Постановлением Правительства УР от 17 июля 2000 г. N 704 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства УР 2 августа 1999 г. N 732
"О Правилах работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики"
17 июля 2000 г.
Решением Верховного Суда УР от 9 января 2001 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 апреля 2001 г. N 43-Г01-3, пункты 1, 2, 3 настоящего постановления частично признаны недействительными
С целью упорядочения торговли на рынках республики, обеспечения полноты поступления денежных средств в бюджет Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Правила работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики (прилагаются).
2. Поручить Министерству внутренних дел Удмуртской Республики создать за счет внебюджетных источников на рынках и торговых зонах контрольные посты.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики заключить с администрациями рынков договор на организацию торговли на рынках и торговых зонах Удмуртской Республики на основании разрабатываемых ими примерных договоров.
4. Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 1999 года.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 1997 года N 751 "О Правилах торговли на рынках Удмуртской Республики" с момента вступления в силу данного постановления.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Правила
работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 2 августа 1999 г. N 732)
17 июля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех субъектов рынка (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и физических лиц (далее Продавец).
1.2. Работа рынков, помимо настоящих Правил, регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Правилами торговли, временными санитарными правилами для рынков и рыночных комплексов продовольственной торговли, ветеринарными, санитарными правилами, Правилами пожарной безопасности.
За допущенные нарушения Правил торговли, настоящих Правил, санитарных правил, норм и требований иных нормативно-правовых актов субъекты рынка несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Рынки являются специализированными торгово-посредническими организациями, обеспечивающими условия для торговли сельскохозяйственной продукцией, продовольственными и непродовольственными товарами и создаются в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Торговая зона - участок территории, определяемый администрациями городов и районов для организации стационарной, выездной, разносной мелкорозничной торговли и предоставления других услуг населению.
1.5. Размещение торговых объектов, в том числе торговых павильонов и временных сооружений торговли (киосков, лотков и т.д.) и торгового оборудования осуществляется только по утвержденному генеральному плану территории рынка, земельные отношения собственников всех торговых объектов должны быть урегулированы в соответствии с Земельным Кодексом РСФСР: либо договором сервитута, либо договором субаренды, либо иным договором, регулирующим платежи за землю и зарегистрированным в установленном порядке.
2. Основные задачи рынков:
обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка соотношения спроса и предложения;
организация Процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения;
соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
координация деятельности субъектов рынка;
создание необходимых условий для осуществления торговли в соответствии с действующими нормами и правилами.
2.1. Классификация рынков по специализации:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок со смешанным ассортиментом товаров - рынок по реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
2.2. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется руководством рынка по согласованию с администрациями городов и районов, органами Госсанэпиднадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
Ассортимент товаров для организаций торговли, расположенных на территории рынков, согласовывается с органами Госсанэпиднадзора, администрациями городов и районов.
2.3. Вход на территорию рынка бесплатный.
3. Управление и режим работы рынка
3.1. Организационно-оперативное управление рынков осуществляет администрация рынка, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Все отношения продавцов с администрацией рынка строятся на договорной основе.
3.3. Администрация рынка обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка.
Регламент рынка разрабатывается администрацией рынка по соглашению с администрациями городов и районов в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке предусматривает:
режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
зонирование торговых мест;
характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;
порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
перечень предоставляемых услуг, их стоимость;
права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с администрациями городов и районов.
Администрации городов и районов могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общереспубликанских и городских мероприятий.
3.5. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
3.6. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и администрацию города (района) о причинах и периоде закрытия рынка.
3.7. В случае необходимости закрытия обособленного стационарного объекта торговли (павильон, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, известить об этом администрацию рынка.
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка.
Обязанности администрации рынка
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются органами санэпидемнадзора.
