Решение Городской думы г. Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 358
"Об утверждении Городской целевой программы "Молодежь города"
на 2002-2005 годы"
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока
См. Городскую целевую программу "Молодежь города" на 2006-2008 годы, утвержденную решением Городской думы г.Ижевска от 22 декабря 2005 г. N 33
Во исполнение решения Городской думы г.Ижевска от 27 июня 2001 г. N 323 "О стратегии устойчивого развития города Ижевска", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", постановлением Мэра г.Ижевска от 18 июля 2000 г. N 320 "О среднесрочных программах развития отраслей городского хозяйства", Уставом г.Ижевска, Городская дума г.Ижевска решает:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Молодежь города" на 2002-2005 годы (прилагается).
2. Финансирование Городской целевой программы "Молодежь города" на 2002-2005 годы осуществлять в пределах ассигнований, выделяемых из городского бюджета по разделу 1803 "Молодежная политика".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Городской думы г.Ижевска, курирующего социальные проблемы.
Председатель Городской думы г.Ижевска |
В.С.Суркин |
"Молодежь города"
Городская целевая программа в городе Ижевске
на 2002-2005 годы
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 358)
Паспорт
Городской целевой программы "Молодежь города"
на 2002-2005 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Молодежь города" на 2002-2005 годы |
Заказчик Программы | Администрация г.Ижевска |
Основные исполнители Программы |
Структурные подразделения Администрации г.Ижевска, администрации районов г.Ижевска |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 85173,0 тыс.руб., в том числе из бюджета г.Ижевска 83343,0 тыс.руб., в том числе: 2002 г. - 18644,0 тыс.руб. 2003 г. - 20452,0 тыс.руб. 2004 г. - 21926,0 тыс.руб. 2005 г. - 24151,0 тыс.руб. из других источников - 1830,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Создание условий для социализации молодежи, улучшение социальной ситуации и снижение социальной напряженности в подростковой и молодежной среде г.Ижевска, привлечение молодежи к общественно значимым формам самореализации |
Контроль исполнения Программы осуществляют |
Мэр г.Ижевска, заместитель Председателя Городской думы г.Ижевска, Первый заместитель главы Администрации - вице-мэр г.Ижевска |
Введение
Настоящая Программа является продолжением Программы "Молодежь города" в г.Ижевске, действовавшей до конца 2000 года. Программа разработана с целью решения задач, определенных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" и на основе Федеральной программы Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. N 1922, Закона Удмуртской Республики "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике".
В настоящее время в г.Ижевске органами местного самоуправления реализуется молодежная политика. Ее цель - определение приоритетных важнейших направлений в молодежной среде, комплексный подход к решению молодежных проблем, создание условий для социализации молодежи и включения ее в жизнь общества через механизмы социальной защиты, поддержки талантливой и наиболее активной части молодежи.
За 10 лет существования Комитета и отделов по делам молодежи в г.Ижевске создана инфраструктура молодежной занятости и досуга - сеть социальных служб помощи подросткам и молодежи, осуществляется поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, развита сеть муниципальных внешкольных учреждений, клубов и центров по месту жительства, финансируемых из городского бюджета (67 помещений с охватом детей - 6646 чел.). Кроме того, существует объективная необходимость из многообразия направлений молодежной политики выделить приоритетные, с тем, чтобы на их реализацию более эффективно сконцентрировать финансовые средства с наибольшей эффективностью.
Характеристика рассматриваемых проблем
Молодежь г.Ижевска в возрасте от 14 до 29 лет в 1999 году составляла 25,1 % от общей численности населения. При этом:
- отсутствие информации о своих правах и возможностях отмечает 75 % молодежи;
- доля молодежи среди безработных составляет 31 %;
- свое материальное положение оценивают как неудовлетворительное 44,4 % опрошенных;
- жилищная проблема остается одной из основных для молодежи, 46,7 % молодых семей проживают с родителями, 30 % - живут в общежитиях или снимают жилье;
- всего лишь 13,5 % молодых людей считают себя практически здоровыми;
- смертность в городе превышает рождаемость (отрицательный баланс);
- высок уровень числа суицидов среди подростков и молодежи (71 случай в 2000 году);
- число преступлений от общей численности, совершенных молодыми людьми, составляет 61 %, в 1999 году - 3915 преступлений, в 2000 году - 4002 преступления;
- состояло на учете за потребление наркотических веществ в 1999 году - 35 чел., в 2000 году - 66 чел.;
- в системе ценностей у призывной молодежи патриотизм и гражданственность не на высоте, только 24 % юношей считают службу в армии почетной обязанностью мужчины;
- в городе работают детские и молодежные общественные объединения, осуществляющие социальные программы и остро нуждающиеся в поддержке;
- в вузах г.Ижевска в 2000 году обучалось 47508 студентов, являющихся как наиболее активной, так и самой социально незащищенной частью молодежи.
