Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к решению Городской думы г.Ижевска
от 27 июня 2001 г. N 322
Мероприятия
Городской межведомственной программы
"Дети Ижевска" на 2001-2005 годы
/------------------------------------------------------------------------\
| Подпрограмма "Дети-инвалиды" |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Создание классов для детей с |2001-2002|Управление |
| |ограниченными возможностями (с глубокой| |образования |
| |умственной отсталостью) на базе школ | | |
| |NN 75, 79; школы-интерната N 4. | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 2. |Завершение организации учебного |2001-2002|Управление |
| |процесса для детей-инвалидов, имеющих | |образования, |
| |заболевания опорно-двигательного | |Управление |
| |аппарата, с предоставлением возможности| |дошкольного |
| |получения среднего образования на базе | |образования |
| |ДОУ N 282 | |и воспитания |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 3. |Отработать модель деятельности клуба по|2001-2002|Управление |
| |интересам для детей-инвалидов на базе | |образования |
| |ГДТЮ. (Введение дополнительных ставок | | |
| |в штатное расписание ГДТЮ: | | |
| |- психолог - 1 ед. | | |
| |- педагог дополнительного образования, | | |
| |- 1 ед. согласно учебному плану) | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 4. |Проведение пропаганды здорового образа |2001-2005|Управление |
| |жизни | |по информации |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 5. |Проведение конкурсов-выставок работ |2001-2005|Управление |
| |детей-инвалидов | |образования, |
| | | |Управление |
| | | |по культуре |
| | | |и туризму, |
| | | |Управление |
| | | |дошкольного |
| | | |образования |
| | | |и воспитания |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 6. |Организация оздоровления |2001-2005|Комитет по |
| |детей-инвалидов на базе ЦСО | |социальной защите|
| | | |защите, |
| | | |Управление |
| | | |образования |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 7. |Организовать разработку Программы |2001-2002|Комитет по |
| |реабилитации детей-инвалидов на базе | |социальной защите|
| |Ипподрома | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 8. |Проведение акций, посвященных Дню |2001-2002|Комитет по |
| |инвалида. Приглашение на праздничные | |социальной защите|
| |мероприятия детей с ограниченными | | |
| |возможностями | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 9. |Внедрение в практику проекта "Системный|2001-2005|Управление |
| |подход в организационно-педагогической | |дошкольного |
| |работе с детьми дошкольного возраста | |образования |
| |с нарушением зрения" на базе ДОУ N 130 | |и воспитания |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|10. |Открытие медико-психолого-социального |2003-2005|Управление |
| |центра по социальной адаптации | |дошкольного |
| |детей-инвалидов на базе начальной школы| |образования |
| |- детского сада компенсирующего вида | |и воспитания |
| |N 256 | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Дети-сироты" |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Оснащение школ-интернатов для детей- |2001-2005|Управление |
| |сирот и детей, оставшихся без попечения| |образования |
| |родителей дидактическими и техническими| | |
| |средствами | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 2. |Создание компьютерных классов в |2002-2003|Управление |
| |школах-интернатах NN 2, 96 | |образования |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 3. |Издание информационно-методического | 2002 |Управление |
| |сборника в помощь воспитателям, | |образования |
| |социальным педагогам, работающим с | | |
| |детьми-сиротами | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 4. |Приведение количества ставок в отделах |2002-2005|Городская и |
| |опеки и попечительства в Администрациях| |районные |
| |районов в соответствие с Федеральными | |администрации |
| |нормативами | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 5. |Передать полномочия по координации и | 2002 |Городская |
| |методическому руководству деятельностью| |Администрация |
| |отделов опеки и попечительства | | |
| |Администраций районов, Комитету по | | |
| |делам семьи, женщин и детей г.Ижевска. | | |
| |Ввести в штатное расписание Комитета | | |
| |ставку главного специалиста | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 6. |Содействие в трудоустройстве |2001-2005|Служба занятости |
| |выпускников учреждений для детей-сирот | | |
| |и детей, оставшихся без попечения | | |
| |родителей | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 7. |Защита прав и интересов детей-сирот |2001-2002|Отделы опеки и |
| |в обеспечении жильем в соответствии с | |попечительства |
| |жилищным законодательством. Проработка | |районных |
| |вопроса с выделением общежития с | |администраций, |
| |введением в нем ставок: | |Управление |
| | социального педагога - 1 ед. | |образования, |
| | психолога - 1 ед. | |Комитет |
| | | |муниципального |
| | | |жилья, Упр. ЖКХ |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 8. |Содействие в работе попечительских |2001-2005|Управление |
| |советов учреждений для детей-сирот и | |образования, |
| |детей, оставшихся без попечения | |Комитет по делам |
| |родителей | |семьи |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 9. |Организация оздоровительных, лечебно- |2001-2005|Управление |
| |профилактических и профильных лагерей | |образования, |
| |для детей-сирот в каникулярное время | |Управление |
| | | |здравоохранения, |
| | | |Комитет по делам |
| | | |семьи |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|10. |Открытие приемного отделения | 2001 |Комитет по делам |
| |круглосуточного) в Городском | |семьи, |
| |оциальном приюте для детей | |администрация |
| | | |приюта |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|11. |Открытие учебных кабинетов в городском | 2002 |Комитет по делам |
| |социальном приюте для детей | |семьи, |
| |(С.Ковалевской) и их оснащение | |администрация |
| | | |приюта, |
| | | |Управление |
| | | |образования |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|12. |Осуществление капитального ремонта |2002-2004|Управление |
| |Детского дома N 1 | |образования |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|13. |Осуществление капитального ремонта |2002-2004|Управление |
| |спального корпуса в школе-интернат N 2 | |образования |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|14. |Осуществление мероприятий по пропаганде|2001-2005|Управление |
| |приемной семьи | |по информации, |
| | | |Упр. ЗАГС, |
| | | |Комитет по делам |
| | | |семьи |
|------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Здоровье женщины и планирование семьи" |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Охрана материнства и детства | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|1.1.|Продолжить реализацию |2001-2005|Управление |
| |просветительских программ по вопросам | |здравоохранения, |
| |репродуктивного здоровья | |Комитет по делам |
| | | |семьи женщин и |
| | | |детей |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|1.2.|Оснащение кабинетов здорового ребенка |2001-2003|Управление |
| |в детских поликлиниках (кабинеты | |здравоохранения |
| |профилактики) | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|1.3.|Использование новых медицинских | |Управление |
| |технологий с целью раннего | |здравоохранения |
| |диагностирования заболеваний у детей | | |
| |и подростков на бесплатной основе: | | |
| |---------------------------------------+---------| |
| |- приобретение ультразвукового сканера | 2002 | |
| |SA-6000 с 3 датчиками (QWR и 2 экз. | | |
| |1-5-2 мм) для больницы N 2 | | |
| |---------------------------------------+---------| |
| |- приобретение фиброгастроскопа для | 2003 | |
| |детской городской больницы N 2 | | |
| |---------------------------------------+---------| |
| |- приобретение бронхоскопа Фриделя для | 2001 | |
| |детской больницы N 2 | | |
| |---------------------------------------+---------| |
| |- приобретение рентгеновского аппарата | 2002 | |
| |для д/больницы N 2 | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|1.4.|Приобретение компьютеров для внедрения |2001-2003|Управление |
| |современных информационных технологий | |здравоохранения |
| |в деятельность детских поликлиник | | |
| |города и для организации профосмотров | | |
| |детей в организованных коллективах | | |
| |(9 компьютеров ежегодно) | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 2. |Профилактика инвалидности | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|2.1.|Проведение иммунохимических |2001-2005|Управление |
| |исследований с целью обследования | |здравоохранения |
| |новорожденных на внутриутробные | | |
| |инфекции. Приобретение реактивов | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|2.2.|Обследование новорожденных на |2002-2005|Управление |
| |внутриутробные инфекции с помощью | |здравоохранения |
| |автоматического ИФА-анализатора | | |
| |Cobas-Core. | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| |Приобретение анализатора в 2002 г. | 2002 | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|2.3.|Обследование беременных женщин и |2001-2005|Управление |
| |новорожденных детей с целью | |здравоохранения |
| |своевременной диагностики патологии | | |
| |плаценты, врожденных аномалий плода и | | |
| |новорожденных с помощью ультразвукового| | |
| |сканера AIOKA-1700 с двумя датчиками. | | |
| |(UST-9112-5 USN-5710-7, 5 | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| |Приобретение сканера в 2002 г. | 2002 | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|2.4.|Проведение реанимационных мероприятий |2001-2005|Управление |
| |(новорожденных детей (приобретение | |здравоохранения |
| |аппаратов ИВЛ для новорожденных "Bier")| | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 3. |Профилактика социального сиротства | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|3.1.|Продолжить просветительскую работу по: |2001-2005|Управление |
