Закон УР от 10 июня 1993 г. N 484-ХII
"О Совете Министров Удмуртской Республики"
13 июля 1993 г.
Постановлением Гос.Совета УР от 16 мая 1995 г. N 31 настоящий Закон признан утратившим силу
I. Общие положения.
Статья 1. Совет Министров Удмуртской Республики - высший орган государственного управления Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики - является высшим органом исполнительной и распорядительной власти Удмуртской Республики, подотчетным Верховному Совету Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственного управления и обеспечивающим их согласованную деятельность.
Совет Министров Удмуртской Республики правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституциям и законам Российской Федерации и Удмуртской Республики к ведению Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики обладает правом законодательной инициативы.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Министров Удмуртской Республики.
Структура Совета Министров Удмуртской Республики, компетенция, порядок деятельности и отношение Совета Министров Удмуртской Республики с другими государственными органами определяется Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О Совете Министров Удмуртской Республики".
Совет Министров Удмуртской Республики действует на основе и во исполнение Конституции и законов Удмуртской Республики, постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, Конституции и законов Российской Федерации, нормативных актов Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, если они не противоречат Федеративному Договору.
Статья 3. Формы собственности, составляющие экономическую основу деятельности Совета Министров Удмуртской Республики.
Экономическую основу деятельности Совета Министров Удмуртской Республики составляют собственность республики, федеральная и другие формы собственности, находящиеся в республике.
По отношению к объектам федеральной собственности Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения.
Статья 4. Управление и распоряжение объектами собственности Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет управление и распоряжение объектами собственности республики, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение республики, в пределах, установленными актами Удмуртской Республики и Российской Федерации.
Статья 5. Основные принципы деятельности Совета Министров Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики руководствуется в своей деятельности принцами народовластия, разделения властей, законности, гласности, государственного суверенитета и учета общественного мнения.
Статья 6. Деятельность Совета Министров Удмуртской Республики по организации исполнения законов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики в пределах своей компетенции организует исполнение законов Удмуртской Республики, постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, Законов Российской Федерации, иных нормативных актов Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, осуществляя систематический контроль за их исполнением другими органами исполнительной власти Удмуртской Республики, принимает меры по устранению их нарушения.
Статья 7. Взаимоотношения Совета Министров Удмуртской Республики с общественными организациями и движениями.
Совет Министров Удмуртской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с политическими партиями, общественными организациями, движениями и иными объединениями и в соответствии с законом оказывает им необходимое содействие.
II. Состав и порядок формирования Совета Министров
Удмуртской Республики.
Законом УР от 13 июля 1993 г. N 502-XII в статью 8 настоящего Закона внесены изменения.
Статья 8. Состав Совета Министров Удмуртской Республики.
В состав Совета Министров Удмуртской Республики по должности входят Председатель Совета Министров Удмуртской Республики, первый заместитель Председателя Совета Министров, заместители Председателя Совета Министров, министры, председатели государственных комитетов Удмуртской Республики.
В состав Совета Министров Удмуртской Республики входит по должности Руководитель Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
По представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики Верховный Совет Удмуртской Республики может включить в состав Правительства Удмуртской Республики руководителей других органов и организаций.
Статья 9. Назначение на должность Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
Председатель Совета Министров Удмуртской Республики назначается на должность Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Верховного Совета Удмуртской Республики.
Статья 10. Назначение на должность и освобождение от должности членов Совета Министров Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, заместители Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, министры Удмуртской Республики, председатели государственных комитетов Удмуртской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 11. Срок полномочий Совета Министров Удмуртской Республики.
Правительство Удмуртской Республики действует в пределах срока полномочий Верховного Совета Удмуртской Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом Удмуртской Республики, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Удмуртской Республики нового состава.
Статья 12. Отставка Совета Министров Удмуртской Республики.
Решение об отставке Совета Министров Удмуртской Республики либо Председателя Совета Министров Удмуртской Республики принимается Верховным Советом Удмуртской Республики путем выражения недоверия. Вопрос о доверии Правительству Удмуртской Республики либо Председателю Совета Министров Удмуртской Республики или отдельным членам Правительства Удмуртской Республики решается Верховным Советом Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики.
