Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Государственного Совета УР от 26 октября 2004 г. N 298-III "Об утверждении Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2005 год"

2. Определить республиканским заказчиком Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2005 год" Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

 

Председатель Государственного Совета УР

И.Н.Семенов

 

Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской
Республике на 2005 год"
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 26 октября 2004 г. N 298-III)

ГАРАНТ:

См. Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2006-2009 годы", утвержденную постановлением Государственного Совета УР от 27 сентября 2005 г. N 510-III

I. Паспорт
Республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской
Республике на 2005 год"

 

Наименование
Программы
Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской
Республике на 2005 год (далее - Программа)
Основание для
разработки
Программы
- Основы законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан;
- Федеральный закон "О наркотических средствах и
психотропных веществах";
- Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи
и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Закон Удмуртской Республики "О профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Удмуртской Республике";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от
13 ноября 2003 г. N 1650-р "О разработке проекта
Федеральной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2009 годы";
- распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 15 июня 2004 г. N 586-р "О разработке проекта
Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Удмуртской Республике
на 2005-2009 годы"
Цели Программы - обеспечение условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота,
поэтапного сокращения распространения наркомании и
связанных с ней преступности и правонарушений до
уровня минимальной опасности для общества;
- совершенствование системы противодействия незаконному
обороту наркотиков и профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения, прежде
всего молодежью и несовершеннолетними
Основные задачи
Программы
- совершенствование межведомственного сотрудничества
в области противодействия злоупотреблению наркотиками
и их обороту;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- совершенствование системы лечения и реабилитации
лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- совершенствование работы правоохранительных органов,
специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом
наркотиков;
- развитие системы подготовки специалистов в области
профилактики и лечения наркомании
Сроки и этапы
реализации
Программы
Срок реализации Программы - 2005 год.
Программа состоит из одного этапа
Республиканский
заказчик
Программы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Разработчики
проекта
Программы
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
- Министерство внутренних дел Удмуртской Республики;
- Управление Федеральной службы по контролю
за оборотом наркотиков Российской Федерации
по Удмуртской Республике;
- Министерство образования и науки Удмуртской
Республики
Исполнители
Программы
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
- Министерство внутренних дел Удмуртской Республики;
- Управление Федеральной службы по контролю
за оборотом наркотиков Российской Федерации
по Удмуртской Республике (по согласованию);
- Министерство образования и науки Удмуртской
Республики
Ресурсное
обеспечение
Программы
Объем средств, необходимых для реализации Программы,
составляет 13795,0 тыс.руб. Источник финансирования
Программы - бюджет Удмуртской Республики.
Распределение финансирования по ведомствам:
- Министерство здравоохранения
Удмуртской Республики 9635,0 тыс.руб.
- Министерство образования
и науки Удмуртской Республики 800,0 тыс.руб.
- Министерство внутренних дел
Удмуртской Республики 3360,0 тыс.руб.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер
и подлежат корректировке в соответствии с Законом
Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики
на 2005 год"
Механизм
реализации
Программы
Программой определен круг исполнителей.
Исполнители:
- несут ответственность за качество и своевременность
исполнения мероприятий в соответствии с объемом
средств, выделяемых на реализацию данных мероприятий;
- представляют в Министерство финансов Удмуртской
Республики заявки о необходимых финансовых средствах
для исполнения программных мероприятий;
- представляют отчетность о ходе реализации Программы
в соответствии с установленными сроками и формами
План основных
мероприятий
Программы
- укрепление материально-технической базы;
- профилактика злоупотребления наркотическими
средствами;
- лечение и реабилитация лиц, допускающих
немедицинское потребление наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- межведомственное сотрудничество в области
противодействия распространению наркомании
и незаконному обороту наркотиков
Контроль
реализации
Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики -
республиканский заказчик.
Исполнители Программы представляют в Министерство
здравоохранения Удмуртской Республики:
- отчет по исполнению мероприятий Программы,
включая финансово-экономическую деятельность, -
ежеквартально;
- развернутый отчет о ходе работ по реализации
Программы с анализом по ситуации достижения
ожидаемых результатов - до 1 февраля 2006 года.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
представляет:
- ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий
Программы в Министерство экономики Удмуртской
Республики;
- письменный отчет о ходе реализации Программы
в Правительственную комиссию Удмуртской Республики
по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами, их незаконному обороту и предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции - до 1 февраля 2006 года
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
- повышение эффективности мероприятий по профилактике
злоупотребления наркотиками;
- создание новых моделей профилактической работы
среди молодежи;
- снижение уровня незаконного оборота наркотиков путем
увеличения количества изъятых наркотиков, прежде всего
героина, а также ужесточения контроля за легальным
оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование методик лечения и реабилитации
лиц, больных наркоманией;
- снижение уровня наркопреступности за счет снижения
доли наркопреступлений до 1,0-1,5 %
(2002-2003 год - 3,2 %), в том числе в результате
выявления групповых преступлений;
- совершенствование взаимодействия учреждений
Министерства здравоохранения Удмуртской Республики,
правоохранительных органов и других заинтересованных
ведомств в сфере противодействия незаконному обороту
наркотиков, а также между государственными
организациями, органами местного самоуправления
и общественными организациями по профилактике
наркомании;
- стабилизация наркоситуации в Удмуртской Республике
Оценка
эффективности
Программы
Реализация Программы будет способствовать:
- снижению латентности (скрытости) наркомании, в том
числе за счет устранения причин, ей способствующих;
- уменьшению потерь общества от преступлений,
связанных с наркотиками, оптимизации затрат
на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность правоохранительных
органов по борьбе с наркопреступностью;
- уменьшению числа лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотиков;
- разобщению организованных структур наркобизнеса,
усилению позиций правоохранительных органов в сфере
противодействия незаконному обороту наркотиков;
- повышению антинаркотической ориентации общества,
формированию здорового образа жизни

 

II. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Наркомания - одно из распространенных социально значимых заболеваний, являющееся одной из наиболее приоритетных проблем здравоохранения, выходящих за его рамки, как на национальном, так и на мировом уровне.

Значимость проблемы наркомании для Удмуртской Республики, как и для Российской Федерации в целом, определяется основными составляющими:

1. Медицинская:

- наркомания - тяжелое хроническое рецидивирующее заболевание, нарушающее психическую и физическую деятельность человека, приводящее к быстрой деградации личности и преждевременной смерти;

- больные, как правило, нуждаются в помощи многих специалистов (врачей разных специальностей, психологов, социальных работников и др.);

- больные наркоманией нуждаются в длительном лечении и реабилитации.

2. Социально-экономическая:

- наркомания может развиться у любого человека независимо от возраста, пола, национальности и социального положения;

- наркотическая зависимость влечет за собой преждевременную и стойкую утрату трудоспособности потребителей, что снижает экономический и военный потенциал общества;

- расширение масштабов, повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно вовлечение молодежи в преступную деятельность;

- высокие расходы на лечение больных наркотической зависимостью;

- затраты на длительную реабилитацию для возвращения трудоспособного человека в общество.

Немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, их незаконный оборот приобретают в Удмуртской Республике массовый характер и находят широкое распространение, особенно среди детей и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.

Наркотические средства становятся причиной целого ряда преступлений. Число преступлений, связанных с наркотиками, за последние 10 лет увеличилось в 78 раз. Увеличение массы изъятых наркотических средств, прежде всего героина (3,6 кг в 2003 году и 6,7 кг в первом полугодии 2004 года), и доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких наркопреступлений (с 67,4 % в 2003 году до 82,3 % в первом полугодии 2004 года) свидетельствуют об остроте криминальной обстановки в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

За последние три года число лиц с наркотической зависимостью, состоящих под наблюдением в наркологических учреждениях республики, выросло на 46 % (по Российской Федерации прирост составил за тот же период 20,7 %), что связано с должным уровнем межведомственного взаимодействия в вопросах выявления лиц, употребляющих наркотические вещества.

На эффективность работы по противодействию наркомании отрицательно влияют недооценка социальных и психологических факторов, отсутствие действенной системы профилактики наркомании.

В Удмуртской Республике отсутствует реабилитация наркозависимых, продолжает иметь место практика лечения наркомании, направленная только на снятие физической зависимости от наркотических средств, нет условий для восстановления психической деятельности лиц, прекративших употреблять наркотики.

Недостаточная обеспеченность правоохранительных органов Удмуртской Республики оперативно-техническими средствами не позволяет выявлять непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно ликвидировать наркопритоны.

Вместе с тем, наркомания - процесс чрезвычайно скрытый, требующий социологических исследований. По данным социологического исследования, проведенного в 2002 году, среди учащихся старших классов образовательных учреждений г.Ижевска 15,5 % юношей и 6,1 % девушек имеют опыт употребления наркотических или токсических веществ.

В ходе реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в Удмуртской Республике на 2001-2004 годы" было выполнено следующее:

- расширен спектр лабораторных исследований по определению содержания психоактивных веществ в биологических жидкостях;

- создан банк данных потребителей наркотических веществ, позволяющий осуществлять оперативный обмен информацией с правоохранительными органами;

- организована система подготовки медицинских кадров;

- подготовлены обучающие программы для специалистов;

- частично приобретена аппаратура для отделения неотложной наркологической помощи: наркозные аппараты, аппараты для контроля за жизненно важными функциями организма;

- амбулаторно-поликлинические подразделения и лаборатория республиканского наркологического диспансера в достаточном объеме ежегодно оснащаются реактивами и тест-системами для экспресс-диагностики психоактивных веществ;

- открыты женское отделение на 45 коек и детское отделение на 30 коек.

Коечный фонд республиканского наркологического диспансера в настоящее время составляет 255 коек, или 1,6 на 10 тысяч населения (по Российской Федерации - 2,2).

Исходя из анализа сложившейся ситуации, становится очевидной необходимость дальнейшего программного интегрированного подхода к решению вопросов, связанных с проблемой распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков, с использованием республиканского финансирования.

 

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

 

Представленная Программа является скоординированным планом действий, предупреждающим распространение наркомании в Удмуртской Республике путем пресечения незаконного оборота наркотических средств, профилактики наркомании, оказания медицинской помощи наркозависимой части населения за счет организации системы лечебных и реабилитационных учреждений, предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых под действием наркотиков, проведения активной психологической профилактики среди учащихся школ, средних профессиональных и высших учебных заведений, подготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании.

 

IV. Основные цели и задачи Программы

 

Программа направлена на обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Необходимо совершенствовать систему противодействия незаконному обороту наркотиков путем укрепления материально-технической базы структур, занимающихся данной проблемой.

Данная Программа является механизмом, позволяющим:

- совершенствовать межведомственное сотрудничество в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их обороту;

- активизировать антинаркотическую пропаганду и профилактическую деятельность;

- разрабатывать и внедрять новые технологии диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией;

- создать информационно-методический банк данных по профилактике злоупотребления психоактивными веществами;

- заниматься подготовкой специалистов в области профилактики и лечения наркомании.

В Программе предусматривается организация профилактики злоупотребления наркотическими средствами посредством издания специальной антинаркотической литературы и программ профилактики, проведения антинаркотических акций для молодежи, пресечение незаконного оборота наркотиков.

 

V. План программных мероприятий

 

В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс следующих основных мероприятий.

Укрепление материально-технической базы:

- оснащение аппаратурой и оборудованием подразделений республиканского наркологического диспансера;

- создание в составе республиканского наркологического диспансера реабилитационного центра и открытие второго кабинета медицинского освидетельствования в г.Ижевске;

- оснащение аппаратурой и оборудованием подразделений Министерства внутренних дел Удмуртской Республики.

Профилактика злоупотребления наркотиками:

- издание специальной антинаркотической литературы и программ профилактики, проведение антинаркотических акций для молодежи;

- создание информационно-методического банка данных по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, проведение социологических исследований.

Подготовка специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании.

Создание условий для лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, разработка и внедрение новых технологий диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией.

Пресечение незаконного оборота наркотиков.

Межведомственное сотрудничество в области противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.

Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении к настоящей Программе.

 

VI. Сроки и этапы реализации Программы

 

Срок реализации Программы - один год.

Программа состоит из одного этапа.

 

VII. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация Целевой программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики.

Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий Программы. Общая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 13795,0 тыс.рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год".

 

VIII. Механизм реализации Программы

 

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год".

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

Исполнители формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Каждый из исполнителей заключает договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров.

 

IX. Организация управления Программой

 

Организация управления Программой осуществляется республиканским заказчиком - Министерством здравоохранения Удмуртской Республики - в соответствии с законодательством.

Общий отчет по исполнению Программы составляет республиканский заказчик - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Исполнители Программы представляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

- отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность, - ежеквартально;

- развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы с анализом по ситуации достижения ожидаемых результатов - до 1 февраля 2006 года.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики представляет:

- ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Министерство экономики Удмуртской Республики;

- письменный отчет о ходе реализации Программы в Правительственную комиссию Удмуртской Республики по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции - до 1 февраля 2006 года.

 

X. Контроль за реализацией Программы

 

Контроль за Программой осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе с Законом Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 г. N 167-I "О республиканских целевых программах".

Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагается на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство экономики Удмуртской Республики проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.

 

XI. Оценка эффективности результатов реализации Программы

 

По экспертным оценкам реализация мероприятий Программы позволит:

- снизить латентность (скрытость) наркомании, в том числе за счет устранения причин, ей способствующих;

- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;

- уменьшить число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

- разобщить организованные структуры наркобизнеса, усилить позиции правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;

- повысить антинаркотическую ориентацию общества, сформировать позиции здорового образа жизни.

 

Приложение
к Республиканской целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту в Удмуртской Республике
на 2005 год"

 

План
мероприятий программы

 

1. Организационные и правовые мероприятия

 

N
п/п
Наименование мероприятия Исполнители Финансирование
(тыс.руб.)
1.1. Осуществление контроля за
выполнением в Удмуртской
Республике Целевой программы
"Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту в Удмуртской Республике
на 2005 год"
Правительственная
комиссия
Удмуртской
Республики по
противодействию
злоупотреблению
наркотическими
средствами, их
незаконному
обороту и
предупреждению
распространения
ВИЧ-инфекции
 
1.2. В целях создания общей
концепции реабилитации и
профилактики зависимости от
психоактивных веществ
организация "Ассоциации
антинаркотических общественных
организаций Удмуртской
Республики", координация
деятельности общественных
организаций, религиозных
конфессий в области борьбы с
наркоманией, а также средств
массовой информации по
включению материалов
антинаркотической
направленности в существующие
теле- и радиопрограммы
и издания периодической печати
Правительственная
комиссия
Удмуртской
Республики по
противодействию
злоупотреблению
наркотическими
средствами, их
незаконному
обороту и
предупреждению
распространения
ВИЧ-инфекции
 
1.3. Осуществление контроля за
работой комиссий по
противодействию
злоупотреблениям наркотическими
средствами, их незаконному
обороту и предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции
Главы
администраций
городов и районов
Удмуртской
Республики (по
согласованию)
 
1.4. Организация действенного
и эффективного взаимодействия
в сфере профилактики наркомании
с заинтересованными
министерствами и ведомствами,
общественными организациями
Удмуртской Республики
Правительственная
комиссия
Удмуртской
Республики по
противодействию
злоупотреблению
наркотическими
средствами,
их незаконному
обороту и
предупреждению
распространения
ВИЧ-инфекции
 
1.5. Создание информационно-
аналитической базы о фактах
незаконного оборота наркотиков
и причастных к ним физических
(юридических) лицах
УФСН РФ по УР (по
согласованию),
МВД УР,
Минздрав УР
Средства,
предусмотренные
на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
1.6. Продолжение ежегодного
проведения оперативно-
профилактических операций "Мак"
(пресечение поступления в
незаконный оборот наркотических
средств растительного
происхождения), "Допинг" (по
выявлению источников и
перекрытию каналов поступления
в незаконный оборот
лекарственных наркотических
средств и психотропных
веществ), "Канал" (пресечение
незаконного перемещения
наркотических средств и
психотропных веществ), иные
плановые мероприятия,
направленные на обнаружение
незаконных посевов
наркокультур, уничтожение
очагов произрастания
дикорастущей конопли, выявление
правонарушений в системе
легального оборота наркотиков,
перекрытие каналов их утечки,
выявление и ликвидация
подпольных нарколабораторий, а
также пресечение незаконного
перемещения наркотиков
УФСН РФ по УР (по
согласованию),
МВД УР,
Минздрав УР
Средства,
предусмотренные
на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия
1.7. Организация проверок объектов
хранения и реализации
наркотических средств
и психотропных веществ,
формирование реестров выданных
лицензий, физических и
юридических лиц, занимающихся
их приобретением, реализацией,
расходованием, организация
работы по их пополнению,
использованию их в повседневной
оперативно-служебной
деятельности
УФСН РФ по УР (по
согласованию),
МВД УР,
Минздрав УР
Средства,
предусмотренные
на
финансирование
основной
деятельности
исполнителей
мероприятия

 

2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы

 

