Решением Городской думы г. Ижевска от 10 февраля 2005 г. N 291 в настоящее решение внесены изменения
Решение Городской думы г. Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 357
"Об утверждении Муниципальной программы "Развитие систем
защиты населения города Ижевска от опасностей (чрезвычайных
ситуаций) мирного времени - Ижевского городского звена Удмуртской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(ИГЗ УТП РСЧС) на 2002-2006 годы"
10 февраля 2005 г.
В целях обеспечения полноценной защиты жителей г.Ижевска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной помощи жителям города со стороны спасательных и оперативных служб, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", на основании Устава г.Ижевска, Городская дума г.Ижевска решает:
1. Утвердить представленную Управлением по делам ГО и ЧС г.Ижевска Муниципальную программу "Развитие систем защиты населения города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций) мирного времени - Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИГЗ УТП РСЧС) на 2002-2006 годы" (прилагается).
2. При формировании бюджетов г.Ижевска на 2002-2006 годы предусматривать включение затрат на финансирование Программы по разделу бюджета "Предупреждение и ликвидация ЧС".
Председатель Городской думы г.Ижевска |
В.С.Суркин |
Решение Городской думы г. Ижевска от 10 февраля 2005 г. N 291 сроки реализации настоящей Муниципальной программы продлены до 2006 года
Муниципальная программа
"Развитие систем защиты населения города Ижевска от опасностей
(чрезвычайных ситуаций) мирного времени - Ижевского городского
звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(ИГЗ УТП РСЧС) на 2002-2006 годы"
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 357)
10 февраля 2005 г.
1. Общая часть. Основные понятия
В настоящей Муниципальной программе "Развитие систем защиты населения города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций) военного и мирного времени - Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИГЗ УТП РСЧС) на 2002-2006 годы" (далее по тексту "Программа") используются следующие понятия и определения:
- аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
- аварийно-спасательное формирование - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ;
- безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;
- единая, государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций (РСЧС имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый);
- защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;
- источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
- комиссия по чрезвычайным ситуациям - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;
- ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
- опасный производственный объект - производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества; вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды; а также используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- орган повседневного управления РСЧС - структурное подразделение органа руководства РСЧС соответствующего уровня, осуществляющее оперативное управление и контроль за функционированием ее подсистем и звеньев в пределах имеющихся полномочий;
- потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
- силы и средства РСЧС - силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
- чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам (локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные).
2. Цель Программы
Целью Программы является обеспечение полноценной защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание экстренной помощи жителям города со стороны спасательных и оперативных служб, реализация требований Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июня 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 14 июля 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлений Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 г. N 744 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики". Обеспечение контроля за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов в области защиты населения.
Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 г. N 1011 Указ Президента РФ N 953 от 2 августа 1999 г. признан утратившим силу
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 постановление Правительства РФ N 1113 от 5 ноября 1995 г. признано утратившим силу
3. Существующее положение состояния защиты населения
города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций)
природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации, происходящие как на территории России, так и на территории г.Ижевска становятся все более частыми и масштабными. По информации Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИГОЧС), в 2003-2005 годах ожидается значительное увеличение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанное с большим износом основных фондов предприятий и неквалифицированным обслуживанием оборудования неподготовленными кадрами.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 октября 2000 г. N 1005 "Об утверждении перечня потенциально опасных объектов Удмуртской Республики" на территории г.Ижевска определено 42 потенциально опасных объекта; общая площадь, на которой воздействуют поражающие факторы при возникновении чрезвычайной ситуации на этих предприятиях, составляет свыше 140 кв.км, а количество населения, проживающего на ней, превышает 300 тыс.человек.
Постановлением Правительства УР от 21 ноября 2005 г. N 164 постановление Правительства УР от 18 октября 2000 г. N 1005 признано утратившим силу
Кроме того, по данным Фонда "Промышленность и безопасность", осуществляющего контроль за страхованием ответственности промышленных предприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций, на территории города Ижевска находится свыше 400 организаций и промышленных предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Растущее количество чрезвычайных ситуаций способно подорвать не только экономику, но и поставить под угрозу безопасное проживание людей на огромных территориях, вызвать социально-политическую нестабильность.