Все приведенные статистические данные взяты из Государственного доклада "О положении молодежи в Удмуртской Республике в 2000 году".
Анализ сложившейся ситуации
Решением Городской думы г.Ижевска от 18 июня 1998 г. N 23 была утверждена Программа функционирования и развития отрасли "Молодежь города" до конца 2000 года. В данной Программе были предусмотрены различные направления развития отрасли с соответствующим финансированием. Предусмотренное и фактическое финансирование Программы из бюджета города по годам составило, в тыс.руб.:
Годы Предусмотренное Фактическое
1998 7552,6 4244,0
1999 12282,9 5072,0
2000 13775,0 7450,0
В настоящее время в г.Ижевске сложилась система по работе с детьми и молодежью по месту жительства, в которую входят 54 детских подростковых клуба, расположенных в 67 помещениях, но в результате хронического недофинансирования по подпрограмме "Развитие системы социальных служб для молодежи" от предусмотренных показателей муниципальные учреждения, находящиеся в отрасли, оказались в крайне тяжелом положении в плане обеспечения учебного процесса - устарела материальная база, 80 % помещений требуют капитального ремонта, низка зарплата педагогов. Для более эффективной работы по месту жительства, работы клубов, особенно в вечернее время со свободно помещающими подростками, требуется введение дополнительных ставок педагогов организаторов досуга (минимальное кол-во 67 ставок). Все эти меры крайне необходимы, так как, вовлекая подростков в активную общественную жизнь, организуя досуг рядом с домом, мы тем самым отвлекаем их от соблазна совершить противоправные действия, как правило, в организованных группировках либо от употребления алкоголя и наркотиков.
Так в подпрограмме "Информационное обеспечение молодежи" были запланированы в 2000 году финансовые затраты из бюджета города в размере 120,0 тыс.руб. Фактически израсходовано 5,0 тыс.руб. Не в полном объеме были проведены социологические исследования среди молодежи города, не создан информационный центр для молодежи, в городе нет своей молодежной газеты. Не были профинансированы в должном объеме и другие направления деятельности.
Вместе с тем, следует отметить и положительные тенденции в молодежной среде города. Постоянно поддерживается связь с активной творческой молодежью, результатом этой деятельности явилось то, что практически все культурно-массовые мероприятия, организованные КДМ, проходят на высоком художественном уровне. Активно привлекаются так называемые "неформалы" - представители различных молодежных "субкультурных" течений. Все эти формы взаимодействия очень эффективны и получили распространение, так как не требуют больших материальных затрат.
Впервые в 2000 году был организован отряд проводников из числа 14 студентов УдГУ для работы на поездах Горьковской ж/д, данное направление следует развивать, так как оно не требует больших затрат, тем более для этого есть все экономические предпосылки.
Очень остро в городе стоит проблема трудоустройства подростков и молодежи, особенно в каникулярное время. По данному направлению средства, заложенные в подпрограмме "Решение вопросов занятости молодежи", позволят трудоустроить на временные работы в летнее время городских подростков, так как в последнее время 80 % остаются на лето в городе. Это дети в основном из групп риска, их родители не имеют возможности оплатить отдых.
Отдельным блоком в Программе стоит профилактика наркотической и токсической зависимости у подростков и молодежи. Подпрограмма включает в себя все направления деятельности, требует определенных затрат, так как экономя на профилактике, мы в дальнейшем все равно мы будем иметь затраты на несколько порядков выше для лечения этих людей и устранения той негативной ситуации, которую наркоман порождает вокруг себя.
