Распоряжение Правительства УР от 27 октября 2004 г. N 1166-р
"Об утверждении прогноза социально-экономического развития
Удмуртской Республики на 2005-2007 годы"
24 января 2005 г.
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2007 годы и представить его на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики.
2. Назначить заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра экономики Удмуртской Республики представителем Правительства Удмуртской Республики при рассмотрении проекта постановления Государственного Совета Удмуртской Республики "О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2007 годы".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Прогноз
социально-экономического развития Удмуртской Республики
на 2005-2007 годы
(утв. распоряжением Правительства УР от 27 октября 2004 г. N 1166-р)
24 января 2005 г.
N | Показатели | Ед. изм. | 2003 год факт |
2004 год оценка |
2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||||
1. | Валовой региональный продукт |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
96156 | 107445 | 118600 | 120700 | 129600 | 132900 | 141400 | 145900 |
темп роста в фактических ценах |
% | 115,4 | 111,7 | 110,4 | 112,3 | 109,3 | 110,1 | 109,1 | 109,8 | |
темп роста в сопоставимых ценах |
% | 106,6 | 102,4 | 101,2 | 101,4 | 101,2 | 101,5 | 101,7 | 101,9 | |
индекс-дефлятор | % | 108,2 | 109,1 | 109,1 | 110,8 | 108 | 108,5 | 107,3 | 107,7 | |
2. | Объем продукции, работ, услуг в промышленности по полному кругу предприятий |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
85030 | 94200 | 104600 | 104350 | 114900 | 115400 | 126500 | 126900 |
темп роста в фактических ценах |
% | 121,5 | 110,8 | 111,0 | 110,8 | 110,0 | 110,6 | 110,0 | 110,0 | |
индекс физического объема |
% | 107,3 | 103 | 104 | 102 | 103 | 102 | 103 | 102,4 | |
индекс-дефлятор | % | 113,2 | 107,6 | 106,8 | 108,6 | 106,6 | 108,4 | 106,9 | 107,4 | |
3. | Объем валовой продукции сельского хозяйства |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
14999 | 16588 | 18011 | 18135 | 19438 | 19746 | 20848 | 21277 |
темп роста в фактических ценах |
% | 102,6 | 110,6 | 108,6 | 109,3 | 108 | 108,9 | 107,3 | 107,7 | |
темп роста в сопоставимых ценах |
% | 101,7 | 100,5 | 100,35 | 100,35 | 100,49 | 100,49 | 100,52 | 100,52 | |
индекс-дефлятор | % | 100,9 | 110 | 108,2 | 108,9 | 107,4 | 108,3 | 106,7 | 107,2 | |
4. | Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
27887 | 31600 | 34400 | 35500 | 36600 | 38400 | 38800 | 41500 |
темп роста в фактических ценах |
% | 115,3 | 113,3 | 108,9 | 112,3 | 106,4 | 108,2 | 106 | 108,1 | |
темп роста в сопоставимых ценах |
% | 104,6 | 104 | 100 | 103 | 100 | 102 | 100 | 102 | |
индекс-дефлятор | % | 110,2 | 109 | 108,9 | 109,1 | 106,4 | 106 | 106 | 106 | |
5. | Объем платных услуг населению |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
9925,1 | 11920 | 13950 | 14060 | 16100 | 16510 | 18560 | 19330 |
темп роста в фактических ценах |
% | 132,5 | 120,1 | 117,0 | 118,0 | 115,4 | 117,4 | 115,3 | 117,1 | |
темп роста в сопоставимых ценах |
% | 102,1 | 105 | 104,2 | 104 | 104 | 104 | 104 | 104 | |
индекс-дефлятор | % | 129,8 | 114,4 | 112,3 | 113,4 | 111 | 112,9 | 110,8 | 112,6 | |
6. | Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
13826,8 | 15600 | 17425 | 17740 | 19360 | 20120 | 21740 | 22940 |
темп роста в фактических ценах |
% | 120,5 | 112,8 | 111,7 | 113,7 | 111,1 | 113,4 | 112,3 | 114 | |
темп роста в сопоставимых ценах |
% | 107 | 101 | 101 | 102 | 101 | 102 | 102 | 103 | |
индекс-дефлятор | % | 110,3 | 111,7 | 110,6 | 111,5 | 110 | 111,2 | 110,1 | 110,7 | |
7. | Иностранные инвестиции |
млн. $ US | 21,6 | 23 | 25 | 25 | 27 | 27 | 40 | 40 |
8. | Прибыль | млн.руб. в ценах соотв. лет |
6397 | 6800 | 7400 | 7600 | 8100 | 8400 | 8800 | 9200 |
9. | Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
8708 | 9500 | 10200 | 10300 | 10900 | 11200 | 11700 | 12100 |
10. | Амортизация | млн.руб. в ценах соотв. лет |
4695,3 | 4900 | 5150 | 5150 | 5400 | 5400 | 5650 | 5650 |
11. | Среднегодовая стоимость амортизируемого имущества |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
152600 | 160000 | 168000 | 168000 | 176000 | 176000 | 185000 | 185000 |
12. | Фонд оплаты труда | млн.руб. в ценах соотв. лет |
32742 | 39600 | 46500 | 47600 | 53500 | 55600 | 60800 | 63800 |
13. | Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) |
руб. | 4350 | 5250 | 6200 | 6400 | 7100 | 7400 | 8050 | 8500 |
14. |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) |
руб. | 1968 | 2120 | 2340 | 2340 | 2560 | 2560 | 2780 | 2780 |
15. | Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% | 31,1 | 30 | 28 | 28 | 26 | 26 | 24 | 24 |
16. | Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% | 107 | 107 | 103,6 | 105,6 | 103,6 | 105,6 | 103,2 | 105,2 |
17. | Экспорт* | млн. $ US | 618,1 | 315 | 330 | 330 | 345 | 345 | 360 | 360 |
18. | Импорт | млн. $ US | 79,5 | 90 | 90 | 90 | 95 | 95 | 100 | 100 |
19. | Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. | 1564,2 | 1556,2 | 1548,3 | 1548,3 | 1541 | 1541 | 1534,4 | 1534,4 |
20. | Численность занятых на предприятиях |
тыс. чел. | 621 | 622 | 624 | 624 | 627 | 627 | 628,5 | 628,5 |
21. | Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. чел. | 15,9 | 15,5 | 20,7 | 20,7 | 19,9 | 19,9 | 18,5 | 18,5 |
22. | Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения |
% | 1,9 | 1,9 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,4 | 2,2 | 2,2 |
23. | Среднегодовой сводный индекс потребительских цен |
% | 115 | 111 | 110 | 109 | 108 | 107 | 108 | 107 |
24. | Объем добычи нефти | тыс. тонн | 8555,5 | 8800 | 8850 | 8850 | 8900 | 8900 | 8900 | 8900 |
25. | Объем производства спирта |
тыс. дал | 575 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 |
26. | Объем производства алкогольной продукции |
тыс. дал | 2117 | 2200 | 2210 | 2210 | 2220 | 2220 | 2230 | 2230 |
27. | Объем производства пива |
тыс. дал | 2169 | 2150 | 2200 | 2200 | 2230 | 2230 | 3500 | 3500 |
28. | Налоговая база по налогу на прибыль организаций |
млн.руб. в ценах соотв. лет |
12060 | 12700 | 13200 | 13200 |
__________________________________
* Без учета экспорта топливной отрасли.