4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производятся до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
4.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, организационно-правовой формы, ф.и.о. и телефон администратора рынка, специализации, режима работы, юридического адреса.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) указатели торговых рядов по специализации ("Продовольственные товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.);
б) стенд с указанием схемы размещения торговых рядов, организаций питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов:
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
настоящие Правила;
Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке с указанием расценок;
информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов руководителя (дирекции) рынка, курирующего заместителя главы администрации города (района) или Управления (отдела) торговли, органа по защите прав потребителя, Министерства торговли и бытовых услуг, подразделений Центра госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, Госторгинспекции, Госинспекции по карантину растений, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
расчетный счет рынка с указанием отделения банка.
4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются:
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках);
помещение (в том числе оборудованное холодильной камерой) для оказания услуг по хранению товаров по договорам аренды с продавцами на рынке;
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством;
организации общественного питания и сервисного обслуживания;
средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
общественные туалеты, водопровод;
мусоросборники.
В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на стационарных объектах торговли индивидуальные средства пожаротушения.
4.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на выделенной под эти цели площади должна быть организована стоянка для автотранспортных средств.
4.8. Администрация рынка обязана:
4.8.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
4.8.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие.
Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с администрацией города, района и утвержденным органами санэпиднадзора административного образования.
4.8.3. Выделить и за свой счет оборудовать на стационарном рынке:
помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для оказания услуг по хранению товаров по договорам аренды с продавцами на рынке;
а также выделять помещения для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Выделить и оборудовать на договорной возмездной основе:
помещение для размещения отделения банка;
демонстрационное помещение или стенд для предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации;
4.8.4. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки, согласно действующему порядку, органам Государственной метрологической службы.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
4.8.5. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими Правилами ветэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
4.8.6. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
4.8.7. В специальном журнале (прошнурованном, пронумерованном и заверенном печатью администрации района для рынков и торговых зон) регистрировать продавца, арендующего торговое место свыше 10 дней, и присваивать ему регистрационный номер в соответствии с номером торгового места.
4.8.8. Выдавать продавцам и контролерам рынка фирменный нагрудный знак (бэдж) и бланки товарных чеков на возмездной основе.
4.8.9. В случае отсутствия торговых мест на рынке в специальном журнале (прошнурованном, пронумерованном и заверенном печатью администрации района для рынков и торговых зон) регистрировать фамилию, имя, отчество, паспортные данные и определять номер очереди потенциального продавца, в соответствии с которым определяется его право на заключение договора аренды (соглашения) торгового места при его появлении.
5. Требования к организации торгового процесса.
Порядок предоставления торговых мест
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствие с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), основными правилами торговли, другими нормативными документами, регламентирующими деятельность рынков, и в полной мере обеспечить надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров, соблюдение прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие-кинжалы, финские ножи и т.п.;
наркотики, психотропные и сильнодействующие вещества;
драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
алкогольная продукция и акцизные товары, кроме стационарных предприятий торговли, расположенных на территории рынка;
готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное оборудование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
снасти орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
другие товары, запрещенные к свободной реализации:
продукты домашнего приготовления (кроме солений), в том числе консервированные;
валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секцией (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями санэпиднадаора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
не расфасованных бакалейных и кондитерских изделий;
спиртосодержащей продукции;
сырой и готовой продукции с одного рабочего места;
условно-годные рыба и мясо;
товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их продажи.
На специализировнаных, продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества (не прошедшие в установленном порядке ветосмотра), не прошедших карантинную экспертизу зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков, товаров с истекшими сроками реализации и годности, растительной продукции, зараженной карантинными организмами.
Товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Привил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другие размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации".
Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и другие продаются только на специально отведенных площадках, изолированных от мест общей торговли, либо на специализированных рынках.
Продажа хлеба и хлебобулочных изделий на рынках разрешается только в оборудованных помещениях, отвечающих требованиям (СанПиН 2.3.5.021-94), при наличии соответствующих условий и документов.
