Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской думы г. Ижевска от 24 марта 2005 г. N 303 настоящая программа дополнена приложением N 1
Приложение N 1
к Городской целевой среднесрочной
программе развития муниципальной
информатики как отрасли городского
хозяйства города Ижевска
на 2002-2006 годы, утвержденной
решением Городской думы г.Ижевска
от 20 сентября 2001 г. N 341
Подпрограмма
"Информатизация градостроительной деятельности"
1. Паспорт Подпрограммы
1.1. |
Наименование Подпрограммы: |
Подпрограмма "Информатизация градостроительной деятельности" |
1.2. | Цель Подпрограммы: | Формирование инфраструктуры муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства г.Ижевска, содействие созданию удобных и эффективных систем оказания услуг населению, создание базовых информационных ресурсов, обеспечение эксплуатации и развития информационных систем управления |
1.3. |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания под председательством Первого заместителя главы Администрации - вице-мэра г.Ижевска Ушнурцева М.Ю. от 30 июня 2004 год |
1.4. |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация г.Ижевска |
1.5. |
Разработчик Подпрограммы |
Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска (ГУАиГ), Комитет по информатизации Администрации г.Ижевска |
1.6. |
Исполнители Подпрограммы |
Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска, Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г.Ижевска (УЗРиЗ) |
1.7. |
Задачи и важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
Организация системы обслуживания населения, увеличение поступлений средств в бюджет города за счет интенсификации во влечения земельных ресурсов в хозяйственный оборот |
1.8. |
Сроки реализации Подпрограммы: |
2005-2006 годы |
1.9. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
Совершенствование технической инфраструктуры ГУАиГ и УЗРиЗ, создание высокоскоростного телекоммуникационного подключения ГУАиГ и УЗРиЗ к корпоративной информационной сети Администрации г.Ижевска, формирование пространственных базовых информационных ресурсов, совершенствование деловых процессов оказания услуг гражданам и организациям, информирование населения об оказываемых услугах |
1.10. |
Планируемые результаты реализации Подпрограммы |
Вовлечение в хозяйственный оборот дополнительно 25% земель, увеличение поступлений в городской бюджет земельного налога. Сокращение сроков подготовки договоров аренды до 1 мес. |
1.11 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы: |
3,6 млн.руб., бюджет г.Ижевска |
2. Общие положения
Подпрограмма "Информатизация градостроительной деятельности" (далее - Подпрограмма) разработана в рамках Городской целевой среднесрочной программы развития муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства города Ижевска на 2002-2006 годы" (далее - ГЦСП "Развитие информатики") с целью реализации сформулированных в ГЦСП "Развитие информатики" задач - стимулирования развития рынка, создания и развития общедоступных информационных ресурсов (ИР), формирования единого информационного пространства, перестройки системы оказания услуг населению, перестройки системы управления городом.
2.1. Сфера действия Подпрограммы
Сфера действия Подпрограммы - формирование одного из важнейших базовых информационных ресурсов - пространственных (географически привязанных) данных (в дальнейшем - геоинформации), а также создание современной системы оказания услуг гражданам и организациям в части предоставления разрешительных документов на выделение земельных участков, проектирование и строительство объектов застройки, других информационных услуг, оказываемых органами градостроительной деятельности.
Мероприятия Подпрограммы касаются создания технических условий для внедрения новых форм оказания услуг гражданам и организациям, реорганизации деловых процессов в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска (далее - ГУАиГ) и Управления по земельным ресурсам и землеустройству (далее - УЗРиЗ), формирования геоинформации.
2.2. Понятия и термины, используемые в Подпрограмме
Базовые информационные ресурсы - массивы первичных данных, идентифицирующих объекты недвижимости, субъекты (физические и юридические лица), права собственности и иные вещные права на недвижимость, а также параметры территориально-пространственного размещения объектов и субъектов. Как правило, базовые информационные ресурсы включают в себя множества кадастров, регистров и реестров.
Геоинформация, пространственные информационные ресурсы - массивы данных о физических объектах, содержащие в том числе сведения о их географическом расположении.
Геоинформационная система (ГИС) - географическая информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение геоинформации.
