Постановление Правительства УР от 18 декабря 1995 г. N 371
"Об утверждении Положения о Комитете по делам национальностей
при Правительстве Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 16 августа 1999 г. N 797 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам национальностей при Правительстве Удмуртской Республики (прилагается).
2. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Совета Министров Удмуртской Республики от 3 октября 1994 г. N 517.
Председатель Правительства УР |
П.Н.Вершинин |
Положение
о Комитете по делам национальностей при Правительстве
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 18 декабря 1995 г. N 371)
I. Общие положения
1. Комитет по делам национальностей при Правительстве Удмуртской Республики (Комнац) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственную национальную политику, государственную политику по оптимизации межнациональных отношений в Удмуртской Республике. Комитет подотчетен в своей деятельности Правительству Удмуртской Республики.
2. Комнац (далее именуется Комитет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, иными нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. По вопросам государственной национальной политики Комитет взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также республиканскими органами государственной власти, администрациями городов и районов и с общественными организациями.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать со своим наименованием на удмуртском и русском языках, соответствующие печати и штампы.
5. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими целями, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и договором между Комитетом и органом, уполномоченным собственником имущества.
6. Финансирование затрат на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики.
7. Местонахождение Комитета - г.Ижевск.
II. Основные цели Комитета
- сохранение единства и целостности многонациональной Российской Федерации;
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального народа Удмуртской Республики, создание реальных условий гражданам всех национальностей для реализации равных прав во всех сферах общественных отношений;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития языка и культуры удмуртского народа, а также языков и культуры других народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;
- содействие в сохранении и развитии удмуртской диаспоры.
III. Основные задачи и функции Комитета
1. Основными задачами Комитета являются:
- подготовка предложений в концепции федерализма и государственной национальной политики Российской Федерации с учетом интересов народов Удмуртской Республики и сохранения целостности России;
- разработка концепции, координация и оказание помощи в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в проведении единой государственной национальной политики Удмуртской Республики;
- подготовка и внесение в установленном порядке предложений в проекты законов и иных нормативных актов, связанных с осуществлением государственной национальной политики;
- проведение единой языковой политики, содействие всем национальностям в свободном развитии родных языков, в удовлетворении запросов в сфере образования, сохранении и развитии национальной культуры и народного творчества, использовании средств массовой информации;
- определение основных направлений научных исследований в области национальной политики и межнациональных отношений, взаимодействие с организациями и научными учреждениями России и за рубежом с целью развития деловых, научных и культурных связей и обмена опытом в области научных основ национальной политики. Координация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам разработки и реализации национальной политики, создание исследовательских и экспертных групп, аналитических и информационно-справочных систем, выпуски информационно-аналитических изданий. Финансирование этих работ за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете в качестве государственного заказчика;
- осуществление регулярного сбора и анализ оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических, этнополитических процессов в Удмуртской Республике и в районах компактного проживания удмуртов вне пределов ее и разработка соответствующих материалов, прогнозов и предложений на основе анализа данной информации. При взаимодействии с другими республиканскими и местными органами принятие эффективных мер по стабилизации обстановки в случае возникновения противоречий и конфликтных ситуаций;
- обеспечение взаимодействия с национально-культурными обществами и национальными общественно-политическими организациями при осуществлении государственной национальной политики. Доведение до них законов, касающихся их деятельности;
- участие в осуществлении государственного контроля за соблюдением и исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими органами законодательства по национальным вопросам;
- участие в подготовке межгосударственных, межрегиональных договоров и иных соглашений по вопросам своей компетенции;
- осуществление контактов с удмуртской диаспорой, оказание им помощи по всему спектру гуманитарных проблем, в том числе в области образования и культуры, в подготовке кадров;
- разработка предложений и рекомендаций по развитию форм национально-культурной автономии, решению проблем национальных меньшинств;
- сотрудничество в интересах народа Удмуртской Республики с зарубежными и международными организациями и движениями, а также финно-угорскими государствами и регионами;
- изучение проблем подготовки и использования национальных кадров, выработка совместно с другими государственными органами соответствующих предложений по подготовке в ведущих вузах Российской Федерации и за рубежом высококвалифицированных кадров - специалистов в области юриспруденции, культуры, здравоохранения, народного образования;
- координация внешних гуманитарных связей;
- осуществление контактов с культурными, национальными, религиозными и другими общественными организациями соотечественников за рубежом.
