Постановление Государственного Совета УР
от 30 сентября 2003 г. N 71-III
"О Республиканской целевой программе по предупреждению
распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД",
на 2004-2008 годы"
В целях ограничения распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу по предупреждению распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД", на 2004-2008 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком-координатором Республиканской целевой программы по предупреждению распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД", на 2004-2008 годы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить соответствующие программы и обеспечить финансирование в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Председатель Государственного Совета УР |
И.Н.Семенов |
Республиканская целевая программа
по предупреждению распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД", на 2004-2008 годы
(утв. постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2003 г. N 71-III)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы - Республиканская целевая программа по предупреждению распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД", на 2004-2008 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - Статья 6 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ. Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека "Анти-ВИЧ/СПИД" от 13 ноября 2001 г. N 790, распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2003 г. N 313-р.
Цель Программы - ограничение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), недопущение обвального роста числа ВИЧ-инфицированных. Оптимистический прогноз в случае принятия и реализации Программы - 3300 случаев ВИЧ-инфекции к 1 января 2009 года.
Сроки реализации Программы - 2004-2008 годы.
Республиканский заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Разработчики проекта Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, государственное учреждение здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями".
Исполнители Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; предполагаемый исполнитель программных мероприятий - государственное учреждение здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями".
Ресурсное обеспечение Программы (тыс.руб.) -
На 2004 год - всего 44447,4, в том числе:
из средств бюджета Российской Федерации - 1494,4
из средств бюджета Удмуртской Республики - 42178,1
из средств местных бюджетов - 774,9
На 2005 год - всего 48108,8, в том числе:
из средств бюджета Российской Федерации - 1494,4
из средств бюджета Удмуртской Республики - 46254,4
из средств местных бюджетов - 360,0
На 2006 год - всего 60341,5, в том числе:
из средств бюджета Российской Федерации - 1494,4
из средств бюджета Удмуртской Республики - 58487,1
из средств местных бюджетов - 360,0
На 2007 год - всего 62263,7, в том числе:
из средств бюджета Российской Федерации - 1494,4
из средств бюджета Удмуртской Республики - 60409,3
из средств местных бюджетов - 360,0
На 2008 год - всего 67894,0, в том числе:
из средств бюджета Российской Федерации - 1494,4
из средств бюджета Удмуртской Республики - 66039,6
из средств местных бюджетов - 360,0
Итого: 283055,4, в том числе:
из средств бюджета Российской Федерации - 7472,0
из средств бюджета Удмуртской Республики - 273368,5
из средств местных бюджетов - 2214,9
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, решениями представительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики об утверждении местных бюджетов на соответствующий год.
Механизм реализации Программы. В Программе предусматривается проведение систематического мониторинга независимой комплексной оценки выполнения Программы и при необходимости ее корректировки. Основные направления и отдельные разделы Программы подлежат корректировке с учетом складывающейся эпидемической ситуации и социально-экономического положения республики.
Перечень основных мероприятий Программы.
Развитие в республике системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий и их правового обеспечения.
Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы лекарственными средствами.
Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Проведение молекулярно-биологического и клинического мониторинга распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике. Разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования и эффективности терапии ВИЧ-инфекции.
Разработка системы оценки эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекции.
Укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" (далее по тексту - ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ).
Подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
Контроль реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и другие органы исполнительной власти Удмуртской Республики осуществляют контроль за реализацией Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 декабря 2002 г. N 1094 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских целевых программ".
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике, недопущение обвального роста числа ВИЧ-инфицированных. По оптимистическому прогнозу, в случае принятия и реализации Программы к 1 января 2009 года число ВИЧ-инфицированных не превысит 3300 человек.
2. Снижение заболеваемости и смертности трудоспособного населения Удмуртской Республики от ВИЧ-инфекции.
3. Снижение инвалидизации больных ВИЧ-инфекцией.
4. Проведение научных и клинических исследований в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, разработка новых методов в диагностике и лечении.
5. Оптимизация использования ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Оценка эффективности Программы. Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в стабилизации эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
- в улучшении демографической ситуации в Удмуртской Республике за счет снижения смертности от ВИЧ-инфекции;
- в сохранении трудового потенциала республики;
- в формировании здорового образа жизни населения Удмуртской Республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения республики по вопросам ВИЧ-инфекции (подготовка 60 сертифицированных специалистов по вопросам ВИЧ-инфекции в городах и районах республики).
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов республики на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) ВИЧ-инфекции, а также выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств).
II. Введение
Программа разработана в целях совершенствования охраны здоровья населения республики и ограничения распространения ВИЧ-инфекции, во исполнение статьи 6 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ, в соответствии с Федеральной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", подпрограммой "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790, а также Программой неотложных мер государств-участников Содружества Независимых Государств по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД, утвержденной решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 30 мая 2002 года.
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Республиканской целевой программе по предупреждению распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД", на 2000-2003 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 1 декабря 1999 г. N 126-II, и является ее логическим продолжением.
III. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике отражает общую по России тенденцию к ухудшению. По числу ВИЧ-инфицированных Удмуртия находится на 30-м месте среди 87 субъектов Российской Федерации и на 7-м среди 15 субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.
Число зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в республике на 1 июля 2003 года составляет 1857, или 113,5 случая на 100 тысяч населения. ВИЧ-инфекция регистрируется преимущественно у лиц моложе 30 лет. В передаче вируса доминирует инъекционный путь (при употреблении наркотиков), но уже начал активно действовать половой путь передачи, что угрожает широким развитием эпидемии ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике среди женщин и детей.