Финансовые затраты, заложенные в данной Программе, позволяют хотя бы в какой-то степени стабилизировать работу отрасли и реально отражают ее потребности на сегодняшний день.
Структура Программы формировалась на основе результатов социологических исследований положения молодежи в России, Удмуртской Республике и г.Ижевске, проведенных и представленных различными заинтересованными ведомствами и организациями.
В Программу не вошли мероприятия, относящиеся к области молодежной политики, если они включены в программы соответствующего профиля (образования, занятости, здравоохранения и т.д.).
Предусмотренные Программой мероприятия осуществляются структурными подразделениями Администрации города и районов, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, и другими заинтересованными учреждениями и ведомствами.
Планируемые на реализацию Программы средства городского бюджета выступают основным фактором молодежной политики в городе, проводимой Администрациями города и районов, изыскивающими для этого необходимые средства, с привлечением негосударственных источников финансирования.
Реализация Программы предусматривает также участие в ней молодежных и детских общественных объединений.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2001-2004 года. План мероприятий по ее реализации может составляться дополнительно и утверждаться ежегодно.
Комитет по делам молодежи осуществляет регулярный анализ эффективности реализации Программы и, в случае необходимости, предлагает меры по доработке Программы и ее изменению.
Общие цели и задачи Программы
Целью Программы является создание, отработка и развитие экономических и организационных условий для социализации молодежи, механизмов осуществления молодежной политики в городе. В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
- содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному и физическому развитию уровня молодежи;
- создание условия для наиболее полного включения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества. Организация системы мер по преданию Программе общественного характера;
- создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов;
- содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально незащищенных категорий молодежи;
- внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений и их программ.
Основные направления Программы
Основными направлениями Программы являются:
- создание системы информационного обеспечения молодежи;
- решение вопросов занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- развитие патриотизма и гражданственности молодежи;
- формирование и развитие социальных служб для молодежи;
- развитие системы детского и молодежного культурно-массового и оздоровительного досуга;
- поддержка деятельности детских, молодежных общественных объединений;
- поддержка студенческой молодежи;
- профилактика наркомании, токсикомании, алкогольной зависимости, венерических заболеваний и правонарушений среди подростков и молодежи;
- поддержка молодой семьи.
Механизм реализации целевой Программы
"Молодежь города"
Механизм реализации данной Программы предусматривает деятельность Администраций города и районов, Комитета и отделов по делам молодежи совместно с другими заинтересованными отраслями, ведомствами и службами, с привлечением общественных организаций и движений, предпринимателей, ученых, средств массовой информации и др. заинтересованных лиц.
Комитет и отделы по делам молодежи в пределах своей компетенции самостоятельно реализуют направления молодежной Программы. При этом деятельность осуществляется совместно с органами местного самоуправления, исходя из общих целей, принципов и основных направлений молодежной политики и местного самоуправления в г.Ижевске.
Финансово-экономическое обеспечение Программы
Реализацию данной Программы предусмотрено осуществить за счет следующих финансовых источников:
- средства бюджета города;
- собственные средства служб и организаций;
- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц.
Ожидаемый социально-экономический эффект
Выразить экономический эффект от реализации данной Программы в денежном исчислении не представляется возможным.
Социальный эффект Программы состоит в улучшении социальной и психологической ситуации в подростковой и молодежной среде, в снижении социальной напряженности, улучшении физического и духовного уровня молодежи.
Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Глава городского самоуправления - Мэр г.Ижевска, от Городской думы - заместитель Председателя Городской думы.
Исполнители Программы в лице руководителей ведомств один раз в году отчитываются перед Первым заместителем главы Администрации - вице-мэром г.Ижевска. На основе данных отчетов принимается соответствующее заключение о ходе реализации Программы, которая представляется Городской думе.
Городская дума выносит соответствующие решения о ходе реализации Программы.
1. Информационное обеспечение молодежи
Предусматривает создание элементов системы информационного обеспечения молодежи, которые позволят обеспечить пропаганду здорового образа жизни, сбор, оперативную обработку и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях, ценностных ориентирах молодежи.