Данные по чрезвычайным ситуациям за период с 1991 по 2000 годы приведены в Таблице 2 и на Диаграмме 2 (*).
---------------------------------
(*) Не приводится
Только за 2000 год на территории г.Ижевска произошло 16 чрезвычайных ситуаций, в результате которых пострадало более 400 человек, погибло 3 человека. Оперативному дежурному пункта управления гражданской обороны города поступило 64 ложных звонка о минировании школ и объектов соцкультбыта. Общий материальный ущерб составил около 500 тыс.рублей.
Сложным остается положение с гибелью жителей г.Ижевска на водных акваториях города. Если в 80-х годах спасание на водах было возложено на общественную Всероссийскую организацию спасания на водах (ВОСВОД), то, начиная с 1992-1993 годов, количество погибших на воде стало резко возрастать в связи с фактическим прекращением деятельности этой организации из-за отсутствия финансирования и помощи со стороны государства. Лишь в последние годы наметилось улучшение в этой области в силу того, что началась деятельность Ижевского поисково-спасательного отряда по дежурству спасателей на Ижевском пруду. Но этих сил явно недостаточно, так как численность дежурной смены спасателей позволяет вести наблюдение только в районе городского пляжа, а для обеспечения безопасности на воде требуется не менее трех постов только на акватории Ижевского пруда.
Данные о погибших жителях г.Ижевска на водных акваториях города приведены в Таблице 1 и на Диаграмме 1 (*) (по сведениям ВОСВОД и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС)).
-------------------------------
(*) Не приводится
Таблица 1
Количество жителей города Ижевска,
погибших на водных акваториях города за период
с 1985 года по сентябрь 2001 года
год | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Всего | 39 | 26 | 32 | 34 | 31 | 32 | 40 | 41 | 59 | 43 | 82 | 57 | 43 | 51 | 50 | 32 | 13 |
Детей | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 5 | 12 | 9 | 8 | 8 | 6 | 8 | 2 |
Таблица 2
Основные показатели чрезвычайных ситуаций
за период с 1991 по 2000 год
год | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
Количество ЧС |
10 | 12 | 11 | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | 16 |
Пострадало населения (чел.) |
250 | 310 | 300 | 270 | 370 | 450 | 2100 | 540 | 620 | 400 |
Погибло (чел.) |
1 | 1 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
Ущерб (тыс.руб.) |
620 | 570 | 640 | 310 | 480 | 760 | 15600 | 1200 | 1410 | 500 |
В настоящее время Ижевское городское звено Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС (ИГЗ УТП РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства районных и объектовых звеньев.
Координирующими органами ИГЗ УТП РСЧС являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию города (района) - комиссии по чрезвычайным ситуациям города (района);
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям (где они созданы) или Управления по делам ГО и ЧС.
- Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, созданные при Администрациях города и районов в городе (Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - штабы (отделы, секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
- Органами повседневного управления городского звена УТП РСЧС являются:
- пункты управления;
- оперативно-дежурные службы органов Управления по делам ГО и ЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы управлений и организаций.
В состав сил и средств городского звена УТП РСЧС входят силы и средства города, районов и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, а также аварийно-диспетчерские службы учреждений и организаций города, находящиеся в состоянии готовности и укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме (МП "Ижводоканал", "Ижевскгаз", "Ижевские электрические сети, "Горкоммунтеплосеть", "Горсвет", Горжилуправление, аварийные службы, "Ижмаш", "Ижсталь", "Ижнефтемаш", "Буммаш", "Ижевский Радиозавод", "Аксион", "Редуктор", ГП "Ижевский механический завод").