ВИЧ-инфекция регистрируется в 5 городах и 17 районах республики, крупные очаги сформировались в г.Глазове, Камбарском, Балезинском и Ярском районах, где показатели инфицированности значительно превышают общероссийские.
28 % ВИЧ-инфицированных содержатся в местах заключения.
Широкий незаконный оборот наркотиков, секс-бизнес и другие негативные социальные явления обуславливают устойчивую тенденцию к росту заболеваемости наркоманией и ВИЧ-инфекцией, создавая реальную угрозу выхода ситуации из-под контроля.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью и жизни граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот.
Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий.
В то же время система профилактики и оказания медицинской помощи недостаточна, чтобы противостоять эпидемии и улучшить качество жизни ВИЧ-инфицированных.
Проводимая работа по профилактике ВИЧ-инфекции для реального противодействия распространению СПИДа требует постоянного внимания со стороны руководства республики и полноценного финансирования.
Лечение ВИЧ-инфекции является дорогостоящим, в среднем годовой курс лечения обходится в сумму от 7,0 до 12,0 тысячи долларов США. Согласно Федеральному закону "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ лечение ВИЧ-инфицированных финансируется из федерального бюджета, однако выделяемых средств недостаточно для проведения наиболее эффективной "комбинированной" терапии.
Существующий объем финансирования не предусматривает возможностей использования современного комбинированного лечения ВИЧ-инфекции, проведения полного комплекса терапевтических мероприятий в отношении СПИД-ассоциированных заболеваний, внедрения новых технологий лабораторного мониторинга за эффективностью лечения, поддержки со стороны научных учреждений.
В 2002 году из всех ВИЧ-инфицированных в республике специфическую антиретровирусную терапию получили только 3 человека. С учетом складывающейся на территории республики эпидемической ситуации число нуждающихся в лечении увеличится в ближайшие годы в 2-3 раза, что потребует дополнительного финансирования из средств бюджета Удмуртской Республики.
В целях стабилизации эпидемической ситуации, совершенствования системы диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, дальнейшей модернизации материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Удмуртский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" необходимо утверждение Республиканской целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2004-2008 годы и ее обязательное финансирование.
Настоящая Программа призвана в значительной мере определить тактику действий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике на период с 2004 по 2008 годы.
Эффективность реализации Программы в значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех ее исполнителей и координацией с аналогичными программами городов и районов республики.
Реализация Программы позволит предупредить массовое распространение ВИЧ-инфекции в республике, снизить экономические затраты, связанные с лечением ВИЧ-инфицированных и выплатой социальных пособий, усовершенствовать систему эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией.
IV. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики
Эпидемия ВИЧ-инфекции является общесоциальной проблемой, так как затрагивает в основном молодые и наиболее трудоспособные слои населения.
Отсутствие или недостаточное финансирование профилактических и противоэпидемических мероприятий могут привести к обвальному росту числа ВИЧ-инфицированных, как произошло в некоторых регионах Приволжского федерального округа. Значительно ухудшится демографическая ситуация в республике, снизится число молодых людей, годных к прохождению службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, уменьшится трудовой потенциал республики.
С ростом числа новых случаев ВИЧ-инфекции значительно возрастет количество пациентов, нуждающихся в специфической терапии (стоимость ее составляет около 10000 долларов США в год на одного пациента), возрастут расходы на лечение сопутствующих заболеваний у таких больных, расходы на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности и пенсий по инвалидности.
V. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является ограничение распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие в республике системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий и их правового обеспечения;
- обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы лекарственными средствами;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- проведение молекулярно-биологического и клинического мониторинга распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике. Разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования и эффективности терапии ВИЧ-инфекции;
- разработка системы оценки эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекции;
- укрепление материально-технической базы ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ;
- подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
VI. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2004-2008 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.
VII. План программных мероприятий
Система мероприятий определяется основными целью и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям.
1. Развитие в республике системы информирования населения
о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
В настоящее время в связи с отсутствием вакцины и эффективных средств лечения ВИЧ-инфекции на первом плане по-прежнему остается профилактическая деятельность. Особенное значение должно придаваться первичной профилактике, направленной на предотвращение заражения здорового населения. Самыми доступными и эффективными мерами являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, информирование о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Огромное и даже ведущее значение придается участию в первичной профилактике средств массовой информации: телевидения, радио, прессы - как структур, оказывающих наибольшее влияние на сознание населения.
Существующая в настоящее время в республике система информирования населения требует финансовой поддержки и дальнейшего развития.
В Программе предусматривается:
- оформление социальной рекламы на общественном транспорте, изготовление рекламных щитов;
- прокат на каналах республиканского телевидения и радио существующих видеороликов, тематических теле- и радиопередач, а также изготовление новых;
- разработка и издание печатных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции (буклеты, памятки, брошюры), в первую очередь среди неработающего населения, а также по профилактике вертикального пути передачи;
- разработка и внедрение программы обучения специалистов образования, правоохранительных органов, культуры, социологов, психологов, работников средств массовой информации и др. по проблемам профилактики ВИЧ/СПИДа;
- внедрение во всех учреждениях системы образования дифференцированных программ формирования у молодежи навыков здорового образа жизни, обучения методам защиты от заражения ВИЧ/СПИД, отрицательного отношения к наркотикам;
- осуществление совместных проектов с печатными и электронными средствами массовой информации по профилактике ВИЧ-инфекции (теле-, радиомарафоны, издание спецвыпусков городских и республиканских газет и журналов и др.);
- проведение ежегодного конкурса "Журналисты против наркомании и СПИДа";
- организация в библиотеках и клубных учреждениях распространения буклетов и плакатов об эпидемии СПИДа и его профилактике, проведение выставок книг, пропагандирующих здоровый образ жизни, встречи и беседы со специалистами здравоохранения, демонстрации в кинотеатрах научно-популярных, документальных и художественных фильмов, повествующих об эпидемии СПИДа, а также в целях оказания помощи больным СПИДом проведение в учреждениях культуры и искусства различных акций, в том числе благотворительных концертов.