Распоряжением Правительства УР от 24 января 2005 г. N 22-р настоящая таблица изложена в новой редакции
Прогноз
сводного финансового баланса по территории
Удмуртской Республики на 2005 год
млн.рублей
/-----------------------------------------------------------------------\
| | Показатели сводного финансового баланса | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| I.|Доходы | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Прибыль (убыток) - сальдо | 7400 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |в том числе прибыль прибыльных предприятий | 10200 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Амортизационные отчисления | 5150 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Налог на добавленную стоимость | 6300 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Налог на доходы физических лиц | 6045 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Акцизы | 1475 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Налоги на совокупный доход | 560 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Налоги на имущество | 1716 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Налог на добычу полезных ископаемых | 7471 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Доходы от использования имущества, находящегося | 648 |
| |в государственной и муниципальной собственности | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Прочие доходы | 696 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Средства целевых бюджетных фондов | 1203 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Средства государственных внебюджетных фондов | 8019 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Единый социальный налог | 4077 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Итого доходов | 50761 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| | | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем | -9880 |
| |власти | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Средства, передаваемые на федеральный уровень власти | 17584 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |в федеральный бюджет | 17584 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Средства, получаемые от федерального уровня власти | 7704 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |из федерального бюджета | 7369 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |из государственных внебюджетных фондов | 335 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Всего доходов | 40881 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| | | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
|II.|Расходы | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Средства, остающиеся в распоряжении организаций | 8855 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |из них на инвестиции | 6553 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Затраты на государственные инвестиции | 10872 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |из них за счет: | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |средств федерального бюджета | 2614 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |средств бюджетов субъектов федерации | 1200 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Национальная экономика | 1115 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Жилищно-коммунальное хозяйство | 894 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые | 24508 |
| |за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |в том числе: | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |образование | 5314 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |культура, кинематография и средства массовой информации | 672 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |здравоохранение и спорт | 3324 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |социальная политика | 14943 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |в том числе: | |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |пенсионное обеспечение | 9797 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |социальное страхование | 1649 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |медицинское страхование | 1582 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |обеспечение занятости населения | 260 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |социальная политика | 1655 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Национальная безопасность и правоохранительная деятельность| 603 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Общегосударственные вопросы | 1499 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Целевые бюджетные фонды | 1288 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Всего расходов | 42576 |
|---+-----------------------------------------------------------+-------|
| |Превышение доходов над расходами (+) или расходов | -1696 |
| |над доходами (-) | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Объем продукции,
работ, услуг в промышленности в разрезе городов
и районов Удмуртской Республики
млн.руб.
N | Районы, города | 2003 год факт |
2004 год оценка |
2005 год прогноз | |
1 вариант | 2 вариант | ||||
1. | Алнашский | 100 | 110 | 120 | 120 |
2. | Балезинский | 570 | 630 | 700 | 700 |
3. | Вавожский | 131 | 145 | 160 | 160 |
4. | Воткинский | 4428 | 4905 | 5450 | 5435 |
5. | Глазовский | 65 | 72 | 80 | 80 |
6. | Граховский | 72 | 80 | 90 | 89 |
7. | Дебесский | 280 | 310 | 345 | 345 |
8. | Завьяловский | 2318 | 2570 | 2850 | 2845 |
9. | Игринский | 3871 | 4290 | 4760 | 4750 |
10. | Камбарский | 619 | 690 | 760 | 760 |
11. | Каракулинский | 5469 | 6060 | 6730 | 6710 |
12. | Кезский | 1435 | 1590 | 1770 | 1760 |
13. | Кизнерский | 236 | 260 | 290 | 290 |
14. | Киясовский | 44 | 48 | 54 | 53 |
15. | Красногорский | 242 | 265 | 300 | 295 |
16. | М.-Пургинский | 359 | 400 | 440 | 440 |
17. | Можгинский | 194 | 215 | 240 | 240 |
18. | Сарапульский | 1368 | 1515 | 1682 | 1680 |
19. | Селтинский | 71 | 78 | 87 | 86 |
20. | Сюмсинский | 68 | 75 | 84 | 85 |
21. | Увинский | 1751 | 1940 | 2155 | 2150 |
22. | Шарканский | 1124 | 1245 | 1385 | 1380 |
23. | Юкаменский | 68 | 75 | 83 | 82 |
24. | Як.-Бодьинский | 2800 | 3100 | 3445 | 3435 |
25. | Ярский | 66 | 72 | 80 | 80 |
26. | г.Ижевск | 40400 | 44760 | 49700 | 49580 |
27. | г.Сарапул | 4233 | 4690 | 5210 | 5200 |
28. | г.Воткинск | 3680 | 4080 | 4530 | 4520 |
29. | г.Глазов | 7124 | 7890 | 8760 | 8740 |
30. | г.Можга | 1842 | 2040 | 2260 | 2260 |
Всего | 85030 | 94200 | 104600 | 104350 |
Объем валовой продукции
сельского хозяйства в разрезе городов
и районов Удмуртской Республики
млн.руб.
