предусмот- | | | | | |"Подросток" |"Подросток" |несовершеннолетних |
| | |ренные на | | | | | | | |находящихся в |
| | |финансирование| | | | | | | |общественных местах в |
| | |основной | | | | | | | |состоянии |
| | |деятельности | | | | | | | |алкогольного, |
| | |исполнителей | | | | | | | |токсического или |
| | |мероприятия | | | | | | | |наркотического |
| | | | | | | | | | |опьянения. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|1.4.|Организация работы фонда |Собственные | 0 | 0 | 0 | 0 |2005-2007 |КДМ |КДМ, ЦП СЗЗ |Привлечение |
| |"Ижевск против наркотиков".|средства | | | | | | | |дополнительных |
| | |фонда | | | | | | | |внебюджетных средств |
| | | | | | | | | | |для реализации |
| | | | | | | | | | |программы. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|1.5.|Организация деятельности |Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 |2005-2007 |КДМ |УЗ, РНД, УО, |Привлечение |
| |исполнителей Программы по |предусмот- | | | | | | |КОБ, УпрКиТ, |дополнительных |
| |привлечению дополнительных |ренные на | | | | | | |КомФиС, КДМ, |внебюджетных средств |
| |средств. |финансирование| | | | | | |КДС, Упр. по |для реализации |
| | |основной | | | | | | |инф., КДН, |программы. |
| | |деятельности | | | | | | |ОВСО, УМРС. | |
| | |исполнителей | | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Информационно-аналитическое обеспечение Программы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Проведение мониторинга для |Бюджетное | 80,0 | 40,0 | 0 | 40,0 |2005-2007 |УЗ |УЗ, ЦМП, РНД,|Систематизация, |
| |определения масштабов |финансирование| | | | | | |ЦП СЗЗ |отслеживание |
| |потребления психоактивных | | | | | | | | |результатов |
| |веществ в г.Ижевске. | | | | | | | | |мероприятий, |
| | | | | | | | | | |оптимизация расходов |
| | | | | | | | | | |на профилактические |
| | | | | | | | | | |мероприятия. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|2.2.|Разработка критериев оценки|Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 | 2005 |ЦП СЗЗ |УЗ, РНД, УО, |Возможность оценки |
| |антинаркотической |предусмот- | | | | | | |КОБ, УпрКиТ, |деятельности. |
| |деятельности управлений, |ренные на | | | | | | |КомФиС, КДМ, | |
| |организаций и т.д. |финансирование| | | | | | |КДС, Упр. по | |
| | |основной | | | | | | |инф., КДН, | |
| | |деятельности | | | | | | |ОВСО, УМРС | |
| | |исполнителей | | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|2.3.|Проведение социологических |Бюджетное | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |2005-2007 |КДМ |УдГУ, ОВСО, |Определение отношения |
| |исследований среди |финансирование| | | | | | |ЦМП, РВФД, |общества к проблеме |
| |населения г.Ижевска | | | | | | | |КДМ |наркотизации, |
| | | | | | | | | | |распространению ВИЧ, |
| | | | | | | | | | |СПИДА. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|2.4.|Сбор и анализ информации о |Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 |2005-2007 |ЦП СЗЗ |КОБ, УЗ, РНД,|Контроль |
| |состоянии наркоситуации в |предусмот- | | | | | | |РЦ СПИД, |наркоситуации, |
| |городе; взаимодействие и |ренные на | | | | | | |ФСГНК, ЦП ССЗ|отслеживание |
| |обмен информацией со |финансирование| | | | | | | |результатов |
| |службами, участвующими в |основной | | | | | | | |профилактической и |
| |профилактике наркомании. |деятельности | | | | | | | |лечебной деятельности.|
| | |исполнителей | | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Научно-методическое обеспечение Программы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Пополнение медиатеки |Бюджетное | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |2005-2007 | КДМ |КДМ, ЦП ССЗ, |Создание методической |
| |(минибиблиотеки, видеотеки,|финансирование| | | | | | |УЗ, ЦМП, УО |базы для лиц и |
| |фонотеки и т.д.) с целью | | | | | | | | |организаций, |
| |оказания методической | | | | | | | | |занимающихся |
| |помощи организаторам | | | | | | | | |профилактической |
| |профилактической работы на | | | | | | | | |работой |
| |базе Городского центра по | | | | | | | | | |
| |профилактике | | | | | | | | | |
| |социально-значимых | | | | | | | | | |