2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением
ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических
мероприятий и их правового обеспечения
Созданная в рамках Программы "Анти-ВИЧ/СПИД" система эпидемиологического надзора позволила постоянно контролировать ситуацию по ВИЧ-инфекции, оперативно проводить эпидемиологические расследования по каждому случаю инфицирования, вырабатывать противоэпидемические мероприятия на каждой административной территории и не допустить обвального роста числа ВИЧ-инфицированных в республике. Такая система является одной из передовых в Российской Федерации; принятие Программы позволит не только поддержать ее на должном уровне, но и развивать в части разработки новых методических указаний и рекомендаций в области профилактики ВИЧ-инфекции, а также обеспечения своевременного и точного прогнозирования развития эпидемической ситуации на территории республики.
В Программе предусматривается:
- внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемической ситуации;
- внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции в зональных центрах СПИД (являющихся структурными подразделениями ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ), Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике и системе учреждений исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике;
- оснащение лечебно-профилактических учреждений республики дезинфекционным и стерилизационным оборудованием, дезинфицирующими средствами, одноразовым медицинским инструментарием, средствами личной профилактики.
3. Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских
иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей
Рост числа ВИЧ-инфицированных в республике ставит проблему обеспечения безопасности донорской крови одной из самых важных. Все исследования донорской крови на ВИЧ в республике проводятся с использованием дорогостоящих тест-систем, выявляющих одновременно антиген и антитела к ВИЧ, что позволяет уменьшить серонегативное окно до 10 дней.
В Программе предусматривается:
- приобретение тест-систем для диагностики донорской крови на ВИЧ-инфекцию;
- участие диагностических лабораторий СПИД в обязательной для каждой из них Федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторий (ФСВОК);
- приобретение комплекса современного холодильного оборудования для ускорения внедрения в республике карантинизации крови и ее препаратов;
- сокращение платного донорства и проведение рекламных кампаний по привлечению к участию в донорстве лиц, не заинтересованных в материальном вознаграждении;
- оснащение лечебно-профилактических учреждений республики термоконтейнерами для транспортировки донорской крови.
4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе
обеспечение учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной
системы лекарственными средствами
С постоянным увеличением общего числа ВИЧ-инфицированных растет количество пациентов с клиническими проявлениями заболевания, а также число детей, рожденных от инфицированных матерей, что требует приобретения в достаточном объеме специфических антиретровирусных препаратов, в первую очередь для медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку, а также для лечения ВИЧ-инфицированных пациентов. Препараты, поступающие по Федеральной программе, в настоящее время удовлетворяют общую потребность лишь на 22 %.
В Программе предусматривается:
- приобретение специфических антиретровирусных препаратов для лечения ВИЧ-инфицированных, в том числе находящихся в пенитенциарных учреждениях, а также для медикаментозной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку;
- приобретение тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов и СПИД-ассоциируемых заболеваний;
- приобретение тест-систем для экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции в родовспомогательных учреждениях и учреждениях хирургического профиля.
5. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц,
подвергающихся риску заражения при исполнении
ими своих служебных обязанностей
Статьи 18 и 19 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ определяют меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, медицинского персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
В Программе предусматривается:
- бесплатный проезд ВИЧ-инфицированных к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации;
- обеспечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом бесплатными рецептами на лекарственные препараты;
- обеспечение ВИЧ-инфицированных матерей, имеющих детей в возрасте до 1 года, заменителями грудного молока;
- продолжение страхования медицинских работников, имеющих профессиональный риск инфицирования ВИЧ и заболевания вирусным гепатитом, и обеспечение их надежными средствами индивидуальной защиты, начатое в рамках Программы 2000-2003 годов;
- приобретение средств индивидуальной защиты и препаратов для экстренной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией для медицинских работников лечебно-профилактических учреждений республики.
6. Проведение молекулярно-биологического и клинического мониторинга
распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике.
Разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования
эффективности терапии ВИЧ-инфекции
В связи с увеличением числа ВИЧ-инфицированных, находящихся в стадии клинических проявлений, остро встает вопрос об их лечении и его корректировке, что невозможно осуществить без определения вирусной нагрузки при помощи метода ПЦР-диагностики. ПЦР-диагностика даст возможность проведения молекулярно-биологического и клинического мониторинга распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике.
В Программе предусматривается:
- приобретение тест-систем для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов и СПИД-ассоциируемых заболеваний;
- осуществление совместно с Ижевской государственной медицинской академией научно-исследовательской деятельности в области разработки новых методик лечения ВИЧ-инфекции и критериев его эффективности.