N | Районы, города | 2003 год факт |
2004 год оценка |
2005 год прогноз | |
1 вариант | 2 вариант | ||||
1. | Алнашский | 720 | 785 | 836 | 840 |
2. | Балезинский | 726 | 802 | 878 | 882 |
3. | Вавожский | 615 | 685 | 743 | 748 |
4. | Воткинский | 828 | 921 | 1000 | 1007 |
5. | Глазовский | 1017 | 1140 | 1237 | 1246 |
6. | Граховский | 323 | 354 | 384 | 387 |
7. | Дебесский | 369 | 398 | 432 | 435 |
8. | Завьяловский | 2097 | 2332 | 2558 | 2565 |
9. | Игринский | 516 | 557 | 603 | 608 |
10. | Камбарский | 92 | 92 | 99 | 100 |
11. | Каракулинский | 347 | 383 | 408 | 410 |
12. | Кезский | 533 | 579 | 629 | 633 |
13. | Кизнерский | 368 | 408 | 443 | 446 |
14. | Киясовский | 293 | 333 | 362 | 364 |
15. | Красногорский | 259 | 292 | 317 | 319 |
16. | Малопургинский | 920 | 1023 | 1111 | 1119 |
17. | Можгинский | 1036 | 1152 | 1250 | 1256 |
18. | Сарапульский | 823 | 914 | 993 | 1000 |
19. | Селтинский | 350 | 376 | 408 | 411 |
20. | Сюмсинский | 189 | 219 | 237 | 239 |
21. | Увинский | 850 | 945 | 1030 | 1049 |
22. | Шарканский | 541 | 602 | 656 | 668 |
23. | Юкаменский | 426 | 467 | 508 | 511 |
24. | Як.-Бодьинский | 255 | 285 | 305 | 307 |
25. | Ярский | 373 | 407 | 433 | 435 |
26. | г.Ижевск | 133 | 137 | 149 | 150 |
Всего | 14999 | 16588 | 18011 | 18135 |
Объем
розничного товарооборота в разрезе городов
и районов Удмуртской Республики
млн.руб.
N | Районы, города | 2003 год факт |
2004 год оценка |
2005 год прогноз | |
1 вариант | 2 вариант | ||||
1. | Алнашский | 158,4 | 179,5 | 195,4 | 201,6 |
2. | Балезинский | 352,2 | 399,1 | 434,5 | 448,4 |
3. | Вавожский | 189,5 | 214,8 | 233,8 | 241,3 |
4. | Воткинский | 476,1 | 539,5 | 587,3 | 606,1 |
5. | Глазовский | 337,2 | 382,1 | 415,9 | 429,2 |
6. | Граховский | 112,5 | 127,5 | 138,8 | 143,3 |
7. | Дебесский | 139,4 | 158 | 171,9 | 177,4 |
8. | Завьяловский | 849,4 | 962,5 | 1047,8 | 1081,3 |
9. | Игринский | 620,2 | 702,8 | 765,1 | 789,5 |
10. | Камбарский | 152,3 | 172,6 | 187,9 | 193,9 |
11. | Каракулинский | 143,1 | 162,1 | 176,5 | 182,1 |
12. | Кезский | 331,3 | 375,4 | 408,7 | 421,8 |
13. | Кизнерский | 179,9 | 203,8 | 221,9 | 229 |
14. | Киясовский | 109,4 | 124 | 135 | 139,3 |
15. | Красногорский | 102,1 | 115,7 | 125,9 | 130 |
16. | Малопургинский | 226,7 | 256,9 | 279,7 | 288,6 |
17. | Можгинский | 226,2 | 256,3 | 279 | 287,9 |
18. | Сарапульский | 161,9 | 183,4 | 199,7 | 206,1 |
19. | Селтинский | 112,1 | 127 | 138,3 | 142,7 |
20. | Сюмсинский | 123,3 | 139,7 | 152 | 156,9 |
21. | Увинский | 672 | 761,5 | 829 | 855,5 |
22. | Шарканский | 214,6 | 243,2 | 264,7 | 273,2 |
23. | Юкаменский | 122,5 | 138,8 | 151,1 | 155,9 |
24. | Як.-Бодьинский | 247,4 | 280,3 | 305,1 | 314,9 |
25. | Ярский | 125 | 141,7 | 154,2 | 159,1 |
26. | г.Воткинск | 1409,6 | 1500 | 1738,7 | 1794,3 |
27. | г.Глазов | 1450,7 | 1643,9 | 1789,5 | 1846,7 |
28. | г.Ижевск | 15969,9 | 18193,3 | 19699,6 | 20329,5 |
29. | г.Можга | 1031,9 | 1169,3 | 1272,9 | 1313,6 |
30. | г.Сарапул | 1540,2 | 1745,3 | 1899,9 | 1960,7 |
Всего | 27887,2 | 31600 | 34400 | 35500 |
Объем
платных услуг населению в разрезе городов
и районов Удмуртской Республики
млн.руб.
N | Районы, города | 2003 год факт |
2004 год оценка |
2005 год прогноз | |
1 вариант | 2 вариант | ||||
1. | Алнашский | 31,6 | 38,0 | 44,5 | 44,8 |
2. | Балезинский | 58,8 | 70,6 | 82,6 | 83,2 |
3. | Вавожский | 21,1 | 25,3 | 29,6 | 29,9 |
4. | Воткинский | 37,3 | 44,8 | 52,5 | 52,9 |
5. | Глазовский | 26,6 | 31,9 | 37,4 | 37,7 |
6. | Граховский | 9,1 | 10,9 | 12,8 | 12,9 |
7. | Дебесский | 12,3 | 14,8 | 17,3 | 17,5 |
8. | Завьяловский | 100,5 | 120,7 | 141,3 | 142,4 |
9. | Игринский | 108,3 | 130,1 | 152,3 | 153,5 |
10. | Камбарский | 34,6 | 41,5 | 48,6 | 49,0 |
11. | Каракулинский | 14,8 | 17,8 | 20,8 | 21,0 |
12. | Кезский | 31,4 | 37,8 | 44,2 | 44,5 |
13. | Кизнерский | 25,6 | 30,8 | 36,0 | 36,3 |
14. | Киясовский | 13,2 | 15,9 | 18,6 | 18,7 |
15. | Красногорский | 11,4 | 13,7 | 16,0 | 16,2 |
16. | Малопургинский | 26,4 | 31,7 | 37,1 | 37,4 |
17. | Можгинский | 20,3 | 24,4 | 28,5 | 28,8 |
18. | Сарапульский | 35,2 | 42,2 | 49,4 | 49,8 |
19. | Селтинский | 12,3 | 14,8 | 17,3 | 17,5 |
20. | Сюмсинский | 13,5 | 16,2 | 19,0 | 19,2 |
21. | Увинский | 127,1 | 152,7 | 178,7 | 180,1 |
22. | Шарканский | 19,6 | 23,5 | 27,5 | 27,7 |
23. | Юкаменский | 14,3 | 17,1 | 20,1 | 20,2 |
24. | Як.-Бодьинский | 19,9 | 23,9 | 28,0 | 28,2 |
25. | Ярский | 23,9 | 28,7 | 33,6 | 33,9 |
26. | г.Воткинск | 445,9 | 535,6 | 626,8 | 631,7 |
27. | г.Глазов | 650,5 | 781,2 | 914,3 | 921,5 |
28. | г.Ижевск | 7309,4 | 8778,5 | 10273,5 | 10354,5 |