Ответственные | Срок исполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источники финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1.1. Проведение социологических исследований среди молодежи города |
КДМ, кафедра социологии УдГУ |
В течение всего периода |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Бюджет города |
1.2. Содействие выпуску специальных молодежных материалов на ТВ и радио по молодежной проблематике, социальная реклама на улицах города |
КДМ, ОДМ, Управление по информации, Комитет по собственности |
---//--- | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 50,0 | Бюджет города |
1.3. Выпуск городской молодежной газеты |
КДМ, ОДМ, Управление по информации |
- | 150,0 | 180,0 | 200,0 | 220,0 | Бюджет города |
Итого: в т.ч. |
205,0 | 235,0 | 255,0 | 280,0 | |||
бюджет города |
205,0 | 235,0 | 255,0 | 280,0 |
2. Решение вопросов занятости молодежи, поддержка
молодежного предпринимательства
Главной целью направления является создание условий интеграции молодежи в рынок труда, выработка предложений по совершенствованию нормативной базы по созданию условий поддержки молодежного предпринимательства и реализация комплекса мер по созданию наиболее благоприятных организационно-экономических условий для развития молодежного предпринимательства.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
2.1. Формирование базы данных по законодательству и нормативно-правовым актам в сферах трудового обучения и трудоустройства молодежи на временные, сезонные, постоянные и общественные работы |
КДМ, ОДМ, ГЦЗН, МБТ |
В течение всего периода |
- | - | - | ||
2.2. Анализ и прогноз рынка труда молодежи, выработка механизмов адаптации молодежи на рынке труда |
ГЦЗН, МБТ |
---//--- | - | - | - | - | |
2.3. Подготовка и выпуск информационных сборников по вопросам занятости молодежи |
МБТ, ГЦЗН |
---//--- | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.4. Формирование и ведение банка данных по городским предприятиям, учреждениям и организациям, работающим в сфере профориентации и трудоустройства молодежи, подростков |
КДМ, ГЦЗН, МБТ, ОДМ |
---//--- | - | - | - | - | |
2.5. Содействие деятельности студенческих производственных бригад (стройотряды) |
КДМ, МБТ, ГЦЗН |
---//--- | 25,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | |
2.6. Содержание и развитие муниципального учреждения Молодежная биржа труда |
КДМ, ОДМ, МБТ |
---//--- | 210,0 | 235,0 | 270,0 | 270,0 | Бюджет города |
2.7. Организация занятости и трудоустройства детей, подростков и молодежи |
КДМ, ОДМ, ФБ, МБТ, ГЦЗН |
Весь период |
500,0 300,0 |
650,0 350,0 |
690,0 400,0 |
690,0 400,0 |
Бюджет города, средства работо- дателей |
2.8. Участие в подготовке и проведении информационно- методических семинаров в области занятости молодежи |
КДМ, ОДМ, МБТ, ГЦЗН |
В течение всего периода |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.9. Участие в международных проектах сотрудничества в области содействия занятости молодежи |
КДМ, МБТ |
---//--- | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | Бюджет города, привле- ченные средства |
2.10. Разработка проектов решений Городской думы по предоставлению льгот предприятиям в сфере молодежного досуга, а также трудоустраивающим несовершеннолетних на постоянной основе |
КДМ, ГЦЗН, ОДМ |
---//--- | - | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города привле- ченные средства |
1000,0 700,0 300,0 |
1185,0 835,0 350,0 |
1321,0 921,0 400,0 |
1321,0 921,0 400,0 |
3. Развитие патриотизма и гражданственности молодежи
Главными целями данного направления являются разработка и внедрение в практику новых подходов к решению проблем формирования у молодежи гражданственности и патриотизма.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
3.1. Поддержка уставной деятельности военно- патриотических объединений, клубов |
КДМ, ГУНО, ОДМ |
В течение всего периода |
50,0 | 70,0 | 150,0 | 150,0 | Бюджет города |
3.2. Организация и проведение фестивалей военно-патриотических объединений, оборонно- спортивных лагерей, слетов этнокультурных и исторических экспедиций |