7. Разработка системы оценки эффективности различных
методов профилактики ВИЧ-инфекции
Информационно-просветительская работа среди различных групп населения, в том числе групп риска инфицирования ВИЧ-инфекцией, требует постоянного профессионального анализа эффективности с целью выработки дальнейшей тактики и корректировки возможных направлений профилактической деятельности.
В Программе предусматривается:
- проведение ежегодного анализа в виде социологических и других исследований с привлечением общественных организаций, занимающихся проблемой ВИЧ-инфекции;
- совершенствование различных методик анкетирования населения по вопросам осведомленности в отношении ВИЧ-инфекции.
8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ
Материально-техническая база ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ, а также его структурных подразделений в гг.Сарапуле, Глазове, Воткинске, Можге, в пос.Игра и Ува требует дальнейшего совершенствования.
В Программе предусматривается:
- проведение капитального ремонта помещений Глазовского и Сарапульского зональных центров СПИД;
- приобретение компьютерной и оргтехники, замена морально устаревшей части парка компьютерной техники;
- приобретение дублирующего лабораторного оборудования и автоматических дозаторов для обеспечения бесперебойной работы диагностических лабораторий зональных центров СПИД;
- оснащение лаборатории ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ современным автоматизированным оборудованием для диагностики ВИЧ-инфекции в реакции иммуноферментного анализа;
- приобретение проточного цитометра для исследования иммунного статуса у ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом;
- приобретение оборудования и организация на базе лечебно-диагностического отделения ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ палаты интенсивной терапии, а также на базе консультативной поликлиники эндоскопического кабинета;
- приобретение лабораторной мебели для зональных центров СПИД.
9. Подготовка кадров в области диагностики, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
Постоянное внедрение в медицинскую практику новых методов профилактики, эпидемиологического надзора, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции как в мире, так и в Российской Федерации требует совершенствования знаний врачей и медицинских работников со средним специальным образованием и в Удмуртской Республике.
В Программе предусматривается:
- организация межрегиональных и республиканских конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме;
- проведение в республике выездных циклов повышения квалификации врачей и медицинских работников со средним специальным образованием с участием ведущих российских специалистов в области ВИЧ-инфекции;
- составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и источники поступления приведены в таблицах NN 1, 2.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, законом Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующий год, решениями представительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики об утверждении местных бюджетов на соответствующий год.
Таблица N 1
Источники и объемы финансирования Программы
Расходы (тыс.руб. в ценах на 1 марта 2003 г.) | ||||||
Расходы и источники финансирования |
Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Бюджет Российской Федерации |
7472,0 | 1494,4 | 1494,4 | 1494,4 | 1494,4 | 1494,4 |
Бюджет Удмуртской Республики |
273368,5 | 42178,1 | 46254,4 | 58487,1 | 60409,3 | 66039,6 |
Местные бюджеты | 2214,9 | 774,9 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 |
Итого | 283055,4 | 44447,4 | 48108,8 | 60341,5 | 62263,7 | 67894,0 |
Таблица N 2
Распределение финансовых средств из бюджетов:
Российской Федерации, Удмуртской Республики и местных
по направлениям Программы
Наименование раздела | Источник финанси- рования (бюджет) |
Объем финансирования (тыс.руб. в ценах на 1 марта 2003 года) |
|||||
Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Развитие в республике системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
Удмуртской Республики |
7449,4 | 1646,6 | 1585,1 | 1385,9 | 1445,9 | 1385,9 |
Местные | 2214,9 | 774,9 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | |
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий и их правового обеспечения |
Удмуртской Республики |
10857,5 | 312,5 | 460,0 | 32,5 | 5020,0 | 5032,5 |
Местные | В пределах текущего бюджетного финансирования | ||||||
Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей |
Российской Федерации |
4600,0 | 920,0 | 920,0 | 920,0 | 920,0 | 920,0 |
Удмуртской Республики |
36660,9 | 5134,9 | 5134,9 | 15319,9 | 5936,3 | 5134,9 | |
Местные | В пределах текущего бюджетного финансирования | ||||||
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы лекарственными средствами |
Российской Федерации |
2872,0 | 574,4 | 574,4 | 574,4 | 574,4 | 574,4 |
Удмуртской Республики |
177105,8 | 24951,0 | 28895,4 | 34211,0 | 40604,6 | 48443,8 | |
Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей |
Удмуртской Республики |
25485,0 | 5097,0 | 5097,0 | 5097,0 | 5097,0 | 5097,0 |
Местные | В пределах текущего бюджетного финансирования | ||||||
Проведение молекулярно- биологического и клинического мониторинга распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской Республике. Разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования и эффективности терапии ВИЧ-инфекции |
Удмуртской Республики |
2390,0 | 478,0 | 478,0 | 478,0 | 478,0 | 478,0 |
Российской Федерации |
В пределах выделенных средств | ||||||
Разработка системы оценки эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекции |
Удмуртской Республики |
375,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
Российской Федерации |
В пределах выделенных средств | ||||||
Укрепление материально- технической базы ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
Удмуртской Республики |
12587,4 | 4455,6 | 4341,5 | 1860,3 | 1565,0 | 365,0 |
Подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции |
Удмуртской Республики |
457,5 | 27,5 | 187,5 | 27,5 | 187,5 | 27,5 |
Всего | Российской Федерации |
7472,0 | 1494,4 | 1494,4 | 1494,4 | 1494,4 | 1494,4 |
Удмуртской Республики |
273368,5 | 42178,1 | 46254,4 | 58487,1 | 60409,3 | 66039,6 | |
Местные | 2214,9 | 774,9 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | |
Итого | 275583,4 | 42953,0 | 46614,4 | 58847,1 | 60769,3 | 66399,6 |
IX. Механизм реализации Программы
Республиканский заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики - обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заключает договоры на закупку и поставку продукции для республиканских нужд с непосредственными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством, принимает и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения.
