Постановление Правительства УР от 12 ноября 1997 г. N 998
"Об утверждении Регламента Правительства
Удмуртской Республики"
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Удмуртской Республики (прилагается).
2. Руководителю Аппарата Правительства Удмуртской Республики привести в соответствие с настоящим Регламентом положения об управлениях и отделах Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
3. Признать утратившим силу постановления Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 1995 года N 102 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики" и от 29 декабря 1995 года N 409 "Об утверждении Регламента подготовки документов в Правительстве Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
П.Н.Вершинин |
Регламент
Правительства Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 12 ноября 1997 года N 998)
В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" настоящий Регламент определяет порядок внесения в Правительство Удмуртской Республики (далее именуется - Правительство) на рассмотрение проектов решений Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства и его Президиума, оформления принятых на заседаниях решений, взаимодействия Правительства с представительными, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, администрациями городов и районов Удмуртской Республики.
Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.
I. Порядок внесения в Правительство
проектов решений
1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства вносятся в Правительство его членами, министерствами, госкомитетами, комитетами и управлениями при Правительстве Удмуртской Республики, главами местного самоуправления, главами администраций городов и районов, структурными подразделениями Аппарата Правительства Удмуртской Республики. Руководители вышеупомянутых ведомств несут персональную ответственность за качество и своевременность представления проектов документов.
2. Проекты постановлений Правительства нормативного характера должны согласовываться с Министерством юстиции Удмуртской Республики.
Согласование материалов возлагается на орган государственного управления или должностное лицо, которому поручена проработка вносимого на рассмотрение Правительства проекта постановления или распоряжения.
3. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставки продукции для государственных нужд, рассматриваются в процессе составления проекта бюджета или формирования и размещения объемов поставок продукции для этих целей.
После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться Правительством при указании источников финансирования, наличии необходимых ассигнований и согласовании с Министерством финансов Удмуртской Республики, Министерством экономики Удмуртской Республики и другими заинтересованными органами исполнительной власти Удмуртской Республики.
4. Проекты решений по вопросам владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, созданию юридических лиц с участием Удмуртской Республики подлежат обязательному согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности.
5. Руководство министерств, ведомств, других органов государственного управления, структурных подразделений Аппарата Правительства, которым направляются на согласование проекты постановлений и распоряжений Правительства, рассматривают их в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
По письменному согласованию с заместителями Председателя Правительства или Руководителем Аппарата Правительства срок согласования проектов может быть увеличен до 10 дней.
6. Подготовка проектов решений Правительства к рассмотрению производится Аппаратом Правительства.
Структурное подразделение, которому поручена проработка внесенного в Правительство проекта решения, проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, необходимую доработку текста.
На подготовку проекта к рассмотрению предоставляется, как правило, до 10 дней.
7. Подготовленный проект решения Правительства и его Президиума визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и предается в Управление делопроизводства Аппарата Правительства не позднее чем за 5 дней до даты заседания. В отдельных случаях указанный срок может быть сокращен по согласованию с заместителями Председателя Правительства или Руководителем Аппарата Правительства.
8. Представляемые проекты решений должны отвечать следующим требованиям:
ставить четко сформулированные цели и задачи с учетом имеющихся материальных и финансовых ресурсов;
должны быть изложены точно, последовательно и кратко;
при необходимости содержать сроки исполнения, представления информаций и отчетов;
указывать министерства, ведомства, управления и отделы Аппарата Правительства, конкретных должностных лиц, на которых возлагается контроль за выполнением решения;
соответствовать действующему законодательству, при необходимости, отменять, изменять или дополнять ранее принятые решения Правительства Удмуртской Республики.
9. Проекты решений Правительства, внесенные с нарушением требований, предъявляемых к их составлению и оформлению, возвращаются исполнителю.
10. Постановления Правительства должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.
Распоряжения Правительства заголовка не имеют.
11. Распоряжениями Правительства оформляются решения по оперативным и текущим вопросам.
12. Председатель Правительства издает распоряжения в соответствии с законом Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики". Проекты таких распоряжений вносит Руководитель Аппарата Правительства или начальник секретариата Председателя Правительства.
13. Проекты документов подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства, руководителями заинтересованных органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Правительства, при необходимости с главами местного самоуправления и главами администраций городов и районов, общественными организациями Удмуртской Республики.
Виза включает в себя должность, личную подпись визирующего (с расшифровкой фамилии) и дату визирования, проставляется на лицевой или, при отсутствии места, на оборотной стороне последнего листа документа. Если у визирующего есть замечания и дополнения к проекту документа, он оформяет их на отдельном листе.
14. При наличии разногласий по проекту лицо, готовящее проект, должно провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Неурегулированные разногласия по проекту решения Правительства рассматриваются заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей, которые принимают решения по этим разногласиям. При этом заместитель Председателя Правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства или его Президиума проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
15. Проекты постановлений вносятся в Правительство с приложением пояснительной записки, содержащей анализ рассматриваемого вопроса, необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических последствий.
16. Приложения к проектам решений Правительства Удмуртской Республики визируются разработчиком проекта вносимого документа.
Каждый лист документа и приложений к нему визируются Правовым управлением Аппарата Правительства.
17. При направлении проекта на доработку и внесении существенных изменений он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и ведомств, структурных подразделений Аппарата Правительства, других органов и организаций. В этом случае проект рассматривается повторно.
Если при доработке в проект документа вносятся уточнения, не изменяющие его смысл, повторное визирование не требуется.
Для доработки проектов решений и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний в случае необходимости создаются рабочие группы.
Лица, возглавляющие указанные группы, организуют их работу и обеспечивают внесение доработанных проектов решений в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то срок доработки проектов устанавливается три дня.
18. Принятые решения предаются в протокольный отдел Управления делопроизводства Аппарата Правительства Удмуртской Республики для регистрации и рассылки. При этом в рассылке документов нормативного характера должны указываться средства массовой информации, официально публикующие решения Правительства Удмуртской Республики.
19. В обязательном порядке принятые решения рассылаются:
Государственному Совету Удмуртской Республики;
Постоянному Представительству Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации;
Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике;
Прокуратуре Удмуртской Республики;
Министерству юстиции Удмуртской Республики;
отделу информационных ресурсов Управления информационно-аналитического обеспечения Аппарата Правительства.
20. Документы для рассылки оформляются на специальных бланках Правительства, заверяются печатью протокольного отдела Управления делопроизводства Аппарата Правительства и имеют юридическую силу оригинала.
21. Подлинник решения Правительства остается в протокольном отделе для последующей передачи в архив, остальные материалы возвращаются в подразделение-исполнитель для формирования дела.
II. Подготовка законопроектов
22. Правительство в соответствии с правом законодательной инициативы рассматривает и вносит в Государственный Совет Удмуртской Республики проекты законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета и его Президиума.
Подготовка законопроектов и представления их на рассмотрение Правительства осуществляется министерствами, ведомствами и структурными подразделениями Аппарата Правительства.
23. Законотворческая деятельность Правительства осуществляется в соответствии в планом, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.
24. План работы по подготовке проектов законов формируется Правительством на основании предложений органов представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и администраций городов и районов Удмуртской Республики.
25. Предложения по планам законопроектной деятельности, вносимые в Правительство, должны содержать:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его его общую характеристику и основные положения;
в) программу подготовки законопроекта, в том числе перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта;
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственный Совет Удмуртской Республики.
26. Для организации разработки законопроектов, имеющих комплексный межотраслевой характер, по предложению головного исполнителя создаются комиссии, состав которых утверждается решением Правительства, в случае необходимости могут привлекаться ученые и специалисты по рассматриваемой проблеме.
27. Правительство дает заключения по законопроектам, которые вносятся в Государственный Совет депутатами, в установленном Регламентом Государственного Совета порядке.
Законопроект, поступивший в Правительство после предварительной проработки в Аппарате Правительства направляется для подготовки заключения соответствующим министерствам и ведомствам, при необходимости главам местного самоуправления и главам администраций городов и районов, в том числе в обязательном порядке Министерству экономики, Министерству финансов.
Министерство, ведомство, указанное первым, обеспечивает обобщение и представления замечаний в 10-дневный срок.
Министерство юстиции Удмуртской Республики дает по законопроектам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета, правовое заключение о соответствии этих законопроектов законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
28. Правительство назначает своих представителей, при рассмотрении законопроекта на Государственном Совете Удмуртской Республики.
III. Порядок подготовки заседаний Правительства
и его Президиума
29. Проект повестки дня заседания Правительства или его Президиума с указанием участников и времени заседания формируется Руководителем Аппарата Правительства и представляется на согласование Председателю Правительства. Повестка дня вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 2 рабочих дня до назначенной даты заседания рассылается его участникам, Государственному Совету, Полномочному Представителю Президента Российской Федерации по Удмуртской Республике, Прокуратуре Удмуртской Республики, Министерству юстиции, Министерству экономики, структурным подразделениям Аппарата Правительства.
30. Члены Правительства, руководители министерств и ведомств, которым направлена повестка, могут не позднее чем за день до заседания представить Руководителю Аппарата Правительства свои замечания и предложения по повестке.
31. Включение дополнительных вопросов в повестку заседаний производится по решению Председателя Правительства.
32. Перенос сроков рассмотрения или исключения вопросов из повестки производится Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Председателем Правительства.
33. Повестка дня заседания Правительства или его Президиума утверждается непосредственно на заседании.
34. Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Правительства вне плана его работы, рассматриваются по мере их поступления в Аппарат Правительства и готовности к обсуждению по представлению Руководителя Аппарата Правительства.
IV. Порядок проведения заседаний Правительства
и его Президиума
35. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, а также лица, приглашенные на заседание Правительства по каждому из рассматриваемых вопросов.
Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства.
36. В заседаниях Президиума Правительства участвуют члены Президиума, а также лица, приглашенные на заседание по каждому из рассматриваемых вопросов.
Заседание Президиума Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Президиума Правительства.
37. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства и его Президиума, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложению руководителей органов государственного управления и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса и внесение проекта. Должностные лица, приглашаемые на заседание Президиума Правительства, определяются руководителями структурных подразделений Аппарата Правительства по согласованию.
На заседание Правительства и его Президиума также приглашаются работники Аппарата Правительства, ответственные за подготовку материалов по повестке заседания.
38. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. При его отсутствии заседания проводит один из Первых заместителей Председателя Правительства или один из заместителей.
39. Должностные лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Президиума, приглашаются соответствующими самостоятельными структурными подразделениями Аппарата Правительства и регистрируются протокольным отделом Управления делопроизводства Аппарата Правительства.
Присутствие представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Правительства и его Президиума разрешается Руководителем Аппарата Правительства. Порядок работы представителей средств массовой информации определяется Руководителем Аппарата Правительства и контролируется пресс-центром секретариата Председателя Правительства.
Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и сообщение о проведении заседаний Правительства и его Президиума представляет пресс-центр секретариата Председателя Правительства по согласованию с Руководителем Аппарата Правительства.
40. На заседании Правительства и его Президиума время для докладов устанавливается в пределах до 10 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений. Участники заседания и лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
41. Участники заседания и приглашенные лица вправе выступить на русском или удмуртском языках. Перевод выступлений при необходимости обеспечивается сектором перевода Управления делопроизводства Аппарата Правительства.
42. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов членов Правительства. Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума.
43. Принятые на заседании Правительства и его Президиума решения по рассматриваемым вопросам оформляются в форме постановлений или распоряжений Правительства.
В отдельных, не терпящих отлагательства случаях, проекты решений Правительства могут представляться Руководителем Аппарата Правительства на подпись Председателю Правительства без рассмотрения на заседании. В таких случаях проект должен быть согласован большинством голосов членов Президиума Правительства.
44. Протокол заседания Правительства и его Президиума оформляется протокольным отделом Управления делопроизводства Аппарата Правительства и подписывается председательствовавшим на заседании.
Протоколы заседаний и его Президиума высылаются Правительству Российской Федерации.
45. Контроль за исполнением поручения, данных на заданиях Правительства и его Президиума, осуществляют секретариат Председателя Правительства и самостоятельные структурные подразделения Аппарата Правительства.
46. При проведении закрытых заседаний Правительства или его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.
47. При проведении совещания у Председателя Правительства должностное лицо, ответственное за его подготовку, за день до назначения представляет в секретариат Председателя Правительства повестку, состав участников, порядок проведения и проекты решений совещания. Ведение протоколов и контроль за реализацией решений осуществляется в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в Аппарате Правительства Удмуртской Республики.
Подготовка, проведение совещаний у заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства, а также контроль за реализацией решений совещания осуществляется соответствующими структурными подразделениями Аппарата Правительства.
V. Заключительные положения
48. Заместители Председателя Правительства и Руководитель Аппарата Правительства обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Положении порядка и требований к экономической и правовой проработке вносимых в Правительство проектов решений.
49. Проекты решений Правительства, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом требований, возвращаются Аппаратом Правительства для внесения в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 12 ноября 1997 г. N 998 "Об утверждении Регламента Правительства Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 24 января 2003 г. N 100