Функциональные информационные ресурсы - информационные ресурсы, образуемые путем добавления необходимых функциональных признаков объектов или субъектов к их описанию в соответствующих базовых информационных ресурсах.
2.3. Социальная значимость Подпрограммы
для населения города Ижевска
Социальная значимость реализации Подпрограммы обусловлена необходимостью интенсификации вовлечения земли в хозяйственный оборот за счет сокращения сроков и совершенствования порядка подготовки необходимой для этого документации. Разработка административного регламента одного из сложнейших деловых процессов - подготовки разрешительных документов на выделение земельных участков, проектирование и строительство - создаст методическую основу для развития всей системы взаимоотношений органов местного самоуправления с гражданами и организациями. Кроме того, формируемая в ГУАиГ и УЗРиЗ база геоинформации является важнейшим информационным ресурсом, используемым в деятельности большого количества органов муниципального управления и эксплуатационных служб городского хозяйства, является средством стратегического управления развитием города.
Необходимость решения проблем программным методом вызвана невозможностью решения поставленных задач в пределах сложившихся объемов ресурсного обеспечения, необходимостью чрезвычайного привлечения средств для развития технической и информационной базы ГУАиГ и УЗРиЗ, обеспечения межведомственного взаимодействия при реализации деловых процессов.
Вопросы организации и функционирования Муниципальной геоинформационной системы (МГИС) неоднократно обсуждались в Администрации г.Ижевска, в том числе, с участием профессиональной общественности, определенные предпосылки для развития этого направления в г.Ижевске имеются (п.2.4.4., 6.2.1. ГЦСП "Развитие информатики"), однако вследствие высокой затратности в рамках данной Подпрограммы не рассматриваются. Тем не менее, реализация мероприятий Подпрограммы создает основу и является первым шагом для создания МГИС в последующие годы.
2.4. Нормативно-правовая база разработки
Подпрограммы
Нормативно-правовая база разработки Подпрограммы включает в себя:
Устав г.Ижевска;
Стратегию устойчивого развития г.Ижевска, утвержденную решением Городской думы г.Ижевска от 27 июня 2001 г. N 323;
Городскую целевую среднесрочную программу развития муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства г.Ижевска на 2002-2006 годы", утвержденную решением Городской думы г.Ижевска от 20 сентября 2001 г. N 341;
Постановление Администрации г.Ижевска от 10 февраля 1999 г. N 52 "О закреплении на праве оперативного управления Компьютерного генерального плана города Ижевска за Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска";
Постановление Администрации г.Ижевска от 30 июня 2000 г. N 294 "О создании Комиссии по внедрению геоинформационных технологий";
Постановление Администрации г.Ижевска от 18 апреля 2003 г. N 170 "О создании рабочей группы по разработке муниципальной геоинформационной системы города Ижевска";
Распоряжение Администрации г.Ижевска от 16 декабря 2003 г. N 142 "О разработке электронных административных регламентов Администрации города Ижевска";
Постановление Администрации г.Ижевска от 21 апреля 2004 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ города Ижевска".
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
3.1. Анализ современного состояния информатизации
градостроительной деятельности
Предмет деятельности.
Основные направления работ в области информатизации градостроительной деятельности обусловлены решением функциональных задач, связанных с регулированием земельных и градостроительных отношений, а именно:
- текущим и перспективным развитием городских территорий, транспортной, промышленной и жилой инфраструктуры;
- формированием кадастровых номеров земельных участков и объектов недвижимости;
- формированием объектов недвижимости и их учетом;
- зонированием территории;
- изъятием и предоставлением земельных участков и выдачей правоустанавливающих документов;
- сделками (купли-продажи, аренды, дарения и т.д.) с земельными участками и объектами недвижимости;
- учетом земель и предоставлением статистической отчетности об их использовании;
- контролем за использованием и охраной земель;
- правильным налогообложением;
- экономической оценкой недвижимости;
- охраной прав землепользователей;
- ведением базы документов;
- государственной регистрацией объектов недвижимости, сделок с ними.
Организация системы обслуживания населения.
Информирование населения осуществляется посредством ведения соответствующего раздела на сайте Администрации г.Ижевска, освещения в СМИ основных событий и объектов градостроительной деятельности, размещение в информационно-правовых базах данных правоустанавливающих документов, затрагивающих интересы населения.
