Постановление Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145
"Об Удмуртской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
31 октября 2005 г., 3 августа 2009 г., 24 мая 2010 г., 17 сентября 2012 г., 25 февраля 2013 г., 14 апреля 2014 г., 17 марта 2015 г., 23 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить общее руководство функционированием и совершенствованием Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.
3. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики разработать, согласовать с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, и утвердить в установленном порядке положения о функциональных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать, согласовать с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике разработать в установленном порядке положения о функциональных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики через подведомственные организации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
6. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации в Удмуртской Республике.
7. Финансирование Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурой расходов бюджета на очередной финансовый год.
8. Признать утратившими силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 1996 г. N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2003 г. N 261 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 1996 г. N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 134 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об Удмуртской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145)
31 октября 2005 г., 3 августа 2009 г., 24 мая 2010 г., 17 сентября 2012 г., 25 февраля 2013 г., 14 апреля 2014 г., 17 марта 2015 г., 23 мая 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. УТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. УТП РСЧС состоит из функциональных подсистем и территориальных звеньев и действует на региональном, муниципальном (городской округ, муниципальный район) и объектовом уровнях.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 г. N 106 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Функциональные подсистемы УТП РСЧС создаются органами государственной власти и организациями согласно прилагаемому Перечню функциональных подсистем Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
5. Территориальные звенья создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Удмуртской Республики и соответствуют административно-территориальному делению Удмуртской Республики.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
6. На каждом уровне УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики;
О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики см. Распоряжение Правительства УР от 30 августа 2004 г. N 878-р
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в Удмуртской Республике;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил УТГ РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
10. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике);
на муниципальном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления УТП РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Удмуртской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы и муниципальных образований в Удмуртской Республике;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления УТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств УТП РСЧС определяется Правительством Удмуртской Республики.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности УТП РСЧС утверждается Правительством Удмуртской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Удмуртской Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
17.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
Резервы финансовых и материальных ресурсов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
18. Управление УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил УТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках УТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики, планов действия органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Удмуртской Республики, руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Главы Удмуртской Республики, руководителей органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 в подпункт "д" пункта 22 настоящего Положения внесены изменения
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
е) иные меры в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций".
Глава Удмуртской Республики, руководители органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил УТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Удмуртской Республики, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил УТП РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы УТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
25.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной чрезвычайных ситуаций - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 пункт 25.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
25.2. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств УТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 пункт 25.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
25.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС орган государственной власти, должностное лицо, установленные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 указанного федерального закона.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 пункт 25.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
25.4. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации органом государственной власти или должностным лицом, определенными Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные им уровни реагирования.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 в пункт 26 настоящего Положения внесены изменения
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Финансирование УТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Финансирование Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах утвержденных лимитов ассигнований в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурой расходов бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213 пункт 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Нормы, содержащиеся в пункте 2, абзацах первом и втором пункта 4, абзаце первом пункта 13 и абзаце четвертом пункта 14 настоящего Положения, в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике носят рекомендательный характер.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 г. N 106 в настоящий Перечень внесены изменения
Приложение
к Положению об Удмуртской
территориальной подсистеме предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Правительства УР
от 6 декабря 2004 г. N 145
Перечень
функциональных подсистем Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3 августа 2009 г., 17 сентября 2012 г., 25 февраля 2013 г., 17 марта 2015 г.