29. | г.Можга | 253,5 | 304,4 | 356,2 | 359,1 |
30. | г.Сарапул | 416,7 | 500,4 | 585,7 | 590,3 |
Всего | 9925,1 | 11920 | 13950 | 14060 |
Распоряжением Правительства УР от 24 января 2005 г. N 22-р настоящая таблица изложена в новой редакции
Перечень
республиканских целевых программ, принятых
к финансированию в 2005 году
тыс.рублей
N | Наименование программы | Бюджет УР |
1. |
Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, на 2003-2005 годы" |
2160,0 |
2. |
Программа по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Удмуртской Республике на 2002-2004 годы (продлена на 2005 год) |
2900,0 |
3. | Программа "О развитии промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике и содействии трудовой занятости осужденных на период с 2002 по 2006 год" |
700,0 |
4. | Программа улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы |
400,0 |
5. | Программа "Социальное развитие села до 2010 года" | 200,0 |
6. | Программа "Корма" на 2003-2006 годы | 4345,0 |
7. |
Программа "Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2002-2006 годы" |
6990,0 |
8. | Программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в Удмуртской Республике на 2005-2009 годы" |
5100,0 |
9. |
Программа "Развитие сельскохозяйственной кредитной кооперации в Удмуртской Республике на 2003-2006 годы" |
545,0 |
10. |
Программа "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Удмуртской Республики" на 2003-2006 годы |
10000,0 |
11. |
Программа "Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2002-2005 годы" |
36080,0 |
12. |
Программа "Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики на 2003-2005 годы" |
2000,0 |
13. |
Программа "Туберкулез" на 2001-2004 годы (продлена на 2005 год) |
17000,0 |
14. |
Программа "Обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой" на 2001-2010 годы |
1000,0 |
15. | Программа "Электронная Удмуртия (2003-2010 годы)" | 4000,0 |
16. |
Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Удмуртской Республике на 2002-2007 годы" |
27134,0 |
17. |
Программа по государственной поддержке и развитию малого предпринимательства в Удмуртской Республике на 2004 - 2008 годы |
57840,0 |
18. |
Программа "Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003-2005 годы" |
30000,0 |
19. |
Программа "Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы" |
14000,0 |
20. |
Программа "Развитие инновационной деятельности в Удмуртской Республике на 2005-2009 годы" |
11500,0 |
21. | Программа "Жилище" на период до 2005 года | 97000,0 |
22. | Программа "Газификация Удмуртской Республики на 2005-2009 годы" |
150000,0 |
23. | Программа "Молодежь Удмуртии" на 2004-2008 годы | 1612,0 |
24. | Программа "Развитие единой образовательной информационной среды в Удмуртской Республике на 2003-2004 годы" (продлена на 2005 год) |
1900,0 |
25. | Программа "Дети Удмуртии" (2004-2008 годы) | 69200,0 |
26. |
Программа развития сети эфирного радиовещания в Удмуртской Республике на 2003-2004 годы (продлена на 2005 год) |
23331,0 |
27. |
Программа "Сохранение историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики" на 2001-2003 годы (продлена на 2004, 2005 годы) |
520,0 |
28. |
Программа "Память Удмуртии" - формирование и сохранение единого национального фонда печатных памятников культуры Удмуртской Республики на 2001-2003 годы (продлена на 2004, 2005 годы) |
650,0 |
29. |
Программа "Создание республиканской автоматизированной библиотечно-информационной сети - РАБИС" на 2002-2004 годы (продлена на 2005 год) |
245,0 |
30. | Программа "Сахарный диабет (2005-2009 годы)" | 28800,0 |
31. | Программа "Онкология" на 2003-2006 годы | 1800,0 |
32. | Программа "Вакцинопрофилактика на 2003-2006 годы" | 2000,0 |
33. |
Программа по предупреждению распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2004-2008 годы |
11000,0 |
34. |
Программа "Развитие донорства крови и ее компонентов в Удмуртской Республике на 2004-2008 годы" |
1400,0 |
35. | Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2005 год" |
13795,0 |
36. | Программа "Природно-очаговые инфекции" на 2005-2009 годы | 11341,0 |
37. | Программа "Старшее поколение" на 2004-2005 годы | 30000,0 |
38. |
Программа по реализации Закона Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" на 2005-2009 годы |
1817,0 |
Всего | 680305,0 |
Распоряжением Правительства УР от 24 января 2005 г. N 22-р настоящая таблица изложена в новой редакции
Перечень
объектов капитального строительства в рамках федеральных
целевых программ, предполагаемых к реализации на территории
Удмуртской Республики в 2005 году
тыс.руб.