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации города Ижевска в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена УТП РСЧС: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
Оповещение органов управления, комиссии по чрезвычайным ситуациям, Управлений по делам ГО и ЧС и населения проводится по распоряжению Главы Администрации, председателя КЧС или его заместителя (Начальника Управления по делам ГО и ЧС города). Эта функция возложена на оперативного дежурного пункта Управления гражданской обороны (ПУ ГО) города и производится в соответствии с Инструкцией по оповещению.
Оповещение персонала и населения при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производится по объектовым средствам оповещения и связи, а также по линиям городской радиотрансляционной сети. Оповещение по объектовым средствам связи осуществляет дежурный диспетчер предприятия, где произошла авария, по городской радиотрансляционной сети - дежурный оператор ПУ ГО или оперативный дежурный города по распоряжению председателя КЧС или Начальника Управления ГОЧС города согласно существующей схемы оповещения.
Оповещение населения города об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием средств теле- и радиовещания АО "Удмурттелеком" осуществляется по распоряжению председателя КЧС Удмуртской Республики по ходатайству председателя КЧС г.Ижевска.
С целью заблаговременного создания условий для эффективных действий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в городе создано:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города;
- организовано и осуществляется постоянное дежурство на ПУ ГО города оперативных дежурных;
- создана сеть наблюдения и лабораторного контроля за состоянием внешней среды, включающая 19 учреждений, в том числе 6 головных;
- созданы и находятся в постоянной готовности 283 территориальных и 14 специализированных формирований гражданской обороны повышенной готовности;
- разработаны документы комиссии по чрезвычайным ситуациям, подготовлены проекты ее решений на ликвидацию последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- спланирована перепрофилизация лечебных учреждений города из расчета на 830 пораженных в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
- проведены расчеты, определены силы и средства для временного отселения и эвакуации (до 100 тыс.человек) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций как техногенного, так и природного характера;
- предусмотрена и обеспечена техническая возможность оповещения (до 90 %) населения непосредственно оперативным дежурным ПУ ГО города через радиотрансляционную сеть.
Однако, до сих пор не решены вопросы оказания экстренной помощи жителям г.Ижевска, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации.
Силы спасения, дислоцирующиеся на территории г.Ижевска в настоящее время представлены двумя структурными подразделениями:
- Удмуртская республиканская поисково-спасательная служба МЧС России, находящаяся в подчинении Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГО, ЧС и ЛПСБ); служба по оперативным вопросам находится в распоряжении Государственного комитета Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС; в зону ответственности входят Удмуртская Республика и Кировская область; состав дежурной смены - 3-4 человека;
- Ижевский поисково-спасательный отряд (создан 10 мая 2000 года), находящийся в подчинении Государственного комитета Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС; отряд по оперативным вопросам находится в подчинении Управления по делам ГО и ЧС г.Ижевска; в зону ответственности входят г.Ижевск, Завьяловский, Малопургинский и Якшур-Бодьинский районы; состав дежурной смены - 3-4 человека; в летний период дежурство несется на акватории Ижевского пруда.
Таким образом, в городе с населением более 500 тыс.человек силы спасения представлены одной-двумя сменами спасателей (в зависимости от сезона) общей численностью до 8 человек, которые в любой момент могут быть задействованы для решения задач вне территории города. Общее количество выездов спасателей каждого из отрядов достигает до 10 выездов в сутки.
На данный момент такого количества спасателей явно недостаточно для обеспечения экстренной аварийной помощи жителям города Ижевска.
Кроме того, согласно Федерального закона от 21 июня 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", все опасные производственные объекты для обеспечения безопасности населения обязаны заключать договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (ст.10). В настоящее время требования данного Федерального закона на территории г.Ижевска не выполняется из-за отсутствия достаточного количества спасательных формирований и их низкой технической оснащенности.