КДМ, ГУНО, РВК, РОСТО, Совет ветеранов ООО "Долг" |
---//--- | 80,0 | 80,0 | 85,0 | 85,0 | Бюджет города |
3.3. Организация работы летних лагерных сборов и военно-спортивных выездных лагерей |
КДМ, ГУНО, РВК, ОДМ |
Летний период |
80,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | Бюджет города |
3.4. Сотрудничество с организациями ветеранов локальных войн |
КДМ, ОДМ, РВК |
В течение всего периода |
60,0 | 70,0 | 80,0 | 80,0 | Бюджет города |
3.5. Развитие шефских связей с воинскими частями Российской армии и Военно-морского флота и проведение с ними совместных мероприятий (по отдельному плану) |
КДМ, ОДМ, РВК |
В течение всего периода |
130,0 80,0 |
150,0 100,0 |
170,0 100,0 |
170,0 100,0 |
Бюджет города, привле- ченные средства |
3.6. Содействие в организации деятельности школьных музеев боевой и трудовой славы |
КДМ, ОДМ, ГУНО |
---//--- | - | - | - | - | |
Итого: в т.ч. бюджет города привле- ченные средства |
480,0 400,0 80,0 |
560,0 460,0 100,0 |
685,0 585,0 100,0 |
685,0 585,0 100,0 |
4. Развитие системы социальных служб для молодежи
Предусматривает создании вновь и развитие существующего комплекса специальных служб для молодежи: центров социально-психологической и юридической помощи, учреждений социальной реабилитации для лиц с токсическими зависимостями и несовершеннолетних правонарушителей, телефонов доверия, досуговых центров, клубов по месту жительства и т.д.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
4.1. Создание на базе клубов по месту жительства детско-подростковых и молодежных общественных объединений |
КДМ, ОДМ, МВУ |
В течение всего периода |
- | - | - | - | Бюджет города |
4.2. Содержание и развитие социальных служб для молодежи, клубов по месту жительства, решение кадровых, организационно- технических вопросов их деятельности |
КДМ, ОДМ |
---//--- | 16400,0 | 17800,0 | 18900,0 | 21100,0 | Бюджет города |
4.3. Создание и поддержка деятельности городского методического совета по координации деятельности муниципальных клубов и центров по месту жительства |
КДМ, ОДМ |
---//--- | - | - | - | - | |
4.4. Повышение квалификации работников социальных служб, клубов по месту жительства |
КДМ, ОДМ |
---//--- | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | Бюджет города |
Итого: в т.ч. бюджет города |
16420,0 16420,0 |
17825,0 17825,0 |
18900,0 18930,0 |
21130,0 21130,0 |
5. Поддержка деятельности детских, молодежных
и студенческих объединений
Предусматривает финансирование проектов и программ молодежных и детских объединений, имеющих общественное значение и представленных на рассмотрение. Создание условий активного и эффективного овладения культурно-научными и профессиональными знаниями, стимулирование самоопределения и самореализации личности обучающегося, активизации его жизненной позиции.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
5.1. Оказание на конкурсной основе финансовой и организационно-технической помощи детским и молодежным общественным объединениям и организациям в решении уставных задач |
КДМ, ОДМ |
В течение всего периода |
90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Бюджет города |
5.2. Создание и развитие городского Координационного Совета детских и молодежных общественных объединений с целью координации усилий по реализации общегородских программ |
КДМ | В течение всего периода |
10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |
5.3. Возобновление деятельности городского студенческого Совета |
КДМ | ---//--- | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |
5.4. Проведение ежегодного городского смотра-конкурса студенческих общежитий |
КДМ, ОДМ |
В течение всего периода |
30,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 | Бюджет города |
5.5. Поддержка перспективных и талантливых студентов, аспирантов, выполняющих творческую и научную работу, имеющую важное и перспективное значение для города |
КДМ | ---//--- | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 35,0 | Бюджет города |
5.6. Организация и проведение студенческих фестивалей, слетов, смотров-конкурсов, КВН |
КДМ, Управление культуры, ОДМ |