Начата работа по разработке и внедрению административных регламентов в деятельность ГУАиГ, публикация регламентов предоставления гражданам и организациям разрешительных документов, перечней необходимых документов и форм заявлений на интернет-сайте.
Создание единого информационного пространства города.
Формирование и эксплуатация функциональных ИР, включающих геоинформацию, осуществляется в достаточно большом количестве организаций, как в структурных подразделениях Администрации, так и других - муниципальных, государственных и коммерческих организациях. Для обеспечения достоверности и согласованности в основе данных функциональных ИР должна лежать единая система кадастров, регистров и реестров, справочников и классификаторов.
На сегодняшний день можно констатировать отсутствие нормативно закрепленных реестра улиц, адресного реестра, земельного кадастра и некоторых других необходимых базовых ИР.
Формирование налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Налог на землю становится основным бюджетообразующим фактором для бюджета города. Однако, кадастровым учетом охвачено порядка 10 % земельных участков и объектов недвижимости, работы по инвентаризации и постановке на учет муниципальной собственности только начаты. Серьезной помехой в интенсификации учета является низкая эффективность, громоздкость деловых процессов оформления прав на земельные участки.
Среди основных препятствий успешности работ в упомянутых направлениях следует отметить недостаточный уровень технической оснащенности ГУАиГ и УЗРиЗ, отсутствие высокоскоростного телекоммуникационного канала между ГУАиГ, УЗРиЗ и Администрацией города Ижевска, отсутствие системы электронного документооборота и электронного архива земельных дел, что затрудняет управление территорией, в частности, осуществление контроля за землепользованием.
3.2. Тенденции развития ситуации
и вероятные последствия
Громоздкость деловых процессов, длительность сроков оформления разрешительных документов приводит к торможению процессов жилого и промышленного строительства, развития бизнеса, к снижению инвестиционной привлекательности города. Кроме того, низкий уровень вовлечения земли в хозяйственный оборот приводит к упущенной выгоде - недостаточным поступлениям средств в бюджет города от земельного налога и от аренды земельных участков.
3.3. Основные направления деятельности
по реализации поставленных задач
Основные направления деятельности включают в себя внедрение информационных систем - электронного документооборота, электронного архива земельных дел, развитие пространственных базовых информационных ресурсов как основы для создания МГИС, реализация прикладных информационных систем поддержки градостроительной деятельности на базе современного технического оснащения ГУАиГ и УЗРиЗ, организации высокоскоростного телекоммуникационного подключения ГУАиГ, УЗРиЗ к корпоративной информационной системе Администрации г.Ижевска.
4. Основные цели и задачи
В соответствии с поставленной в ГЦСП "Развитие информатики" целями: "Удовлетворение конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права" и "Создание условий для комфортного проживания в городе Ижевске", сформулированных задач: стимулирования развития рынка, создания и развития общедоступных информационных ресурсов, формирования единого информационного пространства, перестройки системы оказания услуг населению, перестройки системы управления городом, а также с целью увеличения поступления средств в бюджет города, в данной подпрограмме реализуются следующие задачи:
1. Организация системы обслуживания населения:
1.1. разработка и размещение на сайте Администрации г.Ижевска раздела, посвященного оказанию услуг, предоставляемых органами градостроительной деятельности;
1.2. предоставление заинтересованным гражданам и организациям доступа к публичной геоинформации;
1.3. перестройка деловых процессов оформления разрешительных документов на выделение земельных участков, проектирование и строительство, автоматизация основных деловых процессов.
2. Увеличение поступления средств в бюджет города:
интенсификация вовлечения земли в хозяйственный оборот за счет сокращения сроков оформления разрешительных документов на выделение земельных участков, проектирование и строительство, договоров аренды;
3. Создание единого информационного пространства города:
3.1. формирование геоинформационных ресурсов как базовых информационных ресурсов - первичной основы для создания соответствующих функциональных информационных ресурсов и информационных систем;
3.2. предоставление структурным подразделениям Администрации г.Ижевска, муниципальным службам, а также органам государственного управления регламентированного доступа к геоинформации о физических объектах на территории г.Ижевска;
3.3. организация оперативного информационного взаимодействия с органами государственной власти и другими организациями.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы: 2005-2006 годы.