Решение об отставке Правительства Удмуртской Республики по инициативе Председателя Совета Министров Удмуртской Республики принимается Верховным Советом Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета.
Председатель Совета Министров Удмуртской Республики, Совет Министров Удмуртской Республики в полном составе или члены Правительства Удмуртской Республики вправе подать в отставку. В этом случае вопрос об отставке Правительства Удмуртской Республики или члена Правительства Удмуртской Республики решается Верховным Советом Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета.
Отставка Председателя Совета Министров Удмуртской Республики по инициативе Верховного Совета Удмуртской Республики влечет за собой отставку Совета Министров Удмуртской Республики в полном составе.
При отставке Совета Министров Удмуртской Республики Верховный Совет Удмуртской Республики обязан сформировать новый состав Правительства Удмуртской Республики, поручив исполнение обязанностей прежнему составу Совета Министров Удмуртской Республики до сформирования нового состава Правительства Удмуртской Республики, но на срок не более трех месяцев со дня принятия решения об отставке.
Статья 13. Занятия, несовместимые с пребыванием в составе Совета Министров Удмуртской Республики.
Первый заместитель, заместители Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, министры, председатели государственных комитетов Удмуртской Республики, другие члены Правительства Удмуртской Республики, а также их заместители не могут быть одновременно народными депутатами Верховного Совета Удмуртской Республики.
Лица, входящие в состав Правительства Удмуртской Республики, не могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных органах и организациях, не имеют право на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
III. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики
с органами законодательной власти Удмуртской Республики.
Статья 14. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с Верховным Советом Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики разрабатывает проекты важнейших программ экономического и социального развития Удмуртской Республики, проекты законов и постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, проекты республиканского бюджета Удмуртской Республики и его изменений и представляет отчеты о ходе их выполнения Верховному Совету Удмуртской Республики.
Республиканский бюджет Удмуртской Республики утверждается Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики. После утверждения республиканского бюджета законопроекты, влекущие сокращение доходов республиканского бюджета или увеличение его расходов, рассматриваются Верховным Советом Удмуртской Республики при наличии соответствующего заключения Совета Министров Удмуртской Республики.
Верховный Совет Удмуртской Республики ежегодно заслушивает отчет Председателя Совета Министров Удмуртской Республики о деятельности Совета Министров Удмуртской Республики, а также отчеты членов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к их ведению, и принимает соответствующие постановления.
Председатель Верховного Совета Удмуртской Республики, его заместители, Президиум Верховного Совета, другие органы Верховного Совета Удмуртской Республики не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 15. Ответы на запросы народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики, постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики или член Правительства Удмуртской Республики, к которому на сессии Верховного Совета Удмуртской Республики обращен запрос народного депутата Верховного Совета Удмуртской Республики, группы народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики, постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики, касающейся деятельности Правительства Удмуртской Республики ил подведомственных ему органов государственного управления, обязаны дать по требованию составителя запроса устный или письменный ответ в установленный законом срок.
Статья 16. Отношение Совета Министров Удмуртской Республики с постоянными комиссиями Верховного Совета Удмуртской Республики.
Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с постоянными комиссиями Верховного Совета Удмуртской Республики регулируются законодательством Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики, его органы, министерства, государственные комитеты должны рассматривать рекомендации и предложения постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики по вопросам деятельности Правительства Удмуртской Республики.
О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Совет Министров Удмуртской Республики сообщает соответствующим постоянным комиссиям Верховного Совета в согласованный ими срок.
Статья 17. Участие членов Совета Министров Удмуртской Республики в рассмотрении вопросов органами законодательной власти Удмуртской Республики.
Члены Совета Министров Удмуртской Республики вправе присутствовать и могут быть заслушаны на сессиях Верховного Совета Удмуртской Республики, - заседаниях постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики.
В случае постановки народными депутатами Верховного Совета Удмуртской Республики вопросов, касающихся деятельности Правительства Удмуртской Республики или деятельности членов Правительства, Председатель Совета Министров Удмуртской Республики имеет право поручить от народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики необходимые разъяснения по этим вопросам.
IV. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики
с другими государственными органами.
