Постановление Совета Министров УР от 11 января 1993 г. N 2
"О социальном партнерстве и разрешении
трудовых споров"
Постановлением Правительства УР от 6 сентября 1999 г. N 844 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", постановления Совета Министров Удмуртской республики от 23 ноября 1992 года N 421 "Об организации исполнения Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Согласиться с предложениями Министерства труда Удмуртской Республики, Удмуртского республиканского совета профсоюзов и Удмуртского республиканского центра инноваций и делового сотрудничества:
- образовать Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в составе согласно приложению;
- утвердить заместителя Председателя Совета Министров Каткова В.И., координатором Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- утвердить Положение об Удмуртской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (прилагается) и Положение о порядке подготовки и заключения генерального соглашения и рассмотрения отраслевых тарифных соглашений (прилагается).
Первый зам.Председателя Совета
Министров УР |
В.А.Соловьев |
Зам.Управляющего Делами Совета
Министров УР |
Е.С.Караваев |
Состав
Республиканской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений
От Совета Министров Удмуртской Республики:
1. Калабин С.И. - министр труда Удмуртской Республики;
2. Роганов Е.В. - председатель Госкомитета Удмуртской Республики
по занятости населения;
3. Лабзин А.Н. - первый зам.министра финансов Удмуртской
Республики;
4. Козьмин Ф.Г. - министр здравоохранения Удмуртской Республики
5. Еременко А.В. - министр народного образования Удмуртской
Республики;
6. Матвеев А.Е. - министр социальной защиты населения Удмуртской
Республики;
7. Карпов П.К. - министр юстиции Удмуртской Республики;
8. Власов О.Г. - и.о. министра промышленности Удмуртской
Республики;
9. Вершинин П.Н. - министр сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики;
10. Батищев Г.П. - зам.председателя Государственного комитета
Удмуртской Республики по архитектуре и
строительству;
От Удмуртского республиканского совета профсоюзов и общественных организаций:
1. Наговицын Ю.Л. - зам.председателя республиканского совета
профсоюзов;
2. Романова Н.Е. - зам.председателя, зав.отделом Удмуртского
рессовпрофа;
3. Орлов Е.Н. - председатель рескома профсоюза работников
агропромышленного комплекса;
4. Коротков В.Г. - ответственный организатор - председатель
Совета представительства ЦК профсоюзов по
Удмуртской Республике отраслевого регионального
совета профсоюзов N 18;
5. Владыкина С.В. - председатель рескома профсоюза работников
народного образования и науки;
6. Арасланов О.Н. - правовой инспектор труда Удмуртского
рессовпрофа;
7. Захарова Э.А. - председатель профкома ГПО "Ижсталь";
8. Зворыгин В.Б. - председатель рескома профсоюза;
9. Машкович В.Л. - ответственный секретарь республиканского
Совета ветеранов;
10. Карольская Н.С.- член Президиума Союза женщин Удмуртской
Республики.
От объединений промышленников и предпринимателей:
1.Гродецкий В.П. - председатель правления Удмуртского
республиканского центра инновации и делового
сотрудничества, генеральный директор
производственного объединения "Ижевский
мотозавод";
2. Арчибасов А.М. - председатель ассоциации крестьянских
(фермерских) хозяйств и их объединений
Удмуртской Республики;
3. Каюмов Г.Я. - президент Союза предпринимателей Удмуртской
Республики;
4. Григорьев В.И. - председатель товарищества с ограниченной
ответственностью "Нылга" Увинского района;
5. Полусмак А.М. - председатель Совета директоров г. Сарапула,
директор Сарапульского радиозавода;
6. Жигулев В.А. - президент Союза деловых людей г.Воткинска,
начальник районного узла связи;
7. Ушаков А.А. - директор Глазовского пищекомбината;
8. Гарипов Х.А. - член совета директоров г.Можги, директор
радиозавода;
9. Кудинов В.И. - генеральный директор производственного
объединения "Удмуртнефть";
10. Курбатов А.Д. - генеральный директор производственного
объединения "Удмуртлес".
Зам.Управляющего Делами Совета
Министров Удмуртской Республики |
Е.С.Караваев |
Положение
Об Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1. Удмуртская республиканская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) образована постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 11 января 1993 года N 2 "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров".
Комиссия руководствуется в своей деятельности Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и иными нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, настоящим Положением, а также Положением о порядке подготовки и заключения генерального соглашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений и урегулирования трудовых споров (конфликтов).
2. Персональный состав Комиссии, определенный постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 11 января 1993 года N 2, может изменяться при соблюдении принципов равного представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства представителей Правительства Удмуртии, объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей).
3. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка и заключение генерального соглашения между Советом Министров Удмуртской Республики, Удмуртским республиканским Советом профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей);
- осуществление контроля за ходом выполнения генерального соглашения, разрешения разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов отраслевых тарифных соглашений, по которым не достигнуто согласие;
- выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
- урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов);
- проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение нормативных актов Удмуртской Республики по экономическим и социально-трудовым вопросам, затрагивающим интересы населения;
- организация взаимодействия между аналогичными структурами других областей и республик в установлении взаимовыгодных связей в сфере экономических, социальных и трудовых отношений.