---//--- | 70,0 | 80,0 | 90,0 | Бюджет города, привле- ченные |
|
5.7. Организация, проведение и участие в научных конференциях и семинарах, проведение деловых игр, дискуссий, "круглых столов" по актуальным проблемам молодежных и детских объединений |
КДМ, ОДМ |
---//--- | 20,0 | 22,0 | 25,0 | Бюджет города |
|
Итого: в т.ч. бюджет города |
255,0 255,0 |
302,0 302,0 |
330,0 330,0 |
330,0 330,0 |
6. Развитие детского и молодежного культурно-массового
и оздоровительного досуга
Главной целью направления является создание экономических и организационных условий для поддержки талантливой и одаренной молодежи в области культуры, науки, техники и спорта, возрождение интеллектуального и духовного потенциала молодежи города, поддержка и популяризация новых и существующих форм отдыха и досуговой деятельности молодежи.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
6.1. Организация и проведение традиционных молодежных городских и районных праздников и культурно-массовых мероприятий |
Управление культуры, КДМ, ОДМ |
В течение всего периода |
160,0 | 170,0 | 180,0 | 180,0 | Бюджет города |
6.2. Организация и проведение общегородских и районных творческих фестивалей, слетов и смотров-конкурсов |
КДМ, ОДМ, Управление культуры |
В течение всего периода |
70,0 | 90,0 | 110,0 | 110,0 | Бюджет города |
6.3. Организация и проведение спортивно- технических соревнований, смотров-конкурсов, акций и пробегов |
КДМ, ОДМ, Спорткомитет |
В течение всего периода |
30,0 | 50,0 | 70,0 | 70,0 | Бюджет города |
Итого: в т.ч. бюджет города |
260,0 260,0 |
310,0 310,0 |
360,0 360,0 |
360,0 360,0 |
7. Профилактика наркомании, токсикомании,
алкогольной зависимости, венерических заболеваний
и правонарушений среди подростков и молодежи
Главной целью направления является создание наиболее благоприятных условий для подготовки несовершеннолетних, попавших в сложную жизненную ситуацию, к самостоятельной жизни в современном обществе, безболезненная адаптация в социальной среде. Организация систематической работы по предупреждению правонарушений и негативных проявлений среди подростков и молодежи.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
7.1. Участие в деятельности координационного Совета по профилактике наркотической, токсической и алкогольной зависимости |
КДМ, КДН, ГУНО, ОППН, Управление здравоохра- нения |
Весь период |
- | - | - | - | Из бюджета города в пределах средств, выделяемых на "Программу профилактики социально- значимых заболеваний, наркомании, ВИЧ/СПИДа и их социальных последствий" |
7.2. Проведение городского конкурса по созданию и разработке подпрограмм в области профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, венерических заболеваний среди детей, подростков и молодежи |
КДМ, ГУНО, Управление здравоохра- нения, Комитет по делам семьи |
- | - | - | - | ||
7.3. Проведение городских акций, направленных на профилактику негативных проявлений среди подростков, воспитание потребности у подрастающего поколения и молодежи в здоровом образе жизни |
КДМ, КДН, ГУНО, ОППН, Управление здравоохра- нения |
Ежеквар- тально |
- | - | - | - | |
7.4. Проведение семинаров, конференций на базе молодежных социальных служб |
КДМ, КДН, Центр "Подросток" |
весь период |
- | - | - | - | |
7.5. Проведение научно- методической и учебно- просветительской работы по проблемам наркотической, токсической и алкогольной зависимости |
КДМ, ОДМ, Управление здравоохра- нения, ИГМА, ГУНО |
---//--- | - | - | - | - | |
7.6. Организация сбора и анализа статистической и качественной информации по проблемам наркотической, токсической и алкогольной зависимости |
КДМ, ОДМ, Управление здравоохра- нения |
---//--- | - | - | - | - |
8. Поддержка молодой семьи
Главной целью направления является социально-психологическая подготовка к семейной жизни молодежи, вступающей в брак, повышение уровня культуры в области психологии семьи и семейных отношений, помощь и воспитание здорового ребенка, овладение необходимым минимумом теоретических знаний и практических навыков в области психогигиены семьи и профилактики семейных дисгармоний.