Статья 18. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с государственными органами Российской Федерации, Правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Совет Министров Удмуртской Республики участвует в решение вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации, через высшие органы государственного управления Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Совет Министров Удмуртской Республики:
- вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к ведению федеральных органов государственной власти;
- реализует с Правительством Российской Федерации полномочия по вопросам совместного ведения;
- заключает соглашения с Правительством Российской Федерации по взаимному делегированию полномочий по предметам совместного ведения;
- взаимодействует с министерствами, государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными Президенту Российской Федерации, Совету Министров - Правительству Российской Федерации органами при осуществлении своих полномочий.
Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет взаимодействие с государственными органами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга при решении государственных, хозяйственных и социально-культурных проблем.
Совет Министров Удмуртской Республики имеет право в установленном законом порядке опротестовывать постановления и распоряжения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, приостанавливать действие актов министерств, госкомитетов, ведомств Российской Федерации, противоречащих Конституции Удмуртской Республики и Федеративному Договору.
Статья 19. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с администрациями городов и районов Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики в пределах своей компетенции и в целях обеспечения сочетания интересов Удмуртской Республики и городов, районов Удмуртской Республики направляет и проверяет работу администраций городов и районов Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики координирует деятельность администраций городов и районов по предметам ведения республиканских органов государственной власти.
Совет Министров Удмуртской Республики определяет совместно с администрациями городов и районов степень и порядок их участия в выполнении республиканских программ, совместных проектов, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Совет Министров Удмуртской Республики вправе передавать администрациям городов и районов выполнение части своих полномочий, кроме отнесенных к исключительной компетенции Совета Министров Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено законодательством Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики согласовывает проекты своих постановлений по важнейшим вопросам, затрагивающим интересы городов и районов, с администрацией городов и районов для учета их предложений.
В целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории Удмуртской Республики Совет Министров Удмуртской Республики в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение решений и распоряжений администраций городов и районов, запрашивать и получать от них информацию о выполнении решений Правительства Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики имеет право отменить противоречащие законодательству решения администраций городов и районов.
Статья 20. Урегулирование разногласий между Советом Министров Удмуртской Республики, республиканскими органами государственного управления и органами исполнительной власти городов и районов.
Совет Министров Удмуртской Республики обеспечивает соблюдение республиканскими органами государственного управления Удмуртской Республики прав органов органов исполнительной власти городов и районов, способствует их взаимодействию.
Совет Министров Удмуртской Республики и подведомственные ему органы государственного управления не вправе вмешиваться в компетенцию органов исполнительной власти городов и районов.
Решения Совета Министров Удмуртской Республики, нарушающие их права, могут быть в соответствии с законодательством обжалованы органами местного самоуправления городов и районов в Верховный Совет Удмуртской Республики, в Конституционный Суд Удмуртской Республики или в Высший арбитражный суд Удмуртской Республики в соответствии с их компетенцией.
Совет Министров Удмуртской Республики разрешает споры и разногласия между министерствами, государственными комитетами Удмуртской Республики и иными подведомственными Совету Министров Удмуртской Республики органами и органами местного самоуправления городов и районов; министерствами, госкомитетами; органами местного самоуправления городов и районов.
V. Основные вопросы в компетенции Совета Министров
Удмуртской Республики.
Статья 21. Полномочия Совета Министров Удмуртской Республики.