N |
Наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов исполнительной власти Удмуртской Республики и организаций |
Функциональная подсистема |
1 |
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) |
охраны общественного порядка |
2 |
Войсковая часть N 6575 (по согласованию) |
|
3 |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (по согласованию) |
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах |
4 |
Военный комиссариат Удмуртской Республики (по согласованию) |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации |
5 |
Войсковая часть N 25850 (п. Балезино) (по согласованию) |
|
6 |
ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации" (ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России") (по согласованию) |
восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Спецстроя России |
7 |
Региональное управление N 41 Федерального медико-биологического агентства (по согласованию) |
медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства России |
8 |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
резервов медицинских ресурсов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики; службы медицины катастроф |
9 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) |
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой |
10 |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике" (по согласованию) |
|
11 |
Ижевский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию) |
|
12 |
Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики |
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций |
13 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) |
|
14 |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (по согласованию) |
|
15 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) |
|
16 |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Удмуртской Республики |
17 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений |
18 |
Отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) (по согласованию) |
|
19 |
Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу по Удмуртской Республике (Удмуртнедра) (по согласованию) |
мониторинга состояния недр |
20 |
ФГБУ "Удмуртский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ФГБУ "Удмуртский ЦГМС") (по согласованию) |
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды |
21 |
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики |
экологического контроля |
22 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) |
|
23 |
Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики |
24 |
Отделение в Удмуртской Республике Управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по Волго-Вятскому району (по согласованию) |
|
25 |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) жилищно-коммунального хозяйства |
26 |
Войсковая часть N 55498 (п. Кизнер) (по согласованию) |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия |
27 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах |
28 |
Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию) |
|
29 |
Филиал по Удмуртской Республике федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (филиал по УР ФКУ "Волго-Вятский Управтодор") (по согласованию) |
|
30 |
Нижне-Камский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (по согласованию) |
|
31 |
ОАО "Удмуртнефть" (по согласованию) |
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и |
32 |
ПАО "Белкамнефть" (по согласованию) |
нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта |
33 |
Государственное учреждение Удмуртской Республики "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" |
|
34 |
Ижевский центр организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" (по согласованию) |
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации |
35 |
ОАО "Ижавиа" (по согласованию) |
|
36 |
Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала ОАО Российские железные дороги (по согласованию) |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте |
37 |
Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики |
информационно-технологической инфраструктуры |
38 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Роскомнадзор) (по согласованию) |
|
39 |
Ижевский филиал ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" (по согласованию) |
|
40 |
Государственное унитарное предприятие Удмуртской Республики "Телерадиовещательная компания "Удмуртия" |
|
41 |
Филиал ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Удмуртия" (по согласованию) |
|
42 |
Филиал в Удмуртской Республике ОАО "Ростелеком" (по согласованию) |
электросвязи и почтовой связи |
43 |
УФПС Удмуртской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (по согласованию) |
|
44 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
защиты сельскохозяйственных животных |
45 |
Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики |
|
46 |
Бюджетное учреждение Удмуртской Республики "Удмуртский ветеринарно-диагностический центр" |
|
47 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (Управление Россельхознадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) |
|
48 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
защиты сельскохозяйственных растений; предупреждения и ликвидации |
49 |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (Управление Россельхознадзора по Удмуртской Республике) (по согласованию) |
чрезвычайных ситуации в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России |
50 |
Филиал ФГБУ "Российский сельскохозяйственный центр" по Удмуртской Республике (по согласованию) |
|
51 |
Государственное учреждение Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" |
республиканского материального резерва |
52 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
инженерной защиты городов и населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий |
53 |
АО "Чепецкий механический завод" (по согласованию) |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госкорпорации "Росатом" |
54 |
Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики |
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса |
55 |
Филиал ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" Удмуртское региональное диспетчерское управление (по согласованию) |
|
56 |
Филиал "Удмуртэнерго" ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (по согласованию) |
|
57 |
Филиал "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Пермское предприятие магистральных электрических сетей Урала (по согласованию) |
|
58 |
Филиал "Удмуртский" ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" (по согласованию) |
|
59 |
ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (по согласованию) |
|
60 |
ОАО "Газпром газораспределение Ижевск" (по согласованию) |
|
61 |
ООО "Удмуртские коммунальные системы" (по согласованию) |
|
62 |
ОАО "Удмуртнефть" (по согласованию) |
|
63 |
ПАО "Белкамнефть" (по согласованию) |
|
64 |
Региональное управление ООО |
|
|
"Лукойл-Пермнефтепродукт" (по согласованию) |
|
65 |
ООО "Башнефть-Розница" (по согласованию) |
|
66 |
Удмуртский военизированный отряд по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов - филиал ФКУ "Аварийно-спасательное формирование "Северо-восточная противофонтанная военизированная часть" (по согласованию) |
|
67 |
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |
охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса |
68 |
ФГБУ "Национальный парк "Нечкинский" (по согласованию) |
|
69 |
Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию) |
контроля за ядерно и радиационно опасными объектами; контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Удмуртская территориальной подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Положение, утвержденное Постановлением, содержит порядок организации и функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УТП РСЧС). На каждом уровне УТП РСЧС (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Приводится перечень функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Правительства УР от 23.10.1996 г. N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановление Правительства УР от 27.10.2003 г. N 261 о внесении в него изменений и дополнений утрачивают силу.
Постановление Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 22 декабря 2004 г. N 145, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 9 декабря 2004 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 178 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 г. N 457
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 марта 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2018 г. N 518
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 г. N 106
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 134
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2013 г. N 78
Постановление Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 407
Постановление Правительства УР от 24 мая 2010 г. N 172
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 3 августа 2009 г. N 220
Постановление Правительства УР от 31 октября 2005 г. N 158
Постановление Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145