| |заболеваний. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|3.2.|Разработка, изготовление, |Бюджетное | 250,0 | 100,0 | 100,0 | 50,0 |2005-2007 |УЗ |УЗ, ЦМП, РНД,|Обеспечение |
| |тиражирование |финансирование| | | | | | |УО, УДО, |необходимым |
| |демонстрационных | | | | | | | |УпрКиТ, |количеством наглядных |
| |материалов, пособий по | | | | | | | |КомФиС, КДМ, |материалов по |
| |профилактике | | | | | | | |КДС, Упр. по |профилактике ПАВ. |
| |злоупотребления ПАВ (в т.ч.| | | | | | | |инф., КОБ, | |
| |электронных, аудио-, | | | | | | | |КДН, ФСГНК | |
| |видеоматериалов, | | | | | | | | | |
| |демонстрирующих влияние ПАВ| | | | | | | | | |
| |на организм человека). | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|3.3.|Подготовка и издание |Бюджетное | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |2005-2007 |УЗ |УЗ, ЦМП, РНД |Обеспечение |
| |методических пособий по |финансирование| | | | | | | |специалистов |
| |вопросам ранней диагностики| | | | | | | | |качественной |
| |потребления ПАВ (для | | | | | | | | |методической |
| |психологов, классных | | | | | | | | |литературой для работы|
| |руководителей, врачей и | | | | | | | | |после завершения |
| |фельдшеров школ), буклетов | | | | | | | | |обучения. Повышение |
| |(для родителей и | | | | | | | | |информированности |
| |несовершеннолетних). | | | | | | | | |населения. |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Провести обучение |Бюджетное | 47,1 | 15,7 | 15,7 | 15,7 |2005-2007 |УЗ |УЗ, ЦМП РНД, |Повышение |
| |социальных педагогов, |финансирование| | | | | | |УО, ОУ |квалификации 300 |
| |классных руководителей, | | | | | | | | |специалистов в год |
| |психологов школ по вопросам| | | | | | | | |(соц.педагогов, |
| |ранней диагностики | | | | | | | | |классных |
| |потребления психоактивных | | | | | | | | |руководителей, |
| |веществ, организации | | | | | | | | |психологов, |
| |профилактики по 20-ти | | | | | | | | |фельдшеров, врачей |
| |часовой программе, | | | | | | | | |школ), достижение |
| |фельдшеров, врачей школ, ПУ| | | | | | | | |раннего выявления, |
| |- по 16-ти часовой | | | | | | | | |употребления ПАВ в |
| |программе. | | | | | | | | |школах. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|4.2.|Обучение школьных |Бюджетное | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |2005-2007 |УО |УО, ЦП СЗЗ |Повышение уровня |
| |специалистов: классных |финансирование| | | | | | | |квалификации |
| |руководителей, завучей, | | | | | | | | |специалистов, |
| |соц.педагогов, психологов | | | | | | | | |работающих в |
| |приемам профилактической | | | | | | | | |образовательных |
| |работы по программам | | | | | | | | |учреждениях. |
| |"Полезные привычки", | | | | | | | | | |
| |"Полезные навыки", | | | | | | | | | |
| |"Полезный выбор". | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|4.3.|Подготовка специалистов для|Бюджетное | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |2005-2007 |УО |УО, ЦП СЗЗ |Повышение уровня |
| |работы с родителями |финансирование| | | | | | | |квалификации |
| |(программа "Воспитание на | | | | | | | | |специалистов, |
| |основе здравого смысла"). | | | | | | | | |работающих с |
| | | | | | | | | | |родителями |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|4.4.|Участие в выездных |Бюджетное | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |2005-2007 |КДМ |УО, УЗ, КДМ, |Повышение уровня |
| |обучающих семинарах |финансирование| | | | | | |ГЦ |квалификации |
| |специалистов, работающих в | | | | | | | |"Подросток", |специалистов, |
| |области профилактики. | | | | | | | |ЦП СЗЗ |работающих в области |
| | | | | | | | | | |профилактики и |
| | | | | | | | | | |реабилитации. |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Внести в Устав и правила |Финансирования| 0 | 0 | 0 | 0 | 2005 |УО |РОНО, |Информирование в |
| |содержания ОУ пункты, |не требует | | | | | | |руководители |образовательных |
| |запрещающие курение, | | | | | | | |ОУ |учреждениях. Снижение |
| |употребление алкоголя и | | | | | | | | |числа употребляющих |
| |других наркотических | | | | | | | | |ПАВ. |
| |веществ в помещениях и на | | | | | | | | | |
| |территории учебных | | | | | | | | | |
| |заведений. Предусмотреть | | | | | | | | | |
| |меры дисциплинарной | | | | | | | | | |
| |ответственности к | | | | | | | | | |
| |нарушителям. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|5.2.|Организовать тематический |Бюджетное | 50,0 | 15,0 | 15,0 | 20,0 |2005-2007 |УпрКиТ |Руководители |Формирование |
| |показ фильмов по проблеме |финансирование| | | | | | |муниципальных|антинаркотического |
| |социально-значимых | | | | | | | |кинотеатров, |воспитания. |
| |заболеваний; приобретение | | | | | | | |УО, ЦМП, | |
| |видеофильмов. | | | | | | | |ФСГНК | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|5.3.|Организовать экскурсии в |Бюджетное | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |2005-2007 |УО |УО, ИГМА |Формирование |
| |анатомический музей ИГМА. |финансирование| | | | | | | |антинаркотического |
| | | | | | | | | | |воспитания. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|5.4.|Организация |Бюджетное | 79,74 | 17,28 | 26,28| 36,18 |2005-2007 |КДМ |УО, АСМИ |Повышение уровня |
| |профилактической работы по |финансирование| | | | | | | |информированности по |
| |информированию различных | | | | | | | | |вопросам |
| |групп населения по вопросам| | | | | | | | |распространения |
| |профилактики наркомании | | | | | | | | |ВИЧ-инфекции. |
| |совместно с лекторской | | | | | | | | | |
| |группой "Анти СПИД" АСМИ | | | | | | | | | |
| |ИГМА. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|5.5.|Продолжить работу по |Бюджетное | 1500 | 500,0 | 500,0| 500,0 |2005-2007 |УО |УО, РОНО, |100 % охват учащихся |
| |внедрению в ОУ превентивных|финансирование| | | | | | |ЦМП, ЦП СЗЗ |ОУ программами |
| |образовательных программ | | | | | | | | |профилактики |
| |"Полезные навыки", | | | | | | | | |злоупотребления ПАВ. |
| |"Полезные привычки". | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|5.6.|Использование методов |Бюджетное | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |2005-2007 |УЗ |УЗ, ЦМП, УО, |Определение |
| |аппаратного контроля (в |финансирование| | | | | | |РНД, КДМ, ЦП |приоритетных |
| |рамках ежегодных | | | | | | | |СЗЗ |направлений |
| |медицинских осмотров в | | | | | | | | |деятельности при |
| |образовательных | | | | | | | | |планировании |
| |учреждениях) для | | | | | | | | |профилактической |
| |определения факторов | | | | | | | | |работы в школе. |
| |провоцирующих развитие | | | | | | | | | |
| |аддиктивного поведения. | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Проведение семинаров для |Бюджетное | 50,0 | 20,0 | 15,0 | 15,0 |2005-2007 |КДМ |КДМ, ЦП СЗЗ, |Повышение уровня |
| |журналистов по проблемам |финансирование| | | | | | |ЦМП, УЗ, Упр.|квалификации |
| |социально-значимых | | | | | | | |по инф. |журналистов по |
| |заболеваний. | | | | | | | | |вопросам профилактики |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|6.2.|Проведение конкурса среди |Бюджетное | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |2005-2007 |Упр. по инф. |Упр. по инф.,|Увеличение количества |
| |журналистов на лучшую |финансирование| | | | | | |ЦП СЗЗ |публикаций по |
| |публикацию по данной | | | | | | | | |проблеме профилактике |
| |тематике. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|6.3.|Разработка и проведение |Бюджетное | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |2005-2007 |Упр. по инф. |Упр. по инф. |Увеличение количества |
| |социальной рекламной |финансирование| | | | | | |ФСГНК |рекламы по |
| |кампании. | | | | | | | | |профилактике |
| | | | | | | | | | |злоупотребления ПАВ и |
| | | | | | | | | | |распространения ВИЧ |
| | | | | | | | | | |ВМЧ-инфекции. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|6.4.|Создать цикл телевизионных |Бюджетное | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |2005-2007 |Упр. по инф. |Упр.по инф., |Формирование в |
| |программ, радиопередач, |финансирование| | | | | | |ЦМП, УО, РНД,|обществе негативного |
| |публикаций в средствах | | | | | | | |ФСГНК |отношения к |
| |массовой информации по | | | | | | | | |употреблению |
| |проблемам наркозависимости | | | | | | | | |наркотиков и |
| |и формированию потребности | | | | | | | | |потребности в |
| |в здоровом образе жизни для| | | | | | | | |здоровом образе жизни |
| |молодежи, родителей и | | | | | | | | | |