К участию в Программе привлекаются республиканские органы исполнительной власти, органы исполнительной власти административных территорий Удмуртской Республики, научно-исследовательские и общественные организации.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования республиканских нужд и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
X. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ее реализацией
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики оперативную информацию о реализации Программы.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в течение двух месяцев по окончании соответствующего финансового года направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики годовой отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в течение двух месяцев по окончании соответствующего финансового года направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за весь период ее реализации по установленной форме с пояснительной запиской.
Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагается на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство финансов Удмуртской Республики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики проводят выборочные проверки целевого использования средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на реализацию Программы.
XI. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить снижение заболеваемости и смертности трудоспособного населения Удмуртской Республики от ВИЧ-инфекции;
- снизить инвалидизацию больных с ВИЧ-инфекцией;
- обеспечить проведение научных и клинических исследований в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, разработку новых методов в диагностике и лечении;
- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в стабилизации эпидемической ситуации по ВИЧ-инфекции;
- в улучшении демографической ситуации в Удмуртской Республике за счет снижения смертности от ВИЧ-инфекции;
- в сохранении трудового потенциала республики;
- в формировании здорового образа жизни населения Удмуртской Республики на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения республики по вопросам ВИЧ-инфекции.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов республики на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) ВИЧ-инфекции, а также выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств).
Таблица N 3
Программные мероприятия по направлениям
Объемы финансирования из бюджетов Российской Федерации,
Удмуртской Республики и местных
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование мероприятий | Источник |Объем финансирования в ценах на 1 марта 2003 г. | Исполнитель |
| |финансирования| (тыс.руб.) | |
| | | | |
| | |------------------------------------------------| |
| | | в том числе | |
| | |------------------------------------------------| |
| | | Всего |2004 г.|2005 г.|2006 г.|2007 г.|2008 г.| |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Развитие в республике системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Создание новых |Бюджет | 1984,0| 388,8| 408,8| 388,8| 408,8| 388,8|Министерство |
|(2 шт.) и прокат существующих|Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|видеороликов, тематических, |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|теле- и радиопередач на | | | | | | | |Республики, |
|каналах республиканского | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|телевидения и радио | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|1.2. Создание видеофильмов по|Бюджет | 80,0| - | 40,0| - | 40,0| - |Министерство |
|вопросам профилактики |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|ВИЧ/СПИДа (2 шт.) |Республики | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики, |
| | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|1.3. Тиражирование и |Бюджет | 278,4| 139,2| 139,2| - | - | - |Министерство |
|распространение видеофильмов |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|для трансляций в |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|общеобразовательных | | | | | | | |Республики, |
|учреждениях | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
| |--------------+------------------------------------------------+------------------|
| |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
| |бюджеты | |городов и районов |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|1.4. Социальная реклама на |Бюджет | 455,0| 91,0| 91,0| 91,0| 91,0| 91,0|Министерство |
|общественном транспорте |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
| |Республики | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики, |
| | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|1.5. Изготовление рекламных |Бюджет | 2071,5| 471,5| 400,0| 400,0| 400,0| 400,0|Министерство |
|щитов (баннеров): |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|в г.Ижевске (5 шт.); |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|во всех 25 районах | | | | | | | |Республики, |
|Удмуртской Республики | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|(по 1 шт.) |--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
| |Местные | 414,9| 414,9| - | - | - | - |Администрации |
| |бюджеты | | | | | | |городов и районов |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|1.6. Проведение ежегодного |Бюджет | 280,0| 56,0| 56,0| 56,0| 56,0| 56,0|Министерство |
|конкурса "Журналисты против |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|наркомании и СПИДа" |Республики | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики, |
| | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|1.7. Подготовка, издание и |Бюджет | 670,0| 134,0| 134,0| 134,0| 134,0| 134,0|Министерство |
|распространение |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|санитарно-просветительских |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|материалов по ВИЧ-инфекции | | | | | | | |Республики, |
|для различных групп | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|населения, в том числе для |--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|лиц, находящихся в |Местные | 1800,0| 360,0| 360,0| 360,0| 360,0| 360,0|Администрации |
|пенитенциарных учреждениях |бюджеты | | | | | | |городов и районов |
|(20 тыс. плакатов, 150 тыс. | | | | | | | | |
|памяток и буклетов, 80 тыс. | | | | | | | | |
|календарей, 4 тыс. наклеек) | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|1.8. Публикация в печатных |Бюджет | 1412,5| 282,5| 282,5| 282,5| 282,5| 282,5|Министерство |
|средствах массовой информации|Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|материалов по профилактике |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|ВИЧ-инфекции | | | | | | | |Республики, |
| | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
| |--------------+------------------------------------------------+------------------|
| |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
