Постановление Правительства УР от 18 сентября 2002 г. N 766
"О Министерстве по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики"
16 апреля 2003 г.
Распоряжением Правительства УР от 21 апреля 2003 г. N 252-р настоящее постановление снято с контроля в связи с исполнением
В соответствии со статьями 57, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 250 "О назначении на должность военнослужащих войск гражданской обороны", директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 июля 2001 года N 31-22-21, от 7 декабря 2001 года N 31-33-21, статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 14 июня 2002 года N 39-РЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Удмуртской Республики "О структуре Правительства Удмуртской Республики" и Указом Президента Удмуртской Республики от 16 июля 2002 года N 103 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
2. Численность работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, являющихся государственными служащими Удмуртской Республики, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, уменьшить на 3 штатные единицы и установить в количестве 37 штатных единиц с 1 января 2003 года.
3. Установить численность работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, не являющихся государственными служащими Удмуртской Республики и осуществляющих техническое обеспечение и обслуживающих деятельность Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики и его территориальных подразделений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, в количестве 193,5 штатных единицы, в том числе вновь создаваемых территориальных подразделений 28 штатных единиц.
4. Разрешить министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике иметь двух заместителей.
5. Осуществить реорганизацию Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики путем выделения из его состава отдела Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики - Государственной инспекции по маломерным судам с образованием юридического лица в форме государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики".
6. Утвердить предельную численность работников государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики", финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, в количестве 8,5 штатных единицы.
7. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики:
подготовить и представить на утверждение в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики разделительный баланс, акт приема - передачи имущества, передаваемого государственному учреждению "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики";
выступить учредителем государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики";
утвердить по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики устав государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики";
назначить начальника государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики" и заключить с ним срочный трудовой договор.
8. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить финансирование государственного учреждения "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики", Управлений по делам ГО и ЧС г.Глазова и п.Кизнер, пункта управления единой дежурно - диспетчерской службы (ПУ ЕДДС) с 1 января 2003 года.
9. Признать утратившими силу:
пункты 1 - 4 постановления Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 1999 года N 1216 "Об утверждении Положения о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2000 года N 166 "О реорганизации Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики".
10. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики при согласовании межбюджетных отношений на 2003 год учесть вопросы финансирования материально-технического обеспечения вновь создаваемых подразделений за счет МЧС России и Главного управления ГИМС России.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Н.И. Хохлова.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.Шойгу
7 марта 2002 года
Согласовано
Полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе
С.В.Кириенко
27 марта 2002 года
Согласовано
Начальник Приволжско - Уральского
регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал - лейтенант П.А.Третьяков
4 февраля 2002 года
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 18 сентября 2002 г. N 766)
16 апреля 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указами Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", от 23 августа 1993 года N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы МВД Российской Федерации", приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", Законом Удмуртской Республики от 14 июня 2002 года N 39-РЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Удмуртской Республики "О структуре Правительства Удмуртской Республики" и Указом Президента Удмуртской Республики от 16 июля 2002 года N 103 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики".
2. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задачи в области пожарной безопасности, организовывать выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами Начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжско-Уральский региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ), настоящим Положением.
4. Министерство подчиняется Правительству Удмуртской Республики, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
Надзор за деятельностью осуществляют органы прокуратуры в установленном законом порядке.
5. В подчинении Министерства находятся:
управление Государственной противопожарной службы МЧС России Удмуртской Республики (далее - УГПС) с подчиненными ему подразделениями и их органами управления на правах самостоятельного оперативного подразделения с правом юридического лица;
территориальные подразделения - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления ГОЧС) в городах Ижевске, Воткинске, Сарапуле, Камбарке, Глазове и поселке Кизнер;
учебно - методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсы гражданской обороны в городах Ижевске, Сарапуле и Глазове;
государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики" при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики;
государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики".
Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Министерстве, устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым МЧС России.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, эмблему и лицевой, расчетный и внебюджетный счета.
Официальное сокращенное наименование Министерства - МЧС УР.