N | Наименование программы, объекта | Бюджет РФ | Госзаказчик от РФ |
I. |
Программа "Дети России" на на 2003-2006 годы |
||
Подпрограмма "Дети-сироты" на 2003-2006 годы |
|||
1. | Детский дом N 3 (реконструкция мастерских), г.Глазов |
4400,0 | Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ |
2. | Детский дом (реконструкция), п.Балезино |
1000,0 | |
Подпрограмма "Дети-инвалиды" на 2003-2006 годы |
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Министерства здравоохранения и социального развития РФ |
||
3. | Дом-интернат для детей-инвалидов (инженерные коммуникации), пос. Канифольный, Якшур-Бодьинский район |
3000,0 | |
II. |
Федеральная программа развития образования |
||
4. | Удмуртский государственный университет (учебно-научная библиотека), г.Ижевск |
3000,0 | Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ |
5. | Ижевский государственный технический университет (учебно-лабораторный корпус) |
7000,0 | |
6. | Профессиональное училище N 34 (учебно-производственные мастерские), с.Сюмси |
2000,0 | |
III. |
Программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2000-2005 годы |
||
7. | Ижевское протезно-ортопедическое предприятие (здание медицинского отдела и стационара) |
5000,0 | Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Министерства здравоохранения и социального развития РФ |
IV. |
Программа "Культура России" на 2001-2005 годы |
||
8. | Комплекс цирка и гостиницы в г.Ижевске |
30000,0 | Федеральное агентство по культуре и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ |
Подпрограмма "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" |
|||
9. | Реконструкция здания историко-культурного музея-заповедника Удмуртской Республики "Иднакар" (памятника архитектуры XIX века) в г.Глазове |
1000,0 | |
Подпрограмма "Архивы России" | Федеральное архивное агентство Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ |
||
10. | Центральный государственный архив Удмуртской Республики в г.Ижевске |
1000,0 | |
V. |
Программа "Молодежь России" на 2001-2005 годы |
||
Подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации" на 2002-2005 годы |
Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму Министерства здравоохранения и социального развития РФ |
||
11. | Лыжный комплекс Г.А.Кулаковой, г.Ижевск |
1000,0 | |
12. | Спортивный стадион, г.Камбарка | 3000,0 | |
VI. |
Программа "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов" на 2002-2010 годы |
||
13. | "Дом Корешева" - памятник архитектуры (1907 г.) (реконструкция под культурно-просветительский центр), г.Сарапул |
1000,0 | Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики РФ |
VII. |
Программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2002-2006 годы |
||
Подпрограмма "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" |
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Министерства здравоохранения и социального развития РФ |
||
14. | Онкологический центр (3-я очередь), г.Ижевск |
15000,0 | |
VIII. |
Программа "Экология и природные ресурсы России" на 2002-2010 годы |
||
15. | Дамба на берегу реки Иж | 10000,0 | Федеральное агентство водных ресурсов Министерства природных ресурсов РФ |
Непрограммная часть: | |||
16. | Центр госсанэпиднадзора, п.Кизнер | 2860,0 | Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Министерства здравоохранения и социального развития РФ |
17. | Ижевская государственная медицинская академия (учебный корпус) |
10000,0 | |
18. | Сарапульский колледж для инвалидов (реконструкция) |
1000,0 | |
19. | Детский дом для детей-инвалидов, с.Б.Уча, Можгинский район |
1000,0 | |
20. | Детская больница с поликлиникой в г.Сарапуле |
8000,0 | |
21. | Стационарный детский оздоровительный лагерь (спальные корпуса, столовая и другие помещения), г.Сарапул |
4000,0 | Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ |
Итого ФАИП | 114260,0 | ||
IX. |
Программа "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ на 2002-2010 годы и до 2015 года" |
||
Строительство межпоселковых газопроводов |
170000,0 | Министерство экономического развития и торговли РФ |
|
Всего | 284260,0 |
Заместитель Председателя Правительства УР -
министр экономики УР |
В.В.Богатырев |
Распоряжением Правительства УР от 24 января 2005 г. N 22-р в настоящую пояснительную записку внесены изменения
Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Удмуртской Республики
на 2005-2007 годы
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Удмуртской Республики на 2005-2007 годы
24 января 2005 г.
Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2007 годы (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2005-2007 годы; основных социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации; итогов развития экономики Удмуртской Республики за 2003 год и оценки ожидаемых результатов за 2004 год; обобщения прогнозных материалов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Разработка прогноза осуществлялась по двум вариантам.
1 вариант - умеренный - исходит из снижения уровня инфляции до 7 процентов в год, сохранения стабильных темпов роста в отраслях экономики Удмуртской Республики.
2 вариант - оптимистичный - исходит из более плавного снижения уровня инфляции, сохранения устойчивого роста производства в отраслях экономики Удмуртской Республики, благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
Валовой региональный продукт
Прогноз валового регионального продукта учитывает прогнозы развития отраслей экономики республики, макроэкономические сценарные условия. Прогноз валового регионального продукта рассчитан на поэтапное решение задачи удвоения его величины к 2012 году. Ежегодный прирост валового регионального продукта прогнозируется на уровне 9-12 процентов в фактических ценах.
Промышленность
Положительная динамика развития промышленного комплекса республики за последние три года позволяет спрогнозировать увеличение объема промышленного производства продукции в 2007 году до 126,9 млрд.рублей при ежегодном темпе прироста не менее 10 процентов в фактических ценах.
Наибольший вклад в развитие промышленности Удмуртской Республики внесут отрасли машиностроения и металлообработки, топливная, черная металлургия.
В отрасли машиностроения и металлообработки прогнозируется дальнейший рост деловой активности предприятий за счет развития импортозамещающих и экспортоориентированных производств, получения крупных государственных, экспортных заказов, в первую очередь, на вооружение и военную технику; освоения и выпуска широкой гаммы продукции: оружейной, станкостроительной, железнодорожной, космической, медицинской техники. Хозяйственная деятельность предприятий отрасли будет направлена на достижение стабильного финансового результата путем минимизации затрат, снижения материалоемкости и энергоемкости производств.
Параметры прогноза до 2007 года в топливной отрасли ориентированы на стабилизацию добычи нефти на уровне 8,9 млн.тонн за счет интенсификации добычи нефти на действующих месторождениях, ввода в разработку новых месторождений.
Увеличение объемов промышленного производства в отрасли черной металлургии на период до 2007 года прогнозируется за счет расширения номенклатуры продукции с глубокой степенью переработки. Для дальнейшего развития отрасли на ее головном предприятии проводится совершенствование производственной структуры, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Рост объемов производства водки и ЛВИ не прогнозируется. В структуре потребления алкогольных напитков произошло снижение реализации крепких алкогольных напитков и увеличение продажи виноградных вин и пива, часть рынка крепких алкогольных напитков занята спиртосодержащей продукцией. Все принимаемые Правительством Удмуртской Республики меры по сдерживанию продажи спиртосодержащей продукции не принесли желаемого результата вследствие несовершенства законодательства Российской Федерации по этому вопросу.
К 2007 году планируется увеличение производства пива до 3500 тыс.дал за счет введения в действие новых мощностей.
Прогноз объема продукции, работ, услуг в промышленности представлен в разрезе городов и районов Удмуртской Республики.
В целом изменение структуры промышленного производства в сторону увеличения доли обрабатывающих отраслей с 73 процентов в 2004 году до 78 процентов в 2007 году позволит увеличить удельный вес всей промышленности в общем объеме валового регионального продукта с 40 процентов до 42 процентов.
Сельское хозяйство
Развитие сельского хозяйства республики из-за сложных климатических условий характеризуется нестабильностью. Данный фактор, а также сложившиеся в результате рыночных преобразований финансово-экономические условия хозяйствования сдерживают развитие организаций агропромышленного комплекса и обусловливают необходимость выделения бюджетных средств на государственную поддержку сельского хозяйства.