| |бюджеты | |городов и районов |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|1.9. Разработка, открытие и |Бюджет | 218,0| 83,6| 33,6| 33,6| 33,6| 33,6|ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|поддержание функционирования |Удмуртской | | | | | | | |
|сайта ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ в сети|Республики | | | | | | | |
|Интернет | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|1.10. Организация для |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|различных групп населения, в |Удмуртской | |здравоохранения |
|первую очередь молодежи, |Республики | |Удмуртской |
|тематических встреч, | | |Республики, |
|дискотек, вечеров вопросов и | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|ответов, круглых столов, |--------------+------------------------------------------------+------------------|
|месячников, теле- и |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|радиомарафонов |бюджеты | |городов и районов,|
| | | |отделы по делам |
| | | |молодежи, отделы |
| | | |народного |
| | | |образования |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|1.11. Разработка и внедрение |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|программы обучения |Удмуртской | |здравоохранения |
|специалистов образования, |Республики | |Удмуртской |
|правоохранительных органов, | | |Республики, |
|культуры, социологов, | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|психологов, работников |--------------+------------------------------------------------+------------------|
|средств массовой информации |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|и др. по проблемам |бюджеты | |городов и районов,|
|профилактики ВИЧ/СПИДа | | |отделы по делам |
| | | |молодежи, отделы |
| | | |народного |
| | | |образования |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|1.12. Внедрение во всех |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|учреждениях системы |Удмуртской | |здравоохранения |
|образования |Республики | |Удмуртской |
|дифференцированных программ | | |Республики, |
|формирования у молодежи | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|навыков здорового образа |--------------+------------------------------------------------+------------------|
|жизни, обучения методам |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|защиты от заражения ВИЧ/СПИД,|бюджеты | |городов и районов,|
|отрицательного отношения к | | |отделы по делам |
|наркотикам | | |молодежи, отделы |
| | | |народного |
| | | |образования |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|1.13. Организация в |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|библиотеках и клубных |бюджеты | |городов и районов,|
|учреждениях распространения | | |отделы по делам |
|буклетов и плакатов об | | |молодежи, отделы |
|эпидемии СПИДа и его | | |народного |
|профилактике, проведение | | |образования |
|выставок книг, | | | |
|пропагандирующих здоровый | | | |
|образ жизни, а также в целях | | | |
|оказания помощи больным | | | |
|СПИДом проведение в | | | |
|учреждениях культуры и | | | |
|искусства различных акций, в | | | |
|том числе благотворительных | | | |
|концертов | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических |
| и противоэпидемических мероприятий, их правового обеспечения |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Разработка и издание |Бюджет | 37,5| 12,5| - | 12,5| - | 12,5|ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|методических указаний по |Удмуртской | | | | | | | |
|организации |Республики | | | | | | | |
|эпидемиологического надзора | | | | | | | | |
|за распространением | | | | | | | | |
|ВИЧ-инфекции, контроля за | | | | | | | | |
|проведением профилактических | | | | | | | | |
|и противоэпидемических | | | | | | | | |
|мероприятий | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|2.2. Подготовка и |Бюджет | 100,0| 20,0| 20,0| 20,0| 20,0| 20,0|ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|распространение оперативной |Удмуртской | | | | | | | |
|эпидемиологической |Республики | | | | | | | |
|информации, информационных | | | | | | | | |
|бюллетеней, аналитических | | | | | | | | |
|обзоров эпидемической | | | | | | | | |
|ситуации | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|2.3. Приобретение 8 |Бюджет | 240,0| 120,0| 120,0| - | - | - |Министерство |
|компьютеров для внедрения |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|единой компьютерной |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|информационно-аналитической | | | | | | | |Республики, |
|системы эпидемиологического | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|надзора за распространением | | | | | | | | |
|ВИЧ-инфекции в зональных | | | | | | | | |
|центрах СПИД, Центре | | | | | | | | |
|госсанэпиднадзора в | | | | | | | | |
|Удмуртской Республике и | | | | | | | | |
|медицинском отделе Управления| | | | | | | | |
|исполнения наказаний | | | | | | | | |
|Министерства юстиции | | | | | | | | |
|Российской Федерации | | | | | | | | |
|по Удмуртской Республике | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|2.4. Приобретение |Бюджет | 480,0| 160,0| 320,0| - | - | - |Министерство |
|санитарного автотранспорта |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|для зональных центров СПИД |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|для оперативного проведения | | | | | | | |Республики |
|эпидемиологических | | | | | | | | |
|расследований очагов | | | | | | | | |
|ВИЧ-инфекции (3 шт.) | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|2.5. Оснащение |Бюджет | 10000,0| - | - | - | 5000,0| 5000,0|Министерство |
|лечебно-профилактических |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|учреждений республики |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|дезинфекционным и | | | | | | | |Республики |
|стерилизационным |--------------+------------------------------------------------+------------------|
|оборудованием, |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|дезинфицирующими средствами, |бюджеты | |городов и районов |
|одноразовым медицинским | | | |
|инструментарием, средствами | | | |
|личной профилактики | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, |
| биологических жидкостей, органов и тканей |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Внедрение современных |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|методов дезинфекции и |Удмуртской | |здравоохранения |
|стерилизации |Республики | |Удмуртской |
| | | |Республики |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|3.2. Приобретение тест-систем|Бюджет | 4600,0| 920,0| 920,0| 920,0| 920,0| 920,0|Министерство |
|для диагностики донорской |Российской | | | | | | |здравоохранения |
|крови на ВИЧ-инфекцию |Федерации | | | | | | |Удмуртской |
| |--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------|Республики |
| |Бюджет | 25400,0| 5080,0| 5080,0| 5080,0| 5080,0| 5080,0| |
| |Удмуртской | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|3.3. Участие диагностических |Бюджет | 274,5| 54,9| 54,9| 54,9| 54,9| 54,9|Министерство |