Основные этапы:
2005 г.:
создание органов управления реализацией Подпрограммы,
создание технической инфраструктуры ГУАиГ и УЗРиЗ,
организация высокоскоростного телекоммуникационного подключения ГУАиГ и УЗРиЗ к корпоративной информационной системе Администрации г.Ижевска,
внедрение системы электронного документооборота ГУАиГ,
разработка, внедрение и публикация на интернет-сайте административных регламентов деловых процессов выдачи разрешительных документов на проектирование и строительство.
2006 г.:
развитие технической инфраструктуры ГУАиГ и УЗРиЗ,
разработка и внедрение электронного архива земельных дел,
развитие и обеспечение сопровождения прикладных информационных систем поддержки градостроительной деятельности, в том числе ГИС "Генеральный план города Ижевска",
развитие пространственных базовых информационных ресурсов как основы для создания МГИС.
6. Система мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий включает в себя:
мероприятия организационного характера, связанные с упорядочением и перестройкой деловых процессов как внутри ГУАиГ, так и при взаимодействии с УЗРиЗ, другими структурными подразделениями Администрации г.Ижевска и сторонними организациями, с созданием органов управления реализацией Подпрограммы;
мероприятия по созданию технической инфраструктуры ГУАиГ и УЗРиЗ, подключению ГУАиГ, УЗРиЗ к корпоративной вычислительной сети Администрации г.Ижевска;
мероприятия по созданию пространственных базовых информационных ресурсов, создания условий для их интеграции в единое информационное пространство города.
6.1. Организационные мероприятия
Создание органов управления реализацией Подпрограммы - Координационного совета, рабочей группы.
Создание специализированной справочной службы в ГУАиГ. Разработка административных регламентов деловых процессов, связанных с оказанием услуг гражданам и организациям.
Публикация информации о деятельности ГУАиГ и УЗРиЗ, об административных регламентах ГУАиГ и УЗРиЗ на интернет-сайте Администрации г.Ижевска.
6.2. Создание технической инфраструктуры
Создание автоматизированных рабочих мест, приобретение серверного и специализированного периферийного оборудования.
Проектирование и монтаж локальных вычислительных сетей.
Создание и сертификация автоматизированных рабочих мест для работы с данными, составляющими государственную тайну.
Проектирование и строительство оптоволоконной линии для подключения к Единой городской информационной магистрали.
Приобретение и монтаж абонентского оборудования для подключения к Единой городской информационной магистрали.
6.3. Создание и развитие информационных ресурсов
В рамках деятельности ГУАиГ планируется формирование и мониторинг следующих информационных ресурсов:
Базовые информационные ресурсы:
- ГИС "Генеральный план города Ижевска";
- Дежурный план земельных отводов;
- Реестр улично-дорожной сети г.Ижевска (реестр улиц г.Ижевска);
- Адресный план (адресный реестр) г.Ижевска.
Функциональные информационные ресурсы:
- Фонд инженерно-геодезических изысканий;
- Фонд инженерно-геологических изысканий;
- Архив земельных дел;
- База данных проектных решений;
- База данных по градостроительной документации.
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Содержание | 2005, тыс.руб. | 2006, тыс.руб. | Всего |
Создание локальных вычислительных сетей (ГУАиГ и УЗРиЗ) |
200 | 170 | 370 |
Создание автоматизированных рабочих мест |
270 | 270 | 540 |
Приобретение специализированного периферийного оборудования |
150 | 240 | 390 |
Сертификация АРМ для работы с данными, составляющими государственную тайну |
150 | 30 | 180 |
Подключение ЛВС к Единой городской информационной магистрали |
300 | 100 | 400 |
Приобретение лицензированных программных продуктов |
630 | 290 | 920 |
Итого | 1700 | 1100 | 2800 |
Проектные работы по созданию баз данных: отводов земельных участков земельных дел обновление адресных планов проектных решений градостроительной документации инженерно-геодезических изысканий инженерно-геологических изысканий |
300 | 500 | 800 |
Всего по программе, тыс.руб. | 2000 | 1600 | 3600 |
Источник финансирования - бюджет города Ижевска.