За счет формирования системы обеспечения материально-техническими, финансовыми и трудовыми ресурсами, проведения ряда мероприятий по финансовому оздоровлению экономики сельскохозяйственных товаропроизводителей, оказанию государственной поддержки по основным затратным направлениям в отрасли достигнута относительная стабилизация. Сохранены посевные площади и доля зернового клина. В животноводстве увеличиваются объемы производства и продуктивность.
Однако существует ряд негативных факторов, которые не позволяют прогнозировать существенного увеличения объемов сельскохозяйственного производства. Это снижение почвенного плодородия, износ материально-технической базы агропромышленного комплекса, диспаритет цен, убыточность значительной части сельхозорганизаций, ущерб, наносимый в результате болезней животных, недостаток профессиональных кадров, разрыв в уровне социальной обеспеченности между городом и селом.
Предполагается реализация ряда мероприятий, нацеленных на повышение устойчивости и эффективности агропромышленного производства. Это позволит в 2005-2007 годах сохранить достигнутые ранее объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции. Ежегодные темпы роста валовой продукции сельского хозяйства сохранятся в пределах 107-109 процентов в фактических ценах.
Прогноз объема валовой продукции сельского хозяйства представлен в разрезе городов и районов Удмуртской Республики.
Потребительский рынок
На потребительском рынке Удмуртии в течение 2003-2004 годов сохранялись основные положительные тенденции последних лет, способствовавшие увеличению объемов продаж и оказания услуг.
Ежегодный темп прироста розничного товарооборота в 2003-2004 годах составил 4 процента в сопоставимых условиях. Объем платных услуг увеличился в 2003 году до 9925,1 млн.рублей. Наблюдалось ежегодное снижение индекса потребительских цен на 3-4 процента.
Потребительский рынок республики претерпевает значительные качественные изменения. Организации торговли и общественного питания оснащаются современным оборудованием, широко используют рекламу и новейшие маркетинговые технологии, отличаются качественным дизайном и комфортными условиями обслуживания потребителя, привлекают для работы высококвалифицированных специалистов, оказывают сопутствующие услуги, предлагают широкий ассортимент товаров. Проведенная модернизация позволяет использовать современные системы учета товарооборота, обеспечить качество и безопасность товаров и услуг, защиту прав потребителей.
В 2005-2007 годах прогнозируется усиление процесса развития крупных торговых сетей, простых моноотраслевых и интеграционных кластеров. В торговле будет увеличиваться количество организаций самообслуживания. Переход на новую систему налогообложения будет способствовать развитию предпринимательства в сельской местности - созданию организаций торговли и бытовых услуг как наименее капиталоемких. Возрастающая активность выставочно-ярмарочной деятельности окажет содействие в продвижении республиканских товаров как на внутренний, так и на внешний рынки.
Деятельность по снижению доли "теневого оборота", обеспечению качества товаров и услуг, обеспечению "доступности" товаров и услуг в сельской местности, а также активизация деятельности Удмуртпотребсоюза и ожидаемая государственная поддержка развития платных услуг в сельской местности создадут предпосылки дальнейшего развития потребительского рынка Удмуртии. Вышеперечисленные факторы и рост реальных денежных доходов населения позволяют прогнозировать ежегодное увеличение объема розничного товарооборота на 6-12 процентов в фактических ценах.
Прогноз объема розничного товарооборота представлен в разрезе городов и районов Удмуртской Республики.
Ожидается позитивная динамика изменения объема платных услуг населению в 2005-2007 годах с темпом прироста в среднем на 4 процента в сопоставимых условиях. По-прежнему в структуре платных услуг доминирующая доля будет приходиться на услуги транспорта, связи, жилищно-коммунальные и бытовые. За счет их удорожания сохранится и опережающий рост индекса тарифов на услуги относительно индекса цен на товары.
Прогноз объема платных услуг населению представлен в разрезе городов и районов Удмуртской Республики.
Инвестиции
В отношении привлечения инвестиций в основной капитал наиболее успешным был 2003 год: объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования составил 13826,8 млн.рублей, или 120,5 процента к уровню прошлого года.
В 2005-2007 годах прогнозируется ежегодный прирост объема инвестиций в основной капитал на 11-14 процентов в фактических ценах.
Наиболее привлекательными для инвесторов по-прежнему останутся отрасли нефтедобывающей промышленности, машиностроения и металлообработки, строительства. Основным источником финансирования останутся внебюджетные средства, в структуре которых наибольший объем будет приходиться на собственные средства предприятий.
Численность населения
Прогноз численности населения на период до 2007 года составлен в соответствии с тенденциями, сложившимися в республике в последние годы.
В основу прогноза заложено дальнейшее повышение рождаемости на фоне роста смертности населения. При этом предполагается, что темпы роста рождаемости населения будут превышать темпы роста его смертности. Это приведет к некоторому снижению уровня естественной убыли населения. Сохранится отрицательный механический (миграционный) прирост населения.
В результате ожидается, что в 2005-2007 годах произойдет дальнейшее снижение численности населения республики, но в то же время темпы снижения численности населения несколько снизятся. Среднегодовая численность населения Удмуртской Республики в 2007 году составит 1534,4 тысячи человек.
Занятость населения
В период до 2007 года продолжится рост численности трудовых ресурсов, сохранится положительная тенденция роста занятости населения. Численность занятых на всех предприятиях республики возрастет с 622 тысяч человек в 2004 году до 628,5 тысячи человек в 2007 году.
В связи с изменениями федерального законодательства о занятости (в части схем финансирования мероприятий занятости) численность зарегистрированных безработных и уровень безработицы в 2005 году могут возрасти. Действия Правительства Удмуртской Республики будут направлены на сдерживание в этих условиях роста регистрируемой безработицы и начиная с 2006 года на плавное снижение уровня безработицы. В результате ожидается снижение уровня безработицы с 2,5 процента от численности экономически активного населения на конец 2005 года до 2,2 процента на конец 2007 года.
Денежные доходы населения
Благоприятные тенденции в экономике оказали положительное влияние на уровень жизни населения республики. В 2003 году по сравнению с 2002 годом средняя заработная плата возросла в 1,26 раза и составила 4350 рублей. Увеличение заработной платы опережало удорожание потребительских цен на товары и услуги, что обеспечило рост реальной заработной платы и реально располагаемых денежных доходов населения.
Ожидается, что и в 2004 году заработная плата будет увеличиваться более быстрыми темпами, чем потребительские цены.