Дальнейшее развитие и увеличение количества аварийно-спасательных формирований не будет эффективным без создания аварийно-спасательной службы, которая кроме аварийно-спасательных формирований будет включать в себя и органы управления. Существующий в настоящее время двухканальный телефон "051" выведен на оперативного дежурного ПУ ГО, который в силу своих функциональных обязанностей только передает вызов спасателям и после этого не контролирует их работу. Перевод же этого телефона на спасательную станцию также неэффективен, так как в случае масштабной чрезвычайной ситуации дежурный спасатель не в состоянии организовать правильное взаимодействие между органами управления, дежурными службами и спасательными формированиями. Таким образом, для развития систем защиты населения г.Ижевска необходимо кроме создания аварийно-спасательных формирований и создание единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), которая сможет организовать сбор информации от населения практически по любым вопросам защиты и спасения и организовать грамотное взаимодействие оперативных и дежурных служб города. Согласно постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 г. N 744 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики" такая служба на территории г.Ижевска должна была быть создана в 2000-2001 годах.
4. Техническая основа, механизмы и сроки
реализации Программы
Реализация Программы ввиду ее большого объема должна проходить в несколько этапов. На первом этапе происходит накопление имущества, спасательного снаряжения, техники и оборудования. При этом работа поисково-спасательной службы (ПСС), которая будет включать в себя спасательные формирования и ЕДДС, осуществляется на оборудовании и площадях, имеющихся в настоящее время. На втором этапе, в 2005 году, увеличить численность работников ЕДДС и ПСО на 13 человек, что составит 39 человек, и к 2006 году довести численность работников до 60 человек с последующей реорганизацией и выделением из Управления по делам ГО и ЧС города Ижевска этих двух структурных подразделений - Поисково-спасательного отряда г.Ижевска и Единой дежурно-диспетчерской службы г.Ижевска - в муниципальное учреждение "Поисково-спасательная служба города Ижевска" (МУ "ПСС г.Ижевска"). План и сроки выполнения Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
План и сроки выполнения Программы
NN | Наименование мероприятий | Исполнитель | Источники финансирования |
Сроки выполнения | |||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
1. | Проектирование здания поисково-спасательной службы |
Удмуртграж- данпроект |
Бюджет города | ||||||
2. | Строительство здания поисково-спасательной службы |
Управление городского строительства |
Бюджет города | ||||||
3. | Создание реестра опасных производственных объектов (ОПО) г.Ижевска |
Фонд "Про- мышленность и безопасность" |
Бюджет города (со статьи НИОКР) |
||||||
4. | Заключение договоров с ОПО на обслуживание спасательным отрядом (во исполнение Федерального закона от 21 июня 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст.10) |
Фонд "Про- мышленность и безопасность" |
Собственные средства |
||||||
5. | Создание на промышленных предприятиях автоматизированных локальных систем оповещения (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст.14) |
Руководители предприятий |
Средства предприятий Бюджет города (со статьи НИОКР) |
||||||
6. | Заведение прямых телефонных каналов от диспетчерских служб опасных производственных объектов на ЕДДС |
Руководители предприятий |
Бюджет города | ||||||
7. | Оборудование рабочего места диспетчера ЕДДС, закупка оборудования и программного обеспечения |
Управление ГОЧС г.Ижевска |
Бюджет города Средства ГК ГОЧС УР |
||||||
8. | Установка программного обеспечения ЕДДС |
Управление ГОЧС г.Ижевска |
Бюджет города | ||||||
9. | Отработка схемы взаимодействия всех дежурных и диспетчерских служб города |
Управление ГОЧС г.Ижевска |
Бюджет города | ||||||
10. | Подбор кадров и при необходимости их обучение на базе Учебно-методического центра Государственного комитета Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС |
Управление ГОЧС г.Ижевска |
Средства ГК ГОЧС УР |
||||||
11. | Осуществление контроля за эксплуатацией опасных производственных объектов города в области защиты населения и страхования гражданской ответственности предприятий при причинении ущерба третьим лицам |
Фонд "Про- мышленность и безопасность" |
Собственные средства |
||||||
12. | Оснащение поисково- спасательного отряда необходимыми оборудованием и техникой |
Управление ГОЧС г.Ижевска |
Бюджет города Средства ГК ГОЧС УР Собственные средства |
5. Экономическая основа Программы
Реализация Программы должна быть обеспечена надежной системой финансово-экономических отношений. При этом поступление средств из различных источников финансирования должно быть строго согласовано. Классификация источников финансирования Программы может быть определена следующим образом:
а) средства республиканского бюджета (через Государственный комитет Удмуртской Республики по делам ГО и ЧС);
б) средства городского бюджета;
в) средства предприятий (через фонд "Промышленность и безопасность");
г) собственные средства службы спасения (доходы от платных выездов по обслуживанию населения, заключение договоров с предприятиями на обслуживание);
д) прочие источники.