2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
- обобщает практику применения законодательства в области национальной политики и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства;
- по вопросам своей компетенции рассматривает проекты решений Правительства Удмуртской Республики и вносит свои предложения;
- информирует Правительство Удмуртской Республики о национальных проблемах, состоянии и тенденциях развития межнациональных отношений;
- участвует в разработке и выступает в качестве государственного заказчика комплексных республиканских и региональных программ по национальному и культурному развитию с целью создания условий для обеспечения равноправия каждой этнической общности, проживающей в Удмуртской Республике; совместно с Министерством финансов определяет централизованные финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации данных программ;
- участвует в подготовке предложений по вопросам кредитно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, влияющих на состояние межнациональных отношений в республике;
- организует изучение национальных интересов и особенностей этнических общностей, с их учетом готовит предложения по размещению производительных сил;
- координирует деятельность министерств и ведомств по подготовке национальных кадров;
- взаимодействует с научными учреждениями и организациями в разработке предложений по реализации национальной политики в современных условиях;
- осуществляет контакты с исполнительными органами власти других стран, субъектов Российской Федерации по проблемам (вопросам) национальной политики, заключает с ними на двусторонней и многосторонней основе договоры по вопросам, относящимся к компетенции Комитета - по согласованию с Правительством Удмуртской Республики;
- участвует в разработке проектов международных договоров, соглашений по вопросам национально-культурного сотрудничества, а также проектов межгосударственных соглашений Удмуртской Республики;
- участвует в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов и других мероприятий по национальным вопросам и вопросам международных гуманитарных связей.
IV. Права Комитета
Для решения поставленных перед Комитетом задач и выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:
- координировать в пределах своей компетенции работу министерств и ведомств по вопросам реализации национальной политики;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, а также общественных объединений материалы (включая статистические данные), необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач;
- пользоваться информационными банками данных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи;
- вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- привлекать на договорной основе специалистов - сотрудников научных учреждений к разработке проектов законодательных и нормативных актов, а также для выполнения аналитических, экспертных и организационных работ; в случае необходимости создавать межведомственные комиссии, советы, исследовательские коллективы и экспертные группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- вносить предложения по созданию специальных фондов национальных культур и национального возрождения;
- оказывать поддержку, в том числе финансовую, национально-культурным центрам, обществам, землячествам и другим общественным организациям, объединенным на национальной основе в соответствии с республиканским бюджетом;
- оказывать информационную, переводческую, справочную и консультационную помощь заинтересованным предприятиям, организациям и частным лицам;
- выпускать информационные бюллетени и иные информационно-аналитические издания;
- проводить совещания, консультации, "круглые столы" и другие мероприятия (по вопросам, входящим в его компетенцию) с участием представителей национально-культурных объединений, сотрудников научных, экспертных организаций и центров и с привлечением специалистов других органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений;
- создавать в установленном порядке территориальные подразделения Комитета, в городах и районах республики по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
V. Организация деятельности Комитета
1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Комитета по делам национальностей при Правительстве Удмуртской Республики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению председателя Комитета по делам национальностей при Правительстве Удмуртской Республики.
2. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- организует взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- определяет обязанности своего заместителя и работников Комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание работников аппарата Комитета в пределах, установленных Комитету численности и фонда оплаты труда работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
- поощряет работников Комитета и назначает на них дисциплинарные взыскания, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и государственным наградам.
3. В Комитете под руководством председателя образуется коллегия, в состав которой входит по должности его заместитель и ответственный секретарь. В состав коллегии могут входить представители других министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты, а также представители национально-культурных общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке.
Состав коллегии Комитета утверждается Президиумом Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Комитета. Заседания коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя. Решения коллегии являются рекомендательными для председателя Комитета. В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 18 декабря 1995 г. N 371 "Об утверждении Положения о Комитете по делам национальностей при Правительстве Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 16 августа 1999 г. N 797 настоящее постановление признано утратившим силу