2.1. Проведение ремонта помещения
для обеспечения работы отдела
по противодействию незаконному
обороту наркотических средств
и психоактивных веществ МВД УР
МВД УР 500,0 тыс.руб.
2.2. Проведение ремонтных работ
и оснащение технологическим
оборудованием подразделений
республиканского
наркологического диспансера для
оказания доступной качественной
специализированной медицинской
помощи лицам, употребляющим
психоактивные вещества
Минздрав УР 3500,0 тыс.руб.
2.3. Оборудование территории
республиканского
наркологического диспансера
спортивными площадками, зонами
для игр и прогулок в целях
соблюдения полноценного режима
лечения и начальных этапов
реабилитации детей и подростков
Минздрав УР 100,0 тыс.руб.
2.4. Оснащение оргтехникой
республиканского
наркологического диспансера для
создания единой системы
контроля за проведением
диспансеризации и
профилактическим наблюдением
лиц, страдающих наркотической
зависимостью
Минздрав УР 120,0 тыс.руб.
2.5. Проведение ремонтных работ
центра медико-социальной
реабилитации республиканского
наркологического диспансера
для молодежи с зависимостью
от психоактивных веществ
по адресу: ул.Азина, 96а
Минздрав УР 800,0 тыс.руб.
2.6. В целях проведения
своевременного медицинского
освидетельствования для
выявления лиц, находящихся
в состоянии наркотического
опьянения:
- проведение ремонта и
оснащение оборудованием
кабинета республиканского
наркологического диспансера
для проведения медицинского
освидетельствования
на состояние опьянения;
- оснащение кабинетов
наркологического
освидетельствования в городах и
районах Удмуртской Республики
диагностическим оборудованием






Минздрав УР






Минздрав УР






500,0 тыс.руб.






160,0 тыс.руб.
2.7. В целях повышения эффективности
борьбы с правонарушениями и
преступлениями в сфере оборота
наркотических средств
и психотропных веществ
приобретение средств связи,
автотранспорта,
электронно-вычислительной
техники, технологического
оборудования
МВД УР 2000,0 тыс.руб.
2.8. Приобретение автотранспорта
для республиканского
наркологического диспансера в
целях оказания организационно-
методической помощи
соответствующим службам
в городах и районах Удмуртской
Республики
Минздрав УР 220,0 тыс.руб.
2.9. Организация соблюдения
охранительного режима в
республиканском наркологическом
диспансере путем установки
защитных жалюзи и обеспечение
содержания службы охраны
Минздрав УР 550,0 тыс.руб.
2.10. В целях повышения эффективности
лечения и диагностики, а также
работы по раскрытию и
расследованию наркопреступлений
оснащение:
а) химико-токсикологической
лаборатории республиканского
наркологического диспансера
диагностическим оборудованием;
б) экспертно-криминалистических
подразделений специальной
техникой





Минздрав УР



МВД УР





3395,0 тыс.руб.



660,0 тыс.руб.

 

3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

 

3.1. Организация подготовки и
издания специальной литературы
по антинаркотической пропаганде
(для родителей, педагогов,
медицинских работников,
социальных работников,
сотрудников МВД и других служб
и ведомств)
Минобразования
и науки УР,
МВД УР,
Минздрав УР
200,0 тыс.руб.

200,0 тыс.руб.
50,0 тыс.руб.
3.2. Проведение разъяснительной
работы в средствах массовой
информации, включая
использование средств печати,
наружной рекламы, создание
видеороликов, телефильмов
и других информационных
материалов
Минздрав УР 90,0 тыс.руб.
3.3. Создание информационно-
методического банка данных по
профилактике злоупотребления
психоактивными веществами
и пропаганде здорового образа
жизни и оснащение с этой целью
республиканского
наркологического диспансера
соответствующими компьютерными
программами,
специализированными печатными
изданиями, сетью Интернет
Минздрав УР 50,0 тыс.руб.
3.4. Проведение социологических
исследований по оценке
распространенности
злоупотребления психоактивных
веществ среди различных групп
населения, а также факторов,
влияющих на ее динамику
Минздрав УР 20,0 тыс.руб.
3.5. Организация проведения акции
"Лето без наркотиков", а также
в рамках акции:
работы профильных
оздоровительных лагерных смен
для детей "группы риска"
Минздрав УР
Минобразования
и науки УР
80,0 тыс.руб.
600,0 тыс.руб.

 

Реализация Целевой программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики.

Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий Программы. Общая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 13795,0 тыс.рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Необходимо совершенствовать систему противодействия незаконному обороту наркотиков путем укрепления материально-технической базы структур, занимающихся данной проблемой.

Реализация мероприятий Программы позволит: снизить латентность (скрытость) наркомании; уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; уменьшить число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; разобщить организованные структуры наркобизнеса, усилить позиции правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков; повысить антинаркотическую ориентацию общества, сформировать позиции здорового образа жизни.


Постановление Государственного Совета УР от 26 октября 2004 г. N 298-III "Об утверждении Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2005 год"


Текст постановления официально опубликован не был