8. Организация управления
(механизм реализации) Подпрограммой
8.1. Органы управления реализацией Подпрограммы
Общее управление осуществляет Руководитель ГЦСП "Развитие информатики" - Первый заместитель главы Администрации - вице-мэр г.Ижевска, курирующий вопросы информатизации и наделенный полномочиями принятия решений.
Руководитель ГЦСП "Развитие информатики" возглавляет коллегиальный орган - Координационный совет, формируемый из руководителей отраслей городского хозяйства и муниципальных организаций, заинтересованных в создании и использовании геоинформации, руководителей и специалистов информационных служб Администрации г.Ижевска, компетентных представителей городского сообщества.
С целью формирования технической политики создается Рабочая группа, формируемая из числа руководителей и специалистов ГУАиГ, УЗРиЗ, структурных подразделений Администрации г.Ижевска и других муниципальных организаций, под руководством Главного архитектора г.Ижевска - Начальника ГУАиГ.
Вопросы оперативного управления реализацией Программы возлагаются на ГУАиГ.
Функции муниципальных заказчиков осуществляют ГУАиГ и УЗРиЗ.
8.2. Механизм реализации Подпрограммы
Основным источником финансирования мероприятий Программы является бюджет г.Ижевска, статья расходов "Информатика (информационное обеспечение)".
В рамках бюджетного процесса, учитывая рекомендации Координационного совета Подпрограммы, органов управления ГЦСП "Развитие информатики", ГУАиГ и УЗРиЗ направляют в Управление финансов бюджетную заявку на финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета г.Ижевска на очередной финансовый год.
После утверждения бюджета г.Ижевска на очередной финансовый год Руководитель Подпрограммы с учетом рекомендаций Координационного совета уточняет распределение средств, а Рабочая группа уточняет объемы выполняемых работ по проектам.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов в соответствии с Положением о муниципальном заказе г.Ижевска.
9. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы включает в себя мониторинг следующих параметров:
Наименование услуги | Основные внешние потребители |
Контролируемые параметры | |
1. | Разработка проектов постановлений |
Население, юр.лица, Администрация |
Количество проектов постановлений, количество постановлений |
2. | Справка об адресе | Население, юр.лица, УМП "АПБ", УМП "ЗКЦ", УЗРиЗ, Регпалата, ФГУ "ЗКП", ГУП "Удмурттехинвентаризация", Администрация |
Количество обращений, количество оказанных услуг, среднее время оказания услуги |
3. | Подготовка АПЗ | Население, юр.лица, Государственная экспертиза |
Количество обращений, количество оказанных услуг, среднее время оказания услуги |
4. | Консультации | Количество первичных консультаций, количество консультаций, оказанных специалистами |
|
5. | Подготовка документов и исходных данных для получения технических условий (на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 сентября 2000 г. N 908) |
Администрация, заказчики-застройщики, инженерные службы города |
Количество обращений, количество оказанных услуг, среднее время оказания услуги |
6. | Договор аренды земельного участка |
Население, юр.лица, регистрационная палата |
Количество обращений, количество оказанных услуг, среднее время оказания услуги |
7. | Публикации материалов о деятельности ГУАиГ и УЗРиЗ на интернет-сайте |
Население, юр.лица | Общее количество публикаций, количество новых публикаций, количество опубликованных административных регламентов, количество посещений закрепленных за ГУАиГ и УЗРиЗ разделов сайта |
10. Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации Подпрограммы
Внедрение системы позволит достичь следующих результатов.
Увеличение доходов бюджета города от использования земельных ресурсов темпами, превышающими рост ставок арендной платы и налога на землю.
Усиление контроля за использованием земельных участков.
Повышение эффективности планирования работы по отводу земельных участков
Сокращение времени затрачиваемого физическими и юридическими лицами при заключении договоров аренды и на право собственности.
Создание разносторонней, актуальной, постоянно обновляемой базы данных предоставляющей оперативную информацию о состоянии территории города.
Автоматизация процессов сбора, хранения и доступа к данным, управления и использования данных ресурсов, способствующая повышению производительность труда персонала в среднем на 13,3 % при повышении качества подготовки документов.
Повышение оперативности и качества проработки решений по широкому кругу вопросов городского хозяйства.
Повышение инвестиционной привлекательности территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.