|лабораторий СПИД республики в|Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|Федеральной системе внешней |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|оценки качества клинических | | | | | | | |Республики, |
|лабораторий (ФСВОК) | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|3.4. Приобретение комплекса |Бюджет | 9900,0| - | - | 9900,0| - | - |Министерство |
|современного холодильного |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|оборудования для ускорения |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|внедрения в республике | | | | | | | |Республики |
|карантинизации крови и ее | | | | | | | | |
|препаратов | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|3.5. Сокращение платного |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|донорства и проведение |Удмуртской | |здравоохранения |
|рекламных кампаний по |Республики | |Удмуртской |
|привлечению к участию в | | |Республики |
|донорстве лиц, не |--------------+------------------------------------------------+------------------|
|заинтересованных в |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|материальном вознаграждении |бюджеты | |городов и районов |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|3.6. Оснащение лаборатории |Бюджет | 801,4| - | - | - | 801,4| - |Министерство |
|ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ современным |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|автоматизированным |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|оборудованием для диагностики| | | | | | | |Республики |
|донорской крови в реакции | | | | | | | | |
|иммуноферментного анализа | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|3.7. Оснащение |Бюджет | 285,0| - | - | 285,0| - | - |Министерство |
|лечебно-профилактических |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|учреждений республики |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|термоконтейнерами для | | | | | | | |Республики |
|транспортировки донорской | | | | | | | | |
|крови | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, в том числе обеспечение учреждений |
| здравоохранения и уголовно-исполнительной системы лекарственными средствами |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Приобретение тест-систем|Бюджет | 2872,0| 574,4| 574,4| 574,4| 574,4| 574,4|Министерство |
|для диагностики ВИЧ-инфекции,|Российской | | | | | | |здравоохранения |
|парентеральных вирусных |Федерации | | | | | | |Удмуртской |
|гепатитов, СПИД-ассоциируемых| | | | | | | |Республики |
|заболеваний, инфекций, |--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|передаваемых половым путем, |Бюджет | 40135,0| 8027,0| 8027,0| 8027,0| 8027,0| 8027,0|Министерство |
|иммунодефицитных состояний |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
| |Республики | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|4.2. Проведение |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|межлабораторного контроля |Удмуртской | | |
|качества исследований на |Республики | | |
|ВИЧ-инфекцию | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|4.3. Приобретение тест-систем|Бюджет | 2800,0| 560,0| 560,0| 560,0| 560,0| 560,0|Министерство |
|для экспресс-диагностики |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|ВИЧ-инфекции в |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|родовспомогательных | | | | | | | |Республики |
|учреждениях и учреждениях | | | | | | | | |
|хирургического профиля | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|4.4. Приобретение |Бюджет |134170,8|16364,0|20308,4|25624,0|32017,6|39856,8|Министерство |
|специфических |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|антиретровирусных препаратов |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|для лечения | | | | | | | |Республики |
|ВИЧ-инфицированных, в том | | | | | | | | |
|числе находящихся в | | | | | | | | |
|пенитенциарных учреждениях, | | | | | | | | |
|а также для медикаментозной | | | | | | | | |
|профилактики передачи ВИЧ | | | | | | | | |
|от матери ребенку | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску |
| заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Бесплатный проезд |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|ВИЧ-инфицированных к месту |бюджеты | |гороров и районов |
|лечения и обратно в пределах | | | |
|Российской Федерации | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|5.2. Обеспечение |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|ВИЧ-инфицированных и больных |бюджеты | |гороров и районов |
|СПИДом бесплатными рецептами | | | |
|на лекарственные препараты | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|5.3. Обеспечение |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
|ВИЧ-инфицированных матерей, |бюджеты | |гороров и районов |
|имеющих детей в возрасте до | | | |
|1 года, заменителями грудного| | | |
|молока | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|5.4. Продолжение страхования |Бюджет | 12500,0| 2500,0| 2500,0| 2500,0| 2500,0| 2500,0|Министерство |
|медицинских работников, |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|имеющих профессиональный |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|риск инфицирования ВИЧ и | | | | | | | |Республики |
|заболевания вирусным | | | | | | | | |
|гепатитом | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|5.5. Приобретение средств |Бюджет | 9745,0| 1949,0| 1949,0| 1949,0| 1949,0| 1949,0|Министерство |
|индивидуальной защиты для |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|медицинских работников |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|лечебно-профилактических | | | | | | | |Республики |
|учреждений республики |--------------+------------------------------------------------+------------------|
| |Местные |В пределах текущего бюджетного финансирования |Администрации |
| |бюджеты | |городов и районов |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|5.6. Приобретение препаратов |Бюджет |3240,0 | 648,0| 648,0| 648,0| 648,0| 648,0|Министерство |
|для экстренной профилактики |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|заражения ВИЧ-инфекцией |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|медицинских работников | | | | | | | |Республики |
|лечебно-профилактических | | | | | | | | |
|учреждений республики | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Проведение молекулярно-биологического и клинического мониторинга распространения ВИЧ-инфекции в Удмуртской |
| Республике. Разработка клинико-лабораторных критериев прогрессирования и эффективности терапии ВИЧ-инфекции |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Приобретение тест-систем|Бюджет |2390,0 | 478,0| 478,0| 478,0| 478,0| 478,8|Министерство |
|для ПЦР-диагностики |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|ВИЧ-инфекции, парентеральных |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|вирусных гепатитов и | | | | | | | |Республики |