По оценке, рост реально располагаемых денежных доходов населения по отношению к 2003 году составит 7 %. Все это создает условия для дальнейшей стабилизации уровня жизни населения республики.
Основной целью государственной политики в области доходов населения в 2005 году и на период до 2007 года остается последовательное повышение уровня жизни населения республики, снижение социального неравенства, сокращение масштабов бедности.
Достижение этой цели связано с поэтапным приближением минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума, с приближением размера заработной платы работников бюджетной сферы к уровню заработной платы в производственных отраслях, со снижением дифференциации в доходах населения, межотраслевой и внутриотраслевой заработной плате, с постоянным и устойчивым снижением доли малоимущих в обществе, увеличением доли представительства среднего класса.
Реализация государственной политики в области доходов и уровня жизни населения позволит добиться постепенного преодоления разрыва в доходах населения, общего увеличения номинальных и реальных доходов населения республики. Реально располагаемые денежные доходы населения в течение 2005-2007 годов будут увеличиваться на 3,2-5,6 процента в год. За период с 2004 по 2007 год размер номинальной начисленной средней заработной платы на одного работника возрастет не менее чем в 1,5 раза.
Внешнеэкономическая деятельность
Прогноз на 2005-2007 годы составлен на основе данных о поступлении иностранных инвестиций и внешней торговле в Удмуртской Республике в период с 1998 по 2004 годы, на прогнозе роста мировой экономики (2,8-4,4 процента в год), экономики России и изменения мировых цен согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации.
Прогноз экспорта рассчитан без учета топливной отрасли и отражает постепенный рост экспортных поставок машин и оборудования, древесины и изделий из нее с постепенным увеличением доли продукции глубокой переработки.
Прогноз импорта составлен с учетом укрепления реального курса рубля по отношению к доллару, роста реальных располагаемых доходов населения и потребностей технологического перевооружения реального сектора экономики, а также с учетом тенденций в объемах и номенклатуре импортируемых в Удмуртию товаров. Предположительно, рост импорта товаров будет в основном обеспечиваться увеличением импортных поставок машин и оборудования.
Прогноз роста поступления иностранных инвестиций рассчитан с учетом увеличения потребности в инвестициях компаний с иностранными инвестициями и других организаций республики.
Финансы
Сводный финансовый баланс по территории Удмуртской Республики является системой показателей, характеризующих формирование и использование финансовых ресурсов республики, показывает, в каких размерах, по каким направлениям производится аккумуляция финансовых средств и их распределение.
Прогноз сводного финансового баланса по территории Удмуртской Республики разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к разработке баланса финансовых ресурсов; бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, исходя из итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики в 2003 году и первом полугодии 2004 года и основных показателей прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 год.
Доходная часть сводного финансового баланса на 2005 год прогнозируется в сумме 40,9 млрд.рублей (34,4 процента к ВРП). Темп роста к оценке 2004 года - 105 процентов. Расходная часть сводного финансового баланса прогнозируется в сумме 42,6 млрд.рублей (35,9 процента к ВРП). Темп роста к оценке 2004 года - 106,9 процента. Дефицит финансовых ресурсов составит 1,7 млрд.рублей (1,4 процента к ВРП).
Доходы
Прибыль
Прогноз прибыли (сальдированный финансовый результат) на 2005 год разработан исходя из основных прогнозных показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на прогнозируемый период.
В основу расчета прогноза прибыли на 2005 год принята прибыль в базовом 2004 году и увеличение (снижение) прибыли, связанные с изменением в 2005 году макроэкономических показателей, включая изменение объемов промышленного производства, фонда заработной платы, амортизации, а также налогового законодательства.
К основным изменениям налогового законодательства, учтенным при расчете прибыли на 2005 год, относятся увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых по нефти и изменение формулы расчета средней ставки налога; увеличение размеров вывозной таможенной пошлины на нефть при цене свыше 20 долларов за баррель; снижение максимальной ставки единого социального налога с 35,6 процента до 26 процентов. Объем прибыли прогнозируется в размере 7400 млн.рублей, темп роста прибыли в фактических ценах к оценке за 2004 год составит 108 процентов.
Амортизационные отчисления
В расчетах прогноза амортизационных отчислений на 2005 год учитывались итоги переоценок основных средств, проведенных организациями. В связи с этим при прогнозируемом в 2005 году росте общего объема инвестиций и соответственно росте производственных инвестиций среднегодовая стоимость основных средств, на которые начисляется амортизация, увеличится на 5,5 процента. Величина амортизации по прогнозу на 2005 год составит 5150 млн.рублей.
Налог на добавленную стоимость
Поступления налога на добавленную стоимость прогнозируются в 2005 году в сумме 6300 млн.рублей.
Налог на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц оцениваются в сумме 6045 млн.рублей исходя из прогнозируемого на 2005 год фонда заработной платы.
Акцизы
Поступления акцизов (с учетом отчислений в территориальный дорожный фонд) прогнозируются в сумме 1475 млн.рублей. Прогноз поступления акцизов на 2005 год определен с учетом изменения законодательства, предусматривающего индексацию специфических ставок акцизов на спирт этиловый и алкогольную продукцию, пиво, бензин автомобильный, дизельное топливо и масла для дизельных и карбюраторных двигателей.
Налоги на совокупный доход
Прогноз поступления налогов на совокупный доход ожидается в сумме 560 млн.рублей, в том числе единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения, в сумме 312 млн.рублей, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 239 млн.рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 9 млн.рублей.
Налоги на имущество
В налогах на имущество учтен налог на имущество организаций, рассчитанный исходя из среднегодовой остаточной стоимости основных средств; налог на имущество физических лиц; налог на наследование и дарение; налог на игорный бизнес; земельный налог. Поступления налогов на имущество прогнозируются в сумме 1716 млн.рублей.
Налог на добычу полезных ископаемых
Поступления налога на добычу полезных ископаемых прогнозируются в сумме 7471 млн.рублей с учетом увеличения базовой ставки налога на добычу нефти с 347 до 419 рублей за тонну.
Доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности
Прогноз доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определен в сумме 648 млн.рублей и включает доходы от сдачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от перечисления в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятий республики, другие доходы от использования имущества.
Прочие доходы
Прочие доходы включают госпошлину, плату за негативное воздействие на окружающую среду, водный налог, административные платежи, штрафы, другие налоги и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющиеся источниками доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Прогнозная сумма прочих доходов сводного финансового баланса составляет 696 млн.рублей.