В пределах своих полномочий Совет Министров Удмуртской Республики:
- осуществляет управление экономическими и социально-культурными процессами в соответствии с принятыми Советом Министров Российской Федерации основами федеральной политики и федеральными программами в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного национального развития;
- создает условия для функционирования единого рынка и свободного предпринимательства, среднего и малого бизнеса на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики в соответствии с установленными федеральными основами рыночной экономики;
- регулирует финансовую, валютную, кредитную и таможенную системы в Удмуртской Республике;
- разрабатывает и осуществляет меры по проведению ценовой политики в соответствии с основами федеральной ценовой политики;
- организует защиту прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, включая защиту исконной среды их обитания;
- обеспечивает законность, правопорядок, общественную безопасность;
- обеспечивает управление государственной собственностью в соответствии с разграничением государственной собственности на федеральную, республиканскую, муниципальную;
- участвует в управлении федеральной собственностью, находящейся на территории Удмуртской Республики;
- осуществляет в порядке, определяемом Верховным Советом Удмуртской Республики, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами Удмуртской Республики, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охрану памятников истории и культуры, и особо охраняемых территорий;
- устанавливает и реализует государственную политику в области воспитания; образования; здравоохранения; молодежи; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; науки; культуры; физической культуры и спорта;
- обеспечивает законодательно установленный размер оплаты труда и уровень социальной защиты, включая социальное обеспечение;
- сотрудничает с работодателем в системе социального партнерства;
- осуществляет меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, в участвует в ликвидации их последствий;
- разрабатывает и реализует государственную политику налогообложения и сборов в соответствии с федеральными общими принципами;
- организует разработку проекта и исполнения республиканского бюджета Удмуртской Республики и важнейших республиканских программ;
- организует разработку прогнозов экономического и социального развития Удмуртской Республики;
- обеспечивает в соответствии с законами Удмуртской Республики нормативное регулирование и руководство органами исполнительной власти;
- осуществляет руководство в области отношений Удмуртской Республики с иностранными государствами и международными организациями;
- обеспечивает представительство Удмуртской Республики в иностранных государствах и международных организациях, заключает межправительственные соглашения, принимает меры к исполнению международных договоров Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- осуществляет руководство в области внешней торговли и других видов внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества;
- участвует совместно с Правительством Российской Федерации в вопросах мобилизационной подготовки отраслевых и территориальных структур экономики и гражданской обороны;
- способствует развитию местного самоуправления.
Статья 22. Общие вопросы руководства министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными Совету Министров Удмуртской Республики органами государственного управления.
Совет Министров Удмуртской Республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов государственного управления.
Министерства и государственные комитеты Удмуртской Республики образуются, реорганизуются и упраздняются Верховным Советом Удмуртской Республики по предложению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
Компетенция, порядок организации и деятельности министерств, государственных комитетов и других подведомственных Совету Министров Удмуртской Республики органов государственного управления регулируется положениями, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики образует в случае необходимости комитеты, управления и другие ведомства при Совете Министров Удмуртской Республики в пределах ассигнований, установленных республиканским бюджетом Удмуртской Республики на содержание органов государственного управления Удмуртской Республики.
В целях реализации полномочий министерств и государственных комитетов Удмуртской Республики в городах и районах могут создаваться их территориальные органы.
Совет Министров Удмуртской Республики решает вопросы организации управления отнесенными к республиканской собственности промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями, организациями, предприятиями транспорта и связи, а также иными государственными организациями и содействует развитию и укреплению новых форм хозяйствования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики устанавливает предельную численность работников центрального аппарата министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов государственного управления и размеры ассигнований на их содержание.
Совет Министров Удмуртской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров и заместителей председателей государственных комитетов, руководителей и заместителей руководителей комитетов, управлений и других органов государственного управления при Совете Министров Удмуртской Республики, утверждает членов коллегий министерств и государственных комитетов, других подведомственных ему органов государственного управления, а также членов государственных комитетов.
Совет Министров Удмуртской Республики в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам Удмуртской Республики и другим подведомственным ему органам государственного управления, если решение этих вопросов не отнесено Конституцией и законами Удмуртской Республики к исключительной компетенции Правительства Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики может образовать для обеспечения взаимодействия между органами государственной власти и управления Российской Федерации и Удмуртской Республики Постоянное представительство Совета Министров Удмуртской Республики при Президенте Российской Федерации.
Статья 23. Перечень министерств и государственных комитетов Удмуртской Республики.
Перечень министерств и государственных комитетов Удмуртской Республики утверждается и изменяется Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 24. Контроль Совета Министров Удмуртской Республики за деятельностью подведомственных ему органов.
Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов Удмуртской Республики и других подведомственных ему органов.
Совет Министров Удмуртской Республики принимает меры к тому, чтобы министерства и другие подведомственные ему органы государственного управления в полном объеме использовали предоставленные им полномочия для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций.
Совет Министров Удмуртской республики имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов Удмуртской республики и других подведомственных ему органов государственного управления. Совет Министров Удмуртской Республики может налагать на министров, председателей государственных комитетов Удмуртской Республики, руководителей других подведомственных ему органов, а также на их заместителей дисциплинарные взыскания.
VI. Организация и порядок деятельности
Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 25. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Совета Министров Удмуртской республики.
На заседаниях Совета Министров Удмуртской Республики решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Исключительно на заседаниях Совета Министров Удмуртской Республики:
- рассматриваются вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета Удмуртской Республики;
- рассматриваются проекты программ экономического и социального развития Удмуртской Республики и ее отдельных районов;
- рассматриваются предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг;
- рассматриваются предложения об использовании природных ресурсов и установлении квот на их вывоз;
- устанавливается номенклатура продукции, товаров и услуг, по которым производится регулирование цен;
- рассматриваются предложения об установлении и изменении ставок налогообложения;
- рассматриваются проекты годовых программ приватизации объектов государственной собственности и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;
- принимаются решения о подготовке и представления Верховному Совету Удмуртской Республики предложений об образовании, реорганизации и ликвидации министерств и государственных комитетов Удмуртской Республики;
- принимаются решения о подписании международных межправительственных договоров;
- принимаются решения о подписании соглашений с Советом Министров Российской Федерации по вопросам, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 26. Порядок проведения заседаний Совета Министров Удмуртской Республики.
Заседания Совета Министров Удмуртской Республики проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Правительства Удмуртской Республики считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства Удмуртской Республики.
Заседания Правительства Удмуртской Республики проходят под руководством Председателя Совета Министров Удмуртской Республики. При его отсутствии заседания проводит Первый заместитель Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
На заседаниях Правительства Удмуртской Республики решения принимаются большинством голосов членов Правительства Удмуртской Республики, Главы администраций городов и районов могут участвовать в рассмотрении вопросов Правительством Удмуртской республики с правом совещательного голоса. Порядок проведения заседаний Правительства Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики в утверждаемом им Регламенте.
Статья 27. Председатель Совета Министров Удмуртской Республики.
Председатель Совета Министров Удмуртской Республики возглавляет Правительство Удмуртской Республики и несет перед Верховным Советом УдмуртскоЙ Республики ответственность за руководство им.
Председатель Совета Министров Удмуртской Республики:
- представляет Верховному Совету Удмуртской Республики предложения по персональному составу Правительства Удмуртской Республики;
- организует работу Правительств Удмуртской Республики и руководит его заседаниями;
- распределяет обязанности между Первым заместителем и заместителями Председателя Совета Министров Удмуртской Республики;
- представляет Правительство Удмуртской республики в международных отношениях;
- в неотложных случаях издает от имени Правительства Удмуртской Республики распоряжения по отдельным вопросам государственного управления, о чем информирует Правительство Удмуртской Республики.
В случае отсутствия Председателя Совета Министров Удмуртской Республики его обязанности исполняет Первый Заместитель, а при отсутствии Первого заместителя исполнение обязанностей Председателя Правительства возлагается на одного из заместителей.
Статья 28. Заместители Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
Первый заместитель, заместители Председателя Совета Министров Удмуртской Республики координируют в соответствии с распределением обязанностей работу министерств и государственных комитетов Удмуртской Республики, других подведомственных Правительству Удмуртской Республики органов государственного управления, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Удмуртской Республики, и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.
Статья 29. Президиум Совета Министров Удмуртской Республики.
В качестве постоянного органа Совета Министров Удмуртской Республики действует Президиум Совета Министров Удмуртской Республики в составе Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, его Первого заместителя, заместителей и Руководителя Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики. По представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики Совет Министров Удмуртской Республики может включить в состав Президиума Совета Министров Удмуртской Республики и других членов Правительства Удмуртской Республики.
Президиум Совета Министров Удмуртской Республики:
- осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и выполнением государственными и хозяйственными органами, должностными лицами программ экономического и социального развития, постановлений и распоряжений Совета Министров Удмуртской Республики;
- заслушивает отчеты, доклады руководителей государственных органов управления, предприятий и организаций;
- принимает решения по безотлагательным и другим оперативным вопросам государственного, экономического и хозяйственного управления.
Решение Президиума Совета Министров Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Совета Министров Удмуртской Республики и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Совета Министров Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики вправе отменить любое решение Президиума Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 30. Комиссии, комитеты и другие рабочие органы Совета Министров Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики образует и упраздняет комиссии, комитеты, другие рабочие органы и определяет их задачи, функции, порядок деятельности и финансирования.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов решений Совета Министров и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений Совета Министров Удмуртской Республики могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 31. Постановления и распоряжения Совета Министров Удмуртской Республики.
Совет Министров Удмуртской Республики на основе и во исполнение Конституций Российской Федерации и Удмуртской Республики, законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, постановлений Съезда народный депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, решений Совета Министров - Правительства Российской Федерации принимает постановления и издает распоряжения, проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Удмуртской Республики обязательны к исполнению на всей территории Удмуртской Республики.
Решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Совета Министров Удмуртской Республики. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Совета Министров Удмуртской Республики.
Постановления Совета Министров Удмуртской Республики подписываются Председателем Совета Министров Удмуртской Республики или по его поручению Первым заместителем, а распоряжения - Председателем Совета Министров Удмуртской Республики или его Первым заместителем.
Постановления и распоряжения Совета Министров Удмуртской Республики, затрагивающие права и интересы граждан Удмуртской Республики, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено в этих актах. Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подведомственные ему органы государственного управления.
Постановления и распоряжения Совета Министров Удмуртской Республики, если эти решения противоречат действующему законодательству Удмуртской Республики и Российской Федерации, подлежат отмене Верховным Советом Удмуртской Республики или в судебном порядке.
Постановления Совета Министров Удмуртской Республики публикуются в Собрании актов Правительства Удмуртской Республики, а при необходимости широкого и немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации, за исключением постановлений, содержащих государственную тайну.
Статья 32. Гарантии деятельности членов Совета Министров Удмуртской Республики.
Расходы на содержание Правительства Удмуртской Республики утверждаются Верховным Советом Удмуртской Республики.
Необходимое для выполнения служебных обязанностей социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Совета Министров Удмуртской Республики, обеспечивается на основании законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах утвержденных расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления Удмуртской Республики.
Члены Правительства Удмуртской Республики после освобождения их от должности продолжают получать заработную плату по соответствующей должности из республиканского бюджета до устройства на новое место работы в течении одного года в следующих случаях:
- назначения на должность после окончания срока полномочий;
- упразднения должностей в связи с изменением структуры Совета Министров Удмуртской Республики;
- реорганизации Совета Министров Удмуртской Республики;
- добровольной отставку, принятой Верховным Советом Удмуртской Республики, если они проработали в данной должности не менее одного года.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня ухода с должности. Оплата производится из республиканского бюджета Удмуртской Республики.
Статья 33. Аппарат Совета Министров Удмуртской Республики и его структура.
Для обеспечения деятельности Совета Министров Удмуртской Республики действует Аппарат Совета Министров Удмуртской Республики.
Аппарат Совета Министров возглавляет Руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.
Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Правительства Удмуртской Республики определяются в соответствии с Положением об Аппарате Совета Министров Удмуртской Республики, утверждаемым Советом Министров Удмуртской Республики.
Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики, а также расходы на его содержание определяются Председателем Совета Министров Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на содержание Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Руководители, главные специалисты основных структурных подразделений Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Президиумом Совета Министров Удмуртской Республики по представлению Руководителя Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
Статья 34. Совет Министров Удмуртской Республики - юридическое лицо.
В соответствии с настоящим Законом Совет Министров Удмуртской Республики является юридическим лицом.
Совет Министров Удмуртской Республики имеет гербовую печать.
Председатель Верховного Совета УР |
В.К.Тубылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон УР от 10 июня 1993 г. N 484-ХII "О Совете Министров Удмуртской Республики"
Текст Закона опубликован в бюллетене "Ведомости Верховного Совета Удмуртской Республики" N 2
Постановлением Государственного Совета УР от 16 мая 1995 г. N 31 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон УР от 13 июля 1993 г. N 502-XII