Права Комиссии
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- осуществлять взаимодействие между профсоюзами и иными органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями предпринимателей (работодателей), государственными структурами по экономическим и социальным проблемам и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
- принимать решения по вопросам, входящих в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные Комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, предпринимателями (работодателями);
- вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений органов государственного управления, профессиональных союзов, объединений предпринимателей (работодателей), а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов;
- привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников министерств (ведомств), ассоциаций и других объединений, предприятий, органов профсоюзов, экспертов;
- вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение этих соглашений;
- получать информацию и социально-экономическом положении городов и районов, предприятий и объединений, учреждений и организаций, необходимую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по генеральному соглашению и отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
5. Комиссия получает в установленном порядке законодательные и другие нормативные акты Удмуртской Республики, проекты готовящихся законодательных актов и перспективных планов работ Совета Министров Удмуртской Республики, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
6. Республиканские объединения профсоюзов и объединения предпринимателей (Работодателей), не представленные в трехсторонней Комиссии, имеют право обратиться с просьбой к Комиссии рассмотреть поставленные ими вопросы на заседание Совета Министров Удмуртской республики с их участием.
Порядок деятельности Комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
8. Работу Комиссии организует секретариат в составе сопредседателей представляющих каждую из сторон - участников переговоров. Комиссия утверждает персональный состав секретариата.
9. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
10. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительным причинам в ее работе принимают участие заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса.
11. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии (или их заместителей) от каждого из сторон.
12. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимается на основе согласия при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава.
Статус координатора Комиссии
13. Координатором Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является заместитель Председателя Совета Министров Удмуртской республики.
14. Координатор Комиссии:
а) регулярно информирует Комиссию о ходе и результатах проводимых Советом Министров Удмуртской республики реформы, мерах по улучшению социально-экономической ситуации, подготовке к выполнению подписанных соглашений и договоров;
б) утверждает по согласованию с уполномоченными представителями сторон план работы и регламент проведения заседаний Комиссии, изменения ее персонального состава, состав руководителей рабочих групп Комиссии;
в) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
г) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Совета Министров Удмуртской Республики представителей объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей), приглашает на заседания Комиссии представителей банков и других организаций и учреждений независимо от их собственности и подчиненности.
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.
Статус члена Комиссии
15. Член Комиссии в своей практической работе руководствуется настоящим Положением и Положением о порядке подготовки и заключения генерального согласования, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений и урегулирования трудовых споров (конфликтов).
16. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией.
17. Для выполнения решений Комиссии член Комиссии (его заместитель) имеет право:
- обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения предпринимателей (работодателей) и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов не позднее двух недельного срока;
- ознакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
18. Член Комиссии, уполномоченный соответствующей стороной, принимает участие в заседаниях Совета Министров Удмуртской Республики с согласия Управления Делами.
Положение
о порядке подготовки и заключения генерального
соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений
и урегулирования трудовых споров (конфликтов)
1. Определение генерального соглашения
и отраслевого (тарифного) соглашения
1. Генеральное соглашение-правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики, определяющий основные направления сотрудничества и взаимные обязательства Совета Министров Удмуртской Республики, Удмуртского республиканского Совета профсоюзов и объединений работодателей в области занятости населения, поэтапного повышения социальных гарантий гражданам, социальной защиты наиболее уязвимых групп населения.
2. Отраслевое (тарифное) соглашение-правовой акт, устанавливающий направления социально-экономического развития отрасли, условия труда, уровень занятости, оплату труда, социальные гарантии для работников отрасли (профессиональных групп), определяющий взаимные обязательства сторон и решающий иные вопросы отраслевого уровня.
2. Основные принципы заключения соглашений
3. Основными принципами заключения соглашений являются:
- соблюдение норм законодательства;
- полномочность представительства сторон;
- равноправие сторон;
- свобода выбора и соблюдения вопросов, составляющих содержание соглашений;
- добровольность принятия обязательств;
- реальность обеспечения принимаемых обязательств;
- систематичность контроля.
3. Стороны, заключающие генеральное соглашение
и отраслевые (тарифные) соглашения
4. Сторонами генерального соглашения являются:
- Совет Министров Удмуртской республики;
- республиканское объединение профсоюзов;
- республиканское объединение работодателей.
5. Сторонами отраслевых (тарифных) соглашений являются:
- соответствующие профсоюзы;
- объединение работодателей;
- Министерство труда Удмуртской Республики.
4. Содержание генерального соглашение
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Содержание генерального соглашения определяется Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе предварительных консультаций.
5. Содержание отраслевого (тарифного соглашения)
6. Содержание отраслевого (тарифного) соглашения определяется сторонами.
