Решение Городской думы г.Ижевска от 14 февраля 2002 г. N 382
"О бюджете города Ижевска на 2002 год"
28 марта 2002 г.
Руководствуясь Федеральными законами "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год" и на основании Устава города Ижевска, Городская Дума города Ижевска решает:
1. Утвердить бюджет города Ижевска на 2002 год по доходам в сумме 3164689 тыс. руб., в т.ч. собственным доходам - 2799424 тыс. руб. с учетом недоимки в сумме 150990 тыс. руб., по расходам - 3441831 тыс. руб. согласно приложению N 1.
Установить предельный размер дефицита бюджета города Ижевска на 2002 год в сумме 277142 тыс. руб., или 10% процентов от собственных доходов бюджета.
Установить, что оставшиеся незаконченными на 1 января 2002 года расчеты с бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств по операциям предыдущего года производятся в 2002 году из сметных назначений бюджета 2002 года.
2. Администрации города направлять на финансирование дефицита бюджета г. Ижевска в 2002 году средства, согласно приложению N 2.
3. Утвердить:
- детализацию классификации доходов бюджета города, согласно приложению N 3;
- ведомственную классификацию расходов бюджета города по главным распорядителям средств и бюджетополучателям согласно приложению N 4.
4. Определить в составе бюджета города Ижевска на 2002 год средства бюджетных фондов с сохранением их целевых функций по доходам в сумме 22569 тыс. руб., по расходам - 27310 тыс. руб., согласно приложению N 5.
5. Доходы бюджета города Ижевска в 2002 году формируются за счет:
а) отчислений от федеральных, региональных налогов, местных налогов и сборов по ставкам и нормативам, установленным Законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2002 год" и Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год":
Налога на прибыль предприятий и организаций: |
По ставке 2% Налога на доходы физических лиц по нормативу 98% Налога на имущество предприятий и организаций по нормативу 100% Акцизов на ликеро-водочные изделия о нормативу 40% Налога с продаж по нормативу 60% Земельного налога, арендной платы за землю по нормативу 50% Местных налогов и сборов 100% |
Прочих налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города Ижевска в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики
б) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, которые полностью поступают в местный бюджет, в том числе:
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества;
- других неналоговых доходов и платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в установленном порядке.
6. Определить следующие сроки внесения земельного налога для всех землепользователей: 15 сентября и 15 ноября.
Учесть, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" приостановлено действие статьи 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в части целевого использования.
7. Применить в 2002 году ставку налога на имущество предприятий и организаций в размере двух процентов от налогооблагаемой базы в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год".
8. Применить в 2002 году ставки земельного налога и арендной платы за землю, действовавшие в 2001 году, с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
9. В случае недополучения бюджетом города доходов, установленных статьей 1 настоящего решения, Администрация вправе направлять средства бюджета города в первоочередном порядке на выплату заработной платы (с учетом единого социального налога) работникам бюджетной сферы. Финансирование других статей расходов бюджета города, включенных в настоящее решение, осуществляется пропорционально исполнению доходной части бюджета города.
10. Администрации города направлять на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений, финансируемых из бюджета города Ижевска, не менее 40% собственных доходов бюджета.
11. Учесть, что расходы на ежедневное одноразовое питание работников детских дошкольных учреждений системы образования производятся из расчета 4 руб. 50 коп. в день с учетом единого социального налога за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета города.
12. Учесть, что реализация Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" в части медицинского страхования неработающего населения производится за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета города.
13. Разрешить Администрации города производить расходы на ежедневное одноразовое питание работников детских отделений муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих уход за детьми, из расчета 4 руб. 50 коп. в день с учетом единого социального налога.
14. Установить, что расходование средств бюджета города на закупку товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов, размещенных на конкурсной основе в соответствии с. порядком, установленным Администрацией города в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города.
15. Администрации города не принимать в 2002 году решений, не предусмотренных действующим законодательством, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений.
16. Разрешить Администрации города, в установленном порядке, за счет дополнительно поступивших доходов бюджета направлять в соответствии с законодательством средства на повышение оплаты труда в представительном и исполнительном органах городского самоуправления.
17. Установить лимит предоставляемых одновременно отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет города - в пределах 2% от утвержденных собственных доходов бюджета города.
18. Предоставить Администрации города право вносить в ходе исполнения бюджета города на 2002 год изменения в:
- ведомственную структуру расходов бюджета города в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
- ведомственную структуру расходов бюджета, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета, путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению;
- экономическую структуру расходов бюджета в случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета 2002 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов;
- ведомственную структуру расходов бюджета города, функциональную и экономическую структуру расходов на сумму средств, выделяемых за счет средств резервного фонда.
19. Учесть, что реализация Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", расходы на погашение кредиторской задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, а также другие социальные обязательства осуществляются через Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
20. Принять к исполнению установленный ст. 40 Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год" предельный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, а также максимальную долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлять гражданам в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.
21. Установить, что средства от оказания платных услуг, полученные бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета города, учитываются и расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов в порядке, установленном Администрацией города.
22. Установить,что:
- возврат предоставленных предприятиям инвестиционных налоговых кредитов из средств бюджета города Ижевска, а также плата за пользование этими средствами и начисленные пени приравниваются к обязательным платежам в бюджет;
- за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также нецелевое их использование, просрочку уплаты процентов взимается штраф в установленном законодательством размере.
23. Установить предельный размер заимствований в бюджет города Ижевска в сумме 216068 тыс. руб.
24. Установить предельный размер муниципального долга по состоянию на 1 января 2003 года в объеме 335905 тыс. руб., в том числе гарантия по кредиту Мирового банка реконструкции и развития в сумме - 119837 тыс. руб.
25. Учесть, что в 2002 году за счет средств бюджета Удмуртской Республики производятся расходы по городу Ижевску:
содержание передаваемых объектов жилья и социальной сферы |
ОАО "Ижмаш" 30000 тыс.руб. приобретение автобусов 50000 тыс.руб. приобретение спецтехники для жилищно-коммунального хозяйства, озеленение и благоустройство 10000 тыс.руб. ремонт и содержание гидросооружений Ижевского водохранилища 4683 тыс.руб. снос ветхого жилья и строительство дома для работников бюджетных учреждений 20000 тыс.руб. |
26. Разрешить Администрации города за счет дополнительных доходов бюджета направлять средства на приобретение городского пассажирского общественного электротранспорта.
27. Установить, что обеспечение Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике поступления дополнительных доходов в бюджет г. Ижевска по результатам проведенной контрольной работы может осуществляться на возмездной основе путем заключения соглашения с Администрацией г. Ижевска в размере 10% от сумм, дополнительно поступивших в бюджет города, но не более 2940,0 тыс.руб.
28. Установить, что обеспечение Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Удмуртской Республике поступления дополнительных доходов в бюджет г. Ижевска результатам деятельности может осуществляться на возмездной основе в соответствии с соглашением, заключенным с Администрацией г. Ижевска, в размере 10% от сумм, дополнительно поступивших в бюджет города, но не более 900,0 тыс. руб.
29. Администрации города Ижевска в срок до 1 марта 2002 года разработать порядок приобретения проездных билетов на городской общественный транспорт для школьников из малообеспеченных семей.
30. Администрации города разработать мероприятия по эффективности использования муниципальной собственности г. Ижевска.
31. Администрации города Ижевска в срок до 1 марта 2002 года внести на рассмотрение Городской Думы порядок и условия возмещения затрат предприятиям, содержащим жилой фонд и объекты социальной сферы, в сумме 21000 тыс. руб.
32. Законодательные и иные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города Ижевска, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете города на 2002 год, не подлежат исполнению в 2002 году.
33. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в Управлении финансов.
В случае недостаточности средств на эти цели на счетах должников главный распорядитель средств бюджета города, в чьем ведении находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах установленных должнику целевых назначений.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств бюджета города, производится на основании исполнительных листов судебных органов исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим решением.
34. Установить, что исполнение получателями бюджетных средств договоров, расчеты по которым осуществляются за счет средств бюджета города, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с функциональной, ведомтвенной и экономической структурой расходов бюджета.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета города.
Администрация города обеспечивает в установленном порядке учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города по учреждениям, переведенным на казначейскую систему исполнения бюджета.
Перечень экономических статей бюджетной классификации расходов бюджета, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Администрацией города.
Договор, заключенный бюджетным учреждением с нарушением требований настоящей статьи, подлежит признанию судом не действительным по иску вышестоящей организации.
35. Установить, что главные распорядители средств бюджета города выступают в суде от имени казны города:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
36. Контроль за исполнением решения Городской думы возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике.
37. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Городской думы г.Ижевска |
В.С.Суркин |
Основные направления
бюджетной политики г.Ижевска на 2002 год
Основной задачей бюджетной политики по расходам на 2002 год является приведение расходной части бюджета в соответствие с реальными возможностями бюджета города. Согласно заявкам бюджетополучателей объем необходимых расходов оценивается в размере 6066,7 млн.руб., что составляет 217,3% от предполагаемых доходов и является неисполнимым. Учитывая, что объем финансирования расходов бюджета города ограничен возможностями доходных источников, реализация бюджетной политики расходов осуществляется в соответствии с приоритетами, направленными на обеспечение социально значимых расходов.
В 2002 году предусмотрена передача средств из бюджета Удмуртской Республики в сумме 479948,0 тыс.руб., в том числе:
/------------------------------------------------------------------\
|из Фонда финансовой поддержки территорий | |
|Удмуртской Республики | 365 265 тыс.руб.|
|---------------------------------------------+--------------------|
|содержание передаваемых объектов | |
|жилья и социальной сферы ОАО "Ижмаш" | 30 000 тыс.руб.|
|---------------------------------------------+--------------------|
|приобретение спецтехники для ЖКХ, | |
|---------------------------------------------+--------------------|
|озеленение и благоустройство | 10 000 тыс.руб.|
|---------------------------------------------+--------------------|
|приобретение автобусов | 50 000 тыс.руб.|
|---------------------------------------------+--------------------|
|ремонт и содержание гидросооружений | |
|Ижевского водохранилища | 4 683 тыс.руб.|
|---------------------------------------------+--------------------|
|снос ветхого жилья и строительство | |
|жилого дома для работников | |
|бюджетных учреждений | 20 000 тыс.руб.|
\------------------------------------------------------------------/
В 2002 году будут направлены Комитету по социальной защите населения Администрации г. Ижевска средства из федерального фонда компенсаций через Министерство социальной защиты населения на реализацию Федеральных законов: "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне". Кроме того, из Фонда компенсаций предусматриваются субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи сотрудникам силовых структур.
Социальная направленность бюджета города определяется сохранением и развитием действующей сети бюджетных учреждений, улучшением материального положения работников бюджетной сферы, частичной оплаты из бюджета расходов по отоплению, содержанию жилья и детских садов, оплате транспорта общественного пользования, топлива и других услуг в соответствии с действующим законодательством и решениями Городской Думы.
Расчет расходов бюджета по отраслям, учреждениям и организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета, осуществлялся на основе единых подходов:
- в 2002 году существенно возрастают расходы на оплату труда с начислениями в государственные внебюджетные фонды с 28,5% до 43,7%. Это обусловлено установлением ставки I разряда Единой тарифной сетки на уровне 450 рублей и тарифных коэффициентов, тарифных ставок (окладов) ЕТС, утвержденных постановлением Главы городского самоуправления - мэра г. Ижевска, вводимых с 1 декабря 2001 года. Индексация заработной платы работников органов исполнительной и законодательной власти в 2002 году не предусмотрена;
- расходы по оплате коммунальных услуг учреждений, содержащихся за счет бюджета, определены на основе доведенных лимитов потребления энергоресурсов, доведенных Управляющей компанией в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Ижевска МУ "Городское жилищное управление" с коэффициентом 1,28;
- учтена в бюджете города компенсация на приобретение научно-методической литературы в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 07.08.2000г. "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации";
- прочие текущие расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы определены в бюджете города исходя из реальной возможности.
В бюджете города Ижевска на 2002 год учтены:
/-------------------------------------------------------------------\
| содержание детских домов и школ-интернатов | |
| (без учета фонда оплаты труда | |
| и отчислений в фонды) | 21 011 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| расходы на детское питание детям | |
| до 2-х лет жизни | 1645 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| льготные медикаменты | 23454 тыс.руб. |
|-----------------------------------------------+-------------------|
| расходы на содержание детей, | |
| находящихся под опекой | 23842 тыс.руб. |
| | |
\-------------------------------------------------------------------/
На 2002 год уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и долю оплаты от совокупного дохода семьи предусмотрены в соответствии с законодательными актами Удмуртской Республики, то есть с 1 января 2002 года - в размере 70 процентов, с 1 июля 2002 года - в размере 80 процентов от экономически обоснованных затрат, при этом учтены расходы в части выплат жилищных субсидий тем семьям, доходы которых недостаточны, чтобы оплачивать жилье в пределах установленных стандартов. Расходы по содержанию жилого фонда рассчитаны исходя из стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, учтенного в межбюджетных отношениях.
Расходы на покрытие убытков по перевозке пассажиров автомобильным и электротранспортом определены исходя из стоимости проезда - 3 рубля, с 1 июля 2002 года - 3 рубля 50 копеек.
Поддержку и развитие инвестиционной активности предлагаем осуществлять в соответствии с принятыми решениями Городской Думы и Администрации города. Бюджетное финансирование строительства осуществлять только на завершение начатых ранее объектов. В то же время проектные работы, связанные с развитием источников и сетей жизнеобеспечения жилой застройки, необходимо продолжить.
Основные направления
налоговой политики на 2002 год
Проект бюджета г.Ижевска по доходам на 2002 год составлен в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год".
Учтены следующие основные изменения налогового законодательства:
- снижение ставки по налогу на прибыль предприятий с 35% до 24%, в том числе:
в местный бюджет с 11,4% до 2%.
- увеличение ставки акцизов на водку и ликероводочные изделия с 88 руб. 20 коп. за литр безводного этилового спирта до 98 руб. 78 коп. и изменение норматива отчисления в бюджет города с 10% до 40%;
- изменение ставки налога с продаж с 4% до 5%;
- увеличение базовой доходности по налогу на вмененный доход;
- увеличение норматива отчисления в бюджет города по налогу на доходы физических лиц с 64,75% до 98%;
- увеличение ставки земельного налога и арендной платы в 2 раза. Бюджет города Ижевска на 2002 год сформирован в соответствии с бюджетной классификацией. При составлении прогноза поступлений доходов использованы: объемные показатели, прогнозируемые Министерством экономики Удмуртской Республики и Управлением экономики и развития города Администрации г. Ижевска, расчеты ведомственных Комитетов, индекс-дефлятор в размере 1,15, фактическое поступление доходов за 2001 год.
Доходы бюджета города на 2002 год рассчитаны исходя из ставок и нормативов отчислений от регулирующих доходов, установленных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год", и собственных доходных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска от 14 февраля 2002 г. N 382 "О бюджете города Ижевска на 2002 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Удмуртская правда" от 5 марта 2002 г. N 32 и журнале "Ижевский Вестник", 2002 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г.Ижевска от 28 ноября 2002 г. N 64
Решение Городской думы г.Ижевска от 28 марта 2002 года N 401