Реализация скоропортящейся продукции осуществляется с мест, оборудованных охлаждаемыми витринами, прилавками, шкафами.
5.3. Мясо и мясопродукты при продаже размещают по сортам и видам в обособленных павильонах, на столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крючках. Места разруба мяса должны быть обеспечены специальным оборудованием и схемой разруба.
5.4. Торговля продукцией производится при строгом соблюдении товарного соседства, под контролем ветеринарно-санитарных служб, с учетом специализации торговых рядов и мест.
5.5. Строго должны соблюдаться правила торговли продовольственными товарами, обладающими гигроскопическими свойствами (сахар, соль, крупа, мука, весовые мучные кондитерские изделия), согласно действующим ГОСТам.
5.6. Используемые измерительные приборы должны иметь клеймо госповерки в органах Госстандарта и содержаться в чистом, исправном состоянии.
5.7. При пользовании средствами измерений запрещается:
подкладывать под ножки и чаши весов разные предметы (картон, щепки и др.);
привязывать гири к весам, а также связывать их между собой;
применять гири общего назначения при взвешивании на товарных весах и условные гири при взвешивании на настольных циферблатных обыкновенных весах;
пользоваться для отмеривания жидкостей грязными и деформированными мерами емкости.
5.8. В случае порчи, утраты оборудования, инвентаря, санодежды и фирменного нагрудного регистрационного знака продавцы возмещают рынку их стоимость или ремонт в установленном законом порядке.
5.9. Продавцам на рынке запрещается:
передача ветеринарных свидетельств, кассовых чеков (квитанций), фирменных регистрационных нагрудных знаков рынка другим лицам;
скупка и перепродажа сельскохозяйственной продукции на территории рынка.
5.10. На уличных торговых площадях запрещается продажа скоро- и особо портящихся продуктов питания и полуфабрикатов, за исключением соответствующее оборудованных (при наличии средств охлаждения на рабочих местах продавцов) стационарных палаток (ларьков, киосков), павильонов, специально оборудованных автолавок, автоприцепов.
5.11. Запрещается продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, кроме специализированных автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.
На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа с автомашин плодоовощной продукции, бахчевых культур, а также сельхозпродукции хозяйствами Удмуртской Республики и другими товарами потребительского назначения.
5.12. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на товары промышленного производства, регулируемых нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики.
Все образцы товаров, реализуемых на рынке юридическими лицами и гражданами предпринимателями, должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, сорта, емкости или веса, цены и других реквизитов, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...".
5.13. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
5.14. Денежные расчеты с покупателями на рынках, применение ККМ осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.15. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в администрации городов и районов, которая выдается покупателю по первому требованию.
Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в строгом соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по заявлениям, касающимся деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
5.16. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
5.16.1. Гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическими лицами:
свидетельства регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
лицензии на осуществление торговой деятельности, установленные нормативными актами Российской Федерации;
разрешение на осуществление торговой деятельности, выдаваемое администрациями городов и районов.
5.16.2. Физическими лицами:
паспорта или удостоверения личности;
справки ветеринарно-санитарной экспертизы рынка при торговле Продукцией животного и растительного происхождения;
документов, подтверждающих происхождение товара.
5.17. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
документы о происхождении и изготовителе товара;
сертификаты соответствия или их заверенные в установленном порядке копии, подтверждающие безопасность продукции для здоровья и жизни человека по перечню, установленному Правительством Российской федерации;
товарно-транспортные накладные установленной формы и другие, предусмотренные нормативными актами документами, в том числе приложениями к ним;
информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами):
документ, подтверждающий оплату торгового места и предоставляемых рынками (торговыми зонами) услуг, в соответствии с условиями договора.
кассовый чек об уплате услуг рынка (за пользование гирями, весами, санитарной одеждой, за доставку товара, разруб мяса, услуги примерочных).
Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования (или бывшие в личном употреблении), освобождаются от предоставления вышеперечисленных документов (кроме документов, подтверждающих личность продавца, и документов об уплате за аренду торгового места и услуг рынка).