По мере выполнения Программы планируется уменьшение доли финансирования из местного бюджета и увеличение поступления финансовых средств от собственных средств службы спасения.
Данные по объемам и источникам финансирования (в тыс.руб.) приведены в Таблице 4 и на Диаграммах 4, 5 (*).
__________________________________
(*) Не приводятся
Таблица 4
Объем и источники финансирования
в тыс.руб.
Программа | Источники финансовых средств |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | Примечание |
Создание единой дежурно-диспетчерской службы г.Ижевска: |
390 | 1277 | 1419 | 1824 | 2029 | 2850 | На базе существующего пункта управления начальника ГО г.Ижевска (в дальнейшем переход в здание спасательной службы через фонд "Промышлен- ность и безопасность" |
|
- фонд оплаты труда сотрудников ЕДДС; |
ГК ГОЧС УР | 280 | 280 | 280 | 280 | 280 | 0 | |
бюджет города |
260 | 260 | 496 | 556 | 1500 | |||
- страховые взносы на фонд оплаты труда; |
ГК ГОЧС УР | 100 | 100 | 100 | 100 | 73 | 0 | |
бюджет города |
93 | 93 | 178 | 145 | 390 | |||
- программное обес- печение для целевой деятельности; |
бюджет города |
100 | 100 | 100 | ||||
- компьютер и принтер; | ГК ГОЧС УР | 50 | ||||||
- источник беспере- бойного питания; |
ГК ГОЧС УР | 10 | ||||||
- факс-модем; | ГК ГОЧС УР | 12 | ||||||
- диспетчерский пульт; | бюджет города |
350 | ||||||
- мини-АТС; | ГК ГОЧС УР | 30 | ||||||
- телефонные каналы - 40 каналов; |
бюджет города |
60 | 60 | 60 | ||||
- оплата прямых телефонных каналов; |
предприя- тия |
234 | 468 | 700 | 700 | |||
- телевизор; | ГК ГОЧС УР | 10 | ||||||
- расходные материалы для текущих хозяйственных дел; |
ГК ГОЧС УР | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
- запасные части к измерительным приборам, регулирующим приборам и устройствам, вычислительной и организационной технике, а также для телерадиооборудования; |
ГК ГОЧС УР | 22 | 25 | 15 | 15 | 60 | ||
бюджет города |
95 | 37 | 40 | 110 | ||||
- оплата услуг связи; | бюджет города |
60 | 60 | 40 | 60 | |||
- оборудование и мебель для помещения |
бюджет города |
102 | 20 | 10 | 20 | |||
ГК ГОЧС УР | 60 | |||||||
Создание "Службы спасения г.Ижевска": |
2337 | 8533 | 8690 | 9888 | 12312 | 19948 | При закупке техники в полном объеме через фонд "Промышлен- ность" и безопасность" |
|
- фонд оплаты труда спасателей; |
ГК ГОЧС УР | 1500 | 750 | 1500 | 1500 | 1500 | 0 | |
бюджет города |
736 | 736 | 1685 | 3462 | 7800 | |||
- страховые отчисления по ФОТ; |
ГК ГОЧС УР | 537 | 270 | 270 | 270 | 390 | 0 | |
бюджет города |
264 | 264 | 603 | 900 | 2028 | |||
- оргтехника и программное обеспечение; |
собст- венные средства |
60 | 60 | 100 | 170 | 200 | ||
- индивидуальное спасательное оборудование и снаряжение; |
ГК ГОЧС УР | 460 | 380 | |||||
бюджет города |
160 | 420 | ||||||
собст- венные средства |
100 | 120 | 200 | 100 | ||||
- спасательная и специальная техника; |
ГК ГОЧС УР | 800 | 600 | 500 | 500 | 600 | ||
бюджет города |
243 | 150 | 100 | 50 | 380 | |||
- обеспечение ГСМ спасательных работ и услуг; |
бюджет города |
130 | 150 | 150 | 200 | 200 | ||
ГК ГОЧС УР | 300 | 920 | 1040 | 1040 | 1100 | 1100 | ||
- коммунальные расходы; |
бюджет города |
400 | ||||||
- содержание автомобильной техники, катеров и помещений; |
бюджет города |
40 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
- прочие затраты | собст- венные средства |
200 | 220 | 220 | 240 | 240 | ||
Строительство спасательной станции |
бюджет города |
3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 6000 | ||
Предупреждение и ликвидация ЧС: |
1343 | 1142 | 2164 | 2346 | 3048 | 3750 | ||
- противопаводковые мероприятия; |
бюджет города |
420 | 600 | 650 | 700 | 750 | 600 | |
- обучение и подготовка населения; |
ГК ГОЧС УР | 25 | 200 | 250 | 300 | 300 | 400 | |
бюджет города |
100 | |||||||
- НИОКР и проектные работы в сфере предупреждения ЧС; |
бюджет города |
100 | 100 | 100 | ||||
- расходы по деятельности КЧС и Управления ГОЧС; |
бюджет города |
280 | 125 | 500 | 550 | 600 | 800 | |
- затраты на ликвидацию ЧС и создание резервов материальных и финансовых средств; |
бюджет города |
580 | 175 | 620 | 650 | 1250 | 1800 | |
предприя- тия, страховые компании (РПМ) |
38 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | ||
Всего: | X | 4070 | 10952 | 12273 | 14058 | 17389 | 26548 | |
В том числе из бюджета города |
X | 1280 | 6676 | 7540 | 9089 | 11863 | 22708 | |
- без учета строительства здания спасательной станции |
X | 1280 | 3176 | 4040 | 5589 | 8363 | 16708 | |
Ср. численность по ЕДДС и ПСО |
X | 8 | 26 | 26 | 26 | 60 | 60 |
В ходе реализации программ цифры будут скорректированы с учетом инфляции.
6. Реализация Программы
Координация действий участников по выполнению работ, предусмотренных Программой, возлагается на Управление по делам ГО и ЧС г.Ижевска. Муниципальным заказчиком выполнения Программы определяется Управление по делам ГО и ЧС г.Ижевска. Муниципальным заказчиком строительства здания спасательной станции - Управление городского строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - обеспечение полноценной защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание экстренной помощи жителям города со стороны спасательных и оперативных служб.
Программа реализуется в несколько этапов. На первом этапе происходит накопление имущества, спасательного снаряжения, техники и оборудования. На втором этапе, в 2005 году будет увеличена численность работников единой дежурно-диспетчерской службы и поисково-спасательного отряда на 13 человек, что составит 39 человек, и к 2006 году довести численность работников до 60 человек с последующей реорганизацией и выделением из Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Ижевска этих двух структурных подразделений - Поисково-спасательного отряда г. Ижевска и Единой дежурно-диспетчерской службы г. Ижевска - в муниципальное учреждение "Поисково-спасательная служба города Ижевска".
Решение Городской думы г. Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 357 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие систем защиты населения города Ижевска от опасностей (чрезвычайных ситуаций) мирного времени - Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ИГЗ УТП РСЧС) на 2002-2005 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский Вестник", 2001 г., N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска от 10 февраля 2005 г. N 291