Помощь молодым родителям в формировании семейной атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности, благоприятной для физического и социального развития ребенка.
Ответственные | Срок выполнения |
Финансовое обеспечение, тыс.руб. |
Источник финанси- рования |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
8.1. Формирование базы данных по законодательству и нормативно-правовым актам в сфере семейных взаимоотношений |
КДМ, центры "Семья" |
В течение всего периода |
- | - | - | - | |
8.2. Проведение социологических исследований в молодежной среде (структура молодой семьи, роли, нормы, функции, границы, основные сферы семейной жизни, отношение к семейной жизни и рождение ребенка) |
КДМ | ---//--- | - | - | - | - | |
8.3. Сбор статистических данных по динамике молодой семьи |
Центры "Семья" |
---//--- | - | - | - | - | |
8.4. Подготовка проектов решения Городской думы и постановлений Мэра г.Ижевска о льготном кредитовании молодых семей |
КДМ, Комитет по делам семьи, Комитет муниципаль- ного жилья |
---//--- | - | - | - | - | |
8.5. Проведение обучающих семинаров-тренингов для консультантов-психологов "семейное консультирование и семейная психология" |
КДМ, центры "Семья" |
два раза в год |
4,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | Бюджет города |
8.6. Проведение ежегодного фестиваля среди молодых супружеских пар |
КДМ, центры "Семья" |
ежегодно | 20,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | Бюджет города |
Итого: в т.ч. бюджет города |
24,0 24,0 |
35,0 24,0 |
45,0 35,0 |
45,0 45,0 |
Общий объем финансирования
Целевой программы "Молодежь города"
по направлениям (тыс.руб.)
Направления/годы | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Итого: |
1. Информационное обеспечение молодежи |
205,0 | 235,0 | 255,0 | 280,0 | 975,0 |
2. Решение вопросов занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства |
1000,0 | 1185,0 | 1321,0 | 1321,0 | 4827,0 |
3. Развитие патриотизма и гражданственности молодежи |
480,0 | 560,0 | 685,0 | 685,0 | 2410,0 |
4. Развитие системы социальных служб для молодежи |
16420,0 | 17825,0 | 18930,0 | 21130,0 | 74305,0 |
5. Поддержка деятельности детских и молодежных объединений. Поддержка студенческой молодежи |
255,0 | 302,0 | 330,0 | 330,0 | 1217,0 |
6. Развитие детского и молодежного культурно-массового и оздоровительного досуга |
260,0 | 310,0 | 360,0 | 360,0 | 1290,0 |
7. Профилактика наркомании, токсикомании, алкогольной зависимости, венерических заболеваний и правонарушений среди подростков и молодежи |
- | - | - | - | - |
8. Поддержка молодой семьи | 24,0 | 35,0 | 45,0 | 45,0 | 149,0 |
Итого: | 18644,0 | 20452,0 | 21926,0 | 24151,0 | 85173,0 |
Всего средств, необходимых на реализацию Программы:
Год | Всего, тыс.руб. |
В т.ч. бюджет города, тыс.руб. |
В т.ч. привлеченные средства, тыс.руб. |
2002 | 18644,0 | 18264,0 | 380,0 |
2003 | 20452,0 | 20002,0 | 450,0 |
2004 | 21926,0 | 21426,0 | 500,0 |
2005 | 24151,0 | 23651,0 | 500,0 |
Итого: | 85173,0 | 83343,0 | 1830,0 |
Допущенные сокращения:
КДМ - Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска;
ОДМ - отделы по делам молодежи районных Администраций г.Ижевска;
ГЦЗН - городской центр занятости населения;
МБТ - "Молодежная биржа труда";
ФБ - фонд благоустройства г.Ижевска;
ГУНО - Управление народного образования г.Ижевска;
РВК - республиканский военкомат;
СМИ - средства массовой информации;
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних;
ОППН - отделы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
Вузы - высшие учебные заведения;
ГЖУ - Городское жилищное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г. Ижевска от 5 декабря 2001 г. N 358 "Об утверждении Городской целевой программы "Молодежь города" на 2002-2005 годы"
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский Вестник", 2001 г., N 24
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока