Постановление Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324
"Об утверждении положения о Министерстве культуры
Удмуртской Республики"
9 февраля 2004 г.
В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 20 января 2001 года, Законом Удмуртской Республики от 8 июня 2000 года "О Президенте Удмуртской Республики", Законом Удмуртской Республики от 2 марта 2001 года "О Правительстве Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве культуры Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства культуры Удмуртской Республики в количестве 23 единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства культуры Удмуртской Республики в пределах расходов бюджета Удмуртской Республики на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
3. Разрешить Министру культуры иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 августа 1999 года N 761 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве культуры Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324)
9 февраля 2004 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство культуры Удмуртской Республики (далее именуется "Министерство") является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия (далее именуется "сфера культуры") и осуществляющим государственное управление и координацию деятельности иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики в сфере культуры в порядке, предусмотренном законодательством.
Министерство является составной частью единой системы исполнительной власти в Российской Федерации в сфере культуры и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. В соответствии с законодательством Министерство является специально уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Удмуртской Республики.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства или бюджетный, расчетный, валютный счета в кредитных организациях, если внебюджетные средства не переведены на казначейское обслуживание, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки со своим наименованием.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
7. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 426051, г. Ижевск, ул. Горького, 73.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются: осуществление государственной политики в сфере культуры и сохранения культурного наследия, подготовки профессиональных кадров, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Удмуртской Республики на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
содействие развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, поддержка сохранения самобытности удмуртской диаспоры;
определение целей и приоритетов в развитии профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры, отдельных видов культурной деятельности;
управление деятельностью подведомственных организаций.
III. Функции Министерства
Постановлением Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Удмуртской Республики в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в пределах своей компетенции вносит предложения, замечания по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование из Государственного Совета Удмуртской Республики, Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;
осуществляет выявление, государственный учет и охрану, инвентаризацию и паспортизацию объектов культурного наследия, в том числе входящих в состав (перечень) культурного достояния народа Удмуртской Республики, обеспечивает государственный учет, сохранность, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, внедрение систем безопасности и автоматизации в музеях и библиотеках Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка охраны, реставрации и использования объектов культурного наследия на территории Удмуртской Республики;
обеспечивает в соответствии с законодательством проведение экспертизы культурных ценностей;
участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально - экономического развития Удмуртской Республики, а также проектов бюджета Удмуртской Республики на соответствующий период;
разрабатывает республиканские целевые программы по сохранению и развитию культуры и искусства, а также осуществляет их реализацию, принимает участие в реализации федеральных и иных республиканских целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
по поручению Правительства Удмуртской Республики совместно с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, другими заинтересованными организациями организует государственную экспертизу программ городов и районов Удмуртской Республики в сфере культуры;
осуществляет совместно с соответствующими органами государственной власти Удмуртской Республики контроль за оформлением в соответствии с законодательством документов на вывоз и ввоз культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных, муниципальных музеях, библиотеках и иных государственных хранилищах; осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе создание корпоративных информационно - библиотечных систем;
содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, художественного творчества, сохранению творческого наследия деятелей отечественной и мировой культуры;
реализует меры государственной поддержки деятелей культуры и искусства, одаренных детей и творческой молодежи;
способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Удмуртской Республике и за ее пределами, установлению и развитию на межрегиональном и международном уровнях связей и контактов деятелей культуры, творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений в сфере культуры; способствует сохранению и развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории Удмуртской Республики, оказывает содействие национально - культурным центрам и землячествам;
содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности населения;
определяет в соответствии с законодательством направления подготовки кадров организаций сферы культуры, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений, в том числе в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в сфере культуры, а также в установленном порядке осуществляет аттестацию кадров;
обеспечивает координацию и проведение научно - исследовательских работ в сфере культуры, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры;
осуществляет международное культурное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, в установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству Удмуртской Республики с другими субъектами Российской Федерации и иностранными государствами в сфере культуры, в осуществлении международных культурных связей, в установленном порядке подписывает на основе межправительственных соглашений и программ международные договоры межведомственного характера в сфере культуры;
определяет объемы и осуществляет в соответствии с законодательством финансирование подведомственных организаций за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
осуществляет в пределах представленных полномочий управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово - хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств из бюджета Удмуртской Республики, эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к собственности Удмуртской Республики, осуществляет бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов Министерства по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием охраны труда в подведомственных организациях, организует систематическое обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов государственных учреждений культуры Удмуртской Республики, организует работу комиссии по приемке зданий государственных учреждений культуры и образования в сфере культуры к работе в осенне-зимнем периоде, открытию театрально-концертного сезона и началу учебного года;
содействует укреплению материально - технической базы подведомственных организаций культуры;
формирует фонд развития культуры и искусства, а также иные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно - информационную, методическую и другую литературу.
в пределах своей компетенции проводит мероприятия по подготовке к эвакуации культурных ценностей на территории Удмуртской Республики в случае военных действий;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
10. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
вносить Президенту Удмуртской Республики предложения о приостановлении действия или отмене на территории Удмуртской Республики решений органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводить семинары, конференции, симпозиумы и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать организации культуры, находящиеся в ведении Министерства;
Постановлением Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15 абзац 6 пункта 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
в соответствии с законодательством выступать учредителем организаций культуры и образования в сфере культуры; разрабатывать предложения по формированию сети подведомственных учреждений культуры и образования.
принимать участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части определения объемов финансирования организаций культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств подведомственными организациями;
в установленном порядке утверждать уставы подведомственных организаций и назначать их руководителей;
осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;
проводить смотры, конкурсы, фестивали, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию и исполнению произведений искусства.
V. Обязанности Министерства
11. Министерство обязано:
эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
в установленном порядке осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
12. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
13. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
14. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, возложенными на Министерство.
Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего от имени Удмуртской Республики права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном законодательством.
15. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
16. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление Министерству, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного Министерству в оперативное управление, на основании акта списания.
17. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Министерство несет ответственность по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства и подведомственных ему организаций, а также субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных организаций. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
18. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
19. Министерство возглавляет министр культуры Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
20. Министр имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
21. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
22. Министр культуры Удмуртской Республики:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и структурных подразделений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных организаций в порядке, установленном законодательством;
распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает должностные обязанности руководителей структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству;
определяет и утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Министерства и должностные обязанности работников аппарата Министерства;
утверждает уставы подведомственных организаций;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, обязательные для выполнения работниками аппарата Министерства и руководителями подведомственных организаций, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Министерства;
применяет к работникам аппарата Министерства меры поощрения и налагает на них меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, если внебюджетные средства не переведены на казначейское обслуживание, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и решает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства.
Постановлением Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15 пункт 22 настоящего Положения дополнен абзацем 13
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
23. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, творческих союзов, деятели культуры и искусства, руководители подведомственных организаций, ученые и специалисты в сфере культуры.
Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства и подведомственных организаций.
Решения коллегии оформляются протоколами. При необходимости решения коллегии реализуются приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 27 декабря 2001 г. N 1324 "Об утверждении положения о министерстве культуры Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 30 декабря 2001 г.
Постановлением Правительства УР от 28 августа 2009 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 11 ноября 2008 г. N 267
Постановление Правительства УР от 30 июня 2008 г. N 154
Постановление Правительства УР от 9 апреля 2007 г. N 45
Постановление Правительства УР от 29 мая 2006 г. N 60
Распоряжение Правительства УР от 21 апреля 2005 г. N 366-р
Постановление Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 15