|СПИД-ассоциируемых | | | | | | | | |
|заболеваний | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|6.2. Научно-исследовательская|Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|деятельность в области |Удмуртской | |здравоохранения |
|разработки новых методик |Республики | |Удмуртской |
|лечения ВИЧ-инфекции и |--------------+------------------------------------------------|Республики, |
|критериев его эффективности |Бюджет |В пределах выделенных средств |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Разработка системы оценки эффективности различных методов профилактики ВИЧ-инфекции |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1. Проведение |Бюджет | 375,0| 75,0| 75,0| 75,0| 75,0| 75,0|Министерство |
|социологических исследований |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|совместно с кафедрой |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|социологии Удмуртского | | | | | | | |Республики, |
|государственного университета| | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|-----------------------------+--------------+------------------------------------------------+------------------|
|7.2. Разработка, |Бюджет |В пределах текущего бюджетного финансирования |Министерство |
|тиражирование анкет для |Удмуртской | |здравоохранения |
|различных слоев населения |Республики | |Удмуртской |
|(90 тыс. экз.) |--------------+------------------------------------------------|Республики, |
| |Бюджет |В пределах выделенных средств |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
| |Российской | | |
| |Федерации | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8. Укрепление материально-технической базы ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1. Приобретение |Бюджет | 649,0| 389,0| 65,0| 65,0| 65,0| 65,0|Министерство |
|компьютерной и оргтехники, |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|замена морально устаревшей |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|части парка компьютерной и | | | | | | | |Республики |
|оргтехники в республиканском | | | | | | | | |
|и зональных центрах СПИД | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.2. Приобретение |Бюджет | 2400,0| - | 1200,0| - | 1200,0| - |Министерство |
|оборудования для организации |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|в ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ палаты |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|интенсивной терапии и | | | | | | | |Республики |
|эндоскопического кабинета | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.3. Оснащение |Бюджет | 1796,5| - | 1796,5| - | - | - |Министерство |
|диагностических лабораторий |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|СПИД современным |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|автоматизированным | | | | | | | |Республики |
|оборудованием для | | | | | | | | |
|диагностики ВИЧ-инфекции в | | | | | | | | |
|реакции иммуноферментного | | | | | | | | |
|анализа | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.4. Приобретение проточного |Бюджет | 3180,0| 3180,0| - | - | - | - |Министерство |
|цитометра для исследования |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|иммунного статуса у |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|ВИЧ-инфицированных и больных | | | | | | | |Республики |
|СПИДом | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.5. Приобретение |Бюджет | 735,0| - | - | 735,0| - | - |Министерство |
|дублирующего лабораторного |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|оборудования и автоматических|Республики | | | | | | |Удмуртской |
|дозаторов для обеспечения | | | | | | | |Республики |
|бесперебойной работы | | | | | | | | |
|диагностических лабораторий | | | | | | | | |
|зональных центров СПИД | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.6. Приобретение |Бюджет | 760,3| - | - | 760,3| - | - |Министерство |
|хемилюминометра для |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|исследования иммунного |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|статуса ВИЧ-инфицированных | | | | | | | |Республики |
|и больных СПИДом | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.7. Приобретение |Бюджет | 1500,0| 300,0| 300,0| 300,0| 300,0| 300,0|Министерство |
|лабораторной мебели для |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|зональных центров СПИД |Республики | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|8.8. Проведение ремонта |Бюджет | 1566,6| 586,6| 980,0| - | - | - |Министерство |
|помещений Глазовского и |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|Сарапульского центров СПИД |Республики | | | | | | |Удмуртской |
| | | | | | | | |Республики |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9. Подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9.1. Проведение выездных |Бюджет | 220,0| - | 110,0| - | 110,0| - |Министерство |
|циклов повышения квалификации|Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|врачей и медицинских |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|работников со средним | | | | | | | |Республики, и ИЗ |
|специальным образованием (2) | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|9.2. Составление и издание |Бюджет | 162,5| 12,5| 62,5| 12,5| 62,5| 12,5|Министерство |
|информационно-методических |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|материалов по вопросам |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|диагностики, клиники, | | | | | | | |Республики, |
|лечения, эпидемиологии | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|и профилактики ВИЧ-инфекции | | | | | | | | |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|9.3. Организация |Бюджет | 75,0| 15,0| 15,0| 15,0| 15,0| 15,0|Министерство |
|межрегиональных и |Удмуртской | | | | | | |здравоохранения |
|республиканских конференций, |Республики | | | | | | |Удмуртской |
|семинаров, совещаний по | | | | | | | |Республики, |
|проблеме ВИЧ-инфекции | | | | | | | |ГУЗ РЦ СПИД и ИЗ |
|-----------------------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|Всего: |Бюджет | 7472,0| 1494,4| 1494,4| 1494,4| 1494,4| 1494,4| |
| |Российской | | | | | | | |
| |Федерации | | | | | | | |
| |--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
| |Бюджет |273368,5|42178,1|46254,4|58487,1|60409,3|66039,6| |
| |Удмуртской | | | | | | | |
| |Республики | | | | | | | |
| |--------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
| |Местные | 2214,9| 774,9| 360,0| 360,0| 360,0| 360,0| |
| |бюджеты | | | | | | | |
|--------------------------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------|
|Итого |283055,4|44447,4|48108,8|60341,5|62263,7|67894,0| |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета УР от 30 сентября 2003 г. N 71-III "О Республиканской целевой программе по предупреждению распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-ВИЧ/СПИД", на 2004-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета УР от 1 марта 2005 г. N 404-III