| |Разъяснению правовых норм по | |образования, |
| |охране детства, Семейного кодекса РФ | |Управление |
| |об ответственности родителей за | |здравоохранения, |
| |воспитание детей. Организация и | |Комитет по делам |
| |проведение родительского всеобуча; | |семьи, Клиники, |
| |Воспитание осознанного, | |комбинаты |
| |ответственного родительства; | |планирования |
| |Предотвращение насилия в семье | |семьи, Центры |
| | | |помощи семье и |
| | | |детям, МУ |
| | | |"Кризисная семья"|
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|3.2.|Организовать работу: | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| |1 блока убежища для женщин с | 2001 |Комитет по делам |
| |детьми, подвергшихся жестокости в | (1 по- |семьи женщин и |
| |семье с угрозой для жизни | лугодие)|детей |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| |2-го блока убежища для женщин с | 2002 |Отдел по делам |
| |младенцами, оказавшихся без средств | (2 по- |семьи |
| |к существованию |(лугодие)|Индустриального |
| | | |р-на, |
| | | |МУ "Кризисная |
| | | |семья" |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|3.3.|Открытие дошкольного образовательного |2002-2005|Управление |
| |учреждения интернатного вида для | |дошкольного |
| |детей из малообеспеченных семей | |образования |
| | | |и воспитания |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 4.|Социально-правовая, психологическая, | | |
| |экономическая, адресная помощь семьям, | | |
| |женщинам, детям | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|4.1.|Оказание правовой, психолого- |2001-2005|Комитет по делам |
| |педагогической, медико-социальной, | |семьи, Отделы по |
| |материальной помощи семьям, женщинам, | |делам семьи |
| |детям, нуждающимся в указанных видах | |администрации |
| |помощи | |районов, Центры |
| | | |помощи семье и |
| | | |детям, Городской |
| | | |фонд социальной |
| | | |защиты населения,|
| | | |Управление |
| | | |образования, |
| | | |Комитет по |
| | | |социальной защите|
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|4.2.|Содействие в работе общественной |2001-2005|Комитет по |
| |организации "Детский бизнес-инкубатор",| |предпринима- |
| |организующей обучение старшеклассников | |тельству |
| |и студентов основам экономики и | | |
| |предпринимательства | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|4.3.|Урегулировать нормативно-правовую базу |2001-2005|ГУ "ИГЦЗН УР", |
| |существующих Центров "Перспектива" по | |Управление |
| |вопросам профориентации учащихся | |образования |
| |в школах города и продолжить работу по | | |
| |их созданию | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|4.4.|Продолжить практику по трудоустройству |2001-2005|ГУ "ИГЦЗН УР", |
| |школьников в летнее и свободное от | |Комитет по делам |
| |учебы время | |молодежи, |
| | | |Молодежная |
| | | |городская биржа |
| | | |труда |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|4.5.|Провести согласование с предприятиями |2001-2005|ГУ "ИГЦЗН УР", |
| |г.Ижевска по квотированию рабочих мест | |Комиссия по делам|
| |для выпускников школ и лиц, моложе | |несовершенно- |
| |18 лет, нуждающихся в социальной защите| |летних |
| |в соответствии со ст.181 КЗоТ РФ | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Одаренные дети" |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Совершенствование учета (банка данных |2001-2002|Управление |
| |способных, одаренных детей) | |образования, |
| | | |Управление |
| | | |по культуре |
| | | |и туризму, |
| | | |Комитет по |
| | | |физкультуре |
| | | |и спорту, |
| | | |Управление |
| | | |дошкольного |
| | | |образования |
| | | |и воспитания |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 2. |Организация и проведение городских и |2001-2005|Управление |
| |районных олимпиад, интеллектуальных | |образования, |
| |турниров, фестивалей, творческих | |Управление |
| |конкурсов, выставок, спортивных | |по культуре |
| |состязаний | |и туризму, |
| |Участие в зональных республиканских, | |Комитет по |
| |российских, международных конкурсах, | |физкультуре |
| |олимпиадах, турнирах, соревнованиях | |и спорту, Комитет|
| | | |по делам семьи |
| | | |женщин и детей |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 3. |Определение системы мер и их реализация|2002-2005|Управление |
| |по выявлению лидерской одаренности | |образования |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 4. |Организация работы Центра юных |2002-2005|Управление |
| |дарований на базе ГДТЮ по | |образования, |
| |психологическому сопровождению | |Комитет по делам |
| |одаренных детей, по работе с их | |семьи, Центр |
| |родителями и педагогами | |"Семья" |
| | | |Первомайского |
| | | |р-на |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 5. |Продолжить работу по формированию |2001-2005|Управление |
| |поощрительных фондов для награждения | |образования, |
| |одаренных детей за счет привлеченных | |Управление |
| |средств | |по культуре |
| | | |и туризму, |
| | | |Комитет по |
| | | |физической |
| | | |культуре и |
| | | |спорту, Комитет |