Местонахождение Министерства: Удмуртская Республика, город Ижевск, ул.Красногеройская, 73.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности на территории Удмуртской Республики;
2) поддержание боевой готовности Министерства и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и территориальных подразделений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мер пожарной безопасности и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов правовых актов Удмуртской Республики по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной опасности и подготовка соответствующих предложений;
6) обеспечение функционирования и развития Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
7) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
8) повышение оперативной готовности соответствующих территориальных подразделений и служб Удмуртской Республики через объединенную систему оперативно - диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) организация и контроль проведения поисково - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с тушением пожаров;
10) организация надзора за правильным использованием судов, безопасным плаванием судов на акваториях Удмуртской Республики;
11) проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) выполнение распоряжений и поручений Правительства Удмуртской Республики.
III. Основные функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Удмуртской Республики;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, пожарной безопасности и, организует их выполнение;
4) осуществляет методическое обеспечение по созданию и функционированию служб гражданской обороны Удмуртской Республики, а также служб гражданской обороны и пожарной охраны муниципальных образований в Удмуртской Республике;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны Удмуртской Республики и состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по Удмуртской Республике;
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Удмуртской Республики, осуществляет методическое обеспечение и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Удмуртской Республики в полном объеме или частично;
8) поддерживает собственную боевую готовность;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) руководит подчиненными территориальными подразделениями, управлением Государственной противопожарной службы МЧС России Удмуртской Республики с подчиненными ему подразделениями и органами управления, государственным учреждением "Государственная инспекция по маломерным судам Удмуртской Республики при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики", государственным учреждением "Поисково - спасательная служба Удмуртской Республики" при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, оказывает помощь и контролирует их деятельность;
11) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Удмуртской Республики, может участвовать в проведении аттестации начальников подразделений и руководства Государственной противопожарной службы, спасателей и аварийно - спасательных формирований;
12) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
13) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля, в том числе контроль за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на территории Удмуртской Республики;
14) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
15) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
16) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль обучения пожарной безопасности;
17) участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
18) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, территориальных подразделений Министерства;
19) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода Министерства на организацию и состав военного времени и отмобилизование вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
20) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
21) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
22) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
23) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
24) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Удмуртской Республики, включая подготовку необходимых сил и средств;
25) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения и технических систем управления гражданской обороны на территории Удмуртской Республики;
26) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;
27) организует и осуществляет оповещение территориальных подразделений Министерства, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
28) получает и сосредоточивает через единую дежурно - диспетчерскую службу городов (далее - ЕДДС) информацию об угрозе возникновения или факте чрезвычайной ситуации (в том числе от дежурно - диспетчерских служб, населения и систем мониторинга окружающей среды), требующих совместных действий республиканских, городских служб, обработки и анализа данных о чрезвычайной ситуации, определения ее масштаба и состава дежурно - диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещения о переводе в высшие режимы функционирования;
29) организует своевременное оповещение населения в мирное время об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций через средства территориальной системы централизованного оповещения (далее - ТСЦО) и средства массовой информации;
30) представляет доклады Президенту Удмуртской Республики через службу оперативных дежурных о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации;
31) осуществляет методическое обеспечение по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;
32) организует работу по выявлению высвобождаемого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
33) организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство в подготовке гражданских организаций гражданской обороны и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и в области пожарной безопасности;
34) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств УТП РСЧС к действиям при их возникновении;
35) осуществляет методическое обеспечение, координацию и контроль за деятельностью организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
36) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
37) обеспечивает готовность органов повседневного управления УТП РСЧС;
38) готовит предложения Президенту Удмуртской Республики о привлечении сил и средств УТП РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
39) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
40) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях Удмуртской Республики;
41) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
42) проводит аварийно - спасательные и другие неотложные работы по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе;
43) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
44) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
45) осуществляет взаимодействие и связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
46) привлекает при чрезвычайных ситуациях силы и средства поисково - спасательной службы и других спасательных формирований для проведения поисково - спасательных работ и первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с тушением пожаров;
47) организует взаимодействие всех поисково - спасательных сил и координирует их деятельность при проведении поисково - спасательных работ и первоочередных аварийно - спасательных работ, связанных с тушением пожаров;
48) организует и контролирует ведение регистрации, учета, правильного пользования судами и укрепление правопорядка на водных акваториях;
49) координирует взаимодействие сил и средств спасения и надзора за безопасным плаванием судов при поисково - спасательных работах на воде;
50) контролирует состояние баз, стоянок для судов, пляжей, бассейнов, мест массового отдыха населения на воде, организацию их безопасного использования, а также обеспечение безопасности людей.