Средства целевых бюджетных фондов
Средства целевых бюджетных фондов прогнозируются в сумме 1203 млн.рублей (без учета субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства). В средствах целевых бюджетных фондов учтены доходы территориального дорожного фонда Удмуртской Республики в сумме 1155 млн.рублей и экологического фонда Удмуртской Республики в сумме 48 млн.рублей.
Средства государственных внебюджетных фондов
и единый социальный налог
Средства государственных внебюджетных фондов в 2005 году предусматриваются в сумме 8019 млн.рублей и состоят из поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации (кроме единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет), Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Средства единого социального налога определены с учетом снижения максимальной ставки единого социального налога с 35,6 процента до 26 процентов с 1 января 2005 года и предусматриваются в сумме 4077 млн.рублей.
Расходы
Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций
Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций, включают средства, остающиеся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль и амортизацию. В 2005 году расходы прогнозируются в сумме 8855 млн.рублей.
Расходы на государственные инвестиции
Затраты на государственные инвестиции определены в сумме 10872 млн.рублей, из них инвестиции из федерального бюджета предусмотрены в размере 2614 млн.рублей, инвестиции из бюджета республики в размере 1200 млн.рублей. Указанные средства будут направлены на инвестирование объектов социальной инфраструктуры, а также будут предусмотрены на адресную поддержку инвестиционных проектов.
Расходы на национальную экономику
Расходы на национальную экономику (без учета средств бюджета республики на капитальные вложения) прогнозируются в сумме 1115 млн.рублей и включают ассигнования на государственную поддержку отраслей промышленности, энергетики и строительства; сельского хозяйства и рыболовства; транспорта; связи и информатики; развитие рыночной инфраструктуры, другие расходы.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство прогнозируются в объеме 894 млн.рублей.
Расходы на социально-культурные мероприятия,
включая средства единого социального налога
Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые из консолидированного бюджета, включая средства государственных внебюджетных фондов, прогнозируются в сумме 24508 млн.рублей, в том числе расходы на образование составят 5314 млн.рублей, расходы на культуру, кинематографию и на финансирование средств массовой информации составят 672 млн.рублей, на здравоохранение и спорт - 3324 млн.рублей, на социальную политику (с учетом средств государственных внебюджетных фондов и единого социального налога и расходов на социальное обслуживание населения за счет бюджета республики) - 14943 млн.рублей.
Расходы на национальную безопасность
и правоохранительную деятельность
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность включают расходы органов внутренних дел, органов юстиции, расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданскую оборону, расходы на обеспечение противопожарной безопасности и прогнозируются в сумме 603 млн.рублей.
Расходы на общегосударственные вопросы
Расходы на общегосударственные вопросы предусмотрены в размере 1499 млн.рублей и включают расходы на содержание органов государственной власти и местного самоуправления, финансирование судебной системы, обеспечение проведения референдумов, обслуживание государственного долга, резервные фонды и другие общегосударственные расходы.
Расходы целевых бюджетных фондов
Расходы целевых бюджетных фондов включают расходы территориального дорожного фонда Удмуртской Республики (с учетом субсидий из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства), экологического фонда Удмуртской Республики и прогнозируются в сумме 1288 млн.рублей.
Объем средств, передаваемых на федеральный уровень власти, превысит объем средств, получаемых от федерального уровня власти. Средства, передаваемые в федеральный бюджет, включают налог на добавленную стоимость, водный налог, отчисления от федеральных регулирующих налогов в соответствии с бюджетным законодательством, а также отчисления средств пенсионного фонда и прогнозируются в размере 17584 млн.рублей.
Объем средств, получаемых от федерального уровня власти, включает средства федерального бюджета на пенсионное обеспечение, финансирование дорожного хозяйства, средства на содействие занятости населения, средства на государственные инвестиции и прогнозируется в размере 7704 млн.рублей.
Сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти составит -9880 млн.рублей.
Республиканские целевые программы
В 2005 году предполагается реализация 38 республиканских целевых программ на общую сумму 680,3 млн.рублей, в том числе четырех новых программ на общую сумму 27,5 млн.рублей:
"Развитие инновационной деятельности в Удмуртской Республике на 2005-2009 годы";
"Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы";
"Социальное развитие села до 2010 года".
"Программа по реализации Закона Удмуртской Республики "О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" на 2005-2009 годы".
Федеральные целевые программы
В 2005 году предполагается финансирование 21 объекта, включенного в Федеральную адресную инвестиционную программу, и межпоселковых газопроводов в рамках Федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации на 2002-2010 годы и до 2015 года" на общую сумму 284,3 млн.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основе сценарных условий функционирования экономики России на 2005-2007 годы, основных социально-экономических задач, поставленных Президентом, итогов развития экономики республики за 2003 год и оценки ожидаемых результатов за 2004 год разработан прогноз социально-экономического развития республики на 2005-2007 годы по двум вариантам: 1 вариант - умеренный - исходит из снижения уровня инфляции до 7 процентов в год, сохранения стабильных темпов роста в отраслях экономики республики, 2 вариант - оптимистичный - исходит из более плавного снижения уровня инфляции, сохранения устойчивого роста производства в отраслях экономики, благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
Объем прибыли прогнозируется в размере 7400 миллионов рублей, темп роста прибыли в фактических ценах к оценке за 2004 год составит 108 процентов, поступления налога на добавленную стоимость прогнозируются в 2005 году в сумме 6300 миллионов рублей, налога на доходы физических лиц оцениваются в сумме 6045 миллионов рублей исходя из прогнозируемого на 2005 год фонда заработной платы, поступления акцизов (с учетом отчислений в территориальный дорожный фонд) прогнозируются в сумме 1475 миллионов рублей.
Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций, включают средства, остающиеся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль и амортизацию. В 2005 году расходы прогнозируются в сумме 8855 миллионов рублей.
Затраты на государственные инвестиции определены в сумме 10872 миллионов рублей.
Расходы на национальную экономику прогнозируются в сумме 1115 миллионов рублей.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство прогнозируются в объеме 894 миллионов рублей.
Расходы на общегосударственные вопросы предусмотрены в размере 1499 миллионов рублей.
В 2005 году предполагается реализация 38 республиканских целевых программ на общую сумму 680,3 миллионов рублей.
Распоряжение Правительства УР от 27 октября 2004 г. N 1166-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2007 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства УР от 24 января 2005 г. N 22-р