| | | |по делам семьи |
| | | |женщин и детей |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 6. |Продолжить работу по реализации |2001-2005|Управление |
| |издательского проекта "Планета детей" | |по культуре |
| | | |и туризму, |
| | | |ЦК "Солнцеворот",|
| | | |Комитет по делам |
| | | |семьи женщин и |
| | | |детей |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 7. |Изучение и внедрение опыта работы МВЦ | 2002 |Управление |
| |"Галерея", "Мастер и подмастерье" | |по культуре |
| | | |и туризму, |
| | | |МВЦ "Галерея" |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 8. |Вручение стипендий Мэра одаренным |2001-2005|Городская и |
| |детям из малообеспеченных семей | |районные |
| | | |межведомственные |
| | | |комиссии по |
| | | |премии и |
| | | |стипендии Мэра, |
| | | |Комитет по делам |
| | | |семьи |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 9. |Вручение премий Мэра одаренным детям |2001-2005|Городская и |
| |за особые заслуги | |районные |
| | | |межведомственные |
| | | |комиссии по |
| | | |премии и |
| | | |стипендии Мэра, |
| | | |Комитет по делам |
| | | |семьи |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|10. |Организация и проведение фестивалей, | 2001, |Управление |
| |ассамблей и приемов Мэром юных | 2003 |по культуре |
| |дарований | |и туризму, |
| | | |Комитет по делам |
| | | |семьи |
| | | |администрации |
| | | |районов города |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|11. |Организация оздоровительных и |2001-2005|Управление |
| |профильных лагерей для одаренных детей | |образования, |
| |в каникулярный период | |Управление |
| | | |по культуре |
| | | |и туризму, |
| | | |Комитет по делам |
| | | |молодежи, Комитет|
| | | |по физической |
| | | |культуре и спорту|
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|12. |Внедрение программы "Одаренный |2001-2005|Управление |
| |ребенок" на базе ДОУ NN 17, 63, 288 | |дошкольного |
| | | |образования |
| | | |и воспитания |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|13. |Отработать модель работы с одаренными |2002-2005|Управление |
| |детьми из общеобразовательных школ в | |образования |
| |базовых учреждениях повышенного уровня,| | |
| |определенных приказом Управления | | |
| |образования | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
|14. |Организовать подготовку кадров и |2002-2005|Управление |
| |внедрение системы тьютерства в школах | |образования |
| |города | | |
|------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Организация летнего отдыха" |
|------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Продолжить практику проведения |2001-2005|Городской Штаб |
| |конкурсов на лучшую систему организации| |"Лето", |
| |зимних и летних оздоровительных смен, | |Управление |
| |с учетом приоритетности использования | |образования |
| |баз отдыха и оздоровления, | | |
| |расположенных на территории Удмуртии | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 2. |Организовать работу Первого | 2001 |Управление |
| |международного образовательного | |образования |
| |интеграционного лагеря | | |
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 3. |Продолжить практику проведения лагерных|2001-2005|Управление |
| |смен различного профиля по специальному| |образования, |
| |графику | |Комитет по делам |
| | | |молодежи, Комитет|
| | | |по физической |
| | | |культуре и спорту|
|----+---------------------------------------+---------+-----------------|
| 4. |Организовать смены оздоровительно- |2002-2005|Управление |
| |трудовых лагерей на территории | |образования |
| |Удмуртии | | |
\------------------------------------------------------------------------/
Словарь Программы
Абилитация - (от англ. abilitу) - способность, умение -
появление способности, умения
Реабилитация - Комплекс мер, направленных на восстановление или
компенсацию нарушенных функций
Мониторинг - Постоянное наблюдение за каким-либо процессом с
целью выявления его соответствия желаемому
результату или первоначальным предположениям
Скрининг - (англ. Screening, screen) - просеивать, сортировать
Хоспис - Специальная клиника для безнадежно больных людей
Фенилкетонурия - Наследственное заболевание, обусловленное
нарушением обмена фенилаланина, проявляющееся
отставанием физического и психического развития,
расстройствами движения и мышечного тонуса
Фертильный - Возраст способный к деторождению
Парадигма - (от греч. paradigma - пример, образец) - исходная
концептуальная схема, модель постановки проблем и
их решения
Призрение - От "призреть - взглянуть с участием, с вниманием,
милосердно".
Интеграционная - Стратегия, направленная на взаимодействие, на
стратегия введение детей с ограниченными возможностями в
полноценное детско-взрослое сообщество и
пространство совместной деятельности
Девиантное или - (от латинского deviatio - отклонение) - система
отклоняющееся поступков или отдельные поступки, противоречащие
поведение принятым в обществе правовым или нравственным
нормам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.