| |педагогов. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|6.5.|Тиражирование |Бюджетное | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |2005-2007 |КДМ |КДМ, ЦП СЗЗ, |Информирование |
| |информационных материалов |финансирование| | | | | | |УЗ, ЦМП, РНД,|населения г.Ижевска. |
| |по профилактике наркомании | | | | | | | |РЦ СПИД, УО, |Привлечение |
| |и ВИЧ-инфекции в разных | | | | | | | |ФСГНК |общественности к |
| |группах населения в | | | | | | | | |деятельности по |
| |соответствии с результатом | | | | | | | | |профилактике. |
| |социологических | | | | | | | | | |
| |исследований. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|6.6.|Проведение мероприятий, |Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 |2005-2007 |КДМ |УЗ, ЦМП, ЦП |Привлечение внимания |
| |приуроченных к |предусмот- | | | | | | |ССЗ, |к проблемам |
| |"Международному дню борьбы |ренные на | | | | | | |волонтерские |наркомании, |
| |с наркоманией и |финансирование| | | | | | |объединения, |алкоголизма ВИЧ/СПИДа |
| |наркобизнесом" 1 марта, |основной | | | | | | |РНД, РЦ СПИД,| |
| |"Международному дню памяти |деятельности | | | | | | |УО, ФСГНК | |
| |умерших от СПИДа и ВИЧ" 21 |исполнителей | | | | | | | | |
| |мая, "Международному дню |мероприятия | | | | | | | | |
| |борьбы с наркоманией" 26 | | | | | | | | | |
| |июля, "Международному дню | | | | | | | | | |
| |борьбы со СПИДом" 1 | | | | | | | | | |
| |декабря, "Дню без табака" | | | | | | | | | |
| |31 мая. | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Взаимодействие с общественными организациями |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1.|Создание городской |Бюджетное | 10,0 | 10,0 | 0 | 0 | 2005 |КДМ |КДМ, ЦП СЗЗ, |Создание органа по |
| |ассоциации молодежных |финансирование| | | | | | |УЗ, ЦМП, РНД,|координации |
| |клубов и волонтерских | | | | | | | |УО, |деятельности |
| |групп г.Ижевска. | | | | | | | |руководители |молодежных |
| | | | | | | | | |волонтерских |объединений. |
| | | | | | | | | |отрядов | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.2.|Проведение фестиваля для |Бюджетное | 121,0 | 0 | 60,5 | 60,5 |2006-2007 |УЗ |УЗ, ЦМП, РНД,|Обучение инновационным|
| |волонтерских объединений. |финансирование| | | | | | |КДМ, УО, |методикам пропаганды |
| | | | | | | | | |городская |здорового образа |
| | | | | | | | | |ассоциация |жизни, обмен опытом. |
| | | | | | | | | |волонтерских | |
| | | | | | | | | |отрядов | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.3.|Проведение конкурса среди |Бюджетное | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |2005-2007 |КДМ |Упр. по инф.,|Разнообразие |
| |волонтерских отрядов на |финансирование| | | | | | |УО, |профилактических |
| |лучшую профилактическую | | | | | | | |руководители |программ, активизация |
| |программу. | | | | | | | |волонтерских |деятельности. |
| | | | | | | | | |отрядов, ЦП | |
| | | | | | | | | |СЗЗ, РНД | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.4.|Оказание содействия |Бюджетное | 190,0 | 45,0 | 65,0 | 80,0 |2005-2007 |КДМ |КДМ, УО, ЦП |Расширение |
| |развитию волонтерского |финансирование| | | | | | |СЗЗ, ЦМП, ГЦ |деятельности |
| |движения. Проведение | | | | | | | |"Подросток", |волонтерских отрядов. |
| |обучающих семинаров, | | | | | | | |УЗ, городская|Выявление актуальных |
| |круглых столов для | | | | | | | |ассоциация |проблем, поиск |
| |руководителей волонтерских | | | | | | | |волонтерских |решений, обмен опытом.|
| |движений. | | | | | | | |отрядов | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.5.|Организовать летний лагерь |Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 |2006-2007 |УО |УО, городская|Обучение инновационным|
| |для подростков - волонтеров|предусмот- | | | | | | |ассоциация |методикам пропаганды |
| |в рамках программы "Лидер |ренные на | | | | | | |волонтерских |здорового образа |
| |здоровья". |финансирование| | | | | | |отрядов |жизни, обмен опытом. |
| | |основной | | | | | | | | |
| | |деятельности | | | | | | | | |
| | |исполнителей | | | | | | | | |
| | |мероприятия | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.6.|Организация городского |Бюджетное | 1050,0| 350,0 | 350,0 | 350,0 |2005-2007 |Упр. по инф. |Упр. по инф |Активизация |
| |конкурса социально-значимых|финансирование| | | | | | | |деятельности |
| |проектов по профилактике | | | | | | | | |некоммерческих |
| |СЗЗ среди муниципальных | | | | | | | | |организаций в области|
| |учреждений, НКО, ОТОС. | | | | | | | | |профилактики. |
| | | | | | | | | | |Реализация проектов по|
| | | | | | | | | | |профилактике |
| | | | | | | | | | |наркомании. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.7.|Инициирование создания |Финансирования| 0 | 0 | 0 | 0 |2005-2007 |ЦП СЗЗ |Упр. по инф.,|Активизация |
| |новых общественных |не требует | | | | | | |ЦП СЗЗ |деятельности населения|
| |организаций. | | | | | | | | |в области профилактики|
| | | | | | | | | | |наркомании и |
| | | | | | | | | | |ВИЧ-инфекции. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+-------------+----------------------|
|7.8.|Поддержка деятельности |Бюджетное | 420,0 | 140,0 | 140,0 | 140,0 |2005-2007 |Упр. по инф. |Упр. по инф. |Обеспечение |
| |существующих общественных |финансирование| | | | | | |ЦП СЗЗ, УЗ, |деятельности |
| |организаций. | | | | | | | |КДМ, УО |общественных |
| | | | | | | | | | |организаций. |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VIII. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1.|Организация |Средства, | 0 | 0 | 0 | 0 |2005-2007 |КДС |КДС, РНД, ЦП |Обеспечение доступа |
| |консультирования населения |предусмот- | | | | | | |СЗЗ |квалифицированной |
| |города специалистами |ренные на | | | | | | | |психологической |
| |(психологами, наркологами) |финансирование| | | | | | | |помощи населению |
| |в центрах "Семья", |основной | | | | | | | |г.Ижевска. |
| |психологических центрах. |деятельности | | | | | | | |Индивидуальная помощь|
| | |исполнителей | | | | | | | |созависимым. Создание|
| | |мероприятия | | | | | | | |преемственности в |
| | | | | | | | | | |проведении |
| | | | | | | | | | |профилактических |
| | | | | | | | | | |мероприятий разного |
| | | | | | | | | | |уровня. |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+--------------+---------------------|
|8.2.|Материально-техническое |Бюджетное | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |2005-2007 |КДМ |ЦП СЗЗ |Укрепление |
| |обеспечение работы |финансирование| | | | | | | |материально- |
| |Городского Центра по | | | | | | | | |технической базы, |
| |профилактике | | | | | | | | |создание условий для |
| |социально-значимых | | | | | | | | |эффективной |
| |заболеваний и | | | | | | | | |деятельности. |
| |наркозависимых подростков и| | | | | | | | | |
| |молодежи (ЦП СЗЗ) | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+--------------+---------------------|
|8.3.|Приобрести диагностические |Бюджетное | 720,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 |2005-2007 |УЗ |РНД, УО, КДС |Раннее выявление лиц,|
| |тесты для определения |финансирование| | | | | | | |употребляющих ПАВ. |
| |наличия в организме | | | | | | | | | |
| |психоактивных веществ для | | | | | | | | | |
| |жителей г.Ижевска. | | | | | | | | | |
|----+---------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+----------+-------------+--------------+---------------------|
| |Итого: | |7075,84|2333,98|2368,48|2373,38| | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в городе Ижевске.
В результате реализации Программы, ожидается: уменьшение численности лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и участников незаконного оборота наркотиков; сокращение количества преступлений связанных с употреблением психоактивных веществ; уменьшение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем, токсическими веществами и табаком; повышение информированности населения города по проблемам злоупотребления психоактивными веществами; повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков; расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.
Решение Городской думы г. Ижевска от 21 октября 2004 г. N 259 "Об утверждении Городской программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2005-2007 годы"
Текст решения опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 16 ноября 2004 г. N 175 и в журнале "Ижевский Вестник", 2004 г., N 7