5.18. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
документ, подтверждающий оплату торгового места и предоставляемых рынками (торговыми зонами) услуг, в соответствии с условиями договора.
кассовый чек об уплате услуг рынка (за пользование гирями, весами, санитарной одеждой, за доставку товара, разруб мяса, услуги примерочных);
справки ветеринарно-санитарной экспертизы рынка при торговле продукцией животного и растительного происхождения или наличие клейма ветеринарного врача на продукцию животного происхождения;
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком.
5.19. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица и иностранцы - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Удмуртской Республике, а также медицинские книжки установленного образца при торговле продовольственными товарами.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документы (приказ о приеме на работу, либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Предприниматели, продавец, уполномоченный юридическим лицом, осуществляющие торговую деятельность растительный продукцией и продукцией ее переработки, обязаны иметь акт фитосанитарного контроля, выданный Государственной инспекцией по карантину растений Удмуртской Республики.
Отсутствие в день проверки необходимых документов не освобождает торгующих на рынке от ответственности, установленной действующим законодательством.
5.20. Предоставление торговых мест осуществляется по договору между администрацией рынка и продавцом в соответствии с действующим законодательством.
5.20.1. Оплата торгового места и иных услуг, предоставляемых рынками и торговыми зонами, производится в соответствии с условиями договора.
5.20.2. При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения арендатора торгового места настоящие Правила, регламент рынка.
5.21. Документы, перечисленные в п.5.16. - п.5.20. настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды - копии документов хранятся у администрации).
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
5.22. Передача арендатором торгового места третьему лицу производится с письменного согласия арендодателя.
5.23. В целях обеспечения социальной защиты населения Удмуртской Республики на рынках резервируется не менее 10 процентов от общего количества торговых мест, которые на льготных условиях предоставляются отдельным категориям населения по перечню, утвержденному органами местного самоуправления городов и районов.
Для иностранных граждан устанавливается 2-процентный лимит количества торговых мест.
5.24. Лица, нарушающие требования настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Особенности организации торговли на вещевых рынках
и торговых зонах
6.1. Правила и организация торговли на вещевых рынках.
6.1.1. Торговля на вещевых рынках осуществляется в соответствии:
с настоящими Правилами;
с Правилами санитарно-эпидемиологичеокого надзора;
с Правилами продажи отдельных видов товаров и другим действующим законодательством.
6.1.2. Торговая деятельность на вещевых рынках осуществляется при наличии у продавца:
паспорта или удостоверения личности;
лицензии на осуществление торговой деятельности, установленной нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики;
документов о происхождении и изготовителе товара;
сертификатов соответствия или их заверенных в установленном порядке копий, подтверждающих безопасность продукции для здоровья и жизни человека по перечню, установленному Правительством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица или патента;
товарно-транспортных накладных установленной формы;
контрольно-кассовых машин, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;
документа, подтверждающего оплату торгового места и предоставляемых рынками (торговыми зонами) услуг, в соответствии с условиями договора.
кассового чека об оплате услуг рынка (за пользование гирями, весами, санитарной одеждой, за доставку товара, разруб мяса, услуги примерочных).
Отсутствие в день проверки необходимых документов не освобождает продавцов от ответственности, установленной действующим законодательством.
6.1.3. Необходимая и достоверная информация о товаре должна быть предоставлена покупателю письменно. Продавец несет ответственность за качество товаров и условия их хранения.
6.1.4. Товары на вещевом рынке реализуются по договорным ценам между продавцом и покупателем.
6.1.5. В случае продажи товаров ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, потребитель вправе предъявить по своему выбору требования, изложенные в статьях 18-24 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей.
6.1.6. По желанию покупателя продавец обязан выдать товарный чек, где должен быть указан продавец и его реквизиты; наименование товара, дата продажи, цена товара.
6.1.7. Торгующим на вещевом рынке запрещается:
передача временного патента, лицензии и кассового чека об уплате услуг рынка другим лицам, обслуживание в нетрезвом состоянии:
6.2. Правила и организация торговли на торговых зонах.
6.2.1. Исходя из типов временных сооружений, торговые зоны состоят из:
прилавков, объединенных навесом и отдельно стоящих;
киосков, тентовых палаток;
прилавков, киосков, тентовых палаток, спецавтоприцепов.
6.2.2. Торговые зоны объединены посредством единого архитектурно-художественного решения, дополнительных конструктивных и функциональных элементов, выполнены из легких строительных материалов (металл, дерево, пластик).
6.2.3. Торговые зоны имеют в своей структуре:
палатки, киоски различной специализации - овощи, хлеб, молоко; продукты в заводской упаковке:
книги, быстрое питание, служба быта и др.;
бытовое помещение - санузел (для торговых зон с количеством торговых мест более 25);
примерочные кабины (при торговле промышленными товарами);
оборудованные площадки для установки мусоросборников, размещения развозных, тентовых сооружений, открытых торговых мест ( в том числе для приемки стеклопосуды), складских блоков.
6.2.4. При торговых зонах предусматриваются площадки для подъезда и разгрузки автотранспорта.
6.2.5. Проектная документация торговых зон согласовывается районными администрациями, ГУАиГ, ЦСЭН, ГАИ. Получение разрешения на производство работ осуществляется в установленном порядке.
6.2.6. Площадь земельного участка торговой зоны для взимания арендной платы определяется ГУАиГ после разработки и согласования проектной документации в установленном порядке.
6.2.7. Торговля на торговых зонах осуществляется юридическими и физическими лицами плодоовощной продукцией, продуктами сельскохозяйственного производства, продовольственной и непродовольственной группой товаров при соблюдении условий хранения и реализации в соответствии с ГОСТами и другими стандартами.
6.2.8. К продаже допускаются продукты, имеющие сертификаты качества.
6.2.9. Торговля овощами, фруктами и картофелем производится со столов, контейнеров, корзин, размещенных на подставках или настилах, предохраняющих продукты от непосредственного соприкосновения с землей, а также с машин при наличии товарно-транспортных накладных.
6.2.10. Торговля со специализированных автомашин, пригодных для перевозки продовольственных товаров, должна осуществляться только при наличии технического и санитарного паспорта.
6.2.11. На торговых зонах, кроме товаров, установленных в п.5.2., запрещается реализация:
непродовольственных товаров, требующих специальных условий хранения, примерки и не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар;
хлеба и хлебобулочных изделий без потребительской упаковки;
сыпучих и развесных продуктов без потребительской упаковки;
семян подсолнуха, очищенных плодов грецкого ореха арахиса, миндаля.
7. Права администрации рынка (вещевого рынка) и торговых зон
Администрация рынка и торговой зоны имеет право:
7.1. Определять по согласованию с администрациями городов и районе республики и Госкомитетом по тарифам и ценам Удмуртской Республики стоимость торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствий с договором.
7.2. Расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях:
нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил, препятствия проведению проверок;
несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
8. Права продавцов устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.
9. Права покупателя определены Законом Российской федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативно- правовыми актами.
10. Контроль за работой рынков (вещевого рынка), торговых зон
10.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
10.2. Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).
10.3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
10.4. Администрация рынка несет ответственность за нарушение действующего законодательства, непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 2 августа 1999 г. N 732 "О Правилах работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 1999 г.
Текст постановления опубликован в газетах "Удмуртская правда" от 11 августа 1999 г. N 116, 12 августа 1999 г. N 117, "Известия Удмуртской Республики" от 17 августа 1999 г. N 116
Постановлением Правительства УР от 4 июня 2007 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 15 февраля 2002 г. N 170
Постановление Правительства УР 17 июля 2000 г. N 704
Настоящий документ снят с контроля