Соглашение может предусматривать положения:
- об оплате труда, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха;
- о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенным соглашением;
- о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством;
- о содействии занятости, переобучении работников;
- об обеспечении экологической безопасности и охране здоровья работников на производстве;
- о специальных мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей;
- о льготах предприятиям, учреждениям и организациям, создающим дополнительные рабочие места, в том числе с использованием труда инвалидов, молодежи, (в том числе и подростков).
7. В соглашениях могут содержаться положения по другим трудовым и социально-экономическим вопросам не противоречащие законодательству.
6. Порядок ведения переговоров
8. Для ведения переговоров стороны на основе предварительных трехсторонних консультаций образуют комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей.
9. Состав республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждается постановлением Совета Министров Удмуртской Республики.
10. Изменения персонального состава комиссии осуществляются координатором Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-экономических отношений по представлению соответствующей стороны.
11. Отраслевая комиссия формируется на принципах паритетного представительства сторон. По представлению Министерства труда Удмуртской Республики представителей в отраслевую комиссию от экономических, социальных и других органов государственного управления рекомендует в необходимых случаях Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
12. Возглавляет отраслевую комиссию и утверждает ее состав заместитель Министра труда Удмуртской Республики.
13. Генеральное соглашение и отраслевые (тарифные) соглашения подписываются полномочными представителями, которым делегированы права на подписание этих правовых актов.
14. Любая из сторон имеет право за три месяца до окончания срока действия генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений или в сроки определенные этими документами, внести другим сторонам письменное уведомление о начале переговоров по заключению новых соглашений.
15. После получения уведомления стороны в течение 7 дней должны начать переговоры по заключению или изменению генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений.
16. Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к соглашению по независящим от них причинам, составляется протокол, который вносятся окончательно сформулированные предложения сторон о мерах, необходимых для устранения этих причин, а также о сроке возобновления переговоров.
17. Генеральное соглашение и отраслевые (тарифные) соглашения по истечении срока их действия могут быть по согласованию сторон пролонгированны на период ведения переговоров, но не более чем 3 месяца.
7. Разрешение разногласий
18. Для урегулирования разногласий в ходе коллективных переговоров стороны используют примирительные процедуры.
19. В течение трех дней после составления протокола разногласий стороны проводят консультации, формируют из своего состава примирительную комиссию, а при недостижении согласия в ней обращаются к посреднику, выбранному по соглашению сторон.
20. В поддержку своих требований при проведении переговоров о разработке, заключению или изменения соглашения профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации в нерабочее время и без нарушения деятельности предприятия.
21. В генеральном соглашении и отраслевом (тарифном) соглашении могут быть предусмотрены примирительные процедуры рассмотрения разногласий (споров) о неудовлетворенных требованиях сторон, участвующих в споре. Решения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принятые в пределах ее компетенции, имеют обязательную силу для сторон, участвующих в споре.
22. При отсутствии согласия в отраслевой комиссии разрешение разногласий (споров) осуществляется Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений после получения соответствующего обращения отраслевой комиссии.
23. Рассмотрение обращения отраслевой комиссии и принятие решения по нему Республиканской трехсторонней комиссией по урегулированию социально-трудовых отношений производится в 7 дневный срок со дня получения обращения.
24. Неурегулирование разногласий (споров) в установленные сроки не является основанием для невыполнения положений генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений.
8. Уведомительная регистрация соглашений
25. Уведомительная регистрация заключенных соглашений осуществляется Министерством труда Удмуртской Республики.
26. Для уведомительной регистрации заключенных отраслевых (тарифных) соглашений работодатели (объединения работодателей) в 7 дневный срок направляют в Министерство труда Удмуртской Республики следующие документы:
- отраслевые (тарифные) соглашения и приложения к ним в 2-х экземплярах;
- протоколы (совместные приказы) о создании отраслевых комиссий;
- протоколы (совместные приказы) о порядке введения в действие соглашений.
27. Отраслевое (тарифное) соглашение. не подписанное сторонами, является недействительным и не регистрируется.
28. В случае внесения изменений и дополнений в заключенное отраслевое (тарифное) соглашение, возникновения коллективного трудового спора (конфликта) сторона, подписавшая соглашение, обязана в 7 дневный срок проинформировать об этом Министерство труда Удмуртской Республики.
9. Действие генерального соглашения и отраслевых
(тарифных) соглашений
29. Генеральное соглашение и отраслевые (тарифные) соглашения вступают в силу с момента их подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашениях.
30. Генеральное соглашение и отраслевые (тарифные) соглашения распространяются на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили участников разрабатывать и заключить от их имени эти соглашения.
10. Контроль за выполнением генерального соглашения
и отраслевых (тарифных) соглашений
31. Контроль за выполнением генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений осуществляется Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями, а также Министерством труда Удмуртской республики.
При организации контроля стороны обязаны предоставить всю имеющуюся у них информацию.
11. Ответственность сторон
32. Лица, виновные в уклонении от участия в переговорах по заключению генерального соглашения отраслевых (тарифных) соглашений или невыполнения этих соглашений, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 11 января 1993 г. N 2 "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 6 сентября 1999 г. N 844 настоящее постановление признано утратившим силу