IV. Полномочия Министерства
9. Министерство в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) заключает по поручению Правительства Удмуртской Республики соглашения (договоры) о сотрудничестве со страховыми компаниями в целях страховой защиты населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций;
6) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
7) создает в установленном порядке свои структурные подразделения в соответствии с типовыми штатными перечнями;
8) издает собственные правовые акты.
V. Обязанности Министерства
10. Министерство обязано:
1) организовывать работу по выполнению задач, возложенных на Министерство;
2) обеспечивать контроль за деятельностью подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций;
3) эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
4) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
5) не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
6) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
7) начислять износ и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого ему в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного ему в оперативное управление, на основании акта списания;
8) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
9) выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
10) при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики;
11) отчитываться о своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
11. Удмуртская Республика в лице Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
12. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
13. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества в порядке, предусмотренном законодательством.
14. Источниками формирования имущества Министерства могут быть:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Удмуртской Республики;
безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Министерстве, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
16. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации, реорганизации Министерства;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
17. Министерство несет ответственность в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Министерством
Постановлением Правительства УР от 16 апреля 2003 г. N 164 пункт 18 настоящего постановления дополнен абзацем 6
18. Министерство возглавляет министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике (далее - министр), являющийся военнослужащим войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Президента Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Президентом Удмуртской Республики.
Министр является по должности заместителем Начальника гражданской обороны Удмуртской Республики.
Первый заместитель и заместители министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики назначаются по представлению министра:
военнослужащие - Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Начальником Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
государственные служащие Удмуртской Республики - Председателем Правительства Удмуртской Республики.
Первый заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики - начальник управления Государственной противопожарной службы (УГПС) назначается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по представлению министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике и по согласованию с Начальником Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Заместители начальника управления Государственной противопожарной службы назначаются Начальником главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России по представлению первого заместителя министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике - начальника УГПС и по согласованию с министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Удмуртской Республике и Начальником Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Первый заместитель и заместители министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, назначаемые Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не замещают государственную должность государственной службы Удмуртской Республики и не являются государственными служащими Удмуртской Республики.
19. Назначение на должности начальников подразделений Государственной противопожарной службы после рассмотрения представлений и других документов на заседаниях аттестационной комиссии Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики производится приказами первого заместителя министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики - начальника управления Государственной противопожарной службы.
20. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Начальнику Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
21. Министр:
1) организует работу Министерства;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России, Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики предложения по совершенствованию структуры и штата Министерства, государственных учреждений и территориальных подразделений;
5) определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы Министерства в отношении гражданского персонала;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президенту Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики проекты правовых актов Удмуртской Республики и предложения по вопросам организации и деятельности Министерства;
7) осуществляет пользование, владение в установленном порядке средствами и имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
8) издает приказы, распоряжения, указания, утверждает локальные правовые акты Министерства в пределах своей компетенции;
9) осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение с работы работников Министерства;
10) применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
11) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
12) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, личного состава Государственной противопожарной службы и работников Министерства государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрений;
13) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, личного состава Государственной противопожарной службы, членов их семей и работников Министерства;
14) направляет в установленном порядке военнослужащих, личный состав Государственной противопожарной службы и работников Министерства в служебные командировки;
15) по результатам проверок состояния гражданской обороны, пожарной безопасности, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предписания об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
16) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
17) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах, организациях, судебных органах;
18) открывает в расчетно - кассовом центре Национального банка Удмуртской Республики г.Ижевска бюджетный счет, лицевой счет в отделении федерального казначейства, а также лицевой счет в кредитной организации по учету средств, получаемых из внебюджетных источников, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;
19) обеспечивает в Министерстве соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
20) осуществляет права и исполняет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства, а также права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным организациям.
22. Министр в отношении подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава УГПС пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и Положением "О порядке прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации".
23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 18 сентября 2002 г. N 766 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 21 сентября 2002 г.
Постановлением Правительства УР от 4 мая 2010 г. N 143 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства УР от 27 апреля 2006 г. N 442-р
Постановление Правительства УР от 16 мая 2005 г. N 79
Постановление Правительства УР от 16 апреля 2003 г. N 